пятница, 5 апреля 2013 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 05.04.2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 05.04.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 апреля 2013


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 апреля 2013 г. N 6 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"
    Внесены изменения в некоторые постановления Пленума ВС РФ.
    Внесены дополнения в постановление Пленума ВС РФ о практике назначения судами уголовного наказания.
    В частности, указано следующее.
    В приговоре осужденному к ограничению свободы необходимо обязательно устанавливать территорию, за пределы которой ему запрещается выезжать и в пределах которой запрещается посещать определенные места.
    Если в состав населенного пункта, в котором проживает осужденный, входят несколько муниципальных образований, то суд вправе установить соответствующие ограничения в пределах территории такого населенного пункта. Судам следует указывать, посещение каких именно мест в пределах территории соответствующего муниципального образования запрещено осужденному.
    Ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них может касаться как всех массовых мероприятий, так и тех из них, посещение и участие в которых, по мнению суда, будут препятствовать достижению целей наказания.
    Массовыми являются, например, общественно-политические, культурно-зрелищные и спортивные мероприятия.
    Возлагая на осужденного обязанность являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию, суд должен указать конкретное число явок в течение месяца.
    Внесены изменения в постановление Пленума ВС РФ о судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
    Они касаются в основном замены наказания осужденным несовершеннолетним в случае злостного уклонения от его исполнения или отбывания.
    Исключены некоторые положения постановления Пленума ВС РФ о практике применения судами норм УПК РФ, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве.
    В частности, исключено положение о том, что отсутствие в судебном акте указания на признание за лицом права на реабилитацию не может служить основанием для отказа в реабилитации.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 293 "О федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"
    Сведения о выданных документах гособразца об образовании, об ученых степенях и званиях занесут в федеральный реестр.
    Утверждены правила, в соответствии с которыми формируется и ведется федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и званиях.
    Оператором реестра является Рособрнадзор. Он организует его формирование и ведение.
    Определен перечень сведений, вносимых в реестр.
    Данные о документах об образовании и их дубликатах представляются оператору образовательными учреждениями и научными организациями, а также органами и организациями, в ведение которых переданы их архивы.
    Сведения о документах об ученых степенях и званиях - федеральным органом исполнительной власти, выдающим эти документы, а также органами и организациями, в ведение которых переданы соответствующие архивы.
    Информация представляется в электронном виде путем ее внесения в реестр. Оператор безвозмездно предоставляет сведения, содержащиеся в реестре, в соответствии с поступившими запросами. Физлицам - в части, касающейся выданных им документов. Иным лицам - в части подтверждения наличия в реестре сведений о выданных документах.
    При ведении реестра, при предоставлении доступа к содержащимся в нем сведениям нужно обеспечивать безопасность персональных данных и соблюдать ограничения по использованию информации.
    Доступ к реестру и размещение сведений в нем осуществляется указанными выше органами и организациями с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
    Сведения о соответствующих документах, выданных с 10 июля 1992 г. до дня вступления в силу правил ведения реестра вносятся в него в течение 10 лет.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 28 января 2013 г. N ММВ-7-6/43@ "Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц"
    Госрегистрация в связи с реорганизацией юрлиц: налоговые органы взаимодействуют по-новому.
    Установлены новые правила взаимодействия налоговых органов при госрегистрации в связи с реорганизацией юрлиц.
    Речь идет о случаях, когда создаваемое и (или) реорганизуемое юрлицо расположено вне территории, подведомственной регистрирующему органу, вносящему записи в ЕГРЮЛ.
    При преобразовании, разделении или выделении организации записи в ЕГРЮЛ вносятся регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юрлица. Регистрирующий орган, который внес в ЕГРЮЛ запись о созданном в результате преобразования, разделения или выделения юрлице, расположенном вне подведомственной ему территории, действует следующим образом.
    Не позднее рабочего дня после даты внесения в ЕГРЮЛ записей, связанных с завершением реорганизации, он передает в регистрирующий орган по месту нахождения данного юрлица необходимую информацию.
    К последней относятся сама запись о юрлице, созданном путем реорганизации, решение о госрегистрации и представленные для нее документы. Прописан порядок взаимодействия регистрирующих органов при реорганизации в форме слияния или присоединения, в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или присоединением, а также при отмене юрлицами решения о реорганизации.
    Приказ начнет действовать со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившими силу прежнего порядка.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2013 г. Регистрационный № 27941.
     
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 февраля 2013 г. N 169 "Об утверждении Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
    Запрещенные сайты: как оператору связи узнать о них?
    В нашей стране ведется Единый реестр доменов, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой запрещено.
    Регламентирован порядок получения доступа к указанному реестру операторами связи, предоставляющими доступ к сети Интернет.
    Это делается с помощью специального веб-сервиса. Его описание размещено на сайте http://zapret-info.gov.ru.
    Авторизация на ресурсе осуществляется с помощью квалифицированной электронной подписи. Она выдается удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России.
    Приведен перечень информации, выгрузка которой обеспечивается оператору связи круглосуточно.
    Информация, содержащаяся в реестре обновляется ежедневно не менее 2-х раз в сутки.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2013 г. Регистрационный № 27921.
     
  • Приказ Федерального агентства по государственным резервам от 24 декабря 2012 г. N 184 "Об утверждении Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва"
    Как проводятся торги по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва?
    Регламентирован порядок организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва. Торги проводит Росрезерв через свои отраслевые управления.
    На торги выставляются материальные ценности, выпускаемые из государственного резерва в связи с освежением, заменой и в порядке разбронирования.
    Торги проводятся в форме закрытых аукционов. Исключение - торги по реализации материальных ценностей мобилизационного резерва и спецпродукции особого назначения. В этом случае проводятся закрытые конкурсы.
    Для проведения торгов создается единая постоянно действующая комиссия. Закреплен порядок ее работы.
    За 2 месяца до торгов потенциальным претендентам, заявившим о намерении принять участие в торгах, направляются приглашения. Они должны подтвердить свое участие в течение 20 дней со дня направления приглашения. После этого принимается решение о проведении торгов и утверждается конкурсная документация или документация об аукционе.
    Определен ее состав.
    Регламентирован порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в торгах. Срок их рассмотрения не может превышать 10 дней с даты истечения срока подачи заявок.
    Заявке, в которой содержатся лучшие условия выполнения договора купли-продажи, присваивается 1 номер. Победителем признается участник, который предложил лучшие условия выполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен 1 номер. Организатор вправе отказаться от их проведения не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах, письменно уведомив об этом претендентов.
    Определены случаи, при которых торги признаются несостоявшимися.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2013 г. Регистрационный № 27912.

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 апреля 2013


  • Письмо Минтруда РФ от 14 февраля 2013 г. N 14-2-291
    Рассмотрены некоторые вопросы оформления документов при направлении работника в командировку.
    Изложено мнение Минтруда России по вопросам учета рабочего времени, оформления необходимых документов, возмещения расходов и расследования несчастных случаев на производстве при направлении работника в служебную командировку.
    Так, с 1 января 2013 г. форма служебного удостоверения, содержащаяся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, необязательна к применению.
    Сведения о направлении работников в служебные командировки отмечаются в табеле учета рабочего времени буквой "К" или кодом "06". При работе в командировке в выходной день отражается буквенное обозначение "РВ" или код "03". При этом в первом случае количество отработанных часов не проставляется, а во втором случае приводится в соответствии с данным работнику указанием работодателя о продолжительности работы. Работодатель вправе предусмотреть дифференцированный размер выплат, связанных со служебными командировками, в зависимости от занимаемой должности работников.
    При направлении работника в командировку продолжительностью не более 1 дня допускается не оформлять командировочное удостоверение с целью правильного документального подтверждения командировочных расходов при исчислении налога на прибыль.
    Даны разъяснения относительно расследования несчастных случаев на производстве, которые произошли во время служебной командировки. Так, если несчастный случай произошел с лицом при выполнении работ в другой организации, то комиссия создается работодателем, под контролем и руководством которого работником исполнялись трудовые обязанности. Если лицо осуществляло работу по заданию работодателя на выделенном участке сторонней организации, комиссия формируется работодателем с участием представителя этой сторонней организации.

     
  • Стратегия развития национальной платежной системы (одобрена Советом директоров Банка России (Протокол N 4 от 15 марта 2013 г.)
    Что будет сделано для развития национальной платежной системы?
    Разработана стратегия развития национальной платежной системы (НПС).
    Цель - обеспечить эффективное и надежное функционирование субъектов НПС для удовлетворения текущих и перспективных потребностей национальной экономики в платежных услугах. Кроме того, необходимо реализовать денежно-кредитную политику, обеспечить финансовую стабильность, повысить качество, доступность и безопасность платежных услуг.
    Определены следующие направления развития НПС. Необходимо совершенствовать регулирование и правоприменение в НПС, развивать платежные услуги, системы и инфраструктуру, повысить консультативную и координирующую роль Банка России в НПС. Также следует развивать национальную и международную интеграцию.
    Платежные услуги должны стать более доступными для населения и хозяйствующих субъектов. Предполагается расширить сферу применения электронных средств платежа и географию оказания платежных услуг, снизить их стоимость. Будут внедряться инновационные платежные технологии, в т. ч. предполагающие применение бесконтактных платежных карт, мобильных устройств. Разработают мероприятия по совершенствованию защиты прав потребителей банковских (в т. ч. платежных) услуг, включая поддержку развития в России института внесудебного урегулирования споров между участниками рынка платежных услуг и их потребителями. Банк России будет создавать информационные ресурсы о НПС, содержащие сведения о функционирующих платежных системах, субъектах НПС, о тенденциях развития платежных инфраструктур, об инновационных платежных технологиях.
    Будет сформировано единое розничное платежное пространство (ЕРПП) в России. Оно будет расширено на территории других стран - членов ЕЭП, ЕврАзЭС и СНГ. Это позволит вне зависимости от местонахождения клиентов и обслуживающих их операторов совершать внутристрановые и трансграничные переводы денежных средств в национальных валютах государств, входящих в ЕРПП.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 апреля 2013


  • Федеральный закон от 3 апреля 2013 г. N 31-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла об учреждении и условиях деятельности центров науки и культуры"
    В Москве хотят открыть Венесуэльский центр науки и культуры.
    Ратифицировано российско-венесуэльское Соглашение об учреждении и условиях деятельности центров науки и культуры. Оно подписано в г. Каракасе 23 августа 2011 г.
    Соглашение предусматривает учреждение Российского центра науки и культуры в г. Каракасе и такого же Венесуэльского центра в г. Москве. По согласованию сторон аналогичные центры могут открываться и в других городах. Их деятельностью руководит глава соответствующего дипломатического представительства.
    Центры науки и культуры, в частности, создают информационно-справочные банки данных по вопросам культурного, научно-технического, экономического развития своих стран, а также туризма. Они проводят конференции, симпозиумы и семинары по проблемам международного гуманитарного, научного, культурного сотрудничества.
    Центры также организуют выступления художественных коллективов и отдельных исполнителей, теле- и кинопросмотры, экспонатные выставки, языковые курсы и др.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 285 "О требованиях к юридическим лицам, ответственным за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающим надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства, и порядке организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела"
    Прописаны требования к операторам таможенных платежей и правила их взаимодействия с плательщиками и ФТС России.
    Таможенные платежи можно вносить через электронные и платежные терминалы, а также банкоматы. Установлены требования к операторам таможенных платежей. Прописан порядок организации их взаимодействия с плательщиками и ФТС России.
    Операторы, в частности, должны обладать лицензиями на техническую защиту конфиденциальной информации, техобслуживание шифровальных (криптографических) средств и услуги в области шифрования информации.
    Оператор не должен иметь задолженность по платежам в бюджет. Не допускается нахождение в процессе ликвидации или банкротства с открытием конкурсного производства.
    Установлен перечень документов, представляемых организациями в Службу для признания их операторами.
    В качестве обеспечения надлежащего исполнения принимаемых обязательств оператор предоставляет безотзывную и безусловную банковскую гарантию размером не менее 200 млн руб. сроком действия не менее 1 года. Либо необходимо внести на счет Федерального казначейства аналогичную денежную сумму. Конкретный размер обеспечения определяется ежемесячно в зависимости от объема проведенных платежей. Приведена формула его расчета.
    Определены требования к программно-аппаратным комплексам, используемым операторами. Они должны быть совместимы с аналогичными устройствами ФТС России. Перевод денежных средств должен подтверждаться чеком, формируемым в электронном виде и при необходимости в бумажном. Деньги должны поступить на счета не позднее 3 банковских дней со дня операции уплаты (с учетом 1 дня инкассации).
    При нарушении указанного срока непоступившие суммы взыскиваются за счет предоставленного обеспечения. Кроме того, начисляются пени.
    Указанные положения вступают в силу через 90 дней после официального опубликования данного постановления. Еще 90 дней отводится ФТС России и операторам на организацию работы по новым правилам.
     
  • Постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 280 "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии"
    Деятельность в области использования атомной энергии лицензируется по новым правилам.
    Пересмотрен порядок лицензирования деятельности в области использования атомной энергии.
    Лицензирующим органом по-прежнему выступает Ростехнадзор.
    Ранее лицензия выдавалась на срок от 3 лет, а по заявлению соискателя - на меньший период. Теперь лицензия предоставляется на срок, в течение которого безопасность деятельности и соответствующего объекта обоснована соискателем и подтверждена результатом экспертизы. В отношении деятельности, не предусматривающей проведение ядерно и радиационно опасных работ, лицензия выдается на срок до 10 лет.
    Уточнен перечень представляемых документов. Так, больше не требуется копия документа, подтверждающего право заявителя владеть или пользоваться ядерными материалами и установками, радиационными источниками, пунктами хранения, радиоактивными веществами и отходами. Необязательно подавать сведения о документе об уплате госпошлины (теперь это право, а не обязанность заявителя).
    Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно или пересылаются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    В ходе рассмотрения поступивших документов, в частности, устанавливаются полнота технических и организационных мер по обеспечению безопасности, наличие и готовность соответствующих сил и средств для ликвидации ЧС при возникновении ядерной и радиационной аварии. Проверяется соответствие проектных, конструкторских и технологических решений требованиям, установленным в области использования атомной энергии.
    Лицензия, помимо прочего, включает в себя перечень условий ее действия, соблюдение которых необходимо, чтобы обеспечить безопасность объекта и проводимых работ.
    Прописана процедура ведения реестра лицензий. Сведения из него предоставляются бесплатно.
    Прежний порядок лицензирования признан утратившим силу.
     
  • Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"
    Участковые уполномоченные полиции осуществляют деятельность по новым правилам.
    Усовершенствована организация деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Утверждены наставления УУП.
    Участковый призван стать ключевой фигурой в полиции, обеспечивающей профилактику правонарушений и преступлений, безопасность массовых мероприятий.
    Детализированы и уточнены права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. Как и прежде, участковые работают с заявлениями граждан, проводят рейды, обходы, проверяют неблагополучных жителей, выявляют пьяниц и наркоманов, проверяют чердаки и подвалы.
    Новым является то, что участковых нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. Участкового можно привлекать к ряду мероприятий только в тех случаях, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками.
    Детально прописана работа УУП, которые чаще всего сталкиваются с населением. Закреплено, что должен иметь при себе участковый во время выполнения им служебных обязанностей. Он должен вручить жителям на своем участке визитную карточку, на которой обозначены его контактные данные (приведена ее форма). Визитки изготовят за счет бюджетных ассигнований.
    Кроме того, участковых обеспечат служебным автомобилем и мобильной связью. Сокращен оборот служебной документации. Это должно упростить работу УУП, даст возможность больше времени уделять общению с гражданами.
    Установлено, какая именно документация должна находиться у участкового. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратила силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г. Регистрационный № 27763.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 апреля 2013


  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2013 г. N 156
    Признание и приведение в исполнение иностранных судебных и арбитражных решений: подготовлен обзор практики рассмотрения дел о применении оговорки о публичном порядке.
    Арбитражный суд отказывает в признании и приведении в исполнение иностранных судебных и арбитражных решений, если их исполнение противоречило бы публичному порядку России.
    Подготовлен обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о применении оговорки о публичном порядке как основания такого отказа. В частности, необходимо учитывать следующее.
    Оценка арбитражным судом последствий исполнения иностранного судебного или арбитражного решения на предмет нарушения публичного порядка России не должна вести к его пересмотру по существу. Если арбитражный суд установит, что признание и приведение в исполнение такого решения противоречит публичному порядку, то он по собственной инициативе отказывает в этом.
    Упомянутая оговорка не может подменять специальные основания для отказа в признании и приведении в исполнение соответствующих решений, предусмотренные международными договорами и АПК РФ. Одно лишь отсутствие в российском праве норм, аналогичных положениям примененного иностранного права, не является основанием для такого отказа со ссылкой на указанную оговорку.
    Если представленные должником доказательства не свидетельствуют о том, что взысканные на основании гражданско-правового договора заранее согласованные убытки или неустойка носят карательный характер, то принудительное исполнение соответствующего решения не противоречит публичному порядку.
    Несоблюдение иностранным юрлицом процедуры одобрения крупных сделок, предусмотренной его личным законом, не свидетельствует, что признание и приведение в исполнения решения, вынесенного по требованию, основанному на неисполнении контрагентом такой сделки, противоречит публичному порядку.
    Возможность обратить взыскание на имущество одного из супругов, а при недостаточности - выделить долю, причитающуюся ему при разделе совместного имущества, не означает, что признание и приведение в исполнение решения, вынесенного без участия супруга должника, противоречит публичному порядку.
    Иностранное арбитражное решение нарушает публичный порядок, если оно вынесено арбитром, который в силу своего должностного статуса и полномочий был способен влиять на действия одной из сторон.
     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2013 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Как избирать главу субъекта Федерации - решать регионам.
    Внесены поправки в Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ.
    Регионы могут выбрать альтернативный порядок избрания высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Федерации.
    Для этого в конституции (уставе), законе субъекта РФ должно быть прописано, что указанное высшее должностное лицо (руководитель) избирается депутатами законодательного (представительного) органа госвласти региона. При этом некоторые граждане лишены права быть избранными на такую должность. В частности, это лица, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений (за одним исключением).
    Кандидаты выдвигаются Президентом РФ по предложению политических партий, представленных в Государственной Думе или законодательном (представительном) органе госвласти соответствующего субъекта Федерации. Каждая партия предлагает главе государства максимум 3 кандидатуры.
    При этом до представления кандидатур партия обязана провести по ним консультации с политическими партиями, которые не обладают таким правом, но имеют свои региональные отделения в соответствующем субъекте Федерации. Политическая партия вправе представить Президенту РФ для выдвижения кандидатом на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Федерации как граждан, являющихся членами данной или иной партии, так и беспартийных.
    Выдвинутое лицо обязано к моменту внесения его кандидатуры Президенту РФ закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами страны, и осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.
    Глава государства выбирает и представляет для избрания 3 кандидатуры из предложенных.
    Порядок избрания устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Федерации с учетом ряда правил.
    Изменения также коснулись Законов о политических партиях (где уделено особое внимание предложениям политической партии о кандидатурах на вышеуказанную должность), об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме, о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
    Поправки вводятся в действие со дня официального опубликования.
    Соответствующие положения конституции (устава), закона субъекта Федерации не могут вступать в силу в течение избирательной кампании по выборам главы региона.
     
  • Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
    Утверждена форма справки о расходах госслужащих.
    С 1 января 2013 г. госслужащие должны отчитываться не только о своих доходах, но и о расходах.
    Установлено, кто принимает решение о контроле за расходами служащих. Например, в отношении лиц, занимающих госдолжности России (если не установлен иной порядок), членов Совета директоров ЦБ РФ, заместителей (в т. ч. первого) Генпрокурора России, руководителей Аппарата Совета Федерации и их заместителей, а также супругов и несовершеннолетних детей этих лиц такое решение принимает руководитель Администрации Президента РФ (или уполномоченное им лицо).
    В отношении лиц, которые замещают должности в ПФР, ФСС России, ФФОМС, госкорпорациях, назначаются Правительством РФ, соответствующее решение принимает заместитель Председателя Правительства РФ - руководитель Аппарата Правительства РФ.
    Предусмотрено, что запрашиваемые сведения представляются в течение 15 рабочих дней.
    Результаты контрольных мероприятий рассматриваются на заседаниях президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции. Утверждена форма справки о расходах по сделкам с недвижимостью, транспортными средствами, ценными бумагами.
    Указ вступает в силу с момента официального опубликования.
     
  • Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
    Сотрудники ЦБ РФ, госкорпораций и внебюджетных фондов должны отчитаться о доходах, расходах и имуществе за 2012 г. до 1 июля 2013 г.
    Установлен порядок представления отдельными федеральными чиновниками сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).
    Речь идет о заместителе Председателя и членах Совета директоров ЦБ РФ; о сотрудниках госкорпораций, госкомпаний и организаций, назначаемых на должность Президентом РФ или Правительством РФ; о работниках государственных внебюджетных фондов, назначаемых на должность Правительством РФ; о сотрудниках подразделений госорганов и вышеназванных организаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений; о претендентах на все эти должности.
    В состав сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера включаются данные о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в заграничных банках; государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов; о зарубежной недвижимости; обязательствах имущественного характера за пределами территории России.
    Прописано, куда, по какой форме, в какие сроки и в каком порядке представлять указанные сведения, кто и как их проверяет. Установлен перечень должностных лиц, имеющих право направлять запросы в банки, органы Росреестра и налоговикам при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.
    Также определено, как в отношении названных лиц рассматриваются вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов.
    Прописан порядок направления запросов в Росфинмониторинг при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.
    В связи с введением с 1 января 2013 г. контроля за расходами чиновников вышеперечисленным структурам поручено определить порядок представления их сотрудниками таких данных.
    Установлено, что сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 г. подаются до 1 июля 2013 г.
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
    Как формируется независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги?
    Установлен порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Под ними понимаются государственные (муниципальные) учреждения, предоставляющие услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания.
    Качество работы оценивается с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, СМИ, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов. Определено, что включает в себя независимая система оценки.
    Госорганы - учредители указанных организаций контролируют выполнение последними установленных требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги.
    Для проведения оценки госорганы образовывают общественные советы, которые формируют перечень проверяемых организаций, определяют критерии эффективности их работы. Кроме того, советы информируют госорганы о результатах оценки, вносят предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг. На основе этих предложений организации утверждают план по улучшению качества работы и размещают его на своих официальных сайтах.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 февраля 2013 г. N 65н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"
    Кресла-коляски и иные средства реабилитации подбирают инвалидам в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями.
    Установлен перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
    Их определяют на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. По медицинским показаниям и противопоказаниям выявляют необходимость предоставления инвалиду техсредств реабилитации для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности.
    Конкретный вид техсредства реабилитации подбирают инвалиду индивидуально с учетом его физиологических особенностей и условий использования техсредства. При наличии противопоказаний предоставляют иное техсредство реабилитации.
    Отметим, что инвалидов обеспечивают техсредствами реабилитации бесплатно (за счет средств федерального бюджета и ФСС РФ).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2013 г. Регистрационный № 27906.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 28 января 2013 г. N ММВ-7-12/39@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
    Как выглядит справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам?
    Плательщики налогов и сборов, налоговые агенты вправе узнать о состоянии своих расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Налоговый орган обязан предоставить соответствующую справку в течение 5 дней с даты поступления запроса. Последний можно направить в т. ч. по телекоммуникационным каналам связи.
    Установлены формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций, ИП и физлиц. Приведен порядок их заполнения. Документ формируется на дату, указанную в запросе. Если она не обозначена или приведена будущая дата, справка составляется на дату регистрации запроса в налоговом органе.
    Справка, выдаваемая на бумажном носителе, подписывается начальником инспекции ФНС России (его замом) и заверяется печатью с государственным гербом.
    Разработаны форматы представления справок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2013 г. Регистрационный № 27903.
     
  • Информация Банка России от 2 апреля 2013 г.
    ЦБ РФ оставил ставку рефинансирования прежней, но снизил ставки по некоторым операциям рефинансирования.
    Совет директоров ЦБ РФ 2 апреля 2013 г. принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности.
    Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25%.
    Вместе с тем решено снизить с 3 апреля 2013 г. на 0,25 процентного пункта ставки по отдельным операциям рефинансирования Банка России на длительные сроки. Речь идет о кредитах, обеспеченных золотом, нерыночными активами или поручительствами; операциях РЕПО на срок 12 месяцев; ломбардных аукционах и аукционах РЕПО на срок 3 месяца и более.
    Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, планируется провести в первой половине мая 2013 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2013



Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 5 апреля 2013

Каким образом учитывать в бухгалтерском и налоговом учете вступительные и членские взносы у организации - участника некоммерческой организации? Участник уплачивает налоги в рамках общей системы налогообложения. Членство в некоммерческой организации носит добровольный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Порядок налогообложения дорогих автомобилей одобрен правительственной комиссией
  Россиянам могут разрешить конвертировать депозиты в пенсионные накопления
  Правительством утверждена программа создания единого номера экстренных служб "112"

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

10 апреля 2013 г., Москва, Круглый стол: "Врач и пациент: правовое поле, вопросы взаимодействия" в Информационном агентстве "ГАРАНТ". Подробнее

16-17 апреля 2013 г., Москва, Всероссийский профессиональный форум "Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления" (ИНФОДОКУМ-2013). Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий