понедельник, 24 декабря 2012 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 24.12.2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 24.12.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

VIII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Версия от 22 декабря 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 31 октября 2012 г. N 143н "О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"

На территории России вводятся в действие некоторые поправки к МСФО.
На территории России вводятся в действие поправки к МСФО.
Они касаются госзаймов (поправки к МСФО (IFRS) 1), консолидированной финансовой отчетности, совместной деятельности и раскрытия информации об участии в других организациях (МСФО (IFRS) 10-12) и взаимозачетов финансовых активов и обязательств (МСФО (IFRS) 7).
Также уточнены вопросы усовершенствования МФСО в 2009-2011 гг. (поправки к МСФО (IFRS) 1).
Кроме того, вводится в действие разъяснение КРМФО (IFRIK) 20 "Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения".
Последнее, в частности, устанавливает, как признаются затраты на вскрышные работы в качестве активов. Регламентировано, как производится оценка (первоначальная и последующая) этих активов.
Указанные документы вступают в силу с момента опубликования (при их добровольном применении) или в сроки, установленные в каждом из них (в случае обязательного применения).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2012 г. Регистрационный N 26099.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 октября 2012 г. N 1598 "Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации"

Внешняя торговля нефтью, цветными и драгметаллами: какие сделки контролируются налоговыми органами?
Согласно НК РФ отдельные сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли признаются контролируемыми. Сумма доходов по ним, если они совершены с одним лицом за соответствующий календарный год, должна превышать 60 млн руб.
Приведен перечень товаров, сделки в отношении которых являются контролируемыми.
Это некоторые виды нефти, товаров из нее, а также ряд драгоценных и цветных металлов. Указаны их коды ТН ВЭД.
В частности, речь идет о нелегированных никеле, алюминии и олове, о рафинированном свинце, золоте и палладии в слитках.
О контролируемых сделках необходимо уведомлять налоговые органы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2012 г. Регистрационный N 26070.

Приказ Федеральной налоговой службы от 10 октября 2012 г. N ММВ-7-13/704@ "Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и Порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов"

ФНС России должна быть уведомлена о контролируемых сделках, сведения о которых не были представлены в налоговые органы: форма извещения.
Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.
Если налоговый орган в ходе проверки обнаружил факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, он должен известить ФНС России об этом. Утверждена форма извещения. Оно направляется в электронном виде. Срок - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания извещения на бумажном носителе уполномоченным должностным лицом налогового органа, проводящего налоговую проверку. Факт его получения должен быть зафиксирован в электронном журнале.
Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных обрабатывает и формирует информационный ресурс федерального уровня на основании полученных извещений. Также обеспечивает налоговым органам удаленный доступ к нему.
Налогоплательщик должен быть уведомлен о направлении такого извещения в течение 10 дней с момента его передачи.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2012 г. Регистрационный N 26033.

Письмо Минфина РФ от 11 декабря 2012 г. N 03-05-04-01/44

С 2013 г. в отношении ж/д путей общего пользования, магистральных трубопроводов и линий энергопередачи придется уплачивать налог на имущество.
Железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью этих объектов, освобождаются от налога на имущество организаций. Перечень соответствующего имущества, подпадающего под указанную льготу, утвержден постановлением Правительства РФ.
С 1 января 2013 г. данная льгота отменяется. Причем налоговые ставки в отношении этого имущества не могут превышать в 2013 г. 0,4%. В 2014 г. - 0,7%, в 2015 г. - 1%, в 2016 г. - 1,3%, в 2017 г. - 1,6%, в 2018 г. - 1,9%. Список имущества, относящегося к указанным объектам, определяется Правительством РФ.
В целях применения этого правила следует руководствоваться вышеназванным перечнем имущества (пока в постановление Правительства РФ, утвердившее его, не внесены необходимые изменения).

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 декабря 2012 г. N ЕД-4-3/21457@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 года"

В ноябре 2012 г. ставка НДПИ в отношении нефти уменьшилась.
С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,44 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,4071 значение Кц определено как 11,2440. В предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,4055.
Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением цен на нефть и курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ, за октябрь 2012 г. приведены в письме ФНС России от 20 ноября 2012 г. N ЕД-4-3/19512@.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 10 декабря 2012 г. N 2929-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

Каковы фиксированные процентные ставки по депозитным операциям ЦБ РФ?
C 11 декабря 2012 г. фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "одна неделя", "спот-неделя", "том-1 месяц", "до востребования" повышены с 4,25 до 4,5% годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 октября 2012 г. N 12-91/пз-н "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж и иностранных депозитарно-клиринговых организаций в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации"

Перечень иностранных бирж и депозитарно-клиринговых компаний, применяемый для освобождения от налогообложения выплат по еврооблигациям.
Российские организации освобождаются от обязанностей налогового агента при выплате иностранным компаниям процентного дохода по т. н. еврооблигациям. Имеются в виду обращающиеся облигации, т. е. те, что прошли процедуру листинга и (или) допущены к обращению на одной или нескольких иностранных фондовых биржах либо права на которые учитываются иностранными депозитарно-клиринговыми организациями. Причем перечень таких бирж и депозитарно-клиринговых организаций определяет ФСФР России.
Утвержден их список. В него включены 53 иностранные фондовые биржи и 60 зарубежных депозитарно-клиринговых компаний.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2012 г. Регистрационный N 26040.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. N 265 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении морских паромов и Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331"

До конца 2014 г. при ввозе некоторых морских паромов применяется нулевая ставка таможенной пошлины.
До 31 декабря 2014 г. включительно устанавливается нулевая ставка ввозной пошлины на отдельные морские паромы с силовой установкой, состоящей из 2 двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающих на сжиженном природном газе или дизельном топливе, номинальной мощностью не менее 2 000 кВт, но не более 5 000 кВт каждый.
Речь идет о паромах, предназначенных для транспортировки автомобилей или ж/д вагонов от 20 до 60 включительно в Каспийском море.
Таким паромам присвоен код 8901 10 100 1 ТН ВЭД ТС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. N 264 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении руд и концентратов молибденовых"

Молибденовые концентраты могут ввозиться в Россию по нулевой ставке таможенной пошлины.
Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении руд и концентратов молибденовых (коды ТН ВЭД ТС 2613 10 000 0, 2613 90 000 0) снижены с 5% до 0% от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2012 г. N 1305 "О распределении объемов дополнительных тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы в 2012 году"

Лицензии на ввоз говядины, мяса кур и индеек в рамках дополнительных тарифных квот действуют по 31 декабря 2012 г. включительно.
На период по 31 декабря 2012 г. включительно были установлены дополнительные тарифные квоты на ввоз в Россию некоторых товаров. В частности, это говядина (3,33 тыс. т), замороженное обваленное мясо домашних кур (10 тыс. т), замороженные обваленное мясо индеек и необваленные части их тушек (1,33 тыс. т).
Минэкономразвития России поручено распределить объемы дополнительных тарифных квот между участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), ввозившими говядину и мясо домашней птицы в 2011 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Квоты распределяются пропорционально объемам данной продукции, ввезенным в 2009-2011 гг. (за некоторыми исключениями).
Минпромторг России выдает участникам ВЭД лицензии на ввоз говядины, мяса кур и индеек в объемах, распределенных Минэкономразвития России. Лицензии предоставляются и действуют по 31 декабря 2012 г. включительно. Решение о выдаче лицензий (об отказе в этом) принимается в течение 5 рабочих дней после представления соответствующего заявления.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о распределении между третьими странами объемов дополнительных тарифных квот на ввоз говядины и мяса кур.

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"

Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов: новое положение.
Утверждено новое положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Оно разработано в соответствии с новым Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
Уточнены лицензионные требования к осуществлению лицензируемой деятельности. Определено, какие нарушения данных требований являются грубыми.
Полномочия по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов могут передаваться регионам в случаях, предусмотренных федеральным законом. Однако последний пока не принят. Поэтому до его вступления в силу сохраняется прежний порядок лицензирования указанной деятельности - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации. Кроме того, до этого момента сводный реестр лицензий формирует и ведет Минпромторг России.
Как и прежде, для получения лицензии необходимо подать заявление. При проверке сведений, указанных в нем, лицензирующий орган запрашивает необходимые данные у других госорганов. Информация о ходе проведения проверки, принятии решения о предоставлении или переоформлении лицензии размещается на Едином портале госуслуг.
Скорректированы правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения. Установлено, что юрлица и ИП на каждом объекте по приему лома и отходов металлов должны иметь в штате контролера 2 разряда, прессовщика 1 разряда. Необходимо назначить ответственных за радиационный контроль лома и отходов металлов и за контроль на взрывобезопасность.
Кроме того, не менее чем на одном из объектов по приему металлов должны быть оборудование для определения химического состава лома и отходов и пресс для их пакетирования.
Прежнее положение утратило силу.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 ноября 2012 г. N 351 "Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции"

Прописан порядок оснащения счетчиками оборудования для производства пива и пивных напитков.
Установлен новый порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции АСИиУ (автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема последней).
Основные новации заключаются в следующем. Прописан порядок оснащения приборами измерения и учета объема готовой продукции оборудования для производства пива и пивных напитков. Напомним, что требование об установке таких приборов вводится с 1 января 2013 г.
Производители спирта (в том числе сырца, головной фракции и денатурированного) обязаны установить счетчики после эпруветки (фонаря), холодильника или технологической емкости для денатурации перед передачей спирта не только в сливное или спиртоприемное отделение, но и на склад готовой продукции (спиртохранилище).
При производстве виноматериалов счетчики измерения объема готовой продукции требуется также устанавливать после окончания последней технологической операции производства перед передачей виноматериалов на склад (винохранилище).
Схему оснащения оборудования АСИиУ требуется составлять в 2-х экземплярах отдельно по спирто-, винохранилищу, каждой линии розлива продукции, а также иным производственным помещениям, где установлены средства измерения. Неотъемлемой частью схемы является акт пломбирования АСИиУ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2012 г. Регистрационный N 26155.

Транспорт и связь

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 107 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении военно-транспортных самолетов"

По 31 декабря 2013 г. включительно в отношении военно-транспортных самолетов применяется нулевая ставка ввозной пошлины.
С 20 до 0% от таможенной стоимости снижается ставка ввозной пошлины на военно-транспортные самолеты, оснащенные грузовой рампой, с массой пустого снаряженного аппарата более 12, но не свыше 13 т.
Нулевая ставка применяется по 31 декабря 2013 г. включительно. Она действует при условии, что Минобороны государства-члена Таможенного союза (ТС) подтвердило целевое назначение ввозимого товара.
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) должна не позднее 1 июля 2013 г. представить предложения о целесообразности продления срока действия нулевой ставки.
Также Коллегии ЕЭК поручается подготовить проект решения о внесении изменений в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной пошлины Комиссия ТС принимает консенсусом.
До внесения изменений в этот список решения о пересмотре ставок ввозных пошлин в отношении указанных самолетов принимаются Советом ЕЭК.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 204 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта"

Автотранспортная деятельность: порядок контроля (надзора).
Ространснадзор уполномочен следить за соблюдением организациями и ИП законодательства в сфере автотранспорта. Регламентировано, как исполняется данная госфункция.
Юрлица и предприниматели, которые занимаются автотранспортной (перевозочной) деятельностью, проверяются соответствующими управлениями ведомства. Прописаны права и обязанности лиц, участвующих в контрольно-надзорном мероприятии.
Проверка (как плановая, так и внеплановая) не должна длиться более 20 рабочих дней. Если организация ведет свою деятельность на территории нескольких регионов, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению. При этом общая продолжительность контрольно-надзорных мероприятий - не более 60 рабочих дней.
В отношении 1 малого предприятия общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 ч в год, для микропредприятия - 15.
Основанием для проверки является распоряжение руководителя Ространснадзора (территориального органа Службы). В нем, в частности, указываются цели, задачи, предмет и сроки проверки, ФИО должностных лиц, уполномоченных на ее проведение, перечень представляемых документов.
С ежегодным планом проверок можно ознакомиться на сайте Ространснадзора.
По результатам проверки составляется акт. К нему прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения ответственных работников организации (ИП), предписания об устранении выявленных нарушений. Устанавливаются меры административного воздействия.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2012 г. Регистрационный N 26027.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1319 "О внесении изменений в Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями"

ККТ более не обязана иметь знак "Государственный реестр".
Внесены коррективы в положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП. Исключено упоминание о знаке "Государственный реестр".
Такой знак теперь не обязана иметь ККТ, включенная в госреестр и применяемая пользователями при осуществлении денежных расчетов наличными и (или) с использованием платежных карт.
Соответственно, исключена обязанность поставщика наносить этот знак на корпус ККТ при наличии сведений о ее модели в госреестре.

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а  также о  применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

От мнения граждан об оказанных госуслугах зависит участь руководителя органа.
Гражданам предоставляется возможность оценивать качество оказания госуслуг. Для этого создается специальный федеральный телефонный центр. Также для сбора мнений используются терминальные устройства, интегрированные с электронной системой управления очередью.
Кроме того, свое мнение можно высказать на официальных сайтах соответствующих органов, через интернет-портал информационной системы мониторинга госуслуг, а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.
Приведены критерии такой оценки. В их числе - время ожидания в очереди, вежливость и компетентность должностных лиц, доступность информации о порядке предоставления госуслуг, комфортность помещений. Применяется 5-балльная шкала.
На основании поступившей информации ежеквартально формируется сводная оценка по каждому территориальному органу, предоставляющему госуслуги. Она направляется в соответствующие федеральный и высший региональный исполнительные органы.
В федеральных ведомствах должны создаваться специальные подразделения, отвечающие за контроль качества предоставления госуслуг. Они анализируют полученные данные и на их основе готовят ежегодную оценку эффективности деятельности руководителей соответствующих органов.
Если показатель указанной оценки составляет менее 70% значения, предусмотренного должностным регламентом руководителя либо достигнутого в предшествующем году, в отношении него инициируется служебная проверка. Последняя не проводится, если начальник находится на своей должности менее 1 года.
Если в ходе проверки подтвердится факт неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине руководителя возложенных на него обязанностей, то к нему применяются меры дисциплинарного взыскания, вплоть до снятия с должности.
Оператором информационной системы мониторинга госуслуг назначено Минэкономразвития России, федерального телефонного центра - Минкомсвязь России. Эти ресурсы должны быть введены в эксплуатацию до 31 марта 2013 г. С этой даты они работают для сбора мнений граждан в части Росреестра, с 1 января 2014 г. - в отношении остальных ведомств.

Бюджетная система

 

Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2012 г. N 159н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н"

Порядок применения бюджетной классификации: что нового?
Скорректированы указания о порядке применения бюджетной классификации.
В частности, коррективы касаются перечня и правил применения целевых статей, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Так, уточнено, что по целевой статье "001 14 00 Председатель Правительства Российской Федерации и его заместители" отражаются расходы федерального бюджета на оплату труда не только Председателя Правительства РФ и его заместителей, но и министра России.
По целевой статье "330 02 12 Прочие мероприятия в области информационно-коммуникационных технологий и связи" отражается следующее. Ассигнования федерального бюджета на мероприятия в указанной области, распределяемые в соответствии с решениями Правительства РФ, на основании предложений главных распорядителей средств бюджета, согласованных с Минкомсвязью и Минфином России.
Уделено внимание целевой статье "436 25 00 Стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации".
Введен ряд новых целевых статей. Среди них - "020 05 00 Организация видеотрансляций проведения выборов и референдумов", "520 35 00 Реализация мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанных с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов", "550 01 00 Приобретение специализированного и пассажирского автотранспорта для обслуживания пассажиров в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи".
Кроме того, изменения коснулись перечня целевых статей расходов, применяемых получателями бюджетных средств по остаткам, не использованным на 1 января 2012 г.
В частности, исключена целевая статья "340 06 00 Ликвидация межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике".
Расширен перечень кодов видов доходов бюджетов.
Уточнен перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы нашей страны.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1608 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"

Положение о порядке рассмотрения вопросов российского гражданства приводится в соответствие с законодательством.
В Закон о гражданстве Российской Федерации внесли поправки. Так, в нем появилась новая глава. Она посвящена урегулированию правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся в России. Речь идет о людях, которые на 5 сентября 1991 г. состояли в гражданстве СССР, прибыли в Россию до 1 ноября 2002 г. и не приобрели ее гражданства, если у них нет гражданства другого государства и действительного документа, подтверждающего право проживать в нем. О детях указанных лиц и о тех, кто находится под опекой последних (если они не имеют гражданства другого государства и действительного документа, подтверждающего право проживать в нем). О ряде граждан бывшего СССР, получивших до 1 июля 2002 г. российский паспорт, и их несовершеннолетних детях. Положения этой главы применяются до 1 января 2017 г.
В связи с этим вносятся изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства.
В него включается глава, определяющая процедуру признания гражданами и приема в гражданство упомянутых выше лиц. Приведена форма заявления о признании гражданином России для подобных случаев.
Если у человека, подавшего заявление о признании гражданином или о приеме в гражданство в соответствии с нормами упомянутой главы закона, нет действительного документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих гражданство и место жительства, то нужно предъявить документ, содержащий его персональные данные.
Обращения, заявления и документы, оформленные ненадлежащим образом либо поданные с нарушением установленного порядка, не рассматриваются, если иное решение не принято Президентом РФ.
В новой редакции излагаются формы 2 заявлений о принятии в гражданство. В остальных заявлениях о принятии в гражданство предусматривается дополнительная графа. В ней фиксируется согласие на обработку персональных данных.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Распоряжение Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 2335-р

Сотрудникам Следственного комитета РФ, имеющим специальные (воинские) звания, подняли зарплату.
С 1 октября 2012 г. в 1,06 раза повышаются должностные оклады в Следственном комитете РФ, в т. ч. военных следственных органах. Речь идет о сотрудниках, которым присваиваются специальные (воинские) звания.
Минфину России поручено профинансировать расходы, связанные с увеличением окладов.

Приказ ФСБ РФ от 15 октября 2012 г. N 515 "Об утверждении Правил пограничного режима"

ФСБ России утвердила новые правила пограничного режима.
Утверждены новые правила пограничного режима.
В частности, уточняется перечень лиц, которые въезжают (проходят) в погранзону, временно пребывают и передвигаются в ней по документам, удостоверяющим личность. Это в т. ч. россияне, зарегистрированные по месту жительства в пределах Калининградской области, в период функционирования там особой экономической зоны. Граждане нашей страны, проходящие альтернативную гражданскую службу, следующие к месту ее несения или проведения отпуска (если оно расположено в погранзоне), и т. д. В перечень входят студенты и учащиеся учреждений не только высшего и среднего, но и начального и послевузовского профессионального образования, направляющиеся на практику или стажировку.
Указано, какие именно лица въезжают (проходят) в погранзону, временно пребывают и передвигаются в ней по документам, удостоверяющим личность, и пропускам.
В прежних правилах устанавливалось, как направлять заявления и ходатайства о выдаче пропусков. Определялись основания, при которых могли отказать в их предоставлении или перенести въезд (проход) в погранзону на более поздний срок. В новых правилах этого нет. Но предусмотрены 2 случая, когда въезд (проход) в погранзону временно ограничивается или запрещается.
Скорректированы правила учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду. Так, суда и средства нужно до начала эксплуатации ставить на учет в подразделениях пограничных органов. Прежде - в течение 5 суток со дня их приобретения (индивидуальной постройки). О смене пункта базирования, об изменении владельца и о прекращении дальнейшего использования судна и средства в связи с его непригодностью нужно письменно уведомить подразделение пограничного органа.
На предупреждающем знаке, который устанавливается в местах въезда (прохода) в погранзону, указываются номера телефонов пограничного органа.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2012 г. Регистрационный N 26042.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Приказ Минсельхоза РФ от 4 декабря 2012 г. N 623 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2012 году"

Где и какие водные биоресурсы нельзя добывать до конца года?
По 31 декабря 2012 г. установлены некоторые ограничения рыболовства.
Так, в Восточно-Сахалинской подзоне запрещается вылавливать устриц, в р. Вычегда - пресноводного окуня, в бассейне р. Печора в границах Ненецкого автономного округа - пелядь и ряпушку, в Чограйском водохранилище в пределах Ставропольского края - сазана, карася и густеру, в Северо-Охотоморской подзоне - дальневосточных камбал.
Запрет установлен, чтобы обеспечить сохранение указанных водных биоресурсов и их рациональное использование.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2012 г. Регистрационный N 26093.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой"

Беременная женщина, проходящая государственную гражданскую службу, не может быть уволена по инициативе представителя нанимателя.
Предметом оспаривания стали положения Закона о государственной гражданской службе, предусматривающие расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случае прогула.
По мнению заявительницы, указанные законоположения препятствуют предоставлению беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, при решении вопроса об увольнении за прогул такой же гарантии от увольнения, как в ТК РФ для женщин, работающих по трудовому договору.
КС РФ пояснил следующее.
ТК РФ запрещает увольнять беременных женщин по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В Законе о государственной гражданской службе установлена гарантия в виде запрета увольнять гражданских служащих по инициативе представителя нанимателя в период их пребывания в отпуске по беременности и родам.
Из этого следует, что само по себе введение повышенной защиты для беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, рассматривается законодателем как совместимое с особенностями ее прохождения.
В то же время предусмотренная гарантия беременным женщинам из числа гражданских служащих распространяется только на указанный период беременности.
Таким образом, положения закона вводят различия в объеме гарантий для беременных женщин на основании одного только признака - сферы осуществляемой ими профессиональной деятельности.
Между тем беременные женщины нуждаются в повышенной защите со стороны государства в равной мере.
Поэтому такое правовое регулирование не соответствует конституционным принципам справедливости и юридического равенства, задачам охраны семьи, материнства и детства.
С учетом изложенного не исключается правомочие законодателя внести соответствующие изменения, направленные на обеспечение баланса интересов государства и гражданских служащих, нуждающихся в повышенной защите.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"

ВС РФ разъяснил некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии.
В связи с внесением изменений в законодательство даны новые разъяснения по рассмотрению споров, касающихся реализации прав граждан на трудовые пенсии.
В частности, обращается внимание, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1991 г., ЕСН и ЕНВД для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Закона о трудовых пенсиях, приравнивается к уплате страховых взносов в ПФР.
Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, ИП, адвокаты, нотариусы, главы фермерских хозяйств), не дает возможности включить в страховой стаж этих лиц периоды, когда ими не уплачивались страховые взносы в ПФР.
Следует иметь в виду, что к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы, определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение пенсии, не могут быть отнесены свидетельские показания.
Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т. п.).
В стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке.
При этом периоды работы, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства, исчисляются по фактически отработанному времени.
Указано, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности. Поэтому следует иметь в виду, что данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При этом необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 г., то период нахождения в данном отпуске включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания.

Информация Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 декабря 2012 г.

Сколько будет храниться на почте судебная корреспонденция с учетом новогодних праздников?
Сообщается порядок хранения почтовой корреспонденции разряда "Судебное", который будет действовать в период новогодних и рождественских каникул.
При исчислении сроков хранения такой корреспонденции нужно учитывать следующее.
Если корреспонденция поступила в отделение почтовой связи с 24 по 31 декабря, при исчислении срока ее хранения учитываются выходные и праздничные дни, предусмотренные ТК РФ (т. е. с 1 по 8 января включительно).
Если корреспонденция поступила 29 декабря 2012 г., последний день ее хранения - 15 января 2013 г., а если 30.12.2012 и 31.12.2012 - 16 января 2013 г.
Если же подобная корреспонденция поступила в период новогодних и рождественских праздников, семидневный срок ее хранения исчисляется начиная с первого рабочего дня года, т. е. с 9 января 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1299 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

С 1 января 2013 г. коэффициент индексации ежемесячной выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний равняется 1,055.
Ежемесячная выплата по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных для этого в бюджете ФСС России на соответствующий финансовый год.
С 1 января 2013 г. коэффициент индексации размера названной страховой выплаты, назначенной до этого момента, составляет 1,055.
Напомним, что значение коэффициента, который применялся с 1 января 2012 г. для индексации размера выплат, назначенных до этой даты, равнялось 1,06.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2012 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"

Чтобы провести публичное религиозное мероприятие вне специально отведенных для этого мест, нужно уведомлять уполномоченные органы?
Оспариваются положения Закона о свободе совести и о религиозных объединениях.
Согласно данным законоположениям публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, проводимые вне культовых зданий или сооружений и других предусмотренных законом мест, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.
Заявитель пояснил, что порядок проведения митингов, шествий и демонстраций требует предварительного уведомления. Тем самым оспариваемые положения возлагают данную обязанность и на организаторов публичного религиозного мероприятия.
Такое правовое регулирование, по мнению заявителя, представляет собой излишнее вмешательство государства в реализацию гражданами прав на свободу вероисповедания и свободу собираться мирно и без оружия.
КС РФ пояснил следующее.
В связи с проведением публичного религиозного мероприятия не исключается потенциальная опасность нарушения общественного порядка, а следовательно, причинения ущерба нравственному и физическому здоровью граждан.
Это требует должного контроля со стороны органов публичной власти.
Поэтому не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан установление уведомительного порядка для публичного религиозного мероприятия.
Вместе с тем распространение на любые молитвенные и религиозные собрания, проводимые вне специально отведенных для этого мест, правового режима митингов, демонстраций и шествий противоречит конституционным принципам равенства, справедливости и соразмерности.
Проведение публичных религиозных мероприятий, не требующих от органов публичной власти принятия мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, позволяет предусмотреть для них менее строгий правовой режим.
Законодателю надлежит внести изменения исходя из того, что не все виды публичных религиозных мероприятий требуют принятия мер безопасности.
До внесения изменений не следует применять уведомительный порядок к религиозным собраниям, не требующим указанных мер.

Приказ Министерства спорта РФ от 24 сентября 2012 г. N 250 "Об утверждении Регламента Министерства спорта Российской Федерации"

Регламент Минспорта России.
В 2012 г. обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, Минспорттуризм России преобразован в Минспорт России.
В связи с этим утвержден Регламент Минспорта России, в котором закреплены правила организации деятельности Министерства по реализации его функций и полномочий.
В частности, уделено внимание структуре и штатному расписанию Минспорта России, прописаны полномочия Министра и его заместителей, руководителей структурных подразделений (департаментов).
Определен порядок планирования и организации работы, подготовки и оформления поручений Министра (его заместителей) и их исполнения.
Закреплено, как принимаются нормативно-правовые акты при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности, организуется законопроектная деятельность, обеспечивается доступ к информации о деятельности Министерства.
Урегулирован порядок рассмотрения обращений (в т. ч. граждан) и запросов, взаимоотношений с судебными органами.
Регламент Минспорттуризма России, утвержденный в 2008 г., признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2012 г. Регистрационный N 26064.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 декабря 2012 г. N 35 "Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"

ВС РФ дал разъяснения по вопросам открытости и гласности судопроизводства, а также доступа к информации о деятельности судов.
В целях обеспечения открытости и гласности судопроизводства Пленум ВС РФ подготовил разъяснения, в которых, в частности, указано следующее.
Недопустимы отказ и создание препятствий журналистам в доступе в зал судебного заседания по мотиву профессиональной принадлежности, по причине отсутствия аккредитации или по иным основаниям, не предусмотренным законом.
Если часть дела разбирается в закрытом судебном заседании, то лица, присутствующие в судебном заседании, но не являющиеся участниками процесса, журналисты не допускаются только на эту часть судебного разбирательства.
Судам следует иметь в виду, что законодательство не обязывает лиц, присутствующих в открытом судебном заседании и фиксирующих его ход в письменной форме или с помощью средств аудиозаписи, уведомлять суд и получать на это разрешение.
При этом лица, присутствующие в открытом судебном заседании, но не являющиеся участниками процесса, журналисты, желающие осуществлять фото-, киносъемку, видеозапись, трансляцию хода судебного разбирательства, должны обратиться к суду с соответствующей просьбой (заявлением).
Указано, что из текстов судебных постановлений подлежат исключению сведения, составляющие гостайну, а также персональные данные, кроме фамилий и инициалов истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, осужденного, оправданного, секретаря судебного заседания, судей, прокурора, адвоката и представителя.
Следует учитывать, что суд не вправе отказывать в предоставлении запрашиваемых сведений, ссылаясь на то, что их часть относится к информации ограниченного доступа. В таком случае предоставляется общедоступная часть данных.
Суды также не вправе отказать по устному запросу журналистов в предоставлении информации о деятельности суда, не требующей специальной проверки и поиска (например, о времени и месте судебного заседания, о результате рассмотрения дела, о передаче дела в отдел обеспечения судопроизводства).

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 31 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений"

Пересмотр дел по вновь открывшимся или новым обстоятельствам: что учитывать?
Подготовлены разъяснения, касающиеся пересмотра дел по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.
Рассмотрены вопросы о том, кто вправе обращаться в суд за подобным пересмотром.
Обращается внимание на то, что такая возможность есть и у процессуальных правопреемников лиц, участвующих в деле.
Отмечены моменты, связанные с правилами оформления самих заявлений, представлений о таком пересмотре.
Указывается, что физлица и организации при обращении в суд за этим пересмотром освобождены от уплаты госпошлины.
Приведены правила, по которым исчисляется срок для обращения в суд за подобным пересмотром судебных актов.
В частности, указывается, как применять эти правила, когда заявитель ссылается на то, что Пленум ВС РФ принял постановление, в котором определена (изменена) практика толкования правовой нормы, которая была применена судом в конкретном деле.
В таком случае срок исчисляется со дня, следующего за датой размещения текста данного постановления Пленума на официальном сайте ВС РФ или опубликования его в "Российской газете".
Подчеркивается, что перечень оснований для пересмотра вступивших в силу судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, содержащийся в ГПК РФ, является исчерпывающим.
Разъяснено, что определения, которые выносятся по результатам рассмотрения заявления, представления о подобном пересмотре судами апелляционной, кассационной инстанций, а также Президиумом ВС РФ, вступают в законную силу со дня их вынесения.
Такие определения нельзя обжаловать в апелляционном порядке.
Вместе с тем указанные определения судов апелляционной и кассационной инстанций могут быть обжалованы соответственно в кассационном порядке (за исключением судебных постановлений ВС РФ) и в порядке надзора в Президиум ВС РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"

После того, как кассационная жалоба передана для рассмотрения в заседании суда, дополнить ее уже нельзя!
С 2012 г. вступили в силу масштабные изменения, внесенные в ГПК РФ еще в конце 2010 г.
В частности, была введена возможность апелляционного пересмотра для постановлений, принятых судами общей юрисдикции в первой инстанции и не вступивших в силу.
До этого подобный пересмотр был возможен только в отношении актов мировых судей.
Соответственно, в кассации стали рассматриваться постановления, уже вступившие в силу.
Такие поправки вызвали на практике целый ряд вопросов.
В связи с этим подготовлены разъяснения, касающиеся пересмотра дел в кассации.
В первую очередь, обращается внимание на то, что подобный пересмотр возможен только если дело было рассмотрено в апелляции по существу и судом вынесено апелляционное определение.
Приведен перечень актов, которые могут быть обжалованы в кассационном порядке.
Указывается, что для отдельных судебных актов невозможен апелляционный, но допускается кассационный пересмотр (например, судебный приказ).
Рассмотрен вопрос о том, кто обладает правом кассационного обжалования и внесения кассационного представления.
Уделено внимание сроку, установленному для кассационного обжалования, в т. ч. правилам его исчисления и возможности его восстановления в случае пропуска.
Обращается внимание на то, что областные и равные им суды должны указывать в определениях (постановлениях), вынесенных по результатам рассмотрения кассационных жалоб (представлений), дату их поступления в суд.
Отмечены некоторые моменты, связанные с уплатой госпошлины при подаче кассационной жалобы.
Подчеркивается, что ГПК РФ не предусмотрена возможность подавать дополнения к кассационной жалобе уже после того, как она передана с делом для рассмотрения в заседании суда кассационной инстанции (и об этом вынесено определение).
Признаются утратившими силу ранее сформулированные разъяснения по вопросам надзорного обжалования судебных актов.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 21.12.2012

Организация выдала беспроцентный заем физическому лицу, не являющемуся ее сотрудником. Как в бухгалтерском учете отражается выдача данного займа и его возврат?
Денежные средства, предоставленные организацией по договору займа, не признаются расходом организации (п.п. 2, 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Соответственно, денежные средства, полученные организацией при возврате займа, не признаются доходом в силу п.п. 2, 3 ПБУ 9/99 "Доходы организации". На основании...

 


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  "Гарант" – IT-компания года 2012!
  Для нарушителей на стадионах может быть пожизненно закрыт вход
  Важные изменения в российском законодательстве

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий