понедельник, 15 ноября 2010 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели


  ВСЕ АКТУАЛЬНОЕ  – ПРОСТО!  

Участвуйте в акции и получайте уникальные новинки и приятные бонусы! Это выгодно!   

 

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


    Версия от 13 ноября 2010 года:

    Налоги и сборы, бухгалтерский учет
    Банковская деятельность
    Ценные бумаги, рынок ценных бумаг
    Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
    Гражданское право, приватизация
    Антимонопольное законодательство
    Строительство, градостроительство и архитектура
    Транспорт и связь
    Иные вопросы хозяйственной деятельности
    Основы государственно-правового устройства
    Бюджетная система
    Выборы, избирательная система, референдум
    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
    Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
    Оборона, воинская обязанность и военная служба
    Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь
    Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право


    Налоги и сборы, бухгалтерский учет

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
    Пересмотрены сроки сообщения банками в налоговые органы информации по счетам налогоплательщиков.
    До 3 дней увеличен срок предоставления данных об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены. Ранее банк обязан был сделать это не позднее следующего дня после получения решения налогового органа о приостановлении. Необходимость увеличения обусловлена большим количеством поступающих в банк решений.
    Одновременно сокращен с 5 до 3 дней срок сообщения банками в налоговый орган об открытии, закрытии, изменении реквизитов счета налогоплательщика. Аналогичным образом изменен срок выдачи налоговым органам по запросам справок о наличии счетов в банке (остатках денежных средств на них) и выписок по операциям на счетах.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
    До внесения изменений в НК РФ было закреплено следующее. Чтобы применить нулевую ставку НДС при экспорте товаров (работ, услуг) по внешнеторговым бартерным сделкам, нужно подать в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз продукции (выполнение работ, оказание услуг), полученной по этим сделкам. Речь также идет о материалах об оприходовании.
    Однако было неясно, что делать, если нет встречных поставок.
    Установлено следующее. Если иностранные товары не ввозятся, то для применения нулевой ставки НДС нужны документы (их копии), подтверждающие получение плательщиком этих товаров за пределами России или на ее территории. Речь также идет о материалах об оприходовании.
    Если товары (работы, услуги) получены от третьего лица (не указанного в сделке как передающее товары за поставщика), то дополнительно представляется документ, подтверждающий, что оно передало товары (выполнило работы, оказало услуги) за иностранное лицо, заключившее бартерную сделку.
    Продукцию, получаемую за рубежом по бартерным сделкам, можно реализовывать без ввоза в Россию. При этом должны быть соблюдены 2 условия.
    Первое - нужно документально подтвердить, что продукция получена.
    Второе - в течение 1 года со дня, когда товар был фактически получен, российские лица обязаны реализовать его и в срок, предусмотренный условиями сделки по продаже, зачислить на счета (получить) вырученные средства.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

    Приказ Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2010 г. N ММВ-7-8/469@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами"
    Установлен новый порядок изменения налоговыми органами срока уплаты налогов и сборов. Речь идет о предоставления рассрочки, отсрочки, инвестиционного налогового кредита. Допускается изменение срока уплаты пени и штрафа.
    Приведены перечень и рекомендуемые образцы документов, подаваемых заявителем. В их числе - обязательство о соблюдении на период изменения срока уплаты условий предоставления отсрочки (рассрочки, кредита). Для получения инвестиционного налогового кредита помимо прочего необходим бизнес-план инвестпроекта (кроме случаев выполнения гособоронзаказа либо особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона). В некоторых ситуациях требуется поручительство или залог. Регламентирован порядок их оформления.
    Документы подаются в уполномоченный орган в месячный срок со дня их подписания. Решение об изменении срока уплаты принимается в течение 30 рабочих дней. По просьбе заявителя на период рассмотрения документов уплата задолженности может быть временно приостановлена.
    ФНС России предоставляет отсрочку (рассрочку) по федеральным налогам и сборам (пени и штрафам) сроком до 1 года, а также инвестиционный налоговый кредит по ним (кроме налога на прибыль по ставке для зачисления в региональные бюджеты). Сроки уплаты федеральных налогов и сборов в части сумм, зачисляемых в региональные и местные бюджеты, согласовываются с соответствующими финансовыми органами. Обращаться в ФНС России следует через ее территориальные управления.
    Сроки уплаты региональных и местных налогов изменяются территориальными управлениями ФНС России по согласованию с финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальных образований. При этом отсрочка (рассрочка) предоставляется на срок не более 1 года.
    Решение об изменении срока уплаты гражданами НДФЛ принимается налоговыми инспекциями по месту их жительства.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2010 г. Регистрационный номер 18836.

    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670 О принятии к учету и оформлении первичных учетных документов
    Рассмотрен вопрос об оформлении первичных учетных документов.
    Они принимаются к учету, если составлены по образцам, предусмотренным в альбомах унифицированных форм. Документы, форма которых не установлена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты. Последние определены Законом о бухучете.
    Организации сами вырабатывают свою учетную политику исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом утверждаются формы первичных документов, регистров бухучета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Устанавливаются правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.


    Банковская деятельность

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Вносимые поправки обусловлены участием России в Международном валютном фонде (МВФ).
    Они направлены на более четкое распределение функций между Минфином России и ЦБР, представляющими нашу страну в МВФ.
    Банку России переданы функции по участию в плане финансовых операций, купле-продаже СДР, сделках с долговыми инструментами фонда и в прочих операциях, предусмотренных Соглашением МВФ и иными договорами с Фондом. За ЦБР закреплен статус депозитария средств МВФ.
    Минфину России сохранены полномочия по представлению России в Совете Управляющих Фонда, а также по участию в программах помощи развитию и списания задолженности беднейших стран перед МВФ. Министерство оставило за собой обязательство финансировать содержание российской исполнительной дирекции в МВФ.
    Предусматривается заключение Минфином России и ЦБР специального соглашения, определяющего порядок расчетов между ними по активам и обязательствам Фонда перед Россией. Также оно должно урегулировать процедуру взаимодействия по вопросам, требующим совместного решения в МВФ.
    Банк России освобожден от уплаты НДС при проведении депозитарных операций и иных услуг в рамках МВФ, Международного банка реконструкции и развития, Международной ассоциации развития.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования, за исключением изменений в НК РФ, которые применяются с указанной даты.


    Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"
    Лицо, которое приобрело более 30% от общего количества обыкновенных и привилегированных акций ОАО, дающих право голоса, должно направить публичную оферту. Это предложение приобрести остальные акции соответствующих категорий (типов) и конвертируемые в них эмиссионные ценные бумаги.
    Дополняется перечень случаев, когда делать такое предложение не требуется.
    Предусмотрены еще 2 исключения.
    Первое - приобретение акций в результате их внесения Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом в качестве вклада в уставный капитал ОАО. Условие - более 50% обыкновенных акций последнего должны являться собственностью указанных публично-правовых образований либо становиться таковой в результате внесения вклада.
    Второе - приобретение акций, вносимых в оплату определенных ценных бумаг. Речь идет о дополнительных акциях стратегических ОАО, размещаемых путем закрытой подписки.


    Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 283-ФЗ "О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров"
    Соглашение подписано в Санкт-Петербурге 21 мая 2010 г. Оно определяет порядок представления документов, свидетельствующих о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов; правила подтверждения места нахождения товаров; особенности и сроки взыскания пошлин, налогов; порядок их перечисления между бюджетами сторон.
    Документом, подтверждающим представление обеспечения внесения таможенных пошлин и налогов, является сертификат обеспечения их уплаты. Регламентирован порядок погашения сертификатов. Установлены случаи, когда обеспечение не требуется.

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 282-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе"
    Ратифицировано Соглашение Правительств России и Казахстана о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской госгранице.
    Цель соглашения - сократить формальности и продолжительность контроля в пунктах пропуска, повысить его эффективность. В частности, будет производиться обмен информацией о лицах и ТС, пересекающих границу, перемещаемых грузах, товарах и животных, результатах проведения контроля.
    Контрольные органы могут на основе взаимности признавать применяемые ими средства идентификации, а также документы, используемые для целей контроля.
    Материалы, подтверждающие результаты досмотра, проведенного органами одной стороны, могут признаваться контрольными органами другой в качестве документов, используемых для целей контроля.
    Должностные лица контрольных органов одной стороны могут находиться в пунктах пропуска на территории другой. В таких случаях они вправе в рамках совместного контроля проверять основания для пропуска через границу лиц и ТС, перемещения грузов, товаров и животных, а также досматривать ТС и грузы.

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года"
    Россия присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
    Конвенция содержит принципы проведения таможенного контроля, применения упрощенных процедур, начисления, взимания и уплаты пошлин, налогов. Предусмотрен порядок обжалования решений и бездействия таможенной службы.
    Принятие конвенции потребует внести изменения в российское законодательство. В частности, необходимо уточнить содержание ряда таможенных процедур.
    Для каждой стороны предусмотрен переходный период в 3 года. В течение этого времени необходимо внести изменения в национальное законодательство в соответствии с нормами конвенции.

    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства (Минск, 5 октября 2010 г.)
    Россия и Беларусь 5 октября 2010 г. в Минске подписали межправительственное Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства. Оно закрепляет единый подход к его организации и касается транспортных средств (ТС), въезжающих (выезжающих, следующих транзитом) на территорию любой из сторон.
    ТС, следующие в Россию через Беларусь или наоборот, проходят контроль в пунктах на внешней границе Союзного государства в соответствии с законодательством стороны, чью территорию они пересекают. Контролирующие органы проверяют весовые параметры и габариты ТС, наличие необходимых документов и разрешений на предмет соблюдения правил, установленных другой стороной.
    При выявлении несоответствий водителю выдается уведомление и определяется ближайший контрольный пункт другой стороны, где следует предъявить доказательства их устранения. Другая сторона информируется об этом.
    Россия и Белоруссия намерены гармонизировать свои законодательства в части требований к весовым параметрам ТС, создать систему контроля за уплатой сборов за проезд по дорогам общего пользования, выработать механизм возврата ТС и урегулирования споров с перевозчиками третьих стран.
    Соглашение временно применяется с даты его подписания и вступает в силу после выполнения необходимых внутригосударственных процедур.

    Приказ Федеральной таможенной службы от 28 сентября 2010 г. N 1787 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом"
    Ряд таможенных постов, в регион деятельности которых входят морские (речные) пункты пропуска и порты, открытые для захода иностранных судов и международных сообщений, вправе совершать лишь таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом через указанные пункты (порты). В определенных случаях они могут оформлять товары, перемещаемые иными видами транспорта (например, при помещении их под процедуру беспошлинной торговли, перевозке в качестве экспресс-грузов и др.).
    В компетенцию указанных органов также входят операции в отношении товаров (продуктов переработки, отходов, остатков), помещаемых под процедуру переработки на или вне таможенной территории (независимо от вида транспорта, которым они перевозятся).
    Совершать таможенные операции в отношении товаров, находящихся в морских (речных) пунктах пропуска и портах, могут не только указанные специализированные органы, но и иные таможенные посты, в регионы деятельности которых входят эти пункты (порты). Указанным правом наделены также таможенные органы, обладающие компетенцией на совершение операций в отношении отдельных видов товаров и тех, что размещены на приграничных складах временного хранения.
    В случае временного разрешения захода иностранных судов в порты операции в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом, разрешено совершать таможенным органам, в регионе деятельности которых находятся эти порты.
    Приведенный порядок не касается уполномоченных экономических операторов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2010 г. Регистрационный N 18839.

    Приказ Федеральной таможенной службы от 28 сентября 2010 г. N 1786 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом"
    Приведен перечень специализированных таможенных органов, в регион деятельности которых входят установленные и открытые воздушные пункты пропуска через госграницу России, а также аэропорты (аэродромы), открытые для международных полетов.
    Компетенция данных органов ограничивается таможенными операциями в отношении товаров, прибывающих воздушным транспортом в указанные пункты и аэропорты (аэродромы) и убывающих из них (за некоторым исключением). В установленных случаях органы, вошедшие в перечень, также могут совершать таможенные операции в отношении грузов, перемещаемых иными видами транспорта. К таким ситуациям относятся помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли, перемещение экспресс-грузов специализированными транспортно-экспедиционными организациями, товаров для демонстрации на выставках на территории пункта или международного аэропорта (аэродрома) и др.
    Совершать таможенные операции в пунктах и аэропортах (аэродромах) в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом, также могут таможенные органы, в регион деятельности которых входят указанные объекты.
    Положения приказа не применяются в отношении уполномоченных экономических операторов.
    Одноименный приказ от 10 сентября 2009 г. признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2010 г. Регистрационный N 18838.


    Гражданское право, приватизация

    Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 141 "О некоторых вопросах применения положений статьи 319 Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Разъяснены вопросы об очередности погашения требований по денежному обязательству.
    Относительно нее ГК РФ предусматривает общее правило, которое действует при отсутствии иного соглашения. Если поступившая сумма недостаточна для полного погашения долга, она в первую очередь направляется на возмещение издержек кредитора, затем - на уплату процентов, а в оставшейся части - на основной долг.
    Как пояснил Президиум, такой порядок применяется, даже если в платежном документе должник указал иное назначение суммы (например, возврат основного долга по кредиту).
    При этом под названными издержками понимаются, в частности, платежи, которые кредитор обязан совершить из-за принудительной реализации своего требования (включая госпошлину). К упомянутым процентам следует относить уплачиваемые за пользование средствами по денежному обязательству, в т. ч. за пользование суммой займа, кредита, аванса, предоплаты.
    Стороны могут изменить порядок погашения только этих требований (т. е. издержек, процентов и основного долга). Они не вправе предусмотреть, что ранее них должны погашаться неустойка, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные требования, связанные с нарушением обязательства. Иначе соглашение ничтожно.
    Между тем должник может погасить такие требования в любое время добровольно, а кредитор вправе потребовать их через суд и до уплаты основного долга.
    Если во исполнение договора неустойка списывается со счета должника в безакцептном порядке, это не значит, что он не вправе потребовать возврата ее излишне уплаченной суммы. При наличии для этого оснований она возвращается как неосновательное обогащение. Рассмотрен вопрос о начислении процентов за пользование чужими денсредствами в этом случае. Также такая переплата неустойки при заявлении истца может засчитываться в погашение основного долга и процентов.
    Эти разъяснения применяются во всех случаях, когда действия направлены на исполнение (прекращение) денежного обязательства должника перед кредитором иными способами (например, при зачете, при удовлетворении требования из стоимости заложенного имущества).


    Антимонопольное законодательство

    Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам"
    Субъекты естественных монополий могут оказывать услуги по транспортировке газа по трубопроводам. Утверждены стандарты раскрытия информации данными лицами.
    ФСТ и ФАС России должны в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия определенных сведений, входящих в состав указанной информации. В первом случае это данные о тарифах, инвестпрограммах (их проектах), основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг и потребительских характеристиках последних. ФАС России при этом займется вопросами раскрытия прочих сведений. Это информация о наличии техвозможности доступа к услугам, о регистрации и ходе реализации заявок на такой доступ и на подключение к магистральному газопроводу или газораспределительной сети, об условиях оказания услуг и (или) подключения, о порядке выполнения мероприятий по подключению, о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг.
    Информация раскрывается путем опубликования на сайте субъекта монополий и (или) ином сайте, определяемом Правительством РФ, в официальных печатных СМИ, распространяемых в регионах оказания услуг. Также она безвозмездно предоставляется потребителям по их письменным запросам. Срок - не позднее 20 дней.
    Субъекты монополий должны сообщать об опубликовании информации федеральным, а также региональным органам исполнительной власти в области госрегулирования тарифов, уполномоченным контролировать соблюдение стандартов раскрытия. Срок - в течение 5 рабочих дней.
    Поправки к раскрытой информации публикуются в тех же источниках, где она была первоначально размещена. Сроки для печатных СМИ - 30 дней, для сайта, определенного Правительством РФ, - 5 дней. Они исчисляются со дня принятия решения о внесении изменений.
    Если субъект монополий оказывает услуги по транспортировке газа как по магистральным газопроводам, так и по газораспределительным сетям, информация раскрывается отдельно по каждому из данных видов деятельности. Аналогичное правило применяется, если газ транспортируется по нескольким, технологически не связанным между собой системам магистральных газопроводов и (или) газораспределительным сетям, для которых устанавливаются различные тарифы на услуги.


    Строительство, градостроительство и архитектура

    Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"
    Установлены требования безопасности в отношении сетей распределения и потребления газа, а также соответствующих процессов. Речь идет о проектировании, строительстве, реконструкции, монтаже, эксплуатации, капитальном ремонте, консервации и ликвидации.
    Требования не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.
    Закреплены правила, в соответствии с которыми объекты идентифицируются в качестве сетей распределения (потребления) газа.
    Предусмотрена маркировка для подземных и подводных газопроводов.
    При проектировании выполняются расчеты на прочность, устойчивость, пропускную способность.
    По завершении строительства, реконструкции, монтажа и капитального ремонта сети должны быть испытаны на герметичность воздухом.
    Оценка соответствия осуществляется в следующих формах. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий - при проектировании. Приемка - при завершении строительства (реконструкции). Государственный контроль (надзор).
    Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления, которым он утвержден.


    Транспорт и связь

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Органы государственной власти Российской Федерации могут сделать платными автодороги общего пользования, имеющие федеральное значение. Они определяют методику расчета и максимальный размер платы. Органы власти субъектов Федерации вправе принимать аналогичные решения в отношении автодорог общего пользования, имеющих региональное или межмуниципальное значение. Муниципалитеты - в отношении тех, что имеют местное значение.
    Однако решение использовать на платной основе может приниматься также в отношении участков указанных автодорог.
    В связи с этим установлено, что соответствующие полномочия распространяются не только на автодороги, но и на их участки.


    Иные вопросы хозяйственной деятельности

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
    Скорректирован Закон о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
    Как и прежде, размер обеспечения заявки на участие в торгах устанавливается в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (лота). При этом он не может превышать 5% от нее.
    Для субъектов малого предпринимательства эта планка снижена до 2%.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
    Ростовская область исключена из перечня регионов, на территориях которых могут быть созданы игорные зоны.
    Напомним, что на границе данной области и Краснодарского края планировалось построить игорную зону "Азов-Сити". Вместе с тем Краснодарский край традиционно является центром отдыха и туризма и обладает большей инвестиционной привлекательностью. Создание игорной зоны исключительно на его территории сделает ее востребованной и рентабельной.
    Одновременно отменяется запрет на принятие решений о ликвидации игорных зон до истечения 10 лет с момента их создания.


    Основы государственно-правового устройства

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 286-ФЗ "О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
    Утратила силу норма, которая предусматривала, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества определяются федеральным законом.
    Сейчас не требуется отдельный закон, устанавливающий такие особенности. Соответствующие вопросы в полной мере урегулированы действующим законодательством.
    Определять порядок учета - это в том числе закреплять правила ведения реестра муниципального имущества. Однако они устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Закон устраняет данную коллизию.


    Бюджетная система

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 сентября 2010 г. N 787н "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
    С 2011 г. вступают в силу поправки, согласно которым в трудовом договоре руководителя бюджетного учреждения в том числе предусматривается следующее условие. Он расторгается, если просроченная задолженность данного юрлица превышает предельно допустимые значения. Последние устанавливаются органом, осуществляющим полномочия учредителя.
    В связи с этим закреплено, как указанное значение определяется для учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России.
    Его размер - не более 2% от объема источников финансирования деятельности учреждения на 1 января года, следующего за отчетным.
    Учреждение осуществляет инвентаризацию задолженности. Приведен рекомендуемый образец для оформления ее результатов. Они и ряд других материалов представляются в Департамент учетной политики и контроля Министерства. Там проверяется обоснованность кредиторской задолженности. Срок - не более 10 рабочих дней. На основании предложений Департамента принимается решение расторгнуть трудовой договор с руководителем или утверждается план мероприятий по урегулированию задолженности.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2010 г. Регистрационный N 18812.


    Выборы, избирательная система, референдум

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О политических партиях"
    Изменения касаются опубликования основных положений программы политической партии.
    Прежде основные положения направлялись в "Российскую газету" в течение месяца после того, как проведен учредительный съезд. Столько же времени отводилось на их опубликование.
    Указанные сроки сокращаются до 15 дней. Теперь представлять основные положения программы для опубликования нужно после того, как получен документ о госрегистрации партии.


    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 сентября 2010 г. N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан"
    Минздравсоцразвития России утвердило новый порядок регистрации безработных граждан (ранее его определяло Правительство РФ).
    Процедура существенно не изменилась. Как и прежде, она проводится государственными учреждениями службы занятости населения.
    Сначала гражданин регистрируется в целях поиска подходящей работы.
    Если в течение 10 дней с даты указанной регистрации не предложено мест для трудоустройства, физлицо признается безработным. Соответствующее решение должно быть принято не позднее 11 дней с момента предъявления им ряда документов.
    Так, нужно представить паспорт, трудовую книжку, документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию, и справку о среднем заработке за предыдущие 3 месяца по последнему месту работы. Впервые ищущие работу, у которых нет профессии (специальности), предъявляют паспорт и документ об образовании.
    Безработными не могут быть признаны, в частности, осужденные к исправительным работам или лишению свободы, лица до 16 лет, граждане, которым назначена пенсия по старости либо за выслугу лет. Еще одно основание - представлены заведомо ложные сведения. Кроме того, поводом может стать двойной отказ физлица от предложенной подходящей работы или от получения профподготовки.
    Гражданин не получит статус безработного, если он в течения 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы не явился в службу занятости без уважительных причин.
    Через месяц со дня получения отказа можно повторно обратиться в службу.
    Безработные обязаны проходить перерегистрацию в установленные службой сроки, но не чаще 2 раз в месяц.
    Установлен порядок снятия граждан с регистрационного учета. Одним из оснований является длительная (более месяца) неявка в службу без уважительных причин.
    Приказ вступает в силу со дня отмены соответствующего постановления Правительства РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2010 г. Регистрационный N 18844.


    Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

    Постановление Правительства РФ от 30 октября 2010 г. N 881 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления деятельности, связанной с культивированием растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры"
    С 18 ноября 2010 г. вступают в силу поправки, которые касаются культивирования растений, содержащих наркотики или психотропные вещества либо их прекурсоры.
    В связи с этим вносятся соответствующие изменения в отдельные акты Правительства РФ.
    Предусмотрено, что Росздравнадзор выдает лицензии на культивирование данных растений с целью использовать в учебных, научных целях и в экспертной деятельности.
    Уточнено, какие документы нужно подать, чтобы получить лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотиков и психотропных веществ. Так, требуются копии справок о том, что работники не страдают наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом. Ранее - также о том, что среди сотрудников нет тех, кого признали непригодными для отдельных видов профессиональной деятельности и работы, связанной с источниками повышенной опасности. Необходима копия заключения о том, что у данных лиц нет неснятой или непогашенной судимости за определенные преступления. В число последних включены те, которые связаны с незаконным культивированием наркосодержащих растений. Прежде требовалось, чтобы в заключении также было отражено, что работники не обвиняются в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ. Справки и заключения нужны и в отношении тех, кто в силу служебных обязанностей должен иметь доступ к указанным выше растениям.
    Необходима копия заключения о том, что объекты и помещения, используемые в процессе лицензируемой деятельности (включая культивирование растений) соответствуют требованиям. Уточнено, что речь идет об оснащении инженерно-техническими средствами охраны.
    Постановление вступает в силу с 18 ноября 2010 г.


    Оборона, воинская обязанность и военная служба

    Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2010 г. N 6-ФКЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального конституционного закона "О военном положении"
    Внесены изменения в Закон о военном положении.
    Цель - привести его в соответствие с новой структурой военных комиссариатов.
    Так, с 2009 г. в каждом субъекте Федерации действует только один комиссариат. Комиссариаты городских поселений (округов), внутригородских территорий Москвы и Санкт-Петербурга, муниципального района и объединенные комиссариаты нескольких муниципалитетов преобразованы в отделы военных комиссариатов регионов.
    В связи с этим уточнены места, куда должны являться граждане в случае введения военного положения.

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 284-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей"
    Соглашение подписано в Пекине 13 октября 2009 г. Оно предусматривает взаимное уведомление сторонами о готовящихся и состоявшихся пусках. В отношении баллистических ракет сведения сообщаются в случае их пуска на дальность свыше 2 000 км в направлении другой стороны. Определены временные рамки представления уведомлений, срок их действия, перечень содержащихся в них данных.
    Обмен информацией осуществляется на конфиденциальной основе.
    Соглашение призвано способствовать предотвращению возможных нештатных ситуаций, связанных с пуском указанных ракет.


    Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

    Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"
    Вносимые изменения направлены на совершенствование деятельности Конституционного Суда РФ.
    Уточняется, что граждане могут подавать жалобы в отношении законов, примененных в конкретном деле, а суды - запросы в отношении законов, подлежащих применению. Причем дела об их конституционности теперь могут разрешаться без проведения слушаний. Это также касается проверки нормативных актов палат Федерального Собрания, Президента и Правительства РФ и некоторых других. Однако по ходатайству заявителя слушания обязательны.
    Отныне все дела рассматриваются в полном составе судей (19 человек), а не на заседаниях палат. Таким образом, устранена возможность возникновения противоречий в правовых позициях последних.
    Отменена такая форма решений суда, как определения, которые влекли за собой пересмотр решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
    Как и прежде, предельный возраст пребывания судей КС РФ в должности равен 70 годам. Однако теперь это не касается Председателя.
    Закрепляется, что по представлению Председателя судье КС РФ в течение 6 месяцев после назначения на соответствующую должность Президентом РФ присваивается высший квалификационный класс.
    Изменен порядок досрочного прекращения полномочий Председателя КС РФ и его замов в случае ненадлежащего исполнения обязанностей. Такое решение принимает Совет Федерации, а не сам суд, как это было ранее. Повод - представление Президента РФ, основанное на не менее 2/3 голосов от общего числа судей.
    Исключаются нормы о размере госпошлины при обращении в КС РФ. Данный вопрос регулирует НК РФ.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. До этого КС РФ должен внести в свой регламент соответствующие изменения.


    Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

    Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
    Закрепляется договорной характер таких перевозок. МВД России совместно с ФСИН России разрабатывают проект расписания движения спецвагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов. Он представляется владельцам инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования для учета при составлении сводного графика движения поездов.
    Согласно поправкам перевозчики заключают с ФСИН России договоры о специальных ж/д перевозках заключенных и осужденных. В соответствии с ними на станциях выделяются места для посадки и высадки указанных лиц.
    Напомним, что ранее спецвагоны предоставлялись учреждениям и органам УИС в аренду.

    Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 августа 2010 г. N 377 "О внесении изменении в приказ ФСИН России от 13 ноября 2008 г. N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных: бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы"
    Скорректированы условия оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений УИС.
    Уточнены размеры должностных окладов заведующих структурными подразделениями медицинских учреждений. Предусмотрены доплаты за работу в ночное время всему медперсоналу (а не только выездному и занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной помощи), а также остальным сотрудникам.
    В стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки к окладу включается период трудовой деятельности не только в УИС, но и в иных органах и организациях на должностях и работах, дающих право на ежемесячное вознаграждение за выслугу лет. Сюда входит также время военной и правоохранительной службы, работы на выборных должностях, отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и некоторые иные периоды.
    Регламентирован порядок исчисления непрерывного стажа для назначения надбавки. Он устанавливается специально создаваемой комиссией в месячный срок со дня фактического допущения лица к работе.
    Установлены правила определения стажа непрерывной работы в медицинских учреждениях для получения надбавки к окладу. В него, в частности, включаются периоды трудовой деятельности на любых должностях в учреждениях здравоохранения, соцзащиты населения и в системе госсанэпиднадзора, время учебы в интернатуре, ординатуре, аспирантуре и докторантуре.
    Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2008 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2010 г. Регистрационный N 18874.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 15.11.2010

Главные новости:

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

  • Компания infor-media Russia приглашает принять участие в 4-ой Профессиональной конференции "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Очередное мероприятие пройдет 25-26 ноября 2010 г. в Москве, в отеле Hilton Moscow Leningradskaya. Программа конференции составлена с учетом пожеланий и предложений участников прошлых мероприятий и ведущих экспертов.
    Подробнее

  • 28 июня 2010 года стартовал Всероссийский Конкурс на звание "Лучший бухгалтер России - 2010". В Конкурсе объявлены две номинации - "Лучший бухгалтер России по бухгалтерскому учету в коммерческих организациях" и "Лучший бухгалтер России по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях". Организатор: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Участвовать в Конкурсе могут все изъявившие желание физические лица независимо от стажа и места работы, проживающие в Российской Федерации.
    Узнать больше

  • 2 - 3 декабря в Москве пройдет семинар "Развитие электронных торгов. Разъяснения ФАС и Минэкономразвития России по порядку проведения открытых аукционов в электронной форме". Участники семинара получат уникальную возможность пройти тренинг по проведению аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке в компьютерном классе и задать вопросы лучшим специалистам в области госзакупок.
    Подробнее

  • 2 декабря в здании Правительства Москвы состоится научно-практическая конференция "Охрана труда 2010. Современные подходы и последние изменения законодательства". К участию в конференции приглашены представители Минздравсоцразвития РФ и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
    Узнать больше о конференции


Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий