четверг, 13 декабря 2012 г.

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 13.12.2012

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 13.12.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

VIII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 107 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении военно-транспортных самолетов"
    По 31 декабря 2013 г. включительно в отношении военно-транспортных самолетов применяется нулевая ставка ввозной пошлины.
    С 20 до 0% от таможенной стоимости снижается ставка ввозной пошлины на военно-транспортные самолеты, оснащенные грузовой рампой, с массой пустого снаряженного аппарата более 12, но не свыше 13 т.
    Нулевая ставка применяется по 31 декабря 2013 г. включительно. Она действует при условии, что Минобороны государства-члена Таможенного союза (ТС) подтвердило целевое назначение ввозимого товара.
    Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) должна не позднее 1 июля 2013 г. представить предложения о целесообразности продления срока действия нулевой ставки.
    Также Коллегии ЕЭК поручается подготовить проект решения о внесении изменений в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной пошлины Комиссия ТС принимает консенсусом.
    До внесения изменений в этот список решения о пересмотре ставок ввозных пошлин в отношении указанных самолетов принимаются Советом ЕЭК.
    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой"
    Беременная женщина, проходящая государственную гражданскую службу, не может быть уволена по инициативе представителя нанимателя.
    Предметом оспаривания стали положения Закона о государственной гражданской службе, предусматривающие расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случае прогула.
    По мнению заявительницы, указанные законоположения препятствуют предоставлению беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, при решении вопроса об увольнении за прогул такой же гарантии от увольнения, как в ТК РФ для женщин, работающих по трудовому договору.
    КС РФ пояснил следующее.
    ТК РФ запрещает увольнять беременных женщин по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
    В Законе о государственной гражданской службе установлена гарантия в виде запрета увольнять гражданских служащих по инициативе представителя нанимателя в период их пребывания в отпуске по беременности и родам.
    Из этого следует, что само по себе введение повышенной защиты для беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, рассматривается законодателем как совместимое с особенностями ее прохождения.
    В то же время предусмотренная гарантия беременным женщинам из числа гражданских служащих распространяется только на указанный период беременности.
    Таким образом, положения закона вводят различия в объеме гарантий для беременных женщин на основании одного только признака - сферы осуществляемой ими профессиональной деятельности.
    Между тем беременные женщины нуждаются в повышенной защите со стороны государства в равной мере.
    Поэтому такое правовое регулирование не соответствует конституционным принципам справедливости и юридического равенства, задачам охраны семьи, материнства и детства.
    С учетом изложенного не исключается правомочие законодателя внести соответствующие изменения, направленные на обеспечение баланса интересов государства и гражданских служащих, нуждающихся в повышенной защите.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2012 г. № 30-П ‛По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан «О свободе совести и о религиозных объединениях» в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации“
    Чтобы провести публичное религиозное мероприятие вне специально отведенных для этого мест, нужно уведомлять уполномоченные органы?
    Оспариваются положения Закона о свободе совести и о религиозных объединениях.
    Согласно данным законоположениям публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, проводимые вне культовых зданий или сооружений и других предусмотренных законом мест, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.
    Заявитель пояснил, что порядок проведения митингов, шествий и демонстраций требует предварительного уведомления. Тем самым оспариваемые положения возлагают данную обязанность и на организаторов публичного религиозного мероприятия.
    Такое правовое регулирование, по мнению заявителя, представляет собой излишнее вмешательство государства в реализацию гражданами прав на свободу вероисповедания и свободу собираться мирно и без оружия.
    КС РФ пояснил следующее.
    В связи с проведением публичного религиозного мероприятия не исключается потенциальная опасность нарушения общественного порядка, а следовательно, причинения ущерба нравственному и физическому здоровью граждан.
    Это требует должного контроля со стороны органов публичной власти.
    Поэтому не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан установление уведомительного порядка для публичного религиозного мероприятия.
    Вместе с тем распространение на любые молитвенные и религиозные собрания, проводимые вне специально отведенных для этого мест, правового режима митингов, демонстраций и шествий противоречит конституционным принципам равенства, справедливости и соразмерности.
    Проведение публичных религиозных мероприятий, не требующих от органов публичной власти принятия мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, позволяет предусмотреть для них менее строгий правовой режим.
    Законодателю надлежит внести изменения исходя из того, что не все виды публичных религиозных мероприятий требуют принятия мер безопасности.
    До внесения изменений не следует применять уведомительный порядок к религиозным собраниям, не требующим указанных мер.
     
  • Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1608 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"
    Положение о порядке рассмотрения вопросов российского гражданства приводится в соответствие с законодательством.
    В Закон о гражданстве Российской Федерации внесли поправки. Так, в нем появилась новая глава. Она посвящена урегулированию правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся в России. Речь идет о людях, которые на 5 сентября 1991 г. состояли в гражданстве СССР, прибыли в Россию до 1 ноября 2002 г. и не приобрели ее гражданства, если у них нет гражданства другого государства и действительного документа, подтверждающего право проживать в нем. О детях указанных лиц и о тех, кто находится под опекой последних (если они не имеют гражданства другого государства и действительного документа, подтверждающего право проживать в нем). О ряде граждан бывшего СССР, получивших до 1 июля 2002 г. российский паспорт, и их несовершеннолетних детях. Положения этой главы применяются до 1 января 2017 г.
    В связи с этим вносятся изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства.
    В него включается глава, определяющая процедуру признания гражданами и приема в гражданство упомянутых выше лиц. Приведена форма заявления о признании гражданином России для подобных случаев.
    Если у человека, подавшего заявление о признании гражданином или о приеме в гражданство в соответствии с нормами упомянутой главы закона, нет действительного документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих гражданство и место жительства, то нужно предъявить документ, содержащий его персональные данные.
    Обращения, заявления и документы, оформленные ненадлежащим образом либо поданные с нарушением установленного порядка, не рассматриваются, если иное решение не принято Президентом РФ.
    В новой редакции излагаются формы 2 заявлений о принятии в гражданство. В остальных заявлениях о принятии в гражданство предусматривается дополнительная графа. В ней фиксируется согласие на обработку персональных данных.
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Приказ ФСБ РФ от 15 октября 2012 г. N 515 "Об утверждении Правил пограничного режима"
    ФСБ России утвердила новые правила пограничного режима.
    Утверждены новые правила пограничного режима.
    В частности, уточняется перечень лиц, которые въезжают (проходят) в погранзону, временно пребывают и передвигаются в ней по документам, удостоверяющим личность. Это в т. ч. россияне, зарегистрированные по месту жительства в пределах Калининградской области, в период функционирования там особой экономической зоны. Граждане нашей страны, проходящие альтернативную гражданскую службу, следующие к месту ее несения или проведения отпуска (если оно расположено в погранзоне), и т. д. В перечень входят студенты и учащиеся учреждений не только высшего и среднего, но и начального и послевузовского профессионального образования, направляющиеся на практику или стажировку.
    Указано, какие именно лица въезжают (проходят) в погранзону, временно пребывают и передвигаются в ней по документам, удостоверяющим личность, и пропускам.
    В прежних правилах устанавливалось, как направлять заявления и ходатайства о выдаче пропусков. Определялись основания, при которых могли отказать в их предоставлении или перенести въезд (проход) в погранзону на более поздний срок. В новых правилах этого нет. Но предусмотрены 2 случая, когда въезд (проход) в погранзону временно ограничивается или запрещается.
    Скорректированы правила учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду. Так, суда и средства нужно до начала эксплуатации ставить на учет в подразделениях пограничных органов. Прежде - в течение 5 суток со дня их приобретения (индивидуальной постройки). О смене пункта базирования, об изменении владельца и о прекращении дальнейшего использования судна и средства в связи с его непригодностью нужно письменно уведомить подразделение пограничного органа.
    На предупреждающем знаке, который устанавливается в местах въезда (прохода) в погранзону, указываются номера телефонов пограничного органа.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2012 г. Регистрационный № 26042.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 октября 2012 г. N 12-91/пз-н "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж и иностранных депозитарно-клиринговых организаций в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации"
    Перечень иностранных бирж и депозитарно-клиринговых компаний, применяемый для освобождения от налогообложения выплат по еврооблигациям.
    Российские организации освобождаются от обязанностей налогового агента при выплате иностранным компаниям процентного дохода по т. н. еврооблигациям. Имеются в виду обращающиеся облигации, т. е. те, что прошли процедуру листинга и (или) допущены к обращению на одной или нескольких иностранных фондовых биржах либо права на которые учитываются иностранными депозитарно-клиринговыми организациями. Причем перечень таких бирж и депозитарно-клиринговых организаций определяет ФСФР России.
    Утвержден их список. В него включены 53 иностранные фондовые биржи и 60 зарубежных депозитарно-клиринговых компаний.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2012 г. Регистрационный № 26040.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 10 октября 2012 г. N ММВ-7-13/704@ "Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и Порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов"
    ФНС России должна быть уведомлена о контролируемых сделках, сведения о которых не были представлены в налоговые органы: форма извещения.
    Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.
    Если налоговый орган в ходе проверки обнаружил факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, он должен известить ФНС России об этом. Утверждена форма извещения. Оно направляется в электронном виде. Срок - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания извещения на бумажном носителе уполномоченным должностным лицом налогового органа, проводящего налоговую проверку. Факт его получения должен быть зафиксирован в электронном журнале.
    Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных обрабатывает и формирует информационный ресурс федерального уровня на основании полученных извещений. Также обеспечивает налоговым органам удаленный доступ к нему.
    Налогоплательщик должен быть уведомлен о направлении такого извещения в течение 10 дней с момента его передачи.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2012 г. Регистрационный № 26033.
     
  • Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 204 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта"
    Автотранспортная деятельность: порядок контроля (надзора).
    Ространснадзор уполномочен следить за соблюдением организациями и ИП законодательства в сфере автотранспорта. Регламентировано, как исполняется данная госфункция.
    Юрлица и предприниматели, которые занимаются автотранспортной (перевозочной) деятельностью, проверяются соответствующими управлениями ведомства. Прописаны права и обязанности лиц, участвующих в контрольно-надзорном мероприятии.
    Проверка (как плановая, так и внеплановая) не должна длиться более 20 рабочих дней. Если организация ведет свою деятельность на территории нескольких регионов, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению. При этом общая продолжительность контрольно-надзорных мероприятий - не более 60 рабочих дней.
    В отношении 1 малого предприятия общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 ч в год, для микропредприятия - 15.
    Основанием для проверки является распоряжение руководителя Ространснадзора (территориального органа Службы). В нем, в частности, указываются цели, задачи, предмет и сроки проверки, ФИО должностных лиц, уполномоченных на ее проведение, перечень представляемых документов.
    С ежегодным планом проверок можно ознакомиться на сайте Ространснадзора.
    По результатам проверки составляется акт. К нему прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения ответственных работников организации (ИП), предписания об устранении выявленных нарушений. Устанавливаются меры административного воздействия.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2012 г. Регистрационный № 26027.
     
  • Указание Банка России от 10 декабря 2012 г. N 2929-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"
    Каковы фиксированные процентные ставки по депозитным операциям ЦБ РФ?
    C 11 декабря 2012 г. фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "одна неделя", "спот-неделя", "том-1 месяц", "до востребования" повышены с 4,25 до 4,5% годовых.
    Указание вступает в силу со дня его подписания.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 13.12.2012

С 2013 года упразднена обязанность применять в учете унифицированные формы первичных документов, организации должны самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике формы первичных учетных документов. При поступлении первичных документов от поставщика как узнать, что эти бланки им утверждены? Какие негативные последствия могут быть у покупателей, если бланки поступивших первичных документов не утверждены поставщиком?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Все поступающие после 01.01.2013 документы от контрагентов должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, в частности содержать все необходимые для первичных учетных документов реквизиты. Формы документов утверждаются в учетной политике... 


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Началась регистрация на VIII Всероссийский Конкурс "ПРАВОВАЯ РОССИЯ"
  С 2013 года увеличится база для начисления взносов во внебюджетные фонды
  ФНС сможет получать информации о транзакциях между налогоплательщиками

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ      

17-20 декабря 2012 г., Москва, Практическая конференция: Государственные и корпоративные закупки 2012-2013 гг. Подробнее

13 февраля 2013 г., Москва, Всероссийская Информационно-практическая конференция "Государство. Наука. Бизнес: механизмы взаимодействие в инновационной сфере". Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий