пятница, 4 июля 2014 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 04.07.2014

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 04.07.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 июля 2014



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 июля 2014


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 1 июля 2014 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в связи с жалобой гражданина В.Ф. Лякина"
    Военные из подразделений особого риска, ставшие инвалидами из-за радиации, тоже имеют право на компенсацию!
    Предметом проверки стали нормы о распространении на некоторых лиц мер соцподдержки, предусмотренных для пострадавших из-за аварии на Чернобыльской АЭС.
    Речь идет о гражданах из подразделений особого риска.
    Это военнослужащие, граждане вольнонаемного состава различного рода войск, воинских формирований, силовых ведомств и т. п.
    Имеются в виду те из них, кто непосредственно участвовал в испытаниях ядерного оружия, радиоактивных веществ; в их захоронении; в учениях с применением таковых; ликвидировал радиационные аварии на военных объектах; собирал ядерные заряды.
    При получении инвалидности таким гражданам гарантируется предоставление некоторых мер соцподдержки, установленных для чернобыльцев (в т. ч. в жилищной, транспортной, трудовой сфере).
    КС РФ пришел к выводу, что нормы неконституционны.
    Они являются таковыми в той мере, в какой не предполагают, что данным гражданам, ставшим инвалидами из-за радиации, выплачивается ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью.
    Как подчеркнул КС РФ, изначально акт, нормы которого оспариваются, предоставлял данным лицам такие же меры соцподдержки, как и инвалидам-чернобыльцам.
    Между тем в результате корректировки правила закона в части упомянутой компенсации перестали распространяться на этих лиц.
    Законодатель мог бы отменить выплату гражданам из названных подразделений, если бы это имело объективное и разумное оправдание. Однако его нет.
    По сути, такие лица поставлены в неравное положение по сравнению с теми, кто относится вместе с ними к одной и той же категории (в т. ч. с ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС).
    Законодатель должен изменить регулирование так, чтобы данным гражданам гарантировалось право на возмещение вреда здоровью.
    Причем это право должно им гарантироваться на равных условиях с теми военнослужащими, кто стал инвалидом из-за повреждения здоровья вследствие радиации.
    До принятия необходимых поправок указанным гражданам должна выплачиваться ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью.
    Величина выплат - те же размеры, что и аналогичная компенсация, предусмотренная законом для названных инвалидов-чернобыльцев.
     
  • Обзор практики рассмотрения в 2013 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 2 июля 2014 г.)
    Вопросы международного усыновления: на что суды обращали внимание в 2013 г.?
    Проведено обобщение практики по вопросам международного усыновления за 2013 г.
    Имеется в виду усыновление детей иностранцами, апатридами и россиянами, которые постоянно проживают за рубежом.
    В целом отмечена тенденция к снижению такого рода дел.
    Указана статистика по усыновлению российских детей с разбивкой по конкретным странам.
    На конкретных примерах разобраны обстоятельства, которые учитывали суды.
    В частности, суды выясняли мнение ребенка и его родственников относительного такого усыновления с соответствующим его переездом за рубеж.
    В отдельных ситуациях суды отказывали в усыновлении по причине наличия языкового барьера с ребенком и трудностей в его преодолении.
    В тех случаях, когда заявители ранее уже усыновляли детей, в т. ч. из России, суды исследовали обстоятельства того, насколько успешно эти лица справляются со своими родительскими обязанностями.
    Приведены примеры документов, которые принимались в качестве доказательства отсутствия у заявителей заболеваний, препятствующих усыновлению.
    Подчеркивается, что суды стали более ответственно подходить к исследованию и оценке законодательства иностранного государства, гражданами которого являлись усыновители.
    Вместе с тем обращается внимание на то, что все-таки имеются решения, в которых не отражено, какое конкретно законодательство иностранного государства исследовалось и к какому выводу пришел суд.
    Указывается на то, что такие ошибки суды должны устранять.
    Выделены основные причины отказа в усыновлении.
    Среди них - отказ ребенка от усыновления; несоответствие его возраста пожеланиям заявителей; отсутствие эмоциональной привязанности к усыновителям; значительная разница в возрасте между ними и ребенком, не отвечающая в т. ч. требованиям иностранного законодательства.
    Приведены случаи, когда суды выносили частные определения.
     
  • Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 2 июля 2014 г.)
    Дачи, сады, огороды: членом некоммерческого объединения можно стать и в порядке наследования.
    Проанализирована практика по спорам с участием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
    Рассмотрены вопросы как материального, так и процессуального права.
    Выделены особенности относительно вступления в подобные объединения и выхода или исключения из них.
    В частности, отмечается, что принятие в члены объединения относится к исключительной компетенции общего собрания его членов (собрания уполномоченных). Членами товарищества могут быть те граждане, которые имеют участки в его границах.
    Указывается, что членом некоммерческого объединения можно стать и в порядке наследования.
    Для того, чтобы добровольно выйти из объединения, не требуется решения общего собрания (т. к. это не исключение из него).
    Разобраны некоторые моменты, касающиеся уплаты членских взносов, пользования общим имуществом объединения, признания права собственности на землю в его границах.
    Устройство асфальтового покрытия дороги за счет личных средств членов товарищества само по себе не влечет возникновения у них права собственности на дорогу как объект недвижимости (расположенный на землях общего пользования, являющихся собственностью такого товарищества).
    Размер членских взносов может быть установлен в зависимости от площади земли, принадлежащей лицу, или определен в величине, кратной количеству его участков.
    Относительно споров об определении границ участков подчеркивается следующее.
    Местоположение границ участка, находящегося на землях объединения, определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на участок.
    Если такого документа нет, принимаются во внимание сведения из документов, определяющих местоположение границ участка при его образовании.
    В акте согласования границ при проведении кадастровых работ может и не быть подписи смежного землепользователя.
    Этот факт служит основанием для того, чтобы признать недействительными результаты межевания, лишь тогда, когда нарушены права и интересы смежного землепользователя.
    Кроме того, Президиум ВС РФ напомнил, что с 01.09.2014 вступают в силу масштабные поправки к ГК РФ.
    Согласно этим изменениям к некоммерческим партнерствам будут применяться нормы ГК РФ об ассоциациях (союзах), а к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости.
     
  • Указание Банка России от 18 апреля 2014 г. N 3234-У "О Единых требованиях к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет клиентов"
    Новые правила совершения маржинальных сделок.
    Установлены новые правила совершения сделок с денежными средствами и (или) ценными бумагами, которые находятся в распоряжении брокера или должны поступить в его распоряжение и предназначены для совершения указанных сделок в соответствии с договором о брокерском обслуживании.
    Так, требования, при которых не допускается возникновение или увеличение непокрытой позиции, в т. ч. временно непокрытой позиции по ценной бумаге, не распространяются не только на сделки, которые заключаются в рамках выполнения брокером обязательств маркет-мейкера, но и на сделки, обязательства из которых допущены к клирингу с участием центрального контрагента.
    Уточнены условия совершения действий, приводящих к возникновению непокрытой позиции, при оказании брокером услуг исключительно клиентам, отнесенным к категории с особым уровнем риска. Брокер освобождается от обязанности использовать программно-технические средства для расчетов значений плановой позиции, стоимости портфеля клиента, размера начальной и минимальной маржи.
    Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный № 32792.
     
  • Указание Банка России от 27 июня 2014 г. N 3301-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом"
    О ставке по обеспеченным золотом кредитам, предоставляемым Банком России кредитным организациям.
    Закреплено, что начиная с 30.06.2014 процентная ставка по обеспеченным золотом кредитам, предоставляемым Банком России кредитным организациям, на срок от 2 до 549 дней устанавливается в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,5 процентных пункта.
    В настоящее время это 9% годовых.
    В случае изменения размера ключевой ставки ставка по ранее предоставленным кредитам корректируется.
    Указание вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
     
  • Указание Банка России от 27 июня 2014 г. N 3300-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"
    Установлена процентная ставка по кредитам ЦБ РФ, обеспеченным активами или поручительствами, на срок от 2 до 549 календарных дней.
    С 30 июня 2014 г. Банк России увеличил с 365 до 549 дней максимальные сроки предоставления обеспеченных кредитов.
    С указанной даты процентная ставка по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, на срок от 2 до 549 календарных дней установлена в размере ключевой ставки ЦБ РФ, увеличенной на 1,75 процентных пункта, - 9,25% годовых.
    Предусмотрено, что в случае пересмотра размера ключевой ставки с даты ее изменения процентная ставка по кредитам, ранее предоставленным на срок от 91 до 549 календарных дней, корректируется на величину изменения ключевой ставки.
    Указание вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 июня 2014 г. N 03-305
    После 31 марта вуз не вправе менять установленное минимальное количество баллов ЕГЭ.
    Если учредителем вуза не установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, оно определяется этим учебным заведением.
    При этом устанавливаемая планка не может быть ниже количества баллов ЕГЭ, утвержденного Рособрнадзором. Соответствующий приказ (от 20 июня 2014 г. N 1231-11) можно найти на сайте ведомства.
    Образовательная организация не позднее 31 марта должна разместить на своем сайте, а также на информационном стенде (табло) приемной комиссии информацию о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу.
    Изменение указанной информации после 31 марта не допускается.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 июля 2014



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июля 2014


  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 193-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
    Условия свидания подозреваемых и обвиняемых с представителями в ЕСПЧ прописали в законе.
    Скорректирован Закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых. Поправки связаны с решением по одному из дел против России, рассмотренному ЕСПЧ. Дело в том, что не урегулированы правила предоставления заключенным свиданий с их представителями в ЕСПЧ.
    Закреплено следующее. Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставляются свидания с их представителями и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в ЕСПЧ. Встречу запретят, если она будет препятствовать установлению истины по делу.
    Свидания предоставят наедине и конфиденциально. Их число и продолжительность не ограничены. Кроме того, сотрудник места содержания под стражей может и не слышать участников (только видеть).
    Представителям нельзя проносить в места содержания под стражей техсредства связи, а также устройства, позволяющие производить фото- и киносъемку, аудио- и видеозапись. Если подозреваемому (обвиняемому) будут переданы запрещенные предметы (вещества, продукты), то свидание прервут.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 174-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества"
    Россия наладит военно-техническое сотрудничество с Арменией.
    Ратифицирован Договор России и Армении о развитии военно-технического сотрудничества.
    Предусматривается процедура поставки продукции военного назначения для оснащения национальных вооруженных сил, воинских формирований, правоохранительных органов и спецслужб.
    Согласно договору товары могут перемещаться по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями, без лицензий на ввоз (вывоз). Предварительно будут утверждаться перечни продукции. Уполномоченный орган государства, поставляющего товары, должен направлять их другому. В нашей стране таковым является ФСВТС России, в Армении - Министерство обороны.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами прописали в отдельном законе.
    Установлены особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами.
    Речь идет об операциях на территории России с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, действующее на день вступления закона в силу.
    Они могут совершаться кредитной организацией, страховщиком, осуществляющим деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами и (или) депозитарную деятельность, управляющим по договору доверительного управления имуществом, НПФ, акционерным инвестфондом, УК инвестфонда, ПИФа и НПФ, клиринговой организацией.
    Критерии отнесения клиентов к указанной категории и способы получения от них необходимой информации определяются организацией финансового рынка во внутренних документах.
    В КоАП РФ вводится статья о неисполнении требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.
    Для должностных лиц предусматриваются штрафы до 50 тыс. руб., для юрлиц - до 1 млн руб. Если иное не установлено федеральными законами, не подлежит сбору и передаче информация о гражданах России, кроме имеющих двойное гражданство (за исключением стран ТС), имеющих вид на жительство в иностранном государстве.
    Также не подлежит сбору и передаче информация о юрлицах, созданных в соответствии с законодательством России, более 90% акций (долей) уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются Россией и (или) ее гражданами (за некоторым исключением).
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Организации, которые до дня вступления Закона в силу зарегистрировались в иностранном налоговом органе в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, должны уведомить о факте такой регистрации ЦБ РФ. Это делается в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления Закона в силу.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2014 г. N 586 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2014 г."
    Прожиточный минимум в целом по России увеличился.
    Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2014 г. на душу населения составляет 7 688 руб., для трудоспособного населения - 8 283 руб., пенсионеров - 6 308 руб., детей - 7 452 руб.
    В IV квартале 2013 г. он равнялся соответственно 7 326 руб., 7 896 руб., 6 023 руб. и 7 021 руб. Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 5,2%).
    Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
    С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 июня 2014 г. N 654 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3"
    Порядок приема на обучение по программам высшего образования на 2014/15 учебный год: что изменилось?
    Скорректирован Порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) на 2014/15 учебный год.
    При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета можно поступать по результатам испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и (или) на основании результатов ЕГЭ.
    Уточнено, что поступающие по своему усмотрению сдают все испытания, проводимые вузом, либо сдают одно или несколько указанных таких испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных вступительных испытаний, либо представляют результаты ЕГЭ в качестве результатов всех вступительных испытаний. Ранее последний вариант не предусматривался.
    Закреплено, что в вузах Крыма и Севастополя ознакомление поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом и фиксация фактов ознакомления в заявлениях о приеме проводятся с учетом признания вузов имеющими лицензию на образовательную деятельность и госаккредитацию.
    Также установлено, что сроки приема по заочной форме в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются по решению вуза с завершением зачисления до начала учебного года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2014 г. Регистрационный № 32857.
     
  • Положение Банка России от 30 мая 2014 г. N 421-П "Положение о порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"
    С 1 июля банки будут рассчитывать показатель краткосрочной ликвидности.
    Установлен порядок расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III).
    Он позволяет оценить способность банка обеспечить своевременное, полное выполнение своих денежных и иных обязательств и возможность продолжить свою деятельность в условиях нестабильности, обусловленной внешними и (или) внутренними по отношению к банку факторами, в течение ближайших 30 календарных дней с даты расчета показателя (ПКЛ).
    ПКЛ определяется на основе структуры активов и пассивов банка с учетом их сроков, сумм и типов. Также учитываются иные факторы, характеризующие ликвидность активов и ожидаемые оттоки денежных средств в случае наступления кризисных событий как в деятельности банка, так и на рынке в целом.
    Положение вступает в силу с 1 июля 2014 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2014 г. Регистрационный № 32844.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июня 2014 г. N ГД-4-3/11994@ "О налоге на добавленную стоимость"
    Международная перевозка и реализация углеводородного сырья: особенности оформления декларации по НДС.
    Согласно НК РФ к услугам по международной перевозке товаров применяется нулевая ставка НДС.
    При этом к международным приравниваются перевозки (транспортировка) углеводородного сырья из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе России и (или) в ее исключительной экономической зоне либо в нашем секторе дна Каспийского моря, в место назначения за пределами страны.
    Кроме того, по ставке 0% облагается реализация углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных по вышеуказанному маршруту. Исключение - процедура экспорта.
    Нулевая ставка в данных случаях действует с 1 января 2014 г.
    До внесения соответствующих изменений в форму декларации по НДС необходимо иметь в виду следующее.
    Налогоплательщики вправе в разделах 4, 5 и 6 декларации отразить вышеуказанные операции по перевозке углеводородного сырья под кодом 1010405, а по его реализации - 1010401.
     
  • Проект федерального закона N 556196-6 "О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (вносится Тульской областной Думой)

     
  • Проект федерального закона N 556913-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и иные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)

     
  • Проект закона N 557038-6 о поправке к Конституции Российской Федерации "Об Администрации Президента Российской Федерации" (вносится депутатами Государственной Думы Б.С. Кашиным, В.С. Романовым, С.Н. Решульским и др.)
    Правовой статус Администрации Президента РФ предлагают закрепить в Конституции РФ.
    В Государственную Думу РФ 30 июня 2014 г. внесен проект поправки к Конституции РФ о закреплении в основном законе страны правового статуса Администрации Президента РФ.
    Как указывают авторы поправки, роль этого органа выходит далеко за рамки вспомогательных функций аппарата главы государства. Администрация Президента РФ является самостоятельным госорганом с широкими полномочиями. Поэтому целесообразно закрепить ее статус в основном законе страны. Предлагается прописать в Конституции РФ, что Администрация Президента РФ обеспечивает реализацию полномочий и осуществление деятельности главы государства.
    Также предлагается закрепить в Конституции РФ порядок принятия положения об Администрации Президента РФ и внесения изменений в него. По мнению авторов поправки, этот документ должен согласовываться с Федеральным Собранием РФ. В связи с этим предложено указать в Конституции РФ, что положение об Администрации Президента РФ и вносимые в него изменения утверждаются Президентом РФ после получения положительных заключений Совета Федерации и Государственной Думы.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июня 2014


  • Решение Верховного Суда РФ от 27 мая 2014 г. N АКПИ14-496
    Предприниматель, желающий участвовать в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, не обязан прилагать к заявке выписку из ЕГРИП.
    Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.
    Минсельхозом России были утверждены методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение таких договоров. Согласно им к заявке на участие в аукционе прилагается в т. ч. выписка из ЕГРЮЛ - для юрлица, выписка из ЕГРИП - для индивидуального предпринимателя (ИП) или ее нотариально удостоверенная копия. Данная норм методических указаний признается недействующей с 1 июля 2012 г. в части, обязывающей приложить к заявке выписку из ЕГРИП или ее нотариально удостоверенную копию.
    Ранее Лесной кодекс (ЛК) РФ требовал приложить к заявке выписку из ЕГРЮЛ - для юрлица, выписку из ЕГРИП - для ИП или ее нотариально заверенную копию; документы, подтверждающие внесение задатка.
    Однако в ЛК РФ были внесены поправки. Согласно новой редакции к заявке прилагаются документы, подтверждающие внесение задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона регистрирующий орган предоставляет сведения, подтверждающие внесение данных о заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Следовательно, закон не обязывает ИП при подаче заявки приложить к ней выписку из ЕГРИП или ее нотариально удостоверенную копию. Новые правила применяются с 1 июля 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
    Федеральный бюджет на этот год все-таки профицитный.
    Поправки к федеральному бюджету на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг. обусловлены уточнением ожидаемой оценки социально-экономического развития страны и хода исполнения федерального бюджета в 2014 г.
    Скорректированы показатели федерального бюджета на 2014 г. Показатели бюджета на плановый период остались неизменными.
    Общий объем доходов увеличен на 668,2 млрд руб. за счет роста нефтегазовых поступлений. Общий объем расходов сохранился на запланированном уровне. В итоге предусмотрен профицит федерального бюджета в 2014 г. в сумме 278,6 млрд руб.
    Бюджетные ассигнования перераспределены в связи с необходимостью их направления на финансирование первоочередных мероприятий. В частности, почти 22 млрд руб. направляется на социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя. Также увеличены ассигнования региональным бюджетам на 25 млрд руб.
    Предусмотрено уменьшение верхнего предела госдолга (как внешнего, так и внутреннего). В связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ уточнены нормы о финансировании деятельности судов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Жилищное законодательство: что изменилось?
    Скорректированы ЖК РФ и другие законодательные акты.
    Закреплено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль. Его субъектами могут являться общественные объединения, иные НКО, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица.
    Порядок осуществления такого контроля установят органы госвласти в области жилищных отношений.
    К основаниям для внеплановых проверок поправки относят информацию о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
    Пересмотрены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
    В частности, предусмотрено наличие комплекса мер по развитию ЖКХ региона, утвержденных высшим исполнительным органом власти региона по форме, установленной федеральным органом в сфере жилищной политики и ЖКХ. Это необходимо в случае подачи заявки на поддержку после 01.01.2015.
    Предусматривается первоочередное переселение из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
    Закреплено, что за счет средств Фонда возмещаются расходы, ранее понесенные регионами и муниципалитетами на реализацию принятых после 01.01.2013 и досрочно завершенных до 31.12.2015 региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
    Глава об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства исключается.
    Взамен прописываются особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Пересмотрен механизм защиты от увольнения представителей работников в связи с профсоюзной деятельностью.
    Скорректирован Трудовой кодекс РФ.
    Статья о гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, излагается в новой редакции.
    Речь идет об увольнении по 3 основаниям: сокращение численности или штата работников; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе; неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания.
    До внесения изменений такое увольнение допускалось только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа.
    Поправками данное условие сохраняется для первых двух случаев. Для третьего предусматривается увольнение с учетом мотивированного мнения указанного органа.
    Позиция профсоюзного органа должна быть выражена в течение 7 рабочих дней. В противном случае она учитываться не будет.
    Если профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, то в течение 3 рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.
    При недостижении согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней с даты получения профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении, вправе принять окончательное решение. Оно может быть обжаловано работником или представляющим его интересы профсоюзным органом в госинспекцию труда.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Объединение ВС РФ и ВАС РФ: поправки в части рассмотрения дел о взыскании налоговых санкций и уплаты госпошлины при обращении в суд.
    Поправки обусловлены объединением Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
    Напомним, что вопросы осуществления правосудия, отнесенные к ведению ВАС РФ, передаются в юрисдикцию нового ВС РФ.
    Согласно поправкам дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к организациям и ИП рассматривают арбитражные суды и ВС РФ в соответствии с АПК РФ, а к физлицам - суды общей юрисдикции и ВС РФ в соответствии с ГПК РФ.
    Внесены соответствующие коррективы в порядок уплаты госпошлины при обращении в суд. Так, определен размер госпошлины по делам, рассматриваемым в ВС РФ в соответствии с АПК РФ и ГПК РФ.
    Уточнен размер госпошлины при оспаривании правовых актов (как нормативного, так и ненормативного характера) органов госвласти, местного самоуправления или должностных лиц, а также при признании незаконными их решений и действий (бездействия). В частности, при оспаривании нормативно-правовых актов размер госпошлины для организаций составляет 3 тыс. руб., за исключением актов, касающихся интеллектуальной собственности. При их оспаривании госпошлина для юрлиц равна 2 тыс. руб.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие Закона о поправке к Конституции РФ (в связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ).
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 197-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов должно установить Правительство РФ.
    Поправки касаются порядка определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов.
    Если сотрудник при выполнении служебных обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, исключающее возможность дальнейшей службы и повлекшее стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Для ее получения необходимо представить выписку из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы с приложением справки о стойкой утрате трудоспособности.
    Однако порядок определения стойкой утраты трудоспособности не был законодательно закреплен. Из-за чего учреждения медико-социальной экспертизы отказывали в выдаче необходимых документов.
    Поправки устраняют указанный пробел в правовом регулировании. Закреплено, что порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника устанавливается Правительством РФ.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
    Изменены требования к потенциальным членам Совета Федерации.
    Скорректирован Закон о порядке формирования Совета Федерации.
    Одно из требований к кандидату для наделения полномочиями члена Совета - постоянное проживание на территории соответствующего региона в течение 5 лет, предшествующих выдвижению кандидатом.
    Установлено, что речь идет о проживании в течение 5 лет, непосредственно предшествующих выдвижению, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих выдвижению.
    Данное требование не распространяется на кандидатов, которые на день голосования на выборах соответствующего органа госвласти региона являются членами Совета или депутатами Государственной Думы. Также оно не касается тех, кто замещает или замещал государственные, муниципальные должности или должности государственной, муниципальной службы соответствующего региона в совокупности в течение 5 лет, предшествующих выдвижению. Еще одно исключение - те, кто в совокупности в течение 5 лет, предшествующих выдвижению, проходит или проходил военную службу, службу в ОВД, учреждениях и органах УИС, органах наркоконтроля, таможенных органах, налоговых органах, СК РФ, органах прокуратуры на территории соответствующего региона.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 195-ФЗ "О внесении изменения в статью 272 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    УК РФ: поправки в части неправомерного доступа к компьютерной информации.
    Скорректирован УК РФ.
    Кодекс предусматривает ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. Один из вариантов наказания - лишение свободы на срок до 2 лет.
    При этом то же деяние, причинившее крупный ущерб или совершенное из корыстной заинтересованности, в частности, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на тот же срок.
    Поправками упоминание об аресте исключено. Срок лишения свободы при этом соответственно увеличен до 4 лет.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
    Олимпийские объекты, находящиеся в частной собственности, можно обменять на федеральное имущество.
    Поправки касаются олимпийских объектов федерального значения, которые созданы в рамках соглашений с Госкорпорацией "Олимпстрой" и находятся в частной собственности.
    Данные объекты разрешено обменивать на имущество, находящееся в федеральной собственности. Соответствующее решение принимает Правительство РФ по предложению уполномоченного им органа.
    Указанное предложение должно быть согласовано с собственником олимпийского объекта. В нем приводятся перечень федерального имущества, предлагаемого для обмена, и обоснование целесообразности планируемой сделки.
    На рассматриваемые правоотношения не распространяется Закон о приватизации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.2 и 4.3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
    В каких случаях ФСС России должен оказать бесплатную юрпомощь?
    Внесены изменения в Закон об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
    В отдельных случаях пособия назначаются и выплачиваются застрахованному лицу территориальными органами ФСС России.
    Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность или у него недостаточно средств на счетах. Либо если невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Данные обстоятельства должны быть установлены судом.
    Поправки обязывают ФСС России оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь, необходимую для получения пособий в вышеназванных случаях. Фонд должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах.
    Для получения такой помощи застрахованное лицо должно письменно заявить о необходимости ее оказания.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Депутатам некоторых региональных парламентов разрешили совмещать свои полномочия с полномочиями члена Совфеда.
    Уточнен порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного органа госвласти субъекта Федерации.
    Если законодательный (представительный) орган власти региона сформирован по мажоритарной системе, то депутату этого органа в случае наделения его полномочиями члена Совфеда разрешено совмещать их с полномочиями депутата регионального парламента. Тем самым исключается необходимость проведения дополнительных выборов в законодательный орган власти региона.
    Предусмотрено, что полномочия депутата осуществляются без отрыва от основной деятельности в Совете Федерации. При этом депутат должен быть освобожден от всех руководящих должностей в региональном парламенте.
    Ежемесячное денежное вознаграждение члена Совфеда выплачивается ему со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении).
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
    Реклама медуслуг: поправки.
    Реклама всех медуслуг ранее допускалась только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
    Указанное ограничение теперь касается только методов профилактики, диагностики, лечения и медреабилитации. Кроме того, данное требование по-прежнему действует в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, и медизделий, для использования которых требуется спецподготовка.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Долги по алиментам и "коммуналке" могут испортить кредитную историю.
    Усовершенствован порядок формирования, хранения и использования кредитных историй.
    Главная новация - в бюро кредитных историй (БКИ) можно передавать данные о задолженности по алиментам, оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг. Эту информацию вправе передавать судебные приставы и организации-взыскатели при наличии вступившего в силу и неисполненного в течение 10 дней решения суда. Причем эти сведения можно передать без согласия должника, но при его обязательном уведомлении. Данные о погашении долгов также сообщаются в БКИ.
    Кредитную историю формируют в отношении не только заемщиков, но и поручителей, принципалов по банковской гарантии, а также получателей вышеназванной задолженности.
    Расширяется перечень сведений, отражаемых в кредитной истории. В частности, добавляется информация о ранее выданном паспорте физлица; полной стоимости займа; признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным. В случае выдачи заемщику кредитной карты в истории указывают предельную сумму лимита по ней.
    Уточняется порядок формирования кредитной истории в случае отказа в предоставлении кредита.
    Прописан порядок передачи сведений в БКИ в случае уступки прав требования по договору займа (кредита) и при прекращении действия договора об оказании информационных услуг.
    Расширяется перечень лиц, которым БКИ предоставляют кредитный отчет. В него включаются нотариусы (в случае проверки наследственного имущества при выдаче свидетельства о праве на наследство) и Банк России.
    Совершенствуется порядок устранения выявленных ошибок в кредитной истории. Вводится возможность аннулирования кредитной истории (на основании решения суда или по заявлению субъекта кредитной истории, например, если кредит был оформлен на лицо неправомерно).
    Также предусмотрено, что в случае банкротства (ликвидации) кредитора информацию об исполнении заемщиками обязательств по кредитам продолжают направлять в БКИ конкурсные комиссии и ликвидаторы.
    Ряд поправок касается работы Центрального каталога кредитных историй.
    Уточняются основания и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о кредитных историях.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"
    Страховые взносы: нововведения.
    Цель поправок - усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования.
    Внесены изменения в законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах.
    Так, в Законе об ОПС уточнено, что застрахованными лицами признаются в т. ч. иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России. О заключении срочных трудовых договоров речь не идет.
    В части страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС закреплено следующее.
    Страховыми взносами по-прежнему не облагаются все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Расширен перечень исключений. В него также включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (в определенной части).
    Сумма страховых взносов теперь определяется в рублях и копейках. Ранее - в полных рублях.
    С 50 до 25 человек снижено минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в фонды в электронной форме.
    Органы контроля за уплатой страховых взносов наделены полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.
    Закреплены общие условия и порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление.
    Прописаны дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
    Расширена сфера применения льгот по НДПИ при разработке месторождений углеводородного сырья.
    Льготы по НДПИ распространены на новые месторождения в Японском море, а также на месторождения природного газа и газового конденсата на полуострове Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе, используемых исключительно для производства сжиженного природного газа.
    Расширена сфера применения нулевой ставки НДПИ при добыче нефти на месторождениях в Якутии, Иркутской области, Красноярском крае, Ненецком автономном округе, полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе. Нулевая ставка применяется в отношении участков недр, срок разработки запасов которых начинается с 2015 г. и заканчивается в период до 2022 г., а степень выработанности запасов на 1 января 2015 г. меньше или равна 0,05. Льгота действует до достижения накопленного объема добычи нефти 15 млн тонн для месторождений Ямала и Ненецкого АО и 25 млн тонн для остальных. Прописан порядок определения начальных извлекаемых запасов нефти на указанных участках недр.
    Также расширена сфера применения налоговых льгот при разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти. Для этого уточнены условия применения коэффициента Кд, характеризующего степень сложности добычи нефти, при расчете ставки НДПИ. Пересмотрены условия применения понижающего значения Кд, чтобы распространить налоговые льготы на проекты, уже находящиеся в разработке.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Из подведомственности арбитражных судов исключили дела об оспаривании нормативных правовых актов.
    Поправки обусловлены объединением ВС РФ и ВАС РФ. Напомним, что ВАС РФ упраздняется, а вопросы правосудия, находящиеся в его ведении, передаются ВС РФ.
    Из подведомственности арбитражных судов (кроме Суда по интеллектуальным правам) исключаются дела об оспаривании нормативных правовых актов.
    Вступившие в законную силу решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими жалоб и протестов могут быть пересмотрены ВС РФ.
    Закрепляются особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в ВС РФ. Кассационные жалобы и представления подаются в Судебную коллегию ВС РФ. В случае нарушения права на судопроизводство в разумный срок кассационную жалобу можно подать в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, изложив в ней требования о присуждении компенсации.
    Пересмотром судебных актов в порядке надзора занимается Президиум ВС РФ. Закрепляется право Председателя ВС РФ (его заместителя) по жалобе заинтересованных лиц вносить в Президиум ВС РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора для устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность этих постановлений и лишили либо ограничили право участников спора на справедливое судебное разбирательство.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие Закона о поправке к Конституции РФ (в связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ).
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"
    Финансирование политических партий должно стать более прозрачным.
    Усовершенствован порядок финансирования политических партий.
    Партии и их региональные отделения наделены правом заключать договоры займа и кредита (с ограничением общей годовой суммы займов 5-кратным размером допустимой суммы пожертвований, полученных от 1 физлица в течение календарного года.).
    Политическая партия и ее региональные отделения могут возвращать жертвователю любое его пожертвование.
    Вводится требование об отражении движения денежных средств и иного имущества политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в сведениях о поступлении и расходовании средств, сводном финансовом отчете партии. При этом сводный финансовый отчет надо представлять в ЦИК России ежегодно (ранее - 1 раз в 3 года).
    Расширяется состав сведений о поступлении и расходовании средств, представляемых партиями в региональные избиркомы. В них надо отражать данные о крупных партийных взносах (если размер взноса 1 члена партии в течение года превышает допустимую сумму пожертвований от 1 физлица), а также сведения по полученным займах и кредитам.
    Вышеперечисленную информацию следует также указывать и в сводном финансовом отчете.
    Сведения о поступлении и расходовании средств политических партий публикуются на официальных сайтах ЦИК России и региональных избиркомов.
    Начиная с отчетности за 2016 г. вводится обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и сводного финансового отчета политической партии. Он необходим, если партия в отчетный период получала госфинансирование, общая сумма пожертвований составила 60 млн руб. и более либо расходы партии превысили 60 млн руб. В этих случаях аудиту подлежат также годовая бухотчетность региональных отделений и иных структурных подразделений партии и представляемые ими сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Экземпляр аудиторского заключения представляется в ЦИК России и размещается на ее сайте.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об электронной подписи"
    Поправки к Закону об электронной подписи!
    Скорректирован Закон об электронной подписи (ЭП).
    Согласно ему в некоторых сертификатах ключей проверки ЭП в качестве их владельцев можно не указывать физлиц, действующих от имени организаций, которым выданы эти сертификаты. Речь идет о сертификатах, используемых при автоматическом создании и (или) автоматической проверке ЭП в информационной системе при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
    Поправками прописано следующее. Распорядительным актом организации определяется физлицо, ответственное за автоматическое создание (проверку) ЭП. Если данный акт не принят, то ответственным лицом является руководитель организации. Если полномочия по исполнению госфункций возложены федеральным законом на конкретное должностное лицо, последнее признается ответственным за автоматическое создание (проверку) ЭП.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельной нормы, которая применяется с 1 июля 2015 г. Согласно ей в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является физлицо, дополнительно нужно указывать его ИНН.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
    Регионы будут прописывать в законах о бюджете ведомственную структуру расходов.
    Скорректирован БК РФ.
    Предусмотрено, что Законом региона о бюджете утверждается ведомственная структура расходов по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (госпрограммам региона и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
    Данная норма применяется начиная с бюджетов на 2016-2018 гг.
    Установлено, что законодательные (представительные) органы власти регионов, а также представительные органы муниципалитетов вправе рассматривать проекты госпрограмм регионов, муниципальных программ и предложения о внесении изменений в такие программы.
    Это будет делаться в порядке, установленном законодательством регионов, нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Оплата студентами проживания в общежитии: поправки к законодательству.
    Скорректированы ЖК РФ и Закон об образовании.
    В Законе статья о предоставлении жилых помещений в общежитиях изложена в новой редакции. Плата за проживание состоит из платы за пользование жилым помещением (за наем) и платы за коммунальные услуги.
    Установлено, что получатели социальных стипендий не вносят плату за пользование жилым помещением (за наем) и оплачивают коммунальные услуги.
    Ранее было закреплено, что получателям социальных стипендий помещения в общежитиях предоставляются бесплатно.
    Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установит Правительство РФ.
    При этом образовательная организация по-прежнему может снизить размер платы за коммунальные услуги или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся.
    Закреплено, что размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Ее размер при этом не может превышать максимум, установленный учредителями.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Байкальская природная территория: изменения в порядок охраны.
    Поправки касаются Байкальской природной территории.
    В 2008 г. в нашей стране появились новые регионы. Это Забайкальский край (в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа) и Иркутская область (Иркутская область плюс Усть-Ордынский Бурятский автономный округ).
    Внесены соответствующие изменения в Закон об охране озера Байкал.
    Кроме того, выделены водо- и рыбоохранные зоны озера. Их границы должно определить Правительство РФ.
    Земли лесного фонда в границах центральной экозоны Байкальской природной территории, занятые защитными лесами, запрещено переводить в другие категории. Введено исключение - перевод в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий.
    Установлен запрет на размещение отходов производства и потребления I-III классов опасности в центральной экозоне.
    Отменено требование к юрлицам вести экологические паспорта хозяйственных объектов. При этом объекты, негативно воздействующие на окружающую среду Байкальской природной территории, подлежат госучету. Он осуществляется для каждой экозоны уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 180-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Из законов исключили упоминание о специализации морских и речных портов.
    Поправки носят юридико-технический характер.
    Дело в том, что в Законе о морских портах отсутствует указание на их специализацию ("торговые", "рыбные", "специализированные"). КВВТ РФ также содержит единое понятие "речной порт" для всех портов, имеющихся на внутренних водных путях России, в т. ч. на озерах.
    В связи с этим исключено упоминание о специализации морских/речных портов в Законе о Государственной границе и в Градостроительном кодексе РФ.
    В Законе о концессионных соглашениях и Лесном кодексе РФ вместо понятия "специализированные порты" теперь упоминаются "морские порты (терминалы)" и "речные порты (причалы)".
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 179-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    За финансирование экстремизма введена уголовная ответственность.
    Поправки касаются борьбы с экстремизмом.
    Введена уголовная ответственность за финансирование экстремистской деятельности. Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования экстремизма, будут конфисковывать.
    Запрещена деятельность организаций, созданных для финансирования экстремизма. Такие организации подлежат принудительной ликвидации.
    Уголовное наказание также введено за публичные призывы через Интернет к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии, принадлежности к социальной группе.
    Закреплены полномочия Президента и Правительства РФ по противодействию экстремистской деятельности.
    Конкретизирован порядок включения информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"
    Прохождение медосмотров в органах ФСБ: что нового?
    Внесены поправки в Закон о федеральной службе безопасности (ФСБ).
    Согласно им россияне, поступающие на работу в органы ФСБ, должны проходить предварительные медосмотры. Врачебная комиссия военно-медицинской организации выносит заключение о соответствии состояния здоровья этих граждан возможности исполнять возложенные на них обязанности.
    Работники органов ФСБ, категории которых определяются ведомством, не реже 1 раза в год проходят медосмотры в военно-медицинских организациях.
    Военнослужащие органов ФСБ проходят диспансеризацию и медосмотры в порядке, установленном руководителем Службы.
    Порядок предварительных медосмотров и медосмотров работников органов ФСБ, процедура вынесения заключений, а также перечень исследований, включаемых в диспансеризацию и медосмотры, определяются ФСБ России по согласованию с Минздравом России.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 177-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в XXI веке"
    Договор России и Казахстана о добрососедстве и союзничестве в XXI веке прошел ратификацию.
    Ратифицирован Договор России и Казахстана о добрососедстве и союзничестве в XXI веке.
    Он предусматривает следующее.
    Стороны подтверждают и уважают территориальную целостность и нерушимость существующих границ России и Казахстана. Они не будут участвовать в каких-либо блоках или союзах, направленных против любой из них.
    Предусматривается реализация согласованного комплекса мер по управлению миграционными процессами, включая взаимное обеспечение свободного перемещения граждан обоих государств.
    Каждая из Сторон поддерживает деятельность на своей территории информационно-культурных центров другой, осуществляющих культурно-просветительскую и информационную работу среди соответствующих диаспор.
    Стороны способствуют дальнейшему укреплению Таможенного союза и Единого экономического пространства в целях углубления евразийской интеграции.
    Предусматривается расширение сотрудничества в торгово-экономической, инвестиционной и научно-технической областях и сближение законодательства в данных сферах.
    Стороны способствуют созданию необходимых правовых, экономических и организационных условий для осуществления беспрепятственных перевозок грузов и пассажиров.
    Предусматривается развитие сотрудничества в области охраны окружающей среды с акцентом на защиту окружающей среды Каспийского моря и трансграничных водотоков.
    Договор заключается сроком на 5 лет с возможностью автоматического продления.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 176-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе (Конвенции N 151)"
    Конвенция о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на госслужбе прошла ратификацию.
    Ратифицирована Конвенция о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на госслужбе (Конвенции N 151). Она предусматривает следующее.
    Служащие пользуются надлежащей защитой против любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы объединения в области занятости.
    Организации служащих пользуются полной независимостью от государственных органов власти.
    Споры, возникающие в связи с определением условий занятости, урегулируются путем переговоров между сторонами или посредством процедур, гарантирующих независимость и беспристрастность, таких как посредничество, примирение и арбитраж, учрежденных таким образом, чтобы пользоваться доверием сторон.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 175-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения"
    Россия будет беспошлинно поставлять в Армению нефтепродукты, газ и алмазы.
    Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Армении о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Армению.
    Соглашение подписано в Ереване 2 декабря 2013 г. Его целью является организация беспошлинных поставок нефтепродуктов, природного газа и алмазов до присоединения Армении к евразийскому интеграционному пространству.
    Компетентные органы сторон согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Армении нефтепродуктов и природного газа на следующий календарный год, а также утверждают индикативные балансы на следующий календарный год для определения поставок названных товаров в Армению.
    В соответствии с Соглашением Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины с нефтепродуктов и природного газа в объемах внутреннего потребления, утвержденных в составе индикативных балансов, а также в отношении алмазов, поставляемых в Армению.
    При этом запрещается реэкспорт в третьи страны товаров, поставляемых из России в Армению. В случае прекращения действия Соглашения Армения должна компенсировать России сумму условно начисленных вывозных таможенных пошлин в отношении поставленных товаров.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
    Все о стратегическом планировании - в новом законе!
    Принят Закон о стратегическом планировании (СП) в Российской Федерации. Он заменяет Закон о госпрогнозировании и программах социально-экономического развития страны.
    Ключевая идея нового закона - создать правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы СП в области социально-экономического развития и национальной безопасности России.
    СП осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
    Важно расширить период прогнозирования и планирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (3 года). Поэтому новый закон регулирует принятие и реализацию среднесрочных (на 3-6 лет) и долгосрочных (более 6 лет) решений в рамках взаимосвязанных задач, подчиненных общей цели.
    Прописаны полномочия участников СП - главы государства, Совбеза России, Счетной палаты РФ, Правительства РФ, ЦБ РФ, ФС РФ и пр., определены иерархия и содержание документов СП. К последним, в частности, относятся прогноз научно-технологического развития нашего государства, стратегии национальной безопасности, пространственного развития страны и социально-экономического развития ее макрорегионов, госпрограмма вооружения, схемы территориального планирования России и ее субъектов. К их разработке могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации.
    Предусмотрена обязательная госрегистрация документов СП в специальном реестре. Их проекты проходят общественное обсуждение. Создается федеральная информационная система СП.
    Особое внимание уделено мониторингу и контролю за реализацией документов СП.
    Последние должны быть разработаны до 1 января 2017 г. Действующие документы СП следует привести в соответствие с новым законом.
     
  • Указ Президента РФ от 27 июня 2014 г. N 471 "О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2014 году"
    В этом году граждан из числа находящихся в запасе призовут на военные сборы.
    Граждане России, пребывающие в запасе, призываются в 2014 г. на военные сборы сроком на 2 месяца в ВС РФ, внутренние войска МВД России, органы госохраны и федеральной службы безопасности.
    Сроки проведения военных сборов устанавливаются по согласованию с органами исполнительной власти регионов. Исключение - проверочные сборы. Сроки их проведения определяет Минобороны России.
    Напомним, что военные сборы проводятся для подготовки к военной службе граждан, пребывающих в запасе. Они подразделяются на учебные и проверочные (для проверки боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов). Продолжительность военных сборов - не более 2 месяцев. Гражданина допускается призывать на учебные сборы не чаще 1 раза в 3 года (за исключением резервистов).
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Приказ МВД России от 10 февраля 2014 г. N 83 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста"
    Места отбывания административного ареста: правила внутреннего распорядка.
    Утверждены Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста.
    Распорядок дня места отбывания разрабатывается в соответствии с примерным распорядком (приводится), утверждается начальником территориального органа МВД России, в структуре которого создано такое место.
    Администрация и сотрудники места отбывания осуществляют контроль и надзор за арестованными путем постоянного наблюдения за их поведением (в т. ч. с использованием аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля и надзора).
    Арестованные принимаются при наличии постановления об аресте и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
    Информация о доставлении отражается в журнале учета доставленных в место отбывания. При невозможности принять арестованного дежурный делает об этом запись в журнале учета отказов.
    Близкие арестованного уведомляются о начале, месте и об окончании отбывания ареста незамедлительно по телефону. Об этом делается запись в журнале учета направленной информации.
    Обязательно проводятся медосвидетельствование, дактилоскопическая регистрация, фотографирование, личный досмотр.
    Запись на личный прием администрацией места отбывания проводится ежедневно во время утреннего обхода.
    Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
    Администрация организует согласно распорядку дня ежедневные прогулки в дневное время продолжительностью не менее часа.
    Свидания проводятся в специально выделенном помещении под наблюдением администрации либо сотрудников. На свидание приглашаются одновременно не более 2 лиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный № 32775.
     
  • Инструкция Банка России от 30 мая 2014 г. N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"
    Открытие/закрытие банковских счетов: что нового?
    Пересмотрен порядок открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов. Он не претерпел существенных изменений. Отметим некоторые нововведения.
    Так, учтены законодательные поправки в области бухучета. Речь идет об отмене института контрольной подписи бухгалтерского работника. В связи с этим в карточке образцы подписей уполномоченных лиц приводятся подряд (без разделения на тех, кто обладает правом первой и второй подписи).
    Закреплена возможность оформления копий документов, представленных для открытия счета, в электронном виде. Они составляются должностным лицом банка и заверяются аналогом его собственноручной подписи.
    Основания для непредставления карточки с образцами подписей и оттиска печати физическим лицом распространены на юрлиц.
    Кроме того, новый порядок приведен в соответствии с поправками к ГК РФ. В частности, установлены особенности открытия и закрытия номинального счета, счета эскроу и залогового счета.
    При открытии номинального счета, счета эскроу банк должен располагать сведениями о бенефициаре и об основании его участия в отношениях по договору такого счета. Также он должен располагать сведениями о залогодержателе залогового счета. По счету эскроу право подписи может быть передано бенефициару на основании договора, по которому эскроу-агентом является банк. В этом случае в банк представляется карточка, для цели оформления которой бенефициар счета эскроу рассматривается в качестве клиента банка.
    Отражены изменения и в "антиотмывочный" закон. Так, для открытия счета банк должен принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев.
    Новая инструкция вступает в силу с 1 июля 2014 г. Внутренние документы должны быть приведены в соответствие с ней в течение 3 месяцев после указанной даты.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2014 г. Регистрационный № 32813.
     
  • Проект федерального закона N 555597-6 "О промышленной политике в Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)

     
  • Проект федерального закона N 555506-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)

     
  • Проект федерального закона N 555187-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" (вносится Правительством Российской Федерации)

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность

4 июля 2014

В 2011 и 2012 годах организацией были неверно начислены суммы пособий по листкам нетрудоспособности работников. При возмещении сумм из ФСС были сделаны корректировочные отчеты, при этом откорректирована в сторону уменьшения только та часть пособия по временной нетрудоспособности, которая возмещается ФСС РФ. Данная ошибка не является существенной. С излишне выданных сумм пособий по временной нетрудоспособности НДФЛ удерживался, работник на данный момент уволился. Суммы будут отнесены на убытки. Нужно ли представлять уточненные расчеты по страховым взносам в ПФР? Как данная ситуация отражается в налоговом и бухгалтерском учете?Представление уточненных расчетов по страховым взносам в ПФРСогласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее -...

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Госдума запретила рекламу на платных каналах
  Госдума приняла закон об ограничении незаконной рассылки мобильного спама
  Самые важные документы недели

 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

3 июля 2014 г., Москва, ЗАО "Энергосервис" и Институт конкурсных технологий приглашают на семинар "Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее

3-4 июля 2014 г., Москва, семинар "Электросетевой комплекс в 2014 году. Новое в технологическом присоединении". Подробнее

4 июля 2014 г., Москва, круглый стол "Правовые проблемы закупок лекарственных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее 

4 июля 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Революционные изменения положений ГК РФ о юридических лицах: новое в регулирование корпоративных отношений". Подробнее

4 и 10 июля 2014 г., Москва, Круглые столы "Антимонопольные риски". Подробнее

7-11 июля 2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее

10 июля 2014 г., Москва, II Стратегический форум "PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ". Подробнее

10-12 июля 2014 г., Москва, Международный Маркетинговый Съезд 2014. Подробнее

4-9 августа 2014 г., Сочи, семинар "Оформление трудовых отношений и подготовка к проверкам Гострудинспекции". Подробнее

11-16 августа 2014 г., Сочи, семинар "Унитарные предприятия: реорганизация, имущественные отношения, совершение сделок, государственные закупки". Подробнее

18-23 августа 2014 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее

10-12 сентября 2014 г., Сочи, Финансовый форум 2014 "Практические аспекты и современные технологии". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий