| Еженедельный мониторинг московского законодательства | Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 декабря 2016 - Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 41 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве"
Внесены изменения в Закон о муниципальной службе в г. Москве. Внесены изменения в основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. В частности, уточняется, что для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к направлению подготовки, а при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки. Изменениями в перечень ограничений, связанных с муниципальной службой, включена норма, согласно которой гражданин не может находиться на муниципальной службе, в том числе в случаях, предусмотренных федеральными законами. - Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 808-ПП "О порядке управления остатками средств на едином счете бюджета города Москвы и внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Определен порядок управления остатками средств на едином счете бюджета Москвы. Установлено, что Департамент финансов при управлении остатками средств на едином счете бюджета города привлекает остатки средств со счетов, открытых для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение госучреждений, и операций со средствами юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов, с последующим возвратом указанных средств на счета, с которых они были ранее перечислены. Уточняется перечень полномочий Департамента финансов. Так, теперь Департамент осуществляет формирование и представление информации и документов об участниках бюджетного процесса, а также юрлицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства из городского бюджета, с целью включения информации и документов в реестр участников бюджетного процесса. Кроме того, Департаментом проводится работа по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Департамента. - Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 806-ПП "Об информационных системах Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональный миграционный центр"
Созданы информационные системы для автоматизации взаимодействия органов власти по вопросам, связанным с осуществлением иностранными гражданами трудовой деятельности. Созданы следующие информационные системы: информационная система Многофункционального миграционного центра (ИС "ММЦ"); информационная система зоны медицинского обследования (ЕМИАС-ММЦ), информационная система зоны тестирования (ИС "Тестирование"). ИС "ММЦ" предназначена для обеспечения процессов сбора, регистрации и обработки документов, необходимых для оформления иностранным гражданином документа, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности (патента); передачи в автоматическом режиме ГБУ "Многофункциональный миграционный центр" документов, необходимых для выдачи патента; обработки документов, необходимых для аннулирования выданного патента; предоставления иностранным гражданам информации о необходимости уплаты госпошлины за выдачу патента. С помощью ЕМИАС-ММЦ осуществляется обеспечение предоставления иностранным гражданам информации о результатах медосвидетельствования; обеспечение оформления документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболеваний, являющихся основанием для отказа в выдаче патента. ИС "Тестирование" обеспечивает проведение тестирования иностранных граждан для подтверждения владения ими русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ и оформление документов, подтверждающих прохождение тестирования. - Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год"
Размеры отдельных социальных выплат в 2017 г. не изменятся. В 2017 г. размеры социальных выплат останутся на уровне, установленном в 2016 г. В перечень размеров социальных выплат включена единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком "Родительская слава города Москвы". Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 декабря 2016 - Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 805-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2016 г. N 465-ПП"
За выдачей разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух теперь можно обращаться через Портал государственных и муниципальных услуг. Установлено, что госуслуга "Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" с 15 декабря 2016 г. предоставляется также в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Госуслуга в электронной форме предоставляется после получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет". При подаче запроса в электронной форме заявители представляют скан-копии необходимых документов, подписанные электронной подписью. Приводятся требования к документам, представляемым в электронном виде. Определен перечень дополнительных оснований для отказа в приеме документов при подаче запроса на предоставление госуслуги в электронной форме. Так, например, в приеме документов может быть отказано в случае некорректного заполнения интерактивной формы запроса; наличия противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных документах; если представленные скан-копии необходимых документов не поддаются прочтению. Постановление вступает в силу с 15 декабря 2016 г. - Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 800-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Внесены изменения в порядок комплексного обустройства природных и озелененных территорий. Уточняется, что порядок утверждения и согласования проектов комплексного обустройства природных и озелененных территорий города устанавливается Департаментом культуры и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды – в отношении находящихся в их ведении природных и озелененных территорий, а также Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – в отношении иных природных и озелененных территорий. Префектуры и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства наделяются полномочиями по разработке и утверждению предварительных проектов комплексного обустройства природных и озелененных территорий города. Установлено, что предварительный проект обустройства природных и озелененных территорий в части определения возможности размещения нестационарных торговых объектов и некапитальных объектов на природных и озелененных территориях должен быть согласован с Комитетом по архитектуре и градостроительству.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 декабря 2016 - Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 799-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
В городе планируется устанавливать автоматы продажи билетов для проезда на общественном транспорте. Установлено, что на территории г. Москвы за счет внебюджетных источников могут размещаться автоматы продажи билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования. Такие автоматы являются инвентарными объектами заводского изготовления, в том числе с подключением к электрическим сетям и организацией оснований с заглублением до 0,4 м, предназначенными для распространения проездных билетов без участия продавца. Схема размещения автоматов продажи билетов утверждается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме того, Департаментом утверждается порядок размещения таких автоматов. - Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 793-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. N 511-ПП"
Внесены изменения в порядок участия Москвы в хозяйственных обществах. Установлено, что не использованные хозяйственными обществами остатки средств бюджета города, образовавшиеся по ранее предоставленным средствам в форме бюджетных инвестиций, подлежат перечислению на лицевые счета хозяйственных обществ, открытые в Департаменте финансов. Уточняется, что в договор об участии города в собственности хозяйственного общества должны включаться положения об условиях перечисления предоставленных бюджетных инвестиций на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов, или на расчетный счет в кредитной организации в случае осуществления банковского сопровождения договора об участии города в собственности хозяйственного общества; о порядке возврата средств городского бюджета, предоставленных в форме бюджетных инвестиций; о запрете перечисления средств, предоставленных в форме бюджетных инвестиций, и средств, перечисленных обществом в качестве авансового платежа поставщику (подрядчику, исполнителю) на счета хозобщества, поставщика (подрядчика, исполнителя), открытые в кредитных организациях, за исключением случаев банковского сопровождения договора об участии города в собственности хозяйственного общества, в качестве взноса в уставный капитал другого юрлица, в целях размещения указанных средств на депозитах или с использованием иных финансовых инструментов. - Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 43 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Утвержден бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2017 г. Планируется, что доходы Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС) в 2017 г. составят 216386566,3 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 172468913,7 тыс. руб., городского бюджета в сумме 25793033 тыс. руб. и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов РФ в сумме 17864110 тыс. руб. Сумма расходов аналогична утвержденным доходам. В процессе исполнения бюджета формируется нормативный страховой запас Фонда в размере, не превышающем среднемесячный размер планируемых поступлений средств и не превышающем 16123180,9 тыс. руб. Средства нормативного страхового запаса Фонда направляются на расчеты за медпомощь, оказанную застрахованным лицам по обязательному медстрахованию за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис, на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также на финансирование мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медработников по программе повышения квалификации и на приобретение и проведение ремонта медоборудования.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 декабря 2016
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 декабря 2016 - Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2016 г. N 785-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП"
Снизились ставки ежемесячной арендной платы за размещение базовых станций подвижной радиотелефонной связи. Утверждены новые ставки ежемесячной арендной платы за размещение базовых станций подвижной радиотелефонной связи на объектах государственной собственности, включенных в перечень объектов для первоочередного размещения оборудования базовых станций подвижной радиотелефонной связи. Теперь ставки устанавливаются в зависимости от следующих значений площади, занимаемой каналообразующим оборудованием базовой станции: 1–10 кв. м и более 10 кв. м (было – 1–5 кв. м, 6–10 кв. м, 11–20 кв. м и более 21 кв. м). Ставки арендной платы снизились. Теперь, например, при размещении до 4 трубостоек для размещения антенн в границах Садового кольца при занимаемой площади от 1 до 10 кв. м ставка установлена в размере 29437,5 руб. (ранее – ставка при занимаемой площади от 1 до 5 кв. м была 48 тыс. руб., а при занимаемой площади от 6 до 10 кв. м. – 60 тыс. руб.) - Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2016 г. N 786-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2015 г. N 86-ПП"
Скорректированы размеры предельной стоимости работ по капремонту общего имущества в многоквартирных домах, оплачиваемых Фондом капремонта многоквартирных домов. На 14% увеличились размеры предельной стоимости работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного негодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт. Так, например, теперь стоимость замены пассажирского лифта, установленного в каркасно-приставной шахте, в многоквартирном доме этажностью 6 этажей будет стоить 2245800 руб. (было - 1970000 руб.); замены пассажирского лифта в доме этажностью 4 этажа (грузоподъемность 400 кг.) - 1467651 руб. (вместо 1287413 руб.) и т.д. Кроме того, установлено, что стоимость замены пассажирского лифта грузоподъемностью более 630 кг и номинальной скоростью более 1,6 м/с, а также ремонта или замены отдельного лифтового оборудования, в том числе направляющих, ремонт лифтовых шахт, замена элементов каркасно-приставных шахт определяется на основании разработанной проектной документации. | | Вопросы и ответы Правового консалтинга | 9 декабря 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 8 декабря 2016 Налоги и налогообложение В соответствии со ст. 391 НК РФ: "налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом". Согласно позиции налоговой службы и Минфина России изменение кадастровой стоимости в течение налогового периода не должно учитываться при расчете земельного налога. Однако основываясь на позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.11.2012 N 7701/12, налогоплательщики при изменении вида разрешенного использования земельных участков исчисляли налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования. С 01.01.2015 п. 1 ст. 391 НК РФ дополнен следующими нормами, регулирующими порядок определения налоговой базы по налогу при изменении кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода (Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ): "Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка. В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания". В результате изменения вида разрешенного использования земельного участка произошло уменьшение его кадастровой стоимости. Как изменилось положение налогоплательщика в связи с указанными изменениями в законодательстве с 01.01.2015? Можно ли теперь рассчитывать земельный налог с учетом измененного вида разрешенного использования в текущем отчетном налоговом периоде? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: До 01.01.2015 глава 31 НК РФ не содержала положений, устанавливающих порядок определения налоговой базы по земельному налогу в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка в том числе по причине изменения вида... | Бухучет и отчетность В 2011 году организацией были неправильно оприходованы материалы (различные болты, светильники и пр.). Светильники и болты учтены в качестве двух объектов основных средств. Документов, на основании которых данные активы были оприходованы, в распоряжении организации на данный момент нет. Документов, подтверждающих фактическое выбытие определенного количества болтов и светильников, также нет. Допущенная ошибка не является существенной. Расходы организация уже понесла, так как все это уже давно самортизировано, но так и числится на основных средствах. Что-то имеется в наличии, что-то нет, но на учете состоят как один объект. Организация не хочет их и дальше держать на счете 01.01, но в то же время часть этих материалов имеется в наличии и должно быть учтено на счете 10. Остаточной стоимости нет, так как все самортизировано. Как правильно указанные материалы перенести на счет 10? | Правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности определены в ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (далее - ПБУ 22/2010). Неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации,... | 7 декабря 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 6 декабря 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 5 декабря 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность С 01.01.2017 отменяется ОКОФ ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, и вводится в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). Необходимо ли переводить на новый код ОКОФ объекты основных средств, поступившие и эксплуатируемые организацией до 01.01.2017? Необходимо ли вносить изменения в первичные документы по учету основных средств, принятых к учету до 01.01.2017? Необходимо ли издавать отдельный приказ на установление срока полезного использования основных средств (или иной документ), или такой приказ (иной документ) может не составляться при условии, что организация укажет в учетной политике определение срока полезного использования по новой редакции Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (при наличии у нее такого права)? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация не обязана вносить изменения в первичные учетные документы по бухгалтерскому учету основных средств, составленные по основным средствам, принятым на учет до 01.01.2017. Организация вправе применять Классификацию основных средств, включаемых... | | | Исследования | | | События | 19-22 декабря 2016 г., Неделя бухгалтерского учета. Подробнее 30 января-3 февраля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики". Подробнее 31 января-21 марта 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Инструменты английского контрактного права при структурировании сделок по российскому праву (68 ак. часов)". Подробнее | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий