пятница, 15 сентября 2017 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 15.09.2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 15.09.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2017 г. N 620-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
    Установлены сроки выполнения отдельных административных процедур в отношении объектов, включенных в Программу реновации.
    Изменениями в административный регламент исполнения Комитетом государственного строительного надзора госфункции по осуществлению регионального государственного надзора уточняется срок проведения проверок. Теперь максимальный срок проверки соответствия выполнения работ и применяемых стройматериалов в случае проведения проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капстроительства в рамках реализации Программы реновации не может превышать 10 рабочих дней. В остальных случаях срок не изменился и составляет 20 рабочих дней.
    Также уточняется, что общий срок проведения Мосгосэкспертизой проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, не относящихся к уникальным объектам, проектная документации которых подготовлена с использованием проектной документации повторного использования и строительство, реконструкция которых предусмотрены в рамках реализации Программы реновации, не может превышать 15 рабочих дней.
    Кроме того, уточняется, что срок проведения Мосгосэкспертизой государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, строительство или реконструкция которых предусмотрены в рамках реализации Программы реновации, не должен превышать 20 календарных дней.
    Постановление вступает в силу с 15 февраля 2018 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 сентября 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 24 августа 2017 г. N 591-ПП "О государственном экологическом надзоре в городе Москве"
    Департамент природопользования и охраны окружающей среды осуществляет государственный экологический надзор.
    Государственный экологический надзор в Москве включает в себя федеральный госнадзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города; федеральный государственный охотничий надзор в части полномочий, переданных органам госвласти субъектов РФ, региональный госнадзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в области обращения с отходами.
    Госфункция осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Москвы, за исключением объектов, использующих только участки недр федерального значения; объектов, отнесенных к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору и госконтролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
    Госфункция осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицами и ИП.
    Результатами исполнения госфункции являются: акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, акт обследования территории, акт о невозможности проведения проверки; направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; выдача предписания об устранении выявленных нарушений; предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среды; привлечение к административной ответственности; подготовка и направление документов в правоохранительные органы в случае выявления нарушения требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.
    Приводятся состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 632-ПП "О сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в городе Москве"
    Установлен порядок определения сметной стоимости строительства объектов в рамках Программы реновации.
    Установлено, что сметная стоимость строительства объектов капстроительства, строительство которых осуществляется в целях реализации решения о реновации жилищного фонда, определяется с обязательным применением сборников ТСН-2001. Сметная стоимость не должна превышать сметной стоимости, установленной в положительном заключении Мосгосэкспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.
    Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объектов в рамках Программы реновации на основании контрактов, предметом которых является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства государственной собственности Москвы, не должна превышать документально подтвержденных стоимостных показателей инвестпроектов, реализуемых в отношении аналогичных объектов капстроительства.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 1 сентября 2017 г. N 624-ПП "О порядке рассмотрения обращений об исключении многоквартирных домов из Программы реновации жилищного фонда в городе Москве"
    Утвержден порядок рассмотрения обращений об исключении многоквартирных домов из Программы реновации.
    Инициатор общего собрания собственников, проведенного по вопросу принятия решения об исключении многоквартирного дома из Программы реновации, должен представить копии протокола общего собрания и других документов в Государственную жилищную инспекцию. Все документы должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством. Копии протокола и других документов заверяются подписью председателя и секретаря общего собрания.
    Государственная жилищная инспекция в течение 30 дней после получения комплекта документов рассматривает их на предмет установления факта соблюдения установленных требований. В случае подтверждения факта соблюдения установленных требований Государственная жилищная инспекция вносит в Правительство Москвы предложение об исключении многоквартирного дома из Программы реновации.
    После исключения многоквартирного дома из Программы реновации собственники уплачивают взносы на капремонт общего имущества со дня включения дома в Программу реновации в соответствии с ранее принятым решением о способе формирования фонда капремонта.
    Дом, исключаемый из Программы реновации, одновременно включается в региональную программу капремонта общего имущества.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

15 сентября 2017

Налоги и налогообложение
С целью продвижения продукции на рынке (бытовая техника) организация (общая система налогообложения) проводит бесплатные мастер-классы для потенциальных клиентов (форумчан). Данные физические лица пишут отзывы о работе с техникой. В мастер-классах могут принимать участие как клиенты с форума, уже купившие бытовую технику, так и потенциальные покупатели, зашедшие на сайт и подавшие заявку. Отзывы о товарах в Интернете (на сайте, форумах) размещаются участниками мастер-классов на добровольной основе. Оповещение о проведении мастер-класса проводится путем размещения объявления на определенном сайте с указанием темы мастер-класса, места, даты. В объявлении указано, что участие для приглашенных гостей бесплатное. Количество мест ограничено, поскольку организация не сможет пригласить всех желающих ни физически (ограничены размерами кулинарной студии), ни финансово. До 1 сентября принимаются заявки на участие. После 1 сентября будет оглашен список приглашенных лиц либо организация напишет лично каждому. Предпочтение будет отдаваться давним участникам форума. Дата записи на участие не имеет значения. Как учитываются в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с проведением мастер-класса (аренда зала, оплата ведущему, раздача фартуков с символикой рекламируемого товара)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация вправе учесть отвечающие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ расходы на проведение мастер-классов при расчете налогооблагаемой прибыли в качестве расходов на рекламу в пределах одного процента выручки от реализации, определяемой в соответствии...
Бухучет и отчетность
На балансе организации числится здание (наземный гараж), относящееся к 10 амортизационной группе, которое в настоящий момент полностью самортизировано. Причем здание передано организации в 2009 году и амортизация, в оставшейся срок его использования, начислялась организацией. В июле 2017 года в здании гаража была смонтирована система отопления. Гараж до этого не отапливался. В составе смонтированной системы отопления можно выделить алюминиевые радиаторы, трубы, фурнитуру. При этом общая стоимость затрат организации на установку системы отопления составила около 700 тыс. руб. Отдельным объектом, введенным в состав основных средств в 2011 году, является узел учета, связанный с установленной системой отопления, который находится в другом здании и от которого отходят магистрали систем отопления в другие здания. Согласно письму Минфина России от 25.07.2016 N 03-03-06/1/43374 стоимость произведенной модернизации будет амортизироваться по тем нормам, которые были определены при введении основного средства в эксплуатацию, при том, что первоначальная стоимость основного средства увеличится на сумму произведенной модернизации. Следует проводить строительство системы отопления как модернизацию здания или нужно вводить систему отопления как новое основное средство, отнеся его к группировке Здания (кроме жилых) - 10 амортизационная группа (срок эксплуатации свыше 30 лет) согласно новому Классификатору основных средств?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На основании имеющейся документации и сведений об изменении (сохранении) эксплуатационных характеристик здания гаража организации предстоит самостоятельно определить, относятся ли произведенные затраты к дооборудованию, реконструкции, модернизации...

14 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Технологической службой организации разработаны нормы технологических потерь (далее также - потери) в производстве. Основными причинами потерь являются нестабильность качества применяемого сырья и колебания объемов производства. Речь не идет о нормах технологических потерь тепловой или электрической энергии. Можно ли пересматривать технологические потери ежемесячно для целей налогообложения прибыли?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация может пересматривать нормы технологических потерь сырья с любой периодичностью (в том числе ежемесячно), при условии технической обоснованности и должного документального оформления. Обоснование позиции: Согласно п. 1 ст. 247 НК РФ...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общую систему налогообложения. Основной вид экономической деятельности - предоставление нежилой недвижимости в аренду. На балансе организации учитывались три основных средства: - здание (инвентарный объект N 1), которое принято к учету 01.12.2003 со сроком полезного использования 588 месяцев в бухгалтерском учете и налоговом учете; - платформа уравнительная (инвентарный объект N 01560), которая принята к учету 15.10.2014 со сроком полезного использования 37 месяцев в бухгалтерском и налоговом учете; к данному ОС применялась амортизационная премия; - сигнализация пожарная (инвентарный объект N 1316), которая принята к учету 23.08.2012 со сроком полезного использования 61 месяц в бухгалтерском и налогом учете. Платформа уравнительная представляет собой специальный механизм, обеспечивающий удобство погрузки груза на транспорт. Это движимое имущество (может быть демонтировано без ущерба для здания и перенесено для эксплуатации в другое здание (помещение)). Все объекты существенно различаются по стоимости. В августе 2017 года приказом генерального директора в целях рационального ведения бухгалтерского учета произошло объединение этих трёх основных средств в новое основное средство (инвентарный объект N 2002). Все составные части нового объекта полностью не самортизированы. Правомерно ли такое объединение? Каков порядок налогового учета данного объекта? Каков порядок оформления продажи данного объекта?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Объединение для целей бухгалтерского и налогового учета указанных в вопросе объектов основных средств в новое основное средство не соответствует законодательству. Полагаем, что объединение возможно только в рамках управленческого учета. Поэтому,...

13 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Налоговая инспекция выставила требование об уплате штрафа по НДФЛ. К моменту получения требования по телекоммуникационным каналам связи организацией не получены акт камеральной проверки 6-НДФЛ и решение налогового органа о привлечении к ответственности за неправомерное неперечисление в установленный Налоговым кодексом РФ срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Организация заказала в налоговом органе справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам. Только из этой справки организации стало известно о привлечении ее к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ. Впоследствии было выяснено, что акт налоговой проверки и решение о привлечении к налоговой ответственности были направлены налоговым органом по почте заказным письмом на адрес, указанный в ЕГРЮЛ. Фактический адрес нахождения организации был другим. Адрес в ЕГРЮЛ в настоящее время изменен. На момент проведения проверки и отправления акта и решения адрес организации в ЕГРЮЛ еще не был изменен. Имела ли право налоговая инспекция отправить решение по почте заказным письмом по имеющемуся юридическому адресу в то время, когда уже много лет с ИФНС осуществляется электронный документооборот и вся отчетность и переписка ведутся через каналы связи? Будет ли считаться, что налоговая инспекция должным образом уведомила организацию о рассмотрении материалов проверки, если по телекоммуникационным каналам связи организация ничего не получала? Могла ли налоговая инспекция в данной ситуации по результатам камеральной проверки составить акт, так и не прислав требования о предоставлении пояснений? Можно ли отменить уже вынесенное решение в данном случае?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налоговый орган обязан был сообщить организации о выявленных ошибках или несоответствиях в расчете 6-НДФЛ и затребовать представления соответствующих пояснений. Если налоговый орган при выявлении ошибок или несоответствий в представленной отчетности...
Бухучет и отчетность
Сертификаты реализованы в одной организации (общая система налогообложения), получена денежная наличность, сделаны проводки: Дебет 50 Кредит 76.09. Далее эта организация ликвидируется. При этом вновь созданная организация эти сертификаты продолжает принимать и отражает эти суммы в выручке (Дебет 76.09 Кредит 90.01.1). У ликвидированной организации по договору купли-продажи были приобретены остатки готовой продукции, товары, некоторое оборудование, нереализованные сертификаты. К новой организации не перешли обязательства в части реализованных ранее ликвидированной организацией сертификатов. Речь не идет о сделке по приобретению имущественного комплекса. Срок действия сертификатов не истек. Сертификаты на приобретение товаров легкой промышленности имеют номиналы в 1000 и 2000 руб. Сертификаты были имитированы в августе 2015 года. Какие операции следует отразить в бухгалтерском и налоговом учете в приведенных обстоятельствах за периоды деятельности, в которых вновь созданная организация, отпускавшая товар в обмен на сертификаты, применяла общую систему налогообложения?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организация принимает на себя обязательства, в соответствии с которыми будет отпускать продукцию (товары) без оплаты лицам, которые являлись держателями сертификатов ликвидированной организации (о чем будет свидетельствовать...

12 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Какие виды документов могут быть истребованы при проведении выездных налоговых проверок у контролирующего лица в отношении контролируемых лиц?
Налоговым кодексом РФ не определен перечень документов (видов документов), которые могут быть истребованы при проведении выездных налоговых проверок у налогоплательщиков, в том числе у контролирующего лица в отношении контролируемых лиц. Исходя из положений пп. 1 п. 1 ст. 31, п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ...
Бухучет и отчетность
От поставщика поступили материалы (порошок для отбеливания зубов и зубная нить), в накладной единицей их измерения является "штука". В деятельности организации материалы используются в весовых и линейных единицах измерения. Каков порядок изменения единиц измерения МПЗ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В общем случае перевод единиц измерения МПЗ необходимо делать при первичном оприходовании их на учет организации. Если этого сделано не было, то организация может акт перевода единиц измерения оформить в другом периоде, например после проведения проверки...

11 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Исполнитель (организатор) по условиям договора проводит семинары. Во время проведения семинаров устраиваются кофе-брейки для участников. Планируется заключить с заказчиком дополнительное соглашение, в котором будет установлено, что расходы на кофе-брейк будут входить в стоимость услуг по организации семинара. Как организатору отразить в расходах по налогу на прибыль оплату кофе-брейка в этом случае?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на кофе-брейк для участников семинара компания-организатор может учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ), но только при условии, что будет подписано дополнительное соглашение с заказчиком, в котором...
Бухучет и отчетность
Публичное АО планирует внести вклад в имущество своего дочернего АО (доля участия в уставном капитале дочернего АО составляет 100%) с целью увеличения чистых активов. Денежный вклад не увеличивает уставный капитал общества и не изменяет номинальную стоимость акций. Каков порядок бухгалтерского учета денежного вклада?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Передачу денежных средств в качестве вклада в имущество дочернего АО акционеру следует отразить через счет 91. Обоснование позиции: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон...
Результаты опросов

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

21 сентября 2017 г., Конференция "Доступная медицина: время перемен. Инновации, тренды и перспективы". Подробнее

22 сентября 2017 г., Практическая конференция "Ошибки резидента: как их избежать и использовать". Подробнее

28-29 сентября 2017 г., Конференция Effective HR Days 2017, Конференция Effective HR Days 2017. Подробнее

27-29 сентября 2017 г., IV Международный Финансовый Форум. Подробнее

29 сентября 2017 г., Восьмая ежегодная конференция "МСФО: практика применения". Подробнее

3 октября 2017 г., ЦИФРОВОЙ ИНФОФОРУМ. Подробности

4-5 октября 2017 г., Всероссийский практикум "Земельно-имущественное законодательство: новации для объектов энергетики в 2017-2018 гг.". Подробнее

5-6 октября 2017 г., 3 rd Annual Bancassurance Conference Russia. Подробнее

5 октября 2017 г., Бизнес-конференция «Безопасное управление налогами компании». Подробнее

11 октября 2017 г., "Налоговый бизнес-завтрак 2017". Подробнее

12-13 октября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее

19-20 октября 2017 г., COMPLIANCE CASE FORUM 2017. Подробнее

22-25 ноября 2017 г., Российский Форум Маркетинга 2017. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий