понедельник, 25 июля 2016 г.

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 25.07.2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 25.07.2016

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2016 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положений частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 40.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.В. Усенко"
    Конституционный Суд РФ подчеркнул особый статус лица, заключившего сделку со следствием, при его допросе в отношении других соучастников.
    Конституционный Суд РФ проверил отдельные положения УПК РФ применительно к допросу лица, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве, в отношении других соучастников преступления.
    В итоге нормы признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку предполагают следующее.
    Указанное лицо может по ходатайству стороны обвинения участвовать в судебном заседании по основному уголовному делу в целях дачи показаний в отношении остальных соучастников.
    При этом такое лицо имеет особое положение в уголовном процессе. Оно не является подсудимым (обвиняемым) по основному уголовному делу. В то же время обвиняемый по выделенному уголовному делу, который в силу досудебного соглашения о сотрудничестве обязан сообщать изобличающие сведения о других соучастниках, не является свидетелем по основному уголовному делу.
    На такое лицо при его допросе в отношении других соучастников не распространяются статьи УК РФ об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний или заведомо ложные показания. Соответственно, его не нужно предупреждать об этой ответственности.
    Но данное лицо предупреждается о последствиях нарушения при даче показаний досудебного соглашения о сотрудничестве, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия какой-либо существенной информации.
    Федеральному законодателю надлежит внести в УПК соответствующие изменения.
     
  • Постановление Правительства России от 16 июля 2016 г. N 678
    Установлены требования по обеспечению безопасности на водном транспорте.
    Правительство РФ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в т. ч. требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также особенности исполнения.
    Решено утвердить такие требования для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта и особенности их применения при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы.
    Субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов и (или) транспортных средств.
    Прописываются конкретные действия субъектов по обеспечению безопасности.
     
  • Постановление Правительства России от 22 июля 2016 г. N 706 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296"
    Возобновлена деятельность Смешанной межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
    Вносятся изменения в постановление Правительства РФ об устанавлении мер по реализации Указа Президента России о мерах по обеспечению национальной безопасности России и защите ее граждан от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики.
    Возобновляется деятельность Смешанной межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
    Также предусмотрено возобновление переговорного процесса с турецкой стороной по проекту межправительственного соглашения о торговле услугами и инвестициях, по проекту среднесрочной программы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между правительствами двух стран на 2016-2019 гг, а также по созданию российско-турецкого совместного фонда по финансированию инвестпроектов в России и Турции.
    Признан утратившим силу пункт об обеспечении Роспотребнадзором контроля за выполнением туроператорами и турагентами требования воздержаться от реализации гражданам России туристического продукта, предусматривающего посещение территории Турции.
    В связи с введением в Турции чрезвычайного положения МИД России совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено обеспечить мониторинг ситуации в сфере безопасности находящихся на территории Турции российских граждан и в случае выявления угроз вносить предложения о мерах по защите их прав.
     
  • Приказ Министерства финансов РФ от 31.03.2016 N 37Н "Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра"
    Кем и как формируется государственный адресный реестр?
    Установлены правила ведения государственного адресного реестра.
    Этим занимается ФНС России. Она же размещает реестр на портале федеральной информационной адресной системы.
    Сведения в реестр вносятся Службой, а также органами местного самоуправления, органами городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченными законами указанных субъектов Федерации на присвоение объектам адресации адресов.
    Реестр ведется в электронной форме в федеральной информационной адресной системе путем формирования или изменения реестровых записей адресообразующих элементов и реестровых записей адресов объектов адресации.
    Определен состав реестровых записей, а также структура уникального номера, присваиваемого записи.
    В частности, в реестр включается информация о виде объекта недвижимости, являющегося объектом адресации, его кадастровый номер, дата внесения сведений в госкадастр недвижимости и дата их исключения, сведения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, о снятии с такого учета, об аннулировании и исключении из госкадастра недвижимости сведений об объекте (при наличии).
    Приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением отдельных положений, которые применяются с 1 января 2017 г.
     
  • Приказ ФСО РФ от 31.05.2016 N 246 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, заказчиком которых выступают органы государственной охраны"
    О строительном надзоре ФСО России в отношении объектов обороны и безопасности: регламент.
    Регламентирована функция ФСО России по строительному надзору при возведении и реконструкции объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют гостайну, заказчиками которых выступают органы госохраны.
    Госфункцию исполняет отдел госстройнадзора и госэкспертизы Службы инженерно-технического обеспечения ФСО России.
    Предметом надзора являются проверки соответствия выполнения работ и применяемых стройматериалов (изделий), а также результатов работ установленным требованиям (в т. ч. требованиям энергоэффективности и оснащенности приборами учета энергоресурсов); наличия разрешения на строительство, реконструкцию; выполнения требований Градостроительного кодекса РФ.
    По итогам проверок выдаются заключения о соответствии (выносятся решения об отказе в этом). Исполнение госфункции осуществляется бесплатно.
    Прописаны сроки, состав, последовательность и содержание конкретных административных процедур.
    Определены формы контроля за исполнением регламента; досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц ФСО России.
     
  • Проект федерального закона N 1133113-6 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части фиксации неизменных условий налогообложения (не ухудшающих положение налогоплательщика) в течение первых 5 лет для новых предприятий малого бизнеса)"

     
  • Проект федерального закона N 1133108-6 "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части фиксации неизменных условий налогообложения (не ухудшающих положение налогоплательщика) в течение первых 5 лет для новых предприятий малого бизнеса)"

     

 

 

Анонсы

 

27 июля 2016 года
Всероссийский спутниковый онлайн-семинар "Споры в сфере жилищно-коммунального хозяйства":

Спикер: Церковников Михаил Александрович - Доцент Российской школы частного права, магистр частного права.

 

Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!

 

Зарегистрироваться

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 25 июля 2016

Организацией был заключен договор технологического присоединения с заявителем. В рамках договора выполнены проектно-изыскательские работы на сумму 2 млн. руб. и начислены проценты на объект незавершенного строительства в размере 700 тыс. руб. Заявитель авансом перечислил 2 млн. руб. на проведение проектно-изыскательских работ. Согласно учетной политике организации суммы процентов по кредитам, привлеченным для исполнения договора технологического присоединения к электрическим сетям, включаются в стоимость создаваемого объекта. Данные операции отражены в учете организации проводками: Дебет 08 Кредит 60 - 2 млн. руб.; Дебет 08 Кредит 66 - 700 тыс. руб. В дальнейшем стороны расторгают договор в добровольном порядке. При расторжении вышеупомянутого договора в окончательном варианте стороны согласовали, что заказчик возмещает исполнителю понесенные расходы в размере стоимости проектно-изыскательских работ. Полученный ранее исполнителем аванс заказчику не возвращается, он будет зачтен в счет уплаты возмещения. Сторонами был подписан акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) на сумму проектно-изыскательских работ. После расторжения договора проектная документация остается у исполнителя (на праве собственности), использоваться в его деятельности не будет. Методика начисления процентов на объекты незавершенного строительства определена учетной политикой организации. Ей же определен порядок отражения доходов и расходов при расторжении договора технического присоединения: выручка по оказанию услуг при расторжении договора признается в размере компенсации понесенных затрат по договору на дату подписания акта, фактические расходы учитываются в составе себестоимости. Правомерны ли следующие проводки по отражению расторжения договора: Дебет 62 Кредит 90 - 2360 млн. руб. - выручка; Дебет 90 Кредит 68 - 360 млн. руб. - НДС; Дебет 20 Кредит 08 - 2700 млн. руб.; Дебет 90 Кредит 20 - 2700 млн. руб.? Или же со счета 08 можно списать на себестоимость только проектно-изыскательские работы, а проценты - на счет 91, как расходы, не учитываемые для целей налогообложения? Действительно ли данную хозяйственную операцию следует отражать как выручку, а не как прочий доход с использованием счета 91?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Рассматривать в Вашей ситуации возмещение заказчиком исполнителю стоимости проектно-изыскательских работ как реализацию части выполненных услуг по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям некорректно. Сумму возмещения заказчиком...

Налоги и налогообложение, 25 июля 2016

Организация со ссылкой на ст. 31 НК РФ и письмо ФНС от 17.07.2013 N АС-4-2/12722@ получила запрос из ФНС по крупнейшим налогоплательщикам о предоставлении информации. Налоговый орган запрашивает сведения о фонде начисленной заработной платы, средней численности и среднемесячной заработной плате сотрудников и прочее. Сведения предлагается предоставить в виде таблицы с разбивкой по показателям и периодам. Форма таблицы представлена непосредственно в письме. В отношении организации не проводится налоговых проверок и иных форм налогового контроля. Обязана ли организация представить такие сведения? Если да, то в какие сроки? Предусмотрена ли ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Налогоплательщик вправе представить запрошенные налоговым органом сведения (документы) любым удобным ему способом, однако не обязан этого делать. Невыполнение запроса налогового органа само по себе не является правонарушением и не влечет налоговой либо...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

События

26 августа 2016 г., Москва, Шестая ежегодная конференция "МСФО: практика применения". Подробнее

8-13 августа 2016 г., Всероссийский практический семинар "ЖКХ России: задачи, решения, перспективы". Подробнее

15-19 августа 2016 г., Семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее

16-17 августа 2016 г, Семинар "Теплоснабжение и передача теплоэнергии: новое в правовом и тарифном регулировании". Подробнее

16-17 августа 2016 г., Семинар "Новое в организации закупок по закону № 223-ФЗ: практика применения и рекомендации экспертов". Подробнее

17-18 августа 2016 г., Семинар "Практика кадрового делопроизводства с учетом изменений в трудовом законодательстве". Подробнее

17-18 августа 2016 г., Семинар "Финансовое обеспечение деятельности учреждений в условиях дефицита бюджета". Подробнее

17 августа 2016 г., Практическая конференция "Свобода договора и несправедливые договорные условия". Подробнее

18-19 августа 2016 г., Семинар "Государственный оборонный заказ: новое в правовом регулировании в 2016 году". Подробнее

18-19 августа 2016 г., Семинар "Практика налогового планирования: варианты оптимизации и налоговые риски". Подробнее

26 августа 2016 г., Москва, Вторая конференция "Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса". Подробнее

14-16 сентября 2016 г., Москва, Пятая ежегодная конференция "Корпоративное бюджетирование". Подробнее

29 сентября 2016 г., III ежегодная конференция РБК "Гражданский кодекс РФ: юридические практики". Подробнее

4-6 октября 2016 г., III Международный Финансовый Форум "Новая экономика 2016. Позитивные тенденции и точки роста". Подробнее

11 октября 2016 г., XVII Практической конференции из цикла ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ "Патентование и защита инноваций - 2016". Подробнее

1-3 ноября 2016 г., RIW и HI-TECH Building/Integrated Systems Russia. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий