пятница, 21 мая 2010 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Новая версия системы ГАРАНТ
 ЭКСПЕРТ   2010 
Передовые технологии для профессионалов

Подключайтесь на выгодных условиях!


 

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 21 мая 2010)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 мая 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио- и видеоматериалы | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 336 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ.
    Часть изменений касается подготовки проектов нормативных правовых актов.
    Предусмотрены специальные требования к проектам актов, которые касаются госконтроля, надзора, установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции. Речь идет о проектировании (включая изыскания), изготовлении, строительстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации. Сюда же относятся проекты актов, регулирующих оценку соответствия и безопасность процессов производства.
    В отношении проектов таких актов должны быть получены заключения Минэкономразвития России. В них оценивается регулирующее воздействие принятых решений. Это необходимо для того, чтобы выявить положения, вводящие избыточные ограничения и обязанности для хозяйствующих субъектов. Заключения оформляются в течение 30 дней с момента поступления проектов.
    Одновременно уточнен порядок работы Минэкономразвития России.
    С 7 до 8 увеличено количество заместителей Министра. В структуре центрального аппарата разрешено создавать до 28 департаментов по основным видам деятельности (ранее - до 28).
    Предельная численность работников центрального аппарата составляет 2 139 единиц (ранее - 2 089).
    Закреплены полномочия готовить вышеуказанные заключения, разрабатывать методику оценки регулирующего воздействия и др.

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 мая 2010 г. N 11 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности"

    Согласно законодательным поправкам дела по жалобам о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков должен рассматривать специальный судебный орган - Дисциплинарное судебное присутствие.
    В связи с этим вносятся изменения в ранее подготовленные разъяснения, касающиеся оспаривания решений о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности.
    Если такая ответственность предусматривается в виде предупреждения, то решение, принятое Высшей квалификационной коллегии судей РФ (ВККС), обжалуется в ВС РФ, а аналогичное решение региональных квалификационных коллегий судей (ККС) - в соответствующих судах общей юрисдикции на региональном уровне. При том перечисленные решения могут обжаловать лишь судьи, в отношении которых они приняты.
    Если речь идет о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение дисциплинарного проступка, то дела по соответствующим жалобам или обращениям Председателя ВС РФ рассматриваются Дисциплинарным судебным присутствием. Ранее указанные дела относились только к компетенции ВС РФ.
    Указанное обращение Председатель ВС РФ может направить в случае обжалования им отказа в удовлетворении представлений о прекращении полномочий судьи, совершившего проступок.
    Теперь ВС РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании решений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо их отставке (если полномочия прекращены не из-за дисциплинарного проступка).
    Если по решению ККС прекращаются полномочия председателя суда, его заместителя (в т. ч. досрочно) из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей, за ними сохраняются полномочия судьи.

  • Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 7 мая 2010 г. N 461 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"

    Установлен порядок присвоения категорий гостиницам, иным средствам размещения, горнолыжным трассам и пляжам.
    Этим занимаются аккредитованные организации.
    Категория присваивается по заявлению организации или предпринимателя, являющихся собственниками объектов туристской индустрии или их эксплуатирующих. Представленные документы рассматриваются в течение 10 календарных дней. С аккредитованной организацией заключается договор.
    По результатам оценки туристического объекта ему присваивается категория. Оформляется соответствующее свидетельство. Об этом информируется Ростуризм. Последний размещает сведения на сайте. Такой объект вправе применять соответствующий Знак категории.
    Туристический объект должен 1 раз в 2 года подтверждать присвоенную ему категорию.
    Предусмотрено право подать апелляцию.
    Для гостиниц установлены 5 категорий (от 1 до 5 звезд), для горнолыжных трасс - 4 (зеленая, синяя, красная, черная), для пляжей - 3 (I - высшая, III - низшая). Определены требования к каждой из них.
    Так, на пляже любой категории должны быть спасательная служба, туалеты, кабины для переодевания, душ, урны, щиты со спасательными кругами, баки с питьевой водой (либо фонтанчики от водопроводной сети). Ежегодно перед началом купального сезона дно акватории пляжей должно очищаться от стекла, острых камней и других опасных предметов. Оборудуются участки для купания детей и лиц, не умеющих плавать, с глубиной не более 1,2 м. Пляжи I и II категории подразумевают наличие зонтов и шезлонгов, пунктов питания и развлечений, детских и спортивных зон.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. Регистрационный N 17191.

  • Письмо Федеральной налоговой службы от 19 мая 2010 г. N ШС-37-3/1895 "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2010 года"

    С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 т добытой обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти, умножается на 2 коэффициента. Это коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв). Приводятся данные для расчета налога за апрель 2010 г.
    При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 82,35 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 29,1983 значение Кц определено как 7,5345 (в предыдущем налоговом периоде - 6,9666). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ за март 2010 г., приведены в письме ФНС России от 19 апреля 2010 г. N ШС-37-3/5@.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 мая 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио- и видеоматериалы | Форум юристов


  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 100-ФЗ "О ратификации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам"

    Ратифицировано Соглашение таможенного союза по санитарным мерам.
    Оно распространяется на лиц, транспортные средства, а также подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенных границе и территории союза. Перечень определяется Комиссией союза. Также она утверждает положение о порядке надзора (контроля).
    На территории союза применяются Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования и Единые формы документов, подтверждающих соответствие продукции (товаров) им. Требования и формы утверждаются Комиссией.
    Ввоз и обращение товаров перечня на территории союза осуществляются при наличии указанных документов. Они выдаются органами и учреждениями сторон, уполномоченными в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и признаются всеми участниками соглашения. Документы, оформленные до вступления соглашения в силу, действительны до истечения срока их действия.
    Указанные органы и учреждения могут проводить совместные проверки, запрашивать протоколы лабораторных исследований (испытаний).

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 99-ФЗ "О ратификации Соглашения таможенного союза о карантине растений"

    Ратифицировано Соглашение таможенного союза о карантине растений. Оно подписано в Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 г.
    Цель соглашения - обеспечить охрану территории таможенного союза от ввоза и распространения карантинных вредных организмов и продукции, не соответствующей фитосанитарным карантинным требованиям государств-участников.
    Для реализации соглашения необходим перечень продукции (грузов, материалов, товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на границе и территории таможенного союза.
    Также должен быть разработан порядок карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на границе таможенного союза.
    Эти документы формирует, утверждает и ведет Комиссия таможенного союза с даты наделения соответствующими полномочиями.
    Уполномоченные органы сторон осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в пунктах пропуска либо в иных местах, в которых оборудуются специальные посты.
    Подкарантинная продукция ввозится на территорию таможенного союза на основании импортного карантинного разрешения. Также необходим экспортный или реэкспортный фитосанитарный сертификат.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 98-ФЗ "О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе"

    Урегулирован порядок взимания косвенных налогов и контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе.
    При экспорте товаров из одного государства-участника таможенного союза на территорию другого применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов. Установлен перечень документов, подтверждающих право на указанные налоговые льготы. Если их не представить (подать недостоверные данные), косвенные налоги и пени взимаются в соответствии с законодательством государства-экспортера. Такая процедура распространяется на предметы лизинга.
    При импорте товаров косвенные налоги взимаются налоговым органом государства-импортера. Предусмотрены различные схемы реализации товаров и уплаты косвенных налогов. Налоговая база по НДС определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортируемых товаров. В расчет берется стоимость приобретенных товаров в соответствии с ценой сделки. Налоговая база при ввозе продуктов переработки определяется как стоимость работ по переработке давальческого сырья. Налоговой базой для обложения акцизами является объем, количество импортируемых подакцизных товаров. Суммы налогов исчисляются по ставкам государства-импортера.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 97-ФЗ "О ратификации Соглашения о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия"

    Ратифицировано соглашение, устанавливающее единые подходы по вопросам аккредитации в сфере техрегулирования на территории таможенного союза.
    Стороны взаимно признают аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, в национальных системах аккредитации.
    Процедура аккредитации строится на принципах добровольности, открытости и доступности ее правил, компетентности и независимости органов, обеспечения равных условий заявителям. Недопустимо совмещать деятельность по аккредитации и подтверждению соответствия.
    Предусмотрено ведение реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Кроме того, органы по аккредитации должны предоставлять в информационную систему ЕврАзЭС сведения и документы, касающиеся аккредитации.
    Соглашение обеспечит условия для свободного перемещения продукции на единой таможенной территории и признания результатов подтверждения соответствия.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 96-ФЗ "О ратификации Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза"

    Ратифицировано Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории таможенного союза.
    Оно распространяется на продукцию, ввозимую на единую таможенную территорию, а также перемещаемую из государства одной стороны в государства других сторон.
    При подтверждении соответствия продукции результаты ее испытаний (протоколы), полученные в государстве одной стороны, признаются органом по сертификации, включенным в единый реестр, государством стороны назначения. Для этого должны применяться одинаковые или сопоставимые методы исследований (испытаний) и измерений продукции. Кроме того, соответствующие испытательные лаборатории (центры) должны быть включены в единый реестр.
    Единая форма сертификатов соответствия и деклараций о соответствии устанавливается Комиссией таможенного союза. Она также определяет единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, ведет вышеуказанные реестры.
    Соглашение применяется до вступления в силу технического регламента ЕврАзЭС на соответствующую продукцию.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 95-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года"

    Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.
    В соответствии с соглашением при ввозе товаров из одного государства-участника союза на территорию другого косвенные налоги (НДС и акцизы) взимаются налоговыми органами страны-импортера.
    До внесения изменений это правило не распространялось на случаи, когда законодательством страны-импортера было установлено иное в части товаров, маркируемых акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками). Теперь таким исключением являются товары, перемещаемые через границы внутри союза для переработки с последующим вывозом ее продуктов или транзитом.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 94-ФЗ "О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе"

    Ратифицирован Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.
    Установлено, как определять место реализации работ (услуг) в целях избежания двойного обложения НДС. Речь идет о тех, которые выполняются (оказываются) хозяйствующими субъектами государств-участников таможенного союза по договорам, заключаемым между ними.
    Также протоколом закрепляются перечень документов, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг), и порядок их представления в налоговые органы.
    В отношении услуг по переработке давальческого сырья установлен особый порядок применения НДС.
    Кроме того, расширен перечень работ (услуг), местом реализации которых признается место нахождения покупателя, а также даны конкретные определения терминов данных работ (услуг).

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 93-ФЗ "О ратификации Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам"

    Ратифицированное соглашение предусматривает разработку ряда единых для таможенного союза документов. Это перечень подконтрольных товаров и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований к ним, порядок ветеринарного контроля на границе и территории таможенного союза, правила проведения совместных проверок (инспекций), формы ветеринарных сертификатов, сводный перечень опасных и карантинных болезней животных.
    Указанные документы должна утвердить Комиссия таможенного союза.
    Установлены общие правила ветеринарного контроля (надзора), регламентирована информационная, научно-методическая и техническая поддержка, урегулированы вопросы, касающиеся совместных проверок (инспекций) на территориях сторон.
    В соответствии с соглашением каждая партия подконтрольных товаров импортируется в таможенный союз при наличии разрешения. Оно выдается уполномоченным органом государства, куда ввозятся указанные товары. Также должен быть ветеринарный сертификат. Его выдает компетентный орган страны отправления товара.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.13 и 14.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    Установлены административная и уголовная ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности временной администрации финансовой организации.
    Ранее предусматривалась ответственность только за воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего и временной администрации кредитной организации.
    Ужесточено административное наказание. Оштрафовать могут на 40-50 тыс. руб. (ранее - на 5-10 тыс. руб.). Возможна дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года (прежде - до 2 лет).

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

    Внесены изменения в Закон о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
    Уточнено, что правовое регулирование в указанной области основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права.
    Расширен перечень основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В него включены организация разъяснительной и профилактической работ среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах, а также международное сотрудничество в этой области.
    Скорректированы полномочия органов власти в вышеуказанной сфере. Субъекты Российской Федерации теперь принимают законы и иные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности людей на водных объектах межмуниципального и регионального характера. Муниципалитеты, в свою очередь, наделяются полномочиями самостоятельно проводить соответствующие мероприятия.
    Граждан России обязали изучать правила охраны жизни на водных объектах. Контроль за обучением навыкам безопасного поведения на воде возложен на органы МЧС России.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

    Законом от 30 июня 2006 г. было признано утратившим силу Постановление Верховного Совета РФ, определявшее коэффициенты, на которые умножался заработок работников в целях исчисления размера возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью в ходе исполнения трудовых обязанностей.
    Коэффициенты устанавливались для вреда, определенного в 1971 г. и предшествующие периоды, на каждый год вплоть до 1991. Кроме того, по повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 г., применялся повышающий коэффициент 6, полученным с 1 января 1991 г. до 31 января 1993 г. - 3.
    Поправками восстанавливается данный порядок осовременивания заработка за прошлое время. Закон дополнен нормами о применении указанных коэффициентов при исчислении заработка, принимаемого для расчета размера ежемесячной страховой выплаты.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Выплаты, начисленные со дня введения в действие закона от 30 июня 2006 г., пересчитываются с даты их назначения.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции"

    Отменена плата за пользование геологической информацией о недрах.
    Указанная информация формируется в результате государственного геологического изучения недр. Ее предоставляет федеральный орган управления государственным фондом недр.
    Отмена платы обеспечит открытый доступ к геологической информации. Это, в свою очередь, приведет к увеличению количества потенциальных недропользователей.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления контроля за использованием государственной символики, незаконным ношением форменной одежды"

    Усилен контроль за правомерностью использования госсимволики, ношения госнаград и форменной одежды.
    В частности, ужесточена ответственность за нарушение порядка официального использования флага, герба или гимна России. До внесения изменений за такое правонарушение на граждан налагался административный штраф от 300 до 500 руб., на должностных лиц - от 500 до 1 000 руб. Поправками эти санкции установлены в размере от 2 до 3 и от 5 до 7 тыс. руб. соответственно. Также введены штрафы для юрлиц - от 100 до 150 тыс. руб.
    Незаконное ношение госнаград будет караться штрафами от 1 до 1,5 тыс. руб. (до внесения изменений в КоАП РФ - от 100 до 300 руб.). Аналогичным образом увеличены штрафы за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой военизированных госорганизаций, правоохранительных или контролирующих органов.
    Также ужесточена ответственность за учреждение или изготовление знаков, схожих с госнаградами. Ранее такое правонарушение влекло для граждан наложение штрафа от 300 до 500 руб., для должностных лиц - от 500 до 1 000 руб. Теперь с указанных лиц будут взимать от 1,5 до 2 и от 4 до 5 тыс. руб. соответственно. Также введены штрафы для юрлиц - от 85 до 100 тыс. руб.
    В новой редакции изложены положения о символике общественных объединений и их правах и обязанностях при использовании своего названия. В частности, она не должна совпадать не только с госсимволикой Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, но и с символикой муниципальных образований, федеральных и региональных госорганов, ВС РФ и других войск и воинских формирований.
    Перечень оснований для отказа в госрегистрации юрлиц дополнен несоответствием их фирменного наименования требованиям ГК РФ.
    Названия и символика общественных объединений, зарегистрированные до вступления закона в силу, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 1 года.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры"

    Внесенные изменения касаются оборота растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры (далее - наркосодержащие растения).
    Все наркосодержащие растения теперь включаются в отдельный перечень. Его утвердит Правительство РФ по представлению федерального органа в области здравоохранения или по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по согласованию с органом в области сельского хозяйства.
    ГУПам и госучреждениям разрешено культивировать наркосодержащие растения в учебных, научных и экспертных целях при наличии соответствующей лицензии. Порядок их выращивания и уничтожения установит Правительство РФ. Оно же должно определить перечень наркосодержащих растений, которые разрешено культивировать в промышленных целях организациям и ИП (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ).
    За преступления и административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркосодержащих растений (их частей), теперь наказывают так же, как и за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. При этом к уголовной ответственности за культивирование наркосодержащих растений привлекают, только если речь идет о крупном и особо крупном размерах. В остальных случаях предусматривается административная ответственность.
    Запрещена реклама не только наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, но и наркосодержащих растений.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней с даты его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Предоставлены некоторые преференции высококвалифицированным специалистам-иностранцам. К ним относятся лица, имеющие опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности. По общему правилу размер выплачиваемой им в России зарплаты должен составлять не менее 2 млн руб. в год. Она будет облагаться НДФЛ по ставке 13%.
    Специалисты приглашаются работодателями вне квот на выдачу приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности и квот на выдачу разрешений на работу. Разрешение предоставляется таким лицам на период действия трудового или гражданско-правового договора. На основании разрешения специалистам, их супругам и детям на тот же срок оформляется вид на жительство.
    Усовершенствован механизм регулирования трудовой деятельности лиц, законно въехавших в Россию в безвизовом порядке и работающих у физлиц, не преследующих цели извлечь прибыль.
    Такие иностранцы должны приобретать патент в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. НДФЛ они вносят в виде фиксированных авансовых платежей (1000 руб. в месяц). В дальнейшем эта сумма будет индексироваться.
    С 1 января 2013 г. все иностранцы, приезжающие в Россию на работу в безвизовом порядке, подлежат фотографированию и дактилоскопической регистрации при выдаче разрешений на работу. Исключение - высококвалифицированные специалисты и случаи, предусмотренные международными договорами.
    Закон вступает в силу с 1 июля 2010 г., за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

  • Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"

    Субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары и услуги которых регулируются, разрабатывают программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Они должны отвечать определенным требованиям.
    Требования устанавливаются федеральным, региональным или местным органом власти. Они включают целевые показатели энергосбережения, перечень обязательных мероприятий и сроки их проведения, показатели энергоэффективности объектов и т. д.
    Программы организаций должны быть приведены в соответствие с установленными требованиями в течение 3 месяцев.
    Требования устанавливаются в отношении каждой организации с учетом следующего.
    Первое - не позднее 1 февраля года, в котором должны быть установлены требования, организация направляет в регулирующий орган предложения о целевых показателях и их значениях, перечне планируемых мероприятий, показателях энергосбережения и энергоэффективности.
    Второе - ежегодно не позднее 1 февраля организации должны направлять отчеты о фактическом выполнении требований.
    Третье - учитывается прогнозируемое изменение цен (тарифов) на товары (услуги) в результате установленных требований.
    Требования устанавливаются начиная с 2010 г. на 3 года или на срок действия инвестиционной программы. Они могут ежегодно корректироваться.
    Требования, установленные в 2010 г. на 2011-2012 гг., должны быть скорректированы до 1 апреля 2011 г.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 мая 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио- и видеоматериалы | Форум юристов



Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 мая 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио- и видеоматериалы | Форум юристов


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"

    Рассмотрен обширный блок вопросов о возникновении, прекращении и защите права собственности и других вещных прав.
    Среди них - связанные с защитой права хозведения и права оперативного управления государственных (муниципальных) предприятий и учреждений; с приобретением права собственности; с применением правил о приобретательной давности; с самовольной постройкой.
    Также затронуты споры об истребовании имущества из чужого незаконного владения; об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения; об освобождении имущества от ареста; о правах на недвижимость; о правах на землю, на которой расположены многоквартирные дома.
    В силу ГК РФ права на имущество, подлежащие госрегистрации, возникают с момента регистрации, если иное не установлено законом. Согласно разъяснениям к указанным иным случаям, в числе прочего, отнесено приобретение права собственности на недвижимость при полной выплате пая членом потребкооператива, в порядке наследования и при реорганизации юрлица.
    Если наследодателю или реорганизованному юрлицу недвижимость принадлежала на праве собственности, это право переходит к наследнику или вновь возникшему юрлицу независимо от госрегистрации права на нее. Право собственности на недвижимость в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства, а при реорганизации - с момента ее завершения. Если право правопредшественника не было зарегистрировано в ЕГРП, правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также свидетельствующие о приобретении правопредшественником этого права.
    Даны подробные разъяснения относительно возникновения права собственности в силу приобретательной давности. Она не применяется в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договоров. Определены понятия "добросовестное", "открытое", "непрерывное" владение. В частности, принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о его сокрытии.
    Применительно к нормам о самовольной постройке поясняется, что регистрация прав на недвижимость не исключает возможности предъявить иск о ее сносе. Если она была обременена правами третьих лиц, обременения также прекращаются. Отсутствие разрешения на строительство - само по себе не основание для отказа в признании права собственности на самовольную постройку.
    При наследовании указанная постройка не включается в наследственную массу. Однако это не лишает наследников возможности требовать признания за ними права на нее (к примеру, при переходе к ним прав на землю).
    Право собственности на недвижимость подтверждается выпиской из ЕГРП. Если оно не зарегистрировано, суд примет любые доказательства. Однако таковыми не могут служить факты включения недвижимости в реестры государственной или муниципальной собственности, а также нахождение имущества на балансе.
    При виндикации следует учитывать, что получение имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал является возмездным приобретением. Доля в праве общей долевой собственности также подлежит виндикации.
    Рассмотрена ситуация с защитой прав покупателя недвижимости в случае смерти физлица или ликвидации организации, продавших ее.

  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 апреля 2010 г. N 29н "Об установлении и введении с 1 июня 2010 года минимальной цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением водки) для розничной продажи"

    Установлена минимальная розничная цена на алкогольную продукцию (кроме водки) крепостью свыше 28%, производимую в России либо ввозимую на ее территорию.
    Цена указана за 0,5 л готовой продукции.
    Так, минимальная цена за продукцию с содержанием спирта от 28,01 до 29% составляет 65 руб., от 29,01 до 30% - 67 руб., от 30,01 до 31% - 69 руб., от 31,01 до 32% - 71 руб., от 32,01 до 33% - 74 руб., от 33,01 до 34% - 76 руб., от 34,01 до 35% - 78 руб. Самая высокая цена установлена за 0,5 л готовой продукции с содержанием спирта от 94 до 95% - 213 руб.
    Минимальная цена применяется с 1 июня 2010 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. Регистрационный N 17193.

  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 марта 2010 г. N 26н "О порядке опубликования и вступления в силу приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"

    Определен порядок опубликования и вступления в силу приказов Росалкогольрегулирования, признанных Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации.
    Такие акты публикуются в журналах "Пищевая промышленность", "Пиво и напитки", "Производство спирта и ликероводочных изделий", "Вино и виноградарство". По общему правилу приказы вступают в силу с момента их подписания (утверждения).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. Регистрационный N 17192.

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 января 2010 г. N 10-4/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка"

    Утверждено новое Положение о специалистах финансового рынка.
    Дополнительно предусмотрены требования к единоличному исполнительному органу и контролеру организаций в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного и профессионального пенсионного страхования. Они вводятся с 1 октября 2010 г. Установлены требования к единоличному исполнительному органу организаций, занимающихся деятельностью акционерного инвестиционного фонда.
    В числе общих требований - наличие высшего образования, квалификационных аттестатов. В отношении отдельных категорий специалистов последние выдаются с учетом некоторых особенностей. Например, контролер должен иметь аттестаты, обеспечивающие соответствие указанных в них видов деятельности в области финансового рынка всем тем, которыми занимается организация.
    Пересмотрены требования к профессиональному опыту специалистов.
    Опыт руководителя, реализующего функции единоличного исполнительного органа - не менее 2 лет не ниже должности начальника отдела. Руководитель филиала и начальник структурного подразделения специализированного депозитария, контролер управляющей компании или специализированного депозитария должны проработать не менее 1 года рядовыми сотрудниками.
    Еще одно требование к специалистам - отсутствие факта аннулирования аттестата по соответствующей квалификации, в случае если с соответствующей даты прошло менее 3 лет.
    Аннулировать аттестат могут, если неоднократно или грубо нарушены требования законодательства. ФСФР России в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения, уведомляет об этом лицо. Информация об аннулированных аттестатах раскрывается на Интернет-сайте Службы. Решение можно оспорить в суде.
    Если аттестат утрачен, то можно получить его дубликат. Для этого подается заявление. В нем указываются данные о лице, причины утраты и др. Решение выдать дубликат принимается в срок не превышающий 30 рабочих дней. Также можно получить выписку из протокола комиссии о результатах ранее сданного базового квалификационного экзамена.
    Обновлены процедура ведения реестра аттестованных лиц и порядок предоставления сведений из него.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2010 г. Регистрационный N 17130.


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 мая 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио- и видеоматериалы | Форум юристов


  • Указ Президента РФ от 14 мая 2010 г. N 589 "Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"

    Утверждено новое положение о Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка).
    Рособоронпоставкой руководит Президент РФ (ранее - Правительство РФ). Агентство находится в ведении Минобороны России.
    В рамках своих полномочий Агентство размещает заказы, заключает и оплачивает госконтракты по оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (за некоторыми исключениями). Также оно контролирует их выполнение.
    Помимо этого, Рособоронпоставка участвует в реализации госпрограммы вооружения и государственного оборонного заказа.
    Рособоронпоставка не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных актами Президента РФ и Правительства РФ. Это не касается кадровых вопросов, а также организации деятельности Агентства и его территориальных органов.
    Установлена предельная штатная численность работников центрального аппарата и территориальных органов Агентства.
    Уточнены полномочия ФСБ России, МЧС России, МВД России, ФСКН России, ФСО России, ГФС России, Минобороны России и ФСИН России. Изменения касаются утверждения номенклатуры специальной техники и материальных средств, в отношении которых перечисленные органы реализуют функции госзаказчиков. Скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Постановление Правительства РФ от 11 мая 2010 г. N 325 "Об осуществлении прав Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков"

    Государство получило право принимать меры по повышению капитализации банков. Облигации федерального займа обмениваются на привилегированные акции таких банков.
    С даты завершения размещения привилегированных акций назначается представитель государства в состав совета директоров (наблюдательного совета) банка. Непосредственно этим занимается Минфин России.
    Представитель назначается не позднее 14 рабочих дней с даты завершения размещения привилегированных акций банка. Им может стать госслужащий (служащий) ЦБР, отвечающий определенным требованиям. В частности, он не должен состоять в трудовых отношениях с банком, являться членом его совета директоров (в течение предыдущих 2 лет), акционером и (или) аффилированным лицом.
    Претендент письменно направляет в Минфин России сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих стать представителем.
    Представитель реализует права Российской Федерации как акционера-владельца привилегированных акций, а также право вето относительно некоторых решений банка. Он действует на основании доверенности и директив.
    Позицию акционера-Российской Федерации формирует Минфин России во взаимодействии с Агентством по страхованию вкладов.

  • Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

    Внесены изменения в Правила дорожного движения.
    Уточнено понятие обгона. Это - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
    Определено, что такое дневные ходовые огни, ограниченная видимость, опережение и препятствие.
    Инструктор по вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, теперь обязан пристегиваться ремнем безопасности. Это также касается водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб в населенных пунктах.
    Водитель, причастный к ДТП, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим (ранее использовалась формулировка "возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи").
    На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено ПДД, знаками и (или) разметкой.
    Запрещено занимать крайнюю левую полосу для обгона на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три и более полосы.
    Урегулирована ситуация, когда перед перекрестком с круговым движением установлены знаки "Круговое движение" в сочетании со знаками "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". В этом случае водитель ТС, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток другими ТС.
    В условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться только вместе с ближним или дальним светом фар (ранее - также отдельно).
    В светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни должны быть включены на всех движущихся ТС.
    Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может использоваться только кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
    Разрешено обгонять тихоходные ТС, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, даже если стоит знак "Обгон запрещен".
    В случаях когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу или разметку плохо видно, водители должны руководствоваться дорожными знаками (ранее был оговорен приоритет только временных знаков).
    Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 311 "О внесении изменений в Правила поставки газа в Российской Федерации"

    Скорректированы Правила поставки газа.
    Установлено, что в договоре поставки определяются месячные, квартальные и годовые объемы поставки газа и (или) порядок их согласования. Кроме того, в нем должен быть закреплен порядок изменения указанных в договоре объемов.
    Также установлено, что в случаях, предусмотренных договором, допускается неравномерность поставки газа по суткам в течение месяца. В таком договоре должны быть определены минимальные и максимальные суточные объемы поставки. Минимальный объем не должен быть ниже среднесуточной нормы более чем на 20%, максимальный объем не превышать ее более чем на 10%.

  • Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 апреля 2010 г. N 18162/09

    По мнению налогового органа, компания необоснованно применила вычеты по НДС.
    Она подтвердила реальность хозяйственных операций. Однако счета-фактуры, выставленные в ее адрес контрагентами-поставщиками продукции, содержали недостоверные сведения и были подписаны неуполномоченными лицами. Поэтому расходы компании по приобретению товаров у этих поставщиков являются экономически неоправданными.
    Президиум ВАС РФ не согласился с позицией налогового органа и указал следующее.
    НК РФ исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика. Представление налогоплательщиком всех надлежащим образом оформленных документов для получения налоговой выгоды - основание для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
    Если нет доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности всех обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора.
    В рассматриваемом случае компания перед закупкой товаров удостоверилась в правоспособности контрагентов, получив соответствующие выписки из ЕГРЮЛ. Данные поставщики совершали операции по реализации товаров не только компании, но и иным покупателям (также на постоянной основе).
    Налоговый орган не установил ни одного обстоятельства, позволяющего усомниться в добросовестности компании.
    С учетом этого факт подписания счетов-фактур лицами, не значащимися в учредительных документах поставщиков в качестве их руководителей, не может самостоятельно рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 апреля 2010 г. N 138 "Об очередности требований об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве"

    Разъяснены вопросы об очередности удовлетворения требований по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве.
    При осуществлении процедур банкротства требования по таким взносам, не являющиеся текущими, исполняются в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате зарплаты.
    Данное правило касается только режима исполнения таких требований.
    Требование об уплате указанных взносов, не являющееся текущим, относится к третьей очереди. Оно предоставляет право голоса на собрании кредиторов.
    Если ранее данное требование было отнесено ко второй очереди, реестр требований меняется (для отнесения требований к третьей очереди) по заявлению уполномоченного органа на основании определения, выносимого судьей единолично.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 апреля 2010 г. N 137 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подготовлены рекомендации по применению закона, которым были изменены положения законодательства о банкротстве (включая кредитные организации).
    Речь идет об изменениях, внесенных, в частности, для совершенствования порядка оспаривания сделок должника (была расширена возможность оспаривания сделок с предпочтительным предоставлением, подозрительных сделок должника и т. д.).
    Закон вступил в силу с 05.06.2009.
    При оспаривании сделок, совершенных до этой даты, изменения (в части оснований их недействительности) не применяются независимо от момента возбуждения производства по делу о банкротстве.
    Скорректированные нормы о субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника применяются, если основания для такого привлечения (например, дача контролирующим лицом указаний должнику, одобрение или совершение им от имени должника сделки) имели место после 05.06.2009. В противном случае применяется прежняя редакция норм независимо от даты возбуждения дела о банкротстве.
    Между тем после указанной даты измененные процессуальные нормы о порядке оспаривания сделок и о субсидиарной ответственности применяются судами независимо от даты совершения сделки (от даты, когда возникли основания для ответственности) или возбуждения производства по делу о банкротстве.
    Указанное правило не распространяется на дела о привлечении к субсидиарной ответственности и об оспаривании сделок, которые были возбуждены вне рамок дела о банкротстве. Как до 05.06.2009, так и после этой даты, они рассматриваются по ранее действовавшим процессуальным нормами законодательства о банкротстве.
    Заявления об оспаривании сделок или о привлечении к субсидиарной ответственности, ранее принятые судами к производству в общеисковом порядке, не подлежат передаче для рассмотрения в делах о банкротстве.


СОБЫТИЯ

  • Приглашаем принять участие 1-3 июня 2010 г. в специальном проекте в г. Анапа - Всероссийской конференции "Энергетика России": "Рынок электрической энергии в 2010 г. Комплексные решения энергетических проблем. Основа выработки верных управленческих решений". Конференция подведет итоги первого полугодия 2010 года, ознакомит с концепциями того, как будет выглядеть рынок электроэнергии в последующие годы, будут рассмотрены самые актуальные вопросы энергорынка, что поможет определиться в выработке верных управленческих решений.
    Узнать больше

  • 3 июня в Санкт-Петербурге состоится круглый стол "Внедрение СПО в государственном секторе". Участники круглого стола обсудят правовые, экономические и социальные аспекты перехода на свободное программное обеспечение (СПО) и его использования в повседневной деятельности органов государственной и муниципальной власти и бюджетных учреждений; зарубежный опыт правового регулирования в сфере использования СПО и возможность его применения в России; практические правовые аспекты перехода на СПО и его использования в России.
    Подробнее

  • 26 - 28 мая 2010 г. в отеле "Азимут" (г. Санкт-Петербург) состоится III Петербургский медицинский форум "Медицинская клиника в современных условиях: угрозы и пути развития". Каждый участник получит исчерпывающие ответы на практические вопросы по всем аспектам деятельности частной и государственной клиники.
    Узнать больше о мероприятии

  • 1-4 июня 2010 года компания "НПО "Радикал" проведет в Москве цикл семинаров "Электроэнергетика 2010-2011", на которых ведущие специалисты области обсудят особенности договорных отношений на оптовом и розничном рынках электрической энергии, последние изменения в порядке и правилах функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии, новое в расчете тарифов в 2010-2011 году и другие темы.
    Узнать больше

  • 27 мая в Екатеринбурге пройдет II ежегодная конференция "Внутрикорпоративный контроль и аудит: принципы, подходы, проблемы и решения". Организатором конференции выступает Российский Образовательный Фонд "Экономика и управление". Среди докладчиков конференции ведущие специалисты крупнейших компаний реального сектора практические наработки в сфере внутреннего контроля и аудита, риск-менеджмента.
    Узнать больше


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 21.05.2010

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий