пятница, 21 июля 2017 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 21.07.2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 21.07.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 июля 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 июля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 14 июля 2017 г. N 468-ПП "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Москвы"
    Определен порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории г. Москвы.
    Муниципальный земельный контроль на территории Москвы осуществляется должностными лицами Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых обследований территорий без взаимодействия с их пользователями, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений законодательства в области использования земель.
    Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов. Основанием для включения проверки в план является истечение трех лет со дня последней плановой проверки или госрегистрации юрлица. В отношении госоргана, органа местного самоуправления плановая проверка проводится по истечении двух лет со дня предыдущей проверки.
    Приводится перечень оснований для внеплановой проверки. Так, например, внеплановая проверка может быть проведена по истечении срока на исполнение предписания об устранении нарушения; на основании представления должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа плановых обследований территорий, рассмотрения поступивших обращений и заявлений и т.д.
    О проведении плановой проверки уполномоченный орган уведомляет, направляя копию распоряжения о проведении проверки способом, обеспечивающим его получение не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки. О проведении внеплановой проверки уведомление направляется любым способом, обеспечивающим его получение не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки.
    По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт.
    В случае выявления нарушений выдается предписание об их устранении, принимаются меры по контролю за устранением нарушений, их предупреждению, пресечению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 июля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2017 г. N 446-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
    Уточняется порядок размещения объектов без предоставления земельных участков.
    Комитет по архитектуре и градостроительству города наделяется полномочиями по согласованию схем границ земель или земельных участков, предполагаемых для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Если указанные объекты размещаются в границах особо охраняемых природных территорий, схемы границ должны быть согласованы с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.
    Скорректирован порядок размещения следующих некапитальных объектов, для которых не требуется разрешения на строительство: подземные линейные сооружения; водопроводы и водоотводы; линейные сооружения канализации и водоотведения; линии электропередачи до 35 кВ; газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа; тепловые сети; линии и сооружения связи. Ранее такие объекты размещались без оформления договора на размещение, разрешения. Теперь они размещаются без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения на использование земель и земельного участка.
    Разрешение оформляется Департаментом городского имущества на срок три года. Само разрешение выдается бесплатно, плата взимается только за использование земель или земельных участков. Методика определения размера платы утверждается Департаментом городского имущества.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 июля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 4 июля 2017 г. N 416-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП"
    Скорректирован перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Москвы.
    В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города, включены следующие услуги: проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий; проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования; предоставление технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в г. Москве.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 июля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2017 г. N 456-ПП "О городском Wi-Fi на городских общественных пространствах в городе Москве"
    На городских общественных пространствах в Москве появится бесплатный Wi-Fi.
    Принято решение установить на городских общественных пространствах Москвы, в том числе на территории ВДНХ, точки предоставления гражданам услуги по беспроводному широкополосному доступу в Интернет по технологии Wi-Fi. Доступ предоставляется неограниченному кругу лиц, прошедших идентификацию с использованием государственной информационной системы "Единая мобильная платформа г. Москвы".
    В процессе использования городского Wi-Fi может размещаться реклама и иная информация. Плата за рекламу зачисляется в доход городского бюджета.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

21 июля 2017

Налоги и налогообложение
Организация по договору лизинга приобретает погрузчик. В договоре прописано, что балансодержателем является лизингополучатель, плательщиком транспортного налога является лизингополучатель. Первоначально предусмотрен комиссионный сбор в размере 10 000 руб. (с НДС), авансовый платёж - 50 000 руб. (с НДС), а в последующем установлен график лизинговых платежей по 20 000 руб. на 12 месяцев (с НДС). Выкупная стоимость лизингового имущества установлена в размере 60 000 руб. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учёте данную операцию? Может ли организация возместить сумму НДС по комиссионным сборам и авансовым платежам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы НДС по комиссионным сборам и по лизинговым платежам подлежат вычету по мере оказания услуг по договору лизинга независимо от факта перехода права собственности на предмет лизинга. Кроме того, вычету подлежит сумма НДС, которая будет предъявлена лизингодателем...
Бухучет и отчетность
В интернет-магазине совершают покупки физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. При оплате через платежного оператора Яндекс.Деньги расчеты осуществляются с использованием сайта интернет-магазина. На сайте интернет-магазина посредством системы Яндекс.Деньги реализована функция, позволяющая покупателям производить оплату как непосредственно Яндекс.Деньгами, так и платежными картами, а также другими популярными в Рунете способами оплаты (система Яндекс.Деньги позволяет оплатить покупки разными способами оплаты). При оплате по выписанному интернет-магазином счету с использованием сайта интернет-магазина прием денежных средств не осуществляется. Покупателю на электронную почту интернет-магазином отправляется счет, который он может распечатать и оплатить покупку в отделении банка наличными в кассу банка или самостоятельно оплатить через свой Онлайн-Банк на компьютере или в мобильном телефоне без взаимодействия с интернет-магазином. Должна ли организация, находящаяся на общей системе налогообложения, при торговле через интернет-магазин применять онлайн-кассу: 1) если покупатель вносит деньги на расчетный счет через платежного оператора (Яндекс.Деньги); 2) если покупатель по выписанному счету интернет-магазина оплачивает товар через отделение банка или дистанционно со своего счета?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. При оплате товаров на сайте интернет-магазина посредством сервиса Яндекс.Деньги организация осуществляет расчеты с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет", у нее возникает обязанность по применению ККТ. 2. При оплате физическим...

20 июля 2017

Налоги и налогообложение
Каким образом следует оформлять универсальный передаточный документ (далее - УПД) с 01.07.2017?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для использования УПД в качестве счета-фактуры с 01.07.2017 его форму после строки, касающейся валюты, следует дополнить строкой следующего содержания: "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) __________________________ (8)" (до...
Бухучет и отчетность
Предприятие создает резерв на ремонт основных средств. Один месяц в год оно встает на плановый ремонт. Проведение ежегодного ремонта объектов основных средств (спиртового производства) нормативно регламентировано. В случае, если остановка завода произошла в середине месяца, можно ли всю сумму начисленной амортизации за месяц отнести на себестоимость произведенной продукции? Или необходимо учесть только часть (пропорционально отработанному времени), а оставшуюся часть - за счет созданного резерва?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Учитывая предъявляемые к учетной политике для целей бухгалтерского учета требования приоритета содержания перед формой и требования рациональности, мы не исключаем возможности отнесения амортизационных отчислений, начисленных в бухгалтерском учете...

19 июля 2017

Налоги и налогообложение
С 19.06.2017 у организации изменилась организационно-правовая форма с ОАО на АО. Организация (далее - АО) извещала поставщиков и подрядчиков об изменении наименования с ОАО на АО. Кроме этого, ничего не изменилось: деятельность продолжается, ИНН тот же и т.д. Можно ли принимать первичные документы поставщиков, в которых указана старая организационно-правовая форма, к налоговому учету для целей исчисления НДС и налога на прибыль?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При изменении (уточнении) наименования юридического лица (АО) не происходит его реорганизации, юридическое лицо со старым наименованием не прекращается, не изменяет организационно-правовой формы и т.п. Юридическое лицо не выбывает из правоотношений...
Бухучет и отчетность
Какие формы первичных учетных документов на выдачу продуктов питания обязательны для применения в бюджетных учреждениях сферы образования: Меню-требование или Меню-раскладка? Какими нормативными документами данные формы утверждены?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В целях ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях сферы образования обязательной для применения формой первичного учетного документа на выдачу продуктов питания является Меню-требование (форма 0504202). Меню-раскладка не является первичным документом...

18 июля 2017

Налоги и налогообложение
Организация оплачивает сотрудникам обеды. В настоящее время условие об оплате обедов в трудовых договорах, а также в коллективном договоре не установлено. Организация на основании договора оплачивает питание организации общественного питания. Работники не являются спортсменами и добровольцами, не заняты на сезонных полевых работах. Нужно ли со стоимости обедов удерживать НДФЛ и какие-либо другие налоги? Можно ли учитывать стоимость обедов в целях налогообложения налогом на прибыль? Облагается ли стоимость обедов страховыми взносами?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При оплате организацией питания работников существует риск начисления налоговым органом НДС на сумму такой оплаты. В целях НДФЛ оплата работодателем питания является доходом работников в натуральной форме. Если оплата питания не предусмотрена трудовыми...
Бухучет и отчетность
Организация (далее - ООО, дистрибьютор) является российским юридическим лицом, фактически занимается импортом, дальнейшим распространением и продажей товара. Итальянская фирма - импортер, фактически является поставщиком данного товара (далее - поставщик, фирма). ООО самостоятельно растаможило партию товара, в том числе уплатило НДС на таможне со стоимости товара, указанной в ГТД и инвойсе. На дату получения кредит-ноты товар еще не был оплачен. Уменьшение суммы по инвойсу на 4873,05 евро по кредит-ноте не связано с уменьшением количества поставленного товара или снижения цены за единицу. Сумма маркетинговых расходов на данный момент документально не подтверждена и не согласована сторонами. Договоры, акты или иные документы, которые бы свидетельствовали об обязательстве ООО оказывать фирме дополнительные маркетинговые услуги, отсутствуют. Какие проводки необходимо сделать в бухгалтерском учету у дистрибьютера? Нужно ли начислять НДС на эту сумму?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете полученный ООО бонус должен быть учтен в составе прочих доходов. Для целей налогообложения прибыли полученную ООО сумму бонуса (4 873,05 евро) следует в полной сумме включить в состав внереализационных доходов. Объекта обложения...

17 июля 2017

Налоги и налогообложение
В 2015 году организацией было принято к учёту вновь построенное здание. В настоящее время выяснилось, что некоторые работы, стоимость проведения которых организация включила в стоимость здания, отнесены на стоимость здания неправомерно. В результате мероприятий внутреннего контроля было установлено, что к учету частично были приняты фиктивные объемы работ. Необходимо ли восстанавливать НДС 2013 года? Можно ли не представлять уточненную декларацию и не уплачивать пени, если после периода совершения ошибки прошло более трех лет (выездной проверкой периоды 2013 года не охватывались)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организации необходимо представить уточненную декларацию, доплатить неправомерно принятую к вычету сумму НДС и соответствующие ей пени. Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик налога на добавленную стоимость (далее...
Бухучет и отчетность
Планируется создание ООО путем выделения его из уже существующего ООО с передачей права собственности на здание новому ООО. На балансе реорганизуемого ООО здание числилось как объект основных средств. Можно ли при выделении и передаче права собственности на здание в новом ООО это здание учесть как товар, предназначенный для дальнейшей продажи?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оценка передаваемого (принимаемого) при реорганизации организации имущества производится в соответствии с решением учредителей, определенным в решении (договоре) о реорганизации, - по остаточной стоимости, либо по текущей рыночной стоимости, либо...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

25 августа 2017 г., Конференция "Налоговое планирование в ритейле". Подробнее

13-15 сентября 2017 г., Шестая ежегодная конференция "Корпоративное бюджетирование". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий