четверг, 21 ноября 2013 г.

ГАРАНТ. Юристу на досуге от 21.11.2013

ГАРАНТ. Юристу на досуге от 21.11.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Домашняя энциклопедия

6.6 Претензии к качеству коммунальных услуг

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за бесперебойное предоставление и качество коммунальных услуг. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за предоставлением коммунальных услуг.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами. 

При обнаружении неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне дома, исполнитель должен проинформировать потребителя в течение суток (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг. 

Куда обратиться?

Если жильцы обнаружили неисправности или аварии во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг, они обязаны немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей и аварий. Сообщение исполнителю о неполадках может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины неполадок, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию. Если же причины неизвестны, то назначается проверка, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. Время проведения проверки в таких случаях назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

В других случаях, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

По результатам проверки составляется акт проверки, который подписывается потребителем и исполнителем (или его представителем). 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Такой акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

При непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, оформленных надлежащим образом, потребители коммунальных услуг вправе требовать соответствующего перерасчета платы за коммунальные услуги, уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором. Наряду с этим потребители вправе требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также возмещения морального вреда. Если вред не будет возмещен в добровольном порядке, то спор может быть разрешен только судом. Потребители вправе обратиться в территориальные управления Роспотребнадзора с просьбой участвовать в судебной защите их нарушенных прав.

Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг или вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Исполнитель коммунальных услуг имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время.


Правовой календарь  

21 ноября 2013

Вступили в силу:

22 ноября 2013

Вступают в силу: 

Утрачивают силу:

24 ноября 2013

Вступают в силу: 

Утрачивают силу:

25 ноября 2013

Вступает в силу: 

26 ноября 2013

Вступают в силу: 

Утрачивают силу:

Все даты календаря


Проверьте себя

По достижении какого возраста может начинаться дошкольное образование ребенка?

Приглашаем пройти тест!


Профессиональный разговор 

Можно ли встать на биржу труда, если я в декретном отпуске?
"Меня после родов уволят в связи с истечением срока срочного трудового договора. Новый договор работодатель заключать отказался. В связи с этим вопрос: смогу ли я сразу после родов встать на биржу труда, чтобы стаж не терять? И кто мне в таком случае будет выплачивать пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – биржа или ФСС? И на какую сумму я могу рассчитывать, если зарплата была сдельная, но больше 10 тысяч рублей? Или от зарплаты не зависит?"

Подробнее

Другие темы


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 21 ноября 2013

При проведении инвентаризации были выявлены основные средства (бетономешалки), не пригодные к дальнейшему использованию. Каков порядок списания с учета объектов основных средств, не пригодных к дальнейшему использованию? Можно ли осуществить списание таких основных средств только на основании данных инвентаризации, или следует издать соответствующий приказ об их ликвидации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Для списания с учета объектов основных средств, непригодных к дальнейшему использованию, приказом руководителя должна быть создана специальная комиссия. Осуществить списание таких основных средств только на основании данных инвентаризации нельзя. Издания...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


Примите участие в опросе: Довольны ли вы работой страховых компаний в сфере ОСАГО?

Другие исследования


 

  Законопроект об объединении ВАС и ВС РФ принят Госдумой во втором чтении
  Абоненты будут бесплатно пользоваться услугами мобильной связи в случае затягивания оператором сроков перенесения номера
  Автомобилистов могут обязать брать справку из налоговой об отсутствии задолженности для заключения договора ОСАГО

 

СОБЫТИЯ

28-29 ноября 2013 г., Москва, CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование: трансфертное ценообразование – российский и зарубежный опыт". Подробнее

4-5 декабря 2013 г., Москва, CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на международную конференцию "МСФО: практика применения в финансовых организациях". Подробнее

4 декабря 2013 г., Москва, Ассоциация российских банков и "АВАНГАРД ЦЕНТР" приглашают на конференцию "Обеспечение доверия в банковских технологиях: банк – телеком – клиент". Подробнее

10 декабря 2013 г., Москва, ИМПЭКС КОНСАЛТ приглашает на бизнес-семинар "Практика ведения бизнеса в Гонконге и Китае". Подробнее

11 декабря 2013 г., Рязань, АНО "Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур" и Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области приглашают на конференцию "Инновационное развитие региона в условиях современного рынка". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий