|
Еженедельный обзор федерального законодательства |
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов
- Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 903 "О внесении изменений в Положение о лицензировании фармацевтической деятельности"
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности приведен в соответствие с законодательством об обращении лекарственных средств.
Указанной деятельностью могут также заниматься медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в селах, где нет аптек. Они должны иметь лицензию на медицинскую деятельность. Требования о наличии помещений и оборудования для фармацевтической деятельности к ним не предъявляются. Медорганизации обязаны соблюдать правила отпуска лекарств.
Врачи и фельдшеры должны пройти дополнительную подготовку по вопросам розничной торговли лекарствами. Наличие документа об этом будет обязательно с 1 сентября 2011 г. Кроме того, им раз в 5 лет необходимо повышать свою медквалификацию.
Скорректированы лицензионные требования и условия для оптовиков и аптечных организаций. Так, руководитель должен иметь высшее фармобразование и стаж работы по специальности не менее 3 лет либо среднее фармобразование и стаж по профилю минимум 5 лет.
Получить лицензию могут и ветеринарные организации.
Организациям оптовой торговли лекарствами и аптекам федеральных медучреждений лицензии выдает Росздравнадзор, всем остальным - региональные власти. Деятельность в сфере обращения ветеринарных препаратов лицензирует Россельхознадзор.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. - Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2010 г. N 895 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2011 год"
В 2011 г. Россия готова принять 1 745 584 иностранных работника (для сравнения: в 2010 г. - 1 944 356).
Они распределены по профессионально-квалификационным группам.
Как и в 2010 г., максимальная потребность установлена для выполнения горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (531 514 человек).
Потребность в руководителях составляет 109 590 человек, а в неквалифицированных рабочих - 388 615.
Квота на специалистов в области естественных и инженерных наук - 29 761 человек, в сфере финансово-экономической, административной и социальной деятельности - 25 304.
Имеется потребность в продавцах, демонстраторах товаров и одежды, натурщиках (всего 10 928 иностранцев), а также в водителях и машинистах подвижного оборудования (98 699). - Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2010 г. N 892 "О ставке вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 5 до 10% от таможенной стоимости повышается экспортная пошлина на нелегированный никель, вывозимый из России за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе.
Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 889 "Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий"
Утверждены ставки консульских сборов, взимаемых за совершение консульских действий.
Так, за выдачу российского паспорта за пределами нашей страны придется заплатить 30 долл. США, загранпаспорта с электронным носителем - 80 долл. США, справки об отсутствии российского гражданства - 65 долл. США.
Консульский сбор за госрегистрацию заключения брака (плюс выдача свидетельства) составляет 30 долл. США, расторжения брака - 280 долл. США с каждого из супругов, за перемену имени - 90 долл. США.
Определены также размеры сборов за совершение нотариальных действий, истребование и консульскую легализацию документов, выдачу виз иностранцам.
За совершение консульских действий в нерабочее время, выходные и праздничные дни придется заплатить дополнительно 10 долл. США.
Постановление действует со дня вступления в силу Консульского устава России.
Напомним,что в настоящее время ставки консульских сборов установлены МИДом России. - Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 884 "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации и перевозки по территории Российской Федерации проб и оборудования в рамках проведения допинг-контроля в целях предотвращения допинга и борьбы с ним в спорте"
Определен порядок ввоза в Россию (вывоза из нее) проб и оборудования в рамках допинг-контроля в целях предотвращения допинга и борьбы с ним в спорте. Речь также идет о транспортировке данных товаров по территории нашей страны.
Перечислены материалы, которые следует представить в таможенный орган при ввозе в Россию (вывозе из нее) проб и оборудования. В частности, нужен документ общероссийской антидопинговой организации, подтверждающий полномочия лица брать пробы из организма спортсмена и (или) животного. Речь также идет о возможности ввозить, вывозить и транспортировать продукцию. Необходимы перечни продукции, удостоверение инспектора допинг-контроля и др.
Установлено, какие документы необходимо представлять, если пробы пересылаются в экспресс-грузах.
При ввозе (вывозе) проб и оборудования не уплачиваются сборы за таможенное оформление.
Флаконы проб для лабораторного исследования содержимого не должны вскрываться, если отсутствуют серьезные основания полагать, что в них находятся не предназначенные для дальнейшей диагностики вложения.
При наличии таких оснований проводится таможенный досмотр. О принятом решении уведомляют ФТС России и Минспорттуризм России. - Приказ Минфина РФ от 21 октября 2010 г. N 129н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями"
Установлены особенности учета в налоговых органах иностранных граждан, не являющихся ИП.
Определен порядок учета иностранцев по месту жительства или пребывания в России, по месту нахождения принадлежащих им недвижимости и (или) транспортных средств. Речь также идет о тех, кто получил статус адвоката или свидетельство о праве на наследство на названные объекты. На учет также ставятся апатриды.
Место проживания иностранца в России приравнивается к его месту жительства в нашей стране.
Регламентирована процедура снятия иностранцев с учета в налоговых органах.
Определено, как выдаются свидетельство и уведомление о постановке на учет.
Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2010 г. Регистрационный N 18977. - Приказ Федеральной налоговой службы от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-10/478@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков"
Утвержден новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Это обусловлено, в частности, внесением изменений в НК РФ.
Стандарт обязателен для всех территориальных органов ФНС России.
Изменился срок госрегистрации организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), выдачи соответствующих подтверждающих документов. На это отводится не более 6 (ранее - 5) рабочих дней.
Исключены услуги, связанные с авансовыми платежами по ЕСН. Данный налог заменили страховыми взносами во внебюджетные фонды.
В то же время дополнительно предусмотрен ряд действий. В частности, передача регистрационного дела из одного налогового органа в другой при изменении места нахождения юрлица и места жительства ИП. Она происходит после внесения записи в госреестр. Передача учетного дела налогоплательщика в налоговый орган по новому месту постановки на учет. Срок - 3 рабочих дня. Регистрация Книги учета доходов ИП, применяющих УСН на основе патента.
Как и прежде, время ожидания в очереди должно составлять не более 30 минут, а при "пиковых" нагрузках - 1 часа.
По заключению Минюста РФ от 13 ноября 2010 г. N 01/24380-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации. - Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов (одобрено Советом директоров Банка России 12 ноября 2010 г.)
Разработаны основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 г. и период 2012 и 2013 гг.
Основная цель - удержать инфляцию в границах 5-7% в год. Предполагается, что до конца 2010 г. она будет расти. Потребительские цены могут увеличиться на 7-8%.
ЦБР предложил 3 варианта проведения кредитно-денежной политики.
Первый - в 2011 г. предполагается снизить среднегодовую цену на российскую нефть на мировом рынке до 60 долл. США за баррель. Прирост ВВП ожидается на уровне 3,6%. Инвестиции в основной капитал могут увеличиться на 2,9%.
Второй - в 2011 г. цена на российскую нефть может составить 75 долл. за баррель. Прирост ВВП ожидается на уровне 4,2%, инвестиций в основной капитал - 10%.
Третий - среднегодовая цена на нефть марки Urals в 2011 г. повысится до 90 долл. за баррель. Прирост ВВП ожидается на уровне 4,8%.
Прогноз платежного баланса также охватывает широкий спектр потенциальных изменений цен на нефть.
В рамках валютной политики предполагается удержать волатильность российской национальной валюты в приемлемых границах. Целесообразно сократить прямое вмешательство в процессы курсообразования.
В 2011-2013 гг. планируется усовершенствовать регулирование розничных платежных услуг, оказываемых с использованием инновационных инструментов.
Предполагается расширить область применения банковских карт и иных инструментов для оплаты государственных и муниципальных услуг.
Целесообразно продолжать использовать обязательные резервные требования в качестве инструмента регулирования ликвидности банковского сектора и сдерживания инфляционных процессов.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 октября 2010 г. N 137 "Об утверждении ГН 2.2.5.2730-10 "Дополнение N 6 к ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны"
Утверждены предельно допустимые концентрации некоторых вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Речь идет о бромадиолоне, бродифакуме, ставудине, уротропине, атропина сульфате. Норматив распространяется на все рабочие места независимо от их расположения. Он используется при проектировании производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции. Норматив также применяется для контроля за качеством производственной среды, для профилактики неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и для аттестации рабочих мест.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18939. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2010 г. N 957 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"
Регламентирована процедура контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
Данная госфункция возложена на Рособрнадзор.
В частности, контролируется, соблюдается ли порядок выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, создания приемной семьи, выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
Основанием для проверки является приказ Рособрнадзора. Установлено, как он готовится. Ежегодный план проверок размещается на официальном сайте Службы. В отношении 1 органа опеки и попечительства плановая проверка может проводиться не чаще 1 раз в год. Если поступила информация о нарушениях прав и законных интересов граждан, организуется внеплановая проверка.
Проверки бывают выездными и документарными. Они проводятся по месту нахождения контролируемого органа и Рособрнадзора соответственно.
Максимальный срок проверки - 20 рабочих дней. При необходимости его могут увеличить в 2 раза (только если речь идет о плановой выездной проверке). Закреплен порядок оформления результатов проверки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2010 г. Регистрационный N 18947.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов
- Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 304-ФЗ "О ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"
Соглашение о представлении и обмене предварительной информацией о товарах и транспорте, перемещаемых через границу ТС, ратифицировано.
В состав указанной информации входят данные о товарах, перевозящем их транспорте, времени и месте прибытия или убытия, пассажирах. Сведения подаются заинтересованными лицами в электронном виде. Срок - не менее чем за 2 часа до перемещения.
Обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии ТС. Оно доводится до заинтересованных лиц. Срок - в течение 30 дней после подписания, но не позднее 180 суток до даты введения обязательного представления предварительной информации.
Установлен перечень товаров, в отношении которых предварительная информация не представляется в обязательном порядке. Это, например, воинские грузы, товары и транспортные средства, перемещаемые физлицами для личного пользования, для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. - Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 303-ФЗ "О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза"
Соглашение подписано 21 мая 2010 г. в Санкт-Петербурге. Оно устанавливает порядок ведения реестра, регулирует процедуру взаимодействия таможенных органов стран-членов ТС между собой и с правообладателями.
В единый реестр на основании заявлений последних включаются объекты авторских и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания. Это позволит обеспечить их правовую охрану при перемещении товаров через границу.
Данные реестра публикуются в официальных СМИ, а также размещаются на сайтах Комиссии ТС и таможенных органов государств-членов ТС. - Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 302-ФЗ "О ратификации Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов Таможенного союза"
Ратифицировано соглашение, касающееся обмена информацией в рамках Таможенного союза (ТС).
Оно подписано в Санкт-Петербурге 21 мая 2010 г. Его основные положения сводятся к следующему.
Таможенные органы государств-членов ТС обмениваются информацией. Она формируется из официальных данных и предоставляется безвозмездно. Таможенные органы одной страны также передают сведения иным государственным органам другой.
Информация ограниченного распространения (коммерческая, банковская, налоговая тайна и т. п.) может предоставляться, если соблюдаются требования по ее защите.
Сведения нельзя передавать третьей стороне без письменного согласия органа, от которого они получены.
Обмен с помощью информационных технологий и систем, создаваемых в рамках ТС, производится на уровне центральных таможенных органов. В нашей стране это ФТС России.
Нужно разработать технические условия и (или) технологии информационного взаимодействия.
Соглашение временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ТС (с 6 июля 2010 г.). - Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 301-Ф3 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Поправки устраняют пробелы в правовом регулировании частной детективной и охранной деятельности.
Дано четкое определение таких понятий, как "частная охранная организация", "частный охранник", "частный детектив", "удостоверение частного охранника", "объекты охраны", "внутриобъектовый режим", "пропускной режим". Это будет способствовать единообразному пониманию и толкованию законодательства об указанной деятельности, адекватному его применению на всей территории России.
Согласно поправкам под охранной организацией понимается специально учрежденное для оказания охранных услуг зарегистрированное юрлицо, имеющее лицензию на частную охранную деятельность. Частным охранником является гражданин России, достигший 18 лет, прошедший профподготовку для работы в данном качестве, сдавший квалификационный экзамен, получивший удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
Частным детективам запрещено совмещать свою деятельность с муниципальной службой. Ранее ограничения касались лишь госслужбы и выборных оплачиваемых должностей в общественных объединениях. - Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 299-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"
Секретными являются данные о силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах антитеррористической деятельности, а также сведения о ее финансировании (если они раскрывают вышеперечисленное). Также к гостайне отнесена информация о мерах по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры страны.
Секретными являются и результаты финансового мониторинга организаций и физических лиц, полученные в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования. - Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 298-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Поправки касаются частных охранников.
Закрепляются их права при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов, а также при транспортировке грузов, денег и другого имущества.
Охранники могут требовать от персонала и посетителей, чтобы они соблюдали данные режимы. Допускать лиц на объекты при предъявлении необходимых документов. Применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие в случаях, установленных законодательством. Осматривать вносимое (выносимое) имущество. Содействовать правоохранительным органам. Осматривать транспортные средства, если возникло подозрение, что они используются в противоправных целях. Исключение - транспорт оперативных служб государственных военизированных организаций.
Определяются обязанности частных охранников при обеспечении указанных режимов. Они должны соблюдать права и законные интересы физических и юридических лиц. Защищать объекты охраны от противоправных посягательств. Руководствоваться должностной инструкцией частного охранника. Незамедлительно сообщать ставшую известной информацию о преступлениях, а также действиях и обстоятельствах, угрожающих безопасности людей. Предъявлять удостоверение по требованию граждан. - Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 297-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Уточнены полномочия региональных органов власти в сфере административных правонарушений. Изменения обусловлены необходимостью приведения законодательства в соответствие с КоАП РФ.
На органы госвласти субъектов Федерации возложено определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных региональным законодательством. Названные органы также устанавливают подведомственность дел об указанных нарушениях, решают вопросы организации производства по таким делам.
Следует отметить, что перечисленные полномочия относятся к предметам совместного ведения, но осуществляются регионами самостоятельно за счет собственных средств (исключение - субвенции из федерального бюджета). - Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 296-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Расширены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения. Они осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств регионального бюджета (за исключением федеральных субвенций).
К таким полномочиям отнесено создание благоприятных условий для развития туризма. - Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 295-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
Уточнен порядок начала исполнения полномочий вновь избранного (назначенного) члена Совета Федерации ФС РФ.
Изначально предусматривалось следующее. Полномочия начинаются со дня избрания (назначения) члена соответствующим органом власти региона. Приступить к их реализации можно только тогда, когда Совет Федерации подтвердит получение необходимых документов.
Согласно изменениям сенатор должен начать работать на 10-й день с момента вступления в силу решения об избрании (о назначении).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля"
Установлено, что для контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов уполномоченные банки и Внешэкономбанк обязаны представлять таможенным и налоговым органам копии некоторых документов. Среди них - паспорта сделок, декларации, ведомости банковского контроля, банковские выписки, материалы, подтверждающие факт передачи товаров. Представление данной информации не является нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны.
Регламентировано, какая информация указывается в запросе на получение копий. Срок его исполнения не может быть менее 7 рабочих дней.
Уполномоченные банки и Внешэкономбанк также могут направлять запросы в таможенные и налоговые органы. Срок их исполнения - не более 14 рабочих дней. Обмен информацией осуществляется в электронном виде.
Координирует взаимодействие при обмене информацией ЦБР.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 908 "О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Скорректирован порядок проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России.
Для прохождения техосмотра теперь не нужно представлять в Госавтоинспекцию медсправку и документ об уплате транспортного налога.
Талон о техосмотре можно получить после подтверждения уплаты госпошлины за его выдачу.
Также установлено, что каждые 6 месяцев проходят техосмотр транспортные средства и прицепы к ним для перевозки только опасных грузов (ранее - также крупногабаритных и тяжеловесных). - Распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 1938-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год"
Утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 г.
Предельные отпускные цены производителей на данные препараты подлежат госрегистрации. Региональные органы устанавливают предельные размеры надбавок к фактическим отпускным ценам производителей.
Данный перечень отличается от предыдущего, в частности, следующим.
В него не вошли гликвидон, эргокальциферол, хинидин, нитрофенилдиэтиламинопентилбензамид (нибентан), этинилэстрадиол, толтеродин, лиотиронин, дактиномицин, бромид векурония, гексобарбитал, тианептин.
В то же время дополнительно включены такие препараты, как эзомепразол, инсулин глулизин, гликлазид, альфакальцидол, менадиона натрия бисульфит, октоког альфа, мельдоний, натамицин, алфузозин, джозамицин, фосампренавир, телбивудин, энтекавир, этравирин, ралтегравир. Антитоксин яда обыкновенной гадюки, эпирубицин, гозерелин, лейпрорелин, базиликсимаб, тоцилизумаб, бромид рокурония, амброксол, дорзоламид, оксибупрокаин, гипромеллоза, димеркаптопропансульфонат натрия, калий-железо гексацианоферрат, кальция тринатрия пентетат, цинка бисвинилимидазола диацетат, деферазирокс, кислород, йопромид, гадопентетовая кислота и др.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов
- Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Уточнен порядок налогообложения прибыли страховщиков ОСАГО.
С 1 марта 2009 г. введен механизм прямого возмещения убытков в рамках ОСАГО. При этом расчеты между страховщиками могут производиться двумя способами. Первый - путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию. Второй - исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат (по фиксированным суммам).
В то же время НК РФ ранее не предусматривал особенностей учета расходов и доходов страховщиков при применении второго способа возмещения убытков. Закон устраняет данный пробел.
Новый механизм позволяет при перечислении фиксированных средних сумм страховых выплат относить получаемые разницы на финансовый результат страховщиков.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и 1-го числа очередного периода по налогу на прибыль. - Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2010 г. N 893 "О ставке вывозной таможенной пошлины на медные катоды, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Повышена ставка пошлины в отношении медных катодов и их секций, вывозимых за пределы государств-участников Таможенного союза. Она равна 10% от таможенной стоимости. Ранее применялась нулевая ставка.
Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 887 "О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации"
Регламентирован порядок создания и функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности (ИС).
Она включает сведения о состоянии торговли в стране и тенденциях ее развития, содержащиеся в базах данных информационных систем органов власти всех уровней. Система будет общедоступной. На ее базе предполагается оказывать госуслуги с использованием телекоммуникационных технологий.
Разработчиком и оператором ИС является Минпромторг России. Информация для включения в систему представляется органами власти бесплатно в электронном виде с использованием ЭЦП.
В ИС вносятся данные о среднем уровне цен на отдельные виды товаров, издании нормативно-правовых актов по вопросам торговли. Эти сведения размещаются на официальных сайтах Минпромторга России и региональных уполномоченных органов власти. Они ежеквартально обновляются и предоставляются бесплатно.
Данные ИС, связанные с предоставлением госуслуг, доступны на Едином портале государственных и муниципальных услуг. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 октября 2010 г. N 519 "Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2011 год"
Установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2011 г. Он составляет 1,372 (в 2010 г. - 1,295).
При расчете ЕНВД учитываются физический показатель, установленный для соответствующего вида деятельности, значение его базовой доходности, коэффициент-дефлятор, корректирующий коэффициент (определяется на местном уровне) и налоговая ставка (15%).
К1 учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде. Он устанавливается ежегодно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18942. - Приказ Федеральной миграционной службы от 14 октября 2010 г. N 343 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41"
С 1 июля 2010 г. вступили в силу поправки к миграционному законодательству. Так, высококвалифицированные иностранные специалисты получили определенные преференции.
В связи с этим уточняется, как предоставляется государственная услуга по выдаче иностранцам и лицам без гражданства вида на жительство в России.
Закреплено, как выдается и продлевается вид на жительство для высококвалифицированных специалистов и членов их семей. Речь идет о супруге, детях до 18 лет, а также о нетрудоспособных детях, достигших этого возраста и находящихся на иждивении.
Чтобы получить вид на жительство, этим лицам не требуется разрешение на временное проживание.
В территориальный орган ФМС России по предполагаемому месту постоянного проживания представляется заявление. Оно подается каждым дееспособным иностранцем, достигшим 18 лет, из числа перечисленных выше. Заявление о выдаче вида на жительство детям, которые моложе 18 лет или признаны недееспособными, представляется высококвалифицированным специалистом.
К заявлению прилагаются 4 фото и копии ряда документов. Приведен их перечень.
После проверки принимается решение выдать вид на жительство или отказать в этом.
Закреплены основания, при которых действие данного документа продлевается.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18941. - Приказ Министерства финансов Российский Федерации от 30 августа 2010 г. N 117н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения"
Установлены новые особенности постановки на налоговый учет и снятия с него иностранных организаций (за исключением инвесторов и операторов по соглашениям о разделе продукции).
Иностранная организация ставится на учет в течение 5 рабочих дней с даты получения от нее налоговым органом ряда документов. Приведен их перечень. Основанием также являются сведения, поступившие из ЕГРЮЛ или от органов госрегистрации по месту жительства (пребывания) и ЗАГС, нотариуса.
Например, для постановки на налоговый учет международной организации нужно представить, в частности, заявление, учредительные документы, решение о создании филиала (представительства) в России, положение о нем.
Приведены особенности постановки на налоговый учет дипломатических представительств, а также иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках в России, по месту нахождения принадлежащей им недвижимости, ТС либо в качестве плательщиков НДПИ.
Помимо обычного (добровольного) предусмотрен упрощенный порядок снятия с учета. Он применяется, если иностранная организации не представляет налоговые декларации (расчеты) и (или) годовой отчет о своей деятельности в России в течение 18 месяцев со дня последнего их направления в налоговый орган. Поводом также может стать отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам, открытым на основании свидетельства о постановке на учет.
Прежние особенности признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18935. - Приказ Министерства финансов Российский Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"
Согласно новым стандартам недобросовестными считаются обманные действия для извлечения незаконных выгод, приведшие к существенным искажениям бухотчетности. Причиной последних может быть недобросовестное составление отчетности (ее преднамеренное искажение) либо присвоение активов. В обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли были совершены указанные действия.
Приведены примеры типичных факторов риска недобросовестных действий и обстоятельств, указывающих на возможность их наличия, а также рекомендуемые ответные аудиторские процедуры.
В ходе аудита должны быть получены достаточные доказательства соответствия бухотчетности требованиям нормативно-правовых актов, влияющих на формирование числовых показателей и раскрытие информации (форма, содержание, отраслевые особенности составления и др.). В отношении иных актов, исполнение которых является условием ведения деятельности, выполняются аудиторские процедуры по выявлению несоблюдения требований, которые могут существенно повлиять на бухотчетность.
Приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом нормативно-правовых актов.
Новые стандарты вводятся в действие с момента, когда прежние утратят силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18934.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 ноября 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов
- Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 886 "О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
Уточнен порядок рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Дополнительно дела возбуждаются и рассматриваются по фактам заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства. Этим занимается ФАС России. В заявлении о возбуждении дела указываются стороны договора и обстоятельства его заключения.
Перечислены сведения, которые должны быть отражены в предписании о расторжении договора. В их числе - дата и место выдачи, наименование антимонопольного органа, нарушенные нормы законодательства о рекламе. - Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 885 "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
Гражданам предоставляется право уведомлять орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме через Интернет, включая единый портал госуслуг. Через указанный ресурс с 1 января 2011 г. можно подавать и документы для регистрации по месту жительства.
Чтобы получить соответствующую отметку в паспорте (свидетельство о регистрации по месту жительства), необходимо предъявить его в орган регистрационного учета.
По просьбе лица свидетельство о регистрации по месту пребывания может отправляться ему почтой (по адресу, указанному в заявлении о регистрации). При этом собственнику (нанимателю) жилого помещения в 3-дневный срок направляется уведомление о регистрации этого лица. Если собственник (наниматель) согласия на временное проживание лица не давал, он может аннулировать регистрацию, подав соответствующее заявление в орган регистрационного учета.
Вводится обязанность представлять в уполномоченный орган заявление о снятии с учета при досрочном убытии с места временного пребывания. Его можно подать самому или через владельца жилого помещения, а также по почте либо через единый портал госуслуг.
Отменены положения о регистрации несовершеннолетних 14-16 лет на основании свидетельства о рождении с выдачей свидетельства о регистрации. Данные лица при постановке на учет предъявляют паспорт, где делается соответствующая отметка.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бюджетный учет от 19.11.2010
- На какую статью КОСГУ могут быть отнесены расходы по переоформлению сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по переоформлению сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи должны осуществляться за счет подстатьи 226 "Прочие работы и услуги" КОСГУ… Читать дальше >>>
Главные новости:
- Важные изменения в российском законодательстве
- Меняются Правила дорожного движения и наказания за их нарушение
- Для техосмотра не нужны медсправка и документ об оплате транспортного налога
|
Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".
СОБЫТИЯ
29 ноября 2010 г. в Москве пройдет II Всероссийский Налоговый конгресс телекоммуникационных компаний - 2010. В рамках работы конгресса будет детально рассмотрена отраслевая специфика налогообложения компаний в сфере телекоммуникационного бизнеса. Отличительной особенностью данного мероприятия станут практические примеры эффективных стратегий управления налоговой политикой от лидеров рынка.
Подробнее о конгрессе26 - 27 ноября в Курске Ассоциация юридических вузов и НОУ ВПО "Региональный открытый социальный институт" проводят Международную научно-практическую конференцию "Проблемы эффективности права". В программе конференции планируются выступления ведущих ученых и обсуждение актуальных проблем.
Узнать большеРоссийско-германский юридический институт впервые объявляет конкурс на соискание германско-российской юридической премии - 2010. Премия будет присуждена за выдающиеся работы, предметом исследования которых является сравнительно-правовой анализ права России и немецко-язычных стран. Срок предоставления работ на конкурс истекает 31 декабря 2010 г.
ПодробнееПриглашаем вас принять участие в V Профессиональной конференции "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Организатор - компания infor-media Russia. Очередное мероприятие пройдет 25-26 ноября 2010 г. в Москве, в отеле Hilton Moscow Leningradskaya. Программа конференции составлена с учетом пожеланий и предложений участников прошлых мероприятий и ведущих экспертов.
Подробнее26 - 28 ноября в Казани при поддержке общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" состоится V Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов "Правореализация в условиях сближения международного и внутригосударственного права: компаративистский анализ".
Узнать больше
Пишите свои пожелания по рассылке редактору
Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий