понедельник, 16 декабря 2013 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 16.12.2013

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 16.12.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

IX Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

В разделе представлены самые важные документы за последнюю неделю из различных областей федерального законодательства.

Вы можете подписаться на рассылку "Самые важные документы недели" и еженедельно, каждый понедельник, получать перечень изменений прошедшей недели в виде аннотаций с прямыми ссылками на полные версии документов. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Узнать обо всех федеральных документах, появившихся за последнюю неделю, можно в разделе Федеральный мониторинг.

Версия от 14 декабря 2013 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Бюджетная система
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. № 26-П ‛По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области“

О льготах по транспортному налогу.
Предметом проверки стали положения регионального Закона о транспортном налоге в части предоставления пенсионерам, имеющим в собственности легковые автомобили, льготы в виде сниженной налоговой ставки. Ранее она распространялась на транспорт любой мощности. С 2009 г. вступили в силу поправки, согласно которым эта ставка действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,333 кВт) включительно. Уставный суд субъекта Российской Федерации признал данную норму не соответствующей уставу (основному закону) региона в той мере, в какой ею ограничивается право пенсионеров, имеющих автомобили большей мощности, на налоговую льготу.
Однако оспариваемое положение в указанной части не противоречит Конституции РФ. Соответственно, оно сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами.
Изменяя условия предоставления налоговой льготы, региональный законодатель стремился усилить ее адресность. Для этого был использован такой объективный показатель, как мощность двигателя. Она определяет, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Такой подход сам по себе не может расцениваться как несовместимый с требованиями Конституции РФ.
Гражданам, которые ранее имели право на налоговую льготу и утрачивают его в связи с изменением правового регулирования, должен предоставляться достаточный переходный период. Эти требования были выполнены. Закон, изменяющий условия предоставления льготы, принят 30 сентября 2008 г., официально опубликован 16 октября 2008 г., а вступил в силу с 1 января 2009 г.
Оспариваемое положение не нарушает предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и закрепленное ею разграничение компетенции между федеральными и региональными органами госвласти. Поправки, внесенные региональным законодателем, не могут расцениваться и как снижающие конституционно обусловленный уровень соцзащиты пенсионеров и как нарушающие их имущественные права.
При этом региональный законодатель может усовершенствовать механизм предоставления пенсионерам (как социально уязвимой категории) налоговых льгот с учетом их социальной направленности.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 25 октября 2013 г. № 3087-У ‛О раскрытии и представлении банковскими холдингами консолидированной финансовой отчетности“

Раскрытие и представление консолидированной финансовой отчетности банковских холдингов: порядок.
Головные организации (управляющие компании) банковских холдингов раскрывают и представляют в Банк России годовую консолидированную финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней. Установлен порядок.
Указанные документы раскрываются не позднее 150 календарных дней после окончания года, за который составлена отчетность. Они размещаются в информационных системах общего пользования и (или) публикуются в СМИ, доступных для заинтересованных в них лиц. Также могут использоваться иные способы обнародования, гарантирующие нахождение и получение отчетности (заключения) любым лицом.
Процедура раскрытия информации аналогична той, которая установлена для головных кредитных организаций банковских групп.
Отчетность вместе с аудиторским заключением представляются в Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России в течение 3 рабочих дней после их раскрытия, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Если в банковский холдинг входит несколько кредитных организаций, то отчетность подается в структурное подразделение ЦБ РФ, определенное решением Комитета банковского надзора.
Документы направляются в бумажной форме либо в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации. К бумажным носителям прилагаются дискеты, CD/DVD-диски, flash-накопители с текстовым файлом в формате PDF.
Указание вступает в силу с 1 января 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2013 г. Регистрационный № 30527.

Указание Банка России от 25 октября 2013 г. № 3083-У ‛О составлении и представлении в Банк России информации о рисках банковского холдинга“

Как в Банк России подается информация о рисках банковского холдинга?
Определены форма, порядок и сроки составления и представления в Банк России головной организацией (управляющей компанией) банковского холдинга информации о его рисках, необходимой для осуществления надзора за участниками банковского холдинга.
Данные о рисках банковского холдинга подготавливаются на основе информации участников о своей деятельности, включенной в состав консолидированной финансовой отчетности банковского холдинга, составленной на основе Международных стандартов финансовой отчетности.
Информация о рисках банковского холдинга представляется в территориальное учреждение Банка России, надзирающее за кредитной организацией, входящей в состав банковского холдинга.
Если участник банковского холдинга входит в перечень системно значимых кредитных организаций, информация направляется в Департамент надзора за такими организациями.
Если в состав банковского холдинга входит несколько кредитных организаций, то головная организация (управляющая компания) подает данные в структурное подразделение ЦБ РФ, определенное решением Комитета банковского надзора Банка России.
Информация о рисках банковского холдинга подается в подразделения Банка России на бумажных носителях либо в электронной форме с кодом аутентификации по общему правилу по состоянию на 1 января не позднее 3 месяцев после отчетной даты и на 1 июля не позднее 2 месяцев после отчетной даты.
Указание вступает в силу с 1 января 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2013 г. Регистрационный №  30515.

Указание Банка России от 25 октября 2013 г. № 3097-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года № 139-И "Об обязательных нормативах банков"

Расчет обязательных нормативов банков: что нового?
Уточнен порядок расчета обязательных нормативов банков. Изменения обусловлены внедрением с 1 января 2014 г. Базеля III.
Закрепляется процедура определения нормативов достаточности капитала банка. Это норматив достаточности базового капитала (Н1.1), норматив достаточности основного капитала (Н1.2) и норматив достаточности собственных средств банка (Н1.0).
Приведены формулы расчета всех трех показателей. Также установлены минимально допустимые значения: Н1.1 - 5%, Н1.2 - 5,5% (с 1 января 2015  г. - 6%), Н1.0 - 10%.
Уточняется перечень I группы активов, используемых при расчете норматива достаточности капитала. Это, в частности, кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов к центральным банкам или правительствам государств, имеющих страновые оценки "0" и "1" по классификации Экспортных Кредитных Агентств, участвующих в Соглашении стран-членов ОЭСР "Об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку" к организациям, которым предоставлено право осуществлять заимствования от имени государства.
Согласно изменениям речь также идет о странах с высокими доходами, являющихся членами ОЭСР и (или) Европейского Союза, перешедших на единую денежную единицу последнего. Коэффициент риска не изменился.
Утверждены новые редакции методик расчета кредитного риска по производным финансовым инструментам, риска по синдицированным ссудам.
Урегулирована процедура расчета риска изменения стоимости кредитного требования в результате ухудшения кредитного качества контрагента.
Пересмотрен ряд иных показателей, используемых для расчета нормативов банков.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2013 г. Регистрационный № 30498.

Указание Банка России от 25 октября 2013 г. № 3084-У ‛О внесении изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года № 2923-У «Об опубликовании и представлении кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности»

Головные кредитные организации банковских групп обязали ежегодно публиковать годовую консолидированную финотчетность и раз в полгода — промежуточную.
Прописан порядок раскрытия и представления головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности.
Они обязаны ежегодно публиковать годовую консолидированную финотчетность и раз в полгода - промежуточную. К отчетности прилагается аудиторское заключение по ней (в отношении промежуточной - если проводилась ее проверка).
Отчетность размещается на сайте организации и (или) в СМИ.
Если кредитная организация - участник банковской группы является, в свою очередь, головной организацией банковской группы, входящей в состав вышеуказанной банковской группы, то она самостоятельно принимает решение о представлении и сроках подачи отчетности в Банк России.
Указание вступает в силу с 1 января 2014 г. и применяется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2013 г. Регистрационный № 30495.

Указание Банка России от 25 октября 2013 г. № 3094-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 26 апреля 2006 года № 129-И ‛О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением"

Деятельность РНКО: что изменилось?
Скорректированы некоторые положения Инструкции Банка России о деятельности расчетных небанковских кредитных организаций (РНКО).
Как и ранее, документ закрепляет рекомендации по минимизации риска ликвидности и кредитного риска в работе РНКО. Так, денежные средства от своего имени и за свой счет в установленных пределах целесообразно размещать, в том числе, в кредиты и депозиты имеющих инвестиционный рейтинг не ниже "ВВВ" по классификации иностранного рейтингового агентства "Standard & Poor's" или не ниже аналогичного по классификациям "Fitch Ratings", "Moody's" банков-нерезидентов определенных стран.
Согласно изменениям к последним относятся государства, с оценкой 0", "1" по классификации Экспортных Кредитных Агентств, участвующих в Соглашении стран-членов ОЭСР "Об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку". Речь также идет о странах с высокими доходами, являющихся членами ОЭСР и (или) Европейского Союза, перешедших на единую денежную единицу Евросоюза. Также рекомендуется размещать средства в государственные долговые обязательства таких стран.
Уточняется процедура расчета обязательных нормативов РНКО. Речь идет о достаточности собственных средств (капитала). Изменения обусловлены внедрением с 1 января 2014 г. Базеля III. Кроме того, с 1 января 2013 г. действует новая Инструкция об обязательных нормативах банков.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2013 г. Регистрационный № 30493.

Указание Банка России от 25 октября 2013 г. № 3086-У ‛О методике определения величины активов и доходов кредитных организаций - участников банковского холдинга и банковского холдинга“

Банковский холдинг: подсчитываем активы и доходы для определения доли банковской деятельности.
С 1 января 2014 г. меняется понятие банковского холдинга. Доля банковской деятельности во всей деятельности такого холдинга должна быть не менее 40%. Она рассчитывается как отношение величины активов и (или) доходов кредитных организаций - участников холдинга и совокупной величины активов и (или) доходов банковского холдинга.
Установлена методика определения величины активов и доходов кредитных организаций - участников холдинга и самого холдинга.
Так, для расчета размера активов участников холдинга суммируются все их активы, кроме тех, что получены в результате операций (сделок) между ними.
Величина активов банковского холдинга определяется как сумма активов всех участников холдинга, за исключением возникших в результате операций (сделок) между головной организацией (управляющей компанией) холдинга и его участниками, а также между участниками холдинга.
Аналогичный подход применяется при определении величины доходов.
Активы подсчитываются на основании данных бухгалтерского баланса, доходы - исходя из отчета о прибылях и убытках (финансовых результатах).
Для расчета доли банковской деятельности используются также активы и доходы участников холдинга - нерезидентов (как кредитных, так и некредитных организаций). Они определяются по принятым в стране их регистрации (ведения бизнеса) стандартам и правилам регулирования.
Активы и доходы участников банковского холдинга и самого холдинга определяются головной организацией (управляющей компанией) холдинга на основании годовой консолидированной финансовой отчетности.
Указание вступает в силу с 1 января 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2013 г. Регистрационный № 30490.

Указание Банка России от 3 декабря 2013 г. № 3132-У ‛Об установлении норматива достаточности собственных средств для профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар“

Для брокеров товарного рынка установили норматив достаточности собственных средств.
В силу Закона о рынке ценных бумаг соискателю может быть выдана лицензия профессионального участника рынка на брокерскую деятельность только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар.
Для таких случаев устанавливается отдельный норматив достаточности собственных средств. Он равен 5 млн руб. Следует отметить, что норматив для остальных брокеров составляет 35 млн руб.
Указание вступает в силу со дня опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России 3 декабря 2013 г. № 3129-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года № 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

Кредитные организации будут отчитываться перед ЦБ РФ по обновленным формам.
Скорректированы отдельные формы отчетности кредитных организаций, порядок их составления и представления.
Это обусловлено принятием нового Закона о бухучете, а также изменением нормативных актов Банка России (введение нового плана счетов бухучета в кредитных организациях, нового порядка составления годовой отчетности и раскрытия информации о своей деятельности; внедрение новых МСФО; новые методики расчета обязательных нормативов банков и банковских групп; обновленные подходы к определению величины и оценке достаточности собственных средств кредитных организаций и др.).
Изменения коснулись более 40 отчетных форм. Так, вместо отчета о прибылях и убытках представляется отчет о финансовых результатах (ф. 0409102, публикуемая форма 0409807).
Пересмотрены сроки и периодичность представления некоторых форм отчетности.
Отменены формы 0409124 "Расчет показателей достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации в соответствии с Базелем III" и 0409901 "Оперативный отчет об остатках на счетах по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса".
Указание вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Информация Банка России от 11 декабря 2013 г.

У рубля появился официальный символ.
Сообщается, что 11.12.2013 ЦБ РФ утвердил графическое обозначение (символ) рубля.
Он представляет собой прописную букву "Р" кириллического алфавита, дополненную в нижней части горизонтальной чертой.
За данный символ высказались более 61% участников общественного обсуждения, проведенного на сайте ЦБ РФ с 05.11.2013 по 05.12.2013.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. № 1131 ‛О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам введения процедуры приема заявок на технологическое присоединение к электрической сети классом напряжения до 10 кВ включительно от лиц, мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с возможностью отслеживания исполнения заявки в режиме реального времени“

Заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям в определенных случаях можно подать, а также следить за ее исполнением через Интернет.
Дополнены правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям.
Заявителям, мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт, предоставлено право подать документы на технологическое присоединение к электрической сети классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного сайта, определяемого Правительством РФ.
Документы в электронной форме подаются заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных в порядке, установленном сетевой организацией.
На сетевую организацию возложена обязанность обеспечить принятие в электронном виде заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям и возможность получения заявителем сведений об основных этапах их обработки на официальном сайте в режиме реального времени.
Сопутствующие изменения внесены в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Постановление вступает в силу с 10 марта 2014 г.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 октября 2013 г. № 1597 ‛Об утверждении Перечня высокотехнологичной продукции с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики“

Какую продукцию Минпромторг России считает высокотехнологичной?
Внешэкономбанку из федерального бюджета выделяется субсидия, за счет которой возмещается часть затрат госкорпорации, связанных с выдачей иностранным организациям-нерезидентам отдельных кредитов. Речь идет о договорах, которые заключены с 1 января 2013 г. на срок до 15 лет в целях финансового обеспечения контрактов по приобретению российской высокотехнологичной продукции.
Перечень последней утверждается с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики.
В числе товаров - моноэтаноламин и его соли; каучук бутадиенстирольный, получаемый путем эмульсионной полимеризации (Е-SBR), в кипах; волокна искусственные, не подвергнутые кардо-, гребнечесанию или другой подготовке для прядения; фольга медная (без основы или на основе из бумаги, картона, пластмасс или аналогичных материалов), толщиной (не считая основы) не более 0,15 мм; двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели); газогенераторы или генераторы водяного газа с очистительными установками или без них; газогенераторы ацетиленовые и аналогичные газогенераторы с очистительными установками или без них.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2013 г. Регистрационный № 30534.

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 9 декабря 2013 г. ‛О порядке представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за IV квартал 2013 года“

Особенности декларирования производства, оборота и использования алкоголя за IV квартал 2013 г.
Правительством РФ были изменены правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. Новые требования вступают в силу с 1 января 2014 г.
В связи с этим Росалкогольрегулирование сообщает, что декларации за IV квартал 2013 г. заполняются в соответствии с прежним порядком, установленным Службой (в редакции от 23.08.2012). Они подаются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Не нужно подавать декларацию об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (форма согласно приложению N8 к Правилам). Также организациям, производившим в 2013 г. пиво и пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, не требуется представлять декларацию об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции (форма согласно приложению N10 к Правилам).
Объемы производства и оборота сидра, пуаре и медовухи отражаются по коду 260 "Слабоалкогольная продукция" и декларируются следующим образом.
Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции, делают это в декларациях по формам согласно приложениям N3 (об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции), 4 (об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции), 6 (об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), 7 (об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) к Правилам.
Организации, занимающиеся закупкой, хранением и поставкой алкогольной продукции, - в декларациях по формам согласно приложениям N5 (об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), 6, 7 к Правилам.
Розничные продавцы алкогольной продукции - в декларации по форме согласно приложению N12 (об объеме розничной продажи пива и пивных напитков).

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Обзор практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря 2013 г.)

Вышел в свет обзор судебной практики по спорам, возникающим в связи с участием в долевом строительстве.
Подготовлен обзор судебной практики по спорам, связанным с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. В нем затронуты в т. ч. следующие вопросы. Это подведомственность и подсудность таких споров. Действие Закона о долевом строительстве во времени и по кругу отношений. Признание права собственности. Ответственность за нарушение договора участия в долевом строительстве, его расторжение. Компенсация морального вреда и др.
В частности, обращается внимание на следующее.
Если разрешение на строительство выдавалось неоднократно, то вопрос о возможности применения указанного закона разрешается с учетом даты выдачи первоначального разрешения. Данный закон не распространяется на отношения, возникающие при самовольной постройке.
В случае, когда застройщик уклоняется от заключения основного договора участия в долевом строительстве и от ввода в эксплуатацию фактически готового дома, истец, чьи средства привлечены для строительства, имеет право на признание права собственности на квартиру.
Неустойка за нарушение срока передачи объекта участнику долевого строительства является законной. Поэтому она не может быть уменьшена соглашением сторон. Довод о том, что выплата неустойки в полном размере может повлечь неблагоприятные последствия для третьих лиц, не является основанием для ее снижения. От неустойки застройщика не освобождает вина субподрядчика, не исполнившего или ненадлежаще исполнившего свои обязательства.
Понуждать участника долевого строительства к тому, чтобы он заключил соглашение о переносе срока передачи ему объекта, можно только при существенном изменении обстоятельств.
Застройщик обязан возмещать стоимость восстановительного ремонта по устранению недостатков в квартире, возникших из-за некачественного выполнения строительных работ.
Следует учитывать, что общее имущество многоквартирного дома (иного объекта недвижимости) не может являться предметом договора участия в долевом строительстве.
Собственник должен возместить вред, причиненный его действиями по распоряжению своей долей в праве общей собственности многоквартирного дома, нарушающими права и охраняемые законом интересы других собственников. В этом случае он также обязан восстановить их нарушенные права.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2013 г. № 1109 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации"

Субсидии авиаперевозчикам на региональные воздушные перевозки пассажиров: продлены сроки.
Скорректированы правила предоставления в 2013 г. субсидий организациям воздушного транспорта на региональные воздушные перевозки пассажиров в России.
Уточнено, что речь идет о региональных воздушных перевозках, осуществляемых с 15 июля по 31 декабря (прежде - по 30 ноября) 2013 г. включительно.
Заявление от авиаперевозчика о готовности осуществлять региональную воздушную перевозку пассажиров (чтобы заключить договор о предоставлении средств) следовало подать в Росавиацию не позже 25 ноября. Раньше крайний срок был 25 июня. Сами договоры должны быть заключены до 1 декабря (прежде - до 5 июля).
Перечень субсидируемых маршрутов размещается на сайте Агентства до 27 ноября, а не 1 июля 2013 г.
Средства за декабрь 2013 г. предоставляются не позднее 20 декабря 2013 г. Их величина рассчитывается как произведение планируемого количества рейсов по субсидируемым маршрутам в декабре на размер ежемесячной предельной субсидии.
Если фактическое число выполненных перевозчиком рейсов по субсидируемым маршрутам в отчетном месяце меньше расчетного количества рейсов, размер ежемесячной предельной субсидии в таком месяце уменьшается на определенную величину.
Если размер субсидии, предоставленной за декабрь 2013 г., превышает тот, который указан в отчете, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января 2014 г.

Информация, реклама и СМИ

 

Указ Президента РФ от 9 декабря 2013 г. № 894 ‛О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации“

Государственные СМИ ожидает реформирование.
Решено ликвидировать ФГУП "РИА Новости" (г. Москва) и создать на его базе ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня". Основным направлением его деятельности станет освещение за рубежом госполитики Российской Федерации и общественной жизни в России.
Агентство "Россия сегодня" планируется включить в перечень стратегических предприятий. Его генеральный директор назначается Президентом РФ.
Как самостоятельное юрлицо ликвидируется Российская государственная радиовещательная компания "Голос России" (г. Москва). Она войдет в состав Международного информационного агентства "Россия сегодня".
Ликвидируются ФГУП "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (г. Москва) и ФГБУ "Российская книжная палата" (г. Москва). Закрепленное за ними имущество передается в хозведение ФГУП "ВГТКР" и ФГУП "ИТАР-ТАСС" соответственно. Их также планируется наделить полномочиями по получению обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции.
Кроме того, к редакции "Российской газеты" присоединяется редакция журнала "Родина".
Указ вступает в силу со дня его подписания, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 348-ФЗ ‛О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Федеральный бюджет на 2013 г.: что нового?
Внесены поправки в Закон о федеральном бюджете на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг.
Так, уточнены основные характеристики бюджета на 2013 г. Доходы составляют 12 906 429 980 тыс. руб. (вместо 12 865 925 621 тыс.). Дефицит бюджета - 480 910 194,7 тыс. (а не 521 414 553,7 тыс.).
Таким образом, общий объем доходов увеличился на 40,5 млрд руб. (снизился на 0,2% к ВВП). Поступление нефтегазовых доходов увеличено на 546,4 млрд руб. (0,7% к ВВП), а ненефтегазовых уменьшено на 505,9 млрд руб. (0,9% к ВВП).
Общий объем расходов остался прежним и равняется 13 387 340 174,7 тыс.
Дополнительные доходы в сумме 40,5 млрд руб. призваны сократить дефицит федерального бюджета.
В 2013 г. бюджетные ассигнования будут направлены в т. ч. на реализацию следующих мероприятий. Ликвидация последствий крупномасштабного наводнения в ДФО. Имущественный взнос страны на определенные цели в Фонд содействия реформированию ЖКХ. Предоставление субсидии оргкомитету на реализацию мероприятий, направленных на организацию и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г., и др.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 02 декабря 2013 г. №349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Федеральный бюджет на 2014-2016 гг.: дефицитный, но сбалансированный.
Принят федеральный бюджет на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг.
Он сформирован на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2016 гг. Также при его подготовке использованы "бюджетные правила", позволяющие снизить зависимость исполнения расходных обязательств от изменения мировых цен на энергоресурсы.
Основные параметры федерального бюджета на 2014-2016 гг. таковы. Доходы в 2014 г. составят около 13,57 трлн руб., расходы - 13,96 трлн руб. На 2015 г. эти показатели равны примерно 14,57 трлн руб. и 15,36 трлн руб. соответственно, а на 2016 г. - 15,91 трлн руб. и 16,39 трлн руб.
Дефицит федерального бюджета составит в 2014 г. 389,6 млрд руб., в 2015 г. 796,6 млрд руб. и в 2016 г. 486,5 млрд руб.
Запланированный уровень инфляции - не более 5% в 2014 г. и не выше 4,5% в 2015-2016 гг.
Бюджет впервые сформирован на основе утвержденных Правительством РФ 39 госпрограмм по основным направлениям деятельности. При этом доля программных расходов составляет более 90%. В условиях ограниченности ресурсов средства направляются на решение наиболее приоритетных задач, в числе которых и реализация "майских" указов Президента РФ. Будут проиндексированы стипендии, пенсии, материнский капитал. В то же время в 2014 г. не предусмотрено повышение оплаты труда госслужащих, судей, прокуроров, следователей, а также денежного довольствия военнослужащих.
По сравнению с предыдущим периодом несколько снижен объем расходов по таким статьям, как "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Социальная политика". В то же время увеличены расходы по разделам "Национальная оборона", "Национальная экономика", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Здравоохранение", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации".
Проводимая пенсионная реформа позволит снизить размер трансферта ПФР.
Впервые средства Фонда национального благосостояния в сумме до 450 млрд руб. направляются на реализацию ряда инфраструктурных проектов (создание высокоскоростной ж/д магистрали Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги, развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей).
Для покрытия дефицита федерального бюджета в 2014-2016 гг. планируется приватизировать пакеты акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики (в их числе - ОАО "Росспиртпром", "Объединенная зерновая компания", "РОСНАНО", "Ростелеком", "Международный аэропорт Шереметьево").
Кроме того, Правительство РФ сможет направлять средства Резервного фонда (в размере до 200 млрд руб.) на замещение доходов, не поступивших в ходе исполнения бюджета в 2013 г. (кроме нефтегазовых).

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2013 г. № 2231-р

Квота на выдачу иностранцам в 2014 г. разрешений на временное проживание в России по сравнению с 2013 г. сокращена.
Определена квота на выдачу иностранцам и лицам без гражданства в 2014 г. разрешений на временное проживание в России. Она составляет 95 880 штук (в 2013 г. - 105 000 штук).
Приведено распределение квоты по регионам.
Как сообщается в справке к распоряжению, размер квоты установлен на основании поступивших предложений органов исполнительной власти субъектов Федерации, подготовленных с учётом миграционной ситуации и экономического положения в каждом конкретном регионе.
Следует отметить, что некоторым лицам разрешение выдается без учета данной квоты (например, бывшим гражданам СССР, родившимся в РСФСР; лицам, имеющим ребенка - российского гражданина; участникам программы переселения соотечественников; поступившим на военную службу и др.).

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. № 1129 ‛О внесении изменений в требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов“

Что следует учитывать, определяя класс энергетической эффективности многоквартирного дома?
Скорректированы требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
Закреплено, что для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может устанавливаться по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.
Введены базовые значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме. Последний отражает суммарный удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электроэнергии на общедомовые нужды.
Уточнено, что класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов.
При этом фактические (расчетные) значения должны быть приведены к расчетным условиям для сопоставимости с базовыми значениями, в т. ч. с климатическими условиями, условиями оснащения здания инженерным оборудованием и режимами его функционирования.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2013 г. № 1127 "О внесении изменения в Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации“

Расчет прожиточного минимума: юридико-технические поправки.
Скорректированы правила исчисления прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в целом по России. Уточняется формула расчета величины НДФЛ. Изменения носят юридико-технический характер.
Изначально использовалась составляющая Сп. При этом расшифровка не приводилась.
Согласно изменениям применяется показатель Спк. Это стоимость потребительской корзины.

Информация Пенсионного фонда РФ от 5 декабря 2013 г. "В 2014-15 годах граждане могут выбрать вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования"

Обязательное пенсионное страхование: какие варианты пенсионного обеспечения можно выбрать в 2014-2015 гг.?
Сообщается, что согласно последним изменениям законодательства граждане 1967 г. р. и моложе могут в 2014-2015 гг. выбрать тариф страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии из 2 вариантов.
Первый - оставить 6%, как сегодня.
Второй - отказаться от дальнейшего формирования накопительной части, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части. Речь идет об отчислениях в размере индивидуального тарифа 16%. Следует учитывать, что даже в этом случае все ранее сформированные пенсионные накопления будут по-прежнему инвестироваться и выплачены в полном объеме с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.
Если "молчуны" хотят воспользоваться первым вариантом, то им следует подать заявление о выборе УК либо НПФ. При этом, как и раньше, при переводе пенсионных накоплений в НПФ гражданину необходимо заключить с ним договор об обязательном пенсионном страховании. Таким образом, выбор первого варианта ("оставить все как есть") в любом случае сопряжен с выбором УК или НПФ.
У тех, кто не подаст заявление до 31.12.2015 и останется "молчуном", новые пенсионные накопления перестанут формироваться и все страховые взносы будут направляться на формирование страховой части.
Для граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе УК (включая Внешэкономбанк) либо НПФ, и оно было удовлетворено, на накопительную часть будут по-прежнему перечисляться 6% тарифа. Дополнительное заявление при этом подавать не нужно. В то же время такие граждане вправе отказаться от дальнейшего формирования накопительной части, подав соответствующее заявление.
Заявление о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию, как и раньше, можно подать как в территориальный орган ПФР, так и через любого трансферагента Фонда, т. е. организацию, с которой заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей. Кроме того, его можно представить по почте или с курьером. Устанавливает личность и проверяет подлинность подписи гражданина при этом нотариус. На момент подачи заявления гражданину должно исполниться 14 лет.
Уточнить, какой страховщик формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив выписку из индивидуального лицевого счета в ПФР, обратившись в клиентскую службу Фонда или через сайт www.gosuslugi.ru.
При выборе соотношения процентов формирования страховой и накопительной частей следует помнить, что страховая часть гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню инфляции и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на 1 пенсионера. Средства же накопительной части инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином НПФ или УК. Доходность таких накоплений зависит от результатов их инвестирования.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2013 г. № 1139 ‛О порядке присвоения ученых званий“

Получить ученое звание станет сложнее.
Установлен новый порядок присвоения ученых званий доцента и профессора.
Ученые звания присваивают только по научным специальностям (прежде - еще и по кафедре). При этом установлено, что присвоенное ранее ученое звание старшего научного сотрудника, доцента по кафедре соответствует ученому званию доцента, а ученое звание профессора по кафедре - званию профессора.
Ученые звания присваиваются Минобрнауки России на основании аттестационных дел соискателей без участия ВАК.
Ужесточены требования к соискателям ученых званий. В частности, увеличены требуемые стаж непрерывной преподавательской или научной работы, количество опубликованных научных трудов.
Прописана процедура рассмотрения аттестационных дел соискателей ученых званий. Ее продолжительность - не более 6 месяцев (при проведении дополнительной экспертизы - 9 месяцев). В случае отказа в присвоении звания повторное представление соискателя к нему возможно не ранее чем через 1 год.
Приказ о присвоении звания (отказе в этом) размещается на сайте Министерства и в федеральной информационной системе государственной научной аттестации (со дня ее создания, но не ранее 1 января 2014 г.).
Определены основания лишения и восстановления ученых званий. Детально прописаны соответствующие процедуры.
В отличие от прежнего порядка не предусмотрена процедура апелляции она решения о присвоении, лишении, восстановлении ученых званий. Вместе с тем решения о лишении и восстановлении званий можно обжаловать в суд.
Установлено, что документы о присвоении, лишении и восстановлении ученых званий, поступившие в Минобрнауки России до 1 сентября 2013 г., рассматриваются в прежнем порядке (но не позднее 1 января 2014 г.).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 ноября 2013 г. № 859ан ‛О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н“

Правила обязательного медицинского страхования: что нового?
Скорректированы правила обязательного медицинского страхования.
В частности, уточнена методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС.
Так, тариф может рассчитываться на единицу объема медицинской помощи. Уточнено, что это 1 случай госпитализации, 1 обращение в связи с заболеванием, 1 законченный случай при оплате диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, 1 посещение при оказании медпомощи в неотложной форме, 1 пациенто-день лечения, 1 вызов скорой медицинской помощи.
Кроме того, расчет может также осуществляться на медицинскую услугу, за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу (в т. ч. клинико-статистические группы заболеваний), на основе подушевого норматива финансирования организации на прикрепленных к ней застрахованных лиц.
Уточнена структура тарифа на оплату медпомощи. Для установления тарифов можно воспользоваться нормативным, структурным и экспертным методами определения затрат.
Приведена формула для расчета тарифа на оказание конкретной медицинской услуги.
Закреплен также порядок информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медпомощи страховыми медорганизациями.
Так, указано, какую информацию ежедневно предоставляет медорганизация, оказывающая медпомощь в стационарных условиях, страховой медорганизации.
Определенные данные страховая медорганизация ежедневно передает лицу, уполномоченному руководителем медорганизации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, на взаимодействие со страховой по вопросам госпитализации.
При выдаче направления на плановую госпитализацию лечащий врач обязан информировать застрахованное лицо (его законного представителя) о медорганизациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых оказывается специализированная медицинская помощь с учетом установленных программой сроков ожидания.
Для информирования застрахованного лица лечащий врач также обращается к уполномоченному лицу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2013 г. Регистрационный № 30489.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2013 г. № 27-П ‛По делу о проверке конституционности положений статьи 11 и пунктов 3 и 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом президиума Ленинградского окружного военного суда“

Положения ГПК РФ, касающиеся пересмотра судебных постановлений в связи с постановлением Европейского Суда по правам человека, проверены на соответствие Конституции РФ.
Согласно ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления могут быть пересмотрены по новым обстоятельствам. В частности, если Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) установил нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в ЕСПЧ. При этом суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, международных договоров России, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных и региональных органов госвласти, органов местного самоуправления. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, применяется международный договор.
Запрос о проверке конституционности этих положений ГПК РФ был подан в связи со следующим. Мужчине-военнослужащему отказали в предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3 лет. Он оспорил эти действия в суде, но не смог выиграть дело. Конституционный Суд (КС) РФ отказал в принятии жалоб этого гражданина, не усмотрев нарушения его конституционных прав в конкретном деле. Но ЕСПЧ установил, что российские власти нарушили в отношении данного лица указанную конвенцию. Учитывая это, гражданин просил пересмотреть решение суда общей юрисдикции по новым обстоятельствам.
Как указывается в запросе, оспариваемые нормы допускают пересмотр вступившего в силу судебного постановления при наличии противоположных позиций КС РФ и ЕСПЧ относительно соответствия положений национального законодательства, примененных в конкретном деле, Конституции РФ и конвенции.
КС РФ признал, что приведенные положения ГПК РФ во взаимосвязи не противоречат Конституции РФ. По своему конституционно-правовому смыслу они предполагают следующее. Суд общей юрисдикции может по заявлению гражданина, чья жалоба в КС РФ ранее была признана не отвечающей критерию допустимости, начать производство по пересмотру вступившего в силу судебного постановления в связи с тем, что ЕСПЧ установил нарушение конвенции в отношении данного гражданина при рассмотрении судом общей юрисдикции гражданского дела. Если, по мнению суда общей юрисдикции, исполнить постановление ЕСПЧ невозможно без признания неконституционными законоположений, относительно которых ранее КС РФ констатировал отсутствие нарушения ими прав заявителя в конкретном деле, то он вправе приостановить производство и подать в КС РФ запрос о проверке этих законоположений.

Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по вопросам частного права за октябрь 2013 года (правовые позиции ВАС РФ)

Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за октябрь 2013 г.
Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в октябре 2013 г.
С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Обзор судебной практики по применению Федерального закона от 29 ноября 2012 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 2559-6 ГД «Об объявлении амнистии» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря 2013 г.)

Переквалификация мошенничества с учетом изменений в УК РФ и применение амнистии: на что обратить внимание?
В УК РФ были внесены поправки, вводящие дифференциацию мошенничества. В частности, УК РФ дополнен статьями, предусматривающими ответственность за него в сферах кредитования, страхования, предпринимательства, компьютерной информации, при получении выплат, а также с платежными картами. Новый уголовный закон в ряде случаев улучшает положение лиц, совершивших мошенничество в этих сферах. Поэтому в отношении них он имеет обратную силу. Кроме того, с 3 июля 2013 г. вступило в силу постановление Государственной Думы РФ об амнистии, подлежащее исполнению в течение 6 месяцев.
Подготовлен обзор судебной практики по применению указанных изменений в УК РФ и постановления об амнистии. Обращается внимание в т. ч. на следующее.
Поскольку поправки смягчают ответственность за мошенничество, совершенное в сфере экономической деятельности, постольку они подлежат применению и на стадии исполнения приговора.
Содеянное нельзя переквалифицировать на ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности), если на момент совершения преступления осужденный не был предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации либо представлялся руководителем несуществующих коммерческих организаций. Для квалификации по этой статье не имеет значения, кто выступает другой стороной договора (коммерческая организация, предприниматель или физлицо).
Постановление об амнистии не распространяется на лиц, ранее осуждавшихся за умышленные преступления и вновь осужденных к лишению свободы за умышленные преступления.
Одно из условий для применения амнистии - возврат имущества и (или) возмещение убытков потерпевшим. Но в ряде случаев у подсудимых (осужденных) отсутствуют подобные обязательства. Следует учитывать, что некоторые преступления могут быть сопряжены с извлечением доходов в крупном либо особо крупном размере, но при этом не причинять ущерба гражданам, организациям либо государству (напр., незаконное предпринимательство). Иногда реальный ущерб потерпевшему может быть не причинен. Например, при нарушении авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ), если все контрафактные экземпляры произведений обнаружены и изъяты в ходе оперативно-розыскного мероприятия и не установлено фактов их сбыта покупателям. Если речь идет о незаконном получении кредита, то ущерб кредитной организации может быть не причинен в силу того, что осужденный не довел преступление до конца.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 декабря 2013 г. N 34 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»

Уточнены разъяснения по рассмотрению уголовных дел о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В Закон об оружии и в статьи УК РФ, устанавливающие ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, были внесены поправки. В связи с этим уточняются разъяснения, посвященные судебной практике по делам об указанных преступлениях.
Под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку (ранее - также ударно-спусковой и запирающий механизмы).
Необходимо учитывать, что приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту (напр., с обрезом), уголовной ответственности не влекут.
Уточняется, что понимать под незаконным изготовлением оружия, его основных частей, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, влекущим уголовную ответственность. Также дано определение незаконной переделке как разновидности изготовления.
При квалификации последующих незаконных действий с изготовленным (переделанным) оружием (боеприпасами) следует исходить из тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать оружие (боеприпасы), а не из тех, которыми обладали предметы, подвергшиеся переделке.
Если оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства изъяты при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию, то это не может признаваться добровольной сдачей указанных предметов. Если же человек по своей воле выдал не изъятые при задержании или при производстве следственных действий другие такие предметы, а равно сообщил органам власти о месте их нахождения, если им об этом не было известно, то в отношении этих предметов сдача должна признаваться добровольной.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 декабря 2013 г. N 33 «О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 года № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» и от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»

Штрафы в уголовных делах: актуализированы прежние разъяснения.
Изменены ранее сформулированные разъяснения Пленума ВС РФ.
Редактура затронула вопросы, связанные с исполнением наказания в виде штрафа, в т. ч. назначенного за совершение коррупционных преступлений.
В частности, конкретизированы положения, затрагивающие ситуацию, когда осужденный к штрафу не имеет возможности заплатить его единовременно.
В таком случае суд на стадии исполнения приговора может предоставить не только рассрочку, но и дать отсрочку по внесению сумм на срок до 5 лет.
Такие коррективы внесены с целью привести разъяснения в соответствии с поправками к УПК РФ.
Кроме того, изменены указания, касающиеся замены штрафа иным наказанием.
Приведены условия, при которых осужденный признается злостно уклоняющимся от уплаты штрафа.
Это неуплата штрафа без рассрочки в период до 30 календарных дней с даты вступления в силу приговора.
Если была рассрочка, то это невнесение в аналогичный период первой части суммы либо оставшейся ее величины не позднее крайнего дня каждого последующего месяца.
Для того, чтобы отнести осужденного к указанной категории, не нужны иные условия.
Подчеркивается, что сам по себе факт отсутствия денег не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок.
Решая вопрос о замене штрафа другим видом наказания, суд должен выяснить, был соблюден порядок взыскания штрафа приставами или нет.
Назначая наказание в виде штрафа осужденному, совершившему коррупционное преступление (когда санкция статьи предусматривает такое наказание), суд должен учитывать следующее.
Необходимо обсудить возможность исполнения подобного наказания.
Назначая штраф, определяя его размер и решая вопрос о рассрочке его выплаты, суд должен принять во внимание не только тяжесть преступления, но и имущественное положение осужденного и его семьи, а также возможность получения им зарплаты или иного дохода.
Для этого учитываются определенные обстоятельства (наличие или отсутствие у осужденного основного места работы; размер зарплаты; наличие имущества, иждивенцев и т. п.).


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 13 декабря 2013

Кассиром был случайно выбит чек (не в момент покупки). Ошибка была обнаружена сразу. На основании акта КМ-3 внесены соответствующие исправления в журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4). Правомерно ли требование налоговой инспекции об обязательном представлении в данном случае объяснительной записки кассира?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При оформлении должным образом акта по форме N КМ-3 с приложением к нему ошибочно пробитого чека налоговый орган не вправе требовать обязательного наличия объяснительной записки кассира-операциониста. Отсутствие объяснительной записки не может являться...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Ответственность за нарушение регистрационного учета в РФ будет усилена
  В день 20-летия Конституции РФ стартовал IX конкурс "Правовая Россия"
  Самые важные документы недели

 

СОБЫТИЯ

29-30 января 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения: проблемы объектов в сфере энергетики". Подробнее

29 января 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на мастер-класс "Правовое обеспечение создания скважин при добыче полезных ископаемых: земельный, градостроительный и учетно-регистрационный аспекты". Подробнее

30-31 января 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения: проблемы недропользования". Подробнее

6 февраля 2014 г., Москва, Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на конференцию "BPM: Современные тенденции в управлении". Подробнее

26 февраля 2014 г., Москва, Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на круглый стол "Российские ЦОДы: от количества к качеству". Подробнее

26-27 февраля 2014 г., Москва, компания C5 приглашает на II Международный форум C5 "Медицинские изделия в России". Подробнее

27 февраля 2014 г., Москва, Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на конференцию "ИТ-стратегия 2014". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий