понедельник, 12 февраля 2018 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 12.02.2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в:  

 

Самые важные документы недели

Версия от 10 февраля 2018 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Выборы, избирательная система, референдум
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 февраля 2018 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "ТАИФ"

Налоговый агент, просрочивший перечисление НДФЛ, но вовремя исправивший ошибку, не должен отвечать, даже если в его расчетах нет искажений!
Рассмотрен вопрос об освобождении от ответственности по НК РФ налоговых агентов, которые просрочили перечисление в бюджет удержанного НДФЛ.
Речь идет о случаях, когда такой агент самостоятельно вносит недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта подобного несвоевременного перечисления или о назначении выездной проверки.
КС РФ счел, что оспариваемые нормы, на основании которых решается такой вопрос, конституционны.
Как указал КС РФ, данные положения не препятствуют освобождению налогового агента от ответственности в упомянутой ситуации.
При этом такое освобождение возможно и тогда, когда отчетные документы (расчеты) по НДФЛ своевременно представлены в налоговый орган без ошибок и искажений.
Условие - указанное несвоевременное перечисление в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.
Дело в том, что упомянутая просрочка в перечислении может произойти непреднамеренно - в результате упущений организационно-технического характера, связанных с удержанием НДФЛ, которые даже при правильном расчете налога за отчетный (налоговый) период не исключают ошибок и недоимок в ранее состоявшихся платежах.
В таких случаях не требуется формального соблюдения общего правила освобождения от ответственности в виде исправления отчетности. В противном случае будет нарушен принцип равенства, т. к. право на освобождение от ответственности с определенностью получали бы лишь те налоговые агенты, которые недостоверно и (или) ошибочно составили и представили расчет по налогу.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2018 г. N 98 "О внесении изменений в приложения N 4 и 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"

О заполнении книг покупок и продаж при продаже товаров иностранцам с последующим возвратом НДС.
Скорректированы правила ведения книг покупок и продаж, применяемых при расчетах по НДС.
Указано, что в них в т. ч. регистрируются документы (чеки) для компенсации сумм НДС, оформленные продавцами иностранцам, вывозящим соответствующие товары.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 29 ноября 2017 г. N 770п "Об утверждении форм справок о суммах уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российский Федерации"

Справки о суммах уплаченных страховых взносов в ПФР, выдаваемые ИП или юрлицу для предоставления вместе с заявлением о приеме в российское гражданство: формы.
Приведены формы справок о суммах уплаченных страховых взносов в ПФР, выдаваемых ИП или юрлицу для предоставления вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.
Речь идет о суммах, внесенных за периоды с 1 января по 31 декабря 2015 г. и с 1 января по 31 декабря 2016 г. За последний период сведения не формируются с 2019 г.

Банковская деятельность

 

Информация Банка России от 06 февраля 2018 г. "Об отзыве у кредитной организации Сибирский банк реконструкции и развития лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации "

Сибирский банк реконструкции и развития остался без лицензии.
С 06.02.2018 у Сибирского банка реконструкции и развития (г. Тюмень), занимавшего 322 место в банковской системе России, отозвана лицензия на осуществление банковских операций и в этой связи аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Резкое ухудшение финансового положения банка произошло в связи с осуществлением в последней декаде января крупных сделок с ценными бумагами, направленных на замену ликвидных активов заведомо безнадежными, а также пропажей из кассы значительной суммы. Формирование резервов на возможные потери по фактически отсутствующим активам выявило полную утрату собственных средств (капитала).
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Для вкладчиков предусмотрена выплата возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.

Информация Банка России от 2 февраля 2018 г. "Об отзыве у банка "Расчетно-Кредитный Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Расчетно-Кредитный Банк лишен лицензии.
Пресс-служба Банка России сообщает, что со 2 февраля 2018 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО "Расчетно-Кредитный Банк" (г. Москва).
Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности и многочисленные нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Деятельность банка на протяжении 2016-2017 гг. была в значительной степени ориентирована на проведение сомнительных транзитных операций.
В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
ООО "РКБ" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 1 января 2018 г. занимал 184-е место в банковской системе страны.

Информация Банка России от 2 февраля 2018 г. "Об отзыве у банка "ПартнерКапиталБанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

"ПартнерКапиталБанк" выведен с рынка банковских услуг.
С 02.02.2018 у кредитной организации "ПартнерКапиталБанк" отозвана лицензия.
Среди причин - размещение денежных средств в высокорискованные активы, вследствие чего на балансе кредитной организации образовался значительный объем проблемной задолженности. При этом банк совершал "схемные" операции с целью уклонения от формирования резервов на возможные потери, адекватных принимаемым рискам. Кроме того, не соблюдались "антиотмывочные" требования, активно проводились сомнительные транзитные операции.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
"ПартнерКапиталБанк" (АО) - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам банка, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека.
Ппо величине активов на 01.01.2018 кредитная организация занимала 469 место в банковской системе России.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. N 82 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры"

Совершенствуется порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям.
Внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ. Они направлены на сокращение сроков и совершенствование процедуры подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
В частности, установлена возможность приема заявок потребителей на технологическое присоединение через Интернет с возможностью отслеживания исполнения запроса о предоставлении технических условий, заявки о заключении договора на подключение и мероприятий по подключению.
Рассмотрены вопросы определения технической возможности подключения.
Сокращены сроки выдачи проектов договоров на подключение между заявителем и исполнителем (газораспределительной организацией) с 20 до 15 рабочих дней (в случае отсутствия необходимости строительства сети газораспределения до участка заявителя - до 5 рабочих дней). Сроки утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту сокращены с 30 до 22 рабочих дней.
Для некоторых случаев снижены предельные сроки подключения, когда требуется только фактическое присоединение, с 12 до 3 месяцев для случаев, когда подключение (технологическое присоединение) производится в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа, и до 10 рабочих дней в других случаях.
Усовершенствована система учета и раскрытия информации о подключении потребителей к сетям газораспределения. На газораспределительные организации возложена обязанность, в частности, по раскрытию информации в части основных этапов поступления и обработки заявок потребителей на подключение. Закреплена обязанность газотранспортной организации раскрывать информацию о дефиците пропускной способности в точках выхода из системы магистральных газопроводов.
Скорректированы механизм и регламент перераспределения неиспользуемой (но забронированной потребителем) мощности в адрес других заявителей, порядок оформления (переоформления) документов, подтверждающих факт технологического присоединения и соответствующие максимальные объемы потребления газа газоиспользующим оборудованием, порядок внесения платы за технологическое присоединение в случае задержек заявителем выполнения мероприятий по договору о подключении.
Установлена возможность определения предварительного размера платы за технологическое присоединение по объектам, относящимся к категории "индивидуальный проект", на основании предварительных сметных расчётов.
Уточнены понятия "точка подключения", "исполнитель", "фактическое присоединение".

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. N 89 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590"

Продлено действие понижающих коэффициентов при определении вреда, причиняемого федеральным трассам большегрузами.
Продлено на год (до 31 января 2019 г.) действие понижающих коэффициентов к размеру вреда федеральным автодорогам, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы.
Также уточнены диапазоны превышения допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства.
Постановление вступает в силу с 1 февраля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. N 83 "О присоединении Российской Федерации к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной"

Международные грузовые автоперевозки: внедряется электронное оформление и сопровождение грузов.
Россия присоединилась к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной.
Протокол подписан в Женеве 20 февраля 2008 г. и направлен на упрощение и ускорение процедуры оформления договора перевозки путем введения электронной накладной.
Присоединение к протоколу позволит гармонизировать требования, касающиеся выполнения международных автоперевозок, сократить административные процедуры для перевозчиков и создать равные условия для деятельности российских автоперевозчиков на международном рынке.

Основы государственно-правового устройства

 

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Разграничение полномочий между центром и регионами: что нового?
Усовершенствован порядок изъятия переданных регионам федеральных полномочий.
Установлены общие (универсальные) основания для изъятия. К таковым, помимо ненадлежащего исполнения/неисполнения, отнесли невозможность исполнения регионом полномочий из-за ЧС, а также необходимость их исполнения федеральными органами в целях обороны/безопасности государства либо международных/общенациональных мероприятий.
Кроме того, полномочия могут изыматься, если аналогичные полномочия в регионах реализуют федеральные власти (их территориальные органы, подведомственные учреждения) и изъятие позволит сократить бюджетные расходы.
Полномочия изымаются по решению Президента РФ или Правительства РФ (в зависимости от того, кто руководит федеральным органом, которому принадлежат переданные полномочия).
Определены правовые последствия решения об изъятии: прекращается финансирование, неиспользованные остатки субвенций возвращаются в бюджет; в федеральную собственность безвозмездно передается имущество, необходимое для реализации полномочий, местные власти прекращают исполнять "субделегированные" им полномочия.
Прописан порядок действия правовых актов, полномочия по принятию которых перешли от федеральных к региональным властям и наоборот. Такие акты действуют в части, не противоречащей законодательству, до вступления в силу актов, регулирующих соответствующие правоотношения, после чего ранее принятые акты не применяются.
Уточняются положения о госконтроле (надзоре) за работой региональных органов.
Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных федеральных полномочий регионам, должны быть приведены в соответствие с изменениями до 1 июня 2019 г. Предусмотрены переходные положения.

Бюджетная система

 

Приказ Федерального казначейства от 9 января 2018 г. N 1н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства в целях совершенствования проведения кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"

Операции со средствами бюджетных, автономных учреждений и неучастников бюджетного процесса: изменения в правилах проведения.
Скорректирован порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
Установлено, что для проведения кассовых выплат необходимо предоставлять в т. ч. сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860).
Уточнено содержание конкретных процедур.
Пересмотрены особенности операций со средствами юрлиц, не участвующих в бюджетном процессе.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2018 г. Регистрационный N 49830.

Приказ Федерального казначейства от 9 января 2018 г. N 5н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Казначейское сопровождение целевых средств: предложены правила формирования идентификаторов госконтрактов, контрактов, договоров о капвложениях, соглашений.
Определен порядок формирования идентификатора госконтракта, контракта учреждения, договора (соглашения), договора о капвложениях при казначейском сопровождении средств в валюте России. Речь идет о целевых средствах (субсидиях, взносах в уставные капиталы юрлиц, авансовых платежах и т. п.).
Приведена структура идентификатора. Урегулированы вопросы его применения.
Идентификатор госконтракта формируется после создания соответствующей записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или реестра контрактов, содержащего гостайну.
Присвоенный идентификатор будет сохраняться на весь период действия госконтракта (контракта, соглашения, договора).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2018 г. Регистрационный N 49828.

Письмо Министерства финансов РФ и Федерального казначейства от 02 февраля 2018 г. N 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 год"

Особенности предоставления годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2017 г.
Разъяснены особенности формирования и предоставления годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 г.
Так, перечислены инструкции, согласно которым составляется и передается отчетность. Особый порядок предусмотрен в отношении документов, содержащих гостайну.
Сводная отчетность об исполнении бюджета Союзного государства предоставляется при помощи программы СУФД в АСФК.
Сделана ссылка на акты, которыми определены сроки передачи отчетности.
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность предоставляется главным администратором по утвержденным формам. Дополнительные не требуются.
Иная информация, в т. ч. о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия данных, а также о перечне непредоставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, отражается в пояснительной записке, направляемой в составе сводной годовой отчетности, не содержащей гостайну.

Выборы, избирательная система, референдум

 

Федеральный закон от 05 февраля 2018 г. N 1-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Если политическая партия выдвигает в одномандатном избирательном округе двух кандидатов и более...
Законом о выборах депутатов Госдумы предусмотрено, что в одном одномандатном избирательном округе политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата.
Несоблюдение этого требования повлечет за собой исключение всех кандидатов, выдвинутых по соответствующему одномандатному избирательному округу, из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до того, как соответствующий список будет заверен.
Аналогичные изменения внесены в Закон об основных гарантиях избирательных прав.
Так, организующая выборы избирательная комиссия обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в этом, который должен быть мотивирован.
Выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению, является основанием для исключения всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.
Изменения обусловлены правовой позицией КС РФ (постановление от 13 апреля 2017 г. N 11-П).

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

Увольнение сотрудников УИС: что изменилось?
Скорректировано Положение о службе в органах внутренних дел.
Решено запретить увольнять со службы сотрудников УИС, осужденных вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, в случае, если деяния, в связи с совершением которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнении декриминализованы.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)"

Понятия "волонтерство" и "добровольчество" уравняли.
В Законе о благотворительности урегулированы вопросы, связанные с добровольческой (волонтерской) деятельностью.
Особенности привлечения добровольцев (волонтеров) к деятельности религиозных организаций определены в Законе о свободе совести и о религиозных объединениях.
Поправки уравнивают понятия "волонтерство" и "добровольчество", что позволит устранить противоречия между рядом нормативных правовых актов в этой сфере.
Определен статус добровольцев (волонтеров), добровольческих (волонтерских) организаций, организаторов такой деятельности. Предусмотрены требования, которым они должны соответствовать.
Установлены полномочия органов госвласти и местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства).
Сформируют единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства).
Закон вступает в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации"

Предусмотрена возможность выплаты зарплаты в иностранной валюте.
Согласно поправкам выплата зарплаты в иностранной валюте допустима в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
Поправки позволяют находящимся за рубежом гражданам России получать в иностранной валюте зарплату и иные выплаты, связанные с выполнением ими за пределами России своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым с юрлицами-резидентами.

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 - 2020 годы от 29 января 2018 г.

Генеральное соглашение на 2018-2020 гг.: нужно оптимизировать налоговую нагрузку на бизнес, МРОТ должен быть на уровне прожиточного минимума.
Между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством РФ заключено генеральное соглашение на 2018-2020 гг.
Перечислены приоритеты и конкретные меры, о которых договорились стороны. Отдельно рассмотрены социально-экономические проблемы развития регионов, в т. ч. районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Отметим следующие важные моменты. Так, необходимо повышать конкурентоспособность российских товаров и услуг, снижать импортозависимость. Будут содействовать цифровизации экономики, стимулировать энергосбережение, модернизировать систему обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности, развивать сельское хозяйство.
Одна из целей денежно-кредитной политики - не допускать резких колебаний курса рубля. Долгосрочное кредитование должно быть доступно для отечественных предприятий реального сектора экономики.
Необходимо снижать налоговую нагрузку на предпринимателей, инвестирующих в модернизацию экономики и создающих новые рабочие места.
Рассмотрят вопрос об установлении социального налогового вычета по НДФЛ для малоимущих работников (с учетом семейной нагрузки) в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем регионе. Проработают вопрос о целесообразности прогрессивной шкалы НДФЛ.
Минимальный размер оплаты труда должен быть на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения. Планируется усовершенствовать методологию определения величины прожиточного минимума.
По-прежнему большое внимание будут уделять совершенствованию системы трудоустройства и занятости инвалидов.
Нужно повышать престиж рабочих профессий.
Будет вестись работа по совершенствованию порядка формирования пенсионных прав граждан в системе ОПС.

Информация Пенсионного фонда России от 7 февраля 2018 г. "Материнский капитал: новое в 2018 году"

Материнский капитал: новые возможности.
ПФР информирует о новых возможностях использования материнского капитала сразу после рождения или усыновления второго ребенка.
Во-первых, семьи с низкими доходами (менее 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения на 1 члена семьи) получили право на ежемесячную выплату из материнского капитала в случае рождения второго ребенка с 1 января 2018 г. Выплата предоставляется до достижения ребенком 1,5 лет. Подать заявление о назначении выплаты можно в течение 6 месяцев с рождения ребенка. При этом средства будут выплачены за все прошедшее с этого момента время. При подаче заявления спустя 6 месяцев выплата назначается со дня обращения за ней.
Размер выплаты равен установленному в регионе прожиточному минимуму ребенка за II квартал предыдущего года. Ежемесячная выплата устанавливается на 1 год, после чего необходимо повторно обратиться в клиентскую службу ПФР или многофункциональный центр и подать новое заявление о выплате.
Во-вторых, с 2018 г. материнский капитал можно использовать на дошкольное образование уже через 2 месяца с момента приобретения права на капитал. Средства можно направить на оплату детского сада и яслей, в том числе частных, а также услуг по уходу и присмотру за ребенком. Необходимое условие - наличие у организации лицензии на предоставление соответствующих услуг.
В-третьих, семьи, в которых в 2018-2021 гг. появится второй или третий ребенок, могут воспользоваться льготными условиями ипотечного кредитования. Льготную ипотеку можно гасить средствами материнского капитала, не дожидаясь наступления трехлетия ребенка.
Кроме того, ПФР напоминает о продлении программы материнского капитала до конца 2021 г. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.
Размер материнского капитала в 2018 г. равен 453 тыс. руб.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии"

Решено ввести общую классификацию объектов туристской индустрии.
Введена общая классификация объектов туристской индустрии. Закреплены понятия "гостиница", "средство размещения", "гостиничные услуги", "классификация гостиниц", "классификация горнолыжных трасс, пляжей".
Классификацией будут заниматься аккредитованные организации при наличии соответствующего аттестата.
По итогам классификации выдается свидетельство о присвоении объекту определенной категории. Оно действует 3 года с даты принятия соответствующего решения.
Предусмотрен федеральный госконтроль за деятельностью аккредитованных организаций.
Введен запрет на оказание услуг без свидетельства о присвоении определенной категории, а также на использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности категории, не соответствующей той, что указана в свидетельстве.
Уточнены нормы об административной ответственности в части предоставления гостиничных услуг. Предусмотрено наказание для аккредитованных организаций за нарушение установленных требований.
С 2019 г. нормы об ответственности будут применяться в отношении гостиниц с фондом более 50 номеров; с 2020 г. - в отношении гостиниц с фондом более 15 номеров; с 2021 г. - в отношении всех гостиниц. Урегулированы вопросы применения обновленных норм Закона об основах туристской деятельности.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года"

За незаконную продажу билетов на ЧМ-2018 будут штрафовать.
Установлена административная ответственность за незаконную реализацию билетов, а также реализацию поддельных билетов на ЧМ-2018.
За незаконную реализацию (продажу, перепродажу, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) билетов для граждан предусмотрен штраф в размере от 20-кратной до 25-кратной стоимости билета (но не менее 50 тыс. руб.), для ИП и должностных лиц - от 25-кратной до 30-кратной стоимости (но не менее 150 тыс. руб.), для юрлиц - от 500 тыс. до 1 млн руб.
За реализацию поддельных билетов штраф для граждан составит 50-70 тыс. руб., для ИП и должностных лиц - 150-200 тыс. руб., для юрлиц - 1-1,5 млн руб.
К ИП и юрлицам вместо штрафа может применяться приостановление деятельности до 90 суток.
Составлять протоколы о правонарушениях будут полицейские и должностные лица Роспотребнадзора. Предусмотрен сокращенный 10-дневный срок для судебного рассмотрения таких дел.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 3-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия"

Об обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями россиян, постоянно проживающих в Абхазии.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией о сотрудничестве в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан нашей страны, постоянно проживающих на территории Республики.
Речь идет о лицах, обеспечиваемых при оказании медпомощи в амбулаторных условиях лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам.
Россия на основании сведений, предоставляемых Абхазией согласно регистру, о размере средств, необходимых для обеспечения потребностей граждан, предусматривает и направляет в Республику средства финансовой помощи и проверяет реализацию мероприятий.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Расширены возможности по отбору кандидатов в мобилизационный людской резерв.
Расширен перечень категорий граждан, имеющих право заключить контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве.
Ранее не могли поступить в резерв, так как освобождены от военных сборов, граждане, уволенные с военной службы в запас (в течение 2 лет со дня увольнения в запас). Поправки предоставляют указанным гражданам право поступать в резерв на добровольной основе.

Федеральный закон от 05 февраля 2018 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия"

Имущество объектов по уничтожению химоружия не должно выводиться из оборота.
Внесенные изменения направлены на вовлечение в хозоборот имущества объектов по уничтожению химического оружия.
Закреплено, что если уничтожение оружия на объекте завершено и это подтверждено ОЗХО, то его имущество (кроме отходов уничтожения) признается оборотоспособным.
Распоряжение этим имуществом далее будет происходить согласно российским законам (если иное не предусмотрено международным договором).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 2-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил Республики Южная Осетия в состав Вооруженных Сил Российской Федерации"

О порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил Южной Осетии в состав российской армии.
Ратифицировано соглашение между Россией и Республикой Южная Осетия о порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил Республики в состав Вооруженных Сил нашей страны.
Оно касается граждан Республики, имеющих российское гражданство, постоянно проживающих на территории Южной Осетии, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах Республики и прошедших военную службу в вооруженных силах одной из сторон.
Определен порядок приема указанных лиц на военную службу по контракту в ВС РФ и направления их для ее прохождения на российскую военную базу, дислоцированную на территории Республики, в добровольном порядке.
При заключении контракта на прохождение военной службы в ВС РФ граждане должны быть уволены с военной службы в ВС Республики Южная Осетия. В дальнейшем указанные граждане проходят военную службу в соответствии с законодательством России.
Юго-осетинская сторона уменьшает численность своих Вооруженных Сил с учетом комплектования российской военной базы гражданами, поступившими на военную службу по контракту в ВС РФ.
С гражданами, ранее не проходившими военную службу по контракту в ВС РФ и изъявившими желание поступить на нее, заключается первый контракт о прохождении военной службы в соответствии с законодательством России.
Граждане, прошедшие военную службу в вооруженных силах одной из сторон, освобождаются от призыва на военную службу в вооруженные силы другой стороны.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Калужской области" в целях образования постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Калужской области"

В районных судах Калужской области будут образованы постоянные судебные присутствия.
В составе некоторых районных судов Калужской области решено образовать постоянные судебные присутствия.
Они будут созданы в составе Дзержинского, Жуковского, Калужского, Кировского, Козельского, Людиновского и Сухиничского районных судов.
Изменения нацелены на приближение правосудия к месту нахождения или жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 7-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"

Россия и Иран будут передавать друг другу осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в государстве их гражданства.
Ратифицировано российско-иранское соглашение о передаче лиц, осужденных к лишению свободы.
Соглашение подписано в Москве 28 марта 2017 г. и направлено на создание международно-правовой базы для российско-иранского сотрудничества в области передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства.
В соглашении определены условия передачи осужденных, процессуальные гарантии прав передаваемого лица, требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.
Осужденный может быть передан только с его добровольного согласия и при условии, что его передача не нанесет ущерба суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам одной из сторон. После передачи осужденный продолжает отбывать наказание, назначенное ему в государстве вынесения приговора, в соответствии с правовыми нормами государства исполнения приговора. Причем каждая из сторон может осуществлять помилование, амнистию или замену наказания в соответствии со своим законодательством.
Также в соглашении закреплен принцип "non bis in idem" ("нельзя наказывать за одно дважды"), согласно которому осужденный после его передачи не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли наложение наказания в государстве вынесения приговора.

Международные отношения

 

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 6-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам от 20 сентября 2012 года"

Решено списать долг Киргизии перед Россией.
Ратифицирован Протокол к Соглашению между Россией и Киргизской Республикой об урегулировании задолженности последней перед нашим государством по ранее предоставленным кредитам.
Задолженность в общей сумме 488,9 млн долл. США была урегулирована Соглашением от 20 сентября 2012 г. о поэтапном списании долга. После очередного списания в марте 2017 г. сумма задолженности Киргизии перед Россией составила 240 млн руб. Оставшуюся сумму предложено списать единовременно.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 5-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о продаже Правительству Финляндской Республики помещений в г. Санкт-Петербурге"

Правительство Финляндии выкупит Дом Финляндии.
Ратифицировано российско-финляндское межправительственное соглашение о продаже Правительству Финляндии помещений в Санкт-Петербурге.
Соглашение подписано в Москве 4 июля 2017 г. и касается выкупа Финляндией арендуемых ею помещений в здании, которое именуется с 2009 г. как Дом Финляндии. Там располагаются представительства финских организаций, занятых в сфере культуры, науки и бизнеса.
Помещения находятся в объекте культурного наследия регионального значения "Дом, где в 1890-1918 гг. жил экономист Даниэльсон Н.Ф.". Финляндская Сторона обязуется выполнять в отношении помещений требования по сохранению, содержанию, использованию и доступу к объекту культурного наследия.
Кроме того, соглашение закрепляет преимущественное по отношению к третьим лицам право России на приобретение помещений в случае их продажи Финляндией.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 4-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г."

Российско-иранское сотрудничество по гражданским и уголовным делам: что нового?
Ратифицированный протокол направлен на совершенствование российско-иранского сотрудничества в рамках договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам.
Протокол модернизирует ряд положений договора и дополняет его с учетом изменений, произошедших в российском и иранском законодательстве.
Так, из договора исключаются статьи, регламентирующие правовые отношения по усыновлению, поскольку данный институт в иранском законодательстве отсутствует.
Согласно протоколу выдача не имеет места, если у запрашиваемой стороны имеются достаточные основания полагать, что просьба о выдаче представлена с целью преследования или наказания лица по признаку расы, пола, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или в связи с его политическими или иными убеждениями.
Предусмотрена возможность повторного взятия освобожденного лица под стражу в случае получения достаточной дополнительной информации, повторного направления просьбы о выдаче или направления просьбы о выдаче в связи с другим преступлением.

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность

Налоги и налогообложение

Гражданское право

Трудовое право

Госзакупки

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере


Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

13 февраля 2018 г., День интернет-рекламы. Подробнее

16 февраля 2018 г., Вторая конференция "Информационные технологии в казначействе". Подробнее

19-20 февраля 2018 г., Форум по развитию предпринимательских компетенций "Трансформация". Подробнее

19 февраля 2018 г., Практическая конференция "Юристы и электронная реальность. Кто кого?". Подробнее

20 февраля 2018 г., Встреча Бизнес-клуба ИД "КоммерсантЪ" "Актуальные инвестиции в эпоху цифровой экономики". Подробнее

21 февраля 2018 г., Ежегодная конференция делового издания "Ведомости" HR Legal 2018. Подробнее

21 февраля 2018 г., V Ежегодная конференция "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто". Подробнее

26 февраля 2018 г., XIX Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2018 Весна". Подробнее

28 февраля 2018 г., VII Ежегодная конференция ICA "Компленс-менеджмент: заглядываем в будущее, готовимся сегодня". Подробнее

28 февраля 2018 г., I Всероссийская конференция "Правовая защита бизнеса: комплаенс-контроль и аудит в компании". Подробнее

28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в энергетических компаниях". Подробнее

28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в нефтегазовых компаниях". Подробнее

28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в горнодобывающих компаниях". Подробнее

1-2 марта 2018 г., II Межведомственный семинар по теме «Разъяснения контролирующих органов по новым правилам государственной системы финансового контроля, вступающих в силу с 1 января 2018 года. Арбитражная практика, примеры судебных решений 2017 года». Подробнее

1 марта 2018 г., Международная конференция "Банковская гарантия: международный опыт и российская практика". Подробнее

1-2 марта 2018 г., Двенадцатый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее

1-2 марта 2018 г., Третий форум финансовых директоров энергетической отрасли. Подробнее

14 марта 2018 г., III Всероссийский Конгресс "Правовое регулирование аквакультуры в России 2018". Подробнее

14-15 марта 2018 г., Х Национальная конференция Института внутренних аудиторов "Внутренний аудит в России: инструмент повышения эффективности управления". Подробнее

15 марта 2018 г., Всероссийская Конференция "Аптеки: регулирование и перспективы развития 2018". Подробнее

15-16 марта 2018 г., XIV Всероссийский конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2018 Весна". Подробнее

26 марта 2018 г., Бизнес-премия и конференция WOW!HR. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий