пятница, 4 июня 2010 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Новая версия системы ГАРАНТ
 ЭКСПЕРТ   2010 
Передовые технологии для профессионалов

Подключайтесь на выгодных условиях!


 

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 4 июня 2010)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 июня 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 31 мая 2010 г. N 376 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109"

    Изменения касаются регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию по методу доходности инвестированного капитала.
    Если предложение перейти к этому методу согласовано ФСТ России, то необходимая валовая выручка организации, ведущей регулируемую деятельность, в отношении которой было направлено такое заявление, должна быть сформирована только указанным методом.
    Определено, какие расходы исключаются из необходимой валовой выручки в случае, когда инвестиционные проекты не были реализованы. Закреплено, как она корректируется при пересмотре согласованной инвестиционной программы.
    Разграничены понятия размера и базы инвестированного капитала.
    В определенных случаях региональные органы по тарифам увеличивают норму его доходности на региональный коэффициент.
    В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения для сглаживания тарифов, не может отличаться от показателя, рассчитанного без учета такого перераспределения, более чем на 12%.

  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 24 мая 2010 г. N 429 "О предоставлении в 2010 году за счет средств федерального бюджета субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств российского производства со скидкой физическим лицам, сдавшим вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство на утилизацию"

    В 2010 г. проводится эксперимент по стимулированию приобретения новых российских автомобилей массой не более 3,5 т взамен аналогичных машин, вышедших из эксплуатации и сдаваемых в утиль. Возраст последних должен превышать 10 лет.
    Физлицо, в собственности которого старая машина находилась не менее 1 года, сможет купить новую со скидкой в 50 тыс. руб. 10 млрд руб. выделяются на субсидии для возмещения потерь в доходах организаций при продаже автомобилей в рамках эксперимента.
    Распределены субсидии между 106 организациями. Всего - 286,6 млн руб.

  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-02-07/1-244

    Недоимка по федеральным налогам и сборам, которую невозможно взыскать в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством РФ. То же самое касается задолженности по пеням и штрафам.
    Решение признать задолженность безнадежной ко взысканию принимается в отношении ликвидированных организаций. Другие основания не предусмотрены.
    Госдума приняла в первом чтении поправки к НК РФ, предусматривающие исчерпывающий перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными ко взысканию.
    Предполагается установить новое основание - наличие вступившего в силу решения суда об утрате возможности взыскать недоимку, задолженность по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока (отказа суда в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании).
    Дополнительно дана оценка актам Конституционного Суда по вопросам принудительного взыскания налоговых платежей, не поступивших в бюджет в связи с недобросовестностью плательщиков и банков.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 июня 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Уточнен порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов в связи с утратой права применять ЕСХН.
    Он разделен на два случая.
    Первый - когда налогоплательщики уплачивали ЕСХН на законных основаниях, но по ряду не зависящих от них причин, в том числе ввиду специфики сельхозпроизводства (фактор сезонности, стихийные бедствия и т. п.), утратили право его применять. Второй - когда организация или ИП перешли на ЕСХН с нарушением установленных требований и необоснованно его применяли.
    В первом случае пени начисляются со следующего дня после установленного срока перерасчета подлежащих уплате сумм налогов. Во втором - со дня, следующего за установленным днем уплаты соответствующего налога (авансового платежа) за налоговый (отчетный) период, в котором необоснованно применялся ЕСХН.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по ЕСХН.

  • Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза"

    Ратифицирован Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, подписанный в Минске 27 ноября 2009 г.
    Единую территорию таможенного союза составляют Белоруссия, Казахстан, Россия, исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты.
    Кодекс состоит из 8 разделов, 50 глав, 373 статей. Предусмотрены переходные положения. Закреплены основные принципы перемещения товаров через территорию таможенного союза (по ней), правила определения страны происхождения товара, формирования его таможенной стоимости, порядок применения различных процедур. Действуют единые условия транзита на всей территории союза.
    Закреплены 17 таможенных процедур. В их числе - выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный склад, реимпорт, реэкспорт, временный ввоз (вывоз). Следует отметить, что в ТК РФ выделены аналогичные таможенные режимы.
    Определен перечень таможенных платежей, предусмотрены сроки их внесения. Они зависят от того, какие процедуры применяются. Если, например, выбрана свободная таможенная зона (свободный склад), то сроки устанавливаются в соответствии с международными договорами и законодательством государств-членов союза.
    Подробно расписаны процедуры заполнения и представления таможенной декларации. Предусмотрена возможность уточнять ее до и после выпуска товаров.
    Предусмотрен щадящий режим контроля в отношении участников ВЭД, находящихся под юрисдикцией государств-участников таможенного союза.
    Договор вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 113-Ф3 "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года"

    Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза.
    Чтобы получить статус уполномоченного экономического оператора, нужно, в том числе, предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму не менее 1 млн евро. Установлено, что производители и (или) экспортеры товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, представляют обеспечение в 150 тыс. евро. При этом указанные лица должны соответствовать критериям, установленным Комиссией таможенного союза.
    Закреплено, что Комиссия может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы государств-членов союза в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по минимизации.
    Скорректировано понятие условно выпущенных товаров. До внесения изменений к ним относились товары, помещенные под процедуру выпуска для внутреннего потребления с 1 условием: в отношении них предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами. Введены еще 2 условия. Указанные ограничения должны быть связаны с представлением после выпуска товаров определенных документов. Государство-член союза должно применять в отношении товаров более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установлено Единым таможенным тарифом.
    Сокращены сроки выпуска товаров. По общему правилу он завершается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (ранее - 2 дней). Указанный срок включает в себя время проведения таможенного контроля.
    Установлено, что некоторые товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами и помещаемые под процедуры экспорта и временного вывоза, выпускаются в течение 4 часов. Их перечень определяется Комиссией.

  • Постановление Правительства РФ от 31 мая 2010 г. N 374 "О размерах государственной пошлины за выдачу, продление срока действия и восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

    Установлены размеры госпошлин за выдачу, продление срока действия и восстановление виз представительствами МИДа в пунктах пропуска через госграницу.
    Так, госпошлина за оформление обыкновенной деловой или гуманитарной визы, а также транзитной визы ТР2 составляет 3 000 руб.
    Чтобы получить обыкновенную частную визу на въезд для экстренного лечения или транзитную визу ТР1, нужно уплатить госпошлину в размере 1 500 руб. Аналогичная госпошлина установлена за продление срока действия визы, в том числе коррекцию даты въезда, а также за восстановление визы в случае ее утраты или механического повреждения.
    Оформление обыкновенной частной визы для въезда в связи с тяжелой болезнью или смертью родственника обойдется в 300 руб., а перенос визы из аннулированного паспорта в новый - в 600 руб.
    Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования.

  • Приказ Минфина РФ от 21 апреля 2010 г. N 36н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения"

    Изменениями в НК РФ расширен перечень операций, не облагаемых НДС.
    Речь идет, в частности, об операциях по реализации коммунальных услуг, оказываемых управляющими компаниями, ТСЖ, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребкооперативами.
    Сюда же относятся операции по реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
    НДС также не уплачивается при передаче имущественных прав в рамках соглашений, заключенных с организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр.
    На основании этого расширен перечень операций, отражаемых в декларации по НДС. Присвоены соответствующие коды.
    Изменения также обусловлены тем, что установлены особенности определения налоговой базы по операциям займа ценными бумагами.
    Приказ вступает в силу начиная с представления декларации за II квартал 2010 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2010 г. Регистрационный N 17351.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 июня 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2010 г. N 524-О-П "По жалобе гражданина Федорова Дениса Валериановича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Оспаривалась норма, в силу которой вред, причиненный при осуществлении правосудия, возмещается, если вина судьи установлена приговором.
    По мнению заявителя, положение неконституционно. Оно позволяет отказывать в компенсации морального вреда, причиненного незаконным обыском в жилище (проводимом по решению суда).
    КС РФ не согласился с этими доводами и разъяснил следующее.
    Обыск в жилище относится к числу тех следственных действий, которые существенно ограничивают конституционные права.
    Оспариваемая норма исключает презумпцию виновности причинителя вреда. В качестве дополнительного обязательного условия для возмещения государством вреда она закрепляет установление вины судьи приговором. Следовательно, ответственность государства в этом случае связывается только с преступным деянием судьи, совершенным умышленно.
    Между тем законодательство предоставляет лицу, в отношении которого судом принимается решение провести обыск в жилище, право обжаловать как само судебное решение, так и действия правоохранительных органов по его проведению. При этом не исключается право лица получить от государства компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями. Оно реализуется в порядке гражданского судопроизводства.
    ГК РФ предоставляет лицам, подвергнутым обыску в жилище, возможность самостоятельно выбирать адекватные способы судебной защиты. Однако им нужно доказать сам факт причинения морального вреда и обосновать размер денежной компенсации.
    Таким образом, оспариваемая норма не препятствует компенсации государством морального вреда, причиненного незаконным и необоснованным обыском в жилище.

  • Указание ЦБР от 27 апреля 2010 г. N 2435-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 июля 2007 года N 307-П "О порядке ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций"

    Аффилированные лица кредитной организации - это те, кто может влиять на ее деятельность. В частности, лица, принадлежащие к той же группе, что и кредитная организация.
    В Закон о защите конкуренции внесли поправки, расширяющие понятие группы лиц.
    В связи с этим уточняется, что группой лиц, к которой принадлежит кредитная организация, признаются также следующие.
    Кредитная организация, физические и (или) юридические лица, входящие в одну группу лиц, если такие лица имеют более 50% от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном капитале кредитной организации. Кроме того, хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица (в числе которых кредитная организация), входящие в одну группу лиц, если такие лица имеют указанное количество голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале общества (товарищества).
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный N 17326.

  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 апреля 2010 г. N 329 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством-участником таможенного союза"

    До вступления в силу техрегламентов Правительство РФ может вводить в отношении отдельных видов продукции и процессов обязательные требования, содержащиеся в регламентах государств-участников таможенного союза. Это касается проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
    Перечислены пункты техрегламентов Казахстана, содержащие такие требования. Речь идет о безопасности лакокрасочных материалов, бытовой химии, кормов, круп, муки, пищевых добавок, хлеба, кондитерских изделий, пестицидов, плодов, питьевой воды, расфасованной в емкости, продукции легкой промышленности и др.
    На основании этого определен перечень конкретной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям техрегламентов Казахстана. Например, техрегламенту "Требования к безопасности кормов и кормовых добавок" должны соответствовать рожь, ячмень, рис, гречиха, просо, фасоль, кормовая продукция мукомольно-крупяной промышленности и др.
    До вступления в силу техрегламентов Правительство РФ может вводить в отношении отдельных видов продукции и процессов обязательные требования, содержащиеся в регламентах государств-участников таможенного союза. Это касается проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
    Перечислены пункты техрегламентов Казахстана, содержащие такие требования. Речь идет о безопасности лакокрасочных материалов, бытовой химии, кормов, круп, муки, пищевых добавок, хлеба, кондитерских изделий, пестицидов, плодов, питьевой воды, расфасованной в емкости, продукции легкой промышленности и др.
    На основании этого определен перечень конкретной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям техрегламентов Казахстана.
    Например, техрегламенту "Требования к безопасности кормов и кормовых добавок" должны соответствовать рожь, ячмень, рис, гречиха, просо, фасоль, кормовая продукция мукомольно-крупяной промышленности и др.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный N 17310.

  • Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 4964/35Н "О внесении изменений в Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 6499/41н"

    Россия и иные государства на условиях взаимности при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами могут применять ставку НДС 0%.
    Также она может устанавливаться при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала представительств, включая проживающих вместе с ними членов семей.
    Представительства Казахстана могут применять нулевую ставку с некоторыми ограничениями (ранее - без них).
    Пересмотрены ограничения при приобретении товаров и услуг представительствами Бангладеш, Израиля, Мозамбика и Южной Африки.
    Приказ вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС. Определен порядок применения отдельных положений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный номер 17319.

  • Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

    Определен порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС.
    Цель оценки - определить степень защищенности объекта/ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.
    В ходе оценки изучаются технические и технологические характеристики объекта/ТС, система принятых мер по защите от указанных актов, способы реализации потенциальных угроз. В итоге формируются рекомендации по дополнению системы мер по обеспечению транспортной безопасности.
    Оценка проводится уполномоченными организациями в срок не более 1 месяца. Ее результаты оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в 3-х экземплярах (2 - на бумажном носителе, 1 - на магнитном) и направляются в компетентный орган. Он утверждает результаты оценки (отказывает в этом) в течение не более 30 дней.
    При положительном решении первый экземпляр утверждается руководителем компетентного органа (уполномоченным им лицом), заверяется гербовой печатью и направляется уполномоченной организации. Оставшиеся хранятся в указанном органе. Из них формируются документальная и электронная базы.
    Решение об отказе направляется уполномоченной организации в письменной форме с указанием причин вместе со вторым экземпляром.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный N 17321.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июня 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления"

    Уточнен порядок проведения досрочного голосования.
    Досрочное голосование на местных выборах должно проводиться в том же порядке, что и на выборах в государственные органы власти. Таким образом, досрочное голосование на муниципальном уровне теперь возможно только в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. Случаи и порядок проведения такого голосования определяются региональным законом.
    Ранее предусматривалось, что проголосовать досрочно на местных выборах можно, если гражданин по уважительной причине в назначенный день будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть на свой избирательный участок. Такими причинами считались отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья. При этом, если региональным законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, досрочное голосование не проводилось.
    Также скорректирован порядок досрочного голосования на референдуме.
    Внесенные изменения распространяются на выборы (референдумы), назначенные (инициатива проведения которых выдвинута) после дня вступления в силу закона.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

    Поправки касаются оборота спортивного оружия.
    В частности, упрощен порядок приобретения спортивными организациями и образовательными учреждениями пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно. Теперь его не нужно регистрировать в ОВД.
    Уточнен порядок получения лицензии на приобретение огнестрельного и пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятия спортом. Поправками это разрешено российским гражданам, которым выданы спортивные паспорта. Принимаются документы, подтверждающие, что лица занимаются соответствующими видами спорта. Для того, чтобы получить лицензию, граждане представляют также ходатайства аккредитованных общероссийский спортивных федераций.
    Ряд изменений касается ввоза и вывоза оружия. Иностранным спортсменам предоставлена возможность ввозить спортивное пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм без разрешения МВД России. Для этого необходимы приглашение организатора спортивного мероприятия и ходатайство общероссийской спортивной федерации.
    Спортсмены высокого класса теперь могут приобретать спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом самостоятельно.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 35 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"

    Согласно поправкам военнослужащие иных (а не только пограничных) органов ФСБ, привлекаемые к защите госграницы, могут применять оружие и боевую технику.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

    Скорректирован Закон о лицензировании отдельных видов деятельности.
    Плата за предоставление выписок из реестров лицензий увеличена с 10 до 100 руб. Это лицензии на разработку, производство и торговлю вооружением, фармацевтическую и медицинскую деятельность, различные перевозки, производство и реализацию оборудования для игорного бизнеса, тиражирование аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных, фонограмм и др.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    С 1 января 2010 г. вступил в силу Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов. Цель поправок - обеспечить его реализацию.
    Так, увеличен административный штраф за отказ предоставить гражданину и (или) организации информацию. Теперь он составляет от 1 до 3 тыс. руб. (ранее - от 500 до 1 000 руб.).
    Установлен административный штраф (от 3 до 5 тыс. руб.) за нарушение порядка предоставления указанной информации, а также требований, касающихся доступа к ней, ее размещения в Интернете.
    Данные санкции применяются к должностным лицам.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2010 г.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

    Скорректированы законы о 2 госкорпорациях: Роснанотех и Росатом.
    Установлено, что для достижения целей своей деятельности Роснанотех может привлекать заемное финансирование (в т. ч. выпускать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги).
    Решения о выпуске принимает наблюдательный совет. Предложения о заимствованиях (включая выпуск) представляются правлением корпорации.
    Росатом теперь может выдавать за счет своего имущества поручительства за третьих лиц. К ним относятся учреждения корпорации, ее АО и их дочерние и зависимые общества, подведомственные предприятия.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

    Внесены изменения в Закон о приватизации государственного и муниципального имущества.
    Прогнозный план (программа) приватизации теперь утверждается на срок от 1 до 3 лет (ранее - на 1 год). Это обеспечит среднесрочное планирование доходов от приватизации.
    До этого его проект разрабатывался только в соответствии с основными направлениями внутренней политики России и программами ее социально-экономического развития. Теперь также учитываются решения Правительства РФ.
    Некоторые поправки касаются внесения в качестве вклада в уставные капиталы ОАО находящихся в федеральной собственности акций ОАО, созданных в результате преобразования ФГУПов. Так, акции вносятся без изменения прогнозного плана (программы) приватизации. При этом в отношении данного имущества должны быть заранее приняты решения Президента РФ и Правительства РФ.
    Подлежащее приватизации федеральное имущество должно группироваться в зависимости от направлений дальнейшего распоряжения им.
    Отменена нормативная цена имущества. Вместо нее собственником устанавливается начальная цена. Последняя определяется на основании отчета об оценке имущества.
    Закреплена возможность проведения торгов в электронной форме. Порядок их организации определяет Правительство РФ.
    Часть изменений направлена на совершенствование информационного обеспечения приватизации.
    В новой редакции изложена статья о продаже имущества посредством публичного предложения.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 105-ФЗ "О внесении изменения в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

    Дополнен Закон о днях воинской славы и памятных датах.
    В перечень последних включено 28 июля как День Крещения Руси. В православном церковном календаре это День памяти равноапостольного великого князя Владимира - крестителя Руси.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 104-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 года"

    Ратифицированы договор между Россией и Вьетнамом о правовой помощи по гражданским и уголовным делам и протокол к нему.
    Договор подписан в Москве 25 августа 1998 г., а протокол - 23 июля 2003 г.
    Первая часть договора определяет объем правовой помощи, порядок направления соответствующих запросов, основания для отказа в ней.
    Правовая помощь - это совершение отдельных процессуальных действий. В частности, составление, пересылка и вручение документов; исполнение судебных решений по гражданским делам; обыск; получение и передача вещественных доказательств; производство экспертиз; допрос и т. д.
    Вторая часть касается гражданских дел (включая вопросы трудового права), третья - уголовных.
    Определены основания, при которых лицо не может быть выдано для уголовного преследования или исполнения приговора.
    Протокол устанавливает дополнительное основание. Речь идет о случаях, когда запрашивающая сторона не предоставила достаточные гарантии того, что смертный приговор не будет исполнен.

  • Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 103-ФЗ "О ратификации Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств - участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах"

    Ратифицирован протокол, направленный на дальнейшую реализацию Соглашения о взаимодействии пограничных войск участников СНГ в случае кризисных ситуаций на внешних границах.
    Протокол подписан в Душанбе 5 октября 2007 г. главами следующих государств: России, Армении, Белоруссии (с оговоркой), Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
    Им утверждено положение, устанавливающее механизм взаимодействия пограничных и иных ведомств в указанных ситуациях. Речь идет о совокупности военно-политических и социальных конфликтов, дестабилизирующих положение на внешних границах.
    Каждая из сторон должна определить формирования, включаемые в состав группировки, которая призвана урегулировать (ликвидировать) кризисную ситуацию.
    Должны разрабатываться планы взаимодействия, проводиться совместные учения по их отработке.
    Решение урегулировать кризисную ситуацию принимают главы государств.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 мая 2010 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.И. Гущина"

    Оспаривалась норма, в силу которой учредители (участники) организаций признаются занятыми и, соответственно, не вправе получать пособие по безработице.
    Это не касается учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юрлиц (ассоциаций и союзов).
    По мнению заявителя, нормы неконституционны, поскольку позволяют не учитывать реальный уровень дохода, получаемого участником ООО.
    КС РФ отклонил этот довод и разъяснил следующее.
    В трудовых правоотношениях работник - экономически более слабая сторона, т. к. его труд организуется, применяется и управляется в интересах работодателя. С учетом этого законодатель дополнил правовой статус работника гарантиями его соцзащиты, в т. ч. на случай безработицы.
    Учредители (участники) хозяйственных обществ, включая ООО, осознанно избирают такую форму реализации права на свободное использование своих способностей и имущества, как создание коммерческой организации и участие в ее деятельности своим капиталом. Они самостоятельно принимают на себя бремя заботы о собственном благополучии, в силу которого они несут риск неэффективности деятельности общества. Поэтому им не предоставляются аналогичные гарантии соцзащиты на случай отсутствия у общества дохода.
    Иное правовое регулирование, допускающее признание участников ООО безработными, приводило бы к предоставлению им неоправданных преимуществ по сравнению с участниками других обществ, имеющими достаточный доход, а также с лицами, потерявшими оплачиваемую работу и не имеющими дополнительного источника средств к существованию.
    Вместе с тем, как подчеркнул КС РФ, законодатель вправе изменить критерии отнесения граждан к безработным или предусмотреть гарантии соцзащиты для учредителей (участников) коммерческих организаций, не имеющих дохода в виде части прибыли либо получающих его в размере ниже величины регионального прожиточного минимума.

  • Информация ЦБР от 31 мая 2010 г. О снижении ставки рефинансирования и процентных ставок по отдельным операциям Банка России

    Сообщается, что с 1 июня 2010 г. ставка рефинансирования будет снижена с 8 до 7,75%.
    Ставки по отдельным операциям ЦБР в большинстве случаев также снизятся на 0,25 процентного пункта. Исключение - депозитные операции "овернайт" (ставка останется прежней - 2,5%), "одна неделя" и "спот-неделя" (ставка снизится с 3,25 до 2,75%).

  • Письмо Министерства регионального развития РФ от 26 мая 2010 г. N 22030-ВТ/08 "Рекомендуемые к применению во II квартале 2010 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования"

    Приведены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, проектных и изыскательских и прочих работ и затрат, а также оборудования. Они рекомендуются к применению во II квартале 2010 г.
    Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 г. с использованием данных за I квартал 2010 г. с учетом прогнозного уровня инфляции.
    Они предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства. Последние финансируются с привлечением средств федерального бюджета.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 мая 2010 г. N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Из-за внесения поправок в НК РФ пересмотрены разъяснения по вопросам уплаты госпошлины.
    При надзорном обжаловании решений (постановлений) суда уплачивается 50% размера госпошлины, предусмотренной для подачи исков неимущественного характера.
    Требуя признать нормативный правовой акт недействующим, ненормативный правовой акт недействительным или незаконными решения, действия (бездействие) органов власти, иных органов и должностных лиц, физлица платят 200 руб, а организации - 2 000 руб. При обжаловании актов по этим делам размер госпошлины составляет для граждан 100 руб., а для юрлиц - 1 000 руб.
    Госпошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в суд. Это касается и случаев оставления заявлений и жалоб без движения или предоставления по ним отсрочки, рассрочки уплаты.
    Рассмотрена ситуация, при которой на дату обращения в суд лицо освобождалось от госпошлины, а к моменту принятия решения суда ставки пошлины возросли. В этом случае с "проигравшей" стороны пошлина взыскивается по ставкам, действовавшим в момент обращения.
    Если истец увеличивает размер требований, недостающая сумма госпошлины доплачивается в 10-дневный срок со дня вступления в силу решения суда. Пошлина исчисляется по ставкам, действовавшим в момент увеличения требований.
    Если ПФР, ФСС РФ или ЦБР обращаются в суд в защиту государственных и (или) общественных интересов, госпошлину они не вносят. Государственные и муниципальные органы власти освобождены от ее уплаты в целом по любому делу, в т. ч. при апелляционном, кассационном или надзорном обжаловании актов по делам, по которым они (или публично-правовое образование) выступали как истцами, так и ответчиками. Между тем если акты приняты не в их пользу, с них взыскиваются затраты заявителя по уплате госпошлины (в составе судебных расходов).
    При отказе от иска в апелляционной или кассационной инстанции и прекращении дела госпошлина, уплаченная при обращении в суд с иском, возвращается истцу в общем порядке (по заявлению).
    Если "выигравшему" дело истцу была предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате госпошлины, она взыскивается с ответчика (не освобожденного от ее уплаты) пропорционально размеру удовлетворенных требований.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 мая 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов



СОБЫТИЯ

  • 27-28 октября 2010 года в Конгресс-центре ГК "Космос" состоится II Всероссийский Конгресс "Правовое регулирование инновационной деятельности 2010 Осень". Программа конгресса включает семинары и круглые столы по наиболее актуальным темам: государственная стратегия развития инноваций, регулирование на этапе создания инновационных продуктов, коммерциализация инновационных продуктов.
    Узнать больше о конгрессе

  • 10-11 июня 2010 г. в Москве, в здании Правительства Москвы, пройдет Евразийский форум информационной безопасности "Инфофорум-Евразия". В этом году форум проводится в 6-й раз. Мероприятие традиционно проходит при поддержке и организационном участии Комитета Государственной Думы по безопасности, Министерства иностранных дел РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
    Узнать больше

  • 16 июня в Москве состоится конференция "Таможня и бизнес - партнерские отношения. Таможенный союз Россия-Белоруссия-Казахстан". Организатор: The Moscow Times. С 1 июля 2010 года вступает в силу новый Таможенный Кодекс, объединяющий в единое экономическое пространство государства Таможенного союза – Россию, Белоруссию и Казахстан. Как поменяется Российское законодательство? Каким образом изменится работа компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью?
    Узнать больше

  • 23 июня 2010 г. в гостиничном комплексе "Холидей Инн Москва Сокольники" состоится межотраслевая практическая конференция "ЗПИФы для банков: сферы применения". Конференция посвящена одному из самых злободневных и непростых аспектов жизнедеятельности российских банков.
    Подробнее о мероприятии

  • 8 июня ООО "Стратегия бизнеса" проводит в Москве семинар на тему: "Важные изменения и сложные вопросы по налогу на прибыль в 2010 году". Лектор: Григоренко Дмитрий Юрьевич - начальник отдела налога на прибыль и специальных налоговых режимов Управления налогообложения ФНС России, советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса.
    Узнать больше


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 04.06.2010

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий