пятница, 9 февраля 2018 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 09.02.2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 09.02.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 февраля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 30 января 2018 г. N 28-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП и от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП"
    Утвержден порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Москвы с использованием денежных средств заявителя по договорам мены или купли-продажи жилого помещения.
    Департаментом городского имущества осуществляется предоставление жилых помещений жилищного фонда Москвы с использованием денежных средств заявителя по договорам мены или купли-продажи жилого помещения (далее - госуслуга).
    Запрос на предоставление госуслуги подается в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в Москве. Выдача результата предоставления госуслуги осуществляется там же.
    Заявителями могут быть жители города, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые подали заявление о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Москвы и которым направлено уведомление о предложенных для предоставления жилых помещениях жилищного фонда Москвы в качестве улучшения жилищных условий.
    Приводится перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги.
    Госуслуга предоставляется бесплатно. Общий срок ее предоставления - не более 66 рабочих дней.
    Заявителю может быть отказано в предоставлении госуслуги в случае утраты заявителем оснований состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; выявления в процессе предоставления госуслуги отсутствия основания для предоставления предложенного жилого помещения; изменения паспортных и иных персональных данных в период предоставления госуслуги; изменения состава лиц, совместно зарегистрированных по месту жительства с заявителем, в период предоставления госуслуги и т.д.
    Результатом предоставления госуслуги является договор купли-продажи, мены или решение об отказе в предоставлении госуслуги.
    Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 февраля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2018 г. N 50-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. N 594-ПП"
    Внесены изменения в порядок размещения временно свободных средств московского бюджета на банковские депозиты.
    Уточняются требования к кредитным организациям, допускаемым к размещению временно свободных средств городского бюджета на банковские депозиты.
    Теперь у кредитной организации должен быть статус банка с универсальной лицензией. Ранее кредитной организации необходимо было иметь генеральную лицензию Центробанка РФ на осуществление банковских операций.
    Кроме того, у кредитной организации должно быть не менее 100 млрд. руб. собственных средств по данным отчетности за отчетный период (было - не менее 30 млрд. руб.).
    Также кредитная организация должна иметь рейтинг не ниже уровня "AA-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства и кредитного рейтинга не ниже уровня "ruAA-" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства акционерного общества "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 февраля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2018 г. N 44-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 215-ПП"
    Скорректирован порядок оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
    Уточняются условия предоставления адресной социальной помощи гражданам. Исключается условие, согласно которому на предоставление адресной социальной помощи могут рассчитывать граждане, среднедушевой доход семей которых (доход одиноко проживающего гражданина) на дату обращения за оказанием адресной социальной помощи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной в Москве в расчете на душу населения.
    Установлено, что прием заявлений и документов от граждан для оказания материальной помощи осуществляется в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в Москве.
    Решение об оказании материальной помощи принимается только при наличии трудной жизненной ситуации на основании всестороннего изучения результатов проведенного обследования. Ранее для принятия решения также анализировались документы, представленные заявителем, подтверждающие чрезвычайные обстоятельства или произведенные расходы, с учетом получения в текущем году других видов социальной помощи.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 февраля 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 февраля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 30 января 2018 г. N 32-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2011 г. N 666-ПП"
    Внесены изменения в порядок предоставления субсидий операторам техосмотра на возмещение недополученных доходов в связи с бесплатным проведением техосмотра.
    Установлено, что организации, претендующие на получение субсидий, должны соответствовать следующим требованиям: наличие аттестата об аккредитации; неполучение организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии, средств из городского бюджета в соответствии с другими нормативными актами на те же цели.
    Дополнен перечень документов, представляемых операторами техосмотра для получения субсидий. В него включены следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; отчет оператора техосмотра о фактически понесенных расходах на проведение техосмотра без взимания платы и др.
    Внесены корректировки порядок предоставления субсидий. Так, например, уточняется, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии должен сформировать сведения о соглашении в автоматизированной системе управления городскими финансами. Кроме того, Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания соглашения должен представить в Департамент финансов сведения о соглашении.
    До 5 рабочих дней сокращен срок, в который получатель субсидии должен направить в Департамент подписанное со своей стороны соглашение о предоставлении субсидии (было - 10 календарных дней).
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

9 февраля 2018

Налоги и налогообложение
В организации наступил срок окончания выездной налоговой проверки. Налоговая инспекция направила по телекоммуникационным системам связи решение о возобновлении выездной проверки, но решение о приостановлении в организацию не приходило. По словам налогового инспектора, сказанным по телефону, при отправке решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки по телекоммуникационным канал связи произошел сбой. Решение о приостановлении будет отправлено налогоплательщику в день, следующий за днем отправки решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик хочет обжаловать решение о возобновлении проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении проверки. Обязан ли налоговый орган известить руководителя предприятия о приостановлении выездной проверки? Если да, то в какой момент организация должна опротестовать нарушенную процедуру? Если решение налоговой отменят и проверка будет считаться законченной, вправе ли они вторично проверить этот же период?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Решение о приостановлении выездной налоговой проверки должно доводиться до проверяемой организации. В рассматриваемой ситуации налогоплательщик может обжаловать решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки на том основании, что...
Бухучет и отчетность
ООО получило от ФСС РФ разрешение направить на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых в 2017 году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в размере 645 тыс. руб. Все денежные средства были израсходованы на финансирование предупредительных мер. В пределах исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организация произвела расходы на финансирование предупредительных мер в IV квартале 2017 года. Как ООО должно учитывать в налоговом и бухгалтерском учете доходы и расходы при возмещении затрат предприятия за счет финансирования ФСС РФ? Отражаются ли такие суммы в доходах и расходах в целях налогообложения прибыли?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, производимое в счет уплаты страховых взносов, не учитывается в целях налогообложения, как в составе...

8 февраля 2018

Налоги и налогообложение
В учетной политике организации установлено, что она создает резерв по сомнительным долгам. Резерв создается отдельно по каждому контрагенту на основании результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности. В бухгалтерской программе инвентаризация выполняется автоматически на основании данных счета 62, в результате формируется соответствующий документ. В нем дебиторская задолженность указана в целом по организации. У организации более 10 000 контрагентов, с некоторыми из которых заключено несколько договоров. По одному из договоров может возникнуть дебиторская задолженность, при этом по другим договорам этого же контрагента задолженности может и не быть. В платежных поручениях указано назначение платежа и реквизиты договора. Соответственно, организация создает резерв по сомнительным долгам по каждому договору. Налоговый орган с этим не согласен и утверждает, что необходимо создавать резерв в целом по контрагенту. Прав ли налоговый орган? Какие факторы в рассматриваемой ситуации могут свидетельствовать об обоснованности формирования резерва по сомнительным долгам исходя из задолженности контрагента по одному договору, при том, что по другому договору данный контрагент своевременно исполняет свои обязательства?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налогоплательщик вправе сформировать резерв по сомнительным долгам в отношении дебиторской задолженности, если она соответствует критериям сомнительного долга, установленного п. 1 ст. 266 НК РФ, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 266...
Бухучет и отчетность
На балансе предприятия числится объект основных средств "рулёжная дорожка и перрон" (дата ввода в эксплуатацию - 01.01.1986). При принятии основного средства к учету срок полезного использования был установлен в размере, равном оставшемуся сроку полезного использования по данным предыдущего балансодержателя (имущество было получено предприятием в результате выделения предприятия из другого предприятия в 2010 году). В 2017 году была произведена реконструкция этого объекта (по сути, был создан новый объект). Технический план сооружения выдан на прежний объект. По новому ОКОФ рулёжная дорожка относится к коду 220.42.11.10.160, к 9 амортизационной группе. После реконструкции предприятие планирует увеличить срок полезного использования со 181 мес. до 301 мес. (на 120 мес.). У предыдущего балансодержателя срок полезного использования был установлен в размере 39 лет, что соответствует 10 амортизационной группе. Возможно ли установление срока полезного использования в размере 301 мес.?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Считаем возможным установление в рассматриваемой ситуации срока полезного использования в размере 301 месяц. Обоснование позиции:Бухгалтерский учет В соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) стоимость основных средств,...

7 февраля 2018

Налоги и налогообложение
ООО (общая система налогообложения) заключен договор с другим юридическим лицом на предмет представления интересов ООО в суде (юридическое обслуживание), в котором указано, что дополнительные затраты (оплата проезда сотрудника организации-исполнителя, оплата проживания) в случае осуществления обслуживания в других городах РФ также оплачивает ООО. Представитель юридического лица (сотрудник организации-исполнителя) в рамках договора на юридическое обслуживание выезжает в другой город для участия в судебном заседании (представления интересов заказчика). ООО приобретает для представителя электронные билеты, а также бронирует (оплачивает) для него номер в гостинице. Можно ли включить в затраты суммы возмещения расходов по проезду и проживанию представителя юридического лица для участия в судебном заседании? Не возникает ли в этом случае обязательств по оплате НДФЛ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на оплату проживания и проезда представителя юридической компании могут быть учтены ООО в составе расходов в целях налогообложения прибыли при выполнении требований п. 1 ст. 252 НК РФ. В данном случае у ООО не возникает обязанностей налогового...
Бухучет и отчетность
Организация создает резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете. Резервы создаются в отношении дебиторской задолженности покупателей. Могут ли возникать при создании в бухгалтерском и налоговом учете резервов по сомнительным долгам постоянные либо временные разницы, предусмотренные ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При создании Организацией в бухгалтерском и налоговом учете резервов по сомнительным долгам могут возникать временные разницы. Обоснование позиции:Создание резерва в бухгалтерском учете В силу п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской...

6 февраля 2018

Налоги и налогообложение
Организация (общая система налогообложения) планирует оказывать услуги населению по демонстрации объемного стереоизображения с набором спецэффектов (аттракцион "Кинотеатр 7D"). В указанном изображении будут демонстрироваться кинофильмы в специально оборудованных для этих целей помещениях. К какому ОКВЭД относится указанный вид деятельности? Какую форму бланков строгой отчетности можно применять при расчетах с населением за данные услуги? Каково налогообложение НДС указанного вида деятельности?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указанному виду деятельности соответствует код 59.14 "Услуги по демонстрации кинофильмов". Реализация кинобилетов не облагается НДС при условии выдачи клиентам БСО по форме, утвержденной приказом Минкультуры России от 17.12.2008 N 257. При выдаче...
Бухучет и отчетность
Организация является подрядчиком по договору строительного подряда, осуществляет строительство логистического центра для заказчика. Выполнение строительно-монтажных работ облагается НДС. В процессе строительства произошло обрушение металлоконструкций кровли строящегося здания, в связи с чем организация была вынуждена частично их заменить. Образовавшийся металлолом частично был реализован в 2017 году, частично будет реализован в 2018 году. Какой проводкой осуществить приход металлолома? Нужно ли восстановить входной НДС по поврежденным металлоконструкциям и каким образом?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Образовавшийся металлолом следует оприходовать на счет 10 "Материалы" в корреспонденции со счетом 91, субсчет "Прочие доходы" по рыночной стоимости металлолома. 2. Относительно металлолома, реализованного в 2017 году, необходимость восстановления...

5 февраля 2018

Налоги и налогообложение
01.11.2016 организация по каналам телекоммуникационной связи (далее - ТКС) сдала форму СЗВ-М за октябрь 2016 года. Из-за технического сбоя один работник оказался не включенным в отчет. 07.12.2016 был сдан отчет СЗВ-М на этого работника с типом формы "дополняющая". 14.12.2017 Пенсионный фонд РФ составил акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и хочет привлечь организацию к ответственности за неполноту и недостоверность предоставленных сведений (по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). Акт датирован 14.12.2017, по почте отправлен 21.12.2017 (что подтверждает штамп на почтовом конверте). Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования получен организацией 17 января 2018 года. Дополняющие сведения были приняты без каких-либо ошибок и предупреждений, о чем есть протокол. Не нарушены ли сроки составления акта? Не нарушены ли сроки вручения акта (должен быть вручен лично или направлен по почте заказным письмом или по каналам ТКС в течение 5 дней с момента подписания)? Нет ли нарушения в том, что акт отправлен заказным письмом, а не по каналам ТКС, учитывая то, что отчетность сдается в электронном виде, и если организация подаст "бумажный" отчет, ее оштрафуют? Можно ли подать на акт возражения, которые приведут к отмене штрафа?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Положениями ст. 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок для составления акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. В рассматриваемом случае акт...
Бухучет и отчетность
Организация в 2011 году приобрела товар. В 2011 году товар был принят на баланс организации. По приобретенному товару организация правомерно приняла НДС к вычету. В конце 2013 года по итогам проведенной инвентаризации выявлена недостача данного товара. Товар был списан с учета. В связи с этим организация посчитала необходимым восстановить в IV квартале 2013 года сумму НДС, ранее принятую к вычету. На конец 2017 года по итогам проведенной инвентаризации указанный товар был выявлен на одном из удаленных складов организации. Первичные документы, в том числе счет-фактура, на основании которых данный товар был принят к учету в 2011 году, в организации сохранены. Каков порядок принятия выявленного по итогам инвентаризации товара к бухгалтерскому учету? Возможно ли принять к вычету сумму НДС, восстановленную в IV квартале 2013 года в связи с недостачей товара?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В рассматриваемой ситуации выявленный в ходе проведения инвентаризации излишек товара может быть вновь принят к учету на основании сохранившихся в организации документов, в соответствии с которыми данный товар первоначально принимался к учету...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

13 февраля 2018 г., День интернет-рекламы. Подробнее

13 февраля 2018 г., "Уголовный Форум". Подробнее

16 февраля 2018 г., Вторая конференция "Информационные технологии в казначействе". Подробнее

19-20 февраля 2018 г., Форум по развитию предпринимательских компетенций "Трансформация". Подробнее

19 февраля 2018 г., Практическая конференция "Юристы и электронная реальность. Кто кого?". Подробнее

20 февраля 2018 г., Деловой завтрак "Уголовно-правовая ответственность бизнеса". Подробнее

20 февраля 2018 г., Встреча Бизнес-клуба ИД "КоммерсантЪ" "Актуальные инвестиции в эпоху цифровой экономики". Подробнее

21 февраля 2018 г., V Ежегодная конференция "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто". Подробнее

26 февраля 2018 г., XIX Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2018 Весна". Подробнее

28 февраля 2018 г., I Всероссийская конференция "Правовая защита бизнеса: комплаенс-контроль и аудит в компании". Подробнее

28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в энергетических компаниях". Подробнее

28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в нефтегазовых компаниях". Подробнее

28 февраля – 2 марта 2018 г., Практический семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в горнодобывающих компаниях". Подробнее

1 марта 2018 г., Международная конференция "Банковская гарантия: международный опыт и российская практика". Подробнее

1-2 марта 2018 г., Третий форум финансовых директоров энергетической отрасли. Подробнее

15 марта 2018 г., Всероссийская Конференция "Аптеки: регулирование и перспективы развития 2018". Подробнее

15-16 марта 2018 г., XIV Всероссийский конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2018 Весна". Подробнее

21-22 марта 2018 г., VI Всероссийская практическая конференция-семинар "Корпоративные закупки – 2018: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ". Подробнее

26 марта 2018 г., Бизнес-премия и конференция WOW!HR. Подробнее

18 мая 2018 г., Программа и форум "Лучшие социальные проекты России". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий