пятница, 19 апреля 2013 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 19.04.2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 19.04.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 апреля 2013


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N 9 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия"
    Внесены изменения в постановление Пленума ВС РФ о некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия.
    В постановление Пленума ВС РФ о некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия внесены изменения.
    В частности уточнено, что закрепленное в Конституции РФ положение о ее высшей юридической силе означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами, а также иными нормативными правовыми актами.
    Указано, что суд, разрешая дело, должен применять непосредственно Конституцию, когда КС РФ выявил пробел в правовом регулировании либо когда пробел образовался в связи с признанием неконституционным нормативного правового акта.
    В случае неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ подлежащий применению по конкретному делу закон, суд обращается в КС РФ с запросом о его конституционности. Такой запрос может быть сделан судом любой инстанции и в любой стадии рассмотрения дела.
    Суд обязан разъяснить и обеспечить участвующим в деле лицам право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, подавать жалобы и выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также пользоваться услугами переводчика.
    Суд обязан обеспечить участие защитника в уголовном деле во всех случаях, когда оно является обязательным. При этом лицо вправе в любой момент отказаться от помощи защитника. Такой отказ не обязателен для суда.
    Каждое лицо имеет право пользоваться помощью защитника с момента начала осуществления процессуальных действий, затрагивающих его права и свободы.
    При нарушении этого конституционного права все объяснения, показания лица и результаты процессуальных действий, произведенных с его участием, должны рассматриваться судами как доказательства, полученные с нарушением закона.
    Судам необходимо исходить из того, что никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников. В ходе рассмотрения уголовных дел суды обязаны разъяснять лицам данное право.
    Невыполнение этого требования влечет признание показаний полученными с нарушением закона.

     
  • Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2013 г. N 347 "Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий"
    Организации, осуществляющие водоотведение, меньше платят за негативное воздействие на окружающую среду, если проводят природоохранные мероприятия.
    Плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади) уменьшается, если организации, осуществляющие водоотведение, их абоненты проводят природоохранные мероприятия. Речь идет в т. ч. о строительстве, реконструкции и модернизации очистных сооружений. Плата уменьшается на величину фактических затрат на реализацию таких мероприятий.
    Утверждены правила уменьшения этой платы в подобных случаях.
    При расчете платы из нее вычитаются фактические затраты на капвложения, предусмотренные планом снижения сбросов, согласованным в установленном порядке, и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Росприроднадзор.
    Затраты вычитаются из платы за негативное воздействие только по тем показателям (каждому веществу, по которому рассчитывается плата), по которым планируется снизить объем сбросов.
    Расчет платы с учетом соответствующих затрат представляется в Росприроднадзор. Перечислены документы, которые к нему прилагаются.
    Если в отчете отсутствует подтверждение реализации мероприятий плана и осуществления расходов на их выполнение, то объем сбросов соответствующих загрязняющих веществ за отчетный период, превышающий нормативы, считается сверхлимитным. При этом Росприроднадзор выдает предписание о доначислении платы. Организация (абонент) перерасчитывает плату за истекший отчетный период и доначисляет ее в отчетный период, следующий за тем, в котором выявлено нарушение.

     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 апреля 2013



 

  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2013 г. N 342 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для медицинского применения"
    Всех субъектов в сфере производства и оборота лекарств обяжут вести предметно-количественный учет препаратов для медприменения.
    Поправки обусловлены ужесточением требований к предметно-количественному учету лекарственных средств для медприменения.
    Предусмотрена обязанность всех субъектов в сфере производства и оборота лекарств регистрировать в специальных журналах любые операции, при которых изменяется их количество и состояние. Это должны будут делать производители лекарств, оптовики, аптечные и медицинские организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность. Проверять соблюдение правил учета будут в рамках лицензионного контроля.
    Минздраву России поручено определить перечень препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, порядок его формирования. Он же должен установить правила регистрации операций с лекарственными средствами, ведения и хранения специальных журналов.
    Постановление вступает в силу с 25 июня 2013 г.

     
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 февраля 2013 г. N 170 "Об утверждении Порядка взаимодействия оператора единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" с провайдером хостинга"
    "Черный реестр" сайтов с запрещенной информацией: как взаимодействуют оператор реестра и провайдер хостинга?
    В России ведется Единый реестр доменов, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие запрещенную к распространению информацию (www.zapret-info.gov.ru).
    Регламентировано, как взаимодействуют оператор реестра с провайдером хостинга в ходе ведения реестра.
    Прописано, как оператор направляет провайдеру уведомление о включении в реестр (исключении из него) доменного имени и (или) указателя страницы сайта; каким образом провайдер передает оператору обращение об исключении информации из реестра в случае удаления запрещенных сведений и (или) ограничения доступа к сайту.
    Определено содержание уведомлений (обращений).
    Для формирования актуальных контактных данных провайдеров оператор создает базу их электронных адресов. Провайдеры могут и сами направить сведения о себе для включения в нее. Прописано, как это сделать. Если в базе нет электронного адреса провайдера, оператор определяет его с помощью сервиса ICANN Whois.
    Оператор и провайдер могут выделить электронные почтовые ящики для направления уведомлений и информации, а также ответственных должностных лиц для организации взаимодействия.
    Провайдер вправе запросить у оператора заверенную выписку из реестра со сведениями, касающимися его. Она предоставляется бесплатно. Определены содержание выписки, порядок и сроки ее направления.
    До привлечения к ведению реестра оператора его функции выполняет Роскомнадзор.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2013 г. Регистрационный № 28114.

     
  • Приказ Минтранса РФ от 26 сентября 2012 г. N 362 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации"
    Радиосвязь в воздушном пространстве России: новые ФАП.
    Пересмотрены Федеральные авиационные правила, регулирующие осуществление радиосвязи в воздушном пространстве России.
    Они приведены в соответствие с обновленными ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", "Организация воздушного движения в Российской Федерации" и Федеральными правилами использования воздушного пространства страны.
    Кроме того, документ принят с учетом Правил аэронавигационного обслуживания, содержащихся в PANS ATM Doc 4444. Он регулирует порядок ведения радиосвязи в т. ч. при работе на площади маневрирования аэродромов и на перронах различных транспортных и аэродромных средств.
    Требования ФАП не распространяются на порядок ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена между экипажами воздушных судов государственной и экспериментальной авиации и их пунктами управления. Кроме того, они не применяются специалистами наземных служб аэродромов указанной авиации при работе на летном поле различных транспортных и аэродромных средств.
    Используемые в процессе радиообмена типовые слова и фразы приведены также на английском языке. Это касается и радиотелефонных позывных.
    Прежние Федеральные авиационные правила признаны утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2013 г. Регистрационный № 28047.

     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 апреля 2013


  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 г. (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 апреля 2013 г.)
    Подведены итоги работы ВС РФ за последний квартал прошлого года.
    Подведены итоги работы ВС РФ за последний квартал 2012 г.
    В обзоре традиционно проанализирована практика по уголовным делам, гражданско-правовым спорам, административным разбирательствам.
    Кроме того, представлены выдержки из материалов дел Европейского Суда по правам человека, а также приведены ответы на некоторые вопросы, возникающие на практике.
    Среди выводов, которые были сделаны при разрешении жилищных споров, можно выделить следующие.
    В определенных случаях бывшие члены умершего собственника квартиры в муниципальном доме, отнесенном к категории непригодных для проживания и впоследствии снесенном, должны быть переселены в другое благоустроенное жилье.
    Такие лица должны быть переселены, если они сохранили право пользования помещением на момент сноса дома и после этого.
    Относительно приватизации отмечается, что право участвовать в ней есть и у тех лиц, которые были вселены как члены семьи нанимателя, но не прописаны в жилье.
    Получать согласие на приватизацию нужно и у тех членов семьи нанимателя, которые совместно проживают с ним, но временно отсутствуют в этом помещении. Разобрана ситуация, когда реконструкция отдельного помещения приводит (может) к ухудшению техсостояния многоквартирного дома в целом.
    В этом случае сделать так, чтобы конструкции не ухудшали состояние дома, обязан собственник того помещения, в котором в нарушение норм и правил проведена реконструкция.
    Рассмотрены некоторые вопросы, связанные с применением Закона об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.
    Отмечено, что этот закон распространяется и на некоторые случаи, когда деньги граждан привлекаются для такого строительства на основании иных сделок (предварительная купля-продажа, инвестирование и т. п.). Условие - будет установлено, что сторонами фактически имелся в виду договор участия в долевом строительстве.
    Разъяснены моменты, связанные с возмещением ущерба по ОСАГО в тех случаях, когда до наступления страхового случая у страховщика отозвана лицензия, он ликвидирован, либо исключен из Российского союза автостраховщиков. Последний в перечисленных ситуациях обязан произвести компенсационные выплаты по требованию потерпевших.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
    Что изменится в правилах расчета платы за коммунальные услуги?
    Изменения касаются оплаты коммунальных услуг.
    Потребитель освобождается от обязанности ежемесячно передавать исполнителю показания счетчиков.
    Плата за отопление вносится совокупно, т. е. не разделяется на потребление в жилом (нежилом) помещении и на общедомовые нужды.
    Установлена формула, по которой рассчитывается плата за отопление в жилом (нежилом) помещении, если дом оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, и во всех помещениях есть индивидуальные счетчики.
    Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления на эти нужды. По решению общего собрания собственников превышение объема, установленного исходя из показаний общедомового счетчика, над объемом, рассчитанным по нормативу, распределяется пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Если такое решение не принято, то исполнитель оплачивает разницу за собственный счет. Изложенный порядок расчета не распространяется на случаи, когда исполнителем является ресурсоснабжающая организация.
    Исполнитель вправе не чаще 1 раза в 6 месяцев проверять состояние приборов учета, установленных в жилых (нежилых) помещениях, и достоверность сведений об их показаниях. Ранее это можно было делать не чаще 1 раза в 3 месяца. Исполнитель наделяется правом устанавливать количество граждан, проживающих (в т. ч. временно) в жилом помещении, и оформлять соответствующий акт.
    При наличии технической возможности установить приборы учета к нормативам потребления услуг по отоплению в жилых помещениях, по водо-, электроснабжению применяются повышающие коэффициенты. С 1 января по 30 июня 2015 г. - 1,1. С 1 июля по 31 декабря 2015 г. - 1,2. С 1 января по 30 июня 2016 г. - 1,4. С 1 июля по 31 декабря 2016 г. - 1,5. С 2017 г. - 1,6.
    Изменения в правилах предоставления коммунальных услуг вступают в силу с 1 июня 2013 г. Исключение - нормы, предусматривающие применение повышающих коэффициентов. Они вступают в силу с 1 января 2015 г.
    Изменения в правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг - через 7 дней с даты официального опубликования постановления.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2012 г. N 346н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"
    Как ПФР и его территориальные органы рассматривают заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала?
    Регламентировано, как ПФР и его территориальные органы рассматривают заявления о распоряжении средствами (их частью) материнского (семейного) капитала.
    Обратиться за получением госуслуги может владелец государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также его представитель. Перечислены документы, которые требуются от заявителя. Их можно подать лично, направить по почте либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
    ПФР предоставляет госуслугу россиянам, выехавшим на постоянное место жительства за границу и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в нашей стране.
    Территориальные органы ПФР оказывают услугу по месту жительства (пребывания) или фактического проживания владельцев сертификатов и (или) их представителей.
    Заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала рассматривается в течение месяца с момента приема. В результате принимается решение о его удовлетворении либо об отказе в этом.
    Госуслуга предоставляется бесплатно.
    Для граждан необходимой и обязательной для предоставления рассматриваемой услуги является госуслуга по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
    Кроме того, закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), порядок их выполнения; формы контроля за исполнением регламента. Уделено внимание досудебному (внесудебному) обжалованию соответствующих решений и действий (бездействия).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2013 г. Регистрационный № 28074.

     
  • Приказ Фонда социального страхования РФ от 11 февраля 2013 г. N 45 "Об утверждении формы заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита"
    Утверждена новая форма заявки кредитной организации на заключение договора депозита в отношении средств резерва на обязательное соцстрахование.
    ФСС РФ в 2013 г. и в плановый период 2014 и 2015 гг. вправе формировать, размещать и расходовать резерв средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Средства резерва могут размещаться на банковские депозиты в кредитных организациях, отвечающих определенным требованиям, путем отбора заявок на заключение соответствующих договоров.
    Утверждена форма заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита.
    Прежняя форма заявки, которая использовалась при размещении средств резерва в 2011 и 2012 гг., утрачивает силу.
    В новой форме, в отличие от предыдущей, дополнительно указывается, что кредитная организация соответствует необходимым требованиям. А именно: имеет генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций; собственные средства (капитал) - не менее 5 млрд руб; рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-" по классификации агентств Fitch Ratings или Standard & Poor's либо не ниже уровня "ВаЗ" по классификации агентства Moody's Investors Service.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2013 г. Регистрационный № 28069.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2012 г. N 329н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование"
    Представить в ПФР расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам можно и через Единый портал госуслуг.
    Установлена новая процедура приема территориальными органами ПФР расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Речь идет о формах РСВ-1 ПФР и РСВ-2 ПФР. Напомним, что не так давно они были обновлены.
    Расчеты можно представить не только на бумаге (лично или по почте), но и в электронном виде (на магнитных носителях или по электронным каналам связи с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи). Также возможен вариант подачи через Единый портал госуслуг.
    Формы расчетов можно скопировать с официального сайта ПФР.
    При их подаче по телекоммуникационным каналам связи заявителю направляют уведомление о приеме.
    Отказать в принятии расчетов могут при неправильном их оформлении (отсутствие печати или подписи, несоблюдение установленной формы), противоречии в представленных документах либо в случае ошибок на магнитном носителе.
    Расчеты регистрируют не позднее 1 рабочего дня после их поступления.
    Усовершенствован порядок обжалования решений и действий органов ПФР и их должностных лиц при приеме расчетов. Подать жалобу можно и в электронном виде через Интернет или Единый портал госуслуг, а также через многофункциональный центр предоставления госуслуг. Срок рассмотрения жалобы сокращен до 15 рабочих дней, а в ряде случаев (отказ принять документы или исправить допущенные ошибки) - до 5 рабочих дней.
    Приведены адреса (в том числе интернет-сайтов) и телефоны территориальных органов ПФР.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2013 г. Регистрационный № 28050.

     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 15 апреля 2013 г. N ЕД-4-3/6824@ "О применении положений пункта 6 статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации в части самостоятельной корректировки сумм НДФЛ"
    Уплата НДФЛ предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другим "частниками": некоторые разъяснения.
    Разъяснения адресованы ИП, нотариусам, адвокатам и другим лицам, занимающимся частной практикой.
    С 1 января 2012 г. вступила в силу норма, касающаяся ситуации, когда применение указанными налогоплательщиками в сделке между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным, повлекло занижение сумм НДФЛ.
    В этом случае одновременно с представлением декларации плательщик вправе самостоятельно откорректировать налоговую базу и суммы НДФЛ по истечении календарного года.
    До разработки новой формы декларации, учитывающей указанные положения, налогоплательщикам рекомендуется следующее.
    При заполнении декларации по действующей в настоящее время форме (утв. приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@) по строкам Листа В отражаются соответствующие скорректированные суммы.
    Кроме того, вместе с декларацией желательно направлять пояснительную записку. В ней указываются сведения о контролируемых сделках (номер и дата договора, цена, участники) и иная значимая, по мнению налогоплательщика, информация.
    Это необходимо, чтобы разграничить предмет контроля между ФНС России и ее территориальными органами, а также позволит сократить объем переписки между плательщиком и налоговым ведомством.

     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 апреля 2013




 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 апреля 2013


  • Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 333 "Об индексации в 2013 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы"
    Проиндексированы выплаты, полагающиеся в случае смерти (гибели) и повреждения здоровья военных, сотрудников полиции и ряда других ведомств.
    На 5,5% (исходя из уровня инфляции) повышаются отдельные выплаты, связанные с военной и правоохранительной службой, с военными сборами.
    А именно: страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военных, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, противопожарной службы, наркоконтроля, уголовно-исполнительной системы. Единовременное пособие в случае гибели (смерти) военного или лица, призванного на военные сборы.
    Единовременное пособие при увольнении с военной службы (отчислении с военных сборов) в связи с признанием негодным из-за военной травмы.
    Ежемесячная компенсация за инвалидность вследствие такой травмы.
    Единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника полиции, а также гражданина, уволенного с этой службы. Единовременное пособие сотруднику полиции в связи с увечьем или иным повреждением здоровья.
    Пособия и компенсация, назначенные в 2013 г., выплачиваются с учетом индексации.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

     
  • Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 326 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития"
    В 20 регионах можно создавать зоны территориального развития.
    Утвержден перечень субъектов Федерации, где допускается создавать зоны территориального развития.
    В него вошли Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Северная Осетия - Алания, Тыва, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Забайкальский, Камчатский и Приморский края, Амурская, Ивановская, Курганская, Магаданская, а также Еврейская автономная области.

     
  • Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади"
    План снижения сбросов в водные объекты и на водосборные площади: положение.
    Утверждено Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные, подземные водные объекты и на водосборные площади.
    Положение устанавливает требования к содержанию плана, порядок и сроки его согласования, а также основания для отказа в согласовании.
    План разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов для установления лимитов на сбросы. Условие - наличие нормативов, утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов.
    План формируется организациями, осуществляющими водоотведение, а также абонентами для поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит. Это делается согласно целевым показателям очистки сточных вод.
    Максимальный срок для плана - 7 лет. Он учитывается при разработке инвестпрограмм.
    План включает в себя мероприятия по снижению сбросов, сроки их выполнения, сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов, объем расходов на реализацию мероприятий, сведения об ответственных за это должностных лиц.
    К мероприятиям относятся строительство (включая проектирование) новых, реконструкция, модернизация и перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод.
    Организации утверждают планы по согласованию с уполномоченным органом власти региона, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Росприроднадзора, абоненты - по согласованию с последним.
    Планы представляются на согласование до 1 июля года, предшествующего началу периода их реализации, в органы по месту расположения водного объекта, куда осуществляется сброс.
    Решение о согласовании принимается в течение 30 рабочих дней.

     
  • Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 316 "Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года"
    В 2016 г. проведут очередную Всероссийскую сельскохозяйственную перепись.
    Решено провести в 2016 г. Всероссийскую сельскохозяйственную перепись.
    Напомним, что согласно закону такая перепись должна осуществляться не реже 1 раза в 10 лет. Предыдущая имела место в 2006 г.
    Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 г. пройдет с 1 июля по 15 августа, а в труднодоступных и отдаленных местностях - с 15 сентября по 15 ноября. Собирать данные будут по состоянию на 1 июля 2016 г.
    Переписи подлежат собственники, пользователи, владельцы и арендаторы земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, а также владельцы сельскохозяйственных животных. Для организаций участие в переписи обязательно. Для физлиц - это общественная обязанность.
    Определены федеральные органы власти, ответственные за подготовку и проведение переписи. Им даны организационные поручения. Основные обязанности возложены на Росстат. Помогать Службе будут Минкомсвязь России (размещение в СМИ материалов о переписи), Минобрнауки России (привлечение студентов вузов к сбору сведений), Росреестр (содействие в составлении список объектов переписи), МВД России (охрана объектов хранения документов переписи) и иные ведомства.
    Региональным и местным властям рекомендовано оказывать содействие в подготовке и проведении переписи. Кроме того, нежелательно в 2016 г.
    преобразовывать административно-территориальные и муниципальные единицы, переименовывать географические объекты.
    Предварительные итоги переписи планируется подвести в IV квартале 2017 г., окончательные - в IV квартале 2018 г. Тогда же они будут официально опубликованы.

     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 1 марта 2013 г. N 252 "Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания"
    Новые старые нормы естественной убыли продтоваров в торговле и общественном питании.
    Установлены новые нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания.
    Это обусловлено передачей Минпромторгу России полномочий Минэкономразвития России по утверждению указанных норм.
    Сами нормы по сравнению с прежними (утвержденными приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2007 г. N 304) не изменились.
    Напомним, что потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли относятся к материальным расходам и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2013 г. Регистрационный № 27999.

     

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 19 апреля 2013

Физическое лицо, обладатель 100% пакета акций ЗАО, которые были приобретены у учредителя, продает большую часть акций иностранной организации. Как ЗАО должно отразить смену акционеров в бухгалтерском и налоговом учете?
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон "Об АО") создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Согласно п. 1 ст. 10 Закона "Об АО" учредителями общества являются граждане и (или) юридические...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


 Порядок налогообложения дорогих автомобилей одобрен правительственной комиссией
 Россиянам могут разрешить конвертировать депозиты в пенсионные накопления
 Правительством утверждена программа создания единого номера экстренных служб "112"

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

22 апреля 2013 г., Москва, Мастер-класс из серии Уроки ICC "Основные аспекты применения правил Incoterms® 2010". Подробнее

25 апреля 2013 г., Москва, конференция: "Telecom-отрасль сегодня: законодательные тенденции и правоприменительная практика". Подробнее

13 – 17 мая 2013 г, Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Юрист по сопровождению строительства". Подробнее

 23-24 мая 2013 г., Москва, VIII Международная школа-практикум молодых ученых-юристов "Право и экология". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий