вторник, 20 июля 2010 г.

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства

 

НОВЫЕ РЕШЕНИЯ -
ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛОВ

 
Юристу Бухгалтеру

Больше правовой информации на выгодных условиях


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 июля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 529 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2010 г."

    Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2010 г. составил на душу населения 5 518 руб., для трудоспособного населения - 5 956 руб., пенсионеров - 4 395 руб., детей - 5 312 руб. (в IV квартале 2009 г. - 5 144, 5 562, 4 091 и 4 922 руб.).
    Прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Он также включает в себя обязательные платежи и сборы.
    Минимум предназначен для оценки уровня жизни населения при реализации социальной политики в стране. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, величины стипендий, пособий и других социальных выплат. В статистике, научных исследованиях и прогнозах показатель прожиточного минимума рассматривается как граница бедности.

  • Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 527 "О порядке списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, числящихся налоговыми органами за организациями системы государственного материального резерва по операциям, проведенным с материальными ценностями государственного материального резерва в 2003 - 2009 годах"

    Определен порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по НДС и налогу на прибыль, числящихся за Росрезервом, его территориальными органами и учреждениями.
    Речь идет о суммах, возникших по операциям, проведенным с материальными ценностями госрезерва в 2003-2009 гг.
    Решение списать задолженность принимает налоговый орган, установивший ее размер на основании определенных документов. В их числе - заявление организации, копия выписки из ЕГРЮЛ, справка территориального органа Федерального казначейства о зачислении средств от указанных операций.
    Руководитель налогового органа принимает решение в течение 30 дней с момента, когда получены документы.
    Копии решения налоговый орган направляет в организацию системы госрезерва и в ФНС России.
    Служба ежеквартально представляет в Минфин России обобщенную информацию о принятых решениях.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10"

    Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10). Они обязательны для соблюдения при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
    Так, используемые строительные и отделочные материалы должны иметь документ, подтверждающий их безопасность для населения. В квартирах запрещено размещать ванные и туалеты над жилыми комнатами и кухней (кроме двухуровневых квартир, где туалет и ванная могут находиться над кухней). Температура в комнатах зимой - 18-24.С, летом - 20-28.С. Температура батарей при водяном отоплении не должна превышать 90.С. Приборы с температурой нагревательной поверхности более 75.С должны иметь защитные ограждения.
    Предусмотрены требования к освещению, вентиляции, водоснабжению, канализации квартир. Установлены предельные уровни шума, вибрации, ультра- и инфразвука, электрических и электромагнитных полей, ионизирующего излучения.
    В домах высотой 5 этажей и более должны быть лифты. При этом габариты кабины должны обеспечивать возможность транспортировки человека на носилках или в инвалидной коляске.
    Не допускается транзитное движение транспорта по внутридворовым проездам. Запрещено размещать во дворах любые предприятия торговли и общественного питания (в том числе палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви), а также автостоянки общественных организаций. На придомовых территориях нельзя мыть автомашины, сливать топливо и масла, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели.
    Требования вводятся в действие с 15 августа 2010 г. Они не распространяются на гостиницы, общежития, специализированные дома для инвалидов, детские приюты, вахтовые поселки.

  • Приказ Минфина РФ от 24 мая 2010 г. N 49н "О проведении эксперимента по обеспечению Федеральным казначейством получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт"

    В Краснодарском крае решено провести дополнительный эксперимент по обеспечению получателей средств федерального бюджета (клиентов) наличными деньгами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт.
    С помощью карты клиент получает и вносит средства для выдачи зарплаты (денежного содержания, командировочных) своим работникам и оплаты текущих расходов.
    Установлена форма заявления на получение карты. Оно представляется в орган Федерального казначейства (ОФК). Последний ведет учет выданных карт в специальном журнале (приведен в приложении).
    Клиенту также необходимо направить в ОФК заявку на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту. Закреплен порядок ее оформления. Первый экземпляр исполненной заявки прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета клиента, открытого в ОФК. Она остается в документах операционного дня ОФК по счетам N 40105, 40302 и 40503 соответственно. Второй экземпляр передается клиенту вместе с выпиской из его лицевого счета.
    Клиент может получать и вносить средства через банкомат или пункт выдачи наличных денег.
    ОФК заключает договор банковского счета. Банки отбираются по результатам открытого аукциона.
    Средства вносятся клиентом через карту без взимания комиссии.
    Срок окончания эксперимента - 1 января 2013 г.

  • Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329 "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру"

    С 1 июля 2010 г. действует Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Он предусматривает различные процедуры, в том числе специальную. Она определяет требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на территории ТС и за ее пределами.
    Выделены 6 категорий товаров, которые можно поместить под специальную таможенную процедуру.
    Это, в частности, товары, вывозимые из ТС и предназначенные для функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств-членов за пределами союза.
    Еще одна категория - товары, перемещаемые через границу ТС и предназначенные для проведения НИР в Арктике и Антарктике на некоммерческой основе, а также для научно-исследовательских экспедиций.
    Указанные товары можно поместить под процедуру, если уполномоченный орган письменно подтвердил, что продукция предназначена для указанных целей.
    Речь также идет о вооружении, военной технике, о боеприпасах и иных материальных средствах, перемещаемых через границу ТС между частями (учреждениями, формированиями), дислоцированными на территории союза и за ее пределами. Цель - поддержать их боевую готовность, создать благоприятные условия для выполнения поставленных задач.
    Чтобы поместить эти товары под процедуру, необходимо представить в таможенный орган воинский пропуск или иной заменяющий официальный документ.
    В отношении товаров, указанных в перечне, не уплачиваются пошлины и не применяются меры нетарифного регулирования (запреты и ограничения).
    Решение вступает в силу с даты введения в действие Договора о ТК ТС.

  • Решение Комиссия таможенного союза от 16 июля 2010 г. N 328 "О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов"

    Ряд товаров освобожден от ввозной таможенной пошлины.
    Речь идет о гражданских пассажирских самолетах с массой пустого снаряженного аппарата от 20 000 до 120 000 кг и количеством посадочных мест от 50 до 300 человек (код ТН ВЭД ТС 8802 40 002 2), ввозимых до 1 июля 2014 г. в Белоруссию и Казахстан. Цель ввоза - их использование для международных перевозок и (или) внутренних по стране, где он осуществляется, и (или) между территориями членов ТС.
    Льгота также применяется в отношении указанных самолетов, ввозимых в течение срока их эксплуатации в Белоруссию и Казахстан после их ремонта или техобслуживания за пределами ТС.
    Кроме того, не облагается пошлиной ввоз авиационных двигателей, запчастей и оборудования, необходимых для ремонта и техобслуживания гражданских пассажирских самолетов иностранного производства.
    Расширен перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
    В него включены самолеты под вышеуказанным кодом ТН ВЭД ТС. Исключение - воздушные суда с максимальным количеством посадочных мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), от 50 до 111 и от 160 до 219 человек. Условия - участники ВЭД государств-членов ТС заключили договоры, самолеты помещаются под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 г. и на срок, превышающий указанную дату не более чем на 5 лет.
    Для таких самолетов установлен предельный срок временного ввоза. Он соответствует периоду, указанному в договоре, но не более чем до 31 декабря 2018 г. Если позднее этой даты, то срок может быть увеличен до 34 месяцев. При этом к таким товарам после 31 декабря 2018 г. применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин.
    В отношении остальных гражданских пассажирских самолетов - срок до 34 месяцев с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

  • Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 327 "О корректировке ставки Единого таможенного тарифа таможенного союза в отношении отходов и лома вольфрамовых и отходов и лома металлокерамики"

    Скорректирован Единый таможенный тариф ТС.
    Установлено, что при ввозе вольфрамовых и металлокерамических отходов и лома ставка пошлины составляет 0% (ранее - 5 и 15% соответственно).
    Решение вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова"

    В ч. 1 ст. 188 УК РФ установлены санкции за контрабанду. К ней, в частности, относится перемещение в крупном размере через таможенную границу товаров, сопряженное с недекларированием. В ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование товаров (кроме валюты). Согласно ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен. Если таковые не установлены - по рыночной стоимости, а при необходимости - на основании заключения эксперта.
    Указанные положения в их взаимосвязи признаны неконституционными, поскольку они допускают следующее. Для привлечения к ответственности стоимость перемещаемых товаров может определяться не по тем ценам, по которым они приобретены, а по рыночной стоимости аналогичных товаров в России. Однако цены за рубежом нередко существенно ниже, чем в нашей стране.
    В федеральное законодательство нужно внести поправки. До этого в целях привлечения к ответственности стоимость товаров, перемещаемых физлицами и предназначенных для личного пользования, должна определяться так. Следует принимать во внимание таможенную стоимость. При этом не учитывается та часть цены товара, которая разрешена ко ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.
    В ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ закреплено, как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности, если в возбуждении уголовного дела отказано или последнее прекращено. Речь идет о случаях, когда имеются признаки административного правонарушения. В таких ситуациях сроки исчисляются со дня, когда решено отказать в возбуждении уголовного дела или прекратить его.
    Эта норма также неконституционна. Уголовное дело могут приостановить, а сроки расследования - продлить. В результате давность привлечения к административной ответственности будет больше, чем это предусмотрено для уголовной. Пока не внесены поправки, давность привлечения к административной ответственности в указанных выше случаях исчисляется со дня, когда совершено (обнаружено) нарушение.


СОБЫТИЯ

  • Компания "АСЭРГРУПП" приглашает принять участие в работе IV Всероссийского Конгресса "Регулирование земельно-имущественных отношений 2010 Осень", который состоится 15-17 ноября 2010 года.
    Узнать больше о конгрессе

  • С 29 сентября по 1 октября в Москве пройдет IV Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning "MOSCOW Education Online 2010". Международная конференция "MOSCOW Education Online" предоставляет возможность представителям русскоговорящего сегмента приобщиться к международным стандартам качества образования и к опыту внедрения обучения с применением технологий e-learning.
    Подробнее

  • 29 июля в Москве состоится семинар "Практика участия в электронных аукционах для госнужд. Особенности процедуры по новой редакции закона 94-ФЗ. Защита своих интересов", основной целью которого является разъяснение представителям организаций - участников размещения государственного заказа ключевых положений и нюансов нового законодательства о госзакупках в части проведения открытых аукционов в электронной форме, а также обучение навыкам работы на торговой площадке национального оператора электронных торгов ОАО "ЕЭТП".
    Подробнее об обучающем семинаре

  • 12 августа в Санкт-Петербурге состоится семинар "Практика участия в электронных аукционах для госнужд. Особенности процедуры по новой редакции закона 94-ФЗ. Защита своих интересов", основной целью которого является разъяснение представителям организаций - участников размещения государственного заказа ключевых положений и нюансов нового законодательства о госзакупках в части проведения открытых аукционов в электронной форме, а также обучение навыкам работы на торговой площадке национального оператора электронных торгов ОАО "ЕЭТП".
    Узнать больше о мероприятии

  • 28 июля и 11 августа 2010 г. пройдут летние встречи по наиболее актуальным налоговым аспектам ведения бизнеса в России. Встречи послужат основой для формирования и совершенствования корпоративной системы налоговой безопасности. Это уникальная возможность получить эксклюзивную информацию от лучших консультантов и адвокатов, узнать об опыте коллег и приобрести практические навыки работы в сложных ситуациях. Организаторы: Газета The Moscow Times и юридическая компания "Пепеляев Групп".
    Подробнее


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 20.07.2010

Главные новости:

.

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий