пятница, 24 июля 2015 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 24.07.2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 24.07.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 июля 2015


  • Приказ Фонда социального страхования РФ от 23 июня 2015 г. N 267 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)"
    Новые особенности заполнения формы-4 ФСС для страхователей - участников пилотного проекта Фонда.
    ФСС РФ была утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС).
    В связи с этим пересмотрены особенности заполнения данной формы для страхователей, участвующих в пилотном проекте ФСС РФ. Он продлится до конца 2015 г. и связан с переходом к кассовому обслуживанию исполнения бюджета Фонда.
    Речь идет о страхователях, которые зарегистрированы в территориальных органах ФСС РФ в следующих регионах: Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская, Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области, Хабаровский край, Республика Крым, г. Севастополь. Установленные особенности применяются ими при заполнении расчета начиная с I квартала 2015 г.
    Это также страхователи Республики Татарстан, Белгородской, Ростовской и Самарской областей. Для них особенности действуют начиная с III квартала 2015 г.
    Прежние особенности заполнения расчета признаны утратившими силу. v Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2015 г. Регистрационный № 38072.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 22 июня 2015 г. N ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм"
    Уведомления по торговому сбору: формы, порядок заполнения.
    Утверждены формы уведомлений ТС-1 и ТС-2.
    Речь идет о постановке на учет (о внесении изменений показателей объекта торговли, прекращения объекта обложения) организации или ИП в инспекции по объекту осуществления вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. О снятии с такого учета.
    Определен порядок заполнения уведомлений.
    Приведены форматы представления документов в электронном виде.
    Напомним, что глава НК РФ, посвященная торговому сбору, действует с 1 января 2015 г.
    Сбор может быть введен в городах федерального значения не ранее 1 июля 2015 г. В муниципалитетах, не входящих в состав городов федерального значения, сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
    С 1 июля 2015 г. сбор вводится на территории Москвы.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2015 г. Регистрационный № 38091.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2015 г. N 693 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"
    Уточнен порядок прохождения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.
    Часть изменений затрагивает выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по программам среднего профобразования, а также тех, кто получает среднее общее образование в иностранных организациях.
    Они также вправе сдавать ЕГЭ, в т. ч. при наличии у них действующих результатов прошлых лет.
    Согласно изменениям для участия в ЕГЭ указанные лица подают до 1 февраля в места регистрации заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы. После указанной даты заявления принимаются по решению ГЭК только при наличии уважительных причин не позднее чем за 2 недели до начала экзаменов.
    Лица, обучающиеся по программам среднего профобразования, и лица, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, при подаче заявления предъявляют справку, подтверждающую освоение (завершение освоения) программ.
    Закреплены положения об увеличении на 30 минут продолжительности ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") для определенных категорий лиц. Это обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, те, кто по состоянию здоровья обучался на дому и др.
    Уточнены категории лиц, которые могут сдавать государственный выпускной экзамен по всем учебным предметам в устной форме (по их желанию).
    Приказ вступает в силу с 1 августа 2015 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015 г. Регистрационный № 38125.
     
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 13-3767 "О Перечне ВАК"
    Разъяснено, в каких научных изданиях следует публиковать результаты диссертаций.
    Сообщается, что до 30 ноября 2015 г. действителен перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций, утвержденный Президиумом ВАК Минобрнауки России в 2010 г. (Перечень-2010). С 1 декабря 2015 г. он утрачивает силу.
    Вместо него с 1 декабря 2015 г. вступает в силу формируемый в настоящее время новый перечень (Перечень-2015).
    Разъяснено, что статьи, опубликованные до 30 ноября 2015 г. включительно в изданиях, входящих в Перечень-2010, считаются публикациями в рецензируемых научных изданиях. Статьи, опубликованные с 1 декабря 2015 г. в изданиях, входящих в Перечень-2015, также считаются публикациями в рецензируемых научных изданиях.
    Статьи, опубликованные до 30 ноября 2015 г. включительно в изданиях, входящих в Перечень-2015, но не входивших в Перечень-2010, не являются публикациями в рецензируемых научных изданиях.
     
  • Информация Банка России от 24 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    "БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" (Москва) остался без лицензии.
    С 24.07.2015 у ОАО "БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    ОАО проводило высокорискованную кредитную политику. При этом в ЦБ РФ представлялась недостоверная отчетность, скрывающая наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и оснований, обязывающих ЦБ РФ принять решение об отзыве лицензии. Требования надзорного органа об отражении в отчетности реально принятых рисков не выполнялись. Кроме того, не соблюдались ранее введенные ограничения на осуществление отдельных банковских операций.
    Руководители и собственники не предприняли достаточных мер по нормализации деятельности ОАО. Из-за низкого качества активов финансовое оздоровление банка с привлечением Агентства по страхованию вкладов на разумных экономических условиях не представлялось возможным.
    В ОАО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    ОАО является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения.
    По величине активов ОАО на 01.07.2015 занимало 45 место в банковской системе России.
     
  • Информация Банка России от 24 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Еще один московский банк лишился лицензии.
    Банк России сообщает, что с 24 июля 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ПАО "АМБ Банк" (Москва).
    Причина этой крайней меры - низкое качество активов организации.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
    Организация является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - это страховой случай в отношении ее обязательств по вкладам населения.
    На 1 июля 2015 г. по величине активов ПАО занимало 186-е место в банковской системе России.
     
  • Информация Банка России от 24 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У ЗАО "М БАНК" отобрали лицензию.
    С 24.07.2015 отозвана банковская лицензия у кредитной организации Закрытое акционерное общество "МОССТРОЙЭКОНОМБАНК" ЗАО "М БАНК".
    Данное решение обусловлено неисполнением нормативных актов в банковской сфере, а также наличием реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.
    ЗАО "М БАНК" размещало денежные средства в низкокачественные активы. ЦБ РФ неоднократно направлял требования о досоздании резервов на возможные потери и адекватной оценке кредитных рисков. Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. Ввиду низкого качества активов банка осуществление процедуры его финансового оздоровления с привлечением Агентства по страхованию вкладов на разумных экономических условиях не представлялось возможным.
    В ЗАО "М БАНК" назначена временная администрация. Она просуществует до прихода конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    ЗАО "М БАНК" - участник системы страхования вкладов.
    По величине активов кредитная организация на 01.07.2015 занимал 112 место в банковской системе страны.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 июля 2015


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности положений частей третьей - седьмой статьи 109 и части третьей статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.В. Махина"
    Позиция КС РФ: возвращая дело прокурору, суд может продлить предельный срок содержания под стражей, но лишь на разумный период!
    Предметом проверки стал вопрос о продлении сроков содержания под стражей в случае возвращения уголовного дела прокурору.
    УПК РФ закрепляет предельные сроки такого содержания в период следствия.
    Лишь в исключительных случаях такой срок, превышающий 12 мес. может быть продлен в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, до 18 мес.
    При этом в любом случае материалы дела должны быть предъявлены обвиняемому и его защитнику для ознакомления не позднее чем за 30 суток до окончания упомянутого предельного срока.
    Дальнейшее продление предельного срока не допускается.
    Вместе с тем, исходя из оспариваемых норм, такое возможно в случае возвращения уголовного дела прокурору. Причем правило об упомянутом 30 дневном периоде по ознакомлению с делом в таком случае не действует.
    КС РФ счел нормы конституционными и разъяснил следующее.
    По своему смыслу нормы предполагают, что при возвращении дела прокурору упомянутый предельный срок содержания обвиняемого под стражей, может быть продлен.
    Однако такое возможно лишь при сохранении оснований и условий применения подобной меры пресечения, для обеспечения исполнения приговора и на устанавливаемый судом разумный срок.
    Подобный разумный срок должен определяться с учетом существа обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела судом, и времени, необходимого для их устранения, а также обеспечения права обвиняемого на ознакомление с материалами дела.
    Причем нормы не исключают возможность применить в описанной ситуации средства компенсаторного характера в случае несоразмерно длительного содержания под стражей (речь идет о признании судом в приговоре права на возмещение вреда, компенсации "за волокиту" и т. п.).
    При этом, как подчеркнул КС РФ, законодатель может усовершенствовать правовое регулирование судебной защиты права на свободу и личную неприкосновенность.
    Он может внести изменения, направленные на уточнение оснований и порядка продления такого срока в упомянутом случае, а также на усиление гарантий разумности этого периода и защиты обвиняемых от несоразмерно длительного содержания под стражей.
    Также законодатель может предусмотреть в дополнение спецправила, регламентирующие основания и порядок продления такого срока на время, необходимое для устранения выявленных судом препятствий к рассмотрению дела и обеспечения права обвиняемых на ознакомление с его материалами перед направлением в суд для его рассмотрения по существу.
    Следует отметить, что два судьи КС РФ выразили особое мнение по такому вопросу.
    Один из судей, полностью разделяя сформулированную позицию, указал на причины, по которым нужно доработать нормы, и как именно. Он отметил, что необходимо закрепить гарантии того, чтобы такое содержание под стражей не превращалось в недопустимый способ воздействия на обвиняемых.
    Второй судья обратил внимание на нарушения, допущенные в деле заявителя. Также он высказал свою позицию относительно необходимых поправок к УПК РФ.
     
  • Постановление Правительства РФ от 18 июля 2015 г. N 737 "О внесении изменений в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны"
    Порядок создания убежищ и иных объектов ГО: что нового?
    До внесения изменений к объектам ГО относились убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества ГО, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по ГО.
    Теперь в перечень входят убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения (места хранения), санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники, иные объекты ГО. Приведены определения каждой из данных категорий объектов.
    Под новой категорией "укрытие" понимается защитное сооружение ГО, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.
    Укрытия создаются для 3 групп лиц.
    Первая - работники организаций, не отнесенных к категориям по ГО, и население, проживающее на территориях, отнесенных к группам по ГО, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений.
    Вторая - работники дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами указанных зон, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по ГО.
    Третья - нетранспортабельные больные, находящиеся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных разрушений, а также обслуживающий их медперсонал.
    Указано, что объекты ГО могут в т. ч. создаваться за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся станций и линий метрополитенов.
     
  • Постановление Правительства РФ от 18 июля 2015 г. N 726 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2014 год"
    Доплата к пенсии летчикам и шахтерам: индекс роста среднемесячной зарплаты за 2014 г.
    Для расчета ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников угольной промышленности применяется среднемесячная зарплата в стране за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г., с 1 января 2015 г. последовательно увеличенная на годовые индексы роста среднемесячной зарплаты в России. Такие индексы утверждает Правительство РФ.
    Так, за 2014 г. индекс составляет 1,092.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2015 г. N 619 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки, по которым осуществляется подготовка кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса"
    По каким специальностям государство планирует готовить кадры для ОПК?
    Правительством РФ был утвержден государственный план подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2016-2020 гг.
    В целях его реализации установлены перечни специальностей и направлений указанной подготовки.
    Так, предусмотрены следующие специальности среднего профобразования, по которым осуществляется подготовка кадров для ОПК: строительство и эксплуатация здания, сооружений, автодорог и аэродромов, компьютерные системы, комплексы и сети, прикладная информатика (по отраслям), информационная безопасность, радиоаппаратостроение, электронные приборы и устройства, тепловые электростанции и пр.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2015 г. Регистрационный № 38083.
     
  • Приказ Минфина России от 30 июня 2015 г. N 102н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 161н"
    Квалификационный аттестат, выданный Минфином России до 1 января 2011 г., в случае изменения Ф.И.О. аудитора обменяет СРО аудиторов.
    Скорректирован порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора.
    Уточнено, что необходимый стаж работы должен наличествовать у претендента не ко дню объявления единой аттестационной комиссией результатов квалификационного экзамена, а на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора.
    Унифицирован порядок уведомления претендента о принятом решении (выдаче аттестата либо отказе в этом).
    Урегулирован порядок обмена квалификационных аттестатов, а также действительных квалификационных аттестатов, выданных Минфином России до 1 января 2011 г., в случае изменения фамилии, имени, отчества аудитора либо иных сведений, содержащихся в аттестате. Обменивать аттестаты будет СРО аудиторов.
    На квалификационном аттестате, выдаваемом в порядке обмена действительного квалификационного аттестата, делается соответствующая запись. При этом права аудитора на участие в аудиторской деятельности остаются прежними.
    Соответствующие дополнения внесены в форму бланка квалификационного аттестата аудитора.
    Приказ вступает в силу с 1 августа 2015 г., но не ранее дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2015 г. Регистрационный № 38089.
     
  • Проект федерального закона N 845490-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (вносится депутатом Государственной Думы С.М. Катасоновым)

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 июля 2015


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева"
    Контрабанда сильнодействующих веществ: надо уточнить, так когда же физлицам грозит ответственность!
    Внимание КС РФ привлек вопрос об уголовной ответственности граждан за контрабанду в т. ч. сильнодействующих веществ.
    Поводом для этого стали жалобы двух осужденных.
    Они ввезли в Россию препараты, содержащие сильнодействующие вещества (речь шла о тестостероне, станозололе, метандиеноне - анаболических стероидах, часто используемых в силовых видах спорта).
    Эти лица прибыли в нашу страну для участия в соревнованиях по пауэрлифтингу, которые не предусматривали проведение допинг-контроля.
    Согласно доводам заявителей, из данных норм УК РФ не ясно, какие именно вещества имеются ввиду. На практике получается, что некоторые из них разрешено хранить и потреблять, но запрещено ввозить в страну.
    КС РФ признал нормы неконституционными.
    Они являются таковыми в той мере, в какой произвольно толкуются и применяются на практике.
    Подобные последствия - результат неопределенности правового регулирования порядка и условий перемещения физлицами через границу России с государствами-членами ТС в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих веществ.
    Имеются ввиду сильнодействующие вещества, входящие в состав лекарств и не являющиеся наркотиками, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами.
    Оспариваемые нормы не предполагают возможность учета специфики перемещения подобных веществ, осуществляемого физлицами для личного использования.
    Это не позволяет таким гражданам осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий и предвидеть их уголовно-правовые последствия, что противоречит принципам правовой определенности, равенства и справедливости.
    Уголовно-правовые предписания должны быть сформулированы с достаточной степенью четкости, позволяющей лицу соотносить с ними свое поведение - как дозволенное, так и запрещенное - и предвидеть последствия.
    В частности, в правовом регулировании трансграничного перемещения сильнодействующих веществ, входящих в состав лекарств, нет правил, которые бы однозначно свидетельствовали о противоправном характере такого перемещения физлицами для личного применения по медпоказаниям.
    С учетом этого законодатель должен определить упомянутый порядок перемещения через границу физлицами для личного использования подобных лекарств, содержащих сильнодействующие вещества, не являющиеся наркотиками, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами.
    До того, как такой вопрос будет урегулирован, в описанной ситуации должны учитываться условия, установленные Законом об обращении лекарств.
     
  • Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации"
    Какая промышленная продукция не имеет аналогов в России?
    Установлены критерии отнесения товаров к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в России.
    Цель - применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, а также определение условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
    Приведены требования, предъявляемые к промышленной продукции для ее отнесения к продукции, произведенной на территории России.
    Постановление вступает в силу с 1 октября 2015 г.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 20 июля 2015 г. N ЕД-4-3/12739@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2015 года"
    Рассчитываем НДПИ в отношении нефти за июнь 2015 г.
    Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за июнь 2015 г.
    При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 60,67 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 54,5086 Кц определен как 9,5380 (в предыдущем налоговом периоде - 9,3174).
    Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
    Данные для расчета НДПИ за май 2015 г. приведены в письме ФНС России от 17 июня 2015 г. N ГД-4-3/10509@.
     
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 июля 2015 г. N ВК-1908/05 "О приеме в магистратуру"
    Вузам рекомендовано продлить срок приема документов в магистратуру до 1 августа.
    В некоторых случаях выпускники бакалавриата получают диплом после окончания приема в магистратуру.
    В связи с этим Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям ускорить выдачу дипломов бакалавра. Если это невозможно - предоставлять выпускнику по его заявлению справку о результатах освоения им программ бакалавриата. В ней должны быть указаны результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также предполагаемая дата выдачи диплома.
    Также вузам рекомендовано допускать представивших такие справки к сдаче вступительных испытаний в магистратуру и участию в конкурсе при условии представления оригинала диплома бакалавра в установленные организацией сроки.
    Поскольку сроки приема в магистратуру вузы устанавливают самостоятельно, Министерство рекомендовало им не завершать прием документов ранее 1 августа.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 июля 2015


  • Решение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2015 года"
    Обзор КС за второй квартал 2015 г.
    Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за второй квартал 2015 г.
     
  • Указ Президента РФ от 21 июля 2015 г. N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования"
    ФСТ России ликвидируется, а ее функции переходят к ФАС России.
    Решено упразднить Федеральную службу по тарифам. Ее функции передаются ФАС России.
    Такое решение принято в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования.
    В структуру федеральных органов исполнительной власти внесены соответствующие коррективы.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности"
    Инвестиции в российскую промышленность: заключаем спецконтракт с государством.
    Установлен порядок заключения специальных инвестиционных контрактов. Их цель - решение задач и (или) достижение целевых показателей и индикаторов госпрограмм в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестпроекты.
    Контракт заключается от имени Российской Федерации Минпромторгом России или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
    Инвестором выступает юрлицо или ИП, принимающие на себя обязательства в предусмотренный контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории России, на ее континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне. Государство предоставляет ему меры стимулирования деятельности и обеспечивает стабильные условия ведения бизнеса.
    Сторонами контракта наряду с Российской Федерацией могут быть ее субъект и (или) муниципальное образование. Условие - осуществляемые в отношении инвестора меры стимулирования предусмотрены региональными и (или) местными нормативными актами.
    Контракт заключается на срок, равный периоду выхода инвестпроекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом, увеличенному на 5 лет, не более 10 лет.
    Закреплен перечень документов, представляемых инвестором в уполномоченный орган.
    Прописан порядок работы межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов.
    Приведена типовая форма контракта.
     
  • Постановление Правительства РФ от 14 июля 2015 г. N 705 "О порядке защиты сведений об осуществлении государственной защиты, предоставления таких сведений и осуществления мер безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемом лице"
    Как защищаются сведения об участниках уголовного судопроизводства, судьях, сотрудниках правоохранительных и контролирующих органов?
    Утверждены Правила защиты сведений об осуществлении госзащиты и предоставления таких сведений.
    Речь идет о защите участников уголовного судопроизводства, а также судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.
    Основанием для защиты сведений является оформленное в виде мотивированного постановления (определения) решение органа, принимающего решение об осуществлении госзащиты, либо органа, обеспечивающего безопасность. В первом случае это решение об осуществлении госзащиты путем применения мер безопасности либо мер социальной поддержки, во втором - о применении мер безопасности с указанием конкретных мер и сроков их осуществления.
    Также утверждены Правила осуществления мер безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемом лице.
    В отношении судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов вводится временный запрет на выдачу сведений из адресных бюро, паспортных служб, органов полиции, уполномоченных осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также справочных служб автоматической телефонной связи и других информационно-справочных фондов.
    В отношении участников уголовного судопроизводства меры действуют путем изменения номеров телефонов, государственных регистрационных знаков используемых или принадлежащих им ТС, а также наложения запрета на выдачу сведений из государственных и иных информационно-справочных фондов.
    Постановление об утверждении Правил защиты сведений об осуществлении госзащиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства признано утратившим силу.
     
  • Информация Банка России от 21 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Московский Тайм Банк остался без лицензии.
    С 21.07.2015 у ПАО "Тайм Банк" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Он был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций по выводу денежных средств за рубеж в крупном объеме. Правила внутреннего контроля в области противодействия легализации преступных доходов не соответствовали требованиям нормативных актов ЦБ РФ. Руководители и собственники не предприняли действенных мер по нормализации деятельности банка.
    В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения.
    По величине активов банк на 01.07.2015 занимал 628 место в банковской системе России.
     
  • Информация Банка России от 21 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Объединенный банк промышленных инвестиций лишен лицензии.
    Банк России сообщает, что с 21 июля 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ПАО "АКБ "ОБПИ" (Москва).
    Причина этой крайней меры - банк размещал денежные средства в низкокачественные активы и не создавал адекватных принятым рискам резервов. В связи с этим ПАО не обеспечило своевременное исполнение обязательств перед кредиторами. Кроме того, кредитная организация представляла в надзорный орган недостоверную отчетность.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
    Организация является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - это страховой случай в отношении ее обязательств по вкладам населения.
    На 1 июля 2015 г. по величине активов ПАО занимало 378-е место в банковской системе России.
     
  • Проект федерального закона N 842725-6 "О внесении изменения в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (по вопросу увеличения до 120 млн. рублей величины предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения) (вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.И. Сердюком, М.В. Емельяновым, Г.С. Носовко, А.В. Руденко)

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 июля 2015


Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 24 июля 2015 

В организации заболел сотрудник. Лекарства стоят примерно 300 000 руб. (дорогостоящие лекарства). Планируется, что организация оплатит медикаменты по заявлению работника. Директор хочет оплатить эти лекарства по безналичному расчету. Какие проводки следует сделать в данной ситуации? Нужно ли начислять НДФЛ и страховые взносы со стоимости оплаченных медикаментов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по оплате медикаментов в бухгалтерском учете являются прочими расходами и учитываются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы". Глава 23 НК РФ предусматривает несколько оснований для уменьшения облагаемой НДФЛ суммы на 4000 руб. При этом использование...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

9-11 сентября 2015 г., Сочи, финансовый форум. Подробнее

17 сентября 2015 г., Сочи, саммит по обеспечению Информационной и экономической безопасности бизнеса. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий