пятница, 3 ноября 2017 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 03.11.2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 03.11.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 ноября 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 ноября 2017


  • Письмо Федерального казначейства от 27 октября 2017 г. N 07-04-05/02-824 "О переносе срока представления отчетности по состоянию на 1 ноября 2017 года"
    В связи с праздничными днями перенесены сроки представления отчетности по кассовому обслуживанию в финансовые органы.
    Изменены сроки представления территориальными органами Федерального казначейства отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы и кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций в финансовые органы по состоянию на 1 ноября 2017 г.
    Отчетность должна быть передана не позднее 8 ноября 2017 г.
    При этом Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования его дефицита (ф. 0503129) представляется не позднее 9 ноября 2017 г.
     
  • Информация Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2017 г. "Расширены возможности сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет"
    Граждане могут получить свидетельство о постановке на налоговый учет в любой налоговой инспекции.
    ФНС России сообщает об обновлении сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет".
    Получить свидетельство о постановке на учет теперь можно в любой налоговой инспекции независимо от регистрации по месту жительства (месту пребывания). Достаточно дистанционно заполнить заявление о постановке на учет, выбрать ближайший налоговый орган и забрать документы. При этом сохраняется принцип учета физлица в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории России).
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 ноября 2017


  • Приказ Федеральной налоговой службы от 2 октября 2017 г. N ММВ-7-21/773@ "О внесении изменений в приложения NN 1, 2, 3 к приказу ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@ и в приложение к приказу ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-11/280@"
    Налог на имущество физлиц и транспортный налог: новые формы сообщений и уведомлений, предоставляемых в налоговую.
    Физлица обязаны сообщать о наличии у них недвижимости и (или) транспорта, признаваемых объектами налогообложения, если они не получили уведомления и не уплатили налоги в отношении указанных объектов.
    Ранее сообщение представлялось в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимости и (или) транспорта. Согласно изменениям в НК РФ теперь физлицо само выбирает налоговый орган.
    В связи с этим обновлены формат, форма и порядок заполнения сообщения о наличии объектов недвижимости и (или) транспорта.
    В сообщении указывается код налогового органа, выбранного налогоплательщиком, в том числе можно отразить код налогового органа согласно документам о постановке на учет по месту жительства или по месту нахождения объектов.
    Исключены правила указания адреса места жительства (пребывания) налогоплательщика, места нахождения объекта недвижимости.
    Отдельным категориям граждан полагаются льготы по налогу на имущество. Они предоставляются только в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика (одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража и т. п.).
    Обновлена форма уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется льгота.
    Теперь не указываются сведения об адресе места жительства (пребывания) налогоплательщика. Зато можно выбрать способ информирования о результатах рассмотрения уведомления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2017 г. Регистрационный № 48731.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 19 мая 2017 г. N 191 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов"
    Водный транспорт: утверждены новые правила госрегистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах.
    Утверждены новые правила госрегистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах. Теперь речь также идет о централизованном учете судов.
    Госрегистрации подлежат суда, принадлежащие субъектам на праве собственности, зарегистрированные в реестре судов иностранного государства и переданные российскому фрахтователю, вновь построенные суда. Не регистрируются, в частности, шлюпки, беспалубные несамоходные суда не длиннее 12 метров, спортивные - не длиннее 9 метров, военные и пограничные корабли.
    Как и прежде, в Российском международном реестре можно зарегистрироваться лишь в определенных морских портах (перечень устанавливается Правительством РФ). Реестр строящихся судов более не упоминается. Регистрацию в остальных реестрах (Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре) можно получить в любом российском порту по выбору судовладельца.
    Судно может быть зарегистрировано только в одном из реестров. Информация об этом публикуется капитаном морского порта (уполномоченным им лицом) в Интернете. Регистрация является обязательной. Нарушение ее правил влечет административную ответственность.
    Централизованный учет зарегистрированных судов ведется посредством внесения органом госрегистрации сведений в информационную систему.
    Утверждены новые формы регистрационных документов.
    Прежние правила утратили силу.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 октября 2017 г. Регистрационный № 48733.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. N 41 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"
    Актуализированы разъяснения по применению ответственности в сфере рыболовства, охраны окружающей среды и природопользования.
    Уточнены разъяснения по вопросам применения уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в области охраны окружающей среды и природопользования.
    Внесение таких изменений обусловлено в т. ч. принятием поправок к УК РФ и КоАП РФ в части соответствующих составов деликтов; уточнением процессуальных норм; корректировкой регулирования некоторых моментов на международном уровне (в частности, в вопросах использования водных биоресурсов Каспийского моря).
    Так, в частности, была введена административная ответственность за нарушения правил рыболовства в открытом море (для реализации международных договоренностей нашей страны в части организации контроля за ведением рыболовства на судах, плавающих под флагом России в открытом море).
    В связи с этим вносятся уточнения в этой части и в сами разъяснения.
    Дополнительно даны пояснения по применению некоторых санкций.
    Например, административное наказание в виде конфискации судна и других орудий, используемых для добычи (вылова) водных биоресурсов, может быть назначено только собственнику такого имущества. При этом не всякое изъятие - это конфискация (в частности, ею не признается возврат вещи собственнику).
    Конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям-физлицам, в т. ч. ИП, если рыболовство для них - основной законный источник средств к существованию.
    Приведены указания относительно возмещения имущественного ущерба от нарушений.
    Разобраны признаки, позволяющие разграничивать некоторые составы преступлений от схожих с ними административных правонарушений (например, незаконная охота и нарушение правил охоты; уничтожение или повреждение лесных насаждений и нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 октября 2017


  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
    Новое в процедуре госрегистрации юрлиц и ИП.
    Изменения касаются взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ.
    Документы, необходимые для регистрации, направляются МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в электронном виде с использованием СМЭВ. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
    По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) по адресу электронной почты юрлица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении о регистрации, а также в МФЦ.
    По запросу заявителя МФЦ выдает составленные МФЦ на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа.
    Уточнен порядок взаимодействия регистрирующего органа с заявителями при предоставлении ими документов по почте, непосредственно в регистрирующий орган, при направлении электронных документов, подписанных УКЭП заявителя, а также при передаче электронных документов по просьбе заявителя нотариусом.
    Закреплено, что любое лицо вправе разместить на сайте регистрирующего органа запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте предоставления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП.
    Введены дополнительные основания для отказа в госрегистрации. Это направление документов, оформленных с нарушением установленных требований и передача материалов с недостоверными сведениями.
    Если заявителю было отказано в регистрации из-за непредоставления или неправильного оформления документов, то на исправление выделяется 3 месяца со дня принятия решения об отказе.
    В течение этого срока можно один раз предоставить документы без повторной уплаты госпошлины. При этом материалы, которые остались у регистрирующего органа после отказа, повторно направлять не требуется.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
    Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать на год дольше.
    Срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ решено продлить на 1 год. Он будет функционировать до 1 января 2019 г., а не 2018 г. Напомним, что после Фонд подлежит ликвидации.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Рассмотрение каких административных дел возложено на заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка)?
    Расширен перечень должностных лиц, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции).
    Речь идет о нарушении запрета курения в общественных местах, о распространении табачной продукции (изделий) среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков. Это также отдельные виды правонарушений в области регистрации автомототранспортных средств и в сфере частной детективной деятельности.
    Рассматривать дела по вышеперечисленным административным правонарушениям также будут заместители начальников полиции (по охране общественного порядка).
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Неуплата алиментов: уточнен порядок задержания и доставления нарушителей.
    Должностные лица ФССП России наделены полномочиями по задержанию и доставлению лица, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, предусмотренному статьей 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).
    Доставление производится в служебное помещение суда или ОВД (полиции).
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 308-ФЗ "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений"
    Соблюдение некоторых советских требований в сфере трудовых отношений также могут проверить.
    Внесены изменения в Закон о защите прав юрлиц и ИП при проведении государственного и муниципального контроля (надзора).
    До 1 июля 2022 г. разрешено проверять выполнение отдельных требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР.
    Речь идет о требованиях в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных местностях.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Плата за тепло исключена из общедомовых расходов, компенсируемых для инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и семипалатинцев.
    Плата за теплоэнергию исключена из компенсируемых для некоторых льготников расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Речь идет об инвалидах, ветеранах и гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы в Чернобыле и ядерных испытаний в Семипалатинске.
    Поправки обусловлены изменениями, внесенными в ЖК РФ в 2016 г., исключившими плату за теплоэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, из состава платы за содержание жилого помещения.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 306-ФЗ "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
    Градостроительная деятельность на территории свободного порта Владивосток: внесена поправка о перераспределении полномочий органов власти.
    Закон о свободном порте Владивосток дополнен новой нормой.
    Закреплена возможность перераспределения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, городского округа в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами госвласти субъекта Федерации.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Освобождаемые от НДС услуги по обслуживанию воздушных судов определяет Правительство РФ.
    Правительство РФ наделено правом устанавливать перечень освобождаемых от НДС услуг по обслуживанию воздушных судов. Речь идет об услугах, оказываемых непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве России.
    Поправки позволят избежать разногласий между налоговыми органами и плательщиками НДС.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Уточнено, какая адресная соцпомощь освобождается от НДФЛ.
    Приняты поправки к НК РФ, уточняющие порядок налогообложения доходов физлиц, имеющих право получать адресную социальную помощь.
    От НДФЛ освобождаются суммы адресной соцпомощи, выплачиваемые из бюджетов налогоплательщикам, которые законодательно отнесены к гражданам, имеющим право получать соцпомощь (а не малоимущим и социально незащищенным гражданам, как ранее).
    Кроме того, адресная соцпомощь освобождается от НДФЛ не только, если она выплачивается по госпрограммам.
    Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 420 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Объем налоговых льгот в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу сокращен.
    Сокращен объем предоставляемых Россией льгот в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.
    Из перечня объектов, не облагаемых страховыми взносами, исключаются выплаты иностранным гражданам и лицам без гражданства по трудовым или гражданско-правовым договорам, которые заключаются с дочерними организациями FIFA, Организационным комитетом "Россия-2018", его дочерними организациями и предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг. Таким образом, указанные выплаты облагаются страховыми взносами.
    В то же время сохранена льгота при обложении страховыми взносами для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые заключают трудовые или гражданско-правовые договоры непосредственно с FIFA, а также для волонтеров, работающих по гражданско-правовым договорам с FIFA, дочерними организациями FIFA и Оргкомитетом "Россия-2018".
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации"
    Северным кочевникам разрешено усыновлять детей из числа коренных малочисленных народов несмотря на отсутствие постоянного места жительства.
    Внесены поправки к ГПК РФ и СК РФ. Речь идет об усыновлении детей, оставшихся без попечения родителей, принадлежащих к коренным малочисленным народам, ведущим кочевой образ жизни.
    По законодательству усыновителями не могут быть лица, не имеющие постоянного места жительства. Предусмотрено исключение для кочевников, относящихся к коренным малочисленным народам, в случае усыновления ими ребенка, принадлежащего также к коренным малочисленным народам.
    От них не потребуется документ о праве пользования жилым помещением или праве собственности на него. Вместо этого кочевники могут представлять документ, подтверждающий ведение кочевого и (или) полукочевого образа жизни. Также они должны подтвердить регистрацию по месту жительства в одном из поселений (по выбору граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий, по адресу местной администрации.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 301-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Увеличен размер штрафа за непропуск пешехода.
    Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
    Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом, влечет административный штраф в размере от 1 500 до 2 500 руб.
    Ранее за указанное нарушение наказывали штрафом в размере 1 500 руб.
    Необходимость усилить ответственность вызвана, в частности, ростом количества ДТП на пешеходных переходах и высокой степенью общественной опасности данных нарушений.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 300-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Потребкооперативы смогут применять ЕНВД еще три года.
    Скорректирован Закон о внесении изменений в часть вторую НК РФ.
    В связи с продлением действия системы ЕНВД до 2021 года, то есть на 3 года, сняты количественные ограничения (не более 100 человек) для потребительских кооперативов на их численность также на 3 года. Кроме потребкооперативов, поправки касаются хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы.
    Напомним, что ранее действие нормы НК РФ, разрешающей указанным организациям применять ЕНВД при численности персонала свыше 100 человек, заканчивалось 31 декабря 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    О стратегическом планировании на уровне регионов и муниципалитетов.
    Внесены поправки к законам об общих принципах организации органов власти и об общих принципах организации местного самоуправления. Они касаются стратегического планирования.
    Из перечня основных полномочий законодательного (представительного) органа власти региона исключены полномочия по утверждению программ социально-экономического развития региона. Одновременно установлены полномочия по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в регионе.
    Закреплены полномочия высшего органа власти региона по определению порядка разработки, корректировки документов стратегического планирования и утверждению (одобрению) таких документов. При этом из его компетенции исключено полномочие по разработке программ социально-экономического развития региона.
    В перечень полномочий органов власти региона по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета региона, включено полномочие по организации и осуществлению стратегического планирования в регионе.
    В перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения включены полномочия в сфере стратегического планирования.
    Исключено полномочие органа местного самоуправления по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
    Утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 298-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнения в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Беларусь от 3 февраля 2009 г."
    Ратифицирован протокол о единой системе ПВО России и Республики Беларусь.
    Россия ратифицировала протокол о внесении поправок в российско-белорусское соглашение о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны (ПВО). Протокол был подписан в Минске 2 ноября 2016 г.
    Поправками уточнен понятийный аппарат Соглашения. Также внесены изменения, касающиеся организационно-штатной структуры ВС РФ и порядка применения оружия и боевой техники дежурными по ПВО при совместном выполнении задач боевого дежурства.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 297-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о совместном техническом обеспечении региональной группировки войск (сил) Российской Федерации и Республики Беларусь"
    Россия и Беларусь будут совместно заниматься техническим обеспечением региональной группировки войск.
    Ратифицировано межправительственное российско-белорусское соглашение о совместном техническом обеспечении региональной группировки войск (сил) России и Беларуси.
    Соглашение подписано в Минске 2 ноября 2016 г. и регулирует порядок взаимодействия Вооруженных Сил России и Вооруженных Сил Беларуси при организации совместного технического обеспечения региональной группировки войск. Последняя предназначена для отражения возможной агрессии в отношении России и Беларуси и включает в себя органы управления и войска (силы) Вооруженных Сил России и Вооруженных Сил Беларуси, а также другие воинские формирования сторон, спланированные к применению по единому замыслу.
    Реализация соглашения позволит сократить сроки восстановления вооружения и военной техники воинских частей и соединений, входящих в состав региональной группировки войск.
     
  • Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 296-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи"
    Доставка секретной корреспонденции для российской военной базы в Таджикистане: соглашение прошло ратификацию.
    Ратифицировано соглашение между Россией и Таджикистаном о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи.
    Цель - обеспечить своевременную доставку и защиту воинской корреспонденции для воинских формирований 201 российской военной базы, дислоцированной на территории республики.
    Соглашение позволяет военным фельдъегерям (курьерам и нарочным) использовать воздушные суда гражданской авиации, железнодорожный и автомобильный транспорт. Устанавливается порядок доставки воинской корреспонденции, предусматривающий ее неприкосновенность и беспрепятственное пересечение российской и таджикистанской госграницы фельдъегерями. Последние наделяются правом иметь при себе табельное оружие. Им предоставляется иммунитет от ареста и задержания, гарантируется личная неприкосновенность.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 октября 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

3 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Организация занимается реализацией автомашин (автосалон). Один из способов продажи - это Яндекс.Деньги, то есть покупатель через Яндекс.Деньги перечисляет на расчетный счет организации предоплату, не выходя из дома, в любое время суток, и организация видит данную предоплату в выписке банка. Покупатель, когда считает нужным, приезжает в автосалон для заключения договора на покупку автомашины. Организация получает предоплату в размере около 10 тыс. руб. Покупатель указывает на интернет-странице Яндекс.Деньги реквизиты своей банковской карты с целью использования денежных средств со своего банковского счета для осуществления платежа. О поступлении средств на расчетный счет организации-продавца свидетельствует выписка системы Банк-Клиент. Должна ли организация в данной ситуации применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ)? Если должна, то как обеспечить возможность для формирования чека ККТ вовремя за пределами рабочего дня?
Рассмотрев вопрос, мы пришли следующему выводу: При осуществлении предварительной оплаты в рассматриваемой ситуации посредством сервиса Яндекс.Деньги организация осуществляет расчеты с использованием электронных средств платежа в сети Интернет, поэтому у нее возникает обязанность по применению ККТ. ...
Бухучет и отчетность
Организация закупила импортный товар (продукты). Транспортировку осуществляла транспортная компания. При перевозке часть товара была испорчена без дальнейшей возможности ее реализации. Груз был застрахован страховой компанией с франшизой. Испорченный товар был утилизирован специализированной компанией. Было получено страховое возмещение с учетом франшизы, сумма претензии транспортной компании состояла из стоимости товара, услуг таможенного брокера, страховки, перевозки, таможенного сбора и таможенного НДС, рассчитанного пропорционально количеству испорченного товара за минусом франшизы, также сумма претензии включала в себя компенсацию расходов на утилизацию (расходы включают НДС). Претензия была удовлетворена выставлением кредит-ноты, которая будет учтена при расчете с транспортной компанией за данную перевозку. Приобретенные товары (приобретались для перепродажи) приняты к бухгалтерскому учету (счет 41), в настоящее время стоимость испорченных товаров отражена на счете 94. Таможенный НДС к вычету на данный момент не принимался. Как и в какой момент отразить доходы от страхового возмещения и доходы по кредит-ноте в бухгалтерском учете и в налоговом учете? Как учесть таможенный НДС в части испорченного товара? Как списать расходы по приобретению испорченного товара в бухгалтерском учете и в налоговом учете? Как списать расходы на утилизацию и как учесть НДС по счету-фактуре на утилизацию?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе испорченных товаров на территорию РФ, могут быть принят к вычету. Суммы НДС, предъявленные по услугам утилизации товаров, также могут быть приняты к вычету. При этом нельзя исключать вероятности...

2 ноября 2017

Налоги и налогообложение
С 01.10.2017 внесены изменения в оформление строк 2а и 6а счета-фактуры. Данные в этих строках должны соответствовать данным, отраженным в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Должен ли совпадать размер шрифта при заполнении данных строк в счете-фактуре и в ЕГРЮЛ? Является ли ошибкой такое несовпадение, и необходимо ли в таком случае вносить исправления в счет-фактуру? Каков порядок указания в данных строках сокращенного наименования элементов адреса?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Считаем допустимым заполнение с 01.10.2017 строк 2а и 6а счета-фактуры с применением сокращений адресообразующих элементов согласно Приложению к Правилам сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденным приказом Минфина России...
Бухучет и отчетность
По договору мены будут переданы равноценные доли в уставных капиталах третьих лиц (ООО), что не является основной (обычной) деятельностью сторон мены. Согласованная сторонами стоимость долей будет указана в договоре мены. Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы - расходы", физическое лицо не является ИП. 1. Как сделка отражается в бухгалтерском учете организации? 2. Возникает ли налогооблагаемая база по УСН у организации и в каком размере?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Выбывающая по договору мены доля в уставном капитале третьего лица учитывается у организации в составе прочих расходов по первоначальной стоимости, приобретаемая доля в УК другого третьего лица - в составе прочих доходов по стоимости, указанной в договоре....

1 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Между покупателем и продавцом заключен договор на поставку товара. Счета-фактуры от продавца подписаны неуполномоченным (неустановленным) лицом. Директор дисквалифицирован в периоде после заключения договора, но до его окончания. При этом предмет договора поставки поставлен покупателю. Какие налоговые риски могут возникнуть в данной ситуации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если полученный от поставщика счет-фактура подписан неуполномоченным (неустановленным) лицом, то это создает риск отказа со стороны налогового органа в применении организацией налогового вычета на основании такого документа. При этом организация...
Бухучет и отчетность
В августе 2017 года организация выявила, что в результате ошибки в налоговом учете была начислена амортизация по производственному оборудованию, находящемуся в запасе. Имущество принято к учету в качестве основных средств на счет 01 "Основные средства", но не было введено в эксплуатацию. В соответствии с п. 4 ст. 259 НК РФ амортизация для целей налога на прибыль начисляется по объектам основных средств с первого числа месяца, следующего за датой ввода объекта в эксплуатацию, п. 3 ст. 256 НК РФ не предусматривает такого условия для исключения объектов из состава амортизируемого имущества. Таким образом, амортизация для целей налога на прибыль не должна была начисляться. В бухгалтерском учете начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта с бухгалтерского учета, за исключением случаев приостановления амортизационных отчислений, перечисленных в п. 23 ПБУ 6/01. Период нахождения объекта основных средств в запасе таковым не является. Амортизация начислялась в бухгалтерском учете. Сумма начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учетах по оборудованию в запасе за 17 месяцев составила за 2016 год - 2 470 580 руб., за 2017 год - 3 529 400 руб. Ошибка не является для организации существенной. В налоговом учете организации доходы и расходы определяются методом начисления. У организации не было убытка по данным налогового учета. Ошибочное начисление амортизации в налоговом учете привело к завышению расходов в налоговом учете и неуплате налога на прибыль в 2016 году, а также в 1 полугодии 2017 года. При исправлении ошибки организация будет корректировать налоговую базу за периоды 2016 года и 1 полугодия 2017 года путем представления уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль. В результате исправительных записей по начислению амортизации за 2016 год в налоговом учете расходы уменьшены за 2016 год на 2 470 580 руб., за 2017 год - на 3 529 400 руб., тогда как в бухгалтерском учете сумма расходов осталась неизменной. Оборудование предназначено для использования в деятельности, направленной на получение дохода. В результате в учете возникают разницы в налоговом и бухгалтерском учете амортизационных отчислений за периоды 2016 и 2017 годов. Первоначальная стоимость производственного оборудования одинакова в бухгалтерском и налоговом учете. Как квалифицировать такие разницы при внесении исправлений за прошлый налоговый период (как постоянные или временные)? Какой бухгалтерской проводкой исправить ошибку в отражении разницы по амортизации, относящейся к прошлому налоговому периоду (в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций")?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возникшую в данном случае разницу нужно рассматривать в качестве вычитаемой временной. Для исправления допущенной в 2016 году ошибки, заключающейся в непризнании в бухгалтерском учете отложенного налогового актива с вычитаемой временной разницы в сумме...

31 октября 2017

Налоги и налогообложение
С 1 октября 2017 года в графе 11 счета-фактуры необходимо отражать регистрационный номер таможенной декларации. Один из клиентов организации (покупатель) высказывает пожелание, чтобы счет-фактура, выставленный продавцом, был переоформлен, поскольку в графе 11 счета-фактуры помимо регистрационного номера таможенной декларации указан код вида товара. Поставщики отражают код вида товара в графе 11 счетов-фактур. Является ли это ошибкой и нарушением?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указание порядкового номера товара в составе информации о регистрационном номере таможенной декларации не противоречит толкованию контролирующими органами норм действующего законодательства применительно к заполнению графы 11 счета-фактуры. Обоснование...
Бухучет и отчетность
Организация (применяет общую систему налогообложения) является официальным дилером по продаже автомашин. Здание автосалона находится в собственности организации. Согласно дилерскому договору организация обязана придерживаться определенного дизайна здания автосалона. На данный момент требуется дизайн поменять, но возникают расходы по дизайн-проекту в размере 86 000 рублей и расходы по изменению фасада здания в размере около 1 800 000 рублей. Выполняются, в частности, следующие виды работ по изменению дизайна фасада: замена входной группы, замена панелей на панели другого цвета, изменение цвета оконных рам и т.п. При этом несущие конструкции не затрагиваются, не происходит увеличения площади, достроек, пристроек и т.п. Как учитываются данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации затраты организации-дилера на изменение фасада здания автосалона (в том числе на разработку дизайн-проекта), понесенные в соответствии с условиями дилерского договора о необходимости соответствия фасада определенному дизайну,...

30 октября 2017

Налоги и налогообложение
На праве оперативного управления муниципальное учреждение владеет имуществом (основные средства с разными группами амортизации). Учреждение сдает налоговые декларации по налогу на имущество. Какие нововведения произойдут в 2018 году в отношении налога на имущество для организаций госсектора?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если не будут внесены изменения в ст. 381.1 НК РФ, то налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ...
Бухучет и отчетность
Является ли акт освидетельствования скрытых работ первичным документом?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Полагаем, что акт освидетельствования скрытых работ может являться одним из первичных документов, которые подтверждают факт выполнения строительных работ. Данный документ в качестве первичного документа по бухгалтерскому учету организации следует...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

8 ноября 2017 г., Круглый стол РБК: "Революционные инвестиции в коммерческую недвижимость 2017: продажа квазигосударственной недвижимости на примере Ростелекома". Подробнее

10-11 ноября 2017 г., Семинар "Интернет маркетинг: систематизируй это!". Подробнее

10 ноября 2017 г., III практическая конференция "Технологии идентификации в финансовой отрасли: регулирование, инновации, опыт, перспективы". Подробнее

14 - 16 ноября 2017 г., XVIII Всероссийский Конгресс «Регулирование земельно-имущественных отношений 2017 Осень». Подробнее

15-17 ноября 2017 г., Шестнадцатая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее

16-17 ноября 2017 г., Конференция "Автоматизация бюджетного процесса". Подробнее

21 ноября 2017 г., Конференция "Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста при поддержке МАДИ и медиахолдинга РБК". Подробнее

22 ноября 2017 г. - 1 февраля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: (96 ак. часов)". Подробнее

23 ноября 2017 г., IV Международная научно-практическая конференция "Оценка технологий здравоохранения: ценностно-ориентированное здравоохранение". Подробнее

28 ноября 2017 г., X юбилейная конференция по международному арбитражу "Россия как место разрешения споров". Подробнее

4 - 5 декабря 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практические вопросы применения Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ о закупках". Подробнее

11 - 12 декабря 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Долевое участие в строительстве и иные формы инвестирования в строительство жилья: новеллы законодательства и актуальные правовые вопросы". Подробнее

15 января 2018 г., 3 Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности – IP&IT LAW – 2018. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий