вторник, 1 июня 2010 г.

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства

Новая версия системы ГАРАНТ
 ЭКСПЕРТ   2010 
Передовые технологии для профессионалов

Подключайтесь на выгодных условиях!


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июня 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления"

    Уточнен порядок проведения досрочного голосования.
    Досрочное голосование на местных выборах должно проводиться в том же порядке, что и на выборах в государственные органы власти. Таким образом, досрочное голосование на муниципальном уровне теперь возможно только в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. Случаи и порядок проведения такого голосования определяются региональным законом.
    Ранее предусматривалось, что проголосовать досрочно на местных выборах можно, если гражданин по уважительной причине в назначенный день будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть на свой избирательный участок. Такими причинами считались отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья. При этом, если региональным законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, досрочное голосование не проводилось.
    Также скорректирован порядок досрочного голосования на референдуме.
    Внесенные изменения распространяются на выборы (референдумы), назначенные (инициатива проведения которых выдвинута) после дня вступления в силу закона.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

    Поправки касаются оборота спортивного оружия.
    В частности, упрощен порядок приобретения спортивными организациями и образовательными учреждениями пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно. Теперь его не нужно регистрировать в ОВД.
    Уточнен порядок получения лицензии на приобретение огнестрельного и пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятия спортом. Поправками это разрешено российским гражданам, которым выданы спортивные паспорта. Принимаются документы, подтверждающие, что лица занимаются соответствующими видами спорта. Для того, чтобы получить лицензию, граждане представляют также ходатайства аккредитованных общероссийский спортивных федераций.
    Ряд изменений касается ввоза и вывоза оружия. Иностранным спортсменам предоставлена возможность ввозить спортивное пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм без разрешения МВД России. Для этого необходимы приглашение организатора спортивного мероприятия и ходатайство общероссийской спортивной федерации.
    Спортсмены высокого класса теперь могут приобретать спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом самостоятельно.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 35 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"

    Согласно поправкам военнослужащие иных (а не только пограничных) органов ФСБ, привлекаемые к защите госграницы, могут применять оружие и боевую технику.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

    Скорректирован Закон о лицензировании отдельных видов деятельности.
    Плата за предоставление выписок из реестров лицензий увеличена с 10 до 100 руб. Это лицензии на разработку, производство и торговлю вооружением, фармацевтическую и медицинскую деятельность, различные перевозки, производство и реализацию оборудования для игорного бизнеса, тиражирование аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных, фонограмм и др.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    С 1 января 2010 г. вступил в силу Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов. Цель поправок - обеспечить его реализацию.
    Так, увеличен административный штраф за отказ предоставить гражданину и (или) организации информацию. Теперь он составляет от 1 до 3 тыс. руб. (ранее - от 500 до 1 000 руб.).
    Установлен административный штраф (от 3 до 5 тыс. руб.) за нарушение порядка предоставления указанной информации, а также требований, касающихся доступа к ней, ее размещения в Интернете.
    Данные санкции применяются к должностным лицам.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

    Скорректированы законы о 2 госкорпорациях: Роснанотех и Росатом.
    Установлено, что для достижения целей своей деятельности Роснанотех может привлекать заемное финансирование (в т. ч. выпускать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги).
    Решения о выпуске принимает наблюдательный совет. Предложения о заимствованиях (включая выпуск) представляются правлением корпорации.
    Росатом теперь может выдавать за счет своего имущества поручительства за третьих лиц. К ним относятся учреждения корпорации, ее АО и их дочерние и зависимые общества, подведомственные предприятия.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

    Внесены изменения в Закон о приватизации государственного и муниципального имущества.
    Прогнозный план (программа) приватизации теперь утверждается на срок от 1 до 3 лет (ранее - на 1 год). Это обеспечит среднесрочное планирование доходов от приватизации.
    До этого его проект разрабатывался только в соответствии с основными направлениями внутренней политики России и программами ее социально-экономического развития. Теперь также учитываются решения Правительства РФ.
    Некоторые поправки касаются внесения в качестве вклада в уставные капиталы ОАО находящихся в федеральной собственности акций ОАО, созданных в результате преобразования ФГУПов. Так, акции вносятся без изменения прогнозного плана (программы) приватизации. При этом в отношении данного имущества должны быть заранее приняты решения Президента РФ и Правительства РФ.
    Подлежащее приватизации федеральное имущество должно группироваться в зависимости от направлений дальнейшего распоряжения им.
    Отменена нормативная цена имущества. Вместо нее собственником устанавливается начальная цена. Последняя определяется на основании отчета об оценке имущества.
    Закреплена возможность проведения торгов в электронной форме. Порядок их организации определяет Правительство РФ.
    Часть изменений направлена на совершенствование информационного обеспечения приватизации.
    В новой редакции изложена статья о продаже имущества посредством публичного предложения.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 105-ФЗ "О внесении изменения в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

    Дополнен Закон о днях воинской славы и памятных датах.
    В перечень последних включено 28 июля как День Крещения Руси. В православном церковном календаре это День памяти равноапостольного великого князя Владимира - крестителя Руси.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 104-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 года"

    Ратифицированы договор между Россией и Вьетнамом о правовой помощи по гражданским и уголовным делам и протокол к нему.
    Договор подписан в Москве 25 августа 1998 г., а протокол - 23 июля 2003 г.
    Первая часть договора определяет объем правовой помощи, порядок направления соответствующих запросов, основания для отказа в ней.
    Правовая помощь - это совершение отдельных процессуальных действий. В частности, составление, пересылка и вручение документов; исполнение судебных решений по гражданским делам; обыск; получение и передача вещественных доказательств; производство экспертиз; допрос и т. д.
    Вторая часть касается гражданских дел (включая вопросы трудового права), третья - уголовных.
    Определены основания, при которых лицо не может быть выдано для уголовного преследования или исполнения приговора.
    Протокол устанавливает дополнительное основание. Речь идет о случаях, когда запрашивающая сторона не предоставила достаточные гарантии того, что смертный приговор не будет исполнен.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 103-ФЗ "О ратификации Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств - участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах"

    Ратифицирован протокол, направленный на дальнейшую реализацию Соглашения о взаимодействии пограничных войск участников СНГ в случае кризисных ситуаций на внешних границах.
    Протокол подписан в Душанбе 5 октября 2007 г. главами следующих государств: России, Армении, Белоруссии (с оговоркой), Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
    Им утверждено положение, устанавливающее механизм взаимодействия пограничных и иных ведомств в указанных ситуациях. Речь идет о совокупности военно-политических и социальных конфликтов, дестабилизирующих положение на внешних границах.
    Каждая из сторон должна определить формирования, включаемые в состав группировки, которая призвана урегулировать (ликвидировать) кризисную ситуацию.
    Должны разрабатываться планы взаимодействия, проводиться совместные учения по их отработке.
    Решение урегулировать кризисную ситуацию принимают главы государств.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 мая 2010 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.И. Гущина"

    Оспаривалась норма, в силу которой учредители (участники) организаций признаются занятыми и, соответственно, не вправе получать пособие по безработице.
    Это не касается учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юрлиц (ассоциаций и союзов).
    По мнению заявителя, нормы неконституционны, поскольку позволяют не учитывать реальный уровень дохода, получаемого участником ООО.
    КС РФ отклонил этот довод и разъяснил следующее.
    В трудовых правоотношениях работник - экономически более слабая сторона, т. к. его труд организуется, применяется и управляется в интересах работодателя. С учетом этого законодатель дополнил правовой статус работника гарантиями его соцзащиты, в т. ч. на случай безработицы.
    Учредители (участники) хозяйственных обществ, включая ООО, осознанно избирают такую форму реализации права на свободное использование своих способностей и имущества, как создание коммерческой организации и участие в ее деятельности своим капиталом. Они самостоятельно принимают на себя бремя заботы о собственном благополучии, в силу которого они несут риск неэффективности деятельности общества. Поэтому им не предоставляются аналогичные гарантии соцзащиты на случай отсутствия у общества дохода.
    Иное правовое регулирование, допускающее признание участников ООО безработными, приводило бы к предоставлению им неоправданных преимуществ по сравнению с участниками других обществ, имеющими достаточный доход, а также с лицами, потерявшими оплачиваемую работу и не имеющими дополнительного источника средств к существованию.
    Вместе с тем, как подчеркнул КС РФ, законодатель вправе изменить критерии отнесения граждан к безработным или предусмотреть гарантии соцзащиты для учредителей (участников) коммерческих организаций, не имеющих дохода в виде части прибыли либо получающих его в размере ниже величины регионального прожиточного минимума.

  • Информация ЦБР от 31 мая 2010 г. О снижении ставки рефинансирования и процентных ставок по отдельным операциям Банка России

    Сообщается, что с 1 июня 2010 г. ставка рефинансирования будет снижена с 8 до 7,75%.
    Ставки по отдельным операциям ЦБР в большинстве случаев также снизятся на 0,25 процентного пункта. Исключение - депозитные операции "овернайт" (ставка останется прежней - 2,5%), "одна неделя" и "спот-неделя" (ставка снизится с 3,25 до 2,75%).

  • Письмо Министерства регионального развития РФ от 26 мая 2010 г. N 22030-ВТ/08 "Рекомендуемые к применению во II квартале 2010 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования"

    Приведены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, проектных и изыскательских и прочих работ и затрат, а также оборудования. Они рекомендуются к применению во II квартале 2010 г.
    Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 г. с использованием данных за I квартал 2010 г. с учетом прогнозного уровня инфляции.
    Они предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства. Последние финансируются с привлечением средств федерального бюджета.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 мая 2010 г. N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Из-за внесения поправок в НК РФ пересмотрены разъяснения по вопросам уплаты госпошлины.
    При надзорном обжаловании решений (постановлений) суда уплачивается 50% размера госпошлины, предусмотренной для подачи исков неимущественного характера.
    Требуя признать нормативный правовой акт недействующим, ненормативный правовой акт недействительным или незаконными решения, действия (бездействие) органов власти, иных органов и должностных лиц, физлица платят 200 руб, а организации - 2 000 руб. При обжаловании актов по этим делам размер госпошлины составляет для граждан 100 руб., а для юрлиц - 1 000 руб.
    Госпошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в суд. Это касается и случаев оставления заявлений и жалоб без движения или предоставления по ним отсрочки, рассрочки уплаты.
    Рассмотрена ситуация, при которой на дату обращения в суд лицо освобождалось от госпошлины, а к моменту принятия решения суда ставки пошлины возросли. В этом случае с "проигравшей" стороны пошлина взыскивается по ставкам, действовавшим в момент обращения.
    Если истец увеличивает размер требований, недостающая сумма госпошлины доплачивается в 10-дневный срок со дня вступления в силу решения суда. Пошлина исчисляется по ставкам, действовавшим в момент увеличения требований.
    Если ПФР, ФСС РФ или ЦБР обращаются в суд в защиту государственных и (или) общественных интересов, госпошлину они не вносят. Государственные и муниципальные органы власти освобождены от ее уплаты в целом по любому делу, в т. ч. при апелляционном, кассационном или надзорном обжаловании актов по делам, по которым они (или публично-правовое образование) выступали как истцами, так и ответчиками. Между тем если акты приняты не в их пользу, с них взыскиваются затраты заявителя по уплате госпошлины (в составе судебных расходов).
    При отказе от иска в апелляционной или кассационной инстанции и прекращении дела госпошлина, уплаченная при обращении в суд с иском, возвращается истцу в общем порядке (по заявлению).
    Если "выигравшему" дело истцу была предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате госпошлины, она взыскивается с ответчика (не освобожденного от ее уплаты) пропорционально размеру удовлетворенных требований.


СОБЫТИЯ

  • 10-11 июня 2010 г. в Москве, в здании Правительства Москвы, пройдет Евразийский форум информационной безопасности "Инфофорум-Евразия". В этом году форум проводится в 6-й раз. Мероприятие традиционно проходит при поддержке и организационном участии Комитета Государственной Думы по безопасности, Министерства иностранных дел РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
    Узнать больше

  • 23 июня в Москве состоится Международный форум "Государственные электронные услуги приоритеты и условия реализации в России". В фокусе обсуждения форума вопросы предоставления основных государственных услуг гражданам и бизнесу в электронном виде, а также прогнозы, оценки возможностей, условий и рисков внедрения системы государственных электронных услуг в России, передовой опыт и практика лучших российских и международных компаний.
    Подробнее о форуме

  • 8 июня ООО "Стратегия бизнеса" проводит в Москве семинар на тему: "Важные изменения и сложные вопросы по налогу на прибыль в 2010 году". Лектор: Григоренко Дмитрий Юрьевич - начальник отдела налога на прибыль и специальных налоговых режимов Управления налогообложения ФНС России, советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса.
    Узнать больше

  • В городах России проходит Международный фестиваль "ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ - 2010!". Миссия Фестиваля - оказание практического содействия развитию информационного общества в регионах РФ и странах ближнего зарубежья. Международный фестиваль "ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ - 2010!" - новый уникальный проект, представляющий собой серию объединенных едиными целями и задачами мероприятий: просветительских, образовательных, научно-практических, развлекательных, которые будут проходить в 7 Федеральных округах РФ и в ближнем зарубежье.
    Подробнее о фестивале

  • 23 июня 2010 г. в гостиничном комплексе "Холидей Инн Москва Сокольники" состоится межотраслевая практическая конференция "ЗПИФы для банков: сферы применения". Конференция посвящена одному из самых злободневных и непростых аспектов жизнедеятельности российских банков.
    Подробнее о мероприятии


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 01.06.2010

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

.

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий