пятница, 19 января 2018 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 19.01.2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 19.01.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 января 2018


  • Распоряжение Правительства Москвы от 30 декабря 2017 г. N 768-РП "О мерах по повышению привлекательности транспорта общего пользования в городе Москве"
    Пассажирам, использующим проездной билет "Кошелек", будут начисляться бонусы.
    Планируется разработать программу лояльности для пассажиров, использующих проездной билет "Кошелек".
    Предполагается, что в разрабатываемую программу будет включено условие, согласно которому при пополнении кошелька на сумму не менее 250 руб. на бонусный счет пассажира возвращается 3%. Бонусы можно будет использовать при оплате услуг (товаров, работ) организаций - партнеров программы, а также при оплате услуг по перевозке пассажиров на общественном транспорте.
    Организацию, осуществляющую начисление и списание бонусов, привлечение партнеров программы, планируется выбрать на конкурсной основе.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 января 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2017 г. N 1104-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП"
    Внесены изменения в порядок согласования переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах.
    Утверждены требования к учетно-технической документации на помещения в многоквартирных домах и жилых домах.
    Установлено, что учетно-техническая документация на жилое помещение состоит из технического паспорта жилого помещения. Учетно-техническая документация на нежилое помещение состоит из выписки из техпаспорта на здание (строение), справки органа технического учета о состоянии здания, поэтажного плана, экспликации. Приводится перечень сведений, которые должны содержаться в документации.
    В новой редакции изложены требования к проведению переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В частности, уточняется, что к мероприятиям по перепланировке относятся: устройство (перенос) кухонь, кухонь-ниш, а также устройство антресолей площадью не более 40% площади помещения в котором она сооружается.
    В перечень мероприятий, которые не допускается осуществлять при проведении работ по переустройству и перепланировке, включен ряд мероприятий, в том числе: устройство наружного тамбура и витрин за пределами внешних поверхностей; объединение лоджий, балконов, террас, веранд с внутренними помещениями; устройство более одной антресоли на площади помещения, в котором она сооружается; устройство на главном фасаде многоквартирного дома вентиляционных коробов и т.д.
    Кроме того, внесены изменения в требования к составу проекта переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, а также в административный регламент предоставления госуслуги по согласованию переустройства и перепланировки.
    Постановление вступает в силу с 14 февраля 2018 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 января 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1101-ПП "Об утверждении порядка предоставления грантов юридическим лицам, создавшим лучшие проекты в области экологического образования и просвещения"
    Юрлица, создавшие лучшие проекты в области экологического образования и просвещения, смогут получить гранты из городского бюджета.
    Департамент природопользования и охраны окружающей среды предоставляет гранты юрлицам на следующие виды затрат: использование оборудования, необходимого для реализации проектов; оплата по договорам аренды нежилых помещений, используемых для реализации проектов; оплата услуг специалистов, участвующих в реализации проекта; приобретение расходных материалов, оплата полиграфических услуг, необходимых для реализации; транспортные расходы.
    Гранты предоставляются в следующих категориях и размерах: "Лучшие проекты в области развития системы экологического образования на территории г. Москвы" - 2150 тыс. руб.; "Лучшие эколого-образовательные проекты (публичные "открытые" лекции, семинары, форумы)" - 900 тыс. руб.; "Лучшие эколого-просветительские проекты и проекты в области формирования экологической культуры (выставки, интерактивные занятия и программы, информационные интерактивные учебно-методические пособия)" - 2000 тыс. руб.
    Претенденты на предоставление гранта представляют в Департамент заявку с приложением необходимых документов.
    Заявки оцениваются специально созданной Комиссией. По результатам оценки формируется список получателей грантов с указанием размера гранта каждому получателю.
    Гранты предоставляются на основании договора, заключаемого Департаментом с получателем гранта.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 января 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 января 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2017 г. N 1078-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта"
    Организации, осуществляющие деятельность в области физкультуры и спорта, смогут получить субсидии из городского бюджета.
    Организации, осуществляющие деятельность в области физкультуры и спорта, смогут получать субсидии на возмещение части затрат, связанных с подготовкой, организацией и проведением официальных физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий, включенных в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий. Кроме того, субсидии предоставляются организациям, предоставляющим физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги отдельным категориям граждан, а также социально ориентированным некоммерческим организациям в связи с осуществлением социально значимых программ в сфере физкультуры и спорта.
    Определен порядок предоставления указанных субсидий.
    Так, например, субсидии некоммерческим организациям в связи с осуществлением социально значимых программ в сфере физкультуры и спорта предоставляются на финансирование части затрат на оплату труда работников; аренду спортивных сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; приобретение оборудования и инвентаря, спортивной экипировки; оплату транспортных услуг и т.д.
    Для получения субсидии в Москомспорт подаются заявка и пакет необходимых документов. Субсидия предоставляется на основании договора, заключаемого между организацией и Москомспортом.
    Получатель субсидии отчитывается в Москомспорт об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления по форме, в порядке и сроки, установленные договором.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

19 января 2018

Налоги и налогообложение
Благотворительный фонд (некоммерческая организация), применяющий общую систему налогообложения, организовывает банкет, приуроченный к новогоднему празднику, и приглашает людей, на котором будет раздавать всякие мелочи гостям (календари, ежедневники и т.д.). На календарях и ежедневниках, которые будут раздаваться гостям, изображен логотип фонда. Данное мероприятие проводится с целью ознакомления гостей с деятельностью фонда. На мероприятие приглашены потенциальные благотворители. Конкретно на цели проведения банкета никто из физических и юридических лиц (благотворителей) денежные средства Фонду не передавал. Фонд ведет свою деятельность только в рамках благотворительности в течение года. Своей прибыли как таковой нет. Фонд на основании устава имеет право расходовать из вкладов от физических и юридических лиц на своё содержание до 20% в рамках установленных правил (не более 20%) за год. В течение 2017 года на содержание Фонда были израсходованы 5% от суммы таких средств. Как данные расходы отражаются при налогообложении прибыли?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: У Фонда в данном случае есть предпосылки для применения пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ, если Фонд получает не только средства на осуществление непосредственно благотворительной деятельности, но и пожертвования. Если исходить из того, что проведение Фондом...
Бухучет и отчетность
Советом директоров АО принято решение о выплате дивидендов за 2016 год до 11.08.2017. Часть дивидендов осталась невостребована. Срок выплаты дивидендов истек. В уставе АО не указан срок, в течение которого акционер вправе обратиться за выплатой дивидендов в случае их невыплаты. Невостребованной осталась часть дивидендов, начисленных акционерам - физическим лицам. Причиной явилось отсутствие у АО необходимых для выплаты дивидендов реквизитов акционеров, как правило, в результате смерти акционеров и отсутствия данных о наследниках. Обязано ли общество восстановить невостребованные дивиденды в составе чистой прибыли бухгалтерскими проводками: Дебет 75 Кредит 76 и Дебет 76 Кредит 84? Обязано ли общество нотариально депонировать объявленные и невостребованные дивиденды и отражать на забалансовом счете в течение 3 лет?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Акционерное общество в рассматриваемой ситуации будет обязано восстановить объявленные и невостребованные дивиденды за 2016 год в составе нераспределенной прибыли не ранее 2020 года. В анализируемой ситуации АО имеет право внести сумму невостребованных...

18 января 2018

Налоги и налогообложение
В августе 2017 года организация отгрузила продукцию иностранному покупателю, а в ноябре была проведен корректировочный счет-фактура по недогрузу продукции. Отгрузка (реализация) продукции была произведена в таможенной процедуре экспорта в "дальнее" зарубежье (за пределы единой территории Таможенного союза или ЕАЭС). Организация является производителем реализованных на экспорт несырьевых товаров. Полный пакет документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0% был собран и представлен в налоговый орган в III квартале 2017 года, тогда же суммы "входящего" НДС были приняты к вычету. "Недогруз" был выявлен покупателем при приемке товара за пределами таможенной территории Таможенного союза. Ожидается, что таможенная стоимость по состоявшейся в III квартале 2017 года отгрузке будет скорректирована, что будет подтверждено новой таможенной декларацией. Необходимо ли представлять уточненную декларацию по НДС за III квартал 2017 года, восстанавливать НДС в связи с корректировкой налоговой базы по экспортной операции? Каким образом следует отразить корректировку налоговой базы по экспортной операции в налоговой декларации по НДС за IV квартал 2017 года? Необходимо ли представлять уточненный реестр сведений таможенных деклараций?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В настоящее время вычеты НДС по товарам (работам, услугам), использованным в производстве и реализации экспортируемых несырьевых товаров, производятся в общеустановленном порядке, в частности, при принятии на учет и наличии счетов-фактур. Пакет...
Бухучет и отчетность
Организация-лизингополучатель заключила договор лизинга автомобиля в 2016 году. Автомобиль учитывается на балансе у лизингополучателя, который применяет линейный метод начисления амортизации. В бухгалтерском учете первоначальная стоимость равна сумме всех платежей по договору лизинга. В налоговом учете она равна сумме расходов на приобретение, то есть меньше, чем в бухгалтерском. Срок полезного использования в налоговом и бухгалтерском учете установлен одинаковый в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Договором предусмотрен выкуп автомобиля. В бухгалтерском учете ежемесячно списывалась только амортизация, в налоговом учете - амортизация и услуги финансовой аренды. Возникла разница между расходами в бухгалтерском и налоговом учете (в бухгалтерском расходы меньше). Правильно ли установлен срок полезного использования в бухгалтерском учете? Можно ли установить его равным сроку действия договора лизинга (1 год)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация-лизингополучатель в 2016 году вправе самостоятельно установить для целей бухгалтерского учета срок полезного использования лизингового имущества, применяя для этих целей Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы,...

17 января 2018

Налоги и налогообложение
Собственник земельного участка (российская организация, общая система налогообложения) заказывает, разрабатывает проект строительства на этом земельном участке объекта (ресторан, гостиница и т.п.). После разработки проекта, просчета затрат и экспертизы для осуществления строительства предполагается привлечение кредитных ресурсов (получение в банке кредита для осуществления капитального строительства объекта). В течение периода строительства до ввода объекта в эксплуатацию будет происходить только погашение процентов по кредиту. После ввода объекта начинается погашение основного долга. Срок строительства примерно 1,5 года. Организация, помимо строительства объекта, занимается другой коммерческой деятельностью. Строительство будет производиться подрядным способом. После постройки упомянутый объект будет использоваться для собственных нужд организации в качестве объекта основных средств. Какие налоговые льготы будут предоставлены на этот период по НДС, налогу на прибыль и другим налогам? Возможны ли какие-либо налоговые вычеты (по аналогии с возвратом НДФЛ при покупке недвижимости)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующим законодательством в рассматриваемой ситуации не предусмотрены налоговые льготы по налогу на прибыль, НДС и другим налогам для юридических лиц. Организация имеет право уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму начисленных в каждом налоговом...
Бухучет и отчетность
Должник - юридическое лицо ликвидировалось. Долг остался. Задолженность образовалась в связи неоплатой выполненных работ. Бывший учредитель ликвидируемой организации, он же ликвидатор, готов внести долг за ликвидированную компанию в кассу наличными от своего имени. Нужно ли пробивать кассовый чек в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вашей организации при расчетах наличными с указанным лицом следует применять контрольно-кассовую технику. Обоснование вывода: Правила применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении расчетов на территории РФ определены, в частности,...

16 января 2018

Налоги и налогообложение
Учредители хотят принять решение об увеличении уставного капитала ООО за счет нераспределенной прибыли, то есть своих дивидендов. Учредителями организации являются двое физических лиц, являющихся резидентами РФ и не являющихся работниками организации. Предполагается увеличение уставного капитала за счет нераспределенной прибыли прошлых лет. Организация применяет общую систему налогообложения. Как отразить в налоговом и бухгалтерском учете эту операцию? Облагается ли НДФЛ в данном случае увеличение доли физического лица? Каким документом будет подтверждаться оплата долей в налоговой инспекцией?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: У самого ООО увеличение уставного капитала не приводит к образованию налогооблагаемого дохода. Также в данном случае не возникает объекта налогообложения НДС. У учредителей ООО, по мнению уполномоченных органов, возникает доход в натуральной форме,...
Бухучет и отчетность
Между организацией (общий режим налогообложения) и другой организацией заключен договор аренды (сервитут). Предметом аренды выступают 4 опоры высоковольтных линий, находящихся на земельных участках, принадлежащих арендодателю. Через данные опоры организацией-арендатором проведены кабели (типа электрических сетей, дорогостоящие). Для регистрации договора аренды в органах Росреестра необходимо проведение соответствующих кадастровых работ. Таким образом, между организацией-арендатором и специализированной организацией заключен договор на проведение кадастровых работ по образованию части объекта основных средств. При этом фактически образование нового объекта основных средств не происходит, так как собственник земельных участков (арендодатель), на которых расположены эти 4 опоры, уже соответствующие работы для себя произвел. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации-арендатора затраты на осуществление кадастровых работ, осуществляемых сторонней организацией?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете организации-арендатора расходы на осуществление кадастровых работ могут быть отражены либо в составе расходов по обычным видам деятельности, либо в составе прочих расходов организации. В налоговом учете организации рассматриваемые...

15 января 2018

Налоги и налогообложение
Организация занимается монтажом систем вентиляции и кондиционирования на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с чем для монтажников предусмотрен разъездной характер работ. Работникам при разъездном характере работ в обязательном порядке возмещаются следующие расходы: - суточные; - по проезду и найму жилого помещения; - иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя. Размеры и порядок возмещения расходов, связанных с разъездным характером работ, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. При этом суточные, выданные сотруднику организации, работа которого имеет разъездной характер, в связи со служебными поездками, не облагаются страховыми взносами. 1. Необходимо ли в базу для исчисления страховых взносов для отражения в расчете по страховым взносам включать суточные при разъездном характере работ и выплаты, перечисленные в ст. 422 НК РФ? 2. Надо ли сдавать уточненные расчеты по страховым взносам за I, II, III кварталы 2017 года?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Компенсационные выплаты, связанные с разъездным характером работ, а также иные выплаты, указанные в ст. 422 НК РФ, включаются в состав показателей Расчета по страховым взносам как выплаты, начисленные в пользу физических лиц, не входящие в базу...
Бухучет и отчетность
Организация (ООО) является малым предприятием. Организация составила бухгалтерскую отчетность за 2016 год в полном объеме, со всеми приложениями. Бухгалтерский учет ведется по обычному плану счетов, без упрощений. Сумма активов бухгалтерского баланса превышала 60 млн. руб. по состоянию на 31.12.2015. Соответственно, бухгалтерская финансовая отчетность за 2016 год подлежит обязательному аудиту. Организация не провела аудит и ведёт упрощённый учёт (не применяет ПБУ 18/02 и т.д.). ООО не обязано публиковать свою бухгалтерскую отчетность. Какая ответственность установлена в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Штрафные санкции для организации, подлежащей обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита в настоящее время законодательством не предусмотрены. Вместе с тем за непредставление в органы государственной статистики аудиторского заключения организация...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

26 января 2018 г., Пятая встреча дискуссионного клуба "Битва за эффективность". Подробнее

26 января 2018 г., Восьмая церемония награждения лучших спикеров CFO-Russia.ru. Подробнее

30 января 2018 г., Деловой завтрак "Налоговые потери и недостачи в ритейле. Налоговые льготы". Подробнее

31 января 2018 г., Деловой завтрак РБК "Инфраструктурный вектор в урбанистике: новые подходы к развитию городской среды". Подробнее

1-2 февраля 2018 г., Большой Национальный форум информационной безопасности «ИНФОФОРУМ-2018». Подробнее

1 февраля 2018 г., Практический семинар для бухгалтеров и руководителей финансовых служб "Разбираем изменения в налогах c 1 января 2018 года и нюансы годовой отчетности за 2017 год". Подробнее

5-7 февраля 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Реформа гражданского кодекса в части регулирования финансовых сделок". Подробнее

9 февраля 2018 г., Вторая встреча дискуссионного клуба "ERP как инструмент стратегического управления". Подробнее

13 февраля 2018 г., Конференция "Налоговые маневры 2018: новеллы законодательства и актуальная практика". Подробнее

16 февраля 2018 г., Третья встреча дискуссионного клуба "Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне". Подробнее

28 февраля 2018 г., Международный конкурс "Пресс-служба года-2017". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий