пятница, 2 июля 2010 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства

.

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


 

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 2 июля 2010)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 июля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 131-Ф3 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности"

    Делегировано полномочие Правительства РФ устанавливать требования, обеспечивающие транспортную безопасность.
    Теперь их устанавливает федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (Минтранс России).

  • Указание ЦБР от 3 июня 2010 г. N 2459-У "Об особенностях оценки кредитного риска по отдельным выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"

    Определены особенности оценки качества обслуживания долга по ссудам, в отношении которых были приняты решения о его неухудшении в рамках указания ЦБР N 2156-У, после 30 июня 2010 г.
    В отношении просроченной задолженности по ссуде (основному долгу и (или) процентам) установлены 2 подхода к оценке.
    Первый - когда такая задолженность имелась в течение последних 180 календарных дней и погашена на дату оценки, т. е. текущая (на момент оценки) задолженность отсутствует. В этом случае оценка качества обслуживания долга не изменяется по сравнению с произведенной ранее в соответствии с указанием ЦБР N 2156-У.
    Второй - при наличии на дату оценки ссуды просроченной задолженности по основному долгу и (или) процентам, а также при ее возникновении с 1 июля 2010 г., в том числе погашенной на дату оценки. Здесь качество обслуживания долга оценивается в соответствии с положением ЦБР N 254-П.
    Также определены особенности оценки ссуд, реструктурированных с 31 декабря 2008 г. по 30 июня 2010 г., и тех, что предоставлены в указанный период и направлены на погашение долга по ранее предоставленной ссуде заемщику. В данной ситуации нужно продолжать исходить из оценки качества обслуживания долга, определенной с учетом норм указания N 2156-У, до момента исполнения обязательств заемщиком либо очередной реструктуризации или рефинансирования ссуды, проведенных с 1 июля 2010 г. Помимо этого следует учитывать иные обстоятельства, требующие в соответствии с положением ЦБР N 254-П изменения оценки качества обслуживания долга.
    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2010 г. Регистрационный N 17628.

  • Письмо Федеральной налоговой службы от 25 июня 2010 г. N ШС-37-3/5063@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

    В НК РФ внесли поправки. Согласно им объектом обложения НДС не признается выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Это изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
    Коды, по которым данные операции должны отражаться в налоговой декларации по НДС, официально не установлены. В связи с этим предлагается использовать код 1010814.
    В НК РФ закреплен перечень операций, не подлежащих обложению НДС. Но международным договором России могут предусматриваться и другие операции, освобождаемые от НДС.
    В отношении освобождения от НДС на основании международного договора код также не определен. Пока это не сделано, можно использовать код 1014001.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июля 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 130-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О лотереях"

    Расширен перечень документов, прилагаемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи.
    Уполномоченный орган в течение 15 дней с момента получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи при наличии у ее организатора налоговой задолженности.
    В связи с этим установлено, что к уведомлению дополнительно прилагается справка налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов и сборов.
    Это позволит своевременно рассматривать уведомления и принимать объективные решения об их регистрации либо о запрете проведения лотереи.

  • Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 129-ФЗ "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Приморского края"

    Упраздняются Дальнереченский, Лесозаводский, Спасский и Уссурийский городские суды, а также одноименные районные суды Приморского края.
    Вместо них создаются 4 районных суда с такими же наименованиями.
    Цель данных преобразований - привести судебную систему указанного региона в соответствие с требованиями федерального законодательства.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

  • Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 128-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Кировской области"

    Упраздняются отдельные районные суды Кировской области. Это Арбажский, Тужинский, Афанасьевский, Белохолуницкий, Нагорский, Богородский, Верхошижемский, Лебяжский, Пижанский, Даровской, Орловский, Кикнурский, Кильмезский, Немский, Сунский, Опаринский, Свечинский и Фаленский.
    Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию других районных судов области.
    Такие преобразования необходимы по следующей причине.
    Согласно УПК РФ уголовные дела о некоторых преступлениях рассматриваются в первой инстанции коллегией из 3 судей (террористический акт, государственная измена, шпионаж и т. д.). При наличии ходатайства обвиняемого - уголовные дела об иных тяжких и особо тяжких преступлениях.
    Перечисленные выше суды были малосоставными. Это не позволяло во всех случаях обеспечить коллегиальное рассмотрение дел.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

  • Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 127-ФЗ "О создании Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области и об упразднении некоторых судов Еврейской автономной области"

    Упразднены Биробиджанский городской и Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области.
    Вместо них заново создается Биробиджанский районный суд. Его юрисдикция распространяется на территорию города Биробиджана и Биробиджанского района области. Ему передаются вопросы, относящиеся к ведению упраздняемых судов.
    Это объясняется следующим. Согласно Закону о судебной системе городские суды действуют только в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, упразднение указанных судов позволит равномерно распределить нагрузку на судей и оптимизировать расходы на осуществление правосудия.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

  • Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

    Сокращены сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
    Речь идет об обращениях, в которых обжалуются судебные решения и которые не поддаются прочтению. Первые возвращаются отправителю. Разъясняется порядок обжалования судебных решений. В отношении вторых гражданам сообщается о том, что ответ не может быть дан и такие обращения не рассматриваются.
    Общий срок рассмотрения обращений составляет 30 дней. Однако на указанные обращения не дается ответ по существу.
    В связи с этим предусмотрено, что разъяснения или сообщения должны быть направлены в течение 7 дней.

  • Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 125-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

    Общее число мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе увеличено с 30 до 31.
    Это связано с тем, что с 1 января 2007 г. судебные участки образуются из расчета численности населения на 1 участке от 15 до 23 тыс. человек (ранее - от 15 до 30 тыс. человек). При этом в административно-территориальных образованиях (входящих в судебный район) с численностью населения менее 15 тыс. человек, как и прежде, создается 1 участок.
    Кроме того, увеличение численности мировых судей в регионе позволит снизить служебную нагрузку на них и повысить доступность правосудия.

  • Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи"

    Изменениями установлено, какие сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным.
    Они имеют следующие характеристики: высота от 75 до 100 м; заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м.
    Уточнено, что такое сооружения связи (в том числе линейно-кабельные).

  • Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза (Санкт-Петербург, 28 мая 2010 г.)

    Россия и Казахстан определили порядок применения международных договоров в рамках формирования таможенного союза.
    Установлен перечень подписанных обоими государствами международных актов, применяемых на двусторонней основе. Это Протоколы о порядке и Соглашение о принципах взимания косвенных налогов, Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин, о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов союза и др. Данные международные акты применяются при условии, что депозитарию направлено уведомление об их ратификации Казахстаном. Исключение - те, что предусматривают их временное применение до ратификации.
    Для целей применения указанных актов с 1 июля 2010 г. полномочия и функции Комиссии ТС реализуются российскими и казахстанскими представителями в ней на двусторонней основе.
    Закреплено, что Соглашение об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 г. применяется сторонами с 1 числа месяца, следующего за тем, когда договор вступит в силу. При этом должно быть соблюдено вышеуказанное условие о направлении уведомления. Также установлено, что вместо нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин, предусмотренных соглашением (Россия - 87,97%, Казахстан - 7,33%, Беларусь - 4,7%), стороны используют нормативы в 92,31 и 7,69% (соответственно для России и Казахстана).
    Стороны обязались подписать до 15 июля 2010 г. международный договор, определяющий процедуру принятия решений о применении в рамках единой таможенной территории ТС специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, действующих в России и Казахстане по состоянию на 1 июля 2010 г., а также решений по введению перечисленных мер на единой таможенной территории ТС.
    Договор вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур и временно применяется с 1 июля 2010 г.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе"

    Урегулирована процедура карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на границе и территории таможенного союза (ТС). Установлен перечень товаров, в отношении которых он проводится.
    Контроль (надзор) на границе осуществляется при ввозе товара в ТС, а также при вывозе из него продукции, в отношении которой государства-члены ТС приняли соответствующие международные обязательства.
    Контроль (надзор) на территории ТС проводится в отношении перемещаемой по ней подкарантинной продукции, когда места отправления и назначения ее партии расположены на территории разных государств-членов ТС. При этом она не должна быть помещена под таможенный транзит либо под процедуру, предусматривающую вывоз товаров с территории ТС. Если места отправления и назначения продукции находятся на территории одного из членов ТС, контроль (надзор) регулируется его законодательством.
    Местное законодательство также применяется в части, не урегулированной настоящим документом.
    Цель контроля (надзора) -проверить соответствие продукции фитосанитарным требованиям. Они размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов членов ТС. Также их можно найти в Информационной системе ЕврАзЭС в области техрегулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли ТС.
    Установлен порядок проведения документарной проверки, осмотра (досмотра) транспортных средств и самой продукции, исследования образцов (проб).
    Если собственник продукции отказывается от ее обеззараживания или уничтожения либо их невозможно провести, должностное лицо уполномоченного органа выдает предписание о возврате такой продукции.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе"

    С 1 июля 2010 г. вступает в силу Соглашение таможенного союза (ТС) по ветеринарно-санитарным мерам.
    В связи с этим определены товары, подлежащие ветеринарному контролю. Закреплено, как он осуществляется на таможенной границе и территории ТС.
    Подконтрольные товары должны сопровождаться ветеринарными сертификатами. Импортировать, перевозить и использовать лекарства и кормовые добавки, применяемые в ветеринарии, можно, если они зарегистрированы уполномоченными органами.
    В отношении товаров применяются документарный, физический и лабораторный контроль. По его результатам принимается одно из следующих решений: пропустить; приостановить движение; запретить ввоз; вернуть.
    Ввозить соответствующие товары разрешается с предприятий, включенных в специальный реестр. Необходимо получить разрешение. Оно требуется и в случае транзита животных, товаров животного происхождения.
    Определено, как проводятся проверки, отбираются пробы подконтрольных товаров (продукции).
    Утверждены Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования к товарам.
    Установлены формы ветеринарных сертификатов.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 2 июня 2010 г. N 39н "Об установлении и введении с 1 июля 2010 года минимальных цен на водку (за исключением минимальной цены на водку для розничной продажи)"

    С 1 июля 2010 г. вводятся минимальные цены на водку для производителей и поставщиков. О розничной продаже речь не идет.
    Они составляют 70 руб. (для производителей) и 77 руб. (для поставщиков) за 0,5 л готовой продукции.
    Минимальные цены на водку, производимую в России или ввозимую в нее, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально вышеуказанным.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2010 г. Регистрационный N 17637.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п "О внесении изменений в Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19 пб"

    Скорректированы Правила обращения за пенсией, ее назначения и перерасчета ее размера, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Законами о трудовых пенсиях и пенсионном гособеспечении.
    В частности, утратило силу положение, согласно которому порядок ведения пенсионной документации утверждался ПФР по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
    Уточнена сфера действия правил. Теперь они в том числе распространяются на обращения за долей страховой части и частью трудовой пенсии по старости (ранее - за частью трудовой пенсии). Кроме того, до внесения изменений правила не касались пенсий за выслугу лет федеральным госслужащим. Уточнено, что речь идет о гражданских служащих.
    Установлено, что заявление об установлении доли страховой части подается по месту нахождения пенсионного дела получателя.
    Пенсионное дело теперь может содержать электронные документы.
    В ряде случаев трудовая пенсия или часть трудовой пенсии по старости назначаются ранее дня обращения за ними. Закреплено, что в таких ситуациях территориальный орган ПФР по месту нахождения пенсионного дела получателя назначает пенсию на основании имеющихся у него данных без истребования соответствующего заявления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2010 г. Регистрационный N 17627.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 302н/109п "О внесении изменений в Правила выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. N 18/15п"

    Скорректирован порядок выплаты трудовой пенсии (ее части) и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным госслужащим).
    Уточнено, что он распространяется на выплаты как части трудовой пенсии по старости, так и доли ее страховой части.
    Закреплено дополнительное полномочие территориального органа ПФР по устранению ошибок, в том числе допущенных по данным из документов, необходимых для выплаты и доставки пенсии.
    Установлено, что пенсия зачисляется на счет пенсионера в кредитной организации без взимания комиссионного вознаграждения.
    Отменено правило, касавшееся пенсионеров, проживающих в государственных и муниципальных стационарных учреждениях соцобслуживания. Согласно нему, если пенсионер отсутствовал в учреждении свыше 15 календарных дней в месяце, часть пенсии за период отсутствия возвращалась ему из кассы учреждения на основании приказа руководителя и соответствующего заявления.
    Пенсии могут доставляться организациями почтовой связи, при этом не только федеральной.
    Ранее, если праздничный день приходился на 1 число текущего месяца, пенсия за этот день могла доставляться в последний рабочий день предшествующего месяца по согласованию с ПФР. Теперь данная норма исключена.
    Часть изменений обусловлена тем, что с 1 января 2010 г. ежемесячные выплаты инвалидам производятся без учета степени ограничения способности к трудовой деятельности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2010 г. Регистрационный N 17629.

  • Письмо Федеральной таможенной службы от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 "Начальникам региональных таможенных управлений, таможен "О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ"

    С 1 июля 2010 г. вводится в действие Таможенный кодекс таможенного союза (ТС). Его нормы имеют прямое действие. Таможенный кодекс РФ до отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.
    В связи с этим следует обратить внимание на следующее.
    ТК РФ применяется с учетом изменившейся терминологии. Так, появилось новое понятие - товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком. Это те, которые передаются последнему по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам), чтобы переместить через таможенную границу в адрес (от) физлица, не пересекавшего ее. Вместо принятия - регистрация таможенной декларации и т. д.
    Большинство положений ТК РФ не применяются. Для многих из них исключение составляют случаи, когда из нашей страны в Белоруссию и Казахстан вывозятся товары, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки импортных пошлин.
    В частности, не применяются главы ТК РФ, касающиеся деятельности в области таможенного дела (кроме ряда положений), прибытия товаров, внутреннего таможенного транзита, таможенного перевозчика (за некоторыми исключениями), убытия товаров и т. д.

  • Письмо Федеральной таможенной службы от 29 июня 2010 г. N 01-11/31846 "О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза"

    Подготовлена памятка о порядке действий в условиях функционирования Таможенного союза (ТС).
    В ней изложен краткий алгоритм таможенных процедур и контроля.
    Отмечается, что в целом таможенные операции при ввозе товаров в ТС и вывозе из него совершаются в порядке, действующем в России. Однако имеются некоторые особенности.
    Так, иностранные товары (за некоторым исключением), ввезенные в любое из государств-членов ТС и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение статуса "товары таможенного союза", получают право свободно обращаться на всей территории ТС. С 1 июля 2010 г. это также касается товаров, происходящих из России, Белоруссии и Казахстана, и тех, которые на названную дату признавались отечественными в государствах-членах ТС. Указано, как подтверждается страна происхождения товара.
    Подробно освещена процедура декларирования товаров. Различают 4 вида таможенных деклараций: на товары; транзитная; пассажирская; на транспортное средство. При этом с 1 июля по 31 декабря 2010 г. в России будут применяться формы бланков ТД1, ТД2, ТД3, ТД4 и порядок их заполнения, установленные приказами ФТС России от 03.08.2006 N 724, от 04.09.2007 N 1057 и от 21.08.2007 N 1003. Приведены перечни прилагаемых документов. Пояснено, кто может выступать декларантом.
    Рассмотрены вопросы, касающиеся определения таможенной стоимости, классификации товаров, запретов и ограничений, внесения таможенных платежей. Приведены особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июня 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах

    Определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 гг. и дальнейшую перспективу.
    Главные ориентиры - всесторонняя модернизация экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности, улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
    Остается актуальной проблема бюджетного дефицита. Поставлена задача его постепенного снижения. К 2013 г. дефицит бюджета должен уменьшиться как минимум в 2 раза по сравнению с уровнем 2009 г.
    Следует ограничить использование нефтегазовых доходов.
    Нужно постепенно сворачивать вынужденные антикризисные меры.
    Особое внимание уделено поддержке инновационных технологий, прежде всего, в таких областях, как энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. Необходимо создать особые условия для развития инновационного центра "Сколково"(налоговые льготы, инвестиции и т. д.).
    Еще одна важная задача - повысить эффективность социальной защиты населения. Государство должно исполнить все свои обязательства по выплате социальных пособий и компенсаций. При этом необходимо усилить поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума.
    С 1 апреля 2011 г. на 6,5% планируется увеличить денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 июня 2011 г. - фонды оплата труда работников ФГУ (объемы субсидий бюджетным и автономным учреждениям) и денежное содержание судей и прокурорских работников, а с 1 сентября 2011 г. - стипендиальный фонд.
    В течение 3-х лет предполагается сократить численность федеральных госслужащих (в пределах 20%). При этом до 50% экономии бюджетных средств предлагается оставить в распоряжении госорганов.
    К концу 2010 г. должны быть выполнены все ранее взятые обязательства по обеспечению нуждающихся военнослужащих постоянным жильем, к 2012 г. - служебным жильем.
    Следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным. Возможно, для них будет снижена налоговая нагрузка. Кроме того, до 2020 г. хотят освободить от налога на прибыль организации в сфере образования и здравоохранения (в части деятельности, носящей социально значимый характер).

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 314 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза в отношении комплектующих для оправ очков"

    С 0 до 15% от таможенной стоимости повышена ставка ввозной пошлины на пластмассовые части оправы и арматуры для очков (в том числе защитных) и иных аналогичных оптических приборов (код ТН ВЭД ТС 9003 90 000 1).
    Прочие части, как и прежде, облагаются по нулевой ставке (код 9003 90 000 9).
    Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования Комиссией таможенного союза.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 311 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"

    С 1 июля 2010 г. вступает в силу Таможенный кодекс таможенного союза (ТС). С указанной даты временно применяется международное соглашение, касающееся перемещения физлицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС.
    В связи с этим утверждена инструкция, закрепляющая, как совершаются таможенные операции в отношении данных товаров. Она также устанавливает, как отражается факт признания последних не находящимися под таможенным контролем.
    В местах, где осуществляются соответствующие операции, должна размещаться информация, необходимая, чтобы задекларировать товары и представить их для выпуска.
    Некоторые документы, составленные на иностранном языке, должны приниматься без перевода.
    Пассажирская таможенная декларация регистрируется. В определенных случаях в этом отказывают.
    Если декларантом соблюдены порядок и условия, предусмотренные законодательством ТС, таможенный орган выпускает товары.
    Установлены особенности совершения таможенных операций в отношении авто-, мототранспортных средств.
    Решение вступает в силу с даты временного применения международного соглашения.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 310 "Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации"

    Согласно ТК ТС документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза (ВПС), могут служить таможенной декларацией на товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях. Утверждена инструкция о порядке такого использования.
    Указанные документы могут приниматься таможенными органами в качестве транзитной декларации и декларации на товары. В первом случае используются накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47, во втором - таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 или его эквивалент ярлык ЕМS (исключение - случаи, когда нужна именно декларация на товары). Определены сведения, которые должны содержать перечисленные документы для применения в качестве таможенной декларации (об отправителе и получателе, странах отправления и назначения, весе товаров брутто и др.), а также требования к их заполнению.
    В случаях, установленных актами ВПС, пересылаемые товары могут возвращаться отправителю. Тогда в качестве декларации принимается письменное заявление оператора почтовой связи. Оно заверяется подписью служащего учреждения обмена подачи и печатью последнего. К заявлению прилагаются предусмотренные актами ВПС документы, сопровождавшие отправление.
    Решение вступает в силу со дня вступления в силу Договора о ТК ТС.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 309 "Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования"

    Определено, где следует декларировать товары, перемещаемые для официального пользования дипломатическими и иными представительствами иностранных государств, консульскими учреждениями, международными организациями и их персоналом. При этом о таможенном транзите речь не идет.
    Товары декларируются в таможенном органе того государства-члена Таможенного союза, где будут пребывать указанные лица.
    Законодательством государства-члена Таможенного союза определяются особенности оформления товаров, утверждается форма декларации. Также могут устанавливаться нормы провоза.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2010 г. N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений"

    Заказы для государственных или муниципальных нужд размещаются с учетом требований энергоэффективности. Определены такие требования для товаров, используемых при создании элементов конструкций зданий, строений и сооружений (включая инженерные системы ресурсоснабжения, влияющие на энергоэффективность указанных объектов недвижимости).
    Радиаторы отопления должны иметь на подводящих теплоноситель трубах средства регулирования теплоотдачи (термостатические или ручные регулирующие краны). Для водоразборных смесителей и кранов мест общественного пользования предусматривается функция автоматического прекращения подачи воды (порционные контактные (бесконтактные) полуавтоматические смесители (краны), краны с локтевым или педальным управлением).
    Входные двери в здание оборудуются дверным доводчиком. Исключение - те, конструкция которых не позволяет этого сделать (например, карусельные).
    Средства измерений, используемые для учета электроэнергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 и выше. Также предусматривается функция учета электроэнергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток.
    При размещении заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 кв. м в год доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у тех, что имеют стекла с низкоэмиссионным твердым покрытием, не должна превышать 90%. Если заказ на поставку осветительных приборов для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения превышает 500 ед. в год, доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, не должна превышать 95%.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2010 г. Регистрационный N 17626.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июня 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 28 июня 2010 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О персональных данных" и статью 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"

    Поправки касаются информации о деятельности судов.
    Теперь Закон о персональных данных не распространяется на отношения, связанные с предоставлением указанной информации уполномоченными органами.
    Расширен перечень лиц, чьи фамилии и инициалы не исключаются из текстов размещаемых в Интернете актов, вынесенных судами общей юрисдикции. В указанный список вошли истец и ответчик; третье лицо; осужденный; оправданный; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; представитель. Изначально в перечень были включены только судьи, прокуроры и адвокаты.
    Согласно изменениям в Интернете не размещаются и судебные приказы.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22 июня 2010 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.М. Малицкого"

    Оспаривались нормы, в силу которых получение вида на жительство в иностранном государстве лишает российского гражданина возможности быть членом территориального избиркома (с правом решающего голоса).
    КС РФ счел такое ограничение прав неконституционным и разъяснил следующее.
    Право на участие в управлении делами государства - неотъемлемый элемент конституционно-правового статуса гражданина в демократическом обществе. Одной из форм реализации этого права является участие в деятельности избиркомов, комиссий референдума.
    Обеспечение полномочий как самих комиссий, так и их членов по существу имеет статус гарантии избирательных прав.
    В законе могут определяться обстоятельства, при которых гражданин не может осуществлять полномочия члена избиркома. Такие ограничения вводятся, чтобы исключить участие в работе этих органов лиц, в отношении которых есть веские основания для сомнений в их возможности независимо, беспристрастно и правомерно исполнять обязанности.
    Предоставление вида на жительство в иностранном государстве свидетельствует о наделении лица статусом постоянного жителя (долгосрочного резидента). Оно предполагает возможность официально использовать документ, подтверждающий такой статус, для удостоверения личности в этой стране.
    Наличие вида на жительство, как правило, не предполагает наделение его обладателя политическими правами в иностранном государстве (в частности, правом избирать и быть избранным). Тем не менее если таким лицам предоставляется тот или иной объем политических прав, это не означает, что их положение в отношениях со страной своего гражданства неизбежно изменяется.
    Таким образом, российский гражданин при получении вида на жительство в иностранном государстве приобретает в нем право долгосрочного проживания. Однако это не влечет утрату или снижение ценности политико-юридической связи данного лица с Россией. Соответственно, он обладает правом участвовать в управлении делами государства и, в частности, быть членом территориального избиркома с правом решающего голоса.

  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2010 г. N 472 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    Скорректированы ставки таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые выработанные из нее товары, вывозимые за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе.
    Ставка пошлины на нефть снижена с 292,1 до 248,8 долл. США за 1 т. Также подешевел вывоз газойлей, бензола, толуола, ксилола, легких и средних дистиллятов (179,9 долл. против прежних 209,1).
    Со 112,7 до 96,9 долл. США за 1 т снижена ставка для нефтяного вазелина, минерального воска и аналогичных продуктов (кроме сырых и прочих), нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), жидкого топлива, масел, отработанных нефтепродуктов. В отношении указанных исключений действует ставка 0%.
    При вывозе пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена, бутадиена, прочих сжиженных газов применяется ставка 20,5 долл. США за 1 т (ранее - 27,3 долл.).
    Ставка на сырую нефть плотностью при 20°С не менее 694,7 кг/куб. м, но не более 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.% в 8 степени увеличена с 0 до 69,9 долл. США за 1 т.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2010 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 г.)

    В обзоре представлены материалы наиболее показательных гражданских и уголовных дел. Приведены краткие выводы по некоторым моментам применения законодательства.
    Рассмотрены вопросы, в т. ч. возникающие в спорах, вытекающих из трудовых, социальных, публичных правоотношений.
    Даны разъяснения относительно обязательств поручителей по кредитным договорам.
    Если заемные средства погашаются периодическими платежами, срок давности по предъявлению требований к поручителям исчисляется с момента, когда наступило время внести очередной платеж. Указание в договоре на то, что названные лица ознакомлены со всеми условиями кредитного соглашения (включая срок его действия), не является условием о сроке действия договора поручительства.
    За нарушение ПДД, зафиксированное специальным техническим средством, к административной ответственности может привлекаться собственник (владелец), являющийся не только гражданином, но и юрлицом. Дела об обжаловании организациями постановлений в этом случае подведомственны судам общей юрисдикции.
    Для того, чтобы собственнику вселить в квартиру (в т. ч. однокомнатную), находящую в общей долевой собственности, членов своей семьи или иных граждан, нужно получить согласие всех совладельцев этого жилья. Между тем если речь идет о несовершеннолетних детях, они вселяются к своим родителям независимо от мнения остальных собственников.
    Работодатель вправе (по согласованию с профсоюзом) при заключении коллективного договора определить механизм расчета дополнительных выплат стимулирующего характера, предусмотренных действующей у него системой оплаты труда.
    Проанализированы понятия одинокая мать.и .лицо, воспитывающее ребенка без матери.для применения гарантий, закрепленных ТК РФ, в части запрета на расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
    Что касается практики по уголовным делам, то здесь рассмотрены отдельные особенности квалификации преступлений, правил назначения наказания, а также процессуальные вопросы.
    Приведена позиция Европейского Суда по правам человека, отраженная в некоторых делах против России.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе"

    В мае 2010 г. ратифицировано Соглашение таможенного союза (ТС) по санитарным мерам.
    Оно распространяется на лиц, транспортные средства, а также на продукцию из Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на границе и территории ТС.
    Приведен единый перечень товаров. Установлены санитарно-гигиенические требования к ним.
    Перечень состоит из 3 разделов. В одном из них перечислена продукция, подлежащая госрегистрации. Выдаются свидетельства. Их получают производители и поставщики на основании заявлений и необходимых документов. Максимальный срок выдачи - 30 дней.
    В процессе оформления свидетельства проводят экспертизу документов, берут пробы и образцы товаров. Сведения о продукции заносятся в специальный реестр.
    Определен порядок осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами и товарами, пересекающими границу таможенного союза.
    В отдельных случаях проводится санитарно-карантинный контроль транспортных средств и лиц при прибытии на территорию ТС (убытии с нее). Это возможно, если существуют риски возникновения ЧС в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Установлен их перечень.
    В рамках контроля проверяются санитарные части общей декларации воздушного судна, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов, различных свидетельств и т. п. Транспортные средства, экипажи, поездные бригады, пассажиры и водители осматриваются.
    Если выявлены переносчики болезней, живые или павшие грызуны, то оформляется предписание на дезинфекцию, дезинсекцию и (или) дератизацию.
    Товары, включенные в единый перечень, перемещаются только в специальных пунктах пропуска, открытых для международных сообщений, где проводится санитарно-эпидемиологический контроль.
    Товары, подлежащие госрегистрации, перевозятся только при наличии свидетельства.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2010 г., за исключением некоторых положений.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 296 "О Положении о порядке принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров"

    В целях единообразного толкования ТН ВЭД ТС Комиссия ТС вправе принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
    Для этого в Комиссию могут обратиться уполномоченные таможенные органы государств-членов ТС.
    Комиссия рассматривает предложения органов по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и проекты соответствующих решений и разъяснений. Также она может проводить консультации с органами по вопросам классификации и согласовывать с ним проекты своих решений и разъяснений.
    Принятые решения и разъяснения Комиссии могут быть изменены или отменены. Это возможно, если были внесены коррективы в ТН ВЭД ТС, выявлены ошибки или получена дополнительная информация.
    Решения Комиссии публикуются на ее сайте. Они обязательны для государств-членов ТС.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 293 "О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе"

    С 1 июля 2010 г. должен вступить в силу Таможенный кодекс таможенного союза (ТС).
    В связи с этим приняты некоторые решения, касающиеся переходного периода.
    Ряд таможенных режимов, примененных до указанной даты к отечественным товарам, ввезенным (вывезенным) из одного государства-члена ТС в другое, прекращается следующим образом. Декларирование производится в порядке, действовавшем на момент, когда эти режимы начали применяться. Речь идет о переработке на (вне) таможенной территории, для внутреннего потребления.
    Это касается и временного хранения товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли.
    Косвенные налоги по товарам, ввезенным (ввозимым) из государств-членов ТС, помещенным под таможенные процедуры, режимы и операции в соответствии с национальным законодательством, не завершенные на 1 июля 2010 г., взимаются таможенными органами сторон.
    Во взаимной торговле по товарам, в отношении которых до этой даты таможенному органу страны-импортера произведено предварительное декларирование, а также уплачены косвенные налоги, применяется следующее правило. Чтобы подтвердить обоснованность нулевой ставки НДС и (или) освобождения от акцизов, экспортер товаров, отгруженных после 1 июля 2010 г., вместо заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов подает копию таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров в свободное обращение.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации"

    Во исполнение ТК ТС утверждены формы транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов. Определен порядок их заполнения.
    В одной ТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной партии. Под ней понимаются товары, перевозимые от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу.
    ТД заполняется с использованием печатающего устройства на листах формата А4. При этом изменения и (или) дополнения могут вноситься от руки печатными буквами.
    Изменения и (или) дополнения удостоверяются на каждом листе ТД сделавшим их лицом. Ставятся подпись и оттиск личной номерной печати должностного лица таможенного органа. По требованию последнего заполняется новая ТД.
    Допускается указывать наименования и адреса иностранных лиц латиницей. Сведения, определяющие индивидуальные характеристики товаров, а также номера транспортных средств, рейсов, документов и т. п. указываются на языке оригинала.
    Если в одной ТД заявляются сведения о двух и более товарах, используются добавочные листы. По общему правилу они заполняются в порядке, предусмотренном для основного листа.
    При перемещении товаров по территории только одного государства-члена союза его законодательством могут быть установлены особенности заявления сведений в ТД, а также порядка ее использования. Специфика заполнения ТД при перемещении международных почтовых отправлений и товаров для личного пользования может определяться отдельными решениями Комиссии ТС.
    Формы и порядок применяются с 1 января 2011 г. До этой даты используются формы (бланки) таможенных деклараций (документов) и порядок их заполнения, установленные законодательством государств-членов союза.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера"

    С 1 июля 2010 г. вводится в действие Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана.
    Физлица, перемещающие через границу ТС товары для личного пользования, уплачивают пошлины и налоги на основании таможенного приходного ордера (ТПО).
    Утверждены форма ТПО и порядок его заполнения.
    Бланки ТПО состоят из сброшюрованных листов и заполняются должностным лицом таможенного органа в 3 экземплярах. Неотъемлемой частью являются дополнительные листы.
    ТПО применяется, чтобы отражать исчисление и (или) уплату, а также автоматизировать учет платежей, прочих сумм, администрируемых таможенными органами.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации"

    В определенных случаях физлицо, пересекающее границу таможенного союза, обязано в письменной форме задекларировать товары для личного пользования. Их перечень установлен в ТК ТС. В частности, это касается культурных ценностей; товаров, которые перемещаются в несопровождаемом багаже или в отношении которых применяются запреты и ограничения; временно ввозимых транспортных средств; ценных бумаг; валютных ценностей. Гражданин по своему желанию может задекларировать и иные товары.
    Утверждены форма и порядок заполнения соответствующей декларации.
    Она состоит из основного и дополнительного формуляров. Последний заполняется, если перевозятся наличные деньги (в том числе валюта), дорожные чеки в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США. Также он оформляется при перемещении иных денежных инструментов в документарной форме (вексель, чеки (банковские), ценные бумаги на предъявителя, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, где не указано лицо, которому она производится).
    Декларация заполняется от руки четко и разборчиво. Также могут применяться электронные печатающие устройства. Сведения указываются на государственном языке страны-члена таможенного союза, русском или английском языках. С разрешения таможенного органа может использоваться другой язык, которым владеют его должностные лица.
    До 1 января 2011 г. могут использоваться бланки деклараций, установленные законодательством государства-члена таможенного союза до 1 июля 2010 г.
    Решение вступает в силу с 1 июля 2010 г.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июня 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"

    Определено, как проводится строительный контроль.
    Он осуществляется в процессе строительства, реконструкции и капремонта объектов капстроительства.
    Цель - проверить, соответствуют ли выполняемые работы проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка, техрегламентам.
    Контроль проводится подрядчиком; застройщиком, заказчиком либо организацией, подготовившей проектную документацию и привлеченной по договору для соответствующих целей.
    Установлен перечень контрольных мероприятий.
    Так, подрядчик проверяет качество стройматериалов, изделий, конструкций и оборудования. Кроме того, соблюдение норм и правил складирования и хранения этой продукции, последовательность и состав технологических операций и т. д. Вместе с заказчиком подрядчик проводит освидетельствование работ, которые скрываются последующими.
    Результаты контроля фиксируются в акте.
    Определены нормативы расходов заказчика на контрольные мероприятия при строительстве объектов, полностью или частично финансируемых за счет федерального бюджета.
    Также закреплены нормативы численности работников заказчика, на которых возлагается контроль.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 мая 2010 г. N 568 "О порядке проведения экспертизы заявок, представляемых на конкурс на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования"

    По итогам конкурса предоставляются гранты Правительства РФ для поддержки научных исследований, осуществляемых под руководством ведущих ученых в российских вузах.
    Победители определяются по результатам экспертизы заявок, представленных на конкурс.
    Закреплен порядок, в соответствии с которым она проводится.
    Экспертиза осуществляется в соответствии с критериями, которые устанавливаются Советом по грантам. Задача - оценить качество, обоснованность и ожидаемую результативность исследований.
    Конкурсная комиссия создает экспертные группы, в каждой из которых должно быть не менее 3 человек.
    Максимальный срок, в течение которого член экспертной группы проводит экспертизу, - 5 дней.
    Информация, содержащаяся в экспертных заключениях, является конфиденциальной.
    Если выводы, сделанные по конкретной заявке, существенно расходятся, то она и заключения передаются в конкурсную комиссию. Там принимается решение провести дополнительную экспертизу или направить материалы в совет.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2010 г. Регистрационный ≤ 17600.

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 20 мая 2010 г. N ММВ-7-3/241@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

    В 2009 г. в НК РФ были внесены изменения. Введен заявительный порядок возмещения НДС. Это зачет (возврат) суммы налога, заявленной к возмещению в декларации, до завершения проводимой на ее основе камеральной налоговой проверки.
    После подачи заявления до окончания камеральной проверки представляется уточненная декларация.
    Если, например, уточненная декларация подана после принятия решения возместить НДС, но до завершения камеральной проверки, то решение по ранее представленной декларации отменяется.
    Это происходит не позднее дня, следующего за тем, в котором подана уточненная декларация. На основании этого утверждена форма решения об отмене решения возместить НДС в заявительном порядке в связи с представлением уточненной декларации.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2010 г. Регистрационный ≤ 17571.

  • Приказ Минтранса РФ от 18 мая 2010 г. N 116 "Об установлении формы электронного многоцелевого документа"

    Утверждена форма электронного многоцелевого документа.
    Она используется при оказании услуг пассажирам (в том числе дополнительных), взимании сборов и платы.
    Документ состоит из нескольких электронных купонов: стоимостного, контрольного, агентского. Еще есть квитанция. Наличие последней и стоимостного купона обязательно.
    Стоимостный купон отражает следующие статусы: открыт для использования; аэропортовый контроль; прошел регистрацию; обмен/переоформление; использован для перевозки/использован; посадка на борт воздушного судна произведена; произведен возврат; приостановлен; недоступен для использования; аннулирован; закрыт.
    Приведено содержание электронного многоцелевого документа. Квитанция является документом строгой отчетности и применяется для денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
    Документ формируется с использованием автоматизированной системы.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2010 г. Регистрационный ≤ 17567.

  • Приказ Минсельхоза РФ от 14 мая 2010 г. N 162 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов"

    В рамках своих полномочий Минсельхоз России регулирует лесные отношения. Ранее этим занималось МПР России. В связи с этим определен новый порядок использования лесов для переработки древесины и иных ресурсов.
    Как и ранее, юрлицам и ИП в аренду предоставляются муниципальные и государственные участки. Последние могут быть переданы в постоянное (бессрочное) пользование ФГУ, если учреждениям разрешено перерабатывать древесину и иные лесные ресурсы.
    В процессе использования лесов допускается строить, реконструировать и эксплуатировать объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры.
    На лесных участках можно создавать лесоперерабатывающую инфраструктуру. Для нее используются нелесные земли, гари, пустыри, площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения, и т. п.
    В процессе использования лесов нельзя выполнять работы, которые могут нарушить поверхностный и внутрипочвенный сток вод, затопить или заболотить участки, загрязнить предоставленную площадь.
    Лица, использующие леса, должны регулярно очищать участки, восстанавливать лесные дороги, осушительные канавы, дренажные системы, предотвращать аварийные ситуации и пожары.
    На лесных участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии земли нужно рекультивировать. Необходимо сеять траву и (или) сажать кустарники.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2010 г. Регистрационный ≤ 17594.

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 мая 2010 г. N 174 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)"

    Закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности ввел в гражданский оборот энергосервисный договор (контракт).
    Предметом последнего являются действия исполнителя, цель которых - сберечь энергию и повысить эффективность использования энергоресурсов заказчиком.
    По согласованию между покупателем и лицом, которое продает, поставляет, передает энергоресурсы, условия такого контракта могут включаться в соответствующие договоры. Исключение - природный газ.
    Определены примерные условия указанного договора, о которых идет речь.
    В частности, это перечень осуществляемых продавцом (поставщиком) мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Величина экономии энергоресурсов в натуральном выражении. Порядок, в соответствии с которым она определяется по показаниям приборов учета, срок ее достижения и т. д.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2010 г. Регистрационный ≤ 17573.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников"

    Установлен новый порядок проведения экспертизы учебников.
    Как и прежде, экспертиза проводится, чтобы обеспечить качество учебников. Еще одна цель - сформировать федеральные перечни изданий, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих госаккредитацию.
    Уточнена одна из задач экспертизы. Ранее оценивалось соответствие содержания учебника только федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Теперь . также федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования.
    В остальном задачи остались прежними. При этом в зависимости от них экспертиза поделена на педагогическую и научную.
    В экспертизе участвуют РАН, РАО, а также иные организации. Уставы последних должны быть утверждены Правительством РФ и предусматривать соответствующие полномочия. Ранее перечень экспертных организаций формировался Минобрнауки России.
    Изменен срок подачи заявления на проведение экспертизы - с 1 января по 1 августа, а не по 1 марта.
    Сама экспертиза проводится до 15 октября текущего года (ранее - до 1 октября).
    Как положительное, так и отрицательное экспертное заключение должно быть аргументировано (до этого - только отрицательное).
    Прежний порядок проведения экспертизы учебников признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2010 г. Регистрационный ≤ 17623.


СОБЫТИЯ

  • Приглашаем вас 8 июля на научно-практическую конференцию: "Проблемы управления интеллектуальной собственностью в крупных компаниях" (г. Москва). ОКЮР, совместно с ТПП РФ, продолжает традицию проведения летних конференций, посвященных вопросам интеллектуальной собственности. Ведущие практики соберутся для того, чтобы поделиться инновационным опытом управления интеллектуальной собственностью и обсудить возможные направления совершенствования работы компаний в этой сфере.
    Узнать больше

  • С 29 сентября по 1 октября в Москве пройдет IV Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning "MOSCOW Education Online 2010". Международная конференция "MOSCOW Education Online" предоставляет возможность представителям русскоговорящего сегмента приобщиться к международным стандартам качества образования и к опыту внедрения обучения с применением технологий e-learning.
    Подробнее

  • Компания infor-media Russia проводит III практическую конференцию "МСФО в России: нововведения и практика применения". Мероприятие состоится 20-21 сентября в отеле Holiday Inn Moscow Suschevsky. Это ежегодное событие, собирающее специалистов ведущих российских компаний из различных секторов экономики, банков и ведущих консалтинговых компаний. Их объединяет профессиональная работа по составлению и консолидации финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами IFRS и GAAP.
    Подробнее

  • 7-8 сентября ICC Russia в партнерстве с ОАО Газпромбанк проведет в Москве двухдневный мастер-класс, посвященный актуальным вопросам применения международной стандартной практики расчетов с использованием аккредитивов и UCP 600 - Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов в редакции 2007 года - признанных международных стандартов для документарных аккредитивов, разработанных Международной торговой палатой - Всемирной организацией бизнеса (ICC).
    Подробнее

  • Летняя сессия Клуба финансовых директоров состоится 8-9 июля. Главная тема: "Все о работе финансового директора в новых экономических условиях". Летняя сессия Клуба финансовых директоров посвящена наиболее актуальным задачам и вопросам, стоящим сейчас перед каждым финансовым директором независимо от размера компании и отрасли.
    Узнать больше о мероприятии


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 02.07.2010

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий