пятница, 5 мая 2017 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 05.05.2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 05.05.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 мая 2017


  • Информация Банка России от 3 мая 2017 г. "Банк России информирует эмитентов еврооблигаций о необходимости получения кода LEI"
    Вниманию эмитентов еврооблигаций: надо получить код LEI.
    Все эмитенты еврооблигаций должны получить код LEI (Legal Entity Identifier - Международный код идентификации юрлица).
    С 3 января 2018 г. торговые площадки в Европе будут обязаны собирать информацию о кодах LEI всех участников рынка, а также эмитентов торгуемых ценных бумаг.
    Таким образом, принятые к обращению на европейских рынках ценные бумаги, выпущенные организациями, которые не имеют кода LEI, не смогут торговаться на данных рынках.
    Приводится информация о коде LEI и о том, как его получить.
    Так, код LEI может быть присвоен соответствующей аккредитованной организацией - локальным операционным подразделением системы LEI. В России таким подразделением является НКО АО НРД (Национальный расчетный депозитарий).
     
  • Указание Банка России от 7 апреля 2017 г. N 4348-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2014 года N 452-П "О порядке ведения Банком России государственного реестра бюро кредитных историй и требованиях к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй"
    Изменения в порядок ведения госреестра бюро кредитных историй.
    Скорректирован порядок ведения Банком России госреестра бюро кредитных историй.
    Уточнена процедура внесения сведений о юрлице в бюро кредитных историй. Предусмотрены требования к российской кредитной организации, подтверждающей платежеспособность акционера (участника) юрлица - нерезидента.
    Расширен перечень критериев деловой репутации акционера (участника) юрлица, запись о котором вносится в реестр. Так, за последние 3 календарных года у него не должно быть двух и более фактов привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о кредитных историях.
    Установлены требования к финансовому положению лиц, осуществляющих контроль в отношении акционеров (участников) юрлица (когда данные акционеры (участники) не являются конечными собственниками).
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г. Регистрационный № 46544.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 мая 2017


  • Информация Федеральной налоговой службы от 27 апреля 2017 г. "Введен упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза"
    Упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза - очередной шаг в развитии электронного документооборота.
    С 1 апреля 2017 г. для подтверждения освобождения от уплаты акциза вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов можно предоставить реестры в электронной форме.
    Правомерность освобождения от уплаты акциза будет проверяться с помощью сопоставления данных ФТС России и электронных реестров налогоплательщика.
    Таким образом, ФНС России продолжает переход от проверки самих документов к проверке значимых сведений из них.
     
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. N 15 "О внесении изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру"
    В отношении каких еще товаров может быть установлена специальная таможенная процедура?
    Дополнен перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура.
    В него включены бланки разрешений на осуществление международных автоперевозок грузов и пассажиров, перемещаемые через таможенную границу Союза уполномоченными органами в области транспорта государства-члена либо по их поручению организациями в рамках международных договоров государств-членов. Также в перечень включены бланки книжек МДП, в т. ч. использованные, перемещаемые через таможенную границу Союза в рамках Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.
    Данные товары помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов.
    Условием помещения бланков разрешений под специальную таможенную процедуру является предоставление таможенному органу письменного подтверждения уполномоченного органа в области транспорта государства-члена; бланков книжек МДП - предоставление письменных документов Международного союза автотранспорта или гарантийного объединения в рамках Конвенции МДП государства-члена.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 мая 2017


  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2017 г. N 186 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
    Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2017 г.
    Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2017 г.
    Они составляют на антрацит - 1,226; на уголь коксующийся - 1,331; на уголь бурый - 1,090; на иные виды угля - 1,081.
    Отметим, что ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, определяемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые использовались ранее. Коэффициенты публикуются в "Российской газете".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г. Регистрационный № 46539.
     
  • Приказ Федерального архивного агентства от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"
    Подаем запрос в Росархив.
    Регламентированы вопросы информационного обеспечения граждан и организаций на основе документов Архивного фонда России и других архивных материалов.
    Результатом предоставления данной госуслуги являются информационные письма, архивные справки, выписки и копии, тематические перечни, подборки и обзоры архивных документов, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений и пр.
    Запросы, поступившие в Росархив, в течение 15 дней с даты их регистрации направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю.
    Запрос можно направить по обычной или электронной почте; по факсу; через официальный сайт Росархива или через Единый портал госуслуг; при личном обращении в Росархив. В нем, в частности, нужно указать интересующие заявителя тему, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации (формы запросов на получение услуги приведены в приложении).
    Для истребования информации третьими лицами, содержащей сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу его безопасности, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие полномочия заявителя.
    Запрос не подлежит рассмотрению, если в нем отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы. Или если ответ не может быть дан без разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны (такая информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение подобных сведений).
    Росархив оказывает госуслугу по организации исполнения тематических запросов и социально-правовых запросов бесплатно.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г. Регистрационный № 46535.
     
  • Приказ Минфина России от 4 апреля 2017 г. N 57н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
    Минимальная розничная цена на коньяк - 371 руб. за 0,5 л, на водку - 205 руб.
    Повышены цены на коньяк, не ниже которых осуществляются его закупка, поставка и розничная продажа.
    Так, минимальная закупочная цена на коньяк у производителя увеличивается с 250 до 314 руб. за 0,5 л готовой продукции; у иных организаций - с 262 руб. до 323 руб. Минимальная розничная цена установлена в размере 371 руб. за 0,5 л (ранее - 322 руб).
    Скорректированы цены, не ниже которых осуществляются закупка, поставки и розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов).
    Так, розничная цена на водку составляет 205 руб. за 0,5 л (крепостью свыше 39% до 40%). Ранее - 190 руб. При этом ее минимальная закупочная цена у производителя увеличена со 165 руб. до 173 руб., у иных организаций - со 174 руб. до 178 руб.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46515.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 мая 2017


  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"
    Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности: федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора.
    Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности". Он применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 г.
    В частности, в стандарте установлены обязательные общие требования к минимальному составу и порядку представления публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством России.
    Стандарт применяется при формировании как индивидуальной, так и консолидированной отчетности общего назначения. Его положения применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухучета "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".
    Установлены общие требования к отчетности, перечислены состав и содержание показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащих публичному раскрытию.
    Также документ указывает, что является отчетным периодом, отчетной датой. Определено начало отчетного периода для субъектов, созданных в течение отчетного года, или тип которых был изменен в это время.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46519.
     
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов"
    Обесценение активов: стандарт бухучета для организаций госсектора.
    Утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора "Обесценение активов".
    Он устанавливает единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификацию и состав таких признаков. Закреплены правила признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухучете, требования к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.
    Стандарт вводится в действие с 1 января 2018 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46520.
     
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства"
    Вниманию государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: принят стандарт бухучета "Основные средства".
    Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Основные средства".
    Стандарт устанавливает единые требования к бухучету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Положения стандарта применяются одновременно со стандартом бухучета для организаций госсектора "Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора".
    Прописано, как признаются объекты основных средств, как они оцениваются, как выбывают с бухучета. Уделяется внимание амортизации, обесценению объектов. Предусмотрено, как информация раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухучета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 г., составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2018 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46518.
     
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"
    Определены основы бухучета и отчетности для организаций госсектора.
    Утвержден федеральный стандарт "Концептуальные основы бухучета и отчетности для организаций госсектора".
    Стандарт устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств государства, регионов и муниципалитетов, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности.
    По степени обобщения информации отчетность подразделяется на индивидуальную и консолидированную.
    Индивидуальная предназначена для представления ее в соответствии с законодательством в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, финансовые органы, государственные (муниципальные) органы для целей управления учреждением и иных аналогичных целей.
    Консолидированная формируется посредством обобщения и представления информации о финансовом положении и финансовом результате деятельности группы субъектов отчетности, определенной исходя из подведомственности (подконтрольности) субъектов отчетности, принадлежности субъектов отчетности к одному публично-правовому образованию, к группе публично-правовых образований.
    По степени раскрытия информации отчетность подразделяется на отчетность общего и специального назначения.
    Отчетность общего назначения формируется субъектом отчетности в целях представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые не обладают правом требовать представления отчетности, информации о деятельности субъектов отчетности.
    Отчетность специального назначения формируется субъектом отчетности для пользователей, которые вправе требовать представления с учетом своих потребностей информации о деятельности субъектов отчетности, отличной от представляемой (раскрываемой) в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения.
    Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 01.01.2018, при составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности - начиная с отчетности 2018 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46517.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    Врио глав регионов тоже будут отчитываться о доходах.
    Скорректирован Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов.
    Предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны представлять не только высшие должностные лица регионов, но и лица, временно исполняющие их обязанности.
    Указанные сведения подлежат размещению на сайтах госорганов регионов и предоставлению общероссийским СМИ для опубликования в связи с их запросами.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
    О предоставлении сведений из госреестра аккредитованных филиалов представительств иностранных юрлиц.
    Скорректирован Закон об иностранных инвестициях.
    Установлено, что если сведения, содержащиеся в госреестре аккредитованных филиалов представительств иностранных юрлиц, предоставляются в электронном виде, то это делается бесплатно.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"
    Об обязательном аудите.
    Скорректированы Законы об аудиторской деятельности и о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля.
    В Закон об аудиторской деятельности решено ввести статью о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, осуществляемом уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору.
    Она касается аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, НПФ, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний.
    В частности, установлены порядок и форма уведомления аудиторскими организациями указанного уполномоченного органа о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита. Одновременно предусмотрена ответственность за неисполнение данного требования.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования (за некоторым исключением).
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
    Родителям и/или супругам, потерявшим двух (или более) кормильцев вследствие военной травмы, установили повышенные пенсии.
    Внесены изменения в Закон о пенсиях бывшим военным, служащим ОВД, ГПС, органов по контролю за оборотом наркотиков, структуры УИС и Росгвардии.
    Лицам, потерявшим вследствие военной травмы двух и более кормильцев (супруга и (или) детей), пенсия по случаю потери кормильца устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из указанных кормильцев по их выбору.
    В связи со смертью (гибелью) каждого другого кормильца к указанной пенсии начисляется надбавка в размере 200% расчетного размера пенсии.
    При этом исключены случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.
    Положения о надбавке распространяются на нетрудоспособных детей, потерявших обоих родителей, если смерть родителей наступила при исполнении обязанностей военной службы.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
    Уточнены правила регистрации имени ребенка.
    Внесены изменения в СК РФ, Закон об актах гражданского состояния. Они касаются порядка присвоения и регистрации имени.
    Имя ребенка записывается по соглашению родителей. При выборе имени не допускается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Речь также идет о ненормативной лексике, различных аббревиатурах.
    Фамилия ребенка согласно закону определяется фамилией родителей. Если у родителей разные фамилии, то ребенок может получить фамилию отца, матери или двойную фамилию. Такая фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединенных дефисом.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Обучение инвалидов по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджета: заключение медико-социальной экспертизы более не требуется.
    Закон об образовании предусматривает право детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты.
    Ранее это право инвалид мог реализовать, если согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
    Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов.
    В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Принят закон о переходе к многоуровневой банковской системе.
    Введено 2 типа банковских лицензий: универсальная и базовая. Это связано с тем, что в России планируется с 1 января 2018 г. внедрить многоуровневую банковскую систему.
    Базовая лицензия предназначена для банков с капиталом от 300 млн руб., универсальная - от 1 млрд руб. К последним требования для банков применяются в полном объеме.
    Для банков с базовой лицензией постепенно внедряются упрощенные требования (в части нормативов обязательных резервов, раскрытия информации, системы внутреннего контроля и др.).
    Перечислены допустимые для них операции. Установлены ограничения. Так, банкам с базовой лицензией запрещено открывать банковские (корреспондентские) счета в иностранных банках (исключение - счет в иностранном банке для участия в иностранной платежной системе). Кроме того, банк с базовой лицензией не может приобретать права требования к иностранным субъектам, осуществлять лизинговые операции с ними, выдавать в отношении них поручительства.
    Предусмотрена возможность изменения статуса банка на статус микрофинансовой компании. Определен порядок получения такой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации.
    Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    Контракт о прохождении военной службы смогут заключать срочники со средним профобразованием и мужчины, не пребывающие в запасе, с таким же уровнем образования.
    Скорректирован Закон о воинской обязанности и военной службе. Изменения направлены на увеличение численности военнослужащих-контрактников.
    Решено предоставить право заключать контракт о прохождении военной службы военнослужащим-срочникам, получившим до призыва среднее профобразование и поступающим на военную службу в ВС РФ, войска нацгвардии, спасательные воинские формирования МЧС России, СВР России и органы госохраны. Также решено наделить этим правом и мужчин, не пребывающих в запасе, получивших среднее профобразование и поступающих на военную службу в указанные органы.
    Ранее поступить на военную службу по контракту без прохождения службы по призыву могли только имеющие высшее образование мужчины, не пребывающие в запасе, и срочники с высшим образованием.
    Мужчины, не пребывающие в запасе, имеющие среднее профобразование, возможности заключать контракты без прохождения военной службы по призыву не имели, а срочники со средним профобразованием могли поступить на военную службу по контракту, прослужив не менее 3 месяцев.
    Указанные изменения в отношении граждан со средним профобразованием позволят укомплектовать наиболее востребованные воинские должности технического профиля, а также более эффективно эксплуатировать вооружение и военную технику.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
    Об отпусках муниципальных чиновников.
    Пересмотрена продолжительность оплачиваемых отпусков муниципальных служащих.
    Все местные чиновники независимо от занимаемой должности получили право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск 30 календарных дней. Ранее региональным законом для отдельных служащих могла устанавливаться большая продолжительность такого отпуска.
    Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяет регион. При этом согласно поправкам она не может составлять более 10 календарных дней (до этого - 15).
    Помимо этого, для муниципальных служащих введен дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
    Соцподдержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: установлены дополнительные гарантии.
    В Закон о занятости населения внесены изменения, устанавливающие возможность получения детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и впервые признанными безработными, пособия по безработице и стипендии во время прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости.
    Пособие устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации таких лиц в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем регионе на дату регистрации их в качестве безработных, стипендия - в размере пособия по безработице. Общий период выплаты пособия и стипендии не может превышать 6 месяцев.
    Также изменения позволяют органам службы занятости в целях обеспечения гарантий дополнительной соцподдержки детей-сирот отнести к категории впервые ищущих работу (ранее не работавших) лиц, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.
    Кроме того, соответствующие изменения внесены в Закон о дополнительных гарантиях по соцподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях приведения к единообразию его положений и положений Закона о занятости населения.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О национальной платежной системе"
    В 2017 г. начнется переход на использование карт "Мир".
    Внесены изменения в законы о защите прав потребителей и о национальной платежной системе.
    Поправки к Закону о национальной платежной системе касаются использования карт "Мир". Так, крайний срок для перехода пенсионеров на карты - 1 июля 2020 г. Для остальных работников бюджетной сферы, военнослужащих, госслужащих и т. д. - 1 июля 2018 г. Общий переход начинается с 1 июля 2017 г. Выдача и обслуживание карт для пенсионеров будут бесплатными.
    Не требуется открывать карты "Мир" для получения выплат по налоговым вычетам (НДФЛ) и для разовых выплат.
    Закреплено, что минимальная доля Банка России в уставном капитале НСПК составляет 50% плюс 1 акция. Максимальная концентрация долей других участников не может превышать 5%.
    В Законе о защите прав потребителей обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках НСПК распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает 40 млн руб.
    Субъект может быть освобожден от этой обязанности, если на соответствующей территории не оказываются услуги мобильной связи или нет доступа к Интернету. Еще одно исключение - выручка от реализации товаров составляет менее 5 млн руб. за предшествующий календарный год.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    О деятельности онлайн-кинотеатров и видеохостингов.
    Урегулирована деятельность аудиовизуальных интернет-сервисов, ориентированных на российского потребителя.
    Это сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату), доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более 100 тыс. находящихся на территории России пользователей.
    Предусмотрено ведение реестра таких сервисов.
    Введено ограничение иностранного участия (иностранного контроля) над организаторами аудиовизуальных сервисов. При этом предусмотрены 2 исключения.
    Первое касается организаторов сервисов, являющихся хозобществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности, осуществляющими деятельность, указанную в Законе о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозобщества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности, и (или) лиц, входящих с ними в одну группу.
    Второе касается организаторов сервисов, предоставляющих доступ преимущественно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями-физлицами.
    Новые требования не распространяются на сервисы, предоставляющие доступ исключительно к пользовательскому контенту, сетевые издания, а также на поисковые системы.
    Закон вступает в силу с 01.07.2017.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
    Об электронных больничных.
    Предусмотрена возможность оформления листка нетрудоспособности с письменного согласия пациента в электронной форме.
    Электронный больничный будет формироваться в АИС, скрепляться усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации и иметь равную юридическую силу с бумажным листком нетрудоспособности.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
    Помощь инвалидам при посадке на поезд: предусмотрена совместная ответственность перевозчика и владельца инфраструктуры.
    Законом устанавливается совместная ответственность ж/д перевозчика и владельца инфраструктуры за обеспечение посадки инвалидов в поезд и высадки из него.
    До внесения изменений ответственность за посадку пассажиров из числа инвалидов в поезд и высадку из него была возложена только на владельца инфраструктуры. Отсутствие ответственности перевозчика негативно сказывалось на его заинтересованности в проведении работ по оборудованию подвижного состава посадочными устройствами.
    В целях решения этой проблемы предусмотрено, что ж/д перевозчик и владелец инфраструктуры обеспечивают посадку пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадку из него без взимания дополнительной платы. Данная услуга оказывается работниками перевозчика. При посадке инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, а работники владельца инфраструктуры оказывают им содействие. Высадка производится в том же порядке.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Созданы дополнительные механизмы финансового оздоровления кредитных организаций.
    Скорректированы отдельные законодательные акты, регулирующие процедуры предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Нововведения позволяют перейти от кредитной схемы к прямому участию Банка России в капитале санируемых банков.
    Для этого создается Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора (УК). От имени ЦБ РФ она будет участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, используя средства Фонда. УК вправе осуществлять дилерскую деятельность, управлять ценными бумагами и акциями банков, ПИФами, а также правами по кредитам, депозитам и банковским гарантиям, если таковые переданы Банком России в УК.
    ЦБ РФ наделен правом продлевать мораторий на удовлетворение требований кредиторов на срок до 3 месяцев, но не более срока действия временной администрации по управлению банком. Действие моратория распространено не только на денежные, но и на иные требования.
    Предусмотрено прекращение обязательств кредитной организации перед управляющими работниками и контролирующими организацию лицами с даты утверждения плана участия Банка России или Агентства по страхованию вкладов в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (кроме обязательств из трудового договора (за некоторыми исключениями) и по возмещению вреда жизни и здоровью).
    Закон о страховании вкладов физлиц дополнен нормами об изменении количественного соотношения представителей Банка России и Правительства РФ в совете директоров Агентства в пользу представителей Банка России. Установлено, что Председателем совета директоров является Председатель Банка России.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. Так, основные положения о новой схеме санации банков и работе Фонда вступят в силу по истечении 45 дней после дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    Госзакупки должны оплачиваться в разумные сроки!
    Скорректирован Закон о контрактной системе в сфере закупок.
    Указано, что заказчик должен оплачивать товар, работу, услугу, а также отдельные этапы исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания им соответствующего документа о приемке.
    При этом предусмотрены 2 исключения.
    Первое - оплата контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО. Здесь срок оплаты составит 15 рабочих дней (в настоящее время - 30 дней).
    Второе - случаи, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"
    При каких условиях казаки смогут замещать должности, на которые распространяются антикоррупционные ограничения и запреты?
    Установлены условия, при которых члены казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством в целях противодействия коррупции.
    В частности, лицо, замещающее такую должность, не сможет получать в казачьем обществе зарплату или иные выплаты, а также исполнять полномочия, связанные с приносящей доход деятельностью общества. Если это лицо будет избрано атаманом войскового казачьего общества, то представление о его утверждении, вносимое Президенту РФ, нужно согласовывать с органом (организацией), в котором указанное лицо замещает должность.
    Атаман обязан предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги/супруга, несовершеннолетних детей). В случае непредоставления данной информации или предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений атаман досрочно освобождается от должности. При этом он не вправе претендовать на эту должность повторно.
    Атаманом не сможет стать и казак, замещающий должность, на которую распространяются вышеназванные запреты и ограничения, если это повлечет за собой конфликт интересов.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 81-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года"
    По чьим законам будут взиматься косвенные налоги в Байконуре?
    Ратифицирован протокол о введении особого порядка взимания косвенных налогов на территории г. Байконура. Изменения внесены в Соглашение между Россией и Казахстаном о статусе города.
    Так, при вывозе товаров из Байконура на иную территорию Казахстана (с иной территории Казахстана в Байконур) предусмотрена нулевая ставка по НДС и/или освобождение от акцизов. При ввозе товаров в Байконур с иной территории Казахстана (на иную территорию Казахстана из Байконура) указанные налоги взимаются по ставкам государства-импортера. При реализации товаров без их вывоза за пределы города косвенные налоги применяются в соответствии с НК РФ.
    Кроме того, закреплено, что если местом реализации работ (услуг) признается Байконур, то налоги взимаются в соответствии с НК РФ, если иная территория Казахстана, то - в соответствии с его Налоговым кодексом.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 80-ФЗ "О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Кооперативной Республикой Гайана"
    Договор об основах отношений России и Гайаны прошел ратификацию.
    Ратифицирован Договор об основах отношений между Россией и Кооперативной Республикой Гайана.
    Стороны будут сотрудничать в рамках ООН, региональных и международных организаций и форумов с целью содействия укреплению международного мира, стабильности и безопасности, обеспечивая основу для социально-экономического развития и процветания своих народов.
    Они будут развивать взаимовыгодное сотрудничество в сферах здравоохранения, предотвращения и ликвидации ЧС, противодействия транснациональной организованной преступности, а также взаимодействовать в сфере борьбы с международным терроризмом в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами, участниками которых являются оба государства.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 79-ФЗ "О ратификации Протокола N 15, вносящего изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод"
    Россия выступила за субсидиарную роль ЕСПЧ и сокращение срока подачи жалобы в него.
    Ратифицирован Протокол N 15, вносящий изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.
    Протокол подписан от имени России в Страсбурге 19 сентября 2016 г. Он направлен на реформирование деятельности Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ). Так, протокол закрепляет субсидиарную роль ЕСПЧ по отношению к национальным правовым системам и наличие у государств-участников определенной свободы усмотрения при применении конвенции на национальном уровне.
    Принцип субсидиарности выражается в том числе в соблюдении правила об исчерпании национальных средств правовой защиты. Таким образом, подача жалобы в ЕСПЧ является вспомогательным, дополнительным средством для защиты прав и свобод человека при их возможном нарушении в пределах национальных правовых систем.
    Кроме того, в соответствии с протоколом срок подачи жалобы в ЕСПЧ сокращается с 6 до 4 месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу. Это позволит снизить загруженность ЕСПЧ и ускорить вынесение судьями ЕСПЧ решений о неприемлемости жалоб.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 марта 2017 г. N 310н "Об утверждении Правил корректировки сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования"
    Корректировка сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию: правила.
    Утверждены правила корректировки сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования.
    Так, корректировка осуществляется территориальным органом ПФР. Основанием для ее проведения являются документально подтвержденные факты уплаты (неуплаты), переплаты (недоплаты), дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, приведшие к искажению и (или) неправильному отражению информации о средствах пенсионных накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
    Заявление о корректировке подается в территориальный орган ПФР застрахованным лицом, работодателем, кредитной организацией или иным заинтересованным лицом.
    В случае вынесения решения о корректировке сведений ее результаты отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
    Приведены рекомендуемые образцы заявления и решения о корректировке сведений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46512.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

5 мая 2017

Налоги и налогообложение
Организация применяет общий режим налогообложения и является собственником транспортного средства (большегруз), который сдает по договору аренды сторонней организации. Сторонняя организация - арендатор по данному большегрузу уплачивает платежи в систему Платон. Указанные платежи возмещаются арендатору арендодателем. Может ли организация-арендодатель учитывать затраты, возмещаемые арендатору по плате в систему Платон, при исчислении транспортного налога и налога на прибыль организаций? Каков порядок отражения возмещения в бухгалтерском учете арендодателя?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами, уплаченная арендатором, не уменьшает сумму транспортного налога, исчисленного собственником транспортного средства - арендодателем. Собственник...
Бухучет и отчетность
Организация осуществляет продажу готовой продукции. При выполнении определенных условий покупателям предоставляется скидка. Скидка предоставляется после продажи готовой продукции (ретроскидка). Исходя из Налогового кодекса РФ, продавец должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру, который составляется на основании первичного документа, какого именно - Налоговый кодекс РФ не указывает. Какими бухгалтерскими проводками отражается предоставление скидки покупателю: "Дебет 62 Кредит 90/01", "Дебет 90/03 Кредит 68 сторно" или "Дебет 91/02 Кредит 62/01", "Дебет 68 Кредит 91/01"?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация вправе самостоятельно выбрать способ отражения в бухгалтерском учете операции по предоставлению скидки покупателю, закрепив выбранный вариант в учетной политике. При этом если операции по реализации продукции и предоставлению...

4 мая 2017

Налоги и налогообложение
Организация применяет общую систему налогообложения, является сельскохозяйственным товаропроизводителем. По договору поставки производится покупка кормов. В случае установления несоответствия качества кормов по причинам, зависящим от Поставщика, он компенсирует на основании претензии обоснованные документально подтвержденные расходы, связанные с проведением экспертизы в независимой лаборатории. Организация с целью проведения экспертизы качества кормов заключила с третьим лицо (независимой лабораторий) договор, в соответствии с которым третье лицо по заказу проводит проверку качества кормов при каждой поставке. Если качество кормов соответствует условиям договора, то организация учитывает расходы по экспертизе в налоговом учете и принимает НДС к вычету. Если экспертизой установлено, что корма не качественные, то организация не принимает в расходы затраты на проведение экспертизы и не принимает НДС к вычету. Независимая лаборатория на оказанные услуги выставляет счет-фактуру с НДС, организация НДС к вычету не принимает. Стоимость экспертизы перепредъявляется Поставщику кормов на основании акта и счета. Поставщик отказывается компенсировать расходы на экспертизу в части суммы НДС. Верно ли, что организация не принимает НДС к вычету и перепредъявляет всю сумму Поставщику? Какими нормативными документами следует обосновать данную позицию?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации НДС при формировании суммы претензии учитываться не должен, он может быть принят к вычету Вашей организацией после принятия к учету работ по проведенной экспертизе. Обоснование позиции: Продавец обязан передать покупателю...
Бухучет и отчетность
Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, установила в арендуемом помещении дверь и перегородку, состоящие из алюминиевых металлоконструкций со стеклопакетами на общую стоимость вместе с монтажом 100 800 руб., в том числе НДС 18% - 15 376 руб. 27 коп. По накладной указано 8,5 кв. м - алюминиевые конструкции с заполнением стеклопакетами, включая монтаж. Смонтированная в организации перегородка является отделимым улучшением, не требующим согласия арендодателя. Отдельная дверь (изделие 5) использована для ремонта (замены существующей двери). Срок полезного использования перегородки не ограничен сроком аренды помещения. В спецификации к договору указана следующая разбивка: изделие 1 - дверь (1,55 кв. м х 1 шт.), изделие 2 - окно (1,55 кв. м х 2 шт.), изделие 3 - окно (1,55 х 1 шт.), изделие 4 - окно (0,33 х 1 шт.), изделие 5 - дверь (1,83 кв. м х 1 шт.). Перегородка состоит из изделий 1, 2, 3 и 4, а отдельно стоящая дверь - из изделия 5. Как следует оприходовать эти металлоконструкции и учесть затраты на них в бухгалтерском и налоговом учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете Организации следует разделить общую стоимость договора с поставщиком на поставку комплектующих и монтаж между капитальными затратами на создание объекта основных средств (перегородки) и расходами на ремонт арендованного помещения...

3 мая 2017

Налоги и налогообложение
Организация в 2014 году получила налоговый убыток, что было отражено в декларации по налогу на прибыль за 2014 год. По этой декларации ИФНС в 2015 году затребовала пояснения, которые были ей предоставлены. В 2016 году организация получила прибыль, которая в налоговой декларации была уменьшена на убыток 2014 года. После получения декларации (в 2017 году) налоговый орган выставил организации требование о представлении документов, в котором со ссылкой на п. 3 ст. 88 НК РФ затребовал первичные документы, подтверждающие финансовый результат 2014 года. После того как организация представила в ИФНС затребованные первичные документы, работники налогового органа устно (по телефону) потребовали также представить регистры бухгалтерского и налогового учета. При этом налоговый орган не выявил в ходе камеральной проверки ошибок в декларациях по налогу на прибыль. В требовании ИФНС отсутствуют ссылки на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля согласно ст. 93 НК РФ. Организация не подавала уточненные налоговые декларации. Организация не заявляла в налоговой декларации налоговые льготы. Организация не является участником договора инвестиционного товарищества или консолидированной группы налогоплательщиков. Имеет ли право налоговая инспекция в ходе проведения камеральной проверки (в соответствии со ст. 88 НК РФ) запрашивать дополнительные документы - регистры бухгалтерского и налогового учета?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации требование ИФНС о представлении в рамках проведения камеральной проверки первичных документов (в том числе регистров налогового и бухгалтерского учета), подтверждающих полученный убыток, в целях проверки правильности заполнения...
Бухучет и отчетность
Мясоконсервный комбинат занимается производством и реализацией мясной и колбасной продукции. В настоящее время комбинат планирует провести акцию на свою продукцию, например "при покупке 4 батонов колбасы 1 батон в подарок". Акция будет проводиться для оптовых покупателей. Условие о предоставлении бонуса будет отражаться в дополнительных соглашениях к договорам поставки (купли-продажи). Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Каков порядок налогообложения данной операции (налог на прибыль и НДС)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Стоимость переданной покупателям в качестве бонуса продукции может быть признана для целей налогообложения прибыли внереализационным расходом. Как вариант, возможно учесть такой расход по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Вопрос о необходимости начисления...

2 мая 2017

Налоги и налогообложение
У организации имеется спор с другим юридическим лицом о принадлежности имущества. В связи с этим спором со стороны организации оцениваются все аргументы оппонента. Был проверен баланс контрагента, размещенный на сайте Росстата, из которого видно, что за спорный период никаких операций (по приобретению имущества, движению денежных средств и т.д.) не проводилось. Для закрепления доказательной базы организацией был запрошен в налоговом органе бухгалтерский баланс (со всеми корректировочными балансами) контрагента с обоснованием причины требования. От налоговой инспекции поступил отказ со ссылкой на налоговую тайну. Правомерен ли отказ налогового органа, если Росстат размещает бухгалтерские балансы на своем сетевом ресурсе?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бухгалтерская отчетность, доступ к которой не ограничен, не относится к сведениям, составляющим налоговую тайну. При этом налоговым законодательством не предусмотрена прямая обязанность налоговых органов представлять такие сведения по индивидуальным запросам....
Бухучет и отчетность
Организация заключила договор со сторонней организацией на изготовление дорожных знаков, которые будут установлены на территории самой организации, на ее внутренних дорогах. Стоимость работ по изготовлению каждого знака не превышает в среднем 40 000 руб. Каков порядок отражения расходов на изготовление дорожных знаков в бухгалтерском и налоговом учете организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете организации расходы на создание и установку дорожных знаков могут быть отражены в составе затрат на ремонт основных средств. Указанные расходы также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

11 мая 2017 г., Генеральная Ассамблея Русско-Азиатской Ассоциации Юристов. Подробнее

15 мая 2017 г., VII ежегодную научно-практическая конференция "Футурология в юриспруденции. Как сделать новые российские юридические идеи глобальными". Подробнее

17 мая 2017 г., Круглый стол "Реформирование системы ЖКХ". Подробнее

17-18 мая 2017 г., III Всероссийский конгресс волонтеров "Финансовое просвещение граждан". Подробнее

18-19 мая 2017 г., II Юридический форум Legal Forum Live в Краснодаре. Подробнее

22-23 мая 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

26 мая 2017 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее

29 мая-2 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее

14-16 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика". Подробнее

6-30 июня 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы (32 ак. часа)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий