пятница, 9 июля 2010 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства

 

НОВЫЕ РЕШЕНИЯ -
ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛОВ

 
Юристу Бухгалтеру

Больше правовой информации на выгодных условиях


 

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 9 июля 2010)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 июля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. N 325 "О Заявлении Республики Беларусь по Протоколу об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза" (г. Астана)

    Государства-члены Таможенного союза подписали 5 июля 2010 г. Протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза. Согласно ему вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты, поставляемые в Беларусь, будут сняты после ратификации ею всего пакета документов по созданию Единого экономического пространства.
    При подписании Протокола Беларусь заявила о неправомерности взимания Россией указанных пошлин. Вместе с тем это заявление не является оговоркой и не влечет правовых последствий.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 323 "О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору"

    Согласно Таможенному кодексу ТС при определенных условиях юридическому лицу может быть присвоен статус уполномоченного экономического оператора. Он дает право пользоваться специальными упрощениями. В их числе - выпуск товаров до подачи таможенной декларации, временное хранение продукции в помещениях, на открытых площадках и иных территориях оператора.
    Установлен перечень товаров, на которые вышеуказанные привилегии не распространяются.
    Во-первых, это подакцизные товары, подлежащие маркировке. Их список определяется законодательством государств-членов ТС.
    Во-вторых, иные товары в соответствии с законодательством государств-членов ТС.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 5 июля 2010 г. N 504 "О случаях допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности"

    Соглашения между хозяйствующими субъектами, приводящие к ограничению конкуренции, запрещены. Но при определенных условиях они могут быть признаны допустимыми.
    Установлены случаи допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности (общие исключения).
    Соглашение признается допустимым, если в совокупности соблюдается ряд условий. Цель - совместная страховая или перестраховочная деятельность по конкретному виду или перечню, а также в отношении определенного страхового риска (нескольких). Предусмотрен добровольный выход из соглашения. Участники солидарно отвечают перед выгодоприобретателем за выплату страхового возмещения или суммы. Соглашение не должно запрещать участникам осуществлять страхование или перестрахование по определенному виду или риску, в отношении которого оно заключено, на иных условиях и с другими страховщиками.
    Еще одно условие касается совокупной доли страховой премии по виду страхования или риску по договорам, заключенным в рамках соглашения его участниками. Она не должна превышать 20% на соответствующем товарном рынке. Если речь идет о перестраховании - 25%.
    Совокупная доля страховой (перестраховочной) премии определяется в процентах от общей суммы последней, собранной на соответствующем товарном рынке. Информация о ней ежеквартально размещается на сайте Росстрахнадзора.
    Определены сроки, в течение которых соглашения признаются допустимыми.
    Общие исключения действуют в течение 10 лет со дня вступления в силу постановления.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 июля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов



Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 июля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации"

    Разработан новый Консульский устав.
    Многие положения устава, действовавшего с 1 сентября 1976 г., больше не соответствуют современным общественным отношениям и требованиям развивающегося законодательства.
    Новый устав содержит 6 глав. Определены задачи консульской деятельности. Установлены статус, функции почетного консула и др.
    В рамках консульской деятельности рассматриваются вопросы гражданства, оформляются и выдаются паспортно-визовые документы, регистрируются акты гражданского состояния. Речь также идет об учете граждан, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа.
    Определены действия консульских должностных лиц в отношении российских граждан, находящихся под арестом, заключенных в тюрьму, взятых под стражу, задержанных либо пропавших без вести.
    Закреплены полномочия по вопросам усыновления (удочерения) российских граждан, установления опеки и попечительства над находящимися на территории консульского округа недееспособными и ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами.
    Консульской деятельностью занимаются специализированные учреждения. Определен их статус.
    Установлен порядок взаимодействия консульских должностных лиц с экипажами морских и воздушных судов, военных кораблей и военно-вспомогательных судов.
    За совершение консульских действий взимаются соответствующие сборы.
    Прежний Консульский устав, а также некоторые положения Основ законодательства о нотариате признаны утратившими силу. Не действуют отдельные акты СССР.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 491 "Об обеспечении служебным оружием и специальными средствами должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания"

    Установлен порядок применения служебного оружия, а также разрешенного в качестве него гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, спецсредств должностными лицами (работниками) специально уполномоченных госорганов (учреждений) по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
    Оружие (спецсредства) используется для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни или здоровью должностных лиц, членов их семей или граждан, помогающих госорганам в охране объектов животного мира и среды их обитания. Также оно может применяться при задержании нарушителей и ТС, обезвреживании животных. Приведены другие случаи разрешенного использования оружия (спецсредств).
    Должностное лицо обязано предупредить о намерении применить оружие (спецсредство). Также оно должно стремиться к тому, чтобы любой причиненный вред был минимальным. Пострадавшим должна быть оказана доврачебная помощь, их транспортируют в ближайшие медучреждения. О каждом случае применения служебного оружия должностное лицо обязано в течение 1 суток сообщить в ОВД. О нанесении тяжкого или среднего вреда здоровью, а также о гибели человека нужно доложить и в прокуратуру.
    Запрещается повторно использовать устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, в пределах зоны поражения и периода действия этих веществ. Также не допускается применять служебное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен. Исключение - вооруженное или групповое сопротивление (нападение). Нельзя наносить резиновыми палками удары по голове, шее, ключичной области, животу и половым органам.
    Приведены перечень типов, моделей оружия и спецсредств, а также нормы их выдачи.

  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 482 "Об утверждении Положения о лицензировании торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия и Положения о лицензировании торговли патронами к оружию"

    Установлено, как юрлицам выдаются лицензии на торговлю оружием, патронами к нему, основными частями огнестрельного оружия.
    Лицензирующим органом выступает МВД России.
    Определены лицензионные требования и условия. Так, нужно иметь помещения и оборудование, необходимые для соответствующей деятельности. В штате должны быть работники, ответственные за сохранность, учет, оценку оружия (патронов), а также выполняющие функции, связанные с продажей, предпродажной подготовкой, передачей, пересылкой, транспортированием данных объектов. Лицензиат обязан соблюдать требования, регламентирующие оборот оружия (патронов).
    Лицензия предоставляется на 5 лет.
    Закреплен перечень документов, направляемых соискателем.
    За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, за выдачу последней, а также за переоформление документа, подтверждающего ее наличие, уплачивается госпошлина.

  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)"

    С 1 ноября 2009 г. установлено ежемесячное пособие в размере 1,5 тыс. руб. детям военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших (умерших) либо пропавших без вести при исполнении своих обязанностей. Регламентирован порядок его выплаты.
    Пособие выплачивается детям до 18 лет (детям-инвалидам . независимо от возраста), учащимся очной формы - до конца обучения (но не более чем до 23 лет). Назначается выплата пенсионными органами по месту получения пенсии по случаю потери кормильца, а если указанная пенсия выплачивается Пенсионным фондом РФ - региональным органом соцзащиты населения (он же назначает пособие детям погибших военнослужащих-срочников). Определен перечень необходимых для начисления пособия документов.
    Отдельным категориям детей аналогичное пособие выплачивалось до 1 ноября 2009 г. Им повторно подавать документы не нужно (пособие начислят на основании ранее представленных).
    Деньги перечисляются на счет в Сбербанке России либо через почту.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2009 г.

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 июня 2010 г. N 17 "О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве"

    Рассмотрены различные аспекты участия потерпевшего в уголовном процессе.
    Лицо признается потерпевшим независимо от его гражданства, возраста, физического или психического состояния и иных данных о его личности. Также не имеет значения, установлены все причастные к преступлению или нет.
    Правовой статус лица как потерпевшего устанавливается исходя из его фактического положения и лишь процессуально оформляется постановлением (но не формируется им).
    Лицо может быть признано потерпевшим как по его заявлению, так и по инициативе органа, в производстве которого находится уголовное дело. Также это может сделать суд, если установит, что тот, кому преступлением причинен вред, не признан потерпевшим по делу. Отказ в признании таковым можно обжаловать в досудебном производстве.
    При размещении судебных решений в сети Интернет для защиты прав и обеспечения безопасности потерпевшего его персональные данные исключаются из текста. Вместо них используются инициалы, псевдонимы или другие обозначения, не позволяющие идентифицировать его личность. При этом под персональными данными следует понимать любую информацию, относящуюся к определяемому на основании нее потерпевшему (в т. ч. его Ф.И.О., образование, профессию, доходы и другие сведения).
    Разъяснен порядок действий суда в случае, когда лицо признано потерпевшим ошибочно.
    Затронут вопрос о защите интересов близких родственников потерпевшего. Перечень лиц, признаваемых таковыми, закреплен в УПК РФ исчерпывающим образом.
    Представителями потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя могут быть не только адвокаты, но и иные лица, способные, по мнению этих участников судопроизводства, оказать им квалифицированную юрпомощь. Их полномочия подтверждаются доверенностью либо заявлением представляемого в судебном заседании.
    Приведен перечень процессуальных документов, которые вправе получать потерпевший.
    При неявке в заседание без уважительных причин либо уклонении от нее потерпевший может быть подвергнут приводу либо денежному взысканию. Ходатайствовать о применении мер безопасности он (его представители) вправе в любой момент производства по делу.
    Выделены некоторые моменты, которые должны учитываться при предъявлении гражданских исков в уголовном деле, при определении размера подлежащего возмещению имущественного ущерба или компенсации морального вреда.
    Отмечены особенности, которые должны приниматься во внимание при рассмотрении дел о преступлениях против половой неприкосновенности, в делах частного обвинения.
    Признаны недействующими в России разъяснения по аналогичным вопросам Пленума ВС СССР от 1985 г.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

    Вносимые изменения обусловлены принятием Закона о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях.
    На такие организации распространено действие Закона о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
    Кроме того, микрофинансовые организации независимо от их организационно-правовой формы включены в состав инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
    За внесение сведений о юрлице в госреестр микрофинансовых организаций установлена госпошлина в размере 1 тыс. руб. За выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений в реестр нужно заплатить 200 руб.
    Введена административная ответственность за нарушение микрофинансовой организацией обязательных требований, установленных соответствующим законодательством. Наказание - предупреждение или наложение административного штрафа на юрлиц в размере от 10 до 30 тыс. руб.
    Напомним, что микрофинансовой является деятельность по предоставлению микрозаймов (до 1 млн руб. с учетом коэффициента-дефлятора). Микрофинансовые организации образуются в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений"

    С 1 апреля 2010 г. действует Закон об охоте. Определен правовой статус охотника. Закреплен порядок предоставления земельных и лесных участков, а также права пользоваться животным миром. Возникающие отношения оформляют охотхозяйственными соглашениями. Их заключают по результатам аукционов.
    Юрлица и ИП, получившие право пользоваться животным миром до вступления в силу закона, могут без аукциона заключить соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении территорий или акваторий.
    Им нужно внести единовременную плату за заключение соглашений. Она рассчитывается так. Ставку платы за единицу площади охотничьего угодья нужно умножить на площадь угодья.
    Установлены ставки платы. В Республике Адыгея и Московской области - 10 руб. за 1 га угодья, в Алтайском крае - 5 руб., в Ямало-Ненецком автономном округе - 1 руб.

  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 478 "О внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель"

    Ранее оценка осуществлялась не реже 1 раза в 5 лет и не чаще 1 раза в 3 года. Согласно поправкам отменяется запрет проводить ее чаще 1 раза в 3 года. Тем самым снимаются барьеры для переоценки земель в случае изменения экономической ситуации.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 июля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Внесены изменения в Закон о концессионных соглашениях.
    Объектом соглашения теперь может выступать не только недвижимость, но и совокупность недвижимого и движимого имущества, непосредственно используемая для деятельности, предусмотренной договором.
    Закреплено, что на стороне концедента могут выступать два лица и более, в том числе государственное или муниципальное унитарное предприятие. Условие - объектом соглашения является коммунальный комплекс.
    Права концессионера можно использовать в качестве средства обеспечения его обязательств. Это необходимо для того, чтобы привлекать кредитные ресурсы и инвестировать их в создание или реконструкцию объекта.
    Уточнены условия заключения соглашения, порядок расчета размера компенсации концессионеру при его досрочном прекращении.
    Концессионер может арендовать земельный участок, на котором располагается или будет находиться объект концессионного соглашения.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

  • Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

    В России решено развивать микрофинансовую деятельность. Ею занимается юрлицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (кроме бюджетного), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества. Ведется специальный реестр.
    Такая организация предоставляет микрозаем. Его сумма не должна превышать 1 млн руб. Предельный размер индексируется на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).
    Установлены ограничения деятельности микрофинансовой организации. Например, она не вправе привлекать денежные средства физлиц. Запрет не применяется, если последние являются учредителями (членами, участниками, акционерами) организации, предоставляют ей займы на сумму 1,5 млн руб. и более (по одному договору с одним займодавцем).
    Микрофинансовая организация также не вправе выдавать займы в иностранной валюте, вести любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и др.
    Риски, возникающие в деятельности микрофинансовой организации, можно страховать. Также юрлицо вправе формировать целевые фонды.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право приобретать арендуемую ими недвижимость, находящуюся в собственности регионов или муниципалитетов. Для этого должен выполняться ряд условий. Они определены в Федеральном законе от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ.
    Внесенными изменениями действие указанного права продлено на 3 года - до 01.07.2013.

  • Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах"

    Инвалиды ВОВ и боевых действий вправе получать соцподдержку в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50%.
    Согласно изменениям эта льгота распространяется на членов семей инвалидов, проживающих совместно с ними.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.1 и 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

    Изменения призваны защитить интересы пользователей банкоматов.
    Для этого устанавливаются следующие правила.
    На экране банкомата должна отражаться надпись о размере комиссии за проведение соответствующих операций. Речь идет о вознаграждении, которое взимается владельцем банкомата сверх того, что установлено договором между кредитной организацией-эмитентом платежной карты и держателем последней. Причем клиента должны проинформировать до проведения расчетов, передачи распоряжений об их осуществлении. В чеке банкомата по итогам операции тоже нужно указывать информацию об этой комиссии.
    Некоторые поправки касаются банковских платежных агентов. Расширен перечень информации, которую должны предоставлять в каждом месте, где принимаются платежи физлиц. Теперь необходимо сообщать и о расходах, связанных с проведением операций с использованием платежных карт. Кроме того, с передачей кредитной организации при осуществлении данных операций распоряжений провести расчеты по банковским счетам.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Цель поправок - противодействовать рейдерству.
    Установлена уголовная ответственность за фальсификацию ЕГРЮЛ, реестра владельцев ценных бумаг, системы депозитарного учета. Наказание - штраф от 100 до 300 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 2 лет со штрафом (до 100 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 6 месяцев) либо без такового. Если заведомо недостоверные сведения внесены путем неправомерного доступа к реестру владельцев ценных бумаг, к указанной выше системе - лишение свободы на срок до 2 лет со штрафом (до 300 тыс. руб. или в размере дохода за период до 2 лет) либо без такового. В случае, когда фальсификация сопряжена с насилием или угрозой его применения, будут наказывать лишением свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом (до 500 тыс. руб. или в размере дохода за период до 3 лет) либо без такового.
    Внесение заведомо недостоверных сведений в единые государственные реестры также является преступлением.
    Вводится уголовная ответственность за фальсификацию решений совета директоров (наблюдательного совета) и общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"

    Поправки касаются работников, входящих в состав профсоюзных органов.
    Утрачивают силу отдельные нормы. Согласно им эти сотрудники, не освобожденные от основной работы, не могли подвергаться дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа. Руководитель такого органа в подразделении организации - без предварительного согласия ее профсоюзного органа. Руководитель последнего и профорганизаторы - без предварительного согласия органа объединения (ассоциации) профсоюзов.
    Дело в том, что Конституционный Суд РФ признал приведенные положения не действующими и не подлежащими применению.
    Прежде перевести данных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя разрешалось, только если получено согласие профсоюзного органа. Эта норма утрачивает силу.
    Пересмотрены положения, которые не позволяли уволить по инициативе работодателя указанных сотрудников, не освобожденных от основной работы, без предварительного согласия профсоюзного органа (объединения профсоюзов). Соответствующую норму признали неконституционной в части, не допускающей увольнять работника без такого согласия, если он совершил дисциплинарный проступок. Речь идет о случаях, когда последний является основанием, при котором работодатель может расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Внесенные поправки касаются исчисления срока лишения специального права.
    Он начинает течь со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Если лицо, лишенное специального права, уклоняется от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, указанный срок прерывается.
    В связи с этим на практике зачастую складывалась следующая ситуация. Недобросовестные граждане, не сдавшие водительское удостоверение, по окончании срока лишения права обращались за выдачей его дубликата взамен утраченного. При этом свои действия они объясняли тем, что срок лишения права истек (с момента вступления решения суда в силу) и они не уклонялись от сдачи водительского удостоверения, так как утратили его после составления протокола об административном правонарушении.
    Внесенные изменения обязывают лицо, лишенное специального права, уведомлять орган, исполняющий этот вид административного наказания, об утрате соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иного документа. В противном случае течение срока лишения специального права будет считаться прерванным.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Уточняется, как за счет федерального бюджета реабилитированному возмещается имущественный вред.
    Согласно прежней редакции УПК РФ постановление о производстве выплат в возмещение вреда выносилось судьей, следователем или дознавателем.
    Между тем Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что взыскание на бюджетные средства обращается только на основании судебного акта.
    В связи с этим в УПК РФ закрепляется, что исключительно суд принимает решение возместить имущественный вред.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Суд уполномочен принимать решения о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.
    Ранее санкция суда была необходима только для прослушивания и записи телефонных переговоров. Однако, по мнению Конституционного Суда РФ, судебное решение требуется и в случаях получения вышеуказанной информации.
    Согласно поправкам к последней относятся сведения о дате, времени, продолжительности соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами (пользовательским оборудованием), о номерах абонентов, другие данные, позволяющие идентифицировать абонентов. Это также информация о номерах и месте расположения приемопередающих базовых станций.
    Право следователя получать информацию может быть установлено на срок до 6 месяцев.
    Закреплен порядок подачи в суд ходатайства следователя.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 142-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"

    Уточнено определение продукции военного назначения. Напомним, что на нее распространяется разрешительный порядок осуществления внешнеторговой деятельности.
    К указанной продукции теперь не относится информация в военно-технической области, которая может быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации в СМИ, произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 141-ФЗ "О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"

    Уточнено понятие "спасательная операция".
    Ранее они могли проводиться только на морских и внутренних водных путях.
    Внесенные изменения расширяют географию спасательных операций. Установлено, что таковыми признаются любые действия по оказанию помощи не только в судоходных, но и в иных водах.
    Это, в частности, позволит спасать суда и другое имущество, выброшенные на берег штормом, цунами и иными природными катаклизмами.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 140-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Австралии о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях. Оно подписано 7 сентября 2007 г.
    Есть еще одно соглашение от 15 февраля 1990 г. Оно предусматривает поставки в Россию природного урана. Ядерный материал австралийского происхождения может обрабатываться в нашей стране за плату в целях конверсии, обогащения и производства топлива. Однако он не предназначен для использования в России.
    Если в дальнейшем ядерный материал временно не может быть передан, то он подпадает под гарантии МАГАТЭ.
    Соглашением 2007 г. определены дополнительные направления сотрудничества. В их числе - исследования, разработка, проектирование, строительство, эксплуатация реакторов, атомных электростанций и других установок, обращение с отработавшим ядерным топливом, радиоактивными отходами и др.
    Австралия не требует, чтобы МАГАТЭ проводило активные гарантийные проверки на предприятиях в странах, имеющих ядерное оружие. Ее материал должен обрабатываться, использоваться и храниться в организациях, включенных в список заявленных установок.
    Предусмотрена возможность конверсии в гексафторид урана или обогащения ядерного материала на установках, не включенных список, в связи с производственной необходимостью.
    Установлено, что компетентные органы сторон заключат Меморандум о взаимопонимании. Будут согласованы формы и порядок отчетности о наличии австралийского ядерного материала на российских установках, принципы эквивалентности и т. д.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 139-ФЗ "О ратификации Конвенции (пересмотренной в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенции N 132)"

    Ратифицирована Конвенция (пересмотренная в 1970 г.) об оплачиваемых отпусках (N 132).
    Конвенция применяется ко всем работающим лицам, кроме моряков.
    Чтобы получить право на любой ежегодный оплачиваемый отпуск, нужно проработать не менее 6 месяцев. Конкретная продолжительность устанавливается компетентными органами власти сторон.
    Отпуск не может составлять менее 3 рабочих недель за 1 год трудовой деятельности.
    В силу ТК РФ минимальная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Право использовать его возникает по истечении 6 месяцев непрерывной работы.
    Конвенция N 132 устанавливает, что при ратификации необходимо оговорить, принимаются ли предусмотренные обязательства в отношении отдельных лиц. Речь идет о работниках в секторах экономики, не связанных с сельским хозяйством, о сотрудниках, занятых в последнем. Россия принимает обязательства в отношении и тех, и других.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 138-ФЗ "О ратификации Конвенции о содействии коллективным переговорам (Конвенции N 154)"

    Ратифицирована Конвенция о содействии коллективным переговорам.
    Одной стороной в них выступают работодатель, группа, одна или несколько организаций указанных лиц, другой - одна или несколько организаций работников. Цели - определить условия труда и занятости, урегулировать взаимные отношения.
    Для содействия переговорам принимаются меры, соответствующие национальным условиям. Они направлены на то, чтобы переговоры были возможны во всех отраслях экономики, на поощрение разработки согласованных правил и процедур, проведение переговоров, невзирая на отсутствие, неполный или несоответствующий характер регулирующих их норм, и др.
    Требования конвенции соответствуют нормам ТК РФ.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 137-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях (Конвенции N 135)"

    Ратифицирована Конвенция о защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях.
    Представители - это лица, которые назначены (избраны) профсоюзом или его членами, а также те, кто свободно избраны работниками предприятия в соответствии с положениями национального законодательства или коллективными договорами. Когда в одной организации присутствуют и те, и другие, при необходимости должны приниматься меры для того, чтобы наличие выборных лиц не использовалось для подрыва позиций профсоюзов или их представителей.
    Предприятие обеспечивает представителей возможностями, позволяющими быстро и эффективно выполнять их функции. Однако это не должно снижать эффективность функционирования организации.
    Требования конвенции соответствуют нормам ТК РФ.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

    Изменения в Закон об аудиторской деятельности сводятся к следующему.
    Расширен перечень субъектов, обязательный аудит отчетности которых вправе проводить только аудиторские организации. Это государственные корпорации и компании, а также юрлица, доля госсобственности в уставном капитале которых составляет не менее 25%.
    Уточнено, что федеральные стандарты аудиторской деятельности обязательны для всех аудиторов и аудируемых лиц.
    Аудиторы вправе страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате своей деятельности.
    Ранее предусматривалось, что с 1 января 2011 г. начинает работать единая аттестационная комиссия, а аудиторы, не имеющие аттестата нового образца, прекращают участвовать в обязательном аудите определенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Решено создать единую аттестационную комиссию не позднее 1 сентября 2010 г. Аудиторам, не имеющим нового аттестата, запрещено проводить обязательный аудит с 1 января 2012 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 20.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

    Вводятся новые правила подготовки и повышения квалификации судей. Они сводятся к следующему.
    Судья, впервые назначенный на должность, должен пройти профессиональную переподготовку.
    Федеральный судья, впервые назначенный на должность, проходит переподготовку в специальных учреждениях высшего и дополнительного профобразования. Также необходима стажировка.
    Общая продолжительность переподготовки не может превышать 6 месяцев. Соответствующий период включается в стаж работы.
    По результатам переподготовки федеральному судье, впервые назначенному на должность, присваивается квалификационный класс.
    Сохранилась обязанность судьи повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 134-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Греции о торговом судоходстве.
    Оно регулирует вопросы судоходной политики, режима пребывания судов, членов экипажа и грузов на территории сторон. Также определены механизмы разрешения споров, касающихся толкования или применения соглашения, сотрудничества ответственных за его выполнение органов.
    В частности, установлено, что в течение времени пребывания судна в порту члены экипажа могут находиться в отпуске на берегу без виз. При этом они должны иметь удостоверения личности моряков. Капитан судна, в свою очередь, должен передать надлежащим властям список членов экипажа.
    При наличии визы и указанных удостоверений члены экипажа могут въезжать в качестве пассажиров любого вида транспорта на территорию соответствующего государства, покидать ее или проезжать по ней транзитом, когда они направляются на свое или переезжают на другое судно, направляются в свое государство или едут по другой причине, одобренной властями указанной страны.
    Если судно одной страны потерпит аварию у берегов другой, оно будет пользоваться на территории последней теми же преимуществами, которые предоставляются национальному судну. Это же правило касается перевозимых грузов.
    Экипажу и пассажирам, равно как самому судну и его грузу, будут оказываться в любое время помощь и содействие в той же мере, как и национальному судну.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

    Внесены некоторые изменения в Закон об основных гарантиях избирательных прав.
    Закреплен перечень информации о кандидатах, которая не указывается при опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий. Речь идет о серии и номере паспорта, о дате его выдачи и др. Предполагается, что вместо адреса места жительства кандидата отражается наименование региона, района, города или иного соответствующего населенного пункта.
    Установлено, что избирательные объединения могут непосредственно выдвигать кандидатов единым списком. В нем должно быть определено, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается кандидат.
    Указанная возможность должна быть закреплена законом региона. Предусмотрен исчерпывающий перечень документов, представляемых в организующий выборы избирком.
    Документы, которые кандидаты должны подать в соответствии с законом в организующий выборы избирком (заявление о согласии баллотироваться, копия паспорта, сведения о размере и об источниках доходов и др.), нужно направлять в окружные комиссии после того, как заверен список. На последнюю процедуру даются 3 дня.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"

    С 1 сентября 2008 г. вступил в силу закон, определяющий, как осуществляется общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
    В связи с этим вносятся изменения в другие законы.
    К ведению прокуратуры теперь относится и надзор за исполнением законов теми, кто осуществляет общественный контроль и содействует лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
    Определены условия, при которых возможны беседы содержащегося под стражей с членами общественной наблюдательной комиссии. Речь идет о вопросах, связанных с обеспечением прав подозреваемого или обвиняемого в местах принудительного содержания. Так, необходимо, чтобы представитель администрации мог видеть и слышать собеседников.
    В УИК РФ закрепляется, что данные комиссии и их члены осуществляют общественный контроль в исправительных учреждениях и дисциплинарных воинских частях. Члены комиссии вправе беседовать с осужденными в условиях, когда представитель администрации видит их, но не слышит.
    Вводится административная ответственность для должностных лиц, препятствующих осуществлению общественного контроля (предупреждение или штраф от 500 до 1 000 руб.). Аналогичное наказание предусмотрено и для членов общественной комиссии, нарушающих нормативно-правовые акты в соответствующей сфере, а также не исполняющих законные требования администрации места содержания.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

  • Указ Президента РФ от 23 июня 2010 г. N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) передана из ведения Минприроды России под непосредственное руководство Правительства РФ. При этом Служба наделена функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технологического и атомного надзора.
    Полномочия Ростехнадзора по ограничению негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами, а также в сфере государственной экологической экспертизы возложены на Росприроднадзор.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2010 г. N 16678/09

    Компания была оштрафована за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
    По мнению антимонопольного органа, она устанавливала и поддерживала монопольно высокие цены на автомобильные бензины и авиационный керосин.
    Суды трех инстанций не согласились с позицией органа власти. Президиум ВАС РФ счел наложение штрафа законным и пояснил следующее.
    Нижестоящие суды необоснованно сочли, что ФАС России неверно обозначила товарные рынки.
    В рассматриваемом случае антимонопольная служба, выделяя оптовые рынки соответствующих товаров, исходила из того, что бензин автомобильный и дизтопливо не являются взаимозаменяемыми товарами, а в отношении авиационного керосина взаимозаменяемый товар отсутствует.
    В географические границы товарных рынков ФАС России включила всю территорию России. Это было сделано с учетом того, что нефтеперерабатывающие заводы (далее - НПЗ) нефтяных компаний (включая заявителя) находятся в различных регионах. Произведенные ими нефтепродукты поставляются не только покупателям региона расположения НПЗ, но и иным, находящимся в других субъектах России.
    Существенную долю на оптовых рынках автобензинов и авиакеросина (более 70%) занимают группы лиц указанных нефтяных компаний, которые являются вертикально-интегрированными хозяйствующими субъектами. В их состав входят лица, добывающие основные объемы нефти, осуществляющие их переработку на своих НПЗ, а также реализацию нефтепродуктов.
    Факт оптовой реализации автобензинов и авиакеросина внутри группы лиц не означает, что входящие в нее хозяйствующие субъекты утрачивают самостоятельность в гражданско-правовых отношениях. Он не может являться основанием для вывода об отсутствии рынка. Доля в объеме рынка должна рассчитываться исходя из общего количества произведенных НПЗ нефтепродуктов, реализованного первому покупателю (вне зависимости от того, относится ли он к группе лиц доминирующего субъекта).
    Также нужно было учесть, что запрет создавать дискриминационные условия и устанавливать необоснованное различие цен на один и тот же товар распространяется на всех хозяйствующих субъектов при заключении сделок как внутри вертикально-интегрированной группы, так и вне ее.

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 18 мая 2010 г. N ММВ-7-8/235@ "Об утверждении формы Требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость"

    В соответствии с НК РФ налогоплательщик имеет право на зачет (возврат) налога, заявленного к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой на ее основе камеральной налоговой проверки. Если возмещенная в заявительном порядке сумма превышает ту, что подлежит возврату по результатам проверки, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о возврате в бюджет излишне полученных сумм.
    Установлена форма требования о возврате в бюджет излишне полученных (зачтенных) в заявительном порядке сумм НДС.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2010 г. Регистрационный N 17653.

  • Приказ Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов"

    Закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности предусматривает следующее. С 1 июля 2010 г. некоторые организации обязаны устанавливать, заменять, эксплуатировать приборы учета тех энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Речь идет об организациях, чьи сети присоединены к тем, что входят в состав инженерно-технического оборудования объектов, оснащаемых данными приборами. Эти субъекты не могут отказывать лицам, обратившимся к ним с целью заключить договор, определяющий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета.
    Определены существенные условия такого договора. Закреплено, как он заключается.
    Сторонами являются заказчик и исполнитель. Последним выступает организация, снабжающая энергоресурсом (водой, газом, тепло-, электроэнергией) или передающая его. Заказчиком - собственник объекта. Если договор касается коллективных приборов учета, заказчиком может быть лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме либо представляющее интересы собственников домов, имеющих общие сети инженерно-технического обеспечения.
    Заказчик направляет исполнителю заявку, приложив ряд документов.
    Исполнитель осматривает объект.
    Если имеется техническая возможность выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги) и представлены все документы, исполнитель направляет заказчику проект договора. При установке (замене) прибора учета - также технические условия.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2010 г. Регистрационный N 17646.


СОБЫТИЯ

  • В городах России проходит Международный фестиваль "ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ - 2010!". Миссия Фестиваля - оказание практического содействия развитию информационного общества в регионах РФ и странах ближнего зарубежья. Международный фестиваль "ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ - 2010!" - новый уникальный проект, представляющий собой серию объединенных едиными целями и задачами мероприятий: просветительских, образовательных, научно-практических, развлекательных, которые будут проходить в 7 Федеральных округах РФ и в ближнем зарубежье.
    Подробнее о фестивале

  • 16-17 сентября в Москве состоится конференция "Оценка инвестиционных проектов: обоснованность, эффективность, риски, контроль". Организатором выступает РФОП "Экономика и управление". Темы: cистемный анализ инвестиционных проектов, экспертиза, анализ и технологическое прогнозирование, планирование ресурсов,  нормативное закрепление стандартов управления проектами, распределение ролей и ответственности, закрепление принципов кроссфункционального взаимодействия и др.
    Узнать больше

  • Компания infor-media Russia проводит III практическую конференцию "МСФО в России: нововведения и практика применения". Мероприятие состоится 20-21 сентября в отеле Holiday Inn Moscow Suschevsky. Это ежегодное событие, собирающее специалистов ведущих российских компаний из различных секторов экономики, банков и ведущих консалтинговых компаний. Их объединяет профессиональная работа по составлению и консолидации финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами IFRS и GAAP.
    Подробнее

  • С 29 сентября по 1 октября в Москве пройдет IV Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning "MOSCOW Education Online 2010". Международная конференция "MOSCOW Education Online" предоставляет возможность представителям русскоговорящего сегмента приобщиться к международным стандартам качества образования и к опыту внедрения обучения с применением технологий e-learning.
    Подробнее

  • Арбитражный суд Омской области совместно с юридическим факультетом Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Омским региональным отделением Общероссийской общественной организацией "Ассоциация юристов России", Ассоциацией юридических вузов проводит всероссийский конкурс творческих работ студентов "Модернизация системы экономического правосудия в Российской Федерации". Срок представления работ - до 1 октября 2010 года.
    Подробнее об участии


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 09.07.2010

Главные новости:

.

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий