пятница, 12 марта 2010 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства

V Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"



 

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 12 марта 2010)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 марта 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Медиатека | Форум юристов


  • Федеральный закон от 11 марта 2010 г. N 28-ФЗ "О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    Уточнены сроки, на которые заключаются первый и новый контракты о прохождении военной службы с лицами, обучающимися в военных образовательных учреждениях.
    Срок, на который заключается первый контракт, зависит от уровня образования.
    Контракт будет действовать 5 лет после окончания вуза и 3 года после получения среднего профобразования (а в случаях, установленных порядком прохождения военной службы, - 5 лет).
    То же самое касается заключения нового контракта военнослужащими, поступившими в военные вузы, адъюнктуру и докторантуру, учреждения среднего профобразования.

  • Постановление Правительства РФ от 4 марта 2010 г. N 126 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Скорректирован ряд актов Правительства РФ в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Из числа основных функций ФСТ России исключены определение минимальных цен в отношении некоторых товаров и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением и применением таких цен. Речь идет о полномочиях в отношении водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28%, производимой в России или ввозимой в нее, этилового спирта из пищевого сырья, производимого в России. Данные полномочия переданы Росалкогольрегулированию.
    С ФНС России сняты полномочия по контролю за применением указанных цен на поименованные товары. Ее полномочия по госконтролю за процессом денатурации этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ переданы Росалкогольрегулированию.
    К заявке на госрегистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара должно прилагаться заключение компетентного органа. Установлено, что в отношении алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции таким органом является Росалкогольрегулирование (ранее - Минсельхоз России). Аналогичным образом переданы полномочия по утверждению методики визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции.
    Скорректировано положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции. В частности, федеральные лицензии в отношении продукции, имеющей в составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья или содержащий денатурирующие добавки (за некоторым исключением) теперь выдает Росалкогольрегулирование (ранее - МНС России).
    Порядок квотирования закупки этилового спирта, правила определения квот на закупку этилового спирта, производимого из непищевого сырья, и порядок взаимодействия органов, обеспечивающих контроль за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и пресечение правонарушений в этой сфере, утратили силу.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 марта 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Медиатека | Форум юристов


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 2 марта 2010 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"

    Оспаривались нормы о порядке исполнения судебных актов о взыскании бюджетных средств.
    В силу этих норм для взыскания, помимо прочих документов, необходима копия судебного акта.
    По мнению заявителя, эти положения исключают возможность получить от государства средства в счет возмещения имущественного вреда тем гражданам, которые были реабилитированы на стадии досудебного производства по уголовному делу. Ведь уголовное преследование в таком случае прекращается не актом суда, а постановлениями дознавателя, следователя по реабилитирующим основаниям.
    КС РФ признал нормы конституционными. Вместе с тем он отметил следующее.
    БК РФ предполагает обязанность выплачивать из бюджета средства в возмещение вреда только если имеется акт суда, а не органов уголовного преследования. Судебный механизм в таком случае является наиболее предпочтительным для обеспечения справедливости решения. Между тем УПК РФ не предусматривает, каким образом реабилитированное лицо, уголовное дело в отношении которого было прекращено на стадии досудебного производства, может получить такое судебное решение.
    Таким образом, в правовом регулировании возникла формальная несогласованность между УПК РФ и БК РФ, порождающая на практике противоречивое правоприменение.
    Поэтому законодатель должен установить непротиворечивый, адекватный правовой механизм возмещения имущественного вреда, который обеспечивал бы указанным реабилитированным лицам эффективное восстановление в правах посредством правосудия. Между тем отсутствие такого механизма не может приостанавливать реализацию права граждан на возмещение государством вреда.
    В силу УПК РФ требование о возмещении имущественного вреда разрешается судьей. В отношении лиц, реабилитированных на стадии досудебного производства, это означает, что они могут обратиться за судебным решением на основании постановления следователя, дознавателя. Иное толкование не обеспечивало бы юридическое равенство для лиц, реабилитированных на разных стадиях уголовного судопроизводства.

  • Постановление Правительства РФ от 4 марта 2010 г. N 124 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия"

    Скорректировано Постановление Правительства РФ о размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Законом об оружии, а также за продление срока их действия.
    В частности, ставки для лицензий на приобретение гражданского и служебного оружия за пределами России со сроком действия 6 месяцев более не применяются в отношении служебного оружия. Ставки за приобретение каждых 100 штук боеприпасов и патронов к такому огнестрельному или газовому оружию более не действуют в отношении боеприпасов.
    Торговые организации, имеющие лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием, могут по лицензии приобретать в России гражданское и служебное оружие. Скорректированы положения о сборах, взимаемых при сроке действия лицензии в 6 месяцев. Так, сбор 0,1 МРОТ уплачивался за каждую единицу газового оружия (пистолета или револьвера). Теперь он взимается за каждую единицу служебного короткоствольного оружия под патрон травматического действия и гражданского газового оружия (пистолета или револьвера). Уточнено, что сбор в 0,1 МРОТ уплачивается за каждую единицу гражданского огнестрельного бесствольного оружия (ранее - огнестрельного бесствольного оружия).
    Ставки по разрешениям на ввоз (вывоз) гражданского и служебного оружия и патронов к нему более не распространяются на служебное оружие.
    Также внесены изменения в правила оборота в России гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Установлено, что частные охранные организации могут передавать оружие и патроны в органы внутренних дел для хранения, проведения ремонтных работ и техобслуживания. Установлен порядок получения частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование в органах внутренних дел.

  • Постановление Правительства РФ от 4 марта 2010 г. N 122 "О внесении изменений в пункты 17 и 54 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода"

    Изменения касаются поставок электроэнергии (мощности) между ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка и территориями, не объединенными в такие зоны, через иностранные энергосистемы.
    Определено, где располагаются группы точек поставки организаций, которые этим занимаются. В частности, на линиях электропередачи, пересекающих границу нашей страны, на границе ЕЭС России и зарубежных энергосистем.
    Участники оптового рынка, которые функционируют на территориях, не объединенных в ценовые зоны, приобретают (продают) определенный объем электроэнергии (мощности) на оптовом рынке по регулируемым договорам. Данные договоры заключаются на срок до конца периода регулирования, в котором они вступают в силу. Это объем, определенный для указанных участников в прогнозном балансе в отношении срока действия таких договоров и приходящийся на переток электроэнергии (мощности) между ценовой зоной (ценовыми зонами) и территориями, не объединенными в данные зоны. Ранее - приходящийся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами).
    Данное правило распространяется и на участников, которые продают (покупают) электроэнергию (мощность) в указанных выше группах точек, чтобы поставлять между ценовой зоной (ценовыми зонами) и территориями, не объединенными в такие зоны, через зарубежные энергосистемы.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 марта 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Медиатека | Форум юристов


  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Уточнены составы комиссии по постановке граждан на воинский учет и призывной комиссии.
    В составы комиссий включается должностное лицо военного комиссариата (раньше - военный комиссар или его заместитель).
    Скорректированы полномочия военных комиссариатов. Они производят воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям. Военные комиссариаты также рассматривают отдельные категории дел об административных правонарушениях (АП). Раньше эти полномочия реализовывали военные комиссары. Согласно изменениям последние смогут рассматривать дела об АП от имени военных комиссариатов.
    Уточнен порядок постановки на воинский учет граждан, в том числе при переезде на новое место жительства.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2010 г.

  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об электроэнергетике"

    Изменения касаются очередности доступа электроэнергии на оптовый рынок. Их цель - вовлечь нефтяной (попутный) газ в хозяйственный оборот и более рационально использовать это сырье.
    Ранее во вторую очередь принимался объем производства электроэнергии, заявленный в отношении ТЭС (в объеме, соответствующем их работе в теплофикационном режиме) и ГЭС (в объеме, который необходим по технологическим причинам и для обеспечения экологической безопасности).
    Теперь во вторую очередь от ТЭС принимается также объем производства электроэнергии, при выработке которой нефтяной (попутный) газ или продукты его переработки являлись основным топливом. Прежде этот объем производства электроэнергии принимался в порядке общей очередности.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти трех дней после дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Изменения направлены на развитие малоэтажного жилищного строительства.
    За счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ граждан будут переселять из аварийного жилищного фонда в малоэтажные дома. Это жилые дома блокированной застройки и многоквартирные дома не выше трех этажей.
    Такая финансовая поддержка возможна при наличии соответствующих региональных адресных программ.
    Средства Фонда могут направляться как на строительство домов, так как и на приобретение помещений в них у застройщиков.
    Малоэтажные дома будут строиться на основании муниципального контракта. Предусмотрены требования к его цене. Сэкономленные от размещения заказов средства можно потратить на формирование земельных участков для строительства малоэтажных домов, на их кадастровый учет и обеспечение инженерной инфраструктурой.
    Предусмотрен сокращенный срок госрегистрации возникновения и перехода права собственности на жилые помещения (5 рабочих дней со дня подачи документов).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 24-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

    Внесены изменения в Закон о порядке выезда из России и въезда в нее.
    Упрощен въезд в Россию иностранцев и лиц без гражданства, имеющих родителей или супругов - граждан России. Решение о выдаче визы таким лицам принимается руководителями диппредставительств и консульских учреждений РФ по письменным заявлениям граждан РФ о совместном с ними въезде в Россию их супруга (супруги), несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних детей.
    Основными документами, удостоверяющими личность граждан РФ, по которым они выезжают из России и въезжают в нее, являются паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт и паспорт моряка (удостоверение личности моряка).
    С 1 марта 2010 г. такие документы могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца. Срок действия обычных паспортов при этом составит 5 лет (пошлина за выдачу - 1 тыс. руб.), с электронными носителями - 10 лет (пошлина за выдачу - 2,5 тыс. руб.).
    Поправками гражданам предоставлена возможность выбора типа паспорта (обычный или с электронными носителями). Выбор будет фиксироваться в заявлении о выдаче паспорта.
    Часть изменений носит юридико-технический характер. Так, по тексту закона слова "Министерство иностранных дел Российской Федерации" заменены словами "федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел".
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений о праве выбора типа паспорта распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2010 г.

  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 23-ФЗ "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Смоленской области"

    Оптимизируется система судов общей юрисдикции в Смоленской области.
    Вяземский, Гагаринский и Сафоновский городские суды упраздняются, а вместо них создаются районные.
    Упраздняются Угранский, Темкинский, Холм-Жирковский, Глинковский, Ершичский, Кардымовский, Новодугинский, Хиславичский районные суды. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию близлежащих районных судов области (вновь создаваемых и существующих).
    Перечисленные районные суды были малосоставными. Это затрудняло выполнение требования, согласно которому уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого рассматриваются в первой инстанции коллегией из 3 судей.
    Как ожидается, указанные преобразования решат данную проблему.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 22-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах"

    Уточнены требования к ипотечным кредитам, входящим в ипотечное покрытие облигаций.
    Ранее требования по обеспеченным ипотекой обязательствам могли входить в состав ипотечного покрытия, только если основная сумма долга по каждому договору или закладной не превышала 70% определенной независимым оценщиком рыночной стоимости (денежной оценки) недвижимости, являющейся предметом ипотеки.
    Таким образом, кредиты с соотношением суммы кредита и оценочной стоимости предмета залога (далее - коэффициент К/З) выше 70% не могли быть секьюритизированы. Это ограничивало возможности банков по выдаче таких кредитов. В результате снизились объемы ипотечного кредитования. Последнее стало недоступным для ряда категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, в первую очередь, для молодых семей.
    В связи с этим вносимыми изменениями коэффициент К/З повышен до 80%.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 21-ФЗ "О ратификации Соглашения между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о взаимодействии при оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций"

    Ратифицировано Соглашение между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о взаимодействии при оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС). Оно подписано в Москве 26 октября 2005 г.
    Соглашением, в частности, предусмотрено содействие в упрощении транзита группам по оказанию помощи, следующим для ликвидации ЧС как в государствах-членах ШОС, так и в других странах.
    Установлен упрощенный порядок ввоза на таможенную территорию России медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, для оперативного реагирования на ЧС.

  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу возмещения процессуальных издержек"

    Определены единые правила возмещения процессуальных издержек.
    Для этого вносятся изменения в процессуальные кодексы, КоАП РФ и НК РФ.
    В названных кодексах закрепляются единообразные формулировки норм о возмещении расходов, понесенных потерпевшими, свидетелями, их законными представителями, адвокатами по назначению, переводчиками, понятыми, экспертами, специалистами в связи с явкой к месту проведения процессуальных действий (в т.ч. в суд, налоговый орган) и проживанием.
    Так, указанным лицам должны возмещаться расходы на проезд, расходы по найму жилья и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
    Расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований в пределах средств, выделяемых на содержание соответствующих судов, органов дознания и следствия.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Изменения в НК РФ вводятся в действие по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Уточнен порядок проведения проверки сообщения о преступлении.
    При необходимости дознаватель, орган дознания, следователь и руководитель следственного органа вправе требовать провести документальные проверки, ревизии, исследования документов, предметов, трупов, привлекать специалистов.
    В этом случае срок проведения проверки сообщения о преступлении может быть продлен до 30 суток.
    Скорректирован перечень сведений, указываемых в обвинительных акте и заключении. Дополнительно отражается краткое содержание доказательств (пока - только их перечень).

  • Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 18-ФЗ "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    В день истечения срока службы военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части. Уточнено одно из оснований, по которым он остается в списках и по истечении данного срока.
    Прежде Закон о военной службе предписывал оставлять в списках находящихся под следствием.
    Однако указанную норму признали неконституционной в той мере, в какой она позволяет оставлять на службе всех военнослужащих, срок службы по призыву которых истек, если они находятся под следствием. Не исключать из списков можно тех военнослужащих, в отношении которых избраны меры пресечения, реализуемые командованием воинской части. Это заключение под стражу на гауптвахте или наблюдение командования воинской части.
    В связи с этим установлено следующее. В списках остается военнослужащий-подозреваемый или обвиняемый, в отношении которого избраны указанные меры пресечения (а не военнослужащий, находящийся под следствием).

  • Постановление Правительства РФ от 4 марта 2010 г. N 125 "О перечне персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию"

    Основными документами, удостоверяющими личность российского гражданина, по которым возможен выезд из России и въезд в нее, являются паспорт (в том числе дипломатический, служебный), паспорт моряка (удостоверение личности моряка). Они могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца, включая биометрические.
    К таким данным относятся номер документа, фамилия, имя, гражданство, дата рождения, пол владельца, его цветное цифровое фотографическое изображение (биометрические персональные данные).

  • Постановление Правительства РФ от 4 марта 2010 г. N 121 "Об утверждении Положения о лицензировании товарных бирж на территории Российской Федерации"

    Установлен новый порядок выдачи, аннулирования и приостановления действия лицензии на организацию биржевой торговли. Он распространяется на товарные биржи.
    Основные изменения сводятся к следующему.
    Закреплены лицензионные требования и условия. В частности, размер собственных средств - не менее 50 млн руб. У лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа или входящих в органы управления, не должно быть судимости за экономические преступления или преступления против государственной власти. Необходимо соблюдать законодательство, исполнять вступившие в силу судебные акты по вопросам биржевой торговли. Товарная биржа должна обеспечить, чтобы ФСФР смогла осуществлять надзорные полномочия, включая проверки.
    Расширен перечень документов, представляемых для получения лицензии. Теперь в него также входят анкета, копия бухгалтерского баланса (кроме бирж, осуществляющих деятельность менее 3 месяцев), справка об отсутствии судимости у перечисленных выше лиц, расчет размера собственных средств, копия инструкции о внутреннем контроле. Кроме того, требуется копия перечня мер по предотвращению конфликта интересов и неправомерного использования служебной информации. В то же время не нужен документ, удостоверяющий право пользования помещением для проведения торгов.
    Также уточнено, какие документы подаются для переоформления лицензии.
    Аннулировать или приостановить действие лицензии могут и по заявлению самой биржи.
    Ежегодно до 1 апреля в ФСФР России представляются копия аудиторского заключения и расчет собственных средств на последнюю отчетную дату.
    Организацию биржевой торговли нужно привести в соответствие с новым порядком в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления, которым он утвержден.
    Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 2 марта 2010 г. N 111 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров, заключающих в биржевой торговле договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар"

    Установлен новый порядок выдачи, переоформления, приостановления и аннулирования лицензий на заключение биржевыми посредниками (брокерами) договоров. Это обусловлено внесением изменений в Закон о товарных биржах и биржевой торговле. Ранее под указанными договорами понимались товарные фьючерсные и опционные сделки. Теперь это договоры - производные финансовые инструменты, базисным активом которых является биржевой товар.
    Лицензирующим органом выступает ФСФР России. Приведен перечень документов, необходимых для получения лицензии.
    Установлены лицензионные требования и условия. Среди них - соблюдение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле; наличие специальных клиентских счетов; исполнение вступивших в законную силу судебных актов по вопросам осуществления деятельности биржевого посредника (брокера). Ряд требований предъявляется к штату биржевого посредника. Кроме того, его собственные средства должны составлять не менее 2 млн руб.
    Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее 30 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов. При необходимости по решению руководителя ФСФР России этот срок может быть продлен еще на 10 рабочих дней.
    Лицензия выдается без ограничения срока действия.
    Прежнее Положение о лицензировании деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле, признано утратившим силу. Биржевые посредники (брокеры) должны привести свою деятельность в соответствие с новым Положением в течение 6 месяцев со дня его официального опубликования. Ранее выданные лицензии действительны до окончания срока их действия.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Требование о размере собственных средств у биржевого посредника вводится по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 января 2010 г. N 58 "О внесении изменений в Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 442"

    Скорректирован порядок приема граждан в имеющие госаккредитацию вузы.
    Для некоторых граждан прием для обучения по программам бакалавриата и подготовки специалиста осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются вузом самостоятельно. Установлено, что для лиц, имеющих среднее образование, такой порядок действует при приеме для обучения по сокращенной программе подготовки специалиста, реализуемой по ступени высшего образования, соответствующего профиля. Также указанный порядок применяется при приеме для обучения по программам магистратуры лиц, имеющих высшее образование с квалификацией "дипломированный специалист".
    Расширен перечень направлений подготовки (специальностей), по которым вузы имеют право заменять одно вступительное испытание из утвержденного перечня на вступительное испытание по родным языку и литературе в определяемой ими форме. В перечень включены следующие направления подготовки (специальности): 031000 "Филология", 031001 "Филология", 050300 "Филологическое образование", 050302 "Родной язык и литература", 050700 "Педагогика" и 050708 "Педагогика и методика начального образования".
    Установлено, что до начала приема документов приемные комиссии не позднее 1 июня должны объявлять количество бюджетных мест по программам магистратуры.
    Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с нее, имеющие право в течение года после увольнения использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва, должны при поступлении представлять военный билет.
    Закреплено право МГУ имени М.В. Ломоносова и СПбГУ проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности по определяемым ими направлениям подготовки (специальностям).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2010 г. Регистрационный N 16534.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 марта 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Медиатека | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 5 марта 2010 г. N 129 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям"

    Соглашения, приводящие к ограничению конкуренции, запрещены. Но Правительство РФ вправе определять случаи, когда они допустимы.
    Разрешено заключать соглашения о снижении или поддержании цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ), поставляемые сельхозтоваропроизводителям. Так, предусмотрена скидка до 10% от оптовой текущей цены, сложившейся в регионе (но не ниже себестоимости). Срок соглашений - до 31 декабря 2010 г.
    Речь идет о соглашениях между органами исполнительной власти регионов, местного самоуправления и производителями или поставщиками ГСМ. Это также соглашения, заключаемые поставщиками ГСМ и сельхозтоваропроизводителями, входящими в определенный перечень. Последний формируется исполнительным органом государственной власти региона.
    Установлены условия, при которых соглашения между поставщиками ГСМ и сельхозтоваропроизводителями допустимы. Предмет соглашений - поставка отдельных видов ГСМ со скидкой. При этом не ограничивается право выбрать поставщиков ГСМ, не допускается переуступка сельхозтоваропроизводителями права участвовать в соглашениях. ГСМ, приобретаемые по сниженным ценам, используются только для сельскохозяйственных работ.
    Данные условия действуют до 2011 г.
    Нормы, предусматривающие возможность соглашений и определяющие их условия, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2009 г.

  • Постановление Правительства РФ от 3 марта 2010 г. N 115 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой, вывезенной с территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о таможенном союзе в период с 19 января по 1 февраля 2010 г."

    Установлена ставка вывозной пошлины, которая применяется в отношении нефти сырой (код ТН ВЭД ТС 2709 00 900 2), вывезенной с территорий России и таможенного союза в период с 19 января по 1 февраля 2010 г.
    Размер ставки составляет 0 долл. США за тонну.

  • Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2010 г. N 106 "О федеральных специальных марках и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785"

    Вносимые изменения обусловлены созданием Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
    Новой Службе передаются функции ФНС России по выдаче федеральных специальных марок на алкоголь. Росалкогольрегулирование также определяет перечень сведений об алкоголе и формат их нанесения на марки (ранее это относилось к компетенции Минфина России).
    Марки, как и прежде, приобретаются производителями алкоголя на условиях их предварительной оплаты. Она производится до подачи в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления о выдаче марок. Размер оплаты не изменился - 1 300 руб. за 1 000 марок без учета НДС.
    Марки изготавливает ФГУП .Гознак.в течение 19 рабочих дней со дня направления Росалкогольрегулированием соответствующего решения. В день поступления марок территориальный орган Службы уведомляет об этом производителя алкоголя.
    Установлен порядок оформления недостачи марок, а также выявленных несоответствий в их реквизитах.
    В связи с передачей функций производители алкоголя должны до 20 марта 2010 г. направить в территориальный орган Росалкогольрегулирования отчет об использовании ранее выданных федеральных специальных марок по состоянию на 28 февраля 2010 г. (форма приведена в приложении). Также необходимо представить документ, подтверждающий обеспечение обязательств в отношении не использованных на указанную дату марок. Денежный залог по не выданным до 28 февраля 2010 г. маркам будет возвращен производителям алкоголя налоговыми органами до 1 апреля 2010 г.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N 21 "Об утверждении типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

    Утверждена типовая схема организации пропуска через госграницу России лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска.
    Схема определяет последовательность основных контрольных действий в отношении воздушных судов, направляющихся в иностранные государства или из них, а также следующих на таких судах лиц, грузов, товаров и животных. Основные контрольные действия (как при прибытии, так и при убытии) делятся на 3 группы: действия на стоянке и на борту судна, госконтроль физлиц и их багажа, госконтроль грузов, товаров и животных.
    Информацию о судне (его тип, номер рейса, бортовой номер и т. п.) контролирующие органы получают от диспетчерской службы аэропорта (аэродрома). Она также должна ежедневно до 20.00 представлять в указанные органы суточный план полетов на следующий день с учетом регулярных и нерегулярных рейсов. Все изменения плана должны согласовываться диспетчерской службой с органами.
    Госконтроль осуществляется на стоянках, определенных диспетчерской службой по согласованию с органами. Суда могут начинать движение для вылета или менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов.
    Установлены особенности осуществления основных контрольных действий при госконтроле убывающих лиц при наличии в аэропорту автоматизированной системы обработки багажа, транзитных и трансферных пассажиров, не имеющих права въезда в Россию.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2010 г. Регистрационный N 16519.


СОБЫТИЯ

  • 20-23 апреля 2010 года в Москве пройдет Всероссийский форум "Интеллектуальная собственность – XXI век". Темы форума: интеллектуальная собственность в инновационной экономике, управление интеллектуальной собственностью организации, актуальные проблемы защиты правообладателей в сфере авторского права и смежных прав, коммерциализация объектов интеллектуальной собственности и повышение капитализации компании и др.
    Подробнее

  • 25 мая 2010 года состоится II ежегодный деловой форум "Развитие малого и среднего бизнеса". Темы для обсуждения: государственные программы развития малого и среднего предпринимательства и ожидания бизнеса, объемы и формы государственной поддержки сектора в ближайшие годы, вопросы налогообложения: достаточны ли принятые меры для стимулирования активности предпринимателей и др.
    Узнать больше о форуме

  • 5-ая Международная конференция и выставка "Современные технологии государственного управления. Электронное правительство 2010" состоится 26-27 апреля 2010 г. в отеле "Holiday Inn Suschevsky Moscow". На конференции 2010 года особое внимание будет уделено государственной политике в области формирования электронного правительства в России, а так же успешному опыту по информатизации и оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
    Подробнее

  • 20 апреля в Москве состоится III Международная научно-практическая конференция "Eurogate’10: Управление налогообложением и финансами бизнеса". Конференция дает возможность познакомиться с актуальными финансовыми решениями, позволяющими оптимизировать бюджет и реструктуризировать текущие обстоятельства в новых условиях, исследовать позицию контролирующих органов Европы по спорным вопросам налогообложения, конкуренции, сделок с ценными бумагами.
    Подробнее

  • 15 апреля 2010 года компания infor-media Russia проведет 3-й Всероссийский Юридический конгресс телекоммуникационных компаний 2010. Место проведения: г. Москва, конференц-зал отеля "Холидей Инн Сущевский". Цель конгресса – создание крупнейшей дискуссионной площадки для профессионального обмена опытом экспертов и специалистов в области права в телекоммуникационной отрасли. В рамках конгресса будут определены основные тенденции развития отрасли, рассмотрены аспекты правового регулирования и создания условий для стимулирования развития новых технологий и услуг.
    Узнать больше о конгрессе


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 12.03.2010

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ -
БЫСТРО И УВЕРЕННО!

Для вас уже все готово!


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий