суббота, 13 ноября 2010 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства


  ВСЕ АКТУАЛЬНОЕ  – ПРОСТО!  

Участвуйте в акции и получайте уникальные новинки и приятные бонусы! Это выгодно!   

 

 

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 13 ноября 2010)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Приказ Федеральной налоговой службы от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-11/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления"

    Утверждена новая форма уведомления на уплату физлицами следующих налогов: на имущество, земельного и транспортного. В нем, в частности, указывают период, ставку, объект, базу, льготы, сумму к уплате. Напомним, что ранее действовали 3 отдельные формы.
    Если уведомление вручается налогоплательщику лично, то необходимо формировать отрывной корешок. В нем отражают информацию о подлежащих уплате суммах налогов. Налогоплательщик должен расписаться при получении уведомления.
    Уведомление формируется в зависимости от наличия у физлица объектов налогообложения. При их отсутствии соответствующий раздел не заполняется.
    Если после направления уведомления физлицу произведен перерасчет указанной суммы налога, то оформляют раздел только по нему.
    Уведомление и платежные документы направляют налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
    Прежние формы утратили силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2010 г. Регистрационный N 18916.

  • Сообщение Министерства иностранных дел Российской Федерации "О принятии в Третьем комитете 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюции "Мораторий на применение смертной казни"

    Сообщается о принятии 11 ноября 2010 г. на заседании Третьего комитета Генеральной Ассамблеи ООН резолюции "Мораторий на применение смертной казни". Согласно ей указанный мораторий способствует уважению прав человека. Приветствуется решение все большей группы стран о его введении, за которым во многих случаях следует отмена смертной казни. Резолюция призывает членов ООН развивать международное сотрудничество по данной проблематике.
    Россия полностью согласна с основными положениями резолюции. По мнению нашей страны, она вносит ощутимый вклад в формирование более высокого международного стандарта в области права на жизнь.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов



Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов



Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 августа 2010 г. N 377 "О внесении изменений в приказ ФСИН России от 13 ноября 2008 г. N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы"

    Скорректированы условия оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений УИС.
    Уточнены размеры должностных окладов заведующих структурными подразделениями медицинских учреждений. Предусмотрены доплаты за работу в ночное время всему медперсоналу (а не только выездному и занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной помощи), а также остальным сотрудникам.
    В стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки к окладу включается период трудовой деятельности не только в УИС, но и в иных органах и организациях на должностях и работах, дающих право на ежемесячное вознаграждение за выслугу лет. Сюда входит также время военной и правоохранительной службы, работы на выборных должностях, отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и некоторые иные периоды.
    Регламентирован порядок исчисления непрерывного стажа для назначения надбавки. Он устанавливается специально создаваемой комиссией в месячный срок со дня фактического допущения лица к работе.
    Установлены правила определения стажа непрерывной работы в медицинских учреждениях для получения надбавки к окладу. В него, в частности, включаются периоды трудовой деятельности на любых должностях в учреждениях здравоохранения, соцзащиты населения и в системе госсанэпиднадзора, время учебы в интернатуре, ординатуре, аспирантуре и докторантуре.
    Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2008 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2010 г. Регистрационный N 18874.

  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670 О принятии к учету и оформлении первичных учетных документов

    Рассмотрен вопрос об оформлении первичных учетных документов.
    Они принимаются к учету, если составлены по образцам, предусмотренным в альбомах унифицированных форм. Документы, форма которых не установлена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты. Последние определены Законом о бухучете.
    Организации сами вырабатывают свою учетную политику исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом утверждаются формы первичных документов, регистров бухучета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Устанавливаются правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"

    Поправки касаются образовательной деятельности. Их цель - усовершенствовать контрольно-надзорные функции и оптимизировать предоставление госуслуг в данной сфере.
    Должен быть создан федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и званиях. Регионам передаются полномочия проставлять апостиль на указанных документах. Прежде этим занимался Рособрнадзор. Будет формироваться федеральная база данных о проставленных апостилях.
    Образовательные учреждения обязаны обеспечивать открытость и доступность некоторых сведений и копий определенных документов.
    Лицензия на образовательную деятельность стала бессрочной. Через год после ее предоставления будет проводиться плановая выездная проверка. Прежде лицензия выдавалась по результатам экспертизы, оплачиваемой учредителем. Ее исключили.
    До госаккредитации проводится самообследование. Его материалы должны рассматриваться в процессе аккредитационной экспертизы. Установлена госпошлина за выдачу, а также переоформление свидетельства об аккредитации. Так, за его предоставление вуз уплачивает 130 тыс. руб. и еще 70 тыс. руб. за каждую укрупненную группу направлений подготовки и специальностей в учреждении и каждом филиале.
    Предусмотрена общественная (общественно-профессиональная) аккредитация.
    Усиливается административная ответственность должностных лиц, предпринимателей и организаций за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

    Скорректированы показатели федерального бюджета на 2010 г. Поправки обусловлены постепенным восстановлением темпов экономического развития.
    Общий объем доходов возрос на 91,2 млрд руб. (в основном за счет ненефтегазовых поступлений). В связи с этим общий объем расходов увеличен на 44 млрд руб., а дефицит федерального бюджета сокращен на 47,2 млрд руб.
    Дополнительные доходы направляются на оказание финансовой помощи бюджетам регионов (в том числе пострадавших от засухи), имущественные взносы в госкорпорацию Фонд содействия реформированию ЖКХ (на переселение граждан из аварийного жилья) и в уставные капиталы открытых акционерных обществ "Объединенная зерновая компания", "Росагролизинг", "Россельхозбанк".
    В связи с экономией бюджетных средств перераспределены ассигнования между основными статьями расходов. Так, дополнительные средства направлены на модернизацию железных дорог, строительство федеральных центров высоких медицинских технологий, создание инновационного центра "Сколково". Предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на национальную оборону, безопасность и правоохранительную деятельность, здравоохранение, культуру.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29 октября 2010 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона"

    Оспаривались отдельные нормы, касающиеся полномочий регионального законодательного (представительного) органа госвласти.
    В силу них данный орган власти самостоятельно решает вопросы обеспечения своей деятельности, а условия осуществления депутатом соответствующей деятельности (на профессиональной основе постоянно или в определенный период либо без отрыва от основной работы) устанавливаются региональной конституцией (уставом) и (или) законом.
    КС РФ пришел к выводу о конституционности этих норм, поскольку сами по себе они не лишают названных депутатов возможности осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
    Кроме того, оспаривались положения регионального закона (Алтайского края).
    Ими предусматривается, что постоянные комитеты законодательного собрания субъекта Федерации принимают решения о работе своих членов на постоянной профоснове.
    При этом данный орган власти утверждает такие решения в части, касающейся количества этих лиц в соответствии с общей суммой расходов на его содержание, предусмотренной региональным бюджетом.
    КС РФ счел, что эти положения не противоречат Конституции РФ. Вместе с тем он отметил следующее.
    По смыслу этих норм к полномочиям названных комитетов относится лишь предварительное рассмотрение вопросов, связанных с работой депутата на постоянной профоснове. Они не вправе принимать окончательные решения, поскольку это - полномочие указанного регионального заксобрания. Последнее выносит такое решение (оформляя его в виде постановления) с учетом мнения фракций, иных депутатских объединений и отдельных депутатов (получивших мандаты по правилам мажоритарной избирательной системы). Их позиция может быть выражена ими как самостоятельно, так и через образуемые депутатские объединения.
    При этом вопрос о числе депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной профоснове, может быть поставлен в зависимость от закона о региональном бюджете на очередной год.
    Иное толкование этих положений приводило бы к отступлению от конституционных принципов при решении вопроса о депутатских полномочиях.

  • Приказ ФСБ РФ от 16 октября 2010 г. N 507 "О денежном вознаграждении лиц, оказывающих содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт"

    Вводится денежное вознаграждение для лиц, содействующих выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта.
    Решение о выплате вознаграждения принимается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего борьбу с терроризмом (и.о. или первым заместителем).
    Основания для выплаты вознаграждения - личное участие лица в указанном содействии, полученные значимые результаты в борьбе с терроризмом, а также предоставление органу определенной информации. В частности, лицо должно своевременно сообщить о готовящемся теракте либо проинформировать о тех, кто его совершил.
    Конкретный размер вознаграждения зависит от степени содействия, а также от полученных результатов в борьбе с терроризмом.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2010 г. Регистрационный N 18865.

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 13 октября 2010 г. N ММВ-7-8/499@ "О внесении изменений в формы документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 14.05.2007 N ММ-3-19/293@"

    Установлено, что налоговые органы могут выносить решение о взыскании процентов за счет имущества или денежных средств на счетах налогоплательщика (организации, ИП) или налогового агента в банках.
    Скорректированы формы таких решений.
    Аналогичные изменения касаются постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества плательщика (организации, ИП) или налогового агента.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2010 г. Регистрационный N 18871.

  • Приказ Минфина РФ от 4 октября 2010 г. N 120н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2007 г. N 75н"

    Скорректирован порядок осуществления Росфиннадзором контроля за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.
    Уточнен порядок планирования контрольных мероприятий и подготовки программ ревизий (проверок). В их рамках изучаются помимо прочего обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, исполнение бюджетных смет. Также проверяется, устранены ли ранее выявленные нарушения.
    По поручению Министра финансов России или руководителя Росфиннадзора может проводиться повторная ревизия (проверка) за тот же период по тем же вопросам. Она осуществляется в порядке контроля за работой территориальных органов Службы.
    Продолжительность ревизий и проверок - не более 45 рабочих дней (возможно продление еще на 30 дней). Датой окончания мероприятий считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю организации (при отказе его получить - день направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).
    Отменен обязательный контроль в ходе ревизий и проверок кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, с материальными ценностями.
    Скорректированы порядок вынесения и срок направления предписания об устранении выявленных нарушений и представления о ненадлежащем исполнении бюджета.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2010 г. Регистрационный N 18869.

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 436 "О внесении изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении нефти сырой"

    Нефть сырая плотностью при 20.С не менее 694,7 кг/м3, но не более 887,6 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.% классифицируется по коду 2709 00 900 3 ТН ВЭД ТС (ранее - 2709 00 900 2).
    В перечень месторождений, где добывается нефть с указанными физико-химическими характеристиками, включены нефтегазоконденсатные месторождения им. Ю. Корчагина и им. В. Филановского (Северный Каспий). Это позволит экспортировать нефть с названных месторождений по льготной ставке пошлины.

  • Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-11-09/95 О признании расходов на оплату товаров для дальнейшей реализации в составе расходов при определении объекта налогообложения при УСН

    Разъяснено, как налогоплательщики, применяющие УСН, учитывают стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
    Минфин России ранее указывал, что при определении налоговой базы по УСН в состав расходов следует включать стоимость приобретенных товаров, оплаченных поставщикам, реализованных и оплаченных покупателями.
    Однако Президиум ВАС России разъяснил, что названные затраты признаются в составе расходов при исчислении налога по УСН после погашения задолженности перед поставщиком и фактической передачи товаров покупателю. В данном случае неважно, оплачены они покупателем или нет.
    В связи с этим Минфин России указал, что в данной ситуации целесообразно учитывать позицию Президиума ВАС России.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

    Вносимые изменения направлены на совершенствование деятельности Конституционного Суда РФ.
    Уточняется, что граждане могут подавать жалобы в отношении законов, примененных в конкретном деле, а суды - запросы в отношении законов, подлежащих применению. Причем дела об их конституционности теперь могут разрешаться без проведения слушаний. Это также касается проверки нормативных актов палат Федерального Собрания, Президента и Правительства РФ и некоторых других. Однако по ходатайству заявителя слушания обязательны.
    Отныне все дела рассматриваются в полном составе судей (19 человек), а не на заседаниях палат. Таким образом, устранена возможность возникновения противоречий в правовых позициях последних.
    Отменена такая форма решений суда, как определения, которые влекли за собой пересмотр решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
    Как и прежде, предельный возраст пребывания судей КС РФ в должности равен 70 годам. Однако теперь это не касается Председателя.
    Закрепляется, что по представлению Председателя судье КС РФ в течение 6 месяцев после назначения на соответствующую должность Президентом РФ присваивается высший квалификационный класс.
    Изменен порядок досрочного прекращения полномочий Председателя КС РФ и его замов в случае ненадлежащего исполнения обязанностей. Такое решение принимает Совет Федерации, а не сам суд, как это было ранее. Повод - представление Президента РФ, основанное на не менее 2/3 голосов от общего числа судей.
    Исключаются нормы о размере госпошлины при обращении в КС РФ. Данный вопрос регулирует НК РФ.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. До этого КС РФ должен внести в свой регламент соответствующие изменения.

  • Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2010 г. N 6-ФКЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального конституционного закона "О военном положении"

    Внесены изменения в Закон о военном положении.
    Цель - привести его в соответствие с новой структурой военных комиссариатов.
    Так, с 2009 г. в каждом субъекте Федерации действует только один комиссариат. Комиссариаты городских поселений (округов), внутригородских территорий Москвы и Санкт-Петербурга, муниципального района и объединенные комиссариаты нескольких муниципалитетов преобразованы в отделы военных комиссариатов регионов.
    В связи с этим уточнены места, куда должны являться граждане в случае введения военного положения.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"

    Лицо, которое приобрело более 30% от общего количества обыкновенных и привилегированных акций ОАО, дающих право голоса, должно направить публичную оферту. Это предложение приобрести остальные акции соответствующих категорий (типов) и конвертируемые в них эмиссионные ценные бумаги.
    Дополняется перечень случаев, когда делать такое предложение не требуется.
    Предусмотрены еще 2 исключения.
    Первое - приобретение акций в результате их внесения Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом в качестве вклада в уставный капитал ОАО. Условие - более 50% обыкновенных акций последнего должны являться собственностью указанных публично-правовых образований либо становиться таковой в результате внесения вклада.
    Второе - приобретение акций, вносимых в оплату определенных ценных бумаг. Речь идет о дополнительных акциях стратегических ОАО, размещаемых путем закрытой подписки.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Вносимые поправки обусловлены участием России в Международном валютном фонде (МВФ).
    Они направлены на более четкое распределение функций между Минфином России и ЦБР, представляющими нашу страну в МВФ.
    Банку России переданы функции по участию в плане финансовых операций, купле-продаже СДР, сделках с долговыми инструментами фонда и в прочих операциях, предусмотренных Соглашением МВФ и иными договорами с Фондом. За ЦБР закреплен статус депозитария средств МВФ.
    Минфину России сохранены полномочия по представлению России в Совете Управляющих Фонда, а также по участию в программах помощи развитию и списания задолженности беднейших стран перед МВФ. Министерство оставило за собой обязательство финансировать содержание российской исполнительной дирекции в МВФ.
    Предусматривается заключение Минфином России и ЦБР специального соглашения, определяющего порядок расчетов между ними по активам и обязательствам Фонда перед Россией. Также оно должно урегулировать процедуру взаимодействия по вопросам, требующим совместного решения в МВФ.
    Банк России освобожден от уплаты НДС при проведении депозитарных операций и иных услуг в рамках МВФ, Международного банка реконструкции и развития, Международной ассоциации развития.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования, за исключением изменений в НК РФ, которые применяются с указанной даты.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

    Скорректирован Закон о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
    Как и прежде, размер обеспечения заявки на участие в торгах устанавливается в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (лота). При этом он не может превышать 5% от нее.
    Для субъектов малого предпринимательства эта планка снижена до 2%.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О политических партиях"

    Изменения касаются опубликования основных положений программы политической партии.
    Прежде основные положения направлялись в "Российскую газету" в течение месяца после того, как проведен учредительный съезд. Столько же времени отводилось на их опубликование.
    Указанные сроки сокращаются до 15 дней. Теперь представлять основные положения программы для опубликования нужно после того, как получен документ о госрегистрации партии.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Органы государственной власти Российской Федерации могут сделать платными автодороги общего пользования, имеющие федеральное значение. Они определяют методику расчета и максимальный размер платы. Органы власти субъектов Федерации вправе принимать аналогичные решения в отношении автодорог общего пользования, имеющих региональное или межмуниципальное значение. Муниципалитеты - в отношении тех, что имеют местное значение.
    Однако решение использовать на платной основе может приниматься также в отношении участков указанных автодорог.
    В связи с этим установлено, что соответствующие полномочия распространяются не только на автодороги, но и на их участки.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

    Пересмотрены сроки сообщения банками в налоговые органы информации по счетам налогоплательщиков.
    До 3 дней увеличен срок предоставления данных об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены. Ранее банк обязан был сделать это не позднее следующего дня после получения решения налогового органа о приостановлении. Необходимость увеличения обусловлена большим количеством поступающих в банк решений.
    Одновременно сокращен с 5 до 3 дней срок сообщения банками в налоговый орган об открытии, закрытии, изменении реквизитов счета налогоплательщика. Аналогичным образом изменен срок выдачи налоговым органам по запросам справок о наличии счетов в банке (остатках денежных средств на них) и выписок по операциям на счетах.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 286-ФЗ "О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    Утратила силу норма, которая предусматривала, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества определяются федеральным законом.
    Сейчас не требуется отдельный закон, устанавливающий такие особенности. Соответствующие вопросы в полной мере урегулированы действующим законодательством.
    Определять порядок учета - это в том числе закреплять правила ведения реестра муниципального имущества. Однако они устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Закон устраняет данную коллизию.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

    До внесения изменений в НК РФ было закреплено следующее. Чтобы применить нулевую ставку НДС при экспорте товаров (работ, услуг) по внешнеторговым бартерным сделкам, нужно подать в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз продукции (выполнение работ, оказание услуг), полученной по этим сделкам. Речь также идет о материалах об оприходовании.
    Однако было неясно, что делать, если нет встречных поставок.
    Установлено следующее. Если иностранные товары не ввозятся, то для применения нулевой ставки НДС нужны документы (их копии), подтверждающие получение плательщиком этих товаров за пределами России или на ее территории. Речь также идет о материалах об оприходовании.
    Если товары (работы, услуги) получены от третьего лица (не указанного в сделке как передающее товары за поставщика), то дополнительно представляется документ, подтверждающий, что оно передало товары (выполнило работы, оказало услуги) за иностранное лицо, заключившее бартерную сделку.
    Продукцию, получаемую за рубежом по бартерным сделкам, можно реализовывать без ввоза в Россию. При этом должны быть соблюдены 2 условия.
    Первое - нужно документально подтвердить, что продукция получена.
    Второе - в течение 1 года со дня, когда товар был фактически получен, российские лица обязаны реализовать его и в срок, предусмотренный условиями сделки по продаже, зачислить на счета (получить) вырученные средства.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 284-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей"

    Соглашение подписано в Пекине 13 октября 2009 г. Оно предусматривает взаимное уведомление сторонами о готовящихся и состоявшихся пусках. В отношении баллистических ракет сведения сообщаются в случае их пуска на дальность свыше 2 000 км в направлении другой стороны. Определены временные рамки представления уведомлений, срок их действия, перечень содержащихся в них данных.
    Обмен информацией осуществляется на конфиденциальной основе.
    Соглашение призвано способствовать предотвращению возможных нештатных ситуаций, связанных с пуском указанных ракет.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 283-ФЗ "О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров"

    Соглашение подписано в Санкт-Петербурге 21 мая 2010 г. Оно определяет порядок представления документов, свидетельствующих о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов; правила подтверждения места нахождения товаров; особенности и сроки взыскания пошлин, налогов; порядок их перечисления между бюджетами сторон.
    Документом, подтверждающим представление обеспечения внесения таможенных пошлин и налогов, является сертификат обеспечения их уплаты. Регламентирован порядок погашения сертификатов. Установлены случаи, когда обеспечение не требуется.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 282-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе"

    Ратифицировано Соглашение Правительств России и Казахстана о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской госгранице.
    Цель соглашения - сократить формальности и продолжительность контроля в пунктах пропуска, повысить его эффективность. В частности, будет производиться обмен информацией о лицах и ТС, пересекающих границу, перемещаемых грузах, товарах и животных, результатах проведения контроля.
    Контрольные органы могут на основе взаимности признавать применяемые ими средства идентификации, а также документы, используемые для целей контроля.
    Материалы, подтверждающие результаты досмотра, проведенного органами одной стороны, могут признаваться контрольными органами другой в качестве документов, используемых для целей контроля.
    Должностные лица контрольных органов одной стороны могут находиться в пунктах пропуска на территории другой. В таких случаях они вправе в рамках совместного контроля проверять основания для пропуска через границу лиц и ТС, перемещения грузов, товаров и животных, а также досматривать ТС и грузы.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

    Ростовская область исключена из перечня регионов, на территориях которых могут быть созданы игорные зоны.
    Напомним, что на границе данной области и Краснодарского края планировалось построить игорную зону "Азов-Сити". Вместе с тем Краснодарский край традиционно является центром отдыха и туризма и обладает большей инвестиционной привлекательностью. Создание игорной зоны исключительно на его территории сделает ее востребованной и рентабельной.
    Одновременно отменяется запрет на принятие решений о ликвидации игорных зон до истечения 10 лет с момента их создания.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

    Закрепляется договорной характер таких перевозок. МВД России совместно с ФСИН России разрабатывают проект расписания движения спецвагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов. Он представляется владельцам инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования для учета при составлении сводного графика движения поездов.
    Согласно поправкам перевозчики заключают с ФСИН России договоры о специальных ж/д перевозках заключенных и осужденных. В соответствии с ними на станциях выделяются места для посадки и высадки указанных лиц.
    Напомним, что ранее спецвагоны предоставлялись учреждениям и органам УИС в аренду.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года"

    Россия присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
    Конвенция содержит принципы проведения таможенного контроля, применения упрощенных процедур, начисления, взимания и уплаты пошлин, налогов. Предусмотрен порядок обжалования решений и бездействия таможенной службы.
    Принятие конвенции потребует внести изменения в российское законодательство. В частности, необходимо уточнить содержание ряда таможенных процедур.
    Для каждой стороны предусмотрен переходный период в 3 года. В течение этого времени необходимо внести изменения в национальное законодательство в соответствии с нормами конвенции.

  • Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"

    Установлены требования безопасности в отношении сетей распределения и потребления газа, а также соответствующих процессов. Речь идет о проектировании, строительстве, реконструкции, монтаже, эксплуатации, капитальном ремонте, консервации и ликвидации.
    Требования не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.
    Закреплены правила, в соответствии с которыми объекты идентифицируются в качестве сетей распределения (потребления) газа.
    Предусмотрена маркировка для подземных и подводных газопроводов.
    При проектировании выполняются расчеты на прочность, устойчивость, пропускную способность.
    По завершении строительства, реконструкции, монтажа и капитального ремонта сети должны быть испытаны на герметичность воздухом.
    Оценка соответствия осуществляется в следующих формах. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий - при проектировании. Приемка - при завершении строительства (реконструкции). Государственный контроль (надзор).
    Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления, которым он утвержден.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 141 "О некоторых вопросах применения положений статьи 319 Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Разъяснены вопросы об очередности погашения требований по денежному обязательству.
    Относительно нее ГК РФ предусматривает общее правило, которое действует при отсутствии иного соглашения. Если поступившая сумма недостаточна для полного погашения долга, она в первую очередь направляется на возмещение издержек кредитора, затем - на уплату процентов, а в оставшейся части - на основной долг.
    Как пояснил Президиум, такой порядок применяется, даже если в платежном документе должник указал иное назначение суммы (например, возврат основного долга по кредиту).
    При этом под названными издержками понимаются, в частности, платежи, которые кредитор обязан совершить из-за принудительной реализации своего требования (включая госпошлину). К упомянутым процентам следует относить уплачиваемые за пользование средствами по денежному обязательству, в т. ч. за пользование суммой займа, кредита, аванса, предоплаты.
    Стороны могут изменить порядок погашения только этих требований (т. е. издержек, процентов и основного долга). Они не вправе предусмотреть, что ранее них должны погашаться неустойка, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные требования, связанные с нарушением обязательства. Иначе соглашение ничтожно.
    Между тем должник может погасить такие требования в любое время добровольно, а кредитор вправе потребовать их через суд и до уплаты основного долга.
    Если во исполнение договора неустойка списывается со счета должника в безакцептном порядке, это не значит, что он не вправе потребовать возврата ее излишне уплаченной суммы. При наличии для этого оснований она возвращается как неосновательное обогащение. Рассмотрен вопрос о начислении процентов за пользование чужими денсредствами в этом случае. Также такая переплата неустойки при заявлении истца может засчитываться в погашение основного долга и процентов.
    Эти разъяснения применяются во всех случаях, когда действия направлены на исполнение (прекращение) денежного обязательства должника перед кредитором иными способами (например, при зачете, при удовлетворении требования из стоимости заложенного имущества).


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 13.11.2010

Главные новости:

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

  • Компания "АСЭРГРУПП" приглашает принять участие в работе IV Всероссийского Конгресса "Регулирование земельно-имущественных отношений 2010 Осень", который состоится 15-17 ноября 2010 года.
    Узнать больше о конгрессе

  • Компания infor-media Russia приглашает принять участие в 4-ой Профессиональной конференции "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Очередное мероприятие пройдет 25-26 ноября 2010 г. в Москве, в отеле Hilton Moscow Leningradskaya. Программа конференции составлена с учетом пожеланий и предложений участников прошлых мероприятий и ведущих экспертов.
    Подробнее

  • 15 ноября в Новосибирске на базе Центра Развития Научного Сотрудничества при участии кафедры Национальной экономики и экономической безопасности Пермского государственного университета состоится Международная научно-практическая конференция "Проблемы современной экономики". Целью конференции является создание площадки для обмена опытом и знаниями специалистов в области экономики, менеджмента, финансов и налоговой политики, бухгалтерского и управленческого учета.
    Подробнее

  • Компания "ФАКТОРинг ПРО" при поддержке Федерации Факторинговых компаний приглашают вас принять участие в работе 3-ей международной ежегодной конференции "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт".  Мероприятие состоится 2 декабря в Москве.
    Подробнее

  • 18 - 19 ноября в Москве состоится конференция "Корпоративное управление: реальная практика российских компаний. Оптимизация управления бизнесом в холдингах и группах компаний". В рамках конференции пройдет семинар "Организация эффективного корпоративного управления в рамках российских компаний". Организатором конференции выступает Российский Фонд Образовательных Программ "Экономика и управление" при партнерской поддержке Российского института директоров.
    Подробнее


Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий