четверг, 27 декабря 2012 г.

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 27.12.2012

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 27.12.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2012 г. N 5-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации"
    Совершенствование системы оплаты труда судей: сопутствующие изменения.
    Скорректированы Законы о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о военных судах.
    Вместо норм о зарплате судей вводятся положения о ежемесячном денежном вознаграждении и ежеквартальном денежном поощрении.
    Отставным судьям КС РФ со стажем работы в должности судьи не менее 15 лет по выбору выплачивается пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание.
    Уточняется, что содержание выплачивается в размере ежемесячного денежного вознаграждения работающего судьи КС РФ (ранее - в размере 80% денежного вознаграждения).
    Поправки связаны с законом, направленным на совершенствование системы оплаты труда судей, принятым в тот же день.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Как собственники помещений в многоквартирном доме должны финансировать его капремонт?
    В ЖК РФ внесены поправки, направленные на создание и реализацию системы финансирования капремонта многоквартирных домов (далее - домов).
    Так, в составе платы за жилье и коммунальные услуги для собственников помещений в доме отдельно выделяется взнос за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.
    Минимальный размер упомянутого взноса определяет региональный орган госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
    При этом названным собственникам предоставлено право принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный.
    Уплаченные взносы на капремонт, проценты, внесенные в связи с ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности, а также начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, образуют фонд капитального ремонта.
    Собственникам предоставлена возможность выбрать 1 из следующих способов формирования этого фонда: перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо региональному оператору.
    Важная роль отведена общему собранию собственников. Так, на нем принимаются решения об использовании фонда капремонта, о выборе способа его формирования и лица, уполномоченного открывать спецсчет и совершать операции с денежными средствами, находящимися на таковом.
    По общему правилу на основании решения общего собрания проводится капремонт общего имущества в доме.
    В ЖК РФ закреплен отдельный раздел, посвященный организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.
    Кроме того, внесены поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, НК РФ.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
    Фонд содействия реформированию ЖКХ будет функционировать до 31 декабря 2016 г.
    Скорректирован Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ.
    Согласно поправкам под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
    Сроки деятельности фонда продлены до 31 декабря 2016 г.
    Закреплено, что фонд предоставляет средства в т. ч. на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
    Пересмотрены условия поддержки за счет фонда. Теперь для получения средств регионы должны будут обеспечить наличие коллективных (общедомовых) приборов учета, утверждение к 1 января 2014 г. программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах, создание системы мониторинга долгов управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций и др.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
    Система оплаты труда судей: поправки.
    Скорректированы Законы о статусе судей, о госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, о допгарантиях соцзащиты судей и работников аппаратов судов, о мировых судьях, о страховых взносах во внебюджетные госфонды.
    Вместо норм о зарплате судей введены положения о ежемесячном денежном вознаграждении.
    Оно состоит из месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью и квалификационным классом, из ежемесячных денежного поощрения, доплат за выслугу лет, за степень кандидата, доктора юридических наук, за звание доцента, профессора, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации". В случаях, предусмотренных законодательством, возможна ежемесячная доплата за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей.
    Закреплено, что размер должностного оклада Председателя КС РФ утверждается указом Президента РФ. Размеры должностных окладов судей КС РФ при этом устанавливаются в предусмотренном законом процентном отношении к этой сумме.
    Размеры должностных окладов Председателей ВС РФ и ВАС РФ составят 98% от должностного оклада Председателя КС РФ. Размеры должностных окладов судей при этом устанавливаются в предусмотренном законом процентном отношении к этим суммам.
    Закреплено, что размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом о федеральном бюджете с учетом уровня инфляции. Решение об увеличении (индексации) принимает Президент РФ.
    Оклады за квалификационный класс составляют от 30 до 150% должностных окладов, доплата за выслугу лет - от 15 до 50% тех же сумм.
    Классов при этом стало больше: высший плюс классы с 1 по 9 (ранее - высший и классы с 1 по 5).
    Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон РФ от 25 декабря 2012 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета"
    Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета: поправки.
    Скорректированы БК РФ и отдельные законодательные акты. Поправки касаются использования нефтегазовых доходов федерального бюджета.
    Исключена норма о том, что дефицит федерального бюджета не может превышать размера его ненефтегазового дефицита.
    БК РФ предусмотрено, что общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не может превышать 1% прогнозируемого ВВП. Данное ограничение может быть превышено на сумму бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, не использованных в отчетном финансовом году.
    Ранее действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2015 г. Поправками она исключена.
    Также исключена норма о том, что нефтегазовые доходы используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования названных фондов.
    Статьи о ненефтегазовом дефиците и о нефтегазовом трансферте исключены.
    Статьи о названных фондах излагаются в новой редакции.
    Так, под Резервным фондом теперь понимается часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях покрытия дефицита. Его величина - 7% прогнозируемого объема ВВП.
    В Фонд национального благосостояния теперь зачисляются дополнительные нефтегазовые доходы, если накопленный объем средств Резервного фонда достигнет указанной величины.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Изменения в страховом и банковском секторах: про ОСАГО, возврат списанных мошенниками средств с банковской карты и другое.
    Закон затрагивает вопросы страхования и использования электронных средств платежа.
    Увеличена квота участия иностранного капитала в российских страховых организациях с 25% до 50%. Необходимость данной меры обусловлена присоединением России к ВТО. Кроме того, это позволит повысить капитализацию российских страховых компаний за счет иностранных инвестиций и будет способствовать улучшению инвестиционного климата в стране.
    Уточняются основания отказа в выдаче лицензии на страховую деятельность. Конкретизировано, какие неустраненные нарушения законодательства и неисполненные предписания органа страхового надзора могут послужить причиной этого.
    Ряд поправок касается ОСАГО. Определен срок, в течение которого страховщик должен внести данные о договоре страхования в автоматизированную информационную систему ОСАГО. На это отведено 15 рабочих дней с даты заключения договора. При расчете стоимости страховки должны использоваться сведения, предоставленные автовладельцем, имеющиеся у страховщика или содержащиеся в системе. С помощью АИС ОСАГО страховщики также будут проверять данные об аварийности для применения коэффициента "бонус-малус". Если автовладелец утаил такие сведения, страховщик может пересчитать стоимость страховки. При отказе доплатить страховая компания в случае ДТП вправе выставить владельцу машины регрессное требование в размере пропорционально недоплаченной премии. Однако отказать в выплате страховки нельзя.
    Обязательная проверка сведений, представленных автовладельцем, с данными в АИС ОСАГО вводится не с 1 января 2013 г., как предполагалось ранее, а с 1 июля 2014 г.
    Кроме того, вместо диагностической карты, подтверждающей прохождение ТО, страховщики могут использовать сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе ТО.
    Также согласно поправкам срок вступления в силу положений о порядке использования электронных средств платежа переносится на год. Речь идет в том числе об обязанностях банков информировать клиентов о каждой операции по карте и возвращать денежные средства, списанные без согласия клиента. Ранее предполагалось ввести эти нормы в действие с 1 января 2013 г. Однако из-за того, что банковский сектор не готов выполнять их, срок их вступления в силу отложен на год (до 1 января 2014 г.).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 266-ФЗ "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
    ЦБ РФ получил право открывать и вести рублевые корреспондентские счета иностранных центральных (национальных) банков.
    В Закон о Банке России внесены поправки.
    ЦБ РФ предоставлено право открывать и вести корреспондентские счета иностранных центральных (национальных) банков в российских рублях, осуществлять денежные переводы по поручениям этих банков по их счетам.
    Это необходимо, в частности, для исполнения Банком России международных обязательств в рамках СНГ, а также продвижения рубля в качестве резервной валюты.
    Таким образом решены и вопросы, связанные с конвертацией денежных средств через корреспондентские счета иностранных центральных (национальных) банков в целях организации обслуживания российских воинских частей, военнослужащих и членов их семей, находящихся за рубежом.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 265-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"
    О финансовом обеспечении сотрудников системы Судебного Департамента при ВС РФ.
    Закон посвящен финансовому обеспечению работников аппарата Судебного Департамента при ВС РФ и его органов (кроме персонала по охране и обслуживанию зданий и транспортного хозяйства).
    На указанные цели средства выделяются исходя из штатной численности, которая устанавливается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
    Компенсации по инвалидности из-за поствакцинального осложнения будут индексировать.
    Скорректирован Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней.
    Гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в 1 000 руб.
    Поправками установлено, что размер компенсации индексируется с 1 января каждого года исходя из уровня инфляции, предусмотренного законом о федеральном бюджете.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования и применяются к правоотношениям, возникшим после этой даты.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 263-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
    КФХ-юрлица просуществуют до 2021 г.
    Внесены поправки в Закон о крестьянских фермерских хозяйствах (КФХ).
    Они касаются хозяйств, созданных в соответствии с законом РСФСР 1990 г. Таким КФХ разрешается сохранить статус юрлица до 1 января 2021 г.
    Дело в том, что в соответствии с законом РСФСР КФХ создавались как организации. По новым правилам им присваивается статус ИП. Переходный период должен был истечь 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 262-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
    Ужесточен предметно-количественный учет лекарств.
    Закон касается предметно-количественного учета лекарственных средств для медприменения.
    Предусмотрена обязанность всех субъектов в сфере производства и оборота лекарств регистрировать в специальных журналах любые операции, при которых изменяется их количество и состояние. Это должны будут делать производители лекарств, оптовики, аптечные и медицинские организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность.
    Данная мера направлена на пресечение немедицинского применения лекарств лицами, злоупотребляющими наркотическими средствами или психотропными веществами.
    Перечень препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, определит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минздрав России). Он же установит правила ведения учета. Проверять их соблюдение будут в рамках лицензионного контроля.
    Отметим, что прежде предметно-количественный учет отдельных лекарственных средств вели аптеки, оптовики, лечебно-профилактические учреждения и частнопрактикующие врачи. В перечень "учетных" входили наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры из списков II-IV, сильнодействующие и ядовитые вещества, а также ряд комбинированных препаратов.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 261-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "Об обороне"
    Уточняются отдельные положения Закона об обороне, касающиеся обеспечения законности в войсках.
    Вносятся изменения в Закон об обороне.
    Ранее он предусматривал, что дела о преступлениях в Вооруженных Силах (ВС) РФ, других войсках, воинских формированиях и органах расследуются Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами. Гражданские и уголовные дела рассматриваются судами в соответствии с законодательством.
    Приведенные положения устарели. В настоящее время органы военной прокуратуры не расследуют преступления в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Эта функция передана военным следственным органам. А в ряде случаев преступления расследуются следователями иных компетентных органов в соответствии с подследственностью, установленной УПК РФ. Кроме того, помимо гражданских и уголовных суды рассматривают и иные дела в отношении военных. Например, по применению к ним дисциплинарного ареста.
    Поэтому уточняется, что преступления в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах расследуются следователями по подследственности, установленной уголовно-процессуальным законодательством. А правосудие осуществляется судами в соответствии с законодательством.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 260-ФЗ "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации"
    В Воздушном кодексе РФ появится статья об обеспечении безопасности полетов гражданских судов.
    Скорректирован Воздушный кодекс РФ. В него вводится статья об обеспечении безопасности полетов гражданских воздушных судов. Она предусматривает следующее.
    Реализация госсистемы управления безопасностью полетов в России должна обеспечиваться в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
    Правительство РФ устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов. Он касается ряда юрлиц (разработчиков и изготовителей судов, а также осуществляющих техобслуживание судов, аэронавигационное обслуживание полетов), организаций и ИП, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, образовательных учреждений, готовящих пилотов. Порядок распространяется на суда, разработку, производство, эксплуатацию или обслуживание которых осуществляют данные лица.
    На уполномоченный орган в области гражданской авиации возлагаются сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации. Это будет делаться в порядке, установленном Правительством РФ.
    Поправки вступают в силу по истечении 270 дней после даты их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 259-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Медовуха, пуаре и сидр приравнены к пиву.
    Поправки касаются производства медовухи (медового напитка), сидра и пуаре (грушевого сидра).
    Закреплено определение каждого из перечисленных напитков, а для производителей таковых установлены те же требования, что и для производителей пива (пивных напитков).
    Так, отменено лицензирование деятельности по производству и обороту медовухи, сидра и пуаре.
    Основное технологическое оборудование для производства этих напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
    Эти поправки вступают в силу с 1 марта 2013 г.
    Кроме того, изменения коснулись и НК РФ. В частности, в отношении сидра, пуаре, медовухи установлены следующие ставки акцизов, применяемые с 1 марта 2013 г. по 31 декабря 2015 г.
    С 1 марта по 31 декабря 2013 г. включительно - 7 руб. за 1 л, с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно - 8 руб. за 1 л, с 1 января по 31 декабря 2015 г. включительно - 9 руб. за 1 л.
    Соответствующие поправки вводятся в действие с 1 марта 2013 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи"
    Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, смогут получать поддержку в рамках социальных контрактов.
    Скорректирован Закон о социальной помощи.
    Поправками вводится термин "социальный контракт". Под ним понимается соглашение между гражданином и органом соцзащиты по месту его жительства или пребывания. По контракту орган обязуется оказать социальную помощь гражданину, а последний - выполнить мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
    Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Она разрабатывается органом соцзащиты совместно с гражданином и включает в себя виды, объем и порядок реализации указанных мер.
    К мероприятиям могут относиться поиск работы, профессиональная подготовка (переподготовка), занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью, ведение ЛПХ.
    Помощь назначается на период от 3 месяцев до 1 года. Данный срок может быть продлен органом соцзащиты по основаниям, установленным нормативным правовым актом региона.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
    Закон о физкультуре и спорте: поправки.
    Скорректирован Закон о физкультуре и спорте.
    В частности, поправками закреплено понятие региональной спортивной федерации. Это аккредитованные структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации либо региональная общественная организация-член последней. Они будут развивать, пропагандировать и организовывать 1 или несколько видов спорта на территории субъекта Российской Федерации. Также региональные федерации будут проводить спортивные мероприятия и готовить членов спортивных сборных соответствующей территории.
    Закреплены следующие термины: базовые виды спорта; волонтеры; животные, участвующие в спортивных соревнованиях; олимпийские и паралимпийские делегации и команды России.
    До внесения изменений срок аккредитации общероссийских федераций по олимпийским видам спорта был равен 4 годам, по прочим - от 1 до 4 лет.
    Поправками установлен единый максимальный срок в 4 года. Введены нормы о документе об аккредитации.
    Поправки предусматривают, что в постоянно действующие руководящие органы общероссийских федераций не могут быть избраны лица, не являющиеся гражданами России. Установлено, что в таких федерациях могут создаваться попечительские (наблюдательные) советы.
    Согласно поправкам уставы общероссийских федераций по олимпийским, паралимпийским видам спорта должны предусматривать проведение выборов руководителей и (или) руководящих органов не менее чем раз в 4 года. Такие выборы должны быть проведены не позднее 6 месяцев после окончания соответственно Олимпийских, Паралимпийских игр.
    Дополнен перечень обязанностей общероссийских федераций. В него включены ежегодные проведение детско-юношеских соревнований и учебно-методических семинаров для специалистов по развиваемому виду спорта, представление отчетов в федеральный орган исполнительной власти в области физкультуры и спорта. Также федерации будут аттестовывать тренеров.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О народных художественных промыслах"
    Подделкам под "народные художественные промыслы" поставили заслон.
    Закон направлен на дальнейшее сохранение и развитие народных художественных промыслов.
    Он запрещает относить к изделиям таких промыслов продукцию, изготовленную с использованием художественно-стилевых особенностей определенного народного промысла, но вне места его традиционного бытования. Это позволит предотвратить регистрацию изделий-подделок под "народные художественные промыслы" и исключить необоснованное применение налоговых льгот.
    Дано определение художественно-стилевых особенностей народного художественного промысла.
    Также запрещено перепрофилировать деятельность организаций народных художественных промыслов в случае смены собственника.
    Кроме того, приводится в соответствие с действующим законодательством об объектах культурного наследия регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и госохраны мест традиционного бытования народных художественных промыслов.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"
    За публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций грозит штраф или арест на срок до 15 суток.
    Вводится административная ответственность за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
    Такую деятельность отнесли к экстремизму. Наказывать за нее будут штрафом или административным арестом до 15 суток с конфискацией атрибутики (символики). Ответственность будет наступать только за публичное демонстрирование атрибутики или официально зарегистрированной символики тех организаций, что признаны судом экстремистскими.
    Размер штрафа установлен в следующих границах: для граждан - от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; должностных лиц - от 1 тыс. до 4 тыс. руб.; юрлиц - от 10 тыс. до 15 тыс. руб.
    До аналогичной величины повышается штраф за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (либо сходных с ними до степени смешения). Ранее он составлял от 500 до 1 000 руб. независимо от субъекта правонарушения.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и статью 9.1 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"
    Международные договоры, временно применяющиеся в России, должны незамедлительно размещаться на официальном интернет-портале правовой информации.
    Внесены поправки в Закон о международных договорах России.
    Вступившие в силу для нашего государства международные договоры (за исключением соглашений межведомственного характера) официально опубликовываются по представлению МИДа России в "Бюллетене международных договоров".
    Уточняется, что данные международные договоры по представлению Министерства также размещаются на официальном интернет-портале правовой информации. Это касается и не вступивших в силу международных договоров или их частей, которые могут временно применяться в России. Последние должны быть размещены (опубликованы) незамедлительно.
    На официальном интернет-портале правовой информации, кроме того, размещаются и постановления КС РФ, определения КС РФ о разъяснении его постановлений, а также иные решения Суда, которыми предусмотрен такой порядок размещения (опубликования).
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    С 1 декабря 2013 г. отменяется "мобильное рабство".
    С 1 декабря 2013 г. можно сохранять абонентский номер при смене сотового оператора.
    Если абонент пожелает оставить свой телефонный номер, новый оператор связи обязан предоставить такую возможность. При этом не требуется получать согласие уполномоченного органа для передачи ресурса нумерации от одного оператора к другому и оплачивать госпошлину.
    Для технической реализации новшества создается база данных перенесенных номеров. Затраты на ее формирование (приблизительно до 500 млн руб.) и функционирование (до 300 млн руб. ежегодно) возмещаются за счет резерва универсального обслуживания и платежей операторов. Оператора базы назначает Правительство РФ. Оно же должно определить территорию, в пределах которой разрешается сохранить телефонный номер. Еще одно условие - абонент при переходе к новому оператору связи должен погасить задолженность перед прежним.
    Размер платы абонента за использование сохраненного номера, устанавливаемый оператором при заключении договора об оказании услуг связи, не может превышать 100 руб.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Пересмотрена административная ответственность за выезд на "встречку".
    Внесенные поправки касаются административной ответственности за нарушение ПДД.
    За выезд на полосу или трамвайные пути встречного направления теперь наказывают лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев либо штрафом в 5 тыс. руб. (ранее он налагался только в случае, если данное деяние зафиксировано в автоматическом режиме, а права отбирали при обычном выявлении нарушителя).
    Если вышеуказанное правонарушение совершено повторно, то это грозит лишением прав на 1 год, а при автоматической фиксации деяния - штрафом в 5 тыс. руб.
    Аналогичная ответственность вводится за движение во встречном направлении на дороге с односторонним движением, если нарушение совершено повторно.
    Другие поправки носят уточняющий характер. Они обусловлены отменой доверенности на управление транспортным средством.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 251-ФЗ "Об упразднении Кижингинского районного суда Республики Бурятия"
    Кижингинский районный суд Бурятии упраздняется.
    Упраздняется Кижингинский районный суд Бурятии. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, передаются в юрисдикцию Хоринского районного суда того же региона.
    При этом в составе Хоринского районного суда образуется постоянное судебное присутствие в селе Кижинга Кижингинского района.
    Объединение судов позволит более равномерно распределить нагрузку на судей, что повысит качество отправления правосудия и обеспечит сокращение сроков рассмотрения дел.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исключение - нормы об упразднении Кижингинского суда, о передаче вопросов осуществления правосудия, о юрисдикции Хоринского суда, об образовании постоянного судебного присутствия. Они вступают в силу по истечении 1 года после дня официального опубликования закона.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 250-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Белгородской области"
    В Белгородской области упразднены Красненский и Краснояружский районные суды.
    Упразднены некоторые районные суды Белгородской области. Речь идет о Красненском и Краснояружском районных судах.
    Дело в том, что указанные суды имели по 1 судье, что существенно затрудняло их работу. В частности, невозможно было выполнить некоторые требования процессуального законодательства.
    Вопросы ведения Красненского и Краснояружского судов перешли в юрисдикцию соответственно Алексеевского и Ракитянского районных судов Белгородской области.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 249-ФЗ "О ратификации Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза"
    В каких случаях таможенные органы могут задерживать перемещаемую через границу наличность?
    Ратифицирован договор, цель которого - воспрепятствовать использованию перемещаемых через таможенную границу ТС наличности и (или) денежных инструментов для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и (или) финансирования терроризма.
    Договор наделяет таможенные органы государств-членов ТС полномочиями по приостановлению перемещения указанных денежных средств и (или) инструментов. Основание - от правоохранительных органов или органов финансового мониторинга получена информация об их возможной связи с легализацией (отмыванием) преступных доходов и (или) финансированием терроризма.
    Срок приостановления не может превышать 30 календарных дней. За это время правоохранительный орган должен принять одно из следующих решений: возвратить наличность и (или) денежные инструменты либо изъять (арестовать) их.
     
  • Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 248-ФЗ "О ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества"
    Какие привилегии и иммунитеты имеют должностные лица и сотрудники ЕврАзЭС, пребывающие в России?
    Ратифицирована Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Она подписана в Москве 19 декабря 2011 г.
    Цель Конвенции - обеспечить необходимые условия для эффективного функционирования ЕврАзЭС.
    В частности, конвенция устанавливает следующее. Должностные лица и сотрудники ЕврАзЭС, а также представители государств-членов наделяются привилегиями и иммунитетами в объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях. Они освобождаются от уплаты таможенных пошлин и сборов, не подлежат юрисдикции судебных и административных органов государства пребывания в отношении действий, совершенных при исполнении служебных обязанностей. Необходимые привилегии и иммунитеты предоставляются также органам ЕврАзЭС. Помещения последних не обыскиваются, их архивы и документы не подлежат конфискации или любой другой форме вмешательства, препятствующего их нормальной деятельности.
    Должностные лица ЕврАзЭС, не являющиеся гражданами государства пребывания, и проживающие совместно с ними члены их семей могут пользоваться рядом соответствующих льгот и привилегий в стране пребывания.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 декабря 2012 г. N ВАС-15315/12
    Не противоречил ли закону прежний порядок расчета размера платы за присоединение к электросетям?
    Проверена законность норм, касающихся порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к электросетям.
    Данные положения закрепляют формулу, по которой рассчитывается размер платы за такое присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок.
    По мнению заявителя, применение этой формулы позволяет сетевой организации получать дополнительную прибыль, а не компенсацию плановых экономически обоснованных расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объекта к электросетям.
    ВАС РФ счел, что нормы не противоречат законодательству.
    Как подчеркнул ВАС РФ, нет оснований для вывода о том, что данные положения содержат формулу расчета платы за присоединение не только объектов по производству электроэнергии, но и энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии.
    Содержащиеся в формуле показатели ("a" - год, в котором утверждается плата за присоединение, и "b" - год планируемого ввода в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства) обеспечивают зависимость размера такой платы от продолжительности периода выполнения присоединения.
    Если бы в формуле не было показателя (In), который учитывает ежегодное увеличение прогнозного индекса потребительских цен, то это лишило бы сетевую организацию возможности компенсировать обоснованные затраты на технологическое присоединение во всех случаях, когда срок проведения этих мероприятий превышает один год.
    Таким образом, наличие в формуле подобного показателя (In) само по себе не может подтвердить ее несоответствие требованиям по определению размера платы за технологическое присоединение.
    Следовательно, является необоснованным довод о том, что оспариваемые нормы не соответствуют предусмотренным Законом об электроэнергетике принципам, по которым устанавливается размер платы за технологическое присоединение.
    Кроме того, акт, нормы которого оспариваются, уже не действует. Он утратил силу в связи с тем, что с 11.12.2012 были введены новые Методические указания по определению размера подобной платы.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2012 г. N ВАС-1937/12
    В какой срок ТСЖ обязано предоставить сведения жильцам по их запросам?
    ВАС РФ подтвердил законность норм, регулирующих порядок предоставления потребителям по их запросам информации организациями, управляющими многоквартирными домами.
    Подобные сведения направляются по почте или выдаются лично в 20-дневный срок со дня поступления запроса.
    По мнению заявителя, нормы в части указанного срока (для дачи ответа по письменному запросу) не соответствуют законам, регулирующим аналогичные правоотношения и устанавливающим 30-дневный период для этого.
    Отклоняя этот довод, ВАС РФ разъяснил следующее.
    В силу ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к определенным сведениям в соответствии со стандартом раскрытия информации.
    С учетом этого был утвержден стандарт, нормы которого оспариваются. Он устанавливает требования к составу указанной информации, к порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности предоставления документов для ознакомления.
    Ни ЖК РФ, ни Закон о введении в действие этого кодекса, ни ГК РФ не устанавливают сроков, в течение которых организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны предоставить информацию по запросу потребителей.
    Ссылки на Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов также не принимаются во внимание.
    Причина - данный закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан лишь государственными, муниципальными органами и их должностными лицами.
    Таким образом, оспариваемые нормы не противоречат законодательству.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2012 г. N ВАС-13348/12
    Полезные модели: условия патентоспособности.
    Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующими отдельных положений Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на полезную модель.
    ВАС РФ заявленные требования оставил без удовлетворения по следующим основаниям.
    Установлено, что оспариваемые нормы связаны с понятием условия патентоспособности "новизна", а также касаются сведений, раскрывающих сущность полезной модели.
    Доводы заявителя сводятся к тому, что оспоренные нормы правил противоречат нормативным актам большей юридической силы. При этом основное противоречие данных норм, по мнению заявителя, - это противоречие положениям ГК РФ.
    Согласно ГК РФ полезная модель является новой, если совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники.
    Аналогичное по содержанию определение содержится в правилах. Так, полезная модель считается соответствующей условию патентоспособности "новизна", если в уровне техники не известно средство того же назначения, которому присущи все приведенные в независимом пункте формулы полезной модели существенные признаки.
    ГК РФ предусмотрено, что в качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству.
    Определение в оспоренных нормах сущности полезной модели именно как технического решения соответствует определению полезной модели, данному в ГК РФ.
    Довод заявителя, что оспоренными нормами ограничивается понятие "новизны" полезной модели введением такого критерия определения существенности признака, как достижение технического результата, необоснован.
    Термин "технический результат" интерпретирован в правилах в соответствии с обычным, не узкоспециальным значением, как следствие, итог, результат, а не процесс решения определенной технической проблемы с использованием технических средств.
    Таким образом, оспариваемые нормы не противоречат ГК РФ, а лишь раскрывают его положения и не являются новыми, как утверждает заявитель, критериями патентоспособности, которые сужают объем правовой охраны.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение, 27 декабря 2012

ООО осуществляет строительство жилого дома за счет собственных средств и средств дольщиков, применяет освобождение от обложения НДС на основании пп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, строительство осуществляет собственными силами с привлечением субподрядных организаций. Возводимый жилой дом не содержит встроенных нежилых помещений. Квартиры, построенные за счет собственных средств организации, подлежат реализации, то есть выполняемые строительно-монтажные работы не будут квалифицироваться как работы для собственного потребления. Каков порядок отражения операций в бухгалтерском учете? Каков порядок исчисления НДС и оформления счета-фактуры?
Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) установлены отношения, связанные с привлечением денежных...


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


Кинотеатры могут обязать показывать российские фильмы не менее 20% от проката
В преддверии Нового года ПФР выплатит некоторые пенсии досрочно
ФНС утвердила формы документов для патентной системы налогообложения

 

VIII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий