| Еженедельный мониторинг федерального законодательства | Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 февраля 2018 - Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. N 83 "О присоединении Российской Федерации к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной"
Международные грузовые автоперевозки: внедряется электронное оформление и сопровождение грузов. Россия присоединилась к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной. Протокол подписан в Женеве 20 февраля 2008 г. и направлен на упрощение и ускорение процедуры оформления договора перевозки путем введения электронной накладной. Присоединение к протоколу позволит гармонизировать требования, касающиеся выполнения международных автоперевозок, сократить административные процедуры для перевозчиков и создать равные условия для деятельности российских автоперевозчиков на международном рынке. - Информация Банка России от 2 февраля 2018 г. "Об отзыве у банка "Расчетно-Кредитный Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Расчетно-Кредитный Банк лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что со 2 февраля 2018 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО "Расчетно-Кредитный Банк" (г. Москва). Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности и многочисленные нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Деятельность банка на протяжении 2016-2017 гг. была в значительной степени ориентирована на проведение сомнительных транзитных операций. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. ООО "РКБ" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 января 2018 г. занимал 184-е место в банковской системе страны. - Информация Банка России от 2 февраля 2018 г. "Об отзыве у банка "ПартнерКапиталБанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
"ПартнерКапиталБанк" выведен с рынка банковских услуг. С 02.02.2018 у кредитной организации "ПартнерКапиталБанк" отозвана лицензия. Среди причин - размещение денежных средств в высокорискованные активы, вследствие чего на балансе кредитной организации образовался значительный объем проблемной задолженности. При этом банк совершал "схемные" операции с целью уклонения от формирования резервов на возможные потери, адекватных принимаемым рискам. Кроме того, не соблюдались "антиотмывочные" требования, активно проводились сомнительные транзитные операции. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. "ПартнерКапиталБанк" (АО) - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам банка, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека. Ппо величине активов на 01.01.2018 кредитная организация занимала 469 место в банковской системе России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 февраля 2018 - Приказ Федерального казначейства от 9 января 2018 г. N 5н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Казначейское сопровождение целевых средств: предложены правила формирования идентификаторов госконтрактов, контрактов, договоров о капвложениях, соглашений. Определен порядок формирования идентификатора госконтракта, контракта учреждения, договора (соглашения), договора о капвложениях при казначейском сопровождении средств в валюте России. Речь идет о целевых средствах (субсидиях, взносах в уставные капиталы юрлиц, авансовых платежах и т. п.). Приведена структура идентификатора. Урегулированы вопросы его применения. Идентификатор госконтракта формируется после создания соответствующей записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или реестра контрактов, содержащего гостайну. Присвоенный идентификатор будет сохраняться на весь период действия госконтракта (контракта, соглашения, договора). Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2018 г. Регистрационный № 49828. - Приказ Федерального казначейства от 9 января 2018 г. N 1н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства в целях совершенствования проведения кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
Операции со средствами бюджетных, автономных учреждений и неучастников бюджетного процесса: изменения в правилах проведения. Скорректирован порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений. Установлено, что для проведения кассовых выплат необходимо предоставлять в т. ч. сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860). Уточнено содержание конкретных процедур. Пересмотрены особенности операций со средствами юрлиц, не участвующих в бюджетном процессе. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2018 г. Регистрационный № 49830. - Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. N 89 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590"
Продлено действие понижающих коэффициентов при определении вреда, причиняемого федеральным трассам большегрузами. Продлено на год (до 31 января 2019 г.) действие понижающих коэффициентов к размеру вреда федеральным автодорогам, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы. Также уточнены диапазоны превышения допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. N 82 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры"
Совершенствуется порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям. Внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ. Они направлены на сокращение сроков и совершенствование процедуры подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения. В частности, установлена возможность приема заявок потребителей на технологическое присоединение через Интернет с возможностью отслеживания исполнения запроса о предоставлении технических условий, заявки о заключении договора на подключение и мероприятий по подключению. Рассмотрены вопросы определения технической возможности подключения. Сокращены сроки выдачи проектов договоров на подключение между заявителем и исполнителем (газораспределительной организацией) с 20 до 15 рабочих дней (в случае отсутствия необходимости строительства сети газораспределения до участка заявителя - до 5 рабочих дней). Сроки утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту сокращены с 30 до 22 рабочих дней. Для некоторых случаев снижены предельные сроки подключения, когда требуется только фактическое присоединение, с 12 до 3 месяцев для случаев, когда подключение (технологическое присоединение) производится в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа, и до 10 рабочих дней в других случаях. Усовершенствована система учета и раскрытия информации о подключении потребителей к сетям газораспределения. На газораспределительные организации возложена обязанность, в частности, по раскрытию информации в части основных этапов поступления и обработки заявок потребителей на подключение. Закреплена обязанность газотранспортной организации раскрывать информацию о дефиците пропускной способности в точках выхода из системы магистральных газопроводов. Скорректированы механизм и регламент перераспределения неиспользуемой (но забронированной потребителем) мощности в адрес других заявителей, порядок оформления (переоформления) документов, подтверждающих факт технологического присоединения и соответствующие максимальные объемы потребления газа газоиспользующим оборудованием, порядок внесения платы за технологическое присоединение в случае задержек заявителем выполнения мероприятий по договору о подключении. Установлена возможность определения предварительного размера платы за технологическое присоединение по объектам, относящимся к категории "индивидуальный проект", на основании предварительных сметных расчётов. Уточнены понятия "точка подключения", "исполнитель", "фактическое присоединение".
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 января 2018 - Приказ Федеральной налоговой службы от 17 января 2018 г. N ММВ-7-11/19@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@"
Обновлена форма 2-НДФЛ. Форма 2-НДФЛ изложена в новой редакции. Основные изменения связаны с предоставлением правопреемникам налогового агента возможности подачи сведений о доходах физлиц. Из раздела 2 "Данные о физическом лице - получателе дохода" исключены поля "Адрес места жительства в Российской Федерации", "Код страны проживания" и "Адрес". Также исключено отражение сведений об инвестиционных вычетах, предоставляемых налоговым агентом. Скорректированы также порядок заполнения формы и формат ее представления в электронном виде. Приказ вступает в силу начиная с представления сведений о доходах физлиц за налоговый период 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2018 г. Регистрационный № 49816. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 января 2018 г. N 18 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2018 г. Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2018 г. На антрацит они составляют 0,977, на уголь коксующийся - 1,142, на уголь бурый - 1,016, на иные виды угля - 1,070. Отметим, что ставки НДПИ при добыче угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, устанавливаемые по каждому виду угля ежеквартально на каждый следующий квартал и учитывающие изменение цен на уголь в России за предыдущий квартал, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициенты публикуются в Российской газете. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2018 г. Регистрационный № 49814.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 января 2018 - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 октября 2017 г. N 550/1434/пр "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
ГИС ЖКХ: пересмотрены состав, сроки и периодичность размещения информации. Изменения касаются размещения информации в ГИС ЖКХ. При размещении информации поставщики должны использовать сведения, содержащиеся в системе, размещенные федеральными, региональными, местными властями, путем выбора соответствующих позиций. Если информация, имеющаяся у поставщика и используемая в начислениях, не соответствует информации, размещенной в системе, в ГИС ЖКХ публикуются сведения, на основании которых поставщик рассчитывает начисления, в том числе данные, указанные в договоре и иных подтверждающих документах. Скорректированы состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ. Информацию в ГИС ЖКХ теперь должны размещать в том числе лица, предоставляющие жилые помещения по договорам социального найма, найма государственного или муниципального жилищного фонда, а также жилищного фонда социального использования. Изменения в состав информации вступают в силу с 1 октября 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2018 г. Регистрационный № 49749. - Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 74 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году"
С 1 февраля на 2,5% повысятся размеры выплат, пособий и компенсаций. С 2018 г. установлен единый порядок индексации выплат, пособий и компенсаций. Она проводится один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из коэффициента индексации, определяемого Правительством РФ в соответствии с фактическим индексом роста потребительских цен за предыдущий год. Так, с 1 февраля 2018 г. коэффициент индексации составит 1,025. С указанной даты на 2,5% повысится ряд выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных Законами о соцзащите чернобыльцев и инвалидов, о ветеранах, о погребении и похоронном деле, о статусе Героев СССР и России, о детских пособиях и пр. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2018 г. - Приказ Министерства транспорта РФ от 28 декабря 2017 г. N 542 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также на объектах транспортной инфраструктуры"
О контроле (надзоре) за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта. Утвержден Административный регламент Ространснадзора по контролю (надзору) за соблюдением юрлицами, ИП законодательства в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта, а также на объектах транспортной инфраструктуры. Контроль (надзор) осуществляется Управлением государственного автомобильного и дорожного надзора и (или) территориальными управлениями государственного автодорожного надзора. Срок как плановой, так и внеплановой проверки по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней. Результатом является составление акта проверки. В случае выявления нарушений выдаются предписания по их устранению и устанавливаются меры административного воздействия. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования ТС автомобильного и городского наземного электротранспорта составляется акт результатов осмотра, обследования. Регламент Службы по контролю (надзору) за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2018 г. Регистрационный № 49803.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 января 2018 - Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2018 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова"
Собственники жилых и нежилых помещений платят за содержание общего имущества в доме разные суммы. Все справедливо? Внимание КС РФ привлек вопрос о внесении платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме собственниками жилых и нежилых помещений по разным ставкам. Такие различающиеся ставки могут устанавливаться решением общего собрания собственников помещений в доме. КС РФ счел, что оспариваемые нормы конституционны, т. к. по своему смыслу они предполагают следующее. В расходах на содержание общего имущества участвуют все собственники помещений в доме. Общее собрание может принимать указанное решение об установлении величины платы за содержание жилья, включающей в себя в т. ч. суммы за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с несением затрат на содержание общего имущества. При этом собрание может учитывать особенности помещений в доме (в частности, их назначение), а также иные объективные обстоятельства, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в доме. Вместе с тем данная дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием дополнительных критериях для определения долей такого участия, не должна влечь за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений, относящихся к одной и той же категории. Суд может признать недействительным подобное решение общего собрания, в т. ч. предусматривающее различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если оно нарушает требования закона. - Постановление Правительства РФ от 25 января 2018 г. N 65 "Об установлении ограничений на публикацию информации о залогодержателе движимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
О корректировке Реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Установлено, что в направляемые нотариусу залогодателями или залогодержателями уведомления о корректировке Реестра уведомлений о залоге движимого имущества могут вноситься сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в Интернете. Речь идет о случаях, когда раскрытие информации о залогодержателе приводит (может привести) к применению в отношении залогодержателя мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, гособъединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями таких государств, объединений, союзов. - Постановление Правительства РФ от 24 января 2018 г. N 60 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"
Детям-инвалидам не придется заново подтверждать свой статус при использовании средств материнского капитала в программе адаптации. Скорректированы правила признания лица инвалидом. Предусмотрено направление материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации (ИПРА) ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг) (за исключением тех, которые предоставляются инвалиду за счет федерального бюджета). Ранее для внесения этих изменений в выданную ранее ИПРА ребенку-инвалиду необходимо было оформление нового направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Теперь ИПРА можно заменить на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению указанных товаров без оформления нового направления на МСЭ. Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией. - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 20 декабря 2017 г. N 10450 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
Госконтроль качества и безопасности медицинской деятельности: формы проверочных листов. С 1 января 2018 г. при проведении плановых проверок в рамках госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности используются проверочные листы (списки контрольных вопросов). Установлены формы таких проверочных листов. Они применяются должностными лицами Росздравнадзора в ходе проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, порядков оказания и стандартов медицинской помощи, порядков проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, установленных ограничений при осуществлении профессиональной деятельности, а также при проверке того, как организован внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Проверка ограничивается перечнем вопросов, включенных в лист. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2018 г. Регистрационный № 49793. - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 9 ноября 2017 г. N 9438 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств"
Надзор в сфере обращения лекарственных средств: для плановых мероприятий используются проверочные листы. Разработаны формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Росздравнадзором и его территориальными органами при проведении плановых проверок в рамках надзора в сфере обращения лекарственных средств. Напомним, что листы (списки) разрабатываются и утверждаются органом госконтроля (надзора) в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юрлицом, ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2018 г. Регистрационный № 49781. - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ от 20 декабря 2017 г. N 10449 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий"
Госконтроль за обращением медизделий: формы проверочных листов. Утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Росздравнадзором и его территориальными органами в ходе плановых проверок в рамках госконтроля за обращением медицинских изделий. Напоминаем, что органы госконтроля (надзора) разрабатывают и утверждают такие проверочные листы согласно общим требованиям, определяемым Правительством РФ. Листы содержат вопросы, ответы на которые дают понять, соблюдают ли проверяемые юрлица и ИП обязательные требования, составляющие предмет проверки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2018 г. Регистрационный № 49779. | | Вопросы и ответы Правового консалтинга | 2 февраля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 1 февраля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 31 января 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 30 января 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность В 2014 году организацией (общая система налогообложения) поставщикам были перечислены авансы, по которым не было поставки товаров. Денежные средства возвращены организации не были. В адреса поставщиков направлялись письма, ответ на которые не поступал. Срок поставки товаров, по которым были перечислены авансы, истек также в 2014 году. В 2015 году в бухгалтерском учете был создан резерв по сомнительным долгам, в налоговом учете резерв по данным суммам не создавался, так как безнадежный долг, возникший не в связи с реализацией товаров (работ, услуг), не может участвовать в формировании резерва по сомнительным долгам. На настоящий момент прошло более 3 лет с момента платежа. Можно ли списать безнадежную задолженность в 2017 году, или нужно отсчитывать 3 года с момента создания резерва и списывать в 2018 году? Как поступить с безнадежным долгом в налоговом учете (там резерв создан не был)? В каком периоде его можно списать? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации организация вправе по истечении срока исковой давности (при условии непрерывности его течения) признать в 2017 году безнадежным указанный в вопросе долг контрагентов, списав его в бухгалтерском учете с отражением в установленном... | 29 января 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность | | События | 7-8 февраля 2018 г., Практический семинар "Земельно-имущественное законодательство: новации для объектов энергетики в 2018 г.". Подробнее 8 февраля 2018 г., Конференция "Базовые стратегии 2018". Подробнее 14 февраля 2018 г., Бизнес-бранч "Маркировка лекарственных средств: человек и закон". Подробнее 19 февраля - 3 июля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов (196 ак. часов)". Подробнее 19-21 февраля 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Законодательство об интеллектуальной собственности: новая редакция части четвертой ГК РФ, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее 19-20 февраля 2018 г., Форум по развитию предпринимательских компетенций "Трансформация". Подробнее 22 февраля 2017 г., Деловой завтрак РБК "Фармацевтика: приоритеты отрасли на рынке". Подробнее 26 февраля 2018 г., XIX Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2018 Весна". Подробнее 28 февраля 2018 г., I Всероссийская конференция "Правовая защита бизнеса: комплаенс-контроль и аудит в компании". Подробнее 28 февраля 2018 г., X Всероссийский конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2018 Весна". Подробнее 1 марта 2018 г., Международная конференция "Банковская гарантия: международный опыт и российская практика". Подробнее 26-29 апреля 2018 г., Российский форум продаж - 2018. Подробнее 23-26 мая 2018 г., Российская неделя маркетинга 2018. Подробнее | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий