пятница, 29 июля 2011 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 29.07.2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 29.07.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Свежие письма Минфина и
ФНС России с комментариями!
Новая информационная лента для бухгалтера

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июля 2011


  • Приказ Минфина РФ от 23 мая 2011 г. N 63н "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал"
    Какие документы должен приготовить соискатель лицензии на страховую деятельность?

    Чтобы получить лицензию на страховую деятельность, соискателю, в частности, нужно подтвердить, что выполнены требования к уставному капиталу.
    Последний должен быть полностью оплачен учредителями (акционерами, участниками) будущего страховщика. При этом нельзя использовать заемные средства и находящееся в залоге имущество.
    Установлено, какими документами подтверждается соблюдение данных требований.
    Так, в лицензирующий орган нужно представить копии соответствующих документов о перечислении средств на расчетный счет страховщика в качестве оплаты его уставного капитала. Они должны быть заверены подписями руководителя и главного бухгалтера банка и его печатью.
    Если уставный капитал оплачивался неденежными средствами, то, в числе прочего, требуются нотариально заверенные копии документов о праве собственности учредителя (акционера, участника) страховщика на соответствующее имущество, а также копии заключений о его независимой оценке.
    Определены документы, подтверждающие увеличение уставного капитала, а также источники происхождения денежных средств, вносимых в него учредителями соискателя лицензии - физлицами.
    К примеру, чтобы подтвердить указанные источники, представляются справки о полученных доходах и удержанных налогах, выданные налоговыми агентами, копии деклараций по НДФЛ, а также ЕНВД и УСН (если доход получен от предпринимательской деятельности физлица), иные документы.
    Период времени, за который они представляются, определяется физлицом самостоятельно.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2011 г. Регистрационный № 21447.
     

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 июня 2011 г. N 11-28/пз-н "О внесении изменений в приказ ФСФР России от 21.01.2011 N 11-3/пз-н "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях" и в Положение о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, утвержденное этим приказом"
    Списки инсайдеров надо составить и направить организаторам торговли не позже 30 декабря 2011 г.

    С 31 июля 2011 г. лица, обладающие конфиденциальной финансовой информацией (инсайдеры), обязаны передавать списки инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой или товаром.
    Отменено требование указывать при направлении списка инструмент (валюту, товар), на цену которого может существенно повлиять распространение инсайдерской информации этого юрлица. Не требуется передавать и письменные согласия физлиц, включенных в список, на обработку их персональных данных.
    При направлении списка юрлицо приводит свое полное наименование, ИНН, ОГРН и контактную информацию (электронный, почтовый и фактический адреса, телефон, факс).
    Если список нужно передать нескольким организаторам, можно направить его одному из них. Но последний должен взять на себя обязательство передать список другим (их выбирает инсайдер).
    Скорректировано время передачи списков. Это надо сделать не позже 18.00 (по московскому времени) рабочего дня, следующего после их составления (ранее - до начала следующего торгового дня).
    Отказ в приеме списка допускается, только если он передан способом, не предусмотренным внутренним документом организатора торговли.
    С 31 июля по 31 декабря 2011 г. списки (изменения в них) передаются по мере их составления (корректировки), но не позднее 18.00 30 декабря 2011 г. Включенные в список инсайдеры направляют уведомления о произведенных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой или товарами по мере их совершения, но не позже 31 декабря 2011 г. Уведомления подаются лицу, включившему их в список, а также ФСФР России.
    Приказ вступает в силу с 31 июля 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2011 г. Регистрационный № 21449.
     

  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2011 г. N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам"
    Новые разъяснения по пересмотру дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам!

    Согласно изменениям, внесенным в АПК РФ, с 28.03.2011 были уточнены основания для пересмотра вступивших в силу судебных актов.
    Помимо вновь открывшихся, теперь основанием для подобного пересмотра признаются и новые обстоятельства (т. е. возникшие уже после принятия судебного акта).
    В связи с этим подготовлены новые разъяснения по применению данных норм.
    В первую очередь затронут вопрос о том, какие акты могут быть пересмотрены по названным основаниям. Отдельное внимание уделено определениям судов.
    Достаточно подробно рассмотрены некоторые из таких оснований.
    АПК РФ закрепляет процессуальные нарушения, при которых судебный акт однозначно отменяется (рассмотрение дела в незаконном составе, нарушение тайны совещания судей и т. д.).
    Такие нарушения, допущенные кассационной инстанцией, могут расцениваться как вновь открывшиеся обстоятельства для пересмотра.
    Признание судом нормативного правового акта недействующим или его отмена (как незаконного) - основание для пересмотра, только если акт признан таковым с момента принятия.
    Определены случаи, когда пересмотр дела возможен из-за признания сделки недействительной.
    Сформулирована фраза, наличие которой в постановлении Президиума или Пленума ВАС РФ дает возможность рассматривать их позицию как основание для пересмотра.
    Такое указание дословно отличается от той оговорки, которую, как правило, приводил Президиум ВАС РФ ранее.
    Однако эта отличающаяся оговорка может рассматриваться как основание для пересмотра, когда речь идет о постановлениях, принятых до даты опубликования данных разъяснений.
    Кроме того, отмечено, что в постановлениях ВАС РФ может быть определен конкретный круг судебных актов, на которые распространяется действие оговорки.
    Вместе с тем, даже если в постановлении есть нужная фраза, некоторые обстоятельства все же могут препятствовать пересмотру. В их числе - истечение сроков на подачу заявления; недопустимость ухудшения положения лица, привлекаемого (привлеченного) к публично-правовой ответственности; наличие возможности для обращения в суд апелляционной или кассационной инстанции.
    Также разъяснены процедурные вопросы, связанные с подачей заявления о пересмотре (кто может быть заявителем, в какой суд направляется, как оформляется, сроки обращения и т. п.).
    Прежние разъяснения признаются утратившими силу.
     

  • Обзор кассационной практики СК по уголовным делам Верховного Суда РФ за первое полугодие 2011 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 20 июля 2011 г.)
    Арест в виде уголовного наказания пока не может ни назначаться, ни применяться.

    Проанализированы материалы кассационной практики СК по уголовным делам ВС РФ.
    Приведены типичные ошибки судов в применении норм уголовного и уголовно-процессуального права.
    В частности, затронуты вопросы, касающиеся квалификации преступлений, назначения отдельных видов наказаний.
    Отмечено, что по смыслу закона ответственность за незаконную перевозку огнестрельного оружия и боеприпасов наступает лишь в случае, если эти предметы находились не непосредственно при обвиняемом.
    Действия виновного по уничтожению похищенного им имущества следует рассматривать как способ распоряжения таким имуществом. Дополнительной квалификации содеянного по нормам об умышленном уничтожении или повреждении имущества в этом случае не требуется.
    Относительно такого наказания, как арест, поясняется следующее.
    Подобный вид наказания на данный момент не может назначаться и применяться ни при каких обстоятельствах, поскольку он еще не введен федеральным законом (как этого требует законодательство).
    Планируется, что арест будет введен по мере создания необходимых условий для его исполнения.
    При назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности суд должен указать в приговоре конкретный вид таких должностей.
    Аналогичное правило действует и в отношении ограничения свободы - суд должен установить осужденному конкретные ограничения.
    Также нужно учитывать, что применение ограничения свободы возможно лишь за преступления, которые были совершены после введения с 10.01.2010 положений УК РФ о данном виде наказания.
    Кроме того, необходимо помнить, что такой вид наказания не применяется к лицам, не имеющим места постоянного проживания на российской территории.
    Выделены особенности, связанные с производством в суде с участием присяжных заседателей.
    Указывается, что при наличии обвинительного вердикта коллегии присяжных подсудимый не может быть оправдан судом за непричастностью к совершению преступления.
    Рассмотрены примеры, иллюстрирующие неверное применение правил назначения наказаний.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июля 2011


  • Постановление Правительства РФ от 27 июля 2011 г. N 616 "О тарифных квотах в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы на 2012 год"
    Снижены квоты на ввоз в 2012 г. свинины и мяса птицы.

    Установлены тарифные квоты на ввоз в Россию в 2012 г. говядины, свинины и мяса домашней птицы.
    По сравнению с 2011 г. квота на говядину осталась неизменной - 30 тыс. т для свежего и охлажденного мяса, 530 тыс. т - для замороженного.
    На 30% сократилась квота на ввоз свинины (включая тримминг) - 350 тыс. т. Это обусловлено ростом внутреннего производства.
    Незначительно (примерно на 6%) уменьшилась квота на мясо птицы - 250 тыс. т для необваленного и 80 тыс. т - для обваленного.
    Объем квот установлен в целом, без распределения по странам-поставщикам. Квоты не распространяются на мясо, происходящее и ввозимое из государств СНГ.
    Напомним, что импорт в рамках тарифных квот облагается по сниженным ставкам таможенных пошлин.
     

  • Постановление Правительства РФ от 25 июля 2011 г. N 615 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    С 1 август экспорт нефти подешевеет, а пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена и бутадиена - наоборот.

    Скорректированы ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее категории товаров, вывозимые за пределы России и государств-участников соглашений о ТС.
    Ставка в отношении нефти понижается с 445,1 до 438,2 долл. США за т.
    Вывоз легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола и ксилолов дешевеет до 293,6 долл. США за т. (до этого - 298,2).
    Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при вывозе облагаются пошлиной по ставке 182,8 долл. США за т (ранее - 172,9).
    Экспорт жидких топлив, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина; минеральных восков и аналогичных продуктов (кроме сырых и прочих); нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) облагается по ставке 204,6 долл. США за т (прежняя - 207,8). В отношении указанных исключений действует нулевая ставка пошлины.
    Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% составляет 201 долл. США за т (ранее - 205,8). Исключение - нефть с Верхнечонского, Талаканского, Дулисьминского, Западно-Аянского, Ярактинского, Маркоского нефтегазоконденсатных и Алинского, Даниловского газонефтяных месторождений.
    Постановление вступает в силу с 1 августа 2011 г.
     

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 июня 2011 г. N 280 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены (заняты) для размещения объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов"
    Сколько платить за аренду земли под объектами, используемыми для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов?

    Определены ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности России и предоставленных (занятых) для размещения объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
    Так, за земельный участок, на котором размещены объекты, непосредственно используемые для захоронения твердых бытовых отходов (в т. ч. полигоны), придется платить 3,5% от его кадастровой стоимости. Если речь идет об объектах, утилизирующих твердые бытовые отходы методом сжигания, - 2%, а методом их сортировки и переработки - 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
    Если арендатор провел рекультивацию земельного участка, на котором размещены объекты, используемые для захоронения твердых бытовых отходов, то за соответствующую площадь он заплатит 2% от кадастровой стоимости участка.
    Необходимо отметить, что размер арендной платы изменяется, если изменилась кадастровая стоимость. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2011 г. Регистрационный № 21436.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июля 2011


  • Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов"
    Досрочное прекращение полномочий депутатов и замещение освободившихся мандатов: что изменилось?

    Уточнен порядок досрочного прекращения полномочий депутатов и замещения соответствующих вакантных мандатов.
    Так, установлено, в течение какого срока принимается решение о досрочном прекращении депутатских полномочий.
    По общему правилу он составляет 30 дней с даты появления основания. Если оно возникло между сессиями, то для регионов и муниципалитетов крайний срок - 3 месяца с соответствующего момента, для Государственной Думы - 30 дней с даты начала очередной сессии.
    Полномочия депутатов, избранных в составе списка кандидатов, могут прекращаться досрочно. В таких случаях вакантный мандат передается организующим выборы избиркомом в порядке, предусмотренном законом. Последний может устанавливать следующее.
     

  • Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования"
    Ужесточаются требования к голосованию вне специального помещения

    Изменения касаются организации голосования на выборах и референдумах.
    Период выдачи открепительных удостоверений, устанавливаемый законом, не может составлять менее 30 суток. Он должен заканчиваться в тот день, который предшествует дате голосования.
    Прежде обращения о предоставлении возможности проголосовать вне специального помещения нужно было подавать не позднее чем за 4 часа до окончания времени голосования. Этот срок увеличивается до 6 часов.
    Если члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне специального помещения, то ее председатель должен сделать следующее. Предложить членам комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при таком голосовании.
    Ограничивается общее число бюллетеней, выдаваемых на выезд (выход). Оно не может превышать количество полученных обращений более чем на 5%, но должно составлять не менее 2 бюллетеней.
    Ранее участковая комиссия сама определяла количество необходимых ей переносных ящиков для голосования. Теперь по общему правилу соответствующее решение принимается вышестоящей комиссией.
    Ограничивается и максимальное количество переносных ящиков, используемых в день голосования. Оно зависит от числа зарегистрированных избирателей (участников референдума). До 501 человека - 1 ящик. От 501 до 1 001 - 2. Более 1 000 - 3 ящика. В некоторых случаях ограничение можно превысить, но не более чем на 1 ящик.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Поправки применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после указанного дня.
     

  • Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"
    Как защищать тайну о персональных данных?

    Приняты поправки в Закон о персональных данных, касающиеся мер по обеспечению безопасности персональных данных и законности при их обработке.
    Определен исчерпывающий перечень случаев обработки персональных данных. Так, она осуществляется оператором: с согласия субъекта персональных данных; если необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги и др. Возможна также обработка сведений, доступ к которым для неограниченного круга лиц предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.
    Субъект может согласиться на обработку своих данных не только лично, но и через своего представителя. В этом случае оператор должен проверить полномочия последнего на дачу согласия от имени субъекта.
    Подробно регулируются вопросы, связанные с поручением оператора обработать персональные данные другому лицу. В этом случае ответственность перед субъектом персональных данных за действия такого лица несет оператор. Лицо, исполняющее поручение оператора, ответственно перед ним.
    Для того, чтобы обеспечить выполнение установленных обязанностей оператору предписывается принимать необходимые и достаточные для этого меры. Речь идет об назначении ответственных за организацию обработки персональных данных; внутреннем контроле (аудите) соответствия обработки законодательству и требованиям к защите персональных сведений; оценке вреда, который может быть причинен субъектам в случае нарушения последних, и др.
    Поправки также требуют, чтобы операторы при обработке персональных данных принимали меры для их защиты от неправомерного (случайного) доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
    Обеспечить безопасность персональных данных возможно следующими мерами. Определять угрозы безопасности, оценивать эффективность мер по обеспечению последней до ввода информсистемы в эксплуатацию. Использовать средства защиты информации, прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия. Установить правила доступа к персональным данным и обеспечить регистрацию и учет всех действий, совершаемых со сведениями в информсистеме и др.
    Граждане имеют право на возмещение морального вреда в случаях нарушения правил обработки персональных данных, требований к защите последних.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. Действие положений всего Закона о персональных данных распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
     

  • Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. N 988 "О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации"
    Бороться с экстремизмом будет специальная комиссия.

    Образована Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в России. Утверждены составы комиссии и ее президиума.
    В частности, в состав комиссии входят Министры культуры, обороны, образования и науки, регионального развития, юстиции, директора СВР, ФМС, председатель Следственного комитета РФ. Председатель комиссии - Министр внутренних дел России.
    Названный орган готовит предложения Президенту и Правительству РФ по формированию госполитики, совершенствованию законодательства в области противодействия экстремизму. Он разрабатывает меры, проекты концепций, стратегий, программ и планов по противодействию экстремизму. Координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в названной сфере. Кроме того, комиссия участвует в международном сотрудничестве в рамках обозначенной проблемы.
    Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым ее председателем.
    Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал. Они считаются правомочными, если присутствуют более половины членов.
    Решение принимается большинством голосов. Оформляется протоколом.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     

  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации"
    Упразднена Росохранкультура: что изменилось?

    Утверждено новое положение о Минкультуры России.
    Министерство является федеральным органом исполнительной власти. Как и прежде, оно вырабатывает и реализует госполитику и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в т. ч. археологического наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав. Управляет госимуществом, оказывает госуслуги в названной области и др.
    Упразднена Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Полномочия Росохранкультуры переданы Министерству. В связи с этим увеличилась предельная штатная численность госслужащих и работников центрального аппарата Минкультуры РФ в 2011 г. с 318 до 399, в 2012 г. - с 302 до 379, в 2013 г. - с 268 до 336 человек, а число сотрудников территориальных органов в 2011 г. составит 199 граждан, в 2012 г. - 188, в 2013 г. - 168.
    Определено, что Министр культуры РФ может иметь до 5 заместителей, в т. ч. 1 статс-секретаря. В структуре центрального аппарата Министерства могут работать до 11 департаментов по основным направлениям деятельности.
    Установлено местонахождение центрального аппарата названного органа.
    Прежнее положение о Минкультуры России и положение о Росохранкультуре утратили силу.
     

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2011 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статей 19, 21 и 22 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.В. Матюшенко"
    Не за всякую судебную ошибку судью можно лишить полномочий.

    Предметом проверки КС РФ стал вопрос о досрочном прекращении полномочий судьи за нарушения, допущенные при принятии судебного акта.
    Такая мера предусмотрена законодательством в качестве дисциплинарной ответственности судьи.
    По мнению КС РФ, положения, регламентирующие этот вопрос, являются конституционными.
    По их смыслу не предполагается, что подобную меру можно применить за судебную ошибку, если судья действовал в рамках судейского усмотрения и не допустил грубого нарушения норм материального или процессуального права.
    Как пояснил КС РФ, законодатель по сути выделяет 2 вида судебных ошибок.
    К первой категории относятся неумышленные ошибки ординарного характера.
    Речь идет о тех из них, которые являются следствием в т. ч. неверной оценки доказательств по делу либо неправильного применения нормы права. Если такие нарушения закона не носят систематический характер, не обусловлены намеренным отступлением от морально-этических норм и не дискредитируют судебную власть, они не могут расцениваться как проявление недобросовестного отношения судьи к своим обязанностям.
    Соответственно, подобные нарушения - не основание для применения указанной ответственности.
    Таким основанием признается второй вид судебных ошибок - тех, которые являются следствием некомпетентности или небрежности судьи, т. е. недобросовестного исполнения им функции по отправлению правосудия, которое приводит к искажению принципов судопроизводства и грубому нарушению прав участников процесса.
    Подобные нарушения могут являться основанием для применения к судье дисциплинарной ответственности как за однократное грубое нарушение, так и за систематические нарушения.
    При этом последние могут и не носить характера грубых, но в совокупности давать основания для вывода о явной недобросовестности или профессиональной некомпетентности судьи.
    КС РФ также отметил, что федеральный законодатель может установить более широкий перечень видов дисциплинарных санкций, уточнить составы дисциплинарных проступков, а также основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
     

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2011 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.С. Шашарина"
    Всем реабилитированным - равные права в выборе подсудности при обращении за возмещением вреда!

    Если уголовное преследование гражданина прекращено или он оправдан, за ним признается право на реабилитацию.
    В таком случае он может претендовать на возмещение ему имущественного вреда. Для этого ему необходимо обратиться с подобным требованием в определенный суд.
    Согласно правилам, закрепленным УПК РФ, такому гражданину предоставляется выбор.
    Он может обратиться как в суд, постановивший приговор, так и в суд по адресу своего жительства или по месту нахождения органа, вынесшего решение о реабилитации.
    Между тем если уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, требование направляется в суд, постановивший приговор.
    КС РФ пришел к выводу, что в этих правилах есть нарушение конституционных предписаний.
    Приведенные нормы неконституционны в той мере, в какой они не позволяют лицу обратиться с названным требованием в суд по месту жительства в том случае, когда уголовное дело было прекращено или приговор был изменен вышестоящим судом.
    Как разъяснил КС РФ, данные положения по сути закрепляют разные правила для одной и той же категории лиц.
    По их смыслу получается, что реабилитированные, чье уголовное дело прекращено или приговор в отношении которых изменен вышестоящим судом, лишены возможности выбрать по своему усмотрению суд, в котором будет решен вопрос о возмещении им имущественного вреда.
    В то же время иным реабилитированным гражданам такая возможность предоставлена.
    Таким образом, лица, обладающие единым статусом реабилитированных, оказываются в неравных условиях при определении подсудности вопроса о возмещении им вреда, поскольку те из них, чье уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, лишены права выбрать территориально доступный суд.
    У подобной дифференциации в правах одной и той же категории лиц нет объективного и разумного оправдания. С учетом этого положения нарушают конституционный принцип равенства.
     

  • Приказ Федерального дорожного агентства от 27 июня 2011 г. N 157 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Федерального дорожного агентства, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
    Акты Росавтодора, не нуждающиеся в госрегистрации, публикуются в сети Интернет.

    Определено, как публикуются и вступают в силу акты Росавтодора, признанные Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации.
    Они публикуются на сайте Агентства.
    Данные акты вступают в силу с момента подписания (утверждения), если сами не устанавливают иной срок и (или) порядок.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2011 г. Регистрационный № 21400.
     

  • Приказ Федеральной таможенной службы от 23 июня 2011 г. N 1333 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 16 марта 2011 г. N 559"
    Декларировать транспорт, осуществляющий международную перевозку, можно на любом таможенном посту, кроме тылового

    Ряд таможенных постов может регистрировать таможенные декларации только в определенных случаях. В частности, в отношении импортируемой и экспортируемой продукции, задекларированной с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих или иных документов. Они также обладают указанным полномочием в отношении перемещаемых через границу припасов, живых животных, материалов и оборудования для СМИ. На них можно задекларировать товары при их временном ввозе или перемещении физлицами в багаже.
    Расширена компетенция таких постов. Они вправе регистрировать декларации в отношении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа.
    В связи с изменением структуры таможенных органов актуализирован перечень названных постов.
    Отметим, что тыловые посты не вправе регистрировать декларации.
    Приказ вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2011 г. Регистрационный № 21420.
     

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 июня 2011 г. N 284 "О Порядке выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов, утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядке и основаниях изменения состава временной администрации финансовой организации"
    Состав временной администрации финансовой организации формируется из представителей СРО

    Для предупреждения банкротства финансовой организации контрольный орган может назначить в нее временную администрацию. Установлен порядок выбора кандидатуры ее руководителя и членов.
    Претендент на должность главы временной администрации выдвигается СРО арбитражных управляющих. Последнюю контрольный орган выбирает из числа включенных в специальный список. Он публикуется на официальном сайте органа. Там же ежеквартально размещается объявление о приеме заявок СРО на внесение в список. Приведены требования к их содержанию.
    Каждой заявке присваивается номер согласно очередности поступления. Выбор СРО из списка осуществляется в порядке возрастания номеров, начиная с первого. Ведется журнал выбора.
    Отобранной СРО направляется предложение представить кандидата в руководители временной администрации из числа своих членов, давших согласие на это. Если в течение 3 рабочих дней ответа нет, соответствующее предложение направляется другой СРО (со следующим порядковым номером). При отказе представить кандидата СРО исключается из списка.
    Одновременно контрольный орган направляет в СРО (профобъединение страховщиков), членом которой является финансовая организация, предложение выдвинуть претендентов в члены временной администрации (не более 3). Их также предлагает кандидат в руководители.
    Состав временной администрации утверждается контрольным органом. Он может меняться по предложению ее руководителя или СРО финансовой организации (профобъединения страховщиков).
    Напомним, что ранее кандидатуру руководителя временной администрации по запросу контрольного органа предлагал Росреестр.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2011 г. Регистрационный № 21396.
     

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 1 июня 2011 г. N 79 "Об утверждении СанПин 2.3.2.2871-11 "Изменения к СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов""
    Каков безопасный уровень содержания антибиотиков в мясе, молоке, яйцах и коровьем масле?

    Уточнены гигиенические требования к безопасности пищевых продуктов.
    Изменения носят юридико-технический характер и касаются содержания в продуктах антибиотиков.
    Допустимые нормативы сохранились. Так, до 1 января 2012 г. в мясе, молоке, яйцах и коровьем масле содержание левомицетина (хлорамфеникола) не должно превышать 0,01 мг/кг, после указанной даты - 0,0003. ПДУ антибиотиков из тетрациклиновой группы в указанных продуктах составляет 0,01 мг/кг, бацитрацина - 0,02.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2011 г. Регистрационный № 21407.
     

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 23 мая 2011 г. N ММВ-7-11/324@ "Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
    Уведомление на уплату земельного и транспортного налогов, а также на имущество получаем по Интернету

    Налоговый орган исчисляет суммы налогов на имущество физлиц, а также земельного и транспортного. Формирует соответствующее налоговое уведомление (его форма утверждена приказом ФНС России от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-11/479@) и платежные документы. Передает (направляет) их налогоплательщику.
    Установлены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
    Уведомление с платежными документами на уплату указанных налогов в электронном виде направляется в форматах PDF с использованием Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика". Дата направления - дата размещения их в этом Интернет-сервисе.
    Налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком, если налоговому органу поступило соответствующее подтверждение. Дата, указанная в последнем, является датой получения.
    Если подтверждение о получении налогоплательщиком налогового уведомления не поступило до 1 сентября календарного года, в котором оно было направлено, налоговый орган направляет налоговое уведомление и платежные документы на бумажном носителе. Срок - не позднее 30 рабочих дней до наступления установленных сроков уплаты соответствующих налогов.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июля 2011


  • Распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р
    Электронный бюджет: еще не реальность, но уже не миф.

    Одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
    Система должна обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти, а также повысить качество финансового менеджмента организаций сектора госуправления.
    Так, с ее помощью планируется обнародовать плановые и фактические результаты работы сектора в сфере управления общественными финансами. Размещать информацию об активах и обязательствах публично-правовых образований. Своевременно отражать в электронном виде все совершаемые финансово-хозяйственные операции.
    Предполагается, что доля юридически значимого электронного документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора госуправления составит не менее 70%.
    Благодаря новой системе время формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности указанных организаций сократится в 1,5 раза, а ее обработки - на 30%.
    Каждому пользователю хотят предоставлять интерактивный доступ к информационным ресурсам системы вне зависимости от его территориальной удаленности через схему "личных кабинетов". Планируется разработать регламенты и форматы внутри- и межведомственного взаимодействия.
    Возможно, будет централизованно вестись электронный бухучет в рамках публично-правового образования (формирование единой главной книги).
    Планируется создать единый портал бюджетной системы России. На нем, в частности, будут размещаться сведения о прогнозных и фактических поступлениях бюджетных доходов, о финансовом состоянии публично-правовых образований, о расходах на реализацию государственных и муниципальных программ.
    Предполагается, что система заработает в полную силу к 2015 г.
     

  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 602 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения"
    Обычная лампочка должна светить не менее 1 000 часов, а галогенная - 2 000 часов.

    Установлены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока для освещения. Они не распространяются на лампы с направленным светоизлучением, а также световым потоком ниже 150 люменов.
    Определены минимально допустимые значения световой отдачи (энергоэффективности) осветительных устройств различного назначения: для наружного освещения; внутреннего освещения общественных и производственных зданий; объектов ЖКХ. Также приведены нормативы энергоэффективности по номенклатурному ряду электроламп. Установлена продолжительность их горения. В частности, для обычных вольфрамовых лампочек накаливания она должна быть не менее 1 000 часов, для галогенных - 2 000 часов. Дольше всех должны гореть светодиодные лампы ненаправленного света (ретрофиты) - 25 000 часов.
    Определено максимальное содержание ртути и свинца для компактных люминесцентных ламп. Приведены показатели мощности, цветопередачи и стабильности светового потока для ретрофитов и люминесцентных ламп.
    Указанные требования применяются до введения соответствующих техрегламентов, а затем применяются в части, не урегулированной ими.
    Постановление вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.
     

  • Постановление Правительства РФ от 22 июля 2011 г. N 613 "О разработке, подключении и функционировании федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения"
    Определено, как разрабатываются и подключаются федеральные приложения универсальной электронной карты

    С 2012 г. гражданам будут бесплатно выдаваться универсальные электронные карты.
    Такая карта представляет собой материальный носитель, на котором зафиксированы сведения о ее пользователе. Она обеспечивает доступ к информации, необходимой, чтобы удостоверить права на получение государственных и муниципальных, а также иных услуг. Карта должна иметь федеральные электронные приложения. В их числе - полис обязательного медицинского страхования, свидетельство обязательного пенсионного страхования.
    Закреплено, как разрабатываются, подключаются и функционируют федеральные приложения (кроме банковского).
    Орган или организация, намеревающиеся использовать федеральное приложение при предоставлении услуг, направляют в Минэкономразвития России заявление и ряд других документов. Это касается случаев, когда данные услуги ранее не предоставлялись или оказывались без применения такого приложения. Заявитель направляет копии материалов в Минкомсвязь России, ФСБ России и ОАО "Универсальная электронная карта".
    Предусмотрены 2 варианта. Первый - в идентификационное приложение включается дополнительная область данных. Второй - на карте размещается независимое федеральное приложение.
    Минэкономразвития России создает специальную комиссию для принятия решений.
    Установлено, как подключаются дополнительная область данных и независимое приложение.
     

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 мая 2011 г. N 11-22/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации"
    Как формируются исчерпывающие перечни инсайдерской информации?

    Федеральные, региональные органы исполнительной власти, а также местного самоуправления и иные органы (организации), осуществляющие их функции, должны определить исчерпывающие перечни инсайдерской информации. Также речь идет об органах управления государственными внебюджетными фондами, имеющих право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, ЦБР.
    Разработаны методические рекомендации по утверждению нормативных правовых актов, содержащих указанные перечни.
    Приведены данные, которые рекомендуется включать в упомянутые списки. В частности, это сведения о принятых решениях об итогах торгов (тендеров), о ходе проводимых проверок и их результатах. Также это информация в отношении эмитентов и управляющих компаний, клиринговых, кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и др. о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений) на осуществление определенных видов деятельности и иных разрешений.
    Приведены условия, при которых такие данные относятся к инсайдерской информации.
    Определять, какие сведения подлежат включению в перечень рекомендуется на основании анализа установленных полномочий соответствующего органа или организации.
    Указанные перечни должны быть опубликованы на официальных сайтах названных лиц. Срок - на следующий рабочий день, после возникновения таких данных, если иное не предусмотрено федеральными законами.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 июля 2011


  • Федеральный закон от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ ‛О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
    Как государство намерено поддерживать страхование рисков в сельском хозяйстве?
    Принят Закон о господдержке в сфере с/х страхования.
    Она заключается в следующем. Регионами за счет федеральных субсидий возмещается 50% начисленной страховой премии.
    Закреплены условия и порядок с/х страхования, на которое распространяется господдержка.
    Так, страхователями выступают с/х товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Законом о развитии с/х (граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, с/х потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и др.).
    Страхованию подлежат риски утраты (гибели) урожаев с/х культур, посадок многолетних насаждений и с/х животных в результате природных явлений, пожаров, заразных болезней и других событий. Установлен исчерпывающий перечень страховых случаев.
    Страховщиками признаются лишь те организации, которые являются членами соответствующего профессионального объединения (по принципу ОСАГО). Помимо саморегулирования оно несет субсидиарную ответственность в случае банкротства одного из страховщиков.
    Формируется ежегодный план с/х страхования.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г. Положения, касающиеся оказания господдержки по договорам с/х страхования в отношении с/х животных, применяются с 1 января 2013 г. Нормы об осуществлении объединением страховщиков компенсационных выплат действуют с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 23 июля 2011 г. N 259-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Формы подписных листов унифицированы.
    Приняты поправки, направленные на унификацию формы подписных листов.
    Если внесены изменения в устав политической партии, федеральный уполномоченный орган размещает в Интернете обновленный текст этого документа. Срок - 5 дней. Кроме того, устав направляется в ЦИК России в течение 5 дней.
    Уточнены случаи, когда избирательное объединение и выдвинутые им кандидаты представляют в избирательную комиссию заверенную копию устава.
    Собирать подписи в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума может лицо, достигшее 18 лет и не признанное судом недееспособным.
    Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Госдумы, на должность Президента РФ, порядок его заполнения и заверения, а также проверки подписей избирателей и основания признания их недостоверными и (или) недействительными устанавливаются федеральным законом.
    В отношении членов выборного органа местного самоуправления форма подписного листа и вышеуказанный порядок определяется законом региона.
    В подписном листе отражают сведения о судимости кандидатов, принадлежности к политической партии и иному общественному объединению.
    Определено, какие данные избиратель, участник референдума указывают в подписном листе. Избирателям разрешено ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, их списков, но только 1 раз в отношении одного и того же кандидата.
    Регламентирован порядок проверки подписных листов. Установлено, какие подписи являются достоверными, недостоверными и недействительными.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 603 "О признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
    Норму часов педагогической работы за ставку зарплаты устанавливает Минобрнауки России.
    Полномочия по установлению продолжительности рабочего времени педагогических работников были переданы от Правительства РФ Минобрнауки России. В связи с этим утратило силу соответствующее правительственное постановление.
    Следует отметить, что норма часов педагогической работы за ставку заработной платы определена приказом указанного Министерства от 24 декабря 2010 г. N 2075.

     
  • Постановление Правительства РФ от 22 июля 2011 г. N 612 "Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"
    В каком случае землю с/х назначения могут изъять у собственника?
    Земельный участок из земель с/х назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке. Это возможно, если существенно снизилось плодородие земли или ухудшилась экологическая обстановка.
    Определены критерии существенного снижения плодородия земель с/х назначения. Это снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15% или более, кислотности в кислых почвах (рНКСI) от 10%, подвижного фосфора (мг/кг почвы) и обменного калия (мг/кг почвы) на 25% или более. Также речь идет о повышении щелочности в щелочных почвах (рНН2O) минимум на 10%.
    Условие - должны измениться не менее 3 из перечисленных критериев. При этом причиной такого снижения плодородия является нарушение установленных требований рационального использования земли.

     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 599 "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"
    С 1 июля 2012 г. купить кодеинсодержащие таблетки от кашля можно будет только по рецепту.
    Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров контролируется государством. Установлено, что в отношении препаратов с малым их количеством применяются те же меры, что и к обороту содержащихся в них наркотических (психотропных) веществ или их прекурсоров.
    Это не касается лекарств, в составе которых помимо вышеперечисленных имеются иные фармакологически активные вещества. Такие препараты лишь запрещено пересылать по почте или в виде гуманитарной помощи (кроме направления по решению Правительства РФ в конкретные регионы при чрезвычайных ситуациях).
    Порядок отпуска указанных лекарств гражданам устанавливает Минздравсоцразвития России по согласованию с ФСКН России. При этом с 1 июля 2012 г. вводится рецептурный отпуск препаратов с малым содержанием кодеина или его солей. Следует отметить, что указанное вещество входит, в частности, в состав таблеток от кашля.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 597 "О перечне эксплуатирующих организаций, на которые распространяется действие Федерального закона "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии", об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
    Атомная энергия: на работников и руководителей каких организаций распространяются повышенные требования к соблюдению дисциплины труда?
    Федеральным законом от 8 марта 2011 г. N 35-ФЗ утвержден Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии.
    Установлен перечень эксплуатирующих организаций, на которые распространяется действие закона.
    В него входят 64 организации, в том числе Объединенный институт ядерных исследований (г. Дубна), ОАО "Чепецкий механический завод" (г. Глазов), ОАО "Машиностроительный завод" (г. Электросталь), ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (г. Краснокаменск), ОАО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (г. Нижний Новгород), ОАО "Гидрометаллургический завод" (г. Лермонтов).
    Напомним, что законом установлены повышенные требования к соблюдению дисциплины труда работников и руководителей таких организаций. В частности, сотрудники должны срочно прибыть по вызову работодателя для предотвращения или ликвидации аварийной ситуации, соблюдать порядок хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов. Им запрещено проводить на территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
    Признано утратившим силу постановление Правительства РФ, которым ранее утверждался Устав о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 595 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863"
    Когда Россия присоединится к ВТО, сбор за таможенное оформление некоторых товаров снизится.
    Постановление Правительства РФ о ставках сборов за таможенное оформление товаров приведено в соответствие с действующим нормативным регулированием в сфере ТС.
    Уточнено, что речь идет о товарах, ввозимых в нашу страну и вывозимых из нее (ранее - перемещаемых через ее таможенную границу). Вместо ТН ВЭД России теперь указано ТН ВЭД ТС.
    Установлен сбор в 30 тыс. руб. за оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 млн руб. 1 коп. и более. Он применяется с даты присоединения России к Всемирной торговой организации.
    До этой даты действуют прежние тарифы (50 тыс. руб. при таможенной стоимости товара от 10 млн руб. до 30 млн руб. и 100 тыс руб. - при более высокой).
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 594 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"
    Уточнены правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
    Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий приведены в соответствие с законодательством.
    Теперь в трудовой стаж также включается период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование , в частности, приравнивается уплата ЕНВД для определенных видов деятельности. Это подтверждается свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами. Ранее речь шла только о таком свидетельстве.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 593 "Об особенностях постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование"
    Как воинские формирования учитываются в качестве страхователей в отношении ОМС?
    Выделены особенности постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС).
    Речь идет об организациях, имеющих дислоцированные за пределами России объединения, соединения, воинские части, а также ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, военных судах, военных прокуратурах и военных следственных органах СК РФ. Они учитываются в качестве страхователей для неработающих российских граждан, являющихся членами семей военнослужащих, в ТФОМС по месту нахождения соответствующих организаций (органов).
    Обязанности последних, связанные с постановкой на учет в качестве страхователей, исполняются воинскими формированиями, военными судами, военными прокуратурами и военными следственными органами СК РФ. Они ставятся ТФОМС на учет в установленном порядке одновременно с их учетом (регистрацией) в качестве плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 583 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)"
    Как рассматриваются разногласия в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения?
    Установлены порядок и сроки рассмотрения разногласий между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в такой сфере, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов).
    Основание для рассмотрения - соответствующее письменное заявление. Оно подается организацией в ФСТ России. Срок - в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о выборе метода регулирования цен (тарифов) для заявителя на очередной период. Приведены требования к его оформлению.
    Заявление в течение 10 рабочих дней с даты поступления рассматривается на предмет соответствия установленным требованиям. Если заявление принято к рассмотрению, заявителю направляется соответствующее уведомление.
    Решение об удовлетворении (или об отказе) заявленных требований принимается не позднее 30 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению.
    Указаны случаи приостановления, возобновления или прекращения рассмотрения разногласий.
    Разногласия рассматриваются ФСТ России на согласительных совещаниях с приглашением представителей сторон. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения. Ход совещания отражается в протоколе.
    Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом ФСТ России. Оно направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Службы.
    Решение должно быть исполнено в течение 1 месяца с даты принятия. Органы регулирования обязаны проинформировать ФСТ России об исполнении в течение 7 рабочих дней с даты исполнения.
    Правила применяются со дня вступления в силу основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,утверждаемых Правительством РФ.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2011 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.Ю. Какуева"
    Компенсации за судебную волокиту: когда заявление могут вернуть, не проводя открытое заседание?
    Внимание КС РФ привлек вопрос, касающийся одного из оснований, по которому возвращается заявление о присуждении компенсации за судебную волокиту.
    В качестве такого ГПК РФ предусматривает случай, когда фактические сроки судопроизводства по делу (или исполнения судебного постановления) с очевидностью свидетельствуют о том, что нарушения нет.
    Дело в том, что наличие или отсутствие такого основания устанавливается судьей без проведения открытого разбирательства и рассмотрения дела по существу.
    КС РФ счел, что положение, закрепляющее подобное основание, конституционно.
    Между тем он отметил, что по своему смыслу оно не предполагает, что заявление можно вернуть (со ссылкой на названное основание) в тех случаях, когда наличие или отсутствие нарушения права на судопроизводство в разумный срок невозможно определить простым календарным сопоставлением реальной и нормативной продолжительности рассмотрения дела.
    Названная нормативная продолжительность - совокупность установленных процессуальным законодательством сроков рассмотрения дел в пройденных заявителем судебных инстанциях.
    Подобный возврат заявления недопустим, когда требуется исследовать обстоятельства материального правоотношения, оценка которых возможна только при рассмотрении и разрешении дела по существу в заседании.
    Как пояснил КС РФ, понятие "разумный срок судебного разбирательства" нормативно не определено. Оно носит оценочный характер. Мера разумной продолжительности судопроизводства не может быть одинаковой для всех дел.
    Вместе с тем законодательство предусматривает процессуальные сроки рассмотрения дел.
    Их нарушение само по себе не должно расцениваться как единственный критерий для разрешения дел о таких компенсациях. Учитываются также сложность дела; достаточность, эффективность действий суда и т. д.
    С учетом этого проведение разбирательства требуется, в частности, если разумность срока может быть определена исключительно путем анализа подобных индивидуальных особенностей конкретного дела.
    Если же процессуальные сроки не превышены (т. е. если совокупно дело было разрешено в пределах нормативного периода), у суда, который решает вопрос о принятии заявления о компенсации, есть основания считать, что и разумный срок не нарушен.


     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко"
    В случае смерти подозреваемого (обвиняемого) уголовное дело можно закрывать только с согласия его родственников.
    Уголовное дело прекращается (в т. ч. в судебном заседании) в случае смерти подозреваемого (обвиняемого). Исключение - случаи, когда производство по делу необходимо для реабилитации умершего.
    Эти положения УПК РФ неконституционны в той мере, в какой они позволяют прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников.
    Если дело закрывается в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого), то завершается и дальнейшее доказывание его виновности. Но подозрение или обвинения с него не снимается. Напротив, по существу констатируется, что преступление совершено конкретным лицом, от уголовного преследования которого отказываются по причине его смерти. Тем самым оно без вступившего в силу приговора суда фактически признается виновным. Это нарушает принцип презумпции невиновности.
    УПК РФ не предоставляет каким бы то ни было лицам возможности защищать интересы умершего подозреваемого (обвиняемого). Процессуальные решения, затрагивающие права последнего и его близких родственников, принимаются дознавателем, следователем или судом (т. е. без участия стороны защиты).
    Близкие родственники умершего не могут добиваться его реабилитации, защиты чести и доброго имени (в т. ч. собственного), а также возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием.
    Если близкие родственники настаивают на продолжении производства по делу, оно должно быть рассмотрено в суде.
    В федеральное законодательно надлежит внесли соответствующие изменения. В частности, нужно конкретизировать перечень лиц (помимо близких родственников), которые могут настаивать на продолжении производства по делу. Необходимо определить их правовой статус.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухгалтерский учет в бюджетной сфере от 29.07.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

8 - 14 августа в г. Сочи состоится семинар "Жилищно-коммунальное хозяйство: новое в законодательстве, вопросы управления, тарифное регулирование". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

С 6 по 10 сентября в Сочи состоится одно из главных ежегодных мероприятий в отечественной отрасли ИБ - Всероссийская конференция "Информационная безопасность. Региональные аспекты. ИнфоБЕРЕГ-2011".
Подробнее

20 сентября Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят в Москве конференцию "Виртуализация 2011: платформа для облаков".
Подробнее

С 27 сентября (4 месяца) проходит курс "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов". Организатор - юридический институт "М-Логос".
Подробнее

11 - 12 октября Институт права и публичной политики приглашает экспертов из России и других государств принять участие в уникальной Международной научной конференции "Конституционные и политические процессы в Центральной и Восточной Европе: 20 лет спустя" (Москва). Темы можно присылать до 1 августа.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий