| Еженедельный мониторинг федерального законодательства | Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июня 2017 - Указ Президента РФ от 30 июня 2017 г. N 293 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
Действие контрсанкций продлено до конца 2018 г. В целях защиты национальных интересов России решено продлить срок действия контрсанкций с 1 января по 31 декабря 2018 г. Речь идет о запрете на ввоз в Россию отдельной с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Приказ Минфина России от 7 июня 2017 г. N 85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг."
Какие федеральные стандарты бухучета планируется разработать в 2017-2019 гг.? Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета на 2017-2019 гг. Она по-прежнему включает перечень проектов стандартов и проектов изменений в положения по ведению бухучета. Перечень дополнен проектами стандартов по незавершенным капвложениям, финансовым инструментам, добыче полезных ископаемых, дебиторской и кредиторской задолженности (включая долговые затраты). Из него исключены проекты стандартов по финансовым активам и обязательствам, реорганизации юрлиц, вознаграждению работникам, плану счетов бухучета. Как и раньше, установлена предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения, определены ответственные исполнители (разработчики проектов). Программа на 2016-2018 гг. признана утратившей силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2017 г. Регистрационный № 47210. - Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"
Как обеспечить безопасность лифтов, подъемных платформ для инвалидов? Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах). Определены перечень мер по обеспечению безопасного использования и содержания таких объектов, порядок их учета, требования к их монтажу, демонтажу, обслуживанию и ремонту. Правила не распространяются на лифты, используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, самолетах и летательных аппаратах, а также на лифты с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и лифты специального назначения для военных целей; на грузовые лифты, которые предназначены только для подъема и спуска грузов, а также конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека; на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд. Полномочия по контролю за соблюдением требований техрегламента "О безопасности машин и оборудования" в отношении опасных объектов закреплены за федеральными органами исполнительной власти, на подведомственных объектах которых находится такое оборудование. Уведомления в отношении объектов, используемых в составе объекта капстроительства, введенных в эксплуатацию до вступления в силу правил, для постановки их на учет направляются в срок, не превышающий 4 месяцев с момента вступления в силу правил. Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования постановления. - Постановление Правительства РФ от 27 июня 2017 г. N 753 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
О ввозе технологического оборудования без НДС. Скорректирован Перечень технологического оборудования (в т. ч. комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не облагается НДС. Введены 3 новые позиции: авиационный поршневой дизельный двигатель RED А03 и его модификации (8408 90 670 0); технологическое оборудование завода по производству сульфатной беленой целлюлозы производительностью 930 тыс. тонн в год (8439 10 000 9); линия формовки (пресс), модель РН6500 (8474 80 108 0). Содержание некоторых позиций уточнено.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июня 2017 - Постановление Правительства РФ от 26 июня 2017 г. N 748 "Об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца"
Как будут отбирать юрлиц для продажи от имени государства приватизируемого федерального имущества? Правительство РФ вправе поручить юрлицам организовывать от имени государства продажу приватизируемого федерального имущества и (или) исполнять функции продавца. Утверждено Положение о порядке осуществления отбора таких лиц. В отборе участвуют юрлица, входящие в утвержденный Правительством РФ перечень. Решение о проведении отбора принимается Минэкономразвития России на основании поручений или указаний Президента РФ или поручений Правительства РФ. Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения Министерство публикует извещение о проведении отбора на своем сайте, а также направляет юрлицам запросы о заинтересованности. Прием заявок не может составлять менее 15 дней. Не позднее 10 рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками формируются показатели оценки юрлиц путем выставления балльных оценок. В случае проведения сделки в форме аукциона, публичного предложения либо размещения акций на фондовом рынке максимальная величина вознаграждения юрлица не может превышать 2%, в иных случаях - 1%. В течение 10 рабочих дней с даты издания протокола об итогах формировании показателей оценок Министерство в адрес юрлиц, допущенных к участию во II этапе отбора, направляет запросы о размере понижающих коэффициентов к указанным величинам. Прием предложений не может быть менее 2 рабочих дней. - Постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 731 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
При выключении водителем бортового устройства система "Платон" определит протяженность маршрута автоматически. Скорректированы правила взимания платы за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Регламентирован порядок восстановления маршрута движения транспортного средства при недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством. На практике это возможно в случае выключения водителями транспортных средств бортового устройства во время движения. Протяженность маршрута в такой ситуации будет определяться системой взимания платы в автоматическом режиме при наличии данных о координатах точек участков маршрута, полученных от бортового устройства либо от других объектов системы взимания платы. При этом протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не должна превышать 30 км. Временной интервал, в отношении которого зафиксирована недостаточность данных, должен составлять не более 1 часа. А расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту, определенная системой взимания платы, не должна превышать 150 км в час. Такой подход позволит повысить платежную дисциплину владельцев транспортных средств. - Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2017 г. N ММВ-20-20/96@ "О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017"
Организации и ИП не оштрафуют, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены. Минфин России напоминает об установлении с 1 июля 2017 г. административной ответственности за неприменение ККТ в установленных федеральными законами случаях. Вместе с тем управлениям ФНС России по субъектам Федерации следует иметь в виду, что при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом были приняты все меры по соблюдению требований (заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования), оно не должно привлекаться к ответственности. При этом налогоплательщик должен применять устройство, позволяющее выдавать покупателям (клиентам) подтверждение факта расчета на бумажном носителе. - Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)
Обзор практики применения судами законодательства о контрактной системе, включая 44-ФЗ! Проанализирована практика применения законодательства о контрактной системе. На ее основе выработаны позиции по вопросам, связанным с заключением, изменением, расторжением государственных и муниципальных контрактов, их исполнением и применением ответственности по ним. Отдельно рассмотрены некоторые спорные моменты, касающиеся обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов, обеспечения исполнения контрактов, а также осуществления контроля в сфере закупок. Среди итоговых выводов можно выделить следующие. При проведении закупок допускается включать в один лот технологически и функционально взаимосвязанные между собой товары, работы и услуги. Соглашение о разрешении споров по контракту в третейском суде не применяется (до того, как в законодательстве не будет определено арбитражное учреждение, которое вправе их рассматривать). Стороны вправе конкретизировать признаки существенного нарушения обязательства, которое является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе уступить третьему лицу право требования к заказчику об исполнении денежного обязательства. Это не противоречит законодательству. Представление в обеспечение заявки на участие банковской гарантии, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, - основание для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) допускает несколько нарушений своих обязательств по контракту, штраф с него может быть взыскан за каждое из них. Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для того, чтобы не применять правила о ее списании или о предоставлении отсрочки. Заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков. - Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2016 году (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)
Проведено обобщение практики дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности. На основе материалов, иллюстрирующих случаи привлечения судей к дисциплинарной ответственности, сформулированы в т. ч. следующие пояснения. Судебный акт, который вышестоящая инстанция не признала незаконным, не может служить допустимым доказательством совершения судьей, принявшим его, дисциплинарного проступка по мотиву нарушения им норм материального или процессуального права. Нельзя признать дисциплинарным проступком ошибки, явившиеся следствием неверной оценки доказательств по делам, неправильного применения норм, если они не носили систематического характера, совершены ненамеренно и не дискредитировали судебную власть. Между тем грубые, систематические нарушения процессуальных норм, ущемляющие права и интересы участников дела, могут стать основанием для наложения взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи. Такие нарушения могут, в частности, выражаться в волоките, несоблюдении сроков рассмотрения дел, составления судебных актов, обращения последних к исполнению. Отмечено, что изменение приговора после его провозглашения расценивается как фундаментальное нарушение принципов уголовного судопроизводства.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июня 2017 - Приказ Фонда социального страхования РФ от 7 июня 2017 г. N 275 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"
Скорректирована форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. С 2017 г. полномочия по администрированию взносов на временную нетрудоспособность реализует ФНС России. ФСС РФ при этом продолжает администрировать взносы по соцстрахованию от производственного травматизма и профзаболеваний. В связи с этим форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядок его заполнения приведена в соответствие с законодательством России. Так, титульный лист расчета дополняется новым полем, где указан источник финансирования страхователя - бюджетной организации. В расчете также указывается задолженность за реорганизованным страхователем и (или) снятым с учета обособленным подразделением юрлица, а также задолженность за территориальным органом Фонда страхователю/снятому с учета обособленному подразделению юрлица. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2017 г. Регистрационный № 47184. - Приказ Федеральной налоговой службы от 20 апреля 2017 г. N ММВ-7-6/320@ "Об утверждении формата представления в электронной форме постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка)"
Постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика: формат предоставления в электронном виде. С 1 января 2017 г. налоговые органы уполномочены администрировать в т. ч. страховые взносы. В связи с этим разработан формат передачи в электронном виде постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка). Версия - 4.02. Ранее утвержденный формат признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2017 г. Регистрационный № 47177. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"
Разъяснения по спорам граждан с коммунальщиками от ВС РФ! Даны разъяснения по рассмотрению судами споров по оплате услуг ЖКХ и жилья гражданами-собственниками и нанимателями (по соцнайму) в многоквартирных домах. Затронуты общие вопросы нормативного регулирования, некоторые процессуальные моменты. Разобрана структура платы за жилье и коммунальные услуги, правила ее определения, внесения, перерасчета (в т. ч. в период временного отсутствия проживающих). Отмечено, что плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым (например, лифтом). Отсутствие письменного договора у собственника с управляющей организацией также не освобождает от внесения данной платы. По ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы. Подчеркивается, что снижение платы возможно вплоть до полного освобождения от нее. Кроме того, в таких случаях граждане могут предъявлять требования по Закону о защите прав потребителя. Факт неоказания или ненадлежащего оказания услуг можно подтвердить не только актом, составленным исполнителем. Могут быть приняты во внимание любые допустимые ГПК РФ доказательства (в т. ч. показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, заключения эксперта). Поясняется, что платить за жилье и услуги ЖКХ нужно, даже если не соблюдена письменная форма договора соцнайма. Причем члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность при неоплате. Лицо, принявшее жилье от застройщика, платит за содержание такого помещения и услуги с момента его передачи ему по акту (иному подобному документу). Выделены некоторые нюансы, связанные с оформлением и выставлением квитанций на оплату. Подчеркивается, что потребителя не могут обязать получать квитанцию на оплату только в бумажном или только в электронном виде. Рассмотрены вопросы предоставления мер соцподдержки в этой сфере. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 23 "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом"
Даны пояснения по экономическим спорам, осложненным иностранным элементом. Разъяснены вопросы, связанные с рассмотрением дел по экономическим спорам, которые возникают из отношений, осложненных иностранным элементом. Имеются в виду дела с участием иностранных лиц, споры о правах на имущество (иной объект), расположенное за пределами России, а также о юридических фактах, которые имели место на территории другого государства. Рассмотрены правила, касающиеся определения компетенции российских арбитражных судов по такого рода спорам, установления юрстатуса иностранного лица, участвующего в арбитражном процессе. В частности, указывается, что форма доверенности на участие представителя иностранного лица в нашем арбитражном суде подчиняется российскому праву. Между тем такая доверенность не может быть признана недействительной из-за несоблюдения формы, если при этом не нарушены требования права страны ее выдачи и правила АПК РФ. Разобраны некоторые особенности, связанные с порядком рассмотрения подобных дел, с принятием обеспечительных мер по ним. Например, затронуты вопросы о направлении судебного поручения иностранному компетентному органу, в т. ч. о судебном извещении иностранного лица, находящегося (проживающего) за рубежом. Подчеркивается, что участие иностранных лиц в деле само по себе не означает их особую сложность и не является основанием для продления общего срока судебного разбирательства. Даны пояснения по требованиям, предъявляемым к документам иностранного происхождения, а также по установлению содержания норм иностранного права для применения в деле. Признаны не подлежащими применению некоторые из разъяснений Пленума ВАС РФ по процессуальным вопросам. - Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"
Компенсация по ОСАГО по машине, необходимой для ребенка-инвалида, выплачивается независимо от того, на кого она оформлена. По Закону об ОСАГО инвалидам, в т. ч. детям-инвалидам, имеющим транспорт по медпоказаниям, или их законным представителям полагается компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии. КС РФ признал такое положение конституционным и разъяснил следующее. По своему смыслу нормы не предполагают возможность отказать в этой выплате упомянутому законному представителю лишь из-за того, что владельцем транспорта, фактически используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, является он сам, а не такой ребенок. Как подчеркнул КС РФ, возможность получить такую компенсацию не может зависеть от того, кто является владельцем подобного транспорта - сам ребенок-инвалид либо его законный представитель. Иное означало бы использование сугубо формального критерия дифференциации при предоставлении данной меры соцподдержки и порождало бы не имеющие разумного оправдания различия между лицами, фактически относящимися к одной категории. Такое другое толкование норм не только нарушало бы конституционные принципы справедливости, юридического равенства, правового и социального государства, но и снижало бы эффективность системы мер соцподдержки детей-инвалидов и лиц, которые занимаются воспитанием и уходом за ними. Более того, это вынуждало бы законного представителя, приобретая подобный транспорт, оформлять право собственности на него исключительно на ребенка-инвалида. Последний же не только не имеет денег, достаточных для покупки и содержания данного средства, но и не может в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно управлять и пользоваться им. Это приводило бы к излишнему обременению представителя.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июня 2017 - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 31 мая 2017 г. N 1728 "Об утверждении перечня документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, и признании утратившим силу приказа Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"
Подтвердить совершеннолетие при покупке алкоголя можно также водительским удостоверением и картой зрителя ЧМ-18 и КК-17. Обновлен перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать, если он сомневается в достижении этим покупателем совершеннолетия. В новый перечень дополнительно включены водительское удостоверение и персонифицированная карта зрителя. Речь идет о карте зрителя чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г. Требовать такую карту продавцы смогут до 31 декабря 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2017 г. Регистрационный № 47117. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2017 г. N 467н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Госконтроль (надзор) в сфере соцобслуживания: новый административный регламент. Утвержден новый административный регламент Роструда по контролю (надзору) в сфере соцобслуживания. Предмет контроля (надзора) - проверка деятельности поставщиков соцуслуг. Установлены сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия Службы и ее территориальных органов с региональными исполнительными органами соцобслуживания и поставщиками соцуслуг. Определены права и обязанности проверяющих и проверяемых лиц. Перечислены применяемые в ходе контроля (надзора) документы. Закреплен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, совершаемых (принимаемых) в ходе исполнения госфункции. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. При исполнении госфункции плата не взимается. Напоминаем, что согласно Закону об основах соцобслуживания граждан под поставщиками соцуслуг понимаются юрлицо независимо от их организационно-правовых форм и ИП, осуществляющие соцобслуживание. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. № 47161. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2017 г. N 153 "Об утверждении Порядка проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценки соблюдения фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств) требований, установленных статьей 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Как Корпорация МСП оценивает соблюдение фондами содействия кредитованию требований к ним и их деятельности? Урегулированы вопросы проведения оценки соблюдения фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств) требований к ним и их деятельности. Мероприятия реализует АО "Корпорация МСП". Оценка проводится ежегодно в соответствии с календарным планом. Приведен перечень информации, на основе которой АО осуществляет оценку. Календарный план размещается на сайте корпорации. По результатам оценки составляется заключение о соблюдении или несоблюдении требований. Утверждена форма. Определены особенности проведения оценки в 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. Регистрационный № 47155. - Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. N 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств: порядок организации и проведения. Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние. Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта. Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается. Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля. Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. Регистрационный № 47160. - Постановление Конституционного Суда РФ от 22 июня 2017 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Н. Дубовца"
Возможность виндикации от добросовестного приобретателя жилья, являвшегося выморочным имуществом, должна быть ограничена! Внимание КС РФ привлек вопрос о применении виндикации от добросовестного приобретателя в случаях истребования жилья, являвшегося выморочным имуществом. Как указал КС РФ, эти положения конституционны в той мере, в какой закрепляют само право собственника истребовать от добросовестных приобретателей свое имущество, когда оно выбыло из владения помимо его воли. Между тем в ином значении данные нормы неконституционны. Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют истребовать в качестве чужого незаконного владения жилье, являвшегося выморочным имуществом, от его добросовестного приобретателя. Имеется в виду ситуация, когда указанное лицо, возмездно приобретая такое жилье, полагалось на данные ЕГРН и зарегистрировало свое право собственности на него, а публично-правовое образование предъявляет иск о виндикации при том, что само не предприняло своевременных мер, чтобы установить и надлежаще оформить свое право собственности на него. Как подчеркнул КС РФ, указанное бездействие публично-правового образования, не оформившего в разумный срок право собственности, в определенной степени создает предпосылки к его утрате. Такое пренебрежение требованиями разумности и осмотрительности при контроле над выморочным имуществом не должно влиять на имущественные и неимущественные права граждан, в т. ч. добросовестных приобретателей жилья. Поэтому при разрешении споров о виндикации в подобных случаях важно учитывать факт регистрации права собственности за теми, кто был не вправе отчуждать данное имущество, а также оценивать действия (бездействие) публичного собственника. Акт такой регистрации права в реестре, по сути, - разрешительное волеизъявление публично-правового образования, направленное на выбытие недвижимости из владения публичного собственника. Возможность виндикации подобного имущества для публичного собственника не должна предоставляться на таких же условиях, что гражданам и юрлицам.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июня 2017 - Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 января 2017 г. N 2 "Об утверждении типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации"
Аренда находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений: типовые условия договоров. Утверждены типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за ФГУ, ФГУП, а также находящихся в казне России. Так, в договоре должны быть зафиксированы условие об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением; по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости; по содержанию объекта недвижимости в исправном состоянии. Также следует предусмотреть обязанность арендатора по страхованию имущественных интересов, связанных с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также с риском утраты (гибели) или повреждения объекта недвижимости. Кроме того, в договоре можно указать об обязанности арендатора предоставлять арендодателю информацию о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении, путем направления уведомления заказным письмом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2017 г. Регистрационный № 47106. - Письмо Федеральной налоговой службы от 20 июня 2017 г. N ЗН-3-22/4176@ "О рассмотрении обращения"
Перечисление госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции: о заполнении реквизитов платежного поручения. В соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджет (приказ Минфина России от 12 ноября 2013 N 107н) при перечислении госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, реквизиты (ИНН, УИН) в платежных поручениях заполнять необязательно. В качестве иного идентификатора в поле 108 платежного поручения могут указываться значение "08" - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина. Также сообщается, что платежный документ может быть сформирован налогоплательщиком самостоятельно с помощью электронного сервиса "Заполнить платежное поручение", размещенного на сайте ФНС России. В этом случае индекс документа (УИН) присваивается автоматически. | | Вопросы и ответы Правового консалтинга | 30 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация получила от четырех физических лиц, которые являются учредителями данной организации, по договору займа заем в сумме, эквивалентной в долларах США под 11% годовых, и один заем в сумме, эквивалентной в евро под 25% годовых (займы выданы учредителями на 19 и 20 лет соответственно). Доля каждого из четырех учредителей (резиденты РФ) не превышает 25%. Организацией учтены расходы на выплату процентов в сумме, предусмотренной договором. Проценты за использование денежных средств начисляются ежемесячно и выплачиваются, с суммы начисленных процентов удерживается НДФЛ в размере 13% и перечисляется в бюджет на следующий день после перечисления процентов. В бухгалтерском учете проценты отнесены на внереализационные расходы - проценты уплаченные ("Дебет 91.02 Кредит 67.24"). В налоговом учете начисленные проценты уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Налоговая инспекция обратилась с требованием о представлении пояснений. Из устного общения с сотрудниками налоговой инспекции можно понять, что организации предлагается доначислить налог из расчета, что в расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, могут быть учтены только проценты, не превышающие верхнего порога процентной ставки. Верно ли отнесены проценты в бухгалтерском учете и уменьшают ли они налогооблагаемую базу по прибыли? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны сделок по предоставлению займа в рассматриваемых случаях не являются взаимозависимыми лицами. Сделки не относится в соответствии с НК РФ к контролируемым сделкам, к ним не применяются положения ст. 269 НК РФ, применяемые в отношении контролируемых... | 29 июня 2017 Налоги и налогообложение ООО заключило договор возмездного оказания услуг с аптечной сетью, в соответствии с которым аптечная сеть распространяет рекламные информационные материалы (буклеты) среди покупателей сети, оказывает услуги по приоритетной выкладке товаров в прикассовой зоне, контроль наличия ассортимента, ввод новинок в матрицу, проводит оформление шелфтокерами места продаж. По мнению ООО, только распространение рекламных информационных материалов (буклетов) относится к рекламным расходам, которые подлежат нормированию (1% от выручки). Оформление шелфтокерами места продаж (стеклянного выставочного шкафа) - это оформление витрин, поименованное в ст. 264 НК РФ, услуги по приоритетной выкладке товара и контроль бездефектурного наличия товара в аптеке относится не к рекламным расходам, а к расходам по мерчандайзингу. Налоговый орган же классифицирует все три вида расходов как рекламные и настаивает на их нормировании. Кто прав в этой ситуации? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на услуги по распространению рекламных информационных материалов (буклетов) среди покупателей аптечной сети, а также оформление шелфтокерами места продаж являются ненормируемыми расходами на рекламу. Расходы на услуги по приоритетной выкладке... | Бухучет и отчетность 28 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 27 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 26 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность | | События | 18 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Реформа законодательства об отходах: классы опасности, лицензирование, платежи. Твердые коммунальные отходы". Подробнее 19 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Права на РИД в научно-технической сфере: закрепление и переход прав, выплата вознаграждений, бухгалтерский и налоговый учет". Подробнее 20 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Корпоративное право в 2017г.: новые законы, споры, судебная практика". Подробнее 25-28 октября 2017 г., Российская Неделя Продаж 2017. Подробнее | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий