понедельник, 22 июля 2013 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 22.07.2013

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 22.07.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Версия от 20 июля 2013 года: 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Основы государственно-правового устройства
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июля 2013 г. N ЕД-4-3/12369@ "О применении подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в пять раз по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек"

Об установлении регионами максимального размера годового дохода, потенциально возможного к получению ИП в рамках патентной системы.
В рамках патентной системы налогообложения регионы вправе увеличивать максимальный размер годового дохода, потенциально возможного к получению ИП, не более чем в 5 раз по всем видам деятельности, в отношении которых применяется система.
Речь идет о деятельности на территории города с численностью населения более 1 млн чел.
Разъяснено, что численность населения оценивается 1 раз в год по состоянию на 1 января текущего года.
Оценки на другие даты или в иные сроки являются предварительными. Использовать их для определения размера потенциально возможного к получению дохода нельзя.

Банковская деятельность

 

Информация Банка России от 12 июля 2013 г.

ЦБ РФ в очередной раз оставил ставку рефинансирования на прежнем уровне.
12 июля 2013 г. Совет директоров ЦБ РФ решил не менять ставку рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25% годовых.
Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.
В июне - начале июля годовой темп прироста потребительских цен снизился. При этом он остался выше целевого диапазона (6,6%). Базовая инфляция в июне составила 5,8%.
ЦБ РФ отмечает, что при такой тенденции темпы инфляции вернутся в целевой диапазон в течение II полугодия 2013 г.
Вместе с тем с 15 июля 2013 г. установлена минимальная процентная ставка по аукционам по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, по плавающей процентной ставке на срок 12 месяцев. Она составляет 5,75% годовых. По мнению Банка России, это будет способствовать усилению действенности процентного канала трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, планируется провести 9 августа 2013 г.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Приказ Федеральной миграционной службы от 5 апреля 2013 г. N 155 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"

Лицензирование деятельности по трудоустройству россиян за границей: регламент ФМС России.
Утвержден Административный регламент ФМС России по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан нашей страны за границей.
Для получения лицензии по общему правилу подаются заявление (приводится), копии учредительных документов, засвидетельствованные нотариально, копии материалов о наличии зданий и (или) помещений для осуществления лицензируемой деятельности. Нужны также копии трудовых книжек работника и руководителя соискателя лицензии, копия диплома о наличии у руководителя высшего образования, опись документов.
Решение по документам принимается в срок не более 45 рабочих дней.
Если лицо планирует вести лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, или намерено скорректировать приведенный в лицензии перечень услуг, то лицензия переоформляется в течение 30 рабочих дней. В прочих случаях на это даются 10 дней.
Дубликаты и заверенные копии лицензий выдаются в течение 3 рабочих дней.
Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней.
Приказ об утверждении Административного регламента Службы исполнения одноименной госфункции признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2013 г. Регистрационный N 28965.

Транспорт и связь

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 апреля 2013 г. N 144 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Автомобильные пассажирские перевозки лицензируются в соответствии с новым административным регламентом.
Чтобы перевозить пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требуется лицензия. Исключение - случай, когда эта деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или индивидуального предпринимателя (ИП).
Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым Ространснадзор лицензирует данную деятельность. Теперь это является госуслугой (а не функцией).
Уточнен круг заявителей. К ним отнесены не только организации и ИП, но и физлица.
Закрепляется возможность предоставления госуслуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Расширяется перечень данных, отражаемых в заявлении о предоставлении лицензии. Дополнительно указываются адрес местонахождения органа, осуществившего госрегистрацию юрлица (ИП), номер телефона и (если имеется) адрес электронной почты. Также приводятся сведения, подтверждающие факт уплаты госпошлины, и реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензионным требованиям. Это касается документов, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (функций).
Пересмотрен перечень материалов, прилагаемых к заявлению. В частности, из него исключены копии полисов ОСАГО; документ, подтверждающий уплату госпошлины; копия документа о прохождении аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения.
Теперь некоторые сведения (в частности, из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) запрашиваются самим лицензирующим органом. Заявитель вправе (но не обязан) представить их.
В выдаче (переоформлении) лицензии отказывают в т. ч. в случае, когда в отношении соискателя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2013 г. Регистрационный N 29035.

Приказ МВД России от 26 июня 2013 г. N 478 "О внесении изменения в Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержденный приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282"

На автогосзнаках появятся трехзначные коды регионов, начинающиеся на "7".
При изготовлении государственных регистрационных знаков транспортных средств в качестве первой цифры трехзначного кода региона теперь может использоваться не только единица, но и семерка.
Как отмечают в Госавтоинспекции, данная мера связана со стремительным ростом количества зарегистрированного автотранспорта (только за 2012 г. оно увеличилось примерно на 3 млн единиц). Поэтому в некоторых регионах страны заканчиваются все возможные буквенно-цифровые комбинации госзнаков.
Выбор цифры "7" обусловлен, в частности, необходимостью обеспечить качественное и безошибочное прочтение автомобильных номеров комплексами фотовидеофиксации административных правонарушений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2013 г. Регистрационный N 29029.

Информация, реклама и СМИ

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова"

Владельцы интернет-сайтов, даже не являющихся СМИ, обязаны удалять порочащие граждан сведения со своих ресурсов.
Оспариваются отдельные положения ГК РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации.
По мнению заявителя, оспариваемые положения являются неконституционными, поскольку не обязывают удалять с интернет-сайта, не являющегося СМИ, сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, размещенные на сайте неизвестными лицами и признанные судом не соответствующими действительности.
КС РФ пояснил следующее.
Законодательством не предусмотрена ответственность владельцев интернет-сайтов, не являющихся СМИ, за нарушения, допущенные при использовании соответствующих ресурсов третьими лицами.
При этом также невозможно установить и привлечь к ответственности неизвестных лиц, разместивших на сайте порочащие сведения.
Однако это еще не означает, что права потерпевшего не подлежат защите иными способами.
Правам гражданина, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, должно быть отдано предпочтение перед интересами владельца использованного для размещения таких сведений сайта.
Из этого следует, что в случае, если порочащие гражданина сведения, размещенные на сайте, не являющимся СМИ, признаны судом не соответствующими действительности, владелец сайта или уполномоченное им лицо должны по заявлению потерпевшего такие сведения удалить.
Иное фактически означало бы отказ в защите чести и достоинства гражданина, его доброго имени и репутации.

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

Чтобы получить госуслугу в электронной форме, нужно зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации.
Регламентирован порядок использования единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей электронное оказание государственных и муниципальных услуг.
Лица, зарегистрированные в этой системе, получают санкционированный интернет-доступ к сведениям, содержащимся в государственных (муниципальных) и иных информационных системах. Им предоставляется "личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Для регистрации в единой системе используются простые электронные и усиленные квалифицированные электронные подписи. Самостоятельно пройти эту процедуру можно, зайдя на единый портал, или посредством иных госинформсистем, взаимодействующих с единой системой.
Регистрация не требуется для получения бесплатной общедоступной информации.
Единая система используется на безвозмездной основе.

Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 1187-р

Общедоступная информация о деятельности органов власти, размещаемая в Интернете: перечень.
Утвержден перечень общедоступной информации о работе федеральных госорганов, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и подведомственных им аналогичных органов, размещаемой в Интернете в форме открытых данных.
В частности, это план проведения проверок юрлиц и ИП на очередной год, результаты плановых и внеплановых проверок, статистическая информация, сведения о вакансиях госслужбы, реестры лицензий.
Также утвержден аналогичный перечень для информации органов власти регионов и муниципалитетов, созданной или поступившей к ним при реализации полномочий по предметам ведения государства и переданных им полномочий последнего по предметам совместного ведения.
В него входят наименования органов ЗАГСа, занятости населения, органов экспертизы проектной документации, экологической экспертизы, лесной, охотхозяйственный реестры, реестры лицензий на образовательную, медицинскую, фармацевтическую деятельность и др.
В обоих случаях состав сведений определяется в соответствии с методрекомендациями и техническими требованиями, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Постановление Правительства РФ от 9 июля 2013 г. N 576 "Об установлении срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, а также о нахождении в розыске"

Ответ на запрос о судимости лица готовится в течение 10 дней.
Определен срок, в течение которого МВД России готовит ответ на межведомственный запрос о судимости лица, факте уголовного преследования (прекращении такового) и нахождении в розыске. Он составляет 10 дней.
Информация, направляемая в рамках госуслуги по регистрации юрлиц, ИП и КФХ, представляется в иные сроки.
Постановление действует до 1 января 2015 г.

Приказ МВД России от 1 июня 2013 г. N 332 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"

Скорректирован порядок обжалования решений и действий (бездействия), связанных с предоставлением госуслуг в сфере оборота оружия.
Вносятся изменения в административные регламенты МВД России по предоставлению некоторых госуслуг. Речь идет о выдаче разрешений на хранение, ношение, использование, ввоз и вывоз, перевозку, транспортирование оружия и патронов. О предоставлении лицензий на их приобретение, а также на коллекционирование и (или) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов.
Уточняется и унифицируется внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России, их должностных лиц.
Основные изменения сводятся к следующему.
В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, требуется также документ, подтверждающий соответствующие полномочия (в частности, доверенность).
Если жалоба подана в подразделение ГУОООП или территориальный орган, к компетенции которого она не относится, то ее в течение 3 рабочих дней с даты регистрации перенаправляют по подведомственности.
Запрещается приостанавливать рассмотрение жалобы.
Определено, когда в удовлетворении жалобы отказывают (прежде основания не указывались). В определенных случаях ее оставляют без ответа. Во-первых, если она содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы. Во-вторых, если невозможно прочитать какую-либо часть текста, ФИО и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечислены сведения, которые должны быть указаны в ответе на жалобу.
Закрепляется порядок обжалования решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2013 г. Регистрационный N 28999.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Приказ Министерства регионального развития РФ от 10 июля 2013 г. N 288 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"

Минимальный размер взноса на капремонт общего имущества в многоквартирных домах: методические рекомендации.
Утверждены методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Минимальный размер взноса закрепляется нормативным правовым актом органа госвласти субъекта Федерации.
Приведена формула, по которой рассчитывается общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта в рамках соответствующей региональной программы.
Закреплено, как определяется необходимый размер взноса собственников на капитальный ремонт в рамках региональной программы. Речь идет о величине взноса, при ежемесячном внесении которого в течение всего срока реализации региональной программы формируется размер фонда капремонта, обеспечивающий финансирование установленного субъектом Федерации перечня минимально необходимых услуг и работ без привлечения финансовой бюджетной поддержки.
Необходимый размер взноса на капремонт рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в субъект Федерации, и по типам многоквартирных домов; исходя из удельной стоимости капремонта типов домов, а также из планируемого срока реализации региональной программы.
Указано, как оценивается доступность необходимого размера взноса для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах. Такую оценку рекомендуется проводить по муниципальным образованиям.
Минимальную величину взноса на первый год реализации региональной программы рекомендуется устанавливать на основе значений необходимого и предельного размеров взноса на капремонт. Указано, как ее изменить в течение срока реализации программы. Причем такая корректировка должна приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки.
Уделено внимание определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капремонту. Приведен перечень сведений, публикуемых при установлении минимального размера взноса на капремонт.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 февраля 2013 г. N 58 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в границах морского порта"

Выдача разрешений на создание искусственного участка на федеральном водном объекте или его части в границах морского порта: регламент Росморречфлота.
Утвержден Административный регламент Росморречфлота по выдаче разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в границах морского порта.
За предоставление госуслуги отвечает Управление инвестиций и программ развития.
В Управление представляются заявление (форма приводится), копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физлица, либо выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ, проект разрешения на создание, схема размещения участка, обоснование создания. При наличии подаются заключения органов власти о согласовании проекта разрешения, их замечания по проекту, документ о согласовании.
Госуслуга предоставляется в течение 30 дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2013 г. Регистрационный N 28957.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 июля 2013 г. "О порядке применения законодательства Российской Федерации в части размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов"

О каких нарушениях и куда должен сообщить специализированный депозитарий НПФ?
Специализированный депозитарий НПФ обязан контролировать, соблюдают ли фонд и управляющая компания порядок размещения средств пенсионных резервов.
О выявленных нарушениях необходимо сообщать в ФСФР России, фонд и управляющую компанию. Это нужно сделать не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой их обнаружения.
В частности, следует уведомлять о нарушениях договора доверительного управления пенсионными резервами и инвестиционной декларации.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Какую информацию должны публиковать образовательные организации?
Образовательные организации размещают на своих сайтах некоторые данные. Речь идет о следующих.
Это, в частности, сведения о дате создания организации, ее учредителях, месте нахождения, графике работы, уровне образования, формах обучения. Также публикуется информация о сроке действия госаккредитации образовательной программы, учебном плане, бюджетных местах, языках, на которых ведется обучение, педагогических работниках, выплачиваемых стипендиях, наличии общежития.
Помимо этого на сайте размещаются копии следующих документов. Это устав образовательной организации, лицензия на осуществление деятельности, свидетельство о госаккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности и др. Также опубликованию подлежит отчет о результатах самообследования.
Сведения обновляются в течение 10 рабочих дней после их изменения.
Информация представляется в текстовом формате или в форме таблиц. Сведения публикуются на русском языке. Также могут быть использованы языки республик и иностранные языки. На сайте обязательно должна быть ссылка на сайт Минобрнауки России.
Установлены требования к используемым технологическим и программным средствам.
Прежний порядок утрачивает силу.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 октября 2012 г. N 428н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения"

Госрегистрация лекарств: новый порядок.
Утвержден новый административный регламент, регулирующий порядок госрегистрации лекарственных препаратов для медицинского применения. Прежний документ принимался в 2006 г. и существенно устарел в связи с изменением нормативной базы. Так, в 2010 г. издан Закон об обращении лекарственных средств.
Данную госуслугу оказывает Минздрав России (ранее речь шла о госфункции и ее исполнял Росздравнадзор).
Заявителями выступают разработчик препарата или уполномоченное им другое юрлицо.
Пересмотрен перечень представляемых документов. В частности, подаются проекты макетов первичной и вторичной (потребительской) упаковки лекарства, инструкции по его применению и протокола клинического исследования. Необходимы схема технологического процесса производства препарата (фармацевтической субстанции), брошюра исследователя, информационный листок пациента и пр. Больше не требуются предложения по цене лекарства.
Закреплена возможность получения госуслуги в электронном виде.
Решение о госрегистрации препарата (об отказе в этом) принимается в течение 210 рабочих дней с даты принятия заявления (прежде устанавливался срок в 6 месяцев, а при ускоренной процедуре - 3). Процедура внесения изменений в документы из регистрационного досье на препарат занимает не более 90 рабочих дней (ранее - до 1, 3 или 6 месяцев в зависимости от характера изменений).
Приведены основания для отказа в госрегистрации. Например, если 1 лекарственный препарат выпускается производителем под различными торговыми наименованиями и представлен на госрегистрацию в виде 2 и более препаратов. Также запрещено регистрировать разные лекарства под одинаковым торговым наименованием.
Запущен портал по ведению госреестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).
Приведены размеры взимаемых госпошлин. Они составляют от 30 тыс. руб. до 225 тыс. руб.
Прежний административный регламент утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2013 г. Регистрационный N 28972.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 51 "О начале деятельности Суда по интеллектуальным правам"

3 июля 2013 г. Суд по интеллектуальным правам начал свою работу.
Напомним, что он является специализированным арбитражным судом и рассматривает дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в первой и кассационной инстанциях.
Сообщение о начале деятельности Суда должно быть размещено на сайте ВАС РФ.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 50 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 60 "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"

Что учитывать в связи с созданием Суда по интеллектуальным правам?
Уточнены ранее подготовленные разъяснения по вопросам, связанным с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам.
Дополнительно даны пояснения на случай, когда в Суд по интеллектуальным правам поступает заявление, которое не подлежит рассмотрению в нем.
В такой ситуации заявление должно быть возвращено с указанием на его неподсудность.
Если такое обстоятельство выясняется уже после того, как заявление принято к рассмотрению, дело должно быть передано определением в соответствующий арбитражный суд по подсудности.
Данное определение может быть обжаловано в президиум Суда по интеллектуальным правам.
Определения такого президиума могут быть пересмотрены в порядке надзора по соответствующим правилам АПК РФ.
Уточнен перечень дел о защите интеллектуальных прав, которые рассматриваются арбитражными судами в порядке административного судопроизводства.
Кроме ранее предусмотренных к ним отнесены и те дела, которые касаются недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юрлица, продукции, работ или услуг.
Это же касается и дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к ответственности за подобные нарушения.
Также это дела об обжаловании решений и (или) предписаний антимонопольного органа по некоторым нарушениям, связанным с недобросовестной конкуренцией, независимо от субъектного состава.
Имеются в виду продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юрлица, продукции, работ, услуг.
Дела о банкротстве, по налоговым и корпоративным спорам пересматриваются в кассации окружными судами по общим правилам, даже если при их рассмотрении были затронуты вопросы защиты интеллектуальных прав.
Также внесены уточнения, связанные с направлением Судом по интеллектуальным правам запросов ученым, специалистам и т. п.

Информация Высшего Арбитражного Суда РФ, Суда по интеллектуальным правам от 9 июля 2013 г. "С 3 июля 2013 года начал деятельность Суд по интеллектуальным правам"

ВАС РФ обратил внимание на правила подсудности споров Суду по интеллектуальным правам.
Указано, что под делами о защите интеллектуальных прав понимаются подведомственные арбитражным судам дела о защите интеллектуальных прав на любые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
Отмечено, что дела, рассмотрение которых отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам и которые находились в производстве судов общей юрисдикции на день начала деятельности Суда по интеллектуальным правам, подлежат дальнейшему рассмотрению судами общей юрисдикции по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством.
Указанные дела не передаются в Суд по интеллектуальным правам по подведомственности.
Кассационные жалобы, рассмотрение которых отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции, принятые к производству федерального арбитражного суда округа и не рассмотренные им до начала деятельности Суда по интеллектуальным правам, разбираются в этом федеральном арбитражном суде округа.
Указанные кассационные жалобы не передаются в Суд по интеллектуальным правам по подсудности.
Рассмотрены вопросы по делам, не принятым к своему производству арбитражными судами на день начала деятельности Суда по интеллектуальным правам.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 56 "О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон о банкротстве: дополнены разъяснения ВАС РФ по вопросам, связанным с применением положений об оспаривании сделок должника.
Дополнения касаются оспаривания сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими.
Так, при рассмотрении заявлений об оспаривании платежей по погашению задолженности по договору об открытии возобновляемой кредитной линии необходимо учитывать следующее.
По такому договору банк принимает на себя обязательство предоставлять заемщику денежные средства в течение оговоренного периода времени, на протяжении которого допускаются периодическое или единовременное получение заемщиком кредитных средств с учетом лимита задолженности и частичное или полное погашение кредита.
При этом внесенные в счет погашения кредита суммы могут вновь заимствоваться по требованию заемщика без заключения дополнительных соглашений, если после погашения общий размер задолженности не превышает установленного договором лимита задолженности.
В связи с происходящими в процессе исполнения договора возвращением долга и получением новых кредитов (траншей) размер обязательства должника фактически не превышает сумму лимита по договору возобновляемой кредитной линии.
Поэтому размер потерь конкурсной массы вследствие преимущественного удовлетворения одного из кредиторов в части основного долга не превышает указанной суммы лимита кредитования, даже если в период подозрительности должником было последовательно получено и возвращено несколько кредитных траншей.
Таким образом, при определении размера предпочтения в части основного долга необходимо учитывать максимальный размер кредитования, которого в пределах лимита достигал заемщик.
Следует также принимать во внимание, что выдача каждого нового транша устраняет на его сумму имевшееся к этому моменту предпочтение в части погашенного должником основного долга по иному траншу. Напротив, проценты за пользование кредитными ресурсами из различных траншей могут суммироваться судом.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"

Взяточничество: новые разъяснения от ВС РФ.
Подготовлены новые разъяснения по вопросам применения норм о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях.
Такая актуализация обусловлена многочисленными законодательными изменениями, произошедшими в этой сфере со времени разработки прежних разъяснений от 2000 г.
В частности, за этот период был установлен новый тип взяткополучателя - должностное лицо публичной международной организации.
В связи с этим поясняется, что к таким лицам относятся, в частности, члены парламентских собраний международных организаций, участником которых является Россия.
Кроме того, это лица, занимающие судебные должности любого международного суда, юрисдикция которого признана Россией.
Подробно разобран перечень действий, совершение которых дает основания говорить о получении взятки.
Подчеркивается, что получение вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с должностным положением отношений не может квалифицироваться как получение взятки.
Также не образует состава получения взятки принятие должностным лицом денег, услуг имущественного характера и т. п. за совершение определенных действий (бездействие).
Это действия (бездействие), хотя и связанные с исполнением его профобязанностей, но при этом не относящиеся к полномочиям представителя власти, организационно-распорядительным либо административно-хозяйственным функциям.
По закону предмет взяточничества и коммерческого подкупа - не только деньги, ценные бумаги, иное имущество, но и незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.
Приведены примеры таких услуг и прав, которые могут признаваться взяткой или подкупом.
Указывается, что считать моментом окончания подобных преступлений. Рассмотрены случаи, которые следует квалифицировать как покушение, пособничество, провокацию взятки или подкупа.
Разобраны условия, при которых есть основания для освобождения от ответственности.
Отмечены ситуации, когда передачу денег, имущества (оказание услуг, предоставление прав) нельзя рассматривать как преступление. В частности, это случаи, когда имеет место крайняя необходимость или психическое принуждение.
Прежние разъяснения признаются утратившими силу.

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 22 июля 2013

Организацией покупателю отгружен товар (посуда чугунная). Покупатель выявил брак (сколы и т.д.) и вернул бракованный товар. Товар оприходован организацией-продавцом на склад. Товар учитывается в бухгалтерском учете по закупочным ценам. Организация-продавец намерена уценить бракованный товар. В дальнейшем этот товар будет реализован, в том числе по ценам ниже стоимости приобретения. Организация не создавала резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Обязательно ли проводить уценку бракованного товара, числящегося в учете организации? Каким образом следует отразить в бухгалтерском учете организации операции, связанные с уценкой товара? Какими документами следует оформить уценку бракованного товара?
Согласно п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (далее - ПБУ 5/01) товары - часть материально-производственных запасов (далее также - МПЗ), приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц, и предназначенные для продажи.Материально-производственные запасы отражаются...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Открыта горячая линия по вопросам оплаты штрафов за нарушения ПДД
  До 1 августа будут разработаны предложения по поддержке отечественного кино
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

 04-10 августа 2013 г., Амстердам, специализированную программа "Современные технологии управления, бизнес - моделирование и инновации". Подробнее

20-24 августа 2013 г., Москва, курс повышения квалификации "Корпоративный юрист – инструменты правового сопровождения предприятия". Подробнее

20-24 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации для юристов по претензионно-исковой работе. Подробнее

11-13 сентября 2013 г., Будапешт, Международная компания MSB Events проведет 2-ую ежегодную бизнес-встречу "Общие центры обслуживания: интеграция лучших парков". Подробнее

12 сентября 2013 г., Москва, Автономная некоммерческая организация "Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур" проведет информационно-практическую конференцию "Формирование спроса на инновационные разработки". Подробнее

18-20 сентября 2013 г., Санкт-Петербург, Палата налоговых консультантов и Санкт-Петербургский государственный университет проведут "Международную Ассамблею налоговых консультантов" Подробнее

2-4 октября 2013 г., Санкт-Петербург, VII Всероссийский жилищный конгресс. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий