понедельник, 1 ноября 2010 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели


  ВСЕ АКТУАЛЬНОЕ  – ПРОСТО!  

Участвуйте в акции и получайте уникальные новинки и приятные бонусы! Это выгодно!   

 

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


    Версия от 30 октября 2010 года:

    Налоги и сборы, бухгалтерский учет
    Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
    Антимонопольное законодательство
    Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя
    Тарифы и цены
    Транспорт и связь
    Иные вопросы хозяйственной деятельности
    Основы государственно-правового устройства
    Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
    Оборона, воинская обязанность и военная служба
    Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право


    Налоги и сборы, бухгалтерский учет

    Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года (Никосия, 7 октября 2010 г.)
    Скорректировано межправительственное Соглашение России и Кипра об избежании двойного налогообложения в отношении доходов и капитала.
    Оно касается резидентов указанных государств. Если лицо, не являющееся физическим, признается резидентом обоих стран, оно считается резидентом того государства, где находится его место эффективного управления. Поправками закреплено следующее. Если такое место нельзя определить, компетентные органы устанавливают его по взаимному согласию в каждом конкретном случае.
    Расширен перечень случаев, когда деятельность считается приводящей к образованию постоянного представительства. По общему правилу к ним теперь относится оказание услуг предприятием одной страны в другой в течение срока или сроков, превышающих в совокупности 183 дня в любом 12-ти месячном периоде. Данная норма касается 2-х ситуаций. Первая - услуги оказываются через физлицо, которое находится в этой другой стране. При этом в течение упомянутых срока или сроков более 50% валового дохода от активной предпринимательской деятельности предприятия приходится на названные услуги. Второй - услуги оказываются в рамках одного проекта или связанных проектов одним или нескольким физлицами, которые присутствуют и предоставляют такие услуги в указанной другой стране.
    Установлено, что к доходам от недвижимости в т. ч. относятся те, что получены через посредство коллективных форм инвестирования, созданных в первую очередь для инвестиций в указанное имущество. Это могут быть трасты, паевые фонды недвижимости или аналогичные им формы.
    Уточнено, что доходы от международных перевозок облагаются налогами в том государстве, где расположено место эффективного управления получающих их лиц. Ранее налоги взимались в той стране, резидентом которой являлся получатель доходов.
    Подлежит ратификации и вступает в силу с даты последнего из уведомлений о выполнении государствами внутренних процедур. Протокол будет применяться в отношении налоговых периодов, начинающихся первого или после первого января календарного года, следующего за годом, в котором вступает в силу.

    Решение Высшего Арбитражного суда РФ от 8 октября 2010 г. N ВАС-9939/10 О признании недействующими отдельных положений Порядка учёта доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430
    Признаны недействующими отдельные положения, регулирующие порядок ведения учета доходов, расходов и хозопераций предпринимателями.
    Данные нормы устанавливают правила, по которым они должны признавать расходы. Одна из них обязывает этих налогоплательщиков применять исключительно кассовый метод учета.
    Как пояснил ВАС РФ, такое ограничение не соответствует НК РФ. В нем закреплено право предпринимателей уменьшать налогооблагаемый доход на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с его получением. Состав затрат при этом определяется в порядке, аналогичном установленному для исчисления налога на прибыль. Приведенная норма отсылает к положениям главы 25 "Налог на прибыль"не только в части регламентации состава расходов, но и порядка их признания - момента учета для целей налогообложения.
    Названная глава, устанавливая порядок признания доходов и расходов, закрепляет два метода: начисления и кассовый. При этом выбор любого из них - это право организации при условии ее соответствия определенным требованиям. Предоставление предпринимателям права выбора применения кассового метода необходимо также постольку, поскольку они при получении убытка в текущем налоговом периоде не могут уменьшить на его сумму доходы будущих периодов. При этом такой убыток может возникнуть, в т. ч., из-за особенностей налогового учета. Поэтому введение для них обязанности применять исключительно кассовый метод не соответствует НК РФ.
    Также незаконны нормы, которые закрепляют принцип учета предпринимателями расходов в момент получения дохода от реализации товаров (работ, услуг), для изготовления (выполнения, оказания) которых эти затраты были понесены. Такой порядок характерен для метода начисления. Однако при его применении, исходя из НК РФ, в момент реализации товаров признается лишь та часть затрат (связанных с производством реализованных товаров), которые относятся к категории прямых расходов. Косвенные учитываются в полном объеме в периоде их осуществления.

    Приказ Федеральной налоговой службы от 21 сентября 2010 г. N ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации"
    Резиденты обязаны сообщать налоговым органам не только об открытии (закрытии), наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, но и об изменении их реквизитов. Установлены новые формы таких уведомлений.
    Они могут быть поданы как самим резидентом, так и его представителем. В последнем случае прилагается копия документа о полномочиях.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г. Регистрационный N 18746.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 22 октября 2010 г. N ШС-37-3/13942@ "По вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость работ по переработке давальческого сырья, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009"
    Переработка давальческого сырья, ввезенного на территорию государства-члена Таможенного союза с территории иного участника ТС с последующим вывозом продуктов переработки в другую страну, облагается НДС по нулевой ставке.
    При этом вывоз может осуществляться в любую страну, в том числе не являющуюся членом ТС. В последнем случае для применения нулевой ставки в налоговый орган вместе с декларацией по НДС представляется таможенная декларация, подтверждающая вывоз за пределы ТС. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов не требуется.
    Если продукты переработки вывозятся в страну-член ТС, таможенная декларация не нужна. Обязательно заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
    Указанное разъяснение согласовано с Минфином России.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 21 октября 2010 г. N АС-37-2/13886@ "О разъяснении порядка заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"
    Импортеры представляют в налоговые органы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. На территории Таможенного союза применяется единая форма этого документа. Разъяснен порядок заполнения раздела 3 заявления.
    Это делается, если реализация товаров продавцом покупателю не облагается косвенными налогами в соответствии с законодательством государства-члена ТС продавца (т. к. его территория не является местом реализации товаров). Также информация в указанный раздел вносится при реализации товара через комиссионера, поверенного или агента.
    В остальных случаях раздел не заполняется и в состав заявления не включается. Если в нем указаны нули или прочерки, отказать в проставлении отметки на заявлении налоговый орган не вправе.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 19 октября 2010 г. N ШС-37-3/13687@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2010 года"
    С 1 января 2007 г. ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв).
    Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за сентябрь 2010 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 77,42 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,8365 значение Кц равно 7,3748 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 7,0558). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
    Данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых за август 2010 г., приведены в письме ФНС России от 16 сентября 2010 г.

    Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-07-15/131 О порядке заполнения налоговой декларации по НДС за III квартал 2010 года и до утверждения новой формы декларации
    Разъяснен порядок заполнения декларации по НДС с учетом актов ТС. Это Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте, выполнении работ, оказании услуг и 2 Протокола: о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг.
    Разъяснения применяются начиная с декларации за III квартал 2010 г. и действуют до утверждения ее новой формы, учитывающей положения указанных актов.
    При вывозе товаров из России в другое государство ТС в декларации отражаются операции по их реализации на экспорт. Также в ней указываются операции по переработке давальческого сырья, ввезенного в нашу страну с территории иных членов Союза с последующим вывозом продуктов переработки в другое государство.
    Лица, применяющие ЕСХН, УСН или ЕНВД, а также те, кто освобожден от обязанностей по исчислению и уплате НДС, по общему правилу не отражают названные операции в декларации.
    Операции отражаются в декларации, представляемой плательщиком в налоговые органы по месту своего учета не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом - кварталом.
    Первым из названных протоколов установлено, что при вывозе товаров (предметов лизинга) из России в другое государство ТС применяется нулевая ставка НДС. Операции по их реализации отражаются в разделах 4-6 декларации, не касаясь раздела 7.
    Для обоснования применения ставки 0% и налоговых вычетов при вывозе товаров (предметов лизинга) и при переработке давальческого сырья нужно представить пакет документов. Если он не собран в течение 180 дней, соответствующие операции включаются в раздел 6 декларации за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки товаров (работ). При этом применяется ставка в 10 либо 18%.
    Если впоследствии плательщик представляет полный пакет обосновывающих документов, названные операции включаются в раздел 4 декларации за тот налоговый период, в котором собраны все материалы. Уплаченные суммы налога при этом возвращаются.


    Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

    Постановление Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 853 "О введении временного запрета на вывоз некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации"
    Со 2 января по 30 июня 2011 г. вводится временный запрет на вывоз пшеницы, меслина, ячменя, ржи и кукурузы.
    Установлены исключения.
    В частности, запрет не применяется, если товар вывозится в качестве припасов или в рамках реализации международных договоров России; в Калининградскую область и с ее территории на остальную часть России. Кроме того, указанные злаковые можно экспортировать для обеспечения деятельности отечественных организаций на Байконуре и архипелаге Шпицберген, а также российских воинских формирований за рубежом; для оказания гуманитарной помощи.


    Антимонопольное законодательство

    Постановление Правительства РФ от 18 октября 2010 г. N 844 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам"
    Субъекты естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам обязаны раскрывать информацию о своей деятельности.
    Речь идет о следующих данных: тарифы на регулируемые услуги (с детализацией каждой составляющей); основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (объемы транспортировки, размер выручки, численность персонала, себестоимость услуг, технические показатели систем магистральных трубопроводов, пропускная способность и объем резервуарного парка); информация об оказываемых услугах (потребительские характеристики, наличие технической возможности доступа к ним, условия оказания и др.); инвестиционные программы.
    Информация раскрывается по каждому виду деятельности и отдельно по каждой системе трубопроводов. Установлен перечень сведений, обнародуемых по группе лиц.
    Указанные данные размещаются на официальном Интернет-сайте, публикуются в региональных СМИ по месту оказания услуг, бесплатно предоставляются по письменным обращениям (в течение 20 календарных дней). В последнем случае запрос должен соответствовать определенным требованиям. Если информация в необходимом объеме размещена на сайте или в СМИ, в ответе на запрос приводятся ссылки на них.
    При опубликовании данных лишь на сайте в СМИ размещаются сведения об этом со ссылкой на него. Информация на сайте должна быть доступна в течение 5 лет.
    Все изменения в раскрытые данные публикуются в тех же источниках.

    Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 октября 2010 г. N 52 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"
    Изменены ранее подготовленные разъяснения по применению антимонопольного законодательства.
    Включены дополнительные положения, касающиеся установления согласованных действий хозяйствующих субъектов; применения цен, определяемых антимонопольными органами; привлечения к административной ответственности и т. д.
    В частности, отмечается, что может подтверждать (в числе прочего) отсутствие согласованных действий конкретного хозяйствующего субъекта. Об этом могут свидетельствовать доказательства, указывающие на наличие у него объективных причин собственного поведения и (или) отсутствие обусловленности его действий поведением иных лиц.
    Отдельное внимание в разъяснениях уделяется вопросу о цене, определяемой антимонопольным органом для какого-либо вида товаров.
    Пленум подчеркнул, что она носит лишь рекомендательный характер, т. е. не является обязательной для конкретных хозяйствующих субъектов.
    Такой вывод аргументирован тем, что Закон о защите конкуренции не устанавливает иное. Вместе с тем применение такой цены в любом случае не может расцениваться судами как нарушение антимонопольного законодательства.
    В силу КоАП РФ возбуждение дел по антимонопольным нарушениям возможно лишь после того, как факт их совершения установлен комиссией антимонопольного органа.
    Ее решение должно изготавливаться не позднее 10 дней с момента оглашения резолютивной части этого акта. Согласно пояснениям днем вступления его в силу следует считать дату изготовления такого документа в полном объеме. При этом факт его обжалования значения для этого не имеет. Поэтому антимонопольный орган вправе возбудить дело независимо от указанного обращения в суд. С названной даты также исчисляется и срок давности.
    Само по себе отсутствие в протоколе по делу информации, содержащейся в названном решении комиссии, не является существенным нарушением, если имеется ссылка на него и оно приложено.
    Также рассмотрен вопрос об освобождении от ответственности за заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию.


    Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя

    Постановление Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 848 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"
    Вступил в силу Техрегламент о безопасности машин и оборудования. В связи с этим скорректированы 2 единых перечня продукции: подлежащей обязательной сертификации и соответствие которой подтверждается в форме принятия декларации.
    Из первого, в частности, исключены разделы, касавшиеся турбин, дизелей, электрокранов, оборудования химического, целлюлозного, газоочистного, нефтепромыслового, бумагоделательного, нефтегазоперерабатывающего, а также для проходки горных выработок, переработки полимерных материалов.
    Из второго перечня также исключили ряд разделов. Они касались фрез, резцов, абразивных и слесарно-монтажных инструментов, крепежных изделий общемашиностроительного применения, оборудования для производства электроламп, газопламенной обработки металлов, смазочного и сварочного.
    Некоторые позиции изложены в новой редакции.

    Постановление Правительства РФ от 18 октября 2010 г. N 841 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753"
    21 сентября 2010 г. вступил в силу Техрегламент о безопасности машин и оборудования.
    Вносимые изменения касаются выданных до указанной даты деклараций и сертификатов соответствия на производимые и не введенные в эксплуатацию машины и (или) оборудование.
    Определено, что они действуют до окончания срока, установленного в них.


    Тарифы и цены

    Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 октября 2010 г. N 246-э/4 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2011 год"
    В Закон об электроэнергетике внесли изменения. В нем закрепили исчерпывающие перечни цен (тарифов), подлежащих госрегулированию на оптовом и розничном рынках. Это обусловлено тем, что с 2011 г. утрачивает силу Закон о госрегулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию.
    Госрегулированию подлежат в том числе предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка. Исключение - электроэнергия (мощность), поставляемая населению и приравненным к нему потребителям.
    Утверждены минимальные и максимальные уровни указанных тарифов в среднем по региону. При этом не учтены календарная разбивка на 2011 г. и дифференциация по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток.
    Самый низкий уровень тарифов установлен для Красноярского края (минимальный - 112,77 коп. за кВтч, максимальный - 118,16 коп. за кВтч). Самый высокий - для Чукотского автономного округа (минимальный - 951,51 коп. за кВтч, максимальный - 953,91 коп. за кВтч).
    Конкретный размер тарифов устанавливается региональными органами.
    Предельные уровни вводятся в действие с 1 января 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2010 г. Регистрационный N 18794.

    Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 октября 2010 г. N 245-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год"
    Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2011 г.
    Так, в Москве тариф должен составлять от 376 до 380 коп/кВтч (для сравнения: в 2010 г. - от 331 до 345 коп/кВтч), в Санкт-Петербурге - от 276 до 281 коп/кВтч (вместо 254-255 коп/кВтч).
    Самый низкий уровень тарифов предусмотрен для Иркутской области - 68-69 коп/кВтч (в 2010 г. - 62-70 коп/кВтч), самый высокий - для Чукотского автономного округа (620-626 коп/кВтч против 547-569 коп/кВтч в 2010 г.).
    Тарифы указаны с учетом НДС.
    Регионам поручено в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов представить его заверенную копию в ФСТ России.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2010 г. Регистрационный N 18795.


    Транспорт и связь

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 сентября 2010 г. N 831н "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами"
    Вводится единый образец медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами. Она выдается по результатам медосвидетельствования кандидатов в водители и водителей на допуск к управлению транспортным средством любой категории (кроме тракторов и иных самоходных машин).
    В справке указываются Ф.И.О., дата и место рождения лица, заключение врачебной комиссии. В отношении граждан с ограниченными физическими возможностями приводятся показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками. Непосредственно в справке делаются отметки врачей о наличии (отсутствии) противопоказаний. Напомним, что необходимо пройти осмотр у терапевта, хирурга, невролога, окулиста, отоларинголога, нарколога и психиатра.
    Приводятся данные медицинской организации, выдавшей справку (полное наименование, код ОГРН, адрес, телефон, номер, дата предоставления и срок действия лицензии). Как и ранее, вклеивается фотография водителя.
    В справке указывается дата ее выдачи. Таким образом, при переосвидетельствовании оформляется новый документ.
    Бланк справки защищен от подделок (в частности, имеет водяной знак).
    Все выданные справки регистрируются в специальном журнале. Установлена его форма.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2010 г. Регистрационный N 18784.

    Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154 "Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования"
    Сотрудники, чья деятельность непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, перед рейсом или сменой должны проходить медосмотры.
    Определено, как проводятся последние.
    Они необходимы, чтобы не допустить указанных лиц к рейсу (смене) в следующих случаях. Есть признаки нетрудоспособности. Сотрудник употребил алкоголь, наркотики, психотропные вещества. Имеются факторы, ухудшающие работоспособность.
    Медосмотр проводится в специально выделенном помещении.
    Работника опрашивают и осматривают. Измеряются и оцениваются артериальное давление, частота и качественные характеристики пульса. При необходимости определяют температуру, осуществляют пальпацию лимфоузлов, живота и т. д.
    Результаты медосмотра заносятся в индивидуальную карту. Приведена ее форма.
    Утрачивает силу приказ, определявший, как проводятся предрейсовые медосмотры работников локомотивных бригад.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г. Регистрационный N 18749.


    Иные вопросы хозяйственной деятельности

    Постановление Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 851 "О порядке осуществления расчетов в целях погашения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом требований к должнику об уплате обязательных платежей в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве"
    В Закон о банкротстве внесли изменения, которые касаются задолженности по обязательным платежам, включенной в реестр требований кредиторов. Так, в ходе наблюдения она может быть погашена учредителями (участниками) должника, собственником его имущества (если речь идет о банкротстве унитарного предприятия) и (или) третьим лицом. Это допускается и в ходе финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства.
    В связи с этим определено, как осуществляются расчеты в целях погашения задолженности указанным выше образом.
    Уполномоченный орган, получивший заявление о намерении погасить задолженность, представляет в арбитражный суд уведомление. При необходимости у администраторов доходов бюджета, перед которыми возникла задолженность, запрашивается определенная информация. Речь идет о той, которая необходима заявителю, чтобы заполнить расчетные документы на перечисление обязательных платежей.
    Средства перечисляются в размере, который указан в определении арбитражного суда об удовлетворении заявления.
    Администраторы доходов сообщают заявителю о поступлении суммы задолженности. Срок - не позднее 3 дней после получения его запроса.

    Методические рекомендации по выдаче заключений (подготовлены Росалкогольрегулированием)
    Росалкогольрегулирование уполномочено выдавать заключения, прилагаемые к заявкам на предоставление исключительного права на наименование находящегося в России места происхождения алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции. Приведены Методрекомендации по исполнению данной функции.
    Право может касаться как регистрируемых наименований, так и тех, что были зарегистрированы ранее. В первом случае в заключении должно быть отражено, что заявитель производит в границах соответствующего географического объекта продукцию с особыми свойствами, которые исключительно или главным образом определяются характерными для названного места природными условиями и (или) людскими факторами. Во втором случае речь должна идти о качествах, указанных в Госреестре наименований мест происхождения товаров.
    Приведены формы заявлений на выдачу заключений для обоих случаев и перечень прилагаемых к ним материалов. Это протокол физико-химического исследования, свидетельствующий об особых свойствах, образцы этикеток или упаковки, заверенные копии ряда документов (учредительных, технических по изготовлению, подтверждающих право лица действовать от имени организации без доверенности, свидетельства о госрегистрации юрлица, санэпидзаключений на продукцию). В соответствующих случаях подается подлинник или копия доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.


    Основы государственно-правового устройства

    Постановление Правительства РФ от 18 октября 2010 г. N 838 "О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"
    В Закон о порядке выезда из России и въезда в нее внесли поправки. Они касаются иностранцев и лиц без гражданства, родители или супруги которых - граждане нашей страны. Решение выдать таким лицам визу принимается по письменным заявлениям российских граждан о совместном с ними въезде супруги (супруга), несовершеннолетних или нетрудоспособных совершеннолетних детей.
    В связи с этим уточнено, как оформляется обыкновенная частная виза. Она выдается также лицам, въезжающим с гостевым визитом на основании решений, принимаемых по таким заявлениям.
    Предусмотрено, что виза временно проживающего лица оформляется на вкладном бланке серий "К" и "М". В первой строке под номером последнего указывается соответствующая категория визы.
    В визе временно проживающего лица графа "В учреждение" не заполняется.

    Приказ Министерства экономического развития РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Минюста РФ, МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы и Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 г. NN 412, 645, 1183, 216, 422, 782н, 120, 425, 370, 1638, 264, ММВ-7-6/437@ "О функционировании Государственной информационной системы "Правоохранительный портал Российской Федерации"
    Правительство РФ в распоряжении от 10 января 2009 г. поддержало предложение о создании госинформсистемы "Правоохранительный портал РФ". В связи с этим МЧС, МВД, Минюст, Минобороны, Минкомсвязь, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития, ФНС, ФТС, ФМС, ФСБ и ФСКН России утвердили Положение о ней. Также разработаны 2 Регламента: подготовки и размещения данных в системе, межведомственного обмена информацией с ее использованием.
    Система призвана обеспечить желающих полной общедоступной информацией о деятельности всех вышеперечисленных ведомств (за исключением Минкомсвязи и Минэкономразвития России). Она не содержит сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами. Также система позволит активизировать сотрудничество в области борьбы с преступностью, наладить обмен информацией между указанными ведомствами.
    В системе размещаются статинформация, акты, определяющие полномочия ее участников, формы документов, необходимые для получения от последних госуслуг в рамках реализации электронных сервисов, сведения об официальных сайтах указанных субъектов и иных органов власти и др.
    Размещенная в системе информация носит справочный характер. Она не имеет правоустанавливающего или правоподтверждающего значения.
    Оператором системы является МВД России. Доступ к ней обеспечивается через сайт www.112.ru.
    Вышеуказанным ведомствам поручено обеспечить распространение информации, содержащейся в системе, начиная с 31 декабря 2010 г. В них же должны быть определены структурные подразделения, которые отвечают за обмен между соответствующим федеральным органом исполнительной власти и системой. Для обмена в т. ч. нужно использовать инфраструктуру общероссийского госинформцентра.
    Приказ не нуждается в регистрации (письмо Минюста РФ от 19 октября 2010 г. N 01/20900-ДК).


    Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 сентября 2010 г. N 444 г. "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров"
    Определены правила ведения госреестра кадастровых инженеров и предоставления сведений из него.
    Реестр ведется на электронных носителях и размещается на сайте Росреестра. Этим занимается центральный аппарат Службы.
    В реестр вносятся ФИО инженера, дата и место его рождения, контактный телефон, почтовый адрес и адрес электронной почты, данные документа, удостоверяющего личность гражданина России на ее территории, дата выдачи квалификационного аттестата и его идентификационный номер, дата и основание аннулирования указанного документа. Срок - не более 2-х рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления от регионального органа исполнительной власти, выдавшего аттестат.
    Данные об аннулировании аттестата вносятся в реестр в аналогичный срок. Он исчисляется со дня получения от названного регионального органа копии соответствующего решения квалификационной комиссии. Датой аннулирования аттестата считается день внесения указанных данных в реестр.
    Инженер может подать уведомление об изменении сведений о себе. Его рекомендуемая форма размещается на сайте Службы. В таких случаях изменения вносятся в реестр в течение рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
    В случае смерти инженера данные о нем исключаются из реестра. Срок - не более 2-х рабочих дней с даты получения соответствующего документа.
    Запрос о предоставлении сведений об инженере может подаваться как в бумажной, так и в электронной форме. В первом случае речь идет о личном представлении либо направлении по почте, во втором - о заполнении формы на официальном сайте Службы, отправке XML-документа электронной почтой либо с использованием веб-сервисов. Рекомендуемая форма запроса размещается на указанном сайте.
    Сведения из реестра также предоставляются в бумажной (по почте или при личном обращении) и электронной (по электронной почте) формах. Срок - 5 рабочих дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2010 г. Регистрационный N 18759.


    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 709н "О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н"
    Скорректирован порядок выплаты некоторых детских пособий.
    Изменения, в частности, касаются пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, а также прекращением статуса ИП, частного нотариуса, адвоката, деятельности, подлежащей госрегистрации и (или) лицензированию.
    Теперь указанное пособие выплачивается единовременно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами (ранее - ежемесячно, не позднее 26 числа).
    Дополнен комплект документов для назначений пособий на ребенка (при рождении и по уходу за ним), появившегося на свет в государстве-участнике Конвенции стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Нужно представить документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, а также его копию. Он должен быть переведен на русский язык и скреплен гербовой печатью.
    Уточнен порядок составления заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, выплачиваемого органом соцзащиты населения, при отсутствии у обратившегося лица трудовой книжки. В этом случае нужно указать, что гражданин нигде не работал и не работает, не является ИП, адвокатом, частным нотариусом, и не занимается деятельностью, подлежащей госрегистрации и (или) лицензированию.
    Кроме того, если единовременное пособие при рождении ребенка назначается органом соцзащиты населения, дополнительно представляются копии документов, подтверждающих статус лица. Также нужна справка из территориального органа ФСС РФ о том, что гражданин не зарегистрирован в качестве страхователя и не получал пособие за счет средств обязательного соцстрахования.
    Урегулирована ситуация, когда пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, и единовременное пособие при рождении ребенка не могут быть выплачены страхователем по причине отсутствия денег на его счете в кредитной организации и применения очередности их списания согласно ГК РФ. В этом случае пособия можно получить в территориальном органе ФСС РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г. Регистрационный N 18751.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 августа 2010 г. N 620н "О требованиях и условиях, при соблюдении которых производится оплата услуг по доставке трудовых пенсий (части трудовой пенсии по старости) организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся их доставкой, заключившим соответствующие договоры с Пенсионным фондом Российской Федерации (его территориальными органами)"
    ПФР и его территориальные органы могут заключать договоры доставки трудовых пенсий (части трудовой пенсии по старости) (далее - пенсии) с организациями почтовой связи и иными юрлицами. Определены условия оплаты их услуг.
    Требования применяются при доставке трудовых пенсий, пенсий по пенсионному гособеспечению и соцвыплат, осуществляемых ПФР и его территориальными органами.
    Для оплаты услуг по доставке пенсий должны соблюдаться следующие условия.
    Организация представляет заверенные копии свидетельства о госрегистрации в качестве юрлица, договоров об открытии соответствующего целевого счета и о страховании деятельности по доставке пенсий, учредительного документа. В последнем должно быть указано на осуществление названной деятельности. Также подаются подтверждение наличия опыта работы на рынке услуг по доставке средств населению (не менее 2 лет), письмо об отсутствии возбужденного в отношении организации дела о несостоятельности и банкротстве. Все перечисленные материалы представляются при заключении новых договоров, а также при пролонгации тех, что действуют на дату вступления приказа в силу.
    Кроме того, необходимо представлять документы для контроля за целевым использованием средств. В сроки, определенные договором, подаются отчетность о доставленных и недоставленных суммах (но не реже 1 раза в месяц), сведения об обстоятельствах, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии, о ее доставке по доверенности, срок действия которой превышает 1 год. Организация и ПФР (его территориальный орган) должны сверять расчеты по перечисленным средствам, составлять акты по выплате и доставке. Указанные материалы подаются при пролонгации договора.
    Организации, которые заключили с ПФР соглашение об информобмене документами в электронной форме, могут представлять все материалы указанным образом с подтверждением ЭЦП уполномоченного лица.
    При внесении изменений в поданные материалы соответствующие документы представляются в ПФР (его территориальный орган) в течение 3 дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г. Регистрационный N 18753.


    Оборона, воинская обязанность и военная служба

    Постановление Конституционного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан"
    Оспаривались нормы, в т. ч. касающиеся обязательного личного страхования военнослужащих за счет федерального бюджета.
    Ими предусматривается выплата единовременного пособия в равных доля членам семьи указанных лиц в размере 120 окладов в определенных случаях. К таковым относится гибель военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившая при исполнении обязанностей службы (на сборах). Также это смерть, наступившая из-за увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных при исполнении указанных обязанностей, до истечения 1 года со дня увольнения со службы (отчисления со сборов или их окончания). Вред в таком случае возмещается по общим правилам ГК РФ.
    КС РФ счел, что эти положения не противоречат Конституции РФ. Вместе с тем он отметил следующее.
    Оспариваемые нормы не предполагают, что возмещение указанного вреда, причиненного членам семьи погибшего военнослужащего-контрактника, которые имеют право получать пенсии по случаю потери кормильца, ограничивается выплатой только страховых сумм и единовременного пособия. Это касается и случаев, когда нет виновных противоправных действий со стороны госорганов и их должностных лиц.
    Данные нормы направлены в т. ч. на восполнение указанным гражданам имущественных потерь, причиненных смертью кормильца. Такое регулирование предполагает, что причитающиеся им в соответствии с законодательством выплаты в совокупности не могут быть меньше той части заработка (денежного довольствия), которая приходилась на долю каждого из них при жизни военнослужащего.
    КС РФ отметил, что в законодательство должны быть внесены изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного указанным лицам. Во всяком случае им должна гарантироваться возможность восполнить имущественные потери. Это должно быть сделано путем предоставления (в рамках указанного механизма) выплат, которые в совокупности по крайней мере обеспечивали бы им получение доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни военнослужащего.


    Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

    Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2010 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 13 октября 2010 г.)
    Подведены итоги работы СК по уголовным делам ВС РФ в качестве суда надзорной инстанции.
    Отмечены типичные ошибки, допускаемые судами при рассмотрении уголовных дел. В частности, приведены примеры неверной квалификации некоторых преступлений.
    Относительно грабежа разъясняется, что он считается оконченным, если имущество изъято и виновный имеет реальную возможность им пользоваться или распоряжаться по своему усмотрению. Действия виновного при разбойном нападении могут квалифицироваться как совершенные в крупном размере, только если стоимость имущества превышает 250 тыс. руб.
    Если при приведении приговора в соответствие с новыми законодательными поправками изменяется квалификация содеянного на более мягкий закон, то наказание должно назначаться в пределах, определяемых всей совокупностью норм УК РФ, - не только Особенной части, но и Общей.
    Приведены случаи, иллюстрирующие неверное применение норм при назначении наказания.
    Такое смягчающее обстоятельство, как явка с повинной, должно учитываться и тогда, когда она дана на предварительном следствии, а в судебном заседании лицо изменило свои показания.
    При признании рецидива не должны приниматься во внимание судимости за преступления, осуждение за которые было условным, если последнее не отменялось и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы.
    Если лицо совершило несколько неоконченных преступлений, то окончательное наказание при этом не может превышать половину максимального срока или размера наказания, которое может быть назначено за наиболее тяжкое из совершенных неоконченных преступлений.
    Также затронуты вопросы применения амнистии, выделены особенности назначения наказания несовершеннолетним.
    Если часть материального ущерба, причиненного преступлением, была возмещена добровольно, на эту величину должна уменьшаться сумма при взыскании с осужденного (в рамках рассмотрения гражданского иска в уголовном деле).

    Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2010 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 13 октября 2010 г.)
    Проанализированы результаты кассационной проверки уголовных дел Судебной коллегией ВС РФ.
    Выделены ошибки судов, допускаемые при применении норм как материального, так и процессуального права.
    Приведены примеры неверной квалификации преступлений. Отмечены следующие выводы.
    Как пособничество в преступлении, совершенном организованной группой, не могут рассматриваться действия лица, не знавшего о том, что другие участники входят в ее состав. Члены преступного сообщества, не руководившие им и не организовавшие его, отвечают только за те преступления, в подготовке или совершении которых они участвовали.
    Недекларирование не расценивается как способ контрабанды, если товары перемещаются через границу помимо таможенного контроля (к примеру, в объезд пунктов пропуска).
    Рассмотрены особенности применения некоторых правил назначения наказаний.
    Разъяснен порядок, действующий при наличии смягчающих или отягчающих обстоятельств. Если имеются первые (и отсутствуют вторые) при неоконченном преступлении, предел в 2/3 наказания, который может применяться в этом случае, исчисляется от максимума, предусмотренного за неоконченное преступление (т. е. 2/3 от половины - за приготовление, 2/3 от 3/4 - за покушение).
    Если явка с повинной вместе с другими доказательствами положена в основу обвинительного приговора, она должна учитываться и как смягчающее обстоятельство.
    Указаны отдельные моменты, которые должны приниматься во внимание при назначении наказания по совокупности преступлений или приговоров, при рассмотрении дела с участием присяжных, при применении мер процессуального принуждения.
    Названная мера в виде денежного взыскания не применяется к подозреваемому, обвиняемому подсудимому. Не может служить основанием для продления срока содержания под стражей обвиняемому, который ознакомился с делом, факт того, что этого еще не сделали остальные обвиняемые по делу, находящиеся на свободе.
    Если о компенсации морального вреда не заявлялось, суд не вправе применять ее по своей инициативе. Мотивированный отказ гособвинителя от части обвинения обязателен для суда.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 01.11.2010

Главные новости:

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

  • 19 ноября в Центральном доме предпринимателей (Москва) состоится беспрецедентный бесплатный семинар "Специальные налоговые режимы в 2010-2011 году: УСНО и ЕНВД. Налоговый учет. Оптимизация. Разбор ошибок". Вся полная и достоверная информация о специальных налоговых режимах.
    Подробнее о семинаре

  • 15-16 ноября в Москве состоится V Всероссийский форум "Стратегия развития жилищного строительства в России", который пройдет при участии Совета Федерации, Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям, а также ТПП РФ и Российского Союза Строителей. Основная цель форума - обсуждение одной из самых актуальных для государства тем - меры по стимулированию и поддержке жилищного строительства.
    Узнать больше о форуме

  • 12 ноября  в Москве состоится II Международная конференция "GR-конгресс 2010: эффективный диалог бизнеса и власти". Это уникальная коммуникационная площадка, где специалисты и эксперты в области лоббирования и представители бизнес-сообщества могут вести открытый диалог по вопросам коммуникации и согласования интересов компаний и государственных структур.
    Подробнее

  • Компания infor-media Russia приглашает принять участие в 4-ой Профессиональной конференции "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Очередное мероприятие пройдет 25-26 ноября 2010 г. в Москве, в отеле Hilton Moscow Leningradskaya. Программа конференции составлена с учетом пожеланий и предложений участников прошлых мероприятий и ведущих экспертов.
    Подробнее


Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий