пятница, 5 февраля 2010 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства

V Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"



 

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 5 февраля 2010)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 февраля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Гарант-медиа | Форум юристов


  • Федеральный закон от 4 февраля 2010 г. N 5-ФЗ "О ратификации Протокола N 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящего изменения в контрольный механизм Конвенции, от 13 мая 2004 года"

    Ратифицирован Протокол N 14, вносящий изменения в контрольный механизм Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
    Цель Протокола - повысить эффективность работы Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) в условиях резкого увеличения числа жалоб в связи со вступлением в Совет Европы новых государств-членов.
    Протоколом уточнена компетенция комитета из трех судей.
    В отношении индивидуальной жалобы комитет вправе единогласным решением объявить ее неприемлемой или исключить ее из списка подлежащих рассмотрению; объявить ее приемлемой и одновременно вынести постановление по существу жалобы, если лежащий в основе дела вопрос уже является предметом прочно утвердившегося прецедентного права суда.
    С 6 до 9 лет увеличен срок полномочий судей. Возможность переизбрания исключена.
    Установлен дополнительный критерий, позволяющий ЕСПЧ признать жалобу неприемлемой в зависимости от "значительности" понесенного заявителем ущерба.
    Европейскому Союзу предоставлено право присоединиться к Конвенции.
    Протокол ратифицирован с рядом заявлений от имени России. Так, применение статьи Конвенции "Компетенция комитетов" не исключает права Высокой Договаривающейся Стороны, выступающей стороной в споре, если избранный от нее судья не входит в комитет, требовать предоставления ему возможности заместить одного из членов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009 г. N 1023 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185"

    Скорректирован порядок действий сотрудников Госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.
    Уточнено, что к патрульным транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы и автобусы Госавтоинспекции, состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. При этом такие ТС необязательно должны иметь спецокраску и соответствующее оборудование.
    Патрульное ТС, имеющее спецокраску, должно размещаться так, чтобы оно был отчетливо видно участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. Однако в целях контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях использования средств фото-, видеофиксации нарушений ПДД патрульное ТС может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги или элементами обустройства улично-дорожной сети.
    Не допускаются действия сотрудников ГАИ, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы на патрульном ТС или его спецоборудования. Исключения составляют случаи использования специальных автоматических техсредств для фиксации нарушений ПДД, которые размещаются в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения.
    В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник ГАИ должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
    При необходимости пресечения правонарушения наряд сотрудников на патрульном автомобиле без спецокраски должен связаться с нарядом на автомобиле, имеющем такую окраску. Последний осуществляет остановку транспортного средства.
    Уточнены действия сотрудников ГАИ в отношении судей, прокуроров, следователей, депутатов, иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, и некоторых иных категорий лиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2010 г. Регистрационный N 16074.

  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 145н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения"

    Утверждена новая форма налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ).
    Это связано с внесением изменений в НК РФ.
    Так, расширен перечень доходов, освобождаемых от налогообложения. При определенных условиях это также доходы, полученные в натуральной форме в качестве оплаты труда от сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сумма такого дохода, не подлежащая налогообложению, указывается на Листе Г1. Расчет суммы приводится в Продолжении Листа Г1.
    Теперь на Листе Г2 отражаются не облагаемые НДФЛ суммы выигрышей и призов, полученных в конкурсах, играх и других рекламных мероприятиях. Ранее расчет данных сумм указывался в п. 2 Листа Г1.
    Появился дополнительный лист - Г3. В нем производится расчет суммы НДФЛ, удержанного с дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах, не облагаемого НДФЛ. Прежде для этого предназначался Лист Г2.
    Пересмотрен перечень операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.
    Уточнен размер доходов, при котором можно получать стандартные налоговые вычеты. Так, налоговый вычет в сумме 400 руб. за каждый месяц предоставляется, пока доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысил 40 тыс. руб. (а не 20 тыс. руб.). Вычет на каждого ребенка в размере 1 тыс. руб. (ранее - 600 руб.) можно получать до месяца, в котором указанный доход превысил 280 тыс. руб. (прежде - 40 тыс. руб.).
    Обновлен справочник кодов документов. Из него исключен паспорт СССР (код 01).
    Приказ вступает в силу с представления налоговых деклараций за налоговый период 2009 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2010 г. Регистрационный N 16142.

  • Информационное сообщение Генеральной прокуратуры РФ от 2 февраля 2010 г. "По требованию Генеральной прокуратуры РФ отменена и отозвана с исполнения Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами"

    9 июня 2009 г. МВД России утвердило Методику проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, определяющую формы, методы и порядок проведения экзаменов в ГИБДД, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители.
    Основными нововведениями методики являлись проведение теоретического экзамена с использованием автоматизированной системы, а первого этапа практического экзамена - на автоматизированном автодроме. Методика вводилась в действие с 01.11.2011 с правом досрочного применения.
    Генпрокуратура сообщает, что по ее требованию методика отменена и отозвана с исполнения. Это связано с тем, что она не прошла госрегистрацию в Минюсте России.
    На информационных стендах в подразделениях ГИБДД в местах приема граждан должна быть размещена соответствующая информация.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 февраля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Гарант-медиа | Форум юристов


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21 января 2010 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Производственное объединение "Берег", открытых акционерных обществ "Карболит", "Завод "Микропровод" и "Научно-производственное предприятие "Респиратор"

    Оспаривались нормы об основаниях пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
    По мнению заявителя, нормы в их истолковании, которое дал ВАС РФ, являются неконституционными.
    Исходя из смысла указанного толкования, судебные акты могут быть пересмотрены (как по вновь открывшимся обстоятельствам), если после их принятия практика применения соответствующих норм была определена ВАС РФ (в т. ч. в ином понимании). Такая практика может быть определена в постановлении Пленума или Президиума ВАС РФ, принятом и в порядке надзора при рассмотрении другого дела.
    КС РФ счел, что нарушений Конституции РФ нет. Вместе с тем он отметил следующее.
    Толкование было дано ВАС РФ в пределах его компетенции. Между тем если суд любой инстанции при рассмотрении дела придет к выводу о неконституционности закона, в т. ч. с учетом его толкования ВАС РФ, такой суд обязан обратиться с запросом в КС РФ.
    Оспариваемые нормы с учетом толкования ВАС РФ не предполагают придание обратной силы его правовым позициям без учета характера спорных правоотношений. Это означает следующее.
    Не имеет обратную силу позиция ВАС РФ, содержащая толкование, из-за которого ухудшается положение лица, привлеченного (привлекаемого) к административной ответственности, или положение налогоплательщиков. Исключается отмена окончательных судебных актов, определяющих права физических или юридических лиц в их отношениях с государством. В частности, речь идет о случаях, когда за лицами признается право на получение определенных благ. Однако это не касается ситуаций, когда акт вынесен при ненадлежащем отправлении правосудия.
    Между тем не предполагается сохранение судебного акта в силе, если в результате нового толкования улучшается положение лиц, привлекаемых к публично-правовой ответственности, а также в исключительных случаях по делам, вытекающим из гражданских правоотношений, если этого требуют публичные интересы защиты неопределенного круга лиц или заведомо более слабой стороны в правоотношении.
    Пересмотр судебного акта из-за позиции ВАС РФ возможен только при условии, что в соответствующем постановлении Пленума или Президиума ВАС РФ прямо указано на придание сформулированной в нем правовой позиции обратной силы.
    Наличие в определении ВАС РФ (об отказе в передаче дела в надзор) указания на возможность пересмотра акта по вновь открывшимся обстоятельствам не является обязательным требованием такого пересмотра. Окончательно такой вопрос должен решать суд, принявший оспариваемый судебный акт.
    Федеральный законодатель должен внести в шестимесячный срок соответствующие изменения в законодательство.

  • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

    В рамках мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности разрабатываются региональные и муниципальные программы в соответствующей сфере.
    Такие программы должны содержать целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также мероприятия в данной сфере, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).
    Определены перечни показателей и мероприятий.
    Минрегиону России поручено разработать методику расчета значений показателей, в том числе в сопоставимых условиях.
    Показатели могут корректироваться региональными и местными органами власти с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
    Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ показатели рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока выполнения предполагаемых мероприятий.
    Значения, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются исходя из тех, которые определены в предшествующем году начала реализации программ.
    Показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергоресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электросетям централизованного электроснабжения, и (или) теплоснабжения, и (или) водоснабжения, и (или) газоснабжения.
    При расчете значений целевых показателей в сопоставимых условиях должно учитываться изменение структуры и объемов потребления ресурсов, не связанных с мероприятиями по энергосбережению и повышению энергоэффективности, изменением численности населения региона и муниципального образования.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 февраля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Гарант-медиа | Форум юристов


  • Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2009 г. N 135н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения"

    В 2009 г. в НК РФ было внесено немало изменений, касающихся начисления и уплаты налога на прибыль. Например, с 24% до 20% снижена ставка за счет уменьшения суммы, зачисляемой в федеральный бюджет (с 6,5% до 2,5%).
    Уточнен порядок учета некоторых расходов. Так, увеличен размер амортизационной премии с 10 до 30% для определенных групп оборудования. При налогообложении прибыли клиринговых организаций теперь не учитываются доходы и расходы от операций с финансовыми инструментами, обеспечивающими клиринг.
    Уточнен порядок налогового учета по срочным сделкам при методе начисления, а также по операциям РЕПО.
    Все это отражено в изменениях в форму декларации по налогу на прибыль и порядок ее заполнения.
    Помимо этого, уточнен порядок отражения в декларации дивидендов, налоги с которых согласно международным договорам исчислены по ставкам 0%, до 5% включительно, свыше 5% до 10% включительно, свыше 10%. Скорректирован расчет налога с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.
    Приказ вступает в силу с представления декларации за налоговый период 2009 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2010 г. Регистрационный N 16120.

  • Приказ Минфина РФ от 5 ноября 2009 г. N 114н "Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента"

    Установлен порядок постановки и снятия с налогового учета российских организаций, физических лиц (в том числе частных нотариусов и адвокатов), а также индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе патента.
    Относительно российских организаций имеется ввиду постановка и снятие с налогового учета по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств.
    Так, заявление о постановке на учет организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по его месту нахождения. Приведен перечень прилагаемых документов.
    Организация, не состоящая на учете в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) ни по одному из оснований, предусмотренных НК РФ, вправе подать заявление о постановке на учет одновременно с заявлением по форме N Р11001 (N Р12001, N Р13001) либо уведомлением по форме N Р13002, содержащим сведения об указанном филиале (представительстве). Заявление о постановке на учет и соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий (налоговый) орган обязан направить в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства) организации не позднее следующего рабочего дня после дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
    В остальных случаях постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (в том числе расположенных на территории одного муниципального образования) осуществляется на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.
    При получении сведений о создании обособленного подразделения налоговый орган по месту нахождения организации обязан не позднее следующего рабочего дня направить их в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации для постановки ее на учет.
    Установлены особенности постановки на налоговый учет в случаях, когда несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.
    Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2010 г. Регистрационный N 16121.

  • Письмо Федеральной налоговой службы от 30 декабря 2009 г. N ШС-22-3/990@ "О представлении налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций при закрытии ответственного обособленного подразделения"

    Если плательщик налога на прибыль имеет на территории одного региона несколько обособленных подразделений, он вправе исчислять суммы налога, подлежащего уплате в бюджет этого региона, исходя из совокупной прибыли указанных подразделений. Уплата при этом производится через одно из них. Разъяснен порядок представления деклараций по налогу на прибыль при закрытии такого ответственного подразделения.
    Если налогоплательщик решает закрыть ответственное подразделение, он должен назначить другое ответственное подразделение (из находящихся в том же регионе) и уведомить об этом налоговые органы. При этом уплата налога на прибыль по ненаступившим срокам уплаты продолжается по месту нахождения вновь выбранного ответственного подразделения с учетом ранее исчисленных авансовых платежей.
    Налоговый орган по месту нахождения закрытого ответственного подразделения передает документы в части, относящейся к уплате налога на прибыль, в налоговый орган по месту нахождения нового ответственного подразделения.
    Последующие декларации за отчетные периоды и текущий налоговый период представляются в этот орган. Туда же подаются уточненные декларации за налоговые периоды, когда налог уплачивался через закрытое ответственное подразделение, и по обособленным подразделениям, действовавшим на дату перехода налогоплательщика на централизованный порядок уплаты налога в региональный бюджет.
    Во всех указанных декларациях указываются КПП налогоплательщика и код ОКАТО муниципального образования (в первых двух видах деклараций - по месту нахождения нового ответственного подразделения, в уточненных - как в первичных декларациях).
    По подразделениям, закрытым до перехода на централизованный порядок уплаты, а также при одновременном закрытии всех подразделений на территории региона уточненные декларации представляются в налоговый орган по месту нахождения организации (либо, в соответствующих случаях, по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 февраля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Гарант-медиа | Форум юристов


  • Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 4-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Бесплатная приватизация жилья продлена до 1 марта 2013 г.
    Напомним, что приватизация началась в 1991 г. Срок ее окончания был назначен на 1 января 2007 г. Позднее он был продлен до 1 января 2010 г., затем - до 1 марта 2010 г. Предполагалось, что после этой даты граждане смогут оформить в собственность квартиры, в которых они проживают на условиях соцнайма, только выкупив ее у муниципалитета по рыночной цене. Приватизированное жилье владелец может продать, подарить или завещать.
    До 1 марта 2013 г. также продлена деприватизация жилья, т.е. возможность передать приватизированную квартиру в собственность города и проживать в ней на условиях социального найма.

  • Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Внесены изменения в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направленные на уточнение состава убытков, возмещаемых по договорам ОСАГО.
    В состав таких убытков, в том числе, входят расходы на материалы и запчасти, необходимые для восстановительного ремонта.
    Согласно поправкам размер таких расходов будет определяться в устанавливаемом Правительством РФ порядке с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. Начисляемый на комплектующие изделия износ не должен быть более 80% их стоимости.
    Также уточнено, что прямое возмещение убытков производится страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства (ранее - страховщиком, заключившим с потерпевшим - владельцем транспортного средства договор обязательного страхования).
    Эта поправка позволяет воспользоваться процедурой прямого возмещения не только лицу, непосредственно заключившему договор, но и лицам, которые вписаны в полис ОСАГО.

  • Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 2-ФЗ "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа"

    Правила Конвенции распространяются на перевозчиков Сторон, выполняющих транспортировку пассажиров и багажа в международном автомобильном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации.
    Конвенция также применяется при перевозках пассажиров и их багажа автобусами в случаях, когда в договоре указано, что транспортировка осуществляется по территориям как минимум двух Сторон, и пункт отправления (назначения) находится на одной из них.
    При ратификации Конвенции сделано два заявления. Первое - относительно количества пассажирских мест в автобусе.
    Конвенцией предусмотрено, что автобусом является автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7 мест для сидения (не считая места водителя).
    Однако в соответствии с российским законодательством лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом выдаются, если последнее оборудовано более чем 8 местами.
    Второе заявление касается допуска перевозчиков к международным автомобильным перевозкам.
    В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств-участников СНГ (приложение к Конвенции) одним из условий допуска российских перевозчиков является наличие вышеуказанной лицензии.
    Однако в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 российскому перевозчику должны выдаваться удостоверение о допуске, а также карточка допуска на каждое транспортное средство.

  • Указ Президента РФ от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"

    Определены цели, задачи и основные направления государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности России.
    Стратегическая цель продовольственной безопасности - обеспечить население безопасной сельскохозяйственной, рыбной и иной продукцией, продовольствием.
    Продовольственная безопасность оценивается по ряду показателей. В их числе - располагаемые ресурсы домашних хозяйств по группам населения, потребление пищевых продуктов, объемы производства, импорт, господдержка, использование земельных ресурсов. Определяется удельный вес отечественного продовольствия в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка.
    Обеспечение продовольственной безопасности сопряжено с рисками. Это макроэкономические, технологические, агроэкологические и внешнеторговые. Определено их содержание.
    Выделены направления госполитики в сфере обеспечения продовольственной безопасности.
    Необходимо поддержать население, не имеющее средств для организации здорового питания. Предстоит развивать межрегиональную интеграцию в сфере продовольственных рынков, более эффективно использовать механизмы поддержки регионов, у которых недостаточно налажено производство.
    Для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции необходимо повысить почвенное плодородие, расширить посевы, ускорить развитие животноводства. Планируется повысить эффективность господдержки, уделяя внимание финансовой устойчивости товаропроизводителей.
    Предполагается активно использовать защитные меры при растущем ввозе сельскохозяйственной и рыбной продукции, наладить эффективную работу санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, снизить зависимость отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов от импорта технологий, машин, оборудования.
    Предложены способы, позволяющие повысить доступность пищевых продуктов для всех групп населения. Определены факторы, которые могут повлиять на формирование здорового типа питания.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2010 г. N 9 "О Перечне моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию"

    В течение 2010 г. физлица при определенных условиях могут сдать свои автомобили на утилизацию и получить скидку в 50 тыс. руб. на приобретение нового транспортного средства. Утвержден перечень моделей, на которые предоставляется скидка.
    В перечень вошли 17 моделей LADA, 9 моделей УАЗ (включая Hunter и Patriot), 6 моделей ГАЗ, Fiat Albea, Linea, Ducato и Doblo Panorama, Hyundai Sonata, Accent и Santa Fe, Chevrolet NIVA, Captiva и Cruze, Kia Spectra и Sorento, Opel Antara и Astra, Ford Focus и Mondeo, Skoda Fabia и Octavia, Renault Logan и Sandero, Nissan Teana и X-Trail, Volkswagen Tiguan, Toyota Camry и др.
    Приобретаемые со скидкой автомобили должны быть собраны на определенных заводах.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2010 г. Регистрационный N 16100.

  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2010 г. N 8 "Об утверждении Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию"

    В 2010 г. проводится эксперимент, призванный стимулировать приобретение новых автомобилей российского производства массой не более 3,5 т. Физическое лицо может купить такой автомобиль со скидкой в 50 тыс. руб., если сдаст в утиль вышедшую из эксплуатации машину, которая находилась в его собственности не менее года. Необходимо, чтобы она была старше 10 лет, а ее масса не превышала 3,5 т.
    Определены функции участников эксперимента, а также требования к пунктам утилизации.
    Пункт утилизации должен иметь лицензию на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов II-IV классов. Также должны быть лицензии на заготовку, переработку и реализацию металлолома либо договоры с предприятиями, у которых есть такие лицензии.
    Перечень пунктов утилизации, перечень торговых организаций и вся документация, касающаяся эксперимента, размещаются на сайте Минпромторга России.
    На утилизацию нужно сдавать полнокомплектную машину.
    Установлено, какие документы представляются в торговую организацию для получения скидки. В их числе - свидетельство об утилизации. Физическое лицо может самостоятельно снять машину с учета в ГИБДД, перевезти и сдать на пункт утилизации, либо доверить эти действия торговой организации. Собственник машины несет расходы по уплате пошлин при снятии ее с учета, по оплате услуг пункта утилизации, а также по оформлению доверенностей.
    Потери в доходах торговых организаций, связанные с предоставлением скидки, возмещаются за счет субсидий из федерального бюджета.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2010 г. Регистрационный N 16104.

  • Информация ФФОМС от 26 января 2010 г. о порядке уплаты платежей в фонды обязательного медицинского страхования с 2010 года

    С 1 января 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования, в том числе на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).
    Сообщается, что органами контроля за уплатой страховых взносов на ОМС являются ПФР и его территориальные органы.
    На сайте ПФР для страхователей размещены порядок уплаты платежей, коды бюджетной классификации, образцы заполнения платежных поручений.
    Администрирование налогов, уплачиваемых плательщиками в 2010 г., применяющими специальные налоговые режимы, осуществляется территориальными органами ФНС России. Порядок уплаты налогов не изменился.
    Приведены коды бюджетной классификации и тарифные ставки для страховых взносов на ОМС.

  • Письмо Фонда социального страхования РФ от 28 декабря 2009 г. N 02-10/05-13656

    С 1 января 2010 г. действует Закон о страховых взносах вПФР, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС.
    Законом предусмотрена обязанность банков в течение 5 дней сообщать об открытии или закрытии счета (изменении реквизитов) организации, ИП на бумажном носителе или в электронной форме в органконтроляза уплатой страховых взносов по месту своего нахождения.
    Порядок сообщения устанавливается ЦБР по согласованию с ПФРи ФСС России.
    ФСС России разработаны примерные формы сообщения (приводятся в приложении). Они направлены в ЦБР для использованияихпри подготовке порядка.
    Помимо этого, плательщики страховых взносов в течение 7 дней обязаны письменно сообщать в орган контроля за их уплатой об открытии (закрытии) счетов в банке.
    Приведена рекомендуемая форма уведомления страхователем об открытии (закрытии) счета. Она предназначена для плательщиков страховых взносов по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 февраля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Гарант-медиа | Форум юристов


  • Федеральный конституционный закон от 29 января 2010 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"

    Прежде члены Правительства РФ не могли замещать никакие другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
    Из этого правила сделано исключение для заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
    Теперь в соответствии с указами Президента РФ они могут быть его полномочными представителями в федеральных округах.
    Изменения обусловлены следующим. В России создали новый федеральный округ - Северо-Кавказский. Одно и то же лицо назначили заместителем председателя Правительства РФ и полномочным представителем Президента РФ в этом федеральном округе.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 29 января 2010 г. N 1-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона " О государственной гражданской службе Российской Федерации"

    Согласно действующему законодательству гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы, если он избран или назначен на государственную должность. Ранее исключения из этого правила устанавливались указами Президента РФ.
    Теперь предусмотрено только одно исключение. Это случай, когда заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Указ Президента РФ от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей"

    С 2010 г. решено ежегодно выплачивать 1 тыс. денежных поощрений лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
    Размер поощрения составляет 200 тыс. руб.
    Поощрение выплачивается ко Дню учителя по результатам конкурса.
    Участниками конкурса могут быть учителя, имеющие стаж педагогической деятельности не менее 3 лет. Основными местами их работы должны являться учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
    Лица, выполняющие в этих учреждениях только административные или организационные функции, участвовать в конкурсе не могут.
    Учитель, получивший поощрение, вправе повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.
    Указ Президента РФ, ранее устанавливавший денежное поощрение лучшим учителям (с учетом изменений), признан утратившим силу.
    Напомним, что прежде количество поощрений составляло 10 тыс. (ежегодно), а размер каждого - 100 тыс. руб.
    Указ вступает в силу с 1 января 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции"

    В связи с принятием Техрегламента на табачную продукцию установлен новый порядок ее маркировки.
    Специальные марки приобретаются производителями табачной продукции в региональных (межрегиональных) управлениях (инспекциях) ФНС России по месту осуществления деятельности. 1 тыс. специальных марок стоит 150 руб. (ранее - 45 руб.).
    Форму заявления о выдаче специальных марок, перечень прилагаемых документов, а также срок изготовления и выдачи марок устанавливает Минфин России.
    Специальные марки наносятся на потребительскую тару после нанесения на нее информации о маркируемой табачной продукции согласно Техрегламенту. Запрещено наносить специальные марки поверх указанной информации. На каждую потребительскую тару табачной продукции наносится только одна специальная марка. Норма технологических потерь составляет не более 5 штук на 10 тыс. специальных марок, использованных в процессе производства табачной продукции в течение одного календарного года.
    Для получения, хранения, учета и выдачи спецмарок производителем табачной продукции назначается материально ответственное лицо. При получении марок оно проверяет целостность упаковки и соответствие указанных на ней данных данным, указанным в сопроводительных документах (накладных) и счете-фактуре.
    Неиспользованные, поврежденные или бракованные спецмарки уничтожаются производителем табачной продукции в присутствии должностного лица территориального налогового органа. Об этом составляется акт.
    Журналы учета специальных марок хранятся производителем табачной продукции не менее 3 лет.
    Установлены требования к образцу спецмарки.
    Заявки на изготовление и выдачу новых марок будут приниматься с 1 июля 2010 г. Выдача старых марок продолжится по 30 сентября 2010 г. включительно. Производство табачной продукции со старой маркировкой разрешается по 31 декабря 2010 г., а ее реализация - по 31 декабря 2011 г. включительно.
    Прежний порядок маркировки табачной продукции утратил силу.

  • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара"

    В технической документации, маркировке и этикетках ряда российских, а также импортных товаров, ввозимых в Россию для оборота на ее территории, должна содержаться информация о классе их энергоэффективности. Определены виды таких товаров.
    Перечень видов товаров, на которые указанное требование распространяется с 1 января 2011 г., включает в себя бытовые холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры, электроплиты, микроволновые печи, телевизоры, отопительные приборы, лампы накаливания мощностью до 100 Вт и др.
    В перечень видов товаров, на которые указанное требование распространяется с 1 января 2012 г., вошли принтеры, компьютерные мониторы, копировальные аппараты, пассажирские и грузопассажирские лифты (за исключением предназначенных для использования в производственных целях).
    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен установить в рамках этих видов товаров и их характеристик категории товаров (также с характеристиками).
    Класс энергоэффективности товара определяется производителем по правилам, установленным указанным органом. Определены принципы, которыми должен руководствоваться этот орган при разработке правил.
    В частности, установлено, что классы энергоэффективности будут обозначаться буквами A, B, C, D, E, F и G (от наибольшей энергоэффективности к наименьшей). При появлении товаров с энергоэффективностью, значительно превышающей установленную для класса А, могут устанавливаться дополнительные классы (A+, А++ и т. д.).
    Значения параметров, используемых при определении класса, следует гармонизировать со стандартами, действующими в европейских государствах.

  • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд"

    Законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями их энергоэффективности.
    Требования энергоэффективности устанавливает Минэкономразвития России.
    Определено, в отношении каких товаров устанавливаются требования. В их числе - котлы паровые, водогрейные стационарные, дизель-генераторы, двигатели синхронные и асинхронные, силовые трансформаторы, электронагреватели трубчатые промышленные, светильники для аварийного и наружного освещения, приборы для нагревания жидкостей, кухонные машины, компрессоры, сушильные аппараты, легковые автомобили, бензины. В отношении них требования энергоэффективности должны быть установлены до 1 июля 2011 г.
    Требования также устанавливаются в отношении товаров, для которых утверждены классы энергоэффективности, продукции, используемой при создании элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. То же самое касается работ и услуг, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергоресурсов. Определены сроки установления требований.
    В требованиях указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата вступления в силу (не ранее 90 дней с даты их утверждения). Отмечается один или несколько из следующих показателей: значения классов энергоэффективности (при наличии); расчетные (прогнозируемые) объемы используемых ресурсов; значения показателей энергоэффективности товаров, работ, услуг; характеристики, параметры, влияющие на объем используемых энергоресурсов.
    Установлено, в отношении каких товаров определяются первоочередные требования энергоэффективности. Это, например, бытовые энергопотребляющие устройства, в отношении которых утверждены классы энергоэффективности.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

  • Приказ Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 230 "О расчетах за транзитные перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении и валюте платежа на 2010 фрахтовый год"

    С 1 января 2010 г. при транзитных перевозках грузов по российским железным дорогам (РЖД) применяется Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2010 фрахтовый год.
    В связи с этим ставки на указанные транзитные перевозки и ставки дополнительных сборов нужно рассчитывать по правилам Тарифной политики.
    Провозные платежи за такие перевозки начисляются в валюте тарифа.
    При расчетах с экспедиторскими организациями, заключившими договор с организациями железнодорожного транспорта, валютой платежа за указанные перевозки является российский рубль.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2010 г. Регистрационный N 15978.


СОБЫТИЯ

  • 29-30 марта 2010 года в конгресс-центре гостиницы "Космос" состоится Всероссийский Конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2010".
    Программа конгресса:

    • государственная стратегия развития;
    • регулирование на этапе создания инновационных продуктов;
    • коммерциализация инновационных продуктов.

    Подробнее

  • С 1 по 4 марта 2010 года пройдут 4 уникальных семинара в рамках 13-й Всероссийской конференции "Энергетика России": Ключевые вопросы повышения эффективности функционирования участников рынка электроэнергии (мощности). Уроки 2009 года. Перспективы развития в 2010 году. Место проведения: г. Москва, конференц-зал гостиницы "Алтай". К участию в конференции приглашаются руководители предприятий и плановых подразделений, главные инженеры, главные энергетики и другие специалисты, непосредственно связанные с работой на рынке электрической энергии.
    Подробнее о конференции

  • 11-12 февраля 2010 года  Infor-media Russia проведет V Международную конференцию "Фармацевтический бизнес в России – 2010".
    В программе конференции:

    • Что ждет российский фармацевтический рынок: краткосрочный и среднесрочный прогноз. Оценка влияния кризиса.
    • Основные принципы государственного регулирования: настоящее и будущее.
    • Альтернативные стратегии развития фармацевтических компаний в новых условиях

    и другие темы.
    Подробнее о событии


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Госзакупки от 04.02.2010

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ -
БЫСТРО И УВЕРЕННО!

Для вас уже все готово!


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий