пятница, 1 июля 2011 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 01.07.2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 01.07.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Свежие письма Минфина и
ФНС России с комментариями!
Новая информационная лента для бухгалтера

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июля 2011


  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Реформе техосмотра транспортных средств дан зеленый свет!

    Вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств.
    Главная новелла - передача с 2012 г. его проведения от Госавтоинспекции частным организациям - операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум 1 техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе.
    Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в т. ч. в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный.
    Освобождены от ТО в первые 3 года новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 т (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). Периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Операторы несут ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей.
    Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если срок его действия истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).
    До 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     

  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Государственные (муниципальные) услуги: заявителям больше не придется ходить по инстанциям.

    С 1 июля 2011 г. органы власти при оказании государственных и муниципальных услуг не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. Они обязаны сами их запросить. Внесенные поправки направлены на обеспечение такого межведомственного взаимодействия.
    Для этого уточняются законы в части назначения государственных пособий, пенсий и оказания государственной социальной помощи; занятости населения; кадастрового учета недвижимости и проведения землеустройства; приватизации государственного (муниципального) имущества; работы ЗАГСов; регистрации юрлиц (в том числе банков) и предпринимателей; лицензирования отдельных видов деятельности; регистрационного учета граждан. Также корректируется законодательство в сфере градостроительства, природопользования, экологической экспертизы, туризма, рынка ценных бумаг, торговли, таможенного регулирования, жилищных отношений и др.
    Закреплен исчерпывающий перечень документов, подаваемых заявителем. Среди них - удостоверение личности, военный билет, документы о регистрации по месту жительства, свидетельство о браке, водительские права, трудовая книжка, справка о зарплате, документы об образовании, медицинские справки.
    Согласно поправкам в оказании услуги не может быть отказано по причине неполучения (несвоевременного поступления) документов и информации, передаваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В то же время заявитель вправе сам предоставить документы, которые должны быть запрошены межведомственно. Орган власти обязан их принять и вынести на их основе решение. Запрос документов в порядке межведомственного взаимодействия не является основанием для увеличения срока оказания госуслуги.
    Одновременно уточняется порядок подачи документов на регистрацию юрлиц и предпринимателей через единый портал госуслуг.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г., за исключением отдельных положений, дя которых предусмотрены иные сроки.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июня 2011


  • Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2011 г. N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"
    Экстремизм следует отличать от критики в адрес власти.

    Пленум ВС РФ сформулировал выводы, которые должны учитываться при рассмотрении уголовных дел экстремистской направленности.
    Даны рекомендации относительно квалификации такого рода преступлений.
    Отмечено, что в первую очередь в отношении них подлежит доказыванию соответствующий мотив их совершения. Если он установлен, преступление против жизни и здоровья уже не может квалифицироваться как предусматривающее иные мотив или цель.
    Подчеркивается, что преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды (либо по аналогичным мотивам в отношении какой-либо соцгруппы), следует отграничивать от деяний, совершенных на почве личных неприязненных отношений.
    Приведены обстоятельства, на которые следует ориентироваться для этого.
    Разъяснено, что понимать под публичными призывами к экстремистской деятельности.
    Указывается, что вопрос о публичности подобных призывов должен разрешаться судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, размещение на сайтах, в блогах или на форумах и т. д.).
    Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в т. ч. применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц.
    При этом перечисленные действия уголовно наказуемы, только если они совершены публично или с использованием СМИ.
    Пленум напомнил, что, исходя из международных актов, критика в СМИ в адрес должностных лиц (профессиональных политиков), их действий и убеждений сама по себе не должна рассматриваться во всех случаях как действие, направленное на унижение достоинства человека или группы лиц.
    Поэтому критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды.
    Также рассмотрены особенности, касающиеся иных составов преступлений экстремистской направленности.
     

  • Постановление Пленума Верховного Cуда РФ от 28 июня 2011 г. N 10 "Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации"
    Утвержден новый Регламент Верховного Суда РФ.

    Скорректирована структура Верховного Суда. Она включает в себя Пленум и Президиум, Апелляционную коллегию, Судебные коллегии по административным, гражданским, уголовным делам, Военную коллегию.
    Апелляционная коллегия состоит из ее председателя и членов, являющихся судьями Верховного Суда. Они утверждаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ, и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
    Она рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции гражданские и административные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебными коллегиями по гражданским, административным делам, Военной коллегией Верховного Суда. Разбирает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и др.
    Функции Апелляционной коллегии до 1 января 2012 г. выполняет Кассационная коллегия Верховного Суда.
    Определены полномочия и порядок формирования Пленума, Научно-консультативного совета, Президиума, регламентирована работа Аппарата Верховного Суда.
    Постановление Пленума Верховного Суда РФ об утверждении прежнего регламента признано утратившим силу.
     

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 14 июня 2011 г. N ММВ-7-3/368@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.10.2010 г. N ММВ-7-3/515@ "Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии"
    О выдаче банковской гарантии внесения акциза по алкогольной продукции налоговиков уведомляют в том же порядке, что и при заявительном возмещении НДС.

    С 1 июля 2011 г. вводится авансовый платеж акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вместо него производители могут представить банковскую гарантию внесения акциза. Она подается в налоговый орган по месту учета. Одновременно направляется извещение об освобождении от внесения авансового платежа.
    Банк обязан сообщить в указанный налоговый орган о факте выдачи гарантии не позднее следующего после этого дня. Уведомление направляется в том же порядке, что и при предоставлении гарантии в случае возмещения НДС в заявительном порядке.
    Гарантия предусматривает обязательство банка внести авансовый платеж в случае полной или частичной неуплаты производителем акциза.
    Приказ применяется с 1 июля 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2011 г. Регистрационный № 21196.
     

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 14 июня 2011 г. N ММВ-7-3/367@ "Об утверждении форм и форматов представления извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции"
    Как оформляются извещения о внесении авансового платежа акциза по алкогольной (спиртосодержащей) продукции, об освобождении от этого?

    Установлены формы извещений о внесении авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, а также об освобождении от этого.
    Извещение о внесении авансового платежа акциза представляется в налоговый орган в 4-х экземплярах (в т. ч. 1 в электронном виде). На каждом делается отметка (отказывается в ее проставлении) о соответствии поданных налогоплательщиком документов сведениям, указанным в извещении.
    Налогоплательщики-производители алкогольной и (или) подакцизной продукции для освобождения от внесения авансового платежа акциза направляют в налоговый орган банковскую гарантию и соответствующее извещение в 4-х экземплярах (в т. ч. 1 в электронном виде).
    Определены форматы представления извещения о внесении авансового платежа акциза, освобождении от этого в электронном виде. Установлены требования к XML файлам передачи в электронной форме сведений с данными извещений в налоговые органы.
    Приказ применяется с 1 июля 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2011 г. Регистрационный № 21194.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июня 2011


  • Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах от 29 июня 2011 г.
    Россия не может позволить себе иметь хронический дефицит бюджета!

    Президент России представил бюджетное послание на 2012-2014 гг. В нем подведены итоги бюджетной политики в 2010 г. и начале 2011 г., обозначены основные проблемы и вызовы в этой сфере, установлены цели и задачи на ближайшие 3 года.
    Федеральный бюджет на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг. должен обеспечить устойчивое посткризисное развитие, модернизацию экономики, повышение уровня и качества жизни граждан, укрепление обороноспособности и безопасности страны, эффективность и прозрачность госуправления. Необходимо снизить зависимость бюджета от конъюнктурных доходов и сократить его дефицит.
    В числе предлагаемых мер - внедрение с 2012 г. программных бюджетов на всех уровнях управления, кардинальная перестройка системы госзакупок, приватизация крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях (кроме инфраструктурных и связанных с обеспечением безопасности страны).
    В налоговой сфере планируется ввести консолидированную отчетность по налогу на прибыль, завершить подготовку к внедрению местного налога на недвижимость. На 2012-2013 гг. будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: с 34 до 30%, а для малого бизнеса и "упрощенцев" - до 20%. Также планируется усовершенствовать механизмы налогообложения нефтяной и газовой отраслей, табачной и алкогольной продукции, заменить ЕНВД патентной системой.
    Определены приоритеты бюджетных расходов. Должно быть предусмотрено необходимое финансирование всех принятых обязательств. В их числе - реформирование денежного довольствия военнослужащих, приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел; повышение пенсий и социальных пособий; модернизация здравоохранения и образования. Особое внимание уделяется стимулированию инновационного развития страны.
    Предусмотрена децентрализация в сфере межбюджетных отношений. В частности, госпрограммы должны определять общие для всех уровней власти направления и приоритеты политики. Их реализация на региональном уровне будет поддерживаться одной субсидией, выделяемой в рамках соответствующей программы.
     

  • Федеральный закон от 28 июня 2011 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в статьи 64.1 и 77 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
    Какие еще военнослужащие смогут стать участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения?

    Скорректированы Законы об ипотеке и накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
    Установлено, что земля, купленная с использованием накоплений, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Законом о накопительно-ипотечной системе, считается находящейся в залоге с момента госрегистрации права собственности на нее.
    В случае использования кредитных (заемных) средств банка или иной организации участок считается находящимся в залоге (ипотеке) у соответствующего кредитора и у государства. Требования последнего удовлетворяются после требований указанного кредитора. Закладная в целях удостоверения прав государства по обеспеченному ипотекой обязательству не выдается.
    В перечень оснований для занесения в реестр участников системы включили 2 новые позиции. Они касаются военнослужащих-бывших участников, добровольно поступивших на военную службу из запаса.
    Первое основание касается тех, кто получил дополняющие накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете, до расчетного размера. Они включаются в реестр по достижении общей продолжительности военной службы в 20 лет.
    Второе основание касается тех, кто указанные накопления не получил или не воспользовался правом стать участником системы. Они вносятся в реестр при заключении нового контракта о прохождении военной службы.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования. Положения о новых основаниях для включения в реестр распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
     

  • Федеральный закон от 28 июня 2011 г. N 167-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    Выпускники школ смогут не опасаться весеннего призыва и спокойно поступать в вузы и ссузы.

    Скорректирован Закон о воинской обязанности. Поправки расширяют перечень категорий граждан, имеющих право на отсрочку от призыва.
    В него включены лица, получившие удовлетворительные результаты на обязательной государственной (итоговой) аттестации по завершении освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Отсрочка им будет предоставляться на период до 1 октября года аттестации.
    Это позволит 11-классникам, получившим аттестат и достигшими к весеннему призыву (с 1 апреля по 15 июля) совершеннолетия, реализовать свое право на образование и поступить в вуз или ссуз. Не поступившие будут призываться в ходе осеннего призыва (с 1 октября по 31 декабря).
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 166-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о государственной границе"
    Договор России и Азербайджана о госгранице прошел ратификацию.

    Ратифицирован Договор России и Азербайджана о госгранице.
    Договор определяет прохождение границы от начальной точки до Каспийского моря. За основу взята административно-территориальная граница между РСФСР и АзССР на момент распада СССР с учетом ее оформления государственными нормативно-правовыми актами и соответствующими картографическими материалами.
    Начальная точка - стык госграниц России, Азербайджана и Грузии. Ее местоположение будет определено отдельным 3-сторонним договором. Координаты конечной точки установлены Соглашением России и Азербайджана о разграничении сопредельных участков дна Каспийского моря от 23 сентября 2002 г.
    Приведены описание прохождения линии границы и карта последней. Они являются неотъемлемыми частями договора. При расхождении карты и описания стороны руководствуются последним.
    Для установления и обозначения границы на местности, составления документов демаркации стороны на паритетных началах образуют совместную комиссию.
    Отношения, связанные с эксплуатацией объектов инфраструктуры, пересекаемых границей или проходящих по ней, а также вопросы сохранения и использования биоресурсов, водопользования и охраны природной среды регулируются отдельными соглашениями.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 165-ФЗ "О ратификации Протокола N 5 между Российской Федерацией и Республикой Армения о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 г."
    Российская военная база в Армении - гарант безопасности этой Закавказской республики.

    Ратифицирован 5-й Протокол к Договору между Россией и Арменией о российской военной базе на территории последней.
    Он подписан в Ереване 20 августа 2010 г. Согласно вносимым им поправкам российская военная база кроме защиты интересов нашей страны обеспечивает совместно с Вооруженными Силами Армении безопасность последней. Для этого Россия оказывает Армении содействие в оснащении современным и совместимым вооружением, военной (специальной) техникой.
    Протокол увеличивает срок действия Договора с 25 до 49 лет. В дальнейшем он будет автоматически продлеваться каждые 5 лет, если ни одна из сторон не выразит намерение прекратить его.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 164-ФЗ "О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях"
    Что сделано для охраны здоровья человека и окружающей среды от стойких органических загрязнителей?

    Ратифицирована Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 г. Она подписана от имени России 22 мая 2002 г. в Нью-Йорке.
    Конвенция направлена на охрану здоровья человека и окружающей среды от стойких органических загрязнителей (СОЗ). Содействует переходу на технологии, которые минимизируют или исключают непреднамеренное производство СОЗ. Способствует ликвидации накопленных материалов, отходов и оборудования, содержащих СОЗ, запрету на производство новых, а также поиску их безопасных заменителей.
    Конвенция регулирует обращение с СОЗ, включенными в ее приложения. Речь идет о 9 веществах, которые запрещены и/или в отношении которых сторонами принимаются меры для ликвидации (альдрин, хлордан, дильдрин, эндрин, гептахлор, гексахлорбензол, мирекс, токсафен, полихлорированные дифенилы). Ограничено производство и использование дихлордифенилтрихлорэтана. Требования по сокращению и ликвидации выбросов при непреднамеренном производстве распространяются на полихлорированные дибензо-п-диоксины и дибензофураны. Список указанных веществ не является исчерпывающим - каждая из сторон может инициировать включение новых.
    Конвенция ратифицирована с определенными заявлениями. Так, любая новая поправка к указанным приложениям будет вступать для России в силу лишь после процедуры ратификации, принятия, одобрения или присоединения к ней. В отношении любого спора, касающегося толкования или применения Конвенции, наша страна признает арбитраж, а также передачу спора в Международный Суд в качестве обязательных для любой стороны, принимающей на себя такие же обязательства.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 163-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции об охране археологического наследия (пересмотренной)"
    Наша страна становится участницей пересмотренной Европейской конвенции об охране археологического наследия.

    Ратифицирована Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренная).
    Она подписана в Валлетте 16 января 1992 г. В соответствии с ней элементами археологического наследия считаются все остатки и предметы, любые другие следы человечества прошлых эпох. Это сооружения, строения, группы зданий, освоенные участки, движимые объекты, иные памятники, а также окружающая их обстановка, находящиеся на суше или под водой.
    Основные положения конвенции сводятся к следующему.
    Каждая сторона обязуется создать правовую систему защиты археологического наследия. Предотвращать незаконные раскопки или изъятие его элементов. Обеспечивать, чтобы потенциально разрушающие методы применялись только квалифицированными и специально уполномоченными лицами. Принимать меры для физической защиты археологического наследия. Содействовать обмену его элементами в научных целях. Организовать государственную финансовую поддержку археологических изысканий. Содействовать международным и исследовательским программам. Оказывать техническую и научную помощь путем обмена опытом и экспертами.
    Применение конвенции контролируется комитетом экспертов.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе"
    Ряд актов приведен в соответствие с Законом о национальной платежной системе.

    Внесенные поправки обусловлены принятием Закона о национальной платежной системе.
    Так, определен минимальный размер уставного капитала для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии на осуществление денежных переводов без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций. Он составляет 18 млн руб.
    Решение о госрегистрации такой организации и выдаче ей лицензии принимается в течение 3 месяцев.
    Организации и ИП обязали сообщать в налоговые органы по месту их нахождения (жительства) о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для соответствующих переводов.
    Прописана процедура взыскания обязательных платежей за счет электронных денежных средств. Основание - поручение налогового органа. Оно направляется в банк.
    Изменения в Закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций запрещают признавать недействительными сделки участника или расчетного центра платежной системы, центрального платежного клирингового контрагента. Речь идет об определении соответствующих позиций на нетто-основе.
    Поправки в Закон о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов, в частности, разрешают не идентифицировать физлиц при осуществлении денежного (в т. ч. электронного) перевода без открытия банковского счета. Условие - сумма не превышает 15 тыс. руб. Исключение - у сотрудника кредитной организации, банковских платежных агентов возникли подозрения.
    Закон о ЦБР дополнен новой главой, посвященной обеспечению стабильности и развитию национальной платежной системы. Устанавливаются полномочия Банка России в этой сфере.
    Закон о страховании вкладов физлиц не распространяется на электронные деньги.
    На денежные средства, находящиеся на счете гарантийного фонда платежной системы, запрещено обращать взыскание по обязательствам ее участника или расчетного центра, центрального клирингового контрагента.
    Введена административная ответственность за нарушение законодательства о национальной платежной системе.
    Также уточнено законодательство в области рынка ценных бумаг, ККТ, валютного контроля и др.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
    Переводы электронных денег урегулированы законодательно.

    Устанавливаются правовые и организационные основы национальной платежной системы.
    Закрепляется порядок деятельности ее субъектов, определяются требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в этой сфере.
    К субъектам относятся операторы по переводу денег (ЦБР, кредитные организации, Внешэкономбанк). Банковские платежные агенты (субагенты). Организации федеральной почтовой связи. Платежные агенты. Операторы платежных систем. Операционные, платежные клиринговые и расчетные центры.
    Регламентированы переводы электронных денег.
    Физлица могут использовать неперсонифицированные электронные средства платежа. Это означает, что идентификация клиента в соответствии с Законом о противодействии отмыванию преступных доходов не проводится. Причем установлены следующие условия. Остаток электронных денег в любой момент не должен превышать 15 тыс. руб. Общая сумма перевода с использованием 1 такого средства не может быть больше 40 тыс. руб. в течение календарного месяца.
    Для персонифицированных, а также корпоративных электронных средств (т. е. используемых организациями и предпринимателями) остаток электронных денег в любой момент не должен превышать 100 тыс. руб. либо эквивалентную сумму в иностранной валюте.
    Организация может стать оператором платежной системы после того, как получит регистрационное свидетельство. Для этого в ЦБР, который должен вести соответствующий реестр, подаются определенные документы. Оператор обязан устанавливать правила платежной системы и контролировать их соблюдение. Закрепляются требования к их содержанию. Чтобы стать участником платежной системы, организации нужно присоединиться к правилам.
    ЦБР вправе признать платежную систему значимой. В подобном случае он может установить определенные требования к ней. Напр., срок осуществления расчетов. Необходимость анализировать риски в режиме реального времени и др.
    Надзор и наблюдение в национальной платежной системе возлагаются на ЦБР.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования, кроме положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
    Особый порядок обучения музыкантов, артистов и художников прописали в законе.

    Закреплен правовой статус интегрированных программ среднего профобразования в области искусств. Их цель - создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими способностями в этой сфере.
    В рамках таких программ получают не только общее (основное или полное), но и среднее профессиональное образование. Обучение может проводиться по индивидуальным учебным планам, а также в ускоренном варианте.
    На обучение по указанным программам принимают лиц с начальным общим образованием, прошедших творческий отбор. Порядок его проведения устанавливает Минкультуры России (по согласованию с Минобрнауки России). Предусмотрена итоговая аттестация по окончании как общеобразовательной, так и профессиональной программы.
    В случае отчисления до получения общего образования учащегося переводят в другое общеобразовательное учреждение.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
    Перевод осужденных из одного исправительного учреждения в другое: изменения.

    По общему правилу лица отбывают наказание в исправительном учреждении в пределах региона, в котором они проживали или были осуждены. Однако УИК РФ устанавливает перечень преступлений, за совершение которых осужденные направляются в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом УИС.
    Указанный перечень дополнен следующими составами преступлений: участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, организация экстремистского сообщества, а также деятельности экстремистской организации.
    Основаниями для перевода осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида являются болезнь названного лица, обеспечение его личной безопасности, реорганизация или ликвидация исправительного учреждения, иные исключительные обстоятельства. Осужденных за преступления из вышеуказанного перечня могут переводить также по решению федерального органа УИС.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 158-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
    Госкорпорация "Ростехнологии": на преобразование ФГУПов в ОАО отведено больше времени.

    Продлен срок передачи госкорпорации "Ростехнологии" имущественного взноса Российской Федерации.
    В его качестве выступают находящиеся в федеральной собственности акции ОАО, созданных в результате преобразования и приватизации ФГУПов. Всего необходимо реформировать 442 организации. Завершить передачу взноса планировалось до 2012 г. Однако на практике возник ряд проблем. В частности, отсутствуют необходимая техдокументация и правоустанавливающие документы на имущество; некоторые предприятия не имеют активов, достаточных для формирования уставного капитала ОАО. Не урегулированы вопросы приватизации внешней задолженности в составе бывших внешнеэкономических объединений.
    Для решения названных проблем срок передачи имущественного взноса продлен до 31 марта 2013 г. Это позволит завершить преобразование ФГУПов в ОАО до реорганизации корпорации, которая должна начаться в I полугодии 2013 г.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 157-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    На публичных слушаниях теперь обсуждают отчет об исполнении регионального бюджета, а не его проект.

    Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти регионов приведен в соответствие с БК РФ.
    Ранее публичные слушания проводились по проектам регионального бюджета и отчета о его исполнении.
    Однако БК РФ не содержит понятия "проект годового отчета об исполнении бюджета". Законодательные (представительные) органы региона рассматривают и утверждают сам отчет.
    Поэтому предметом публичных слушаний, наряду с проектом регионального бюджета, теперь является отчет об исполнении последнего, а не его проект.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации"
    Работников ведомственной охраны, имеющих доступ к оружию, будут дактилоскопировать.

    Поправки касаются государственной дактилоскопической регистрации.
    Расширяется круг лиц, для которых она обязательна. В него включаются работники ведомственной охраны и юрлиц с особыми уставными задачами. Речь идет о сотрудниках, чьи обязанности связаны с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.
    Их будут дактилоскопировать органы внутренних дел.
    Дактилоскопическая информация об указанных лицах должна храниться до достижения ими 80 лет.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
    Нахождение госслужащего на больничном более 4 месяцев подряд - основание для его увольнения?

    Поправки предусматривают новое основание увольнения госслужащего по инициативе представителя нанимателя.
    Это отсутствие на службе в течение более 4 месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, не считая отпуска, в т. ч. по беременности и родам. При этом законодательством может быть установлен более длительный срок сохранения места службы (должности) при определенном заболевании.
    Госслужащего не уволят, если он утратил трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием.
    При увольнении по указанному основанию госслужащему выплачивают компенсацию. Ее размер равен четырехмесячному денежному содержанию.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 154-ФЗ "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Мурманской области"
    Судебная система Мурманской области: что изменилось?

    Прекратили свое существование Гаджиевский, Полярный и Снежногорский городские суды Мурманской области. На их базе образован Полярный районный суд. Вместо Кандалакшского городского и Терского районного судов создан Кандалакшский районный суд.
    В составе сформированных судов образованы постоянные судебные присутствия в г. Гаджиево, г. Снежногорске и в пгт Умба Терского района.
    Дело в том, что упраздненные суды являлись малосоставными. Это не позволяло в ряде случаев обеспечить коллегиальное рассмотрение дел. В то же время введение дополнительных штатных единиц судей нецелесообразно в связи с низкой нагрузкой и дополнительными расходами.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 153-ФЗ "О денонсации Европейской конвенции об охране археологического наследия"
    Россия выходит из Европейской конвенции об охране археологического наследия 1969 г.

    Европейская конвенция об охране археологического наследия, подписанная в Лондоне 6 мая 1969 г., денонсируется от имени России.
    Конвенция вступила в силу 20 ноября 1970 г. СССР присоединился к ней в 1990 г.
    Денонсация - это отказ от договора (выход из него). Она необходима по следующей причине.
    В Валлетте 16 января 1992 г. была подписана Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренная). Одновременно с ее ратификацией нужно денонсировать упомянутую выше конвенцию 1969 г.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 152-ФЗ "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации"
    Соглашение о единых принципах и правилах техрегулирования в ТС прошло ратификацию.

    Ратифицировано Соглашение о единых принципах и правилах техрегулирования в Белоруссии, Казахстане и России.
    Соглашение предусматривает формирование единого перечня продукции, обязательные требования в отношении которой устанавливаются в рамках ТС. Его утвердит Комиссия Союза. Она же определит порядок ведения перечня.
    Закреплено, что техрегламенты ТС разрабатываются только на продукцию из перечня. Однако при наличии одноименных документов ЕврАзЭС этого делать не будут, используя имеющиеся нормы. При издании техрегламентов ЕврАзЭС действие техрегламентов ТС прекращается.
    Соглашение закрепляет, что техрегламенты ТС имеют прямое действие на таможенной территории Союза. Соответствие выпускаемой в обращение продукции их требованиям должно оцениваться (подтверждаться) до выпуска ее в обращение.
    Если продукция соответствует техрегламентам ТС, то стороны обеспечивают ее обращение на своей территории без предъявления дополнительных требований и проведения попутных процедур оценки (подтверждения) соответствия.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 151-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа"
    Решено упразднить некоторые районные суды Чукотского АО.

    Речь идет о Беринговском и Шмидтовском судах. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соответственно Анадырского и Иультинского районных судов округа.
    Изменения связаны с тем, что уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого должны рассматриваться в первой инстанции коллегией из 3 судей. Упраздняемые суды неспособны обеспечить реализацию этого требования, т. к. они двусоставные.
    В составе Анадырского и Иультинского районных судов образуются постоянные судебные присутствия соответственно в пгт Беринговском Беринговского района и пгт Мыс Шмидта Шмидтовского района округа.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, положения об упразднении, передаче вопросов осуществления правосудия и создании судебных присутствий - по истечении 1 года.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 150-ФЗ "Об упразднении Новодеревенского районного суда Рязанской области"
    В Рязанской области станет одним судом меньше.

    Решено упразднить Новодеревенский районный суд Рязанской области.
    Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Ряжского районного суда указанного региона. Она будет распространяться на территории Новодеревенского и Ряжского районов Рязанской области.
    Дело в том, что уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого должны рассматриваться в первой инстанции коллегией из 3-х судей. Упраздняемый суд не способен обеспечить реализацию этого требования.
    В составе Ряжского районного суда образуется постоянное судебное присутствие в пгт Александро-Невский Новодеревенского района.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, положения об упразднении, передаче вопросов осуществления правосудия и создании судебного присутствия - по истечении 1 года.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 149-ФЗ "Об упразднении Курумканского районного суда Республики Бурятия"
    В Бурятии станет на 1 районный суд меньше.

    Упраздняется Курумканский районный суд. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, передаются в юрисдикцию Баргузинского районного суда.
    Дело в том, что первый из указанных судов являлся малосоставным. Это не позволяло в ряде случаев обеспечить коллегиальное рассмотрение дел. Вводить дополнительные штатные единицы судей было нецелесообразно.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     

  • Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 148-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Республики Калмыкия
    В Калмыкии упразднены Ики-Бурульский, Кетченеровский, Октябрьский районные суды.

    Вопросы осуществления правосудия, относившиеся к их ведению, переданы в юрисдикцию соответственно Приютненского, Сарпинского, Малодербетовского районных судов.
    Образованы постоянные судебные присутствия: в составе Приютненского районного суда - в пос. Ики-Бурул Ики-Бурульского района, Сарпинского районного суда - в пос. Кетченеры Кетченеровского района, Малодербетовского районного суда - в пос. Большой Царын Октябрьского района.
    Названные положения вступают в силу по истечении 1 года после дня официального опубликования закона.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2011 г. N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога"
    Отсрочка/рассрочка по уплате налога: как определяется угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства)?

    НК РФ предусматривает возможность предоставления отсрочки или рассрочка по уплате налога. Одно из оснований - угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременного внесения обязательного платежа.
    Чтобы установить такую угрозу, налоговым органом анализируется финансовое состояние лица.
    Установлена методика проведения указанного анализа.
    Во внимание принимаются имеющиеся в распоряжении налоговых органов бухотчетность, декларации, сведения, опубликованные в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), и другая информация.
    По результатам их рассмотрения, в частности, рассчитывается коэффициент текущей ликвидности. Он определяется как отношение суммы оборотных активов лица к размеру краткосрочных обязательств. Последние уменьшаются на доходы будущих периодов.
    Предусмотрены некоторые особенности для лиц, применяющих различные режимы налогообложения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2011 г. Регистрационный № 21083.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июня 2011


  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011 - 2015 годы"
    Что планируется сделать для поддержки русского языка?

    Утверждена федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 гг.
    Ее цель - поддерживать, сохранять и распространять русский язык (в т. ч. среди соотечественников, проживающих за рубежом).
    В частности, в рамках программы планируется разработать, апробировать, растиражировать и внедрить (распространить) словари, грамматики, справочники, учебники, пособия, информационные материалы по русскому языку и литературе. Подготовить аналитические материалы и рекомендации по развитию культурных и профессиональных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. Провести ряд исследований. Обеспечить переподготовку и повышение квалификации преподавателей. Создать координационно-методические центры глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку.
    Программа рассчитана на 2 этапа. Первый - 2011-2012 гг. Второй - 2013-2015 гг. Ее реализацию могут прекратить досрочно, если отсутствует финансирование более 40% мероприятий, в случае недофинансирования программы более чем на 30%, а также из-за иных факторов, связанных с невозможностью достичь установленные цели и задачи.
    Общий объем финансирования - 2 526,66 млн руб. В т. ч. за счет федерального бюджета - 2 179,1 млн руб. Из региональных бюджетов - 142,16 млн руб. Внебюджетные источники - 205,4 млн руб.
    Определены важнейшие целевые индикаторы и показатели программы, а также ее ожидаемые результаты и показатели социально-экономической эффективности.
    За формирование и реализацию программы отвечают Минобрнауки России и Россотрудничество. Чтобы эффективно управлять ею, Министерство создает научно-координационный совет.
     

  • Приказ МВД РФ от 17 мая 2011 г. N 386 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 4 мая 2010 г. N 333"
    О решении, принятом по заявлению о преступлении, могут сообщить и в электронной форме.

    Скорректирована Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в ОВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Это вызвано принятием Закона о полиции.
    Уточнено, что в отделах (отделениях, пунктах) полиции, входящих в состав территориальных органов МВД России на районном уровне и линейных управлений МВД России на ж/д, водном и воздушном транспорте, сообщения о происшествиях могут регистрироваться самостоятельно. Порядок нумерации указанных подразделений определяется информационным центром вышестоящего органа.
    Отметим, что ранее речь шла об отделах (отделениях, пунктах) милиции, входящих в состав горрайорганов внутренних дел.
    Как и прежде, заявитель информируется о решении по сообщению о происшествии. Установлен срок — 24 часа с момента его принятия. Закреплены способы уведомления: нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи.
    Способ информирования, а также дата и исходящий номер сопроводительного письма заносятся в книгу учета сообщений о происшествиях.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2011 г. Регистрационный № 21066.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июня 2011


  • Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
    Частная детективная (сыскная) и охранная деятельность: правила лицензирования.

    Утверждены Положение о лицензировании частной охранной деятельности, Правила ведения реестра соответствующих лицензий и предоставления сведений из него. Установлены Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников). Закреплен перечень видов техсредств охраны, используемых при охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.
    Положение устанавливает порядок лицензирования организаций, специально учрежденных для оказания охранных услуг. Закреплен перечень лицензионных требований и условий по каждому их виду. Это защита жизни и здоровья граждан, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и др.
    Реестр ведет подразделение органов внутренних дел, уполномоченное лицензировать частную охранную деятельность. Информация реестра открыта для ознакомления. Выписки о конкретных лицензиатах предоставляются за плату. Срок - не более 3 дней.
    Уведомление подается в орган внутренних дел, выдавший лицензию, а также в аналогичный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны). Сроки - не менее чем за 12 часов (например, при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий) и в течение 5 дней (в частности, при защите жизни и здоровья граждан).
    Также утверждено Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности. Оно устанавливает порядок лицензирования ИП-граждан России, для которых указанный вид деятельности является основным.
    Закреплен перечень лицензионных требований и условий. Он касается 2 случаев. Первый - оказание сыскных услуг. По ним у лицензиата должен быть договор с каждым заказчиком. Второй - сбор сведений по уголовным делам по заказу участников процесса. Для данной деятельности лицензиат должен письменно уведомить о заключении соответствующего договора лицо, производящего дознание, следователя или суд. Срок - сутки с момента подписания.
    Постановление Правительства РФ об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности признано утратившим силу.
     

  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 475 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74"
    Скорректирован порядок присуждения ученых степеней научным и научно-педагогическим работникам.

    Определено, что в качестве документов о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий научным и научно-педагогическим работникам признаются также дипломы и аттестаты, выданные Минобрнауки России.
    Принято новое положение о порядке присуждения ученых степеней. Так, ученую степень доктора наук присуждает совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук (далее - диссертационный совет). Для этого названное лицо публично защищает диссертацию. Оно должно иметь ученую степень кандидата наук.
    Последнюю присуждает тот же орган по результатам публичной защиты диссертации соискателем, имеющим высшее профобразование.
    Как и прежде, диссертационный совет несет ответственность за объективность и обоснованность принимаемых решений.
    Минобрнауки России выдает диплом доктора наук на основании решения диссертационного совета о присуждении ученой степени и положительного заключения Высшей аттестационной комиссии при Министерстве (далее - комиссия). Диплом кандидата наук вручается по решению диссертационного совета.
    Для получения ученой степени кандидата наук нужно сдать соответствующие экзамены. Имеющееся высшее образование гражданина может не соответствовать отрасли науки, по которой подготовлена диссертация. В этом случае дополнительно проверяют знания по общенаучной применительно к данной отрасли дисциплине. Программы таких экзаменов утверждает Минобрнауки России. Определены критерии, которым должны отвечать диссертации. Регламентирован порядок их представления и защиты. Лишить лицо ученой степени может Министерство или диссертационный совет. Ранее этим занималась комиссия.
     

  • Приказ Федеральной таможенной службы от 27 мая 2011 г. N 1070 "Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров"
    Таможенный контроль воздушных судов и перемещаемых ими товаров: новый порядок.

    Пересмотрен порядок проведения таможенных операций и контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров. Это обусловлено принятием нового Закона о таможенном регулировании.
    Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на территорию ТС. Для этого он должен представить ряд документов и сведений. Приведены их перечни. Это, в частности, генеральная декларация, пассажирская и грузовая ведомости, транспортные (перевозочные) документы, а также те, в которых содержатся данные о бортовых припасах. При убытии товаров дополнительно вручается документ, допускающий их вывоз.
    При уведомлении о прибытии товаров представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.
    От имени перевозчика документы могут быть поданы таможенным представителем либо иными лицами, действующими по его поручению.
    Разрешено представлять предварительную информацию о воздушном судне и перевозимых товарах до их фактического прибытия на территорию ТС.
    Если в таможенном органе отсутствует информация о лице, действующем по поручению перевозчика, таковым является командир судна или член экипажа, который наделен соответствующими полномочиями.
    Товары, запрещенные ко ввозу, должны быть немедленно вывезены силами перевозчика либо их собственника. Иное может быть предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов ТС. В противном случае товар задерживается и помещается на СВХ или в другие места, являющиеся зонами таможенного контроля.
    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования. Положения, касающиеся электронного представления документов, действуют с 1 января 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2011 г. Регистрационный № 21052.
     

  • Приказ Федеральной таможенной службы от 12 мая 2011 г. N 976 "О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации"
    По какой форме уточняются сведения о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации?

    Приведены форма корректировки декларации на товары (КДТ1) и дополнительный лист к ней (КДТ2), являющиеся неотъемлемой частью таможенной декларации. Они применяются для заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, обозначенных в периодической таможенной декларации.
    Если уточняются сведения об 1 товаре, то применяется КДТ1, если о 2 и более (заявленных в 1 декларации) - КДТ1 и КДТ2.
    Приказ ФТС России, ранее определявший форму заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, обозначенных в периодической таможенной декларации (от 13 декабря 2010 г. N 2407), признан утратившим силу.
    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2011 г. Регистрационный № 21063.


Вопросы и ответы Правового консалтинга:   Трудовое право от 01.07.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

6 июля Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят в Москве конференцию "Рынок BI: тренды и перспективы".
Подробнее

7 июля в Москве состоится круглый стол на тему "Привлечение капитала в страховую отрасль" из серии тематических круглых столов, посвященных актуальным вопросам развития страхового рынка в РФ.
Подробнее

8 июля в Москве состоится деловой завтрак "Уменьшение налогооблагаемой прибыли за счет товарных потерь", организованный юридической компанией Sameta, Институтом Гайдара и Media Business Solutions. Участие бесплатное при предварительной регистрации.
Подробнее

7 июля в Москве состоится Торжественная церемония вручения XI Премии "Медиа-Менеджер России - 2011".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий