четверг, 16 июля 2015 г.

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 16.07.2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 16.07.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
    Позиция КС РФ: не все постановления ЕСПЧ должны исполняться в России в безусловном порядке!
    Предметом проверки стал целый ряд норм, касающихся признания Россией юрисдикции Европейского Суда по правам человека (далее - ЕСПЧ).
    Как указали заявители, на основании таких норм постановления ЕСПЧ обязательны для России в любом случае.
    Однако не ясно, конституционна ли подобная безусловная обязательность в тех случаях, когда возникают коллизии.
    Имеются в виду расхождения между положениями Конституции РФ и тем толкованием Конвенции о защите прав человека, которое дает в своем постановлении ЕСПЧ.
    КС РФ счел нормы конституционными, подчеркнув, что их применение обеспечивает следующее.
    Обеспечивается применение упомянутой Конвенции и исполнение постановлений ЕСПЧ.
    Данная Конвенция, как многосторонний международный договор России, - составная часть нашей правовой системы.
    При этом ЕСПЧ - субсидиарный межгосударственный судебный орган по конкретным делам в случаях, когда исчерпаны все внутригосударственные средства судебной защиты.
    В силу процессуальных норм принятие ЕСПЧ постановления, в котором констатируется нарушение Россией прав и свобод человека при применении закона, - основание для пересмотра дела.
    При таком пересмотре в определенных случаях суд (арбитражный или общей юрисдикции) должен обратиться с запросом в КС РФ.
    Это нужно сделать, если при таком пересмотре дела суд (арбитражный или общей юрисдикции) придет к выводу о том, что вопрос о возможности применения закона может быть решен только после подтверждения его конституционности.
    ЕСПЧ может принять постановление, констатирующее нарушение Конвенции нормами законодательства России, примененными в деле лица.
    В подобном случае суд, пересматривающий акт по заявлению лица, по жалобе которого ЕСПЧ принял данное постановление, обязан приостановить производство и обратиться с запросом в КС РФ (чтобы проверить конституционность таких российских норм).
    По поводу ситуаций, когда ЕСПЧ дает толкование норм Конвенции, приводящее к их расхождению с Конституцией РФ.
    В таких ситуациях госорганы, на которых возложена обязанность обеспечивать выполнение Россией международных договоров, могут обратиться в КС РФ.
    Если КС РФ придет к выводу, что подобное постановление не может быть исполнено, оно в этой части не подлежит исполнению.
    На Президента РФ и Правительство РФ возложена обязанность по обеспечению выполнения Россией международных договоров, участницей которых является наша страна.
    Если они придут к выводу о невозможности исполнить (в части, обязывающей Россию к принятию мер индивидуального и общего характера) подобное постановление ЕСПЧ, основанное на упомянутом толковании, они могут обратиться в КС РФ.
    В таком случае КС РФ может дать толкование положений Конституции РФ, чтобы устранить неопределенность в их понимании с учетом выявившегося противоречия и международных обязательств России.
    Подчеркивается, что федеральный законодатель может предусмотреть специальный правовой механизм разрешения КС РФ вопроса о возможности или невозможности исполнить постановление ЕСПЧ, вынесенное по жалобе против России.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"
    Отмена административной ответственности за деяние в связи с его криминализацией не избавит от ранее назначенного административного наказания.
    Случается, что административная ответственность за те или иные деяния отменяется в связи с введением уголовной ответственности за их совершение. При этом законодательство прямо не указывает, как в данной ситуации действуют во времени законы, отменяющие административную ответственность.
    Судебная практика в этом случае исходит в основном из общего правила об обратной силе закона, отменяющего административную ответственность.
    Как раз такая ситуация побудила мирового судью обратиться с запросом в Конституционный Суд РФ.
    В соответствии с КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания должно быть прекращено в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность.
    Эта норма признается неконституционной в той мере, в какой она предполагает прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания, если отмена административной ответственности одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.
    Конституционный Суд РФ подчеркнул, что отмена административной ответственности с одновременной криминализацией того же деяния свидетельствует об ужесточении публично-правовой ответственности за его совершение. Такая отмена по своим правовым последствиям принципиально не отличается от ужесточения административной ответственности за административное правонарушение. И в том и в другом случае для прекращения исполнения судебного постановления нет оснований.
    В то же время в подобной ситуации исполнение ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания должно прекращаться, если не будут соблюдены следующие условия. Необходимо, во-первых, чтобы положения закона, отменяющие административную ответственность за конкретное деяние и вводящие за него уголовную ответственность, вступали в силу одновременно. Во-вторых, нужно, чтобы сохранялась ответственность именно за то деяние, за которое ранее предусматривалось административное наказание. Правоприменительным органам надлежит проверять наличие указанных условий.
    При этом федеральный законодатель в случае отмены административной ответственности при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние может включать в соответствующий закон переходные положения, регулирующие вопрос о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания.
     
  • Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. N 368 "Об упразднении Министерства Российской Федерации по делам Крыма и Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя"
    Министерство по делам Крыма ликвидируется.
    Упраздняется Министерство Российской Федерации по делам Крыма. Причина этого решения - завершение переходного периода, связанного с принятием Крыма в состав России.
    Функции упраздняемого Министерства передаются Минэкономразвития России.
    Также упраздняется Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя. Вместо нее будет создана одноименная правительственная комиссия.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 12 мая 2015 г. N ММВ-7-8/190@ "Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в статье 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядка списания указанных недоимки и задолженности"
    О признании безнадежными ко взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящихся по состоянию на 1 января 2015 г. за недействующими организациями.
    Действующее законодательство позволяет признать безнадежными ко взысканию недоимку, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся по состоянию на 1 января 2015 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юрлица и не находятся в процедурах, применяемых в рамках банкротства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим 2 основаниям.
    Первое - невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск должника или его имущества. Второе - отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем меры по отысканию вещей оказались безрезультатными.
    Решение о признании вышеупомянутых сумм безнадежными ко взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту нахождения организации. Для этого нужен ряд справок. О непредставлении юрлицом в течение последних 12 месяцев отчетности, предусмотренной налоговым законодательством. Об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или открытых счетов. О суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам. О ненахождении организации в процедурах, применяемых в рамках банкротства. Также нужна копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по указанным основаниям.
    Урегулированы процедуры принятия решения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2015 г. Регистрационный № 37981.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 мая 2015 г. N 304н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"
    Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда: регламент Минтруда России.
    Утвержден Административный регламент Минтруда России по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
    Срок предоставления госуслуги в части формирования реестра организаций не может превышать 20 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве соответствующего заявления.
    В случае направления запроса в ФНС России и (или) в Росаккредитацию срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
    Сведения вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с даты принятия Министерством соответствующего решения.
    Заявитель информируется о решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения посредством направления уведомления.
    Изменения в реестр вносятся в течение 20 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
    Запись о возобновлении деятельности вносится в течение 20 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления и документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности.
    Исключают из реестра в течение 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2015 г. Регистрационный № 37982.
     
Анонсы

11 августа 2015 года

СТАРТ 24-го потока Программы повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" совместно с ЗАО ''Сбербанк-АСТ".

Научный руководитель программы: Екатерина Евгеньевна МАКОВЛЕВА – руководитель направления Дирекции по развитию ЗАО "Сбербанк-АСТ.
Слушателям успешно освоившим программу выдается Удостоверение установленного образца.

  

Регистрация

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 16 июля 2015 

Организацию обязали установить на весь автотранспорт контрольные устройства - тахографы. Стоимость тахографов в зависимости от модели составляет от 39 000 до 41 000 рублей. Как отразить в бухгалтерском учёте расходы на установку тахографов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Установка тахографа не влечет за собой изменения первоначальной стоимости автомобиля. При соблюдении общеустановленных критериев учета актива в качестве основного средства тахограф принимается к учету в качестве самостоятельного объекта основных средств.Обоснование...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

11-12 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Эффективное управление задолженностью и повышение собираемости платежей в ЖКХ". Подробнее

12-13 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в ИЗиСП при Правительстве РФ "Государственные и муниципальные предприятия: правовое регулирование и управление имуществом". Подробнее

27-28 августа 2015 г., Москва, Общероссийская практическая конференция "Продажи-2015". Подробнее

9-11 сентября 2015 г., Сочи, финансовый форум. Подробнее

17 сентября 2015 г., Сочи, саммит по обеспечению Информационной и экономической безопасности бизнеса. Подробнее

1 октября 2015 г.-19 февраля 2016 г., Москва, юридический институт "М-Логос" приглашает на вечерний курс  "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов". Подробнее

5 октября-24 ноября 2015 г., Москва, юридический институт "М-Логос" приглашает на вечерний курс повышения квалификации "Корпоративное право: актуальные вопросы реформы корпоративного законодательства и судебной практики". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий