понедельник, 2 сентября 2013 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 02.09.2013

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 02.09.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Версия от 31 августа 2013 года: 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 августа 2013 г. N АС-4-3/15163@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2013 года"

Выросла мировая цена на нефть - увеличилась ставка НДПИ.
С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за июль 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,48 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,7378 значение Кц определено как 11,7254 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 10,8590). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за июнь 2013 г., приведены в письме ФНС России от 17 июля 2013 г. N ЕД-4-3/12743@.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 15 июля 2013 г. N 3026-У "О специальном счете в Банке России"

При расторжении договора банковского счета невостребованные клиентами остатки средств банки будут переводить в ЦБ РФ.
При расторжении договора банковского счета остаток денежных средств на нем выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет.
В целях борьбы с незаконными финансовыми операциями в ГК РФ были внесены поправки. Установлено следующее. Если клиент не явился за остатком в течение 60 дней после того, как банк направил ему уведомление о расторжении договора, либо банк не получил в названный срок указание о переводе денег на другой счет, банк зачисляет остаток на специальный счет в ЦБ РФ.
Прописан порядок открытия и ведения такого счета, зачисления на него денежных средств и их возврата.
Денежные средства для зачисления на специальный счет переводятся банками с корреспондентских счетов (субсчетов) в Банке России. Их обратный возврат осуществляется ЦБ РФ также на корреспондентские счета банков в Банке России.
Чтобы открыть спецсчет, банки должны обратиться с соответствующим заявлением в подразделение ЦБ РФ, определенное договором корсчета для предоставления доступа к операционным услугам с использованием распоряжений на бумажном носителе. Приведены требования к оформлению заявления.
Спецсчет открывается не позднее следующего рабочего дня после приема заявления. Причем открывается только 1 спецсчет независимо от количества расторгаемых договоров. Для его открытия заключать договор банковского счета не нужно.
По требованию клиента вернуть остаток банк направляет в подразделение ЦБ РФ заявление о возврате средств со спецсчета. В случае отзыва (аннулирования) лицензии у банка подать такое заявление вправе конкурсный управляющий (ликвидатор, ликвидационная комиссия).
Приведены требования к составлению заявления, а также платежных поручений на перевод денег на спецсчет и обратно.
Средства возвращаются в пределах ранее перечисленной суммы. Требования клиентов о возврате остатка рассматриваются банками без участия ЦБ РФ.
Банки обязаны прописать в правилах внутреннего контроля порядок контроля операций по выдаче денежных средств (с учетом установленного предельного размера расчетов наличными деньгами и их расходования), их перечисления, списания и зачисления.
Банк России не начисляет и не уплачивает проценты на остатки денежных средств на лицевых счетах. Средства переводятся на спецсчет бесплатно.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2013 г. Регистрационный N 29423.

Указание Банка России от 14 июня 2013 г. N 3016-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

Новые требования к оформлению паспортов сделок.
Скорректирован порядок проведения валютных операций и оформления паспортов сделок.
Так, в справке о валютных операциях, представляемой резидентом в уполномоченный банк при зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет, может быть указана информация об операциях по списанию зачисленной иностранной валюты с транзитного валютного счета.
Не требуется более заполнять и представлять справку о валютных операциях при списании резидентом иностранной валюты со своего расчетного счета для выплаты физлицам-нерезидентам пенсий, компенсаций, пособий и т. п.
Резидентам дано право представлять корректирующие справки о валютных операциях при несогласии с информацией в справке, заполненной уполномоченным банком самостоятельно.
Уточнен порядок указания нерезидентами в расчетных документах кода вида валютной операции.
Уполномоченные банки освобождены от необходимости хранить в электронном виде данные по валютным операциям, проводимым резидентами и нерезидентами через их счета по вкладу (депозиту), открытые в этом уполномоченном банке.
Вводится обязанность оформлять паспорт сделки (ПС) на договоры аренды не только недвижимого, но и движимого имущества.
Уточнено, что требование оформлять ПС касается контрактов (кредитных договоров), сумма обязательств по которым равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долл. США.
Изменился и сам порядок оформления ПС. В частности, усложнена процедура оформления ПС при расчетах по контракту (кредитному договору) через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте.
Отказать в принятии договора на обслуживание могут и в случае представления недостоверных документов (информации).
Вполовину (с 1 года до 6 месяцев) сокращен срок представления в банк подписанного контракта, если ПС оформлялся на основе его проекта.
Усовершенствован порядок переоформления и закрытия ПС, а также представления подтверждающих документов. Так, в ряде случаев при экспорте и импорте товаров не требуется подавать в банк ПС декларацию на товары.
Вводится требование о хранении в досье валютного контроля подтверждающих документов.
Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок введения в действие.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2013 г. Регистрационный N 29394.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19 июня 2013 г. N 938 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд"

Ведение федерального каталога продукции для госнужд: пересмотрен административный регламент.
Утвержден новый административный регламент, регулирующий ведение федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.
Данную госуслугу оказывает Росстандарт. Ранее речь шла о госфункции.
В каталог включаются сведения о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках. Они заносятся по предложениям заявителей. Последними выступают юрлица (прежде - центры каталогизации федеральных органов исполнительной власти - заказчики продукции для госнужд).
Предложения направляются по почте, "электронке" или подаются при личном обращении в Росстандарт в 2 документах формата EXCEL. В одном - сведения о предлагаемых к включению (исключению) предметах снабжения. В другом - об их разработчиках, изготовителях и поставщиках.
Поступившие предложения проходят экспертизу.
Сведения включаются в каталог (исключаются из него) в течение 30 (ранее - 20) рабочих дней с даты регистрации обращения.
Получить информацию из каталога могут юридические и физические лица, направив по почте или через интернет-портал (www.gost.ru) заявление в произвольной форме.
Госуслуга оказывается бесплатно.
Прежний административный регламент утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2013 г. Регистрационный N 29410.

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 августа 2013 г.  "О нахождении на территории Российской Федерации алкогольной продукции, произведенной в иных государствах-членах Таможенного союза

О ввозе в Россию алкоголя без марок.
Приведена информация, касающаяся нахождения на территории России алкогольной продукции без установленной маркировки, ввезенной физлицами.
Разъясняется, что маркировка необходима при ввозе всей алкогольной продукции, кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Продукция производства участников ТС (Белоруссии и Казахстана) может ввозиться без марок, если она предназначена для официального пользования диппредставительств, для показа в качестве образцов на выставках, импортируется в рамках режимов, предусматривающих неприменение запретов и ограничений, и др.
Продукция производства государств, не входящих в ТС, может ввозиться без марок общим объемом до 5 литров на одно лицо. На продукцию производства участников ТС (Белоруссии и Казахстана) данная квота не распространяется.
Продукция, противоправно ввезенная без марок, должна изыматься в рамках производства по делу о соответствующем правонарушении.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2013 г. "Информационные материалы в формате вопросов и ответов на часто задаваемые вопросы по представлению уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"

Уведомления о начале оборота алкогольной продукции: ответы на актуальные вопросы.
Летом 2013 г. Правительство РФ утвердило положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории России алкогольной продукции.
На сайте Росалкогольрегулирования (в разделе "Федеральный реестр алкогольной продукции") размещены информационные материалы "Вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы о представлении уведомлений".
В частности, разъяснено, что уведомления представляют и российские производители алкогольной продукции, и импортеры.
Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха - продукция, не подлежащая маркировке.
На вопрос о том, нужно ли подавать уведомление при изменении дизайна этикетки, ответ следующий. Если изменилась какая-либо информация, содержащаяся в направленном организацией уведомлении, она представляет в Росалкогольрегулирование уточненные данные об алкогольной продукции этого наименования.
Что касается внесения в уведомление сведений об объеме потребительской тары алкогольной продукции, отмечено следующее.
Уведомление подается в отношении наименования алкогольной продукции (вне зависимости от объема потребительской тары, в которую она разлита).
При заполнении формы уведомления организация указывает весь перечень (ассортимент) объемов потребительской тары, в которую разливается алкогольная продукция определенного наименования.
Разъяснено также, что для всех видов и категорий алкогольной продукции указывается содержание этилового спирта (в процентах) (а для вин и фруктовых вин - диапазон содержания этого спирта) в соответствии с информацией, наносимой на потребительскую тару при ее маркировке.
Федеральный реестр алкогольной продукции будет формироваться с 1 октября 2013 г.
Для обсуждения участниками алкогольного рынка вопросов представления уведомлений и ведения федерального реестра алкогольной продукции организован форум "Федеральный реестр алкогольной продукции" (http://forum.fsrar.ru).

Транспорт и связь

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 16 июля 2013 г. N 792 "Об утверждении Порядка направления пользователям радиочастотным спектром уведомлений о необходимости внесения разовой платы и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра"

О необходимости заплатить за использование радиочастотного спектра уведомят заранее.
Радиочастотная служба сообщает пользователям радиочастотным спектром о необходимости внести разовую и (или) ежегодную плату за его использование. Регламентирован порядок рассылки таких уведомлений.
Их направляют предприятия радиочастотной службы федеральных округов по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении). По просьбе пользователя уведомления могут рассылать в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.
При предоставлении права использовать радиочастотный спектр в течение 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего приказа Роскомнадзора пользователю направляют уведомление о внесении разовой и ежегодной платы. В дальнейшем ежеквартально (до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего оплачиваемому) посылается уведомление о внесении ежегодной платы.
В уведомлении указывают размер платы, сроки и реквизиты для ее внесения. При изменении величины ежегодной платы направляется повторное уведомление. Его отсылают в период с 1 числа последнего месяца квартала, предшествующего оплачиваемому, до 1 числа месяца оплачиваемого квартала.
Напомним, что разовая плата вносится в течение 30 дней после принятия соответствующего решения, ежегодная - ежеквартально равными долями не позднее 5 числа 1 месяца оплачиваемого квартала.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2013 г. Регистрационный N 29434.

Страховая деятельность

 

Приказ Минфина России от 24 июля 2013 г. N 70н "О внесении изменений в Требования к соглашению о прямом возмещении убытков, порядок расчетов между страховщиками, а также особенности бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2009 г. N 6н"

Прямое возмещение убытков по ОСАГО: что нового?
Скорректирован порядок расчетов между страховщиками по прямому возмещению убытков по ОСАГО.
Уточнено, что средняя сумма страховой выплаты рассчитывается исходя из следующих показателей по обязательному страхованию. Это сумма страховых выплат за отчетный период и количество урегулированных в отчетном периоде страховых случаев (при этом вред причинен только имуществу потерпевших), а также иные показатели (по усмотрению профессионального объединения страховщиков).
Исключено упоминание о том, что размер средней суммы страховой выплаты устанавливается профессиональным объединением страховщиков и может им пересматриваться по итогам каждого квартала на основании статотчетности страховщиков и иной информации, определяемой в соглашении.
В соглашении о прямом возмещении убытков указывать размер средних сумм страховых выплат не надо.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29452.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 59 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Пленум ВАС РФ дал дополнительные разъяснения об оспаривании сделок должника при банкротстве.
Уточняются и дополняются разъяснения об оспаривании сделок должника при банкротстве.
В частности, указано, при каких обстоятельствах признается недействительной сделка с предпочтением, совершенная в течение 6 месяцев до принятия заявления о признании банкротом или после этого, а по каким - совершенная не ранее чем через 3 года, но не позднее чем за 6 месяцев до принятия такого заявления.
Разъяснено, как определить, должен ли был кредитор знать о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества. Например, само по себе размещение на сайте ВАС РФ информации о возбуждении дела о банкротстве не означает, что все кредиторы должны знать об этом. Если другая сторона сделки является кредитной организацией (налоговым органом, получающим финансовую отчетность должника), то это еще не говорит о том, что она знала или должна была знать об указанных признаках.
Сделками, совершенными в процессе обычной хозяйственной деятельности, можно считать платежи по длящимся обязательствам (возврат очередной части кредита в соответствии с графиком, ежемесячная арендная плата, зарплата, оплата коммунальных услуг, сотовой связи и Интернета). По общему правилу к таким сделкам нельзя отнести платеж со значительной просрочкой, предоставление отступного, а также досрочный возврат кредита, не обоснованный разумными экономическими причинами.
В случаях, когда оспаривается несколько платежей по одному и тому же обязательству или по одному и тому же исполнительному листу (если требования об их оспаривании соединены в одном заявлении или суд объединил эти требования), госпошлина рассчитывается однократно как по одному единому требованию.
Подробнее разъяснены вопросы, касающиеся реституционных требований, понижения очередности восстановленного требования кредитора. Указано, что учитывать при оспаривании сделок с предпочтением по удовлетворению требования, обеспеченного залогом имущества должника, - уплаты денег либо передачи предмета залога в качестве отступного.
Даны разъяснения об оспаривании в деле о банкротстве кредитной организации следующих сделок. Это списание денежных средств со счета клиента в этой кредитной организации в счет погашения его задолженности перед нею. Перечисление денежных средств со счета клиента в этой кредитной организации на счет в другой.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Распоряжение Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 1490-р

С 1 октября проиндексируют зарплату федеральным бюджетникам.
С 1 октября 2013 г. на 5,5% повышается оплата труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных академий наук и подведомственных им учреждений.
Повышение также коснется работников федеральных госорганов и гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений госорганов, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Отметим, что предыдущая индексация зарплат федеральных бюджетников имела место в октябре 2012 г. Тогда оплата труда выросла с 1 октября на 6%.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 июня 2013 г. N 238н "Об утверждении формы типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом"

Типовой договор ОПС между НПФ и застрахованным лицом: обновленная форма.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты форма типового договора об ОПС между НПФ и застрахованным лицом должна утверждаться Минтрудом.
В связи с этим утверждена новая форма типового договора взамен прежней, утвержденной Минздравсоцразвития.
Новая форма не претерпела существенных изменений в сравнении со старой. Однако, в частности, в ней отражены изменения в порядок исчисления продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости с 1 января 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2013 г. Регистрационный N 29424.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2013 г. N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования"

О результатах проверок школ и вузов можно будет узнать из специальной государственной информационной системы.
Решено создать государственную информационную систему госнадзора в сфере образования. Установлены правила ее формирования и ведения.
Заниматься этим поручено Рособрнадзору. Служба наделена полномочиями оператора информационной системы.
В систему вносятся данные о проведении госконтроля (надзора) в сфере образования. В нее, в частности, включаются сведения об организациях и предпринимателях, занимающихся образовательной деятельностью, контролирующих органах; планы проверок, их результаты, выявленные нарушения, информация об их устранении, а если не устранены - принятые меры.
Вносить сведения будут оператор системы и уполномоченные региональные органы в сфере образования. Информация будет включаться в течение 15 дней после ее получения или изменения. Данные станут хранить в системе 10 лет.
Информация из системы (за исключением отдельных конфиденциальных сведений) будет доступна на официальных сайтах контролирующих органов.
Создание такой информационной системы позволит сделать прозрачной работу контролирующих органов и даст возможность всем заинтересованным лицам получать объективные сведения о состоянии дел в образовательной организации.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"

Повышение квалификации и профпереподготовка: общие требования к обучению.
Прописаны правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Речь идет о программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
К освоению указанных программ допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование. Между слушателем (лицом, оплачивающим его обучение) и образовательной организацией заключается договор об образовании.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Приведены требования к их структуре и содержанию.
Для определения трудоемкости программы может использоваться система зачетных единиц.
Установлены минимально допустимые сроки освоения программ. При повышении квалификации - 16 ч, профпереподготовке - 250 ч.
Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться в форме стажировки (как частично, так и полностью). Допускаются также модульные, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Разрешены сетевые формы обучения.
Предусмотрен широкий спектр видов учебных занятий и работ (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, тренинги, выездные занятия и др.).
При обучении по дополнительным профпрограммам возможен зачет ранее освоенных предметов (курсов, дисциплин).
По окончании обучения проводится итоговая аттестация. Ее форму образовательная организация определяет самостоятельно. Успешно прошедшим аттестацию выдают документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Эти документы дают право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции.
Те, кто не прошел аттестацию, получают справку об обучении.
Для оценки качества освоения программ проводятся внутренний мониторинг и внешняя независимая оценка качества образования. На добровольной основе могут применяться процедуры профессионально-общественной аккредитации дополнительных профпрограмм и общественной аккредитации организаций.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29444.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2013 г. N 531 "Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему"

Как выглядит диплом о среднем профобразовании?
Утвержден образец диплома о среднем профессиональном образовании, а также приложения к нему. Приведено их описание.
Диплом состоит из титула и приложения. Допускается применять твердую обложку.
Бланки титула и приложения являются защищенной полиграфической продукцией уровня "Б". Они имеют серию и номер.
Серия содержит 6 символов. Первые 2 - вид организации (федеральное, региональное, муниципальное, частное, духовное); вторые 2 - код субъекта Федерации, где она расположена; последние 2 - номер лицензии предприятия-изготовителя. Номер 7-значный.
Размеры бланков: титула - 205х290 мм, приложения - 210х297 мм.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
С 1 января 2014 г. формы документов гособразца о начальном и среднем профобразовании, утвержденные в 2009 г., утрачивают силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29443.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"

Правила оказания скорой помощи.
Утвержден Порядок оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медицинской помощи.
Помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Это может делаться вне медицинской организации (по месту вызова, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), амбулаторно и стационарно.
Формы: экстренная (при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента) и неотложная (то же, но без угрозы жизни).
Скорую помощь можно вызывать по телефонам 03, 103, 112 и (или) номерам телефонов оказывающей ее организации, с помощью SMS и при непосредственном обращении в организацию.
При наличии угрозы жизни на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная бригада скорой помощи или специализированная бригада скорой помощи. Если угрозы жизни нет (т. е. оказывается скорая помощь в неотложной форме), то ближайшая свободная общепрофильная бригада направляется на вызов при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.
Акт об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2013 г. Регистрационный N 29422.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права за июль 2013 года (правовые позиции ВАС)

Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за июль 2013 г.
Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в июле 2013 г.
С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов"

Пленум ВАС РФ разъяснил вопросы, касающиеся оспаривания нормативных правовых актов.
Разъясняются вопросы оспаривания в арбитражных судах нормативных правовых актов.
В частности, следует учитывать, что акты об утверждении (принятии) генпланов поселений, городских округов, схем территориального планирования носят нормативный характер. В то же время не являются нормативными акты об утверждении проектов планировки и межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, о резервировании земель для публичных нужд.
Если федеральный закон (ФЗ) предусматривает обжалование нормативных правовых актов в судебном порядке, то заявления о признании их недействующими не подлежат рассмотрению в арбитражном суде. В случае, когда ФЗ устанавливает, что такие акты обжалуются в арбитражном суде организациями и индивидуальными предпринимателями, то подать соответствующее заявление вправе именно они. Пример - Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС. Если споры в определенной сфере, в т. ч. дела об оспаривании нормативных правовых актов, отнесены ФЗ к компетенции только арбитражного суда и не указаны лица, которые могут обратиться с соответствующим заявлением, то подобные споры (дела) рассматриваются в арбитражном суде независимо от статуса заявителя.
Суд не вправе в качестве обеспечительной меры приостановить действие оспариваемого акта.
Если арбитражный суд заключит, что оспариваемый акт принят с нарушением полномочий, он вправе признать его недействующим без исследования иных обстоятельств, в т. ч. без проверки его содержания.
Установленное арбитражным судом нарушение требований к форме акта, порядку его принятия и (или) введения в действие - не основание, чтобы прекратить производство по делу.
Если арбитражный суд выявит, что оспариваемый акт противоречит иному нормативному правовому акту, не указанному заявителем, то он по этому основанию признает акт недействующим.
В определенных случаях, когда до вынесения арбитражным судом решения оспариваемый акт отменен, а также его действие прекратилось, производство по делу не может быть прекращено. А именно: если в период действия такого акта были нарушены (могли быть нарушены) права и законные интересы заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Даны новые разъяснения по применению части первой Налогового кодекса РФ.
Пленум ВАС РФ дает новые разъяснения по применению части первой НК РФ. Они охватывают широкий круг вопросов. В их числе - исполнение обязанности по уплате налога; ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах; налоговый контроль; возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм; вступление решений налогового органа в силу, их обжалование в вышестоящий налоговый орган и др.
Прежние разъяснения, которые касались соответствующих вопросов, утрачивают силу.
В частности, обращается внимание на следующее.
В силу НК РФ недоимка, задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными ко взысканию в т. ч. в случае, когда судом принят акт, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскать их в связи с истечением установленного для этого срока. Инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик. Записи о задолженности, по которой утрачена возможность взыскания налоговым органом в принудительном порядке, исключаются из лицевого счета налогоплательщика только на основании судебного акта.
При недостаточности средств ликвидируемой организации остающаяся задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам должна быть погашена ее учредителями (участниками) только в случаях, когда они субсидиарно отвечают по ее долгам.
Отсутствие недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по декларации не освобождает от ответственности за непредставление декларации в срок. При этом составом данного правонарушения не охватываются такие деяния, как непредставление либо несвоевременная подача по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей.
Налогоплательщик не привлекается к ответственности за неуплату (неполную уплату) налога, если у него имелась переплата по тому же налогу в размере, превышающем или равном сумме занижения, и она не была зачтена в счет иных его задолженностей. Если при указанных условиях переплата была меньше суммы заниженного налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствующей части.
Помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), могут осматриваться только в рамках выездной налоговой проверки.
Налоговый орган может извещать о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки в т. ч. посредством телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Потребность взыскать налог за счет конкретного имущества, находящегося в собственности налогоплательщика, сама по себе не является достаточным основанием, чтобы расторгнуть или признать недействительным договор о его передаче третьему лицу.

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 2 сентября 2013

Организация самостоятельно приобрела материалы для строительства склада для собственных нужд. Строительство будет осуществлено привлеченным подрядчиком. Для закупки материалов и осуществления строительства организация оформила процентный заем (кредит) в банке. Какие бухгалтерские записи должны быть сделаны у организации - заказчика строительства?
По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
  Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

5 сентября 2013 г., Москва, Встреча юристов - Legal Network Night в Soho Rooms. Подробнее

5 сентября 2013 г., Москва, Презентация работ конкурса "Event-агентство, сертифицированное АКМР - 2013" . Подробнее

13 сентября 2013 г., США, состоится online-семинар Джона Шоула "Как предоставить клиентам WOW-сервис". Подробнее

17 – 18 сентября 2013 г., Москва, Форум «Термолабильные лекарственный препараты и изделия» . Подробнее

17-18 сентября 2013 г., Москва, ЗАО "Энергосервис-Обучение" приглашает вас принять участие в семинаре "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее

24-25 сентября 2013 г., Москва, состоится мероприятия "Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием: ошибки, риски и практические рекомендации по подготовки отчетности". Подробнее

04.12.13—21.02.14 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" проведет вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий