понедельник, 5 июля 2010 г.

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства

 

НОВЫЕ РЕШЕНИЯ -
ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛОВ

 
Юристу Бухгалтеру

Больше правовой информации на выгодных условиях


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 июля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Внесены изменения в Закон о концессионных соглашениях.
    Объектом соглашения теперь может выступать не только недвижимость, но и совокупность недвижимого и движимого имущества, непосредственно используемая для деятельности, предусмотренной договором.
    Закреплено, что на стороне концедента могут выступать два лица и более, в том числе государственное или муниципальное унитарное предприятие. Условие - объектом соглашения является коммунальный комплекс.
    Права концессионера можно использовать в качестве средства обеспечения его обязательств. Это необходимо для того, чтобы привлекать кредитные ресурсы и инвестировать их в создание или реконструкцию объекта.
    Уточнены условия заключения соглашения, порядок расчета размера компенсации концессионеру при его досрочном прекращении.
    Концессионер может арендовать земельный участок, на котором располагается или будет находиться объект концессионного соглашения.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

  • Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

    В России решено развивать микрофинансовую деятельность. Ею занимается юрлицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (кроме бюджетного), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества. Ведется специальный реестр.
    Такая организация предоставляет микрозаем. Его сумма не должна превышать 1 млн руб. Предельный размер индексируется на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).
    Установлены ограничения деятельности микрофинансовой организации. Например, она не вправе привлекать денежные средства физлиц. Запрет не применяется, если последние являются учредителями (членами, участниками, акционерами) организации, предоставляют ей займы на сумму 1,5 млн руб. и более (по одному договору с одним займодавцем).
    Микрофинансовая организация также не вправе выдавать займы в иностранной валюте, вести любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и др.
    Риски, возникающие в деятельности микрофинансовой организации, можно страховать. Также юрлицо вправе формировать целевые фонды.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право приобретать арендуемую ими недвижимость, находящуюся в собственности регионов или муниципалитетов. Для этого должен выполняться ряд условий. Они определены в Федеральном законе от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ.
    Внесенными изменениями действие указанного права продлено на 3 года - до 01.07.2013.

  • Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах"

    Инвалиды ВОВ и боевых действий вправе получать соцподдержку в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50%.
    Согласно изменениям эта льгота распространяется на членов семей инвалидов, проживающих совместно с ними.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.1 и 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

    Изменения призваны защитить интересы пользователей банкоматов.
    Для этого устанавливаются следующие правила.
    На экране банкомата должна отражаться надпись о размере комиссии за проведение соответствующих операций. Речь идет о вознаграждении, которое взимается владельцем банкомата сверх того, что установлено договором между кредитной организацией-эмитентом платежной карты и держателем последней. Причем клиента должны проинформировать до проведения расчетов, передачи распоряжений об их осуществлении. В чеке банкомата по итогам операции тоже нужно указывать информацию об этой комиссии.
    Некоторые поправки касаются банковских платежных агентов. Расширен перечень информации, которую должны предоставлять в каждом месте, где принимаются платежи физлиц. Теперь необходимо сообщать и о расходах, связанных с проведением операций с использованием платежных карт. Кроме того, с передачей кредитной организации при осуществлении данных операций распоряжений провести расчеты по банковским счетам.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Цель поправок - противодействовать рейдерству.
    Установлена уголовная ответственность за фальсификацию ЕГРЮЛ, реестра владельцев ценных бумаг, системы депозитарного учета. Наказание - штраф от 100 до 300 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 2 лет со штрафом (до 100 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 6 месяцев) либо без такового. Если заведомо недостоверные сведения внесены путем неправомерного доступа к реестру владельцев ценных бумаг, к указанной выше системе - лишение свободы на срок до 2 лет со штрафом (до 300 тыс. руб. или в размере дохода за период до 2 лет) либо без такового. В случае, когда фальсификация сопряжена с насилием или угрозой его применения, будут наказывать лишением свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом (до 500 тыс. руб. или в размере дохода за период до 3 лет) либо без такового.
    Внесение заведомо недостоверных сведений в единые государственные реестры также является преступлением.
    Вводится уголовная ответственность за фальсификацию решений совета директоров (наблюдательного совета) и общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"

    Поправки касаются работников, входящих в состав профсоюзных органов.
    Утрачивают силу отдельные нормы. Согласно им эти сотрудники, не освобожденные от основной работы, не могли подвергаться дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа. Руководитель такого органа в подразделении организации - без предварительного согласия ее профсоюзного органа. Руководитель последнего и профорганизаторы - без предварительного согласия органа объединения (ассоциации) профсоюзов.
    Дело в том, что Конституционный Суд РФ признал приведенные положения не действующими и не подлежащими применению.
    Прежде перевести данных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя разрешалось, только если получено согласие профсоюзного органа. Эта норма утрачивает силу.
    Пересмотрены положения, которые не позволяли уволить по инициативе работодателя указанных сотрудников, не освобожденных от основной работы, без предварительного согласия профсоюзного органа (объединения профсоюзов). Соответствующую норму признали неконституционной в части, не допускающей увольнять работника без такого согласия, если он совершил дисциплинарный проступок. Речь идет о случаях, когда последний является основанием, при котором работодатель может расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Внесенные поправки касаются исчисления срока лишения специального права.
    Он начинает течь со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Если лицо, лишенное специального права, уклоняется от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, указанный срок прерывается.
    В связи с этим на практике зачастую складывалась следующая ситуация. Недобросовестные граждане, не сдавшие водительское удостоверение, по окончании срока лишения права обращались за выдачей его дубликата взамен утраченного. При этом свои действия они объясняли тем, что срок лишения права истек (с момента вступления решения суда в силу) и они не уклонялись от сдачи водительского удостоверения, так как утратили его после составления протокола об административном правонарушении.
    Внесенные изменения обязывают лицо, лишенное специального права, уведомлять орган, исполняющий этот вид административного наказания, об утрате соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иного документа. В противном случае течение срока лишения специального права будет считаться прерванным.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Уточняется, как за счет федерального бюджета реабилитированному возмещается имущественный вред.
    Согласно прежней редакции УПК РФ постановление о производстве выплат в возмещение вреда выносилось судьей, следователем или дознавателем.
    Между тем Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что взыскание на бюджетные средства обращается только на основании судебного акта.
    В связи с этим в УПК РФ закрепляется, что исключительно суд принимает решение возместить имущественный вред.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Суд уполномочен принимать решения о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.
    Ранее санкция суда была необходима только для прослушивания и записи телефонных переговоров. Однако, по мнению Конституционного Суда РФ, судебное решение требуется и в случаях получения вышеуказанной информации.
    Согласно поправкам к последней относятся сведения о дате, времени, продолжительности соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами (пользовательским оборудованием), о номерах абонентов, другие данные, позволяющие идентифицировать абонентов. Это также информация о номерах и месте расположения приемопередающих базовых станций.
    Право следователя получать информацию может быть установлено на срок до 6 месяцев.
    Закреплен порядок подачи в суд ходатайства следователя.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 142-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"

    Уточнено определение продукции военного назначения. Напомним, что на нее распространяется разрешительный порядок осуществления внешнеторговой деятельности.
    К указанной продукции теперь не относится информация в военно-технической области, которая может быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации в СМИ, произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 141-ФЗ "О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"

    Уточнено понятие "спасательная операция".
    Ранее они могли проводиться только на морских и внутренних водных путях.
    Внесенные изменения расширяют географию спасательных операций. Установлено, что таковыми признаются любые действия по оказанию помощи не только в судоходных, но и в иных водах.
    Это, в частности, позволит спасать суда и другое имущество, выброшенные на берег штормом, цунами и иными природными катаклизмами.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 140-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Австралии о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях. Оно подписано 7 сентября 2007 г.
    Есть еще одно соглашение от 15 февраля 1990 г. Оно предусматривает поставки в Россию природного урана. Ядерный материал австралийского происхождения может обрабатываться в нашей стране за плату в целях конверсии, обогащения и производства топлива. Однако он не предназначен для использования в России.
    Если в дальнейшем ядерный материал временно не может быть передан, то он подпадает под гарантии МАГАТЭ.
    Соглашением 2007 г. определены дополнительные направления сотрудничества. В их числе - исследования, разработка, проектирование, строительство, эксплуатация реакторов, атомных электростанций и других установок, обращение с отработавшим ядерным топливом, радиоактивными отходами и др.
    Австралия не требует, чтобы МАГАТЭ проводило активные гарантийные проверки на предприятиях в странах, имеющих ядерное оружие. Ее материал должен обрабатываться, использоваться и храниться в организациях, включенных в список заявленных установок.
    Предусмотрена возможность конверсии в гексафторид урана или обогащения ядерного материала на установках, не включенных список, в связи с производственной необходимостью.
    Установлено, что компетентные органы сторон заключат Меморандум о взаимопонимании. Будут согласованы формы и порядок отчетности о наличии австралийского ядерного материала на российских установках, принципы эквивалентности и т. д.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 139-ФЗ "О ратификации Конвенции (пересмотренной в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенции N 132)"

    Ратифицирована Конвенция (пересмотренная в 1970 г.) об оплачиваемых отпусках (N 132).
    Конвенция применяется ко всем работающим лицам, кроме моряков.
    Чтобы получить право на любой ежегодный оплачиваемый отпуск, нужно проработать не менее 6 месяцев. Конкретная продолжительность устанавливается компетентными органами власти сторон.
    Отпуск не может составлять менее 3 рабочих недель за 1 год трудовой деятельности.
    В силу ТК РФ минимальная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Право использовать его возникает по истечении 6 месяцев непрерывной работы.
    Конвенция N 132 устанавливает, что при ратификации необходимо оговорить, принимаются ли предусмотренные обязательства в отношении отдельных лиц. Речь идет о работниках в секторах экономики, не связанных с сельским хозяйством, о сотрудниках, занятых в последнем. Россия принимает обязательства в отношении и тех, и других.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 138-ФЗ "О ратификации Конвенции о содействии коллективным переговорам (Конвенции N 154)"

    Ратифицирована Конвенция о содействии коллективным переговорам.
    Одной стороной в них выступают работодатель, группа, одна или несколько организаций указанных лиц, другой - одна или несколько организаций работников. Цели - определить условия труда и занятости, урегулировать взаимные отношения.
    Для содействия переговорам принимаются меры, соответствующие национальным условиям. Они направлены на то, чтобы переговоры были возможны во всех отраслях экономики, на поощрение разработки согласованных правил и процедур, проведение переговоров, невзирая на отсутствие, неполный или несоответствующий характер регулирующих их норм, и др.
    Требования конвенции соответствуют нормам ТК РФ.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 137-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях (Конвенции N 135)"

    Ратифицирована Конвенция о защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях.
    Представители - это лица, которые назначены (избраны) профсоюзом или его членами, а также те, кто свободно избраны работниками предприятия в соответствии с положениями национального законодательства или коллективными договорами. Когда в одной организации присутствуют и те, и другие, при необходимости должны приниматься меры для того, чтобы наличие выборных лиц не использовалось для подрыва позиций профсоюзов или их представителей.
    Предприятие обеспечивает представителей возможностями, позволяющими быстро и эффективно выполнять их функции. Однако это не должно снижать эффективность функционирования организации.
    Требования конвенции соответствуют нормам ТК РФ.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

    Изменения в Закон об аудиторской деятельности сводятся к следующему.
    Расширен перечень субъектов, обязательный аудит отчетности которых вправе проводить только аудиторские организации. Это государственные корпорации и компании, а также юрлица, доля госсобственности в уставном капитале которых составляет не менее 25%.
    Уточнено, что федеральные стандарты аудиторской деятельности обязательны для всех аудиторов и аудируемых лиц.
    Аудиторы вправе страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате своей деятельности.
    Ранее предусматривалось, что с 1 января 2011 г. начинает работать единая аттестационная комиссия, а аудиторы, не имеющие аттестата нового образца, прекращают участвовать в обязательном аудите определенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Решено создать единую аттестационную комиссию не позднее 1 сентября 2010 г. Аудиторам, не имеющим нового аттестата, запрещено проводить обязательный аудит с 1 января 2012 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 20.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

    Вводятся новые правила подготовки и повышения квалификации судей. Они сводятся к следующему.
    Судья, впервые назначенный на должность, должен пройти профессиональную переподготовку.
    Федеральный судья, впервые назначенный на должность, проходит переподготовку в специальных учреждениях высшего и дополнительного профобразования. Также необходима стажировка.
    Общая продолжительность переподготовки не может превышать 6 месяцев. Соответствующий период включается в стаж работы.
    По результатам переподготовки федеральному судье, впервые назначенному на должность, присваивается квалификационный класс.
    Сохранилась обязанность судьи повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 134-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Греции о торговом судоходстве.
    Оно регулирует вопросы судоходной политики, режима пребывания судов, членов экипажа и грузов на территории сторон. Также определены механизмы разрешения споров, касающихся толкования или применения соглашения, сотрудничества ответственных за его выполнение органов.
    В частности, установлено, что в течение времени пребывания судна в порту члены экипажа могут находиться в отпуске на берегу без виз. При этом они должны иметь удостоверения личности моряков. Капитан судна, в свою очередь, должен передать надлежащим властям список членов экипажа.
    При наличии визы и указанных удостоверений члены экипажа могут въезжать в качестве пассажиров любого вида транспорта на территорию соответствующего государства, покидать ее или проезжать по ней транзитом, когда они направляются на свое или переезжают на другое судно, направляются в свое государство или едут по другой причине, одобренной властями указанной страны.
    Если судно одной страны потерпит аварию у берегов другой, оно будет пользоваться на территории последней теми же преимуществами, которые предоставляются национальному судну. Это же правило касается перевозимых грузов.
    Экипажу и пассажирам, равно как самому судну и его грузу, будут оказываться в любое время помощь и содействие в той же мере, как и национальному судну.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

    Внесены некоторые изменения в Закон об основных гарантиях избирательных прав.
    Закреплен перечень информации о кандидатах, которая не указывается при опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий. Речь идет о серии и номере паспорта, о дате его выдачи и др. Предполагается, что вместо адреса места жительства кандидата отражается наименование региона, района, города или иного соответствующего населенного пункта.
    Установлено, что избирательные объединения могут непосредственно выдвигать кандидатов единым списком. В нем должно быть определено, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается кандидат.
    Указанная возможность должна быть закреплена законом региона. Предусмотрен исчерпывающий перечень документов, представляемых в организующий выборы избирком.
    Документы, которые кандидаты должны подать в соответствии с законом в организующий выборы избирком (заявление о согласии баллотироваться, копия паспорта, сведения о размере и об источниках доходов и др.), нужно направлять в окружные комиссии после того, как заверен список. На последнюю процедуру даются 3 дня.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"

    С 1 сентября 2008 г. вступил в силу закон, определяющий, как осуществляется общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
    В связи с этим вносятся изменения в другие законы.
    К ведению прокуратуры теперь относится и надзор за исполнением законов теми, кто осуществляет общественный контроль и содействует лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
    Определены условия, при которых возможны беседы содержащегося под стражей с членами общественной наблюдательной комиссии. Речь идет о вопросах, связанных с обеспечением прав подозреваемого или обвиняемого в местах принудительного содержания. Так, необходимо, чтобы представитель администрации мог видеть и слышать собеседников.
    В УИК РФ закрепляется, что данные комиссии и их члены осуществляют общественный контроль в исправительных учреждениях и дисциплинарных воинских частях. Члены комиссии вправе беседовать с осужденными в условиях, когда представитель администрации видит их, но не слышит.
    Вводится административная ответственность для должностных лиц, препятствующих осуществлению общественного контроля (предупреждение или штраф от 500 до 1 000 руб.). Аналогичное наказание предусмотрено и для членов общественной комиссии, нарушающих нормативно-правовые акты в соответствующей сфере, а также не исполняющих законные требования администрации места содержания.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

  • Указ Президента РФ от 23 июня 2010 г. N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) передана из ведения Минприроды России под непосредственное руководство Правительства РФ. При этом Служба наделена функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технологического и атомного надзора.
    Полномочия Ростехнадзора по ограничению негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами, а также в сфере государственной экологической экспертизы возложены на Росприроднадзор.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2010 г. N 16678/09

    Компания была оштрафована за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
    По мнению антимонопольного органа, она устанавливала и поддерживала монопольно высокие цены на автомобильные бензины и авиационный керосин.
    Суды трех инстанций не согласились с позицией органа власти. Президиум ВАС РФ счел наложение штрафа законным и пояснил следующее.
    Нижестоящие суды необоснованно сочли, что ФАС России неверно обозначила товарные рынки.
    В рассматриваемом случае антимонопольная служба, выделяя оптовые рынки соответствующих товаров, исходила из того, что бензин автомобильный и дизтопливо не являются взаимозаменяемыми товарами, а в отношении авиационного керосина взаимозаменяемый товар отсутствует.
    В географические границы товарных рынков ФАС России включила всю территорию России. Это было сделано с учетом того, что нефтеперерабатывающие заводы (далее - НПЗ) нефтяных компаний (включая заявителя) находятся в различных регионах. Произведенные ими нефтепродукты поставляются не только покупателям региона расположения НПЗ, но и иным, находящимся в других субъектах России.
    Существенную долю на оптовых рынках автобензинов и авиакеросина (более 70%) занимают группы лиц указанных нефтяных компаний, которые являются вертикально-интегрированными хозяйствующими субъектами. В их состав входят лица, добывающие основные объемы нефти, осуществляющие их переработку на своих НПЗ, а также реализацию нефтепродуктов.
    Факт оптовой реализации автобензинов и авиакеросина внутри группы лиц не означает, что входящие в нее хозяйствующие субъекты утрачивают самостоятельность в гражданско-правовых отношениях. Он не может являться основанием для вывода об отсутствии рынка. Доля в объеме рынка должна рассчитываться исходя из общего количества произведенных НПЗ нефтепродуктов, реализованного первому покупателю (вне зависимости от того, относится ли он к группе лиц доминирующего субъекта).
    Также нужно было учесть, что запрет создавать дискриминационные условия и устанавливать необоснованное различие цен на один и тот же товар распространяется на всех хозяйствующих субъектов при заключении сделок как внутри вертикально-интегрированной группы, так и вне ее.

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 18 мая 2010 г. N ММВ-7-8/235@ "Об утверждении формы Требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость"

    В соответствии с НК РФ налогоплательщик имеет право на зачет (возврат) налога, заявленного к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой на ее основе камеральной налоговой проверки. Если возмещенная в заявительном порядке сумма превышает ту, что подлежит возврату по результатам проверки, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о возврате в бюджет излишне полученных сумм.
    Установлена форма требования о возврате в бюджет излишне полученных (зачтенных) в заявительном порядке сумм НДС.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2010 г. Регистрационный N 17653.

  • Приказ Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов"

    Закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности предусматривает следующее. С 1 июля 2010 г. некоторые организации обязаны устанавливать, заменять, эксплуатировать приборы учета тех энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Речь идет об организациях, чьи сети присоединены к тем, что входят в состав инженерно-технического оборудования объектов, оснащаемых данными приборами. Эти субъекты не могут отказывать лицам, обратившимся к ним с целью заключить договор, определяющий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета.
    Определены существенные условия такого договора. Закреплено, как он заключается.
    Сторонами являются заказчик и исполнитель. Последним выступает организация, снабжающая энергоресурсом (водой, газом, тепло-, электроэнергией) или передающая его. Заказчиком - собственник объекта. Если договор касается коллективных приборов учета, заказчиком может быть лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме либо представляющее интересы собственников домов, имеющих общие сети инженерно-технического обеспечения.
    Заказчик направляет исполнителю заявку, приложив ряд документов.
    Исполнитель осматривает объект.
    Если имеется техническая возможность выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги) и представлены все документы, исполнитель направляет заказчику проект договора. При установке (замене) прибора учета - также технические условия.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2010 г. Регистрационный N 17646.


СОБЫТИЯ

  • Приглашаем вас 8 июля на научно-практическую конференцию: "Проблемы управления интеллектуальной собственностью в крупных компаниях" (г. Москва). ОКЮР, совместно с ТПП РФ, продолжает традицию проведения летних конференций, посвященных вопросам интеллектуальной собственности. Ведущие практики соберутся для того, чтобы поделиться инновационным опытом управления интеллектуальной собственностью и обсудить возможные направления совершенствования работы компаний в этой сфере.
    Узнать больше

  • Летняя сессия Клуба финансовых директоров состоится 8-9 июля. Главная тема: "Все о работе финансового директора в новых экономических условиях". Летняя сессия Клуба финансовых директоров посвящена наиболее актуальным задачам и вопросам, стоящим сейчас перед каждым финансовым директором независимо от размера компании и отрасли.
    Узнать больше о мероприятии

  • 12 - 14 июля в г. Улан-Удэ состоится конференция "НИТО - Байкал 2010". Цели конференции: повышение эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, обсуждение вопросов реализации педагогических технологий в системе информационного обеспечения образования, обмен опытом и обсуждение практических результатов использования ИКТ в образовании.
    Подробнее

  • 16-17 сентября в Москве состоится конференция "Оценка инвестиционных проектов: обоснованность, эффективность, риски, контроль". Организатором выступает РФОП "Экономика и управление". Темы: cистемный анализ инвестиционных проектов, экспертиза, анализ и технологическое прогнозирование, планирование ресурсов,  нормативное закрепление стандартов управления проектами, распределение ролей и ответственности, закрепление принципов кроссфункционального взаимодействия и др.
    Узнать больше

  • С 29 сентября по 1 октября в Москве пройдет IV Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning "MOSCOW Education Online 2010". Международная конференция "MOSCOW Education Online" предоставляет возможность представителям русскоговорящего сегмента приобщиться к международным стандартам качества образования и к опыту внедрения обучения с применением технологий e-learning.
    Подробнее

  • В городах России проходит Международный фестиваль "ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ - 2010!". Миссия Фестиваля - оказание практического содействия развитию информационного общества в регионах РФ и странах ближнего зарубежья. Международный фестиваль "ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ - 2010!" - новый уникальный проект, представляющий собой серию объединенных едиными целями и задачами мероприятий: просветительских, образовательных, научно-практических, развлекательных, которые будут проходить в 7 Федеральных округах РФ и в ближнем зарубежье.
    Подробнее о фестивале


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 05.07.2010

Главные новости:

.

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий