пятница, 1 марта 2013 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 01.03.2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 01.03.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
на ваш iPhone или iPad.

Решайте бытовые вопросы легко!

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 марта 2013


  • Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 162 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда"
    В случае банкротства туроператора российские туристы, находящиеся за рубежом, могут рассчитывать на экстренную помощь.
    Утверждены правила, в соответствии с которыми объединение туроператоров в сфере выездного туризма оказывает туристам экстренную помощь в стране временного пребывания. Речь идет о случаях, когда туроператор - член данного объединения не исполняет договор о реализации туристского продукта (в частности, при банкротстве). Правила не действуют, если российские туристы эвакуируются из иностранного государства по решению Президента РФ в связи с угрозой безопасности их жизни и здоровья.
    Помощь финансируется за счет средств компенсационного фонда объединения.
    Она предоставляется туристу безвозмездно на основании обращения, поступившего от него и (или) иного заказчика, и (или) органа госвласти, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.
    Обращение можно направить в объединение любым способом, позволяющим установить автора.
    Экстренная помощь включает в себя следующее. Перевозка в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами. Размещение (временное проживание) до начала перевозки к месту окончания путешествия (если период вынужденного ожидания превышает 12 часов). Трансфер, питание, неотложная медицинская и правовая помощь, хранение багажа.
    Решение о том, предоставлять ли помощь, принимается не позднее 24 часов с момента получения обращения. Решение доводится до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.
    Установлено, в каких случаях экстренная помощь не оказывается.
    Также утверждены правила, в соответствии с которыми за счет компенсационного фонда финансируются расходы на оказание экстренной помощи туристам.
    Объединение туроператоров оплачивает услуги, необходимые для оказания такой помощи, исходя из фактических расходов на ее предоставление. Выплаты из фонда (отказы в них) подлежат учету.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1090 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения - казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса"
    Установление государственного статуса образовательных учреждений: перечни показателей деятельности.
    Утверждены перечни показателей деятельности образовательных учреждений, необходимые для установления их государственного статуса.
    Речь идет об учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетских школах и школах-интернатах, казачьих кадетских корпусах, о вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах (в т. ч. с первоначальной летной подготовкой). Это также суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса.
    Для каждой категории учреждений установлены показатели по типу и по виду.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2013 г. Регистрационный № 27272.
     
  • Указание Банка России от 24 декабря 2012 г. N 2945-У "О порядке составления и применения банковского ордера"
    Банковский ордер: новые правила составления и применения.
    Установлен новый порядок составления и применения банковского ордера. Он представляет собой распоряжение о переводе денежных средств. Ордер применяется для проведения операций по счету, вкладу (депозиту) как в рублях, так и в иностранной валюте в случаях, когда сама кредитная организация является получателем средств. Кроме того, теперь его можно использовать при проведении операций по счетам одного клиента (владельца счета), открытым в банке, составляющем ордер.
    Форма ордера (код 0401067) осталась прежней. При этом изменились требования к указанию ряда реквизитов. Так, все даты пишут цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Ранее в бумажном варианте ордера также допускалось указывать число месяца цифрами, месяц словом, год цифрами (полностью). Цифровой формат дат в электронном варианте ордера определяла сама кредитная организация.
    Уточнены правила написания сумм.
    Кредитная организация определяет процедуры приема банковского ордера к исполнению при осуществлении операций в рублях с учетом установленных ЦБ РФ правил перевода денежных средств.
    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". До 1 апреля 2013 г. разрешено писать даты и суммы в порядке, установленном банком.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный № 27163.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 февраля 2013


  • Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2013 г. N 150 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    С 1 марта экспорт нефти подорожает, а сжиженных газов, наоборот, подешевеет.
    Пересмотрены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы стран ТС.
    Так, ставка на нефть повышается с 403,3 до 420,6 долл. США. Льготная ставка на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия увеличивается со 198,5 до 211,4 долл. США за тонну. Исключение - нефть с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского, Дулисьминского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений. Она облагается пошлиной в общем порядке по ставке 420,6 долл. США.
    Возросла и ставка на высоковязкую нефть (с 40,3 до 42 долл. США за тонну). Экспорт бензина с 1 марта 2013 г. будет облагаться по ставке 378,6 долл. США (вместо 363).
    С 26,2 до 27,3 долл. США повышена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена. Увеличены ставки на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 277,6 долл. США вместо 266,2. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины. Вместе с тем снижена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы. С 1 марта 2013 г. она составляет 131,4 долл. США против прежних 200,3.
    Постановление вступает в силу с 1 марта 2013 г.
     
  • Положение Банка России от 28 декабря 2012 г. N 395-П "О методике определения величины и оценке достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"
    Базель III: порядок применения в России.
    Установлена методика определения величины и оценки достаточности капитала кредитных организаций с учетом международных подходов к повышению устойчивости банковского сектора (Базель III).
    Величина собственных средств кредитных организаций определяется как сумма основного и дополнительного капиталов. Закреплено, из чего складывается каждый из них.
    Определение субординированного кредита (депозита, займа) дополнено условием его конвертации в обыкновенные акции в критичных случаях (если достаточность базового капитала окажется ниже 2% и/или осуществляются меры по предупреждению банкротства).
    Субординированные займы, привлеченные до 1 марта 2013 г. (вне зависимости от наличия условия о конвертации), будут поэтапно (10% ежегодно) исключаться из расчета собственного капитала, начиная с 1 апреля 2013 г. В таком же порядке исключаются привилегированные акции и эмиссионный доход от них. Субординированные инструменты, не содержащие условия конвертации в критичных случаях, размещенные после 1 марта 2013 г., не принимаются в расчет собственных средств. Исключить из капитала стабилизационные субординированные кредиты можно лишь с 1 января 2018 г.
    Определено, как в расчет величины собственных средств включить сумму показателей, уменьшающих базовый, добавочный, дополнительный капиталы, а также сумму основного и дополнительного капиталов.
    Кредитные организации должны отчитаться перед Банком России о расчете показателей достаточности собственных средств.
    Методика вступает в силу с 1 марта 2013 г., за исключением некоторых положений, и применяется начиная с отчетности по состоянию на 1 апреля 2013 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2013 г. Регистрационный № 27259.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 февраля 2013


  • Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы"
    Увеличены ежемесячные компенсации неработающим родителям, ухаживающим за ребенком-инвалидом.
    С 1 января 2013 г. повышается размер ежемесячных выплат родителям (усыновителям) и опекунам (попечителям), ухаживающим за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Он составляет теперь 5 500 руб. против прежних 1 200 руб.
    Выплаты производятся, если ухаживающий трудоспособен, но не работает.
    Размер компенсаций иным лицам, осуществляющим уход за указанными гражданами, не изменился - 1 200 руб.
    В отношении граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в регионах с тяжелыми климатическими условиями, к выплатам применяется соответствующий районный коэффициент.
    Указанные суммы положены на каждого ребенка-инвалида (инвалида с детства I группы). Выплаты производятся к установленной ему пенсии в период ухода за ним. Их назначают на основании документов, находящихся в распоряжении пенсионных органов (то есть никаких дополнительных документов родителям, усыновителям, опекунам, попечителям представлять не надо).
    Властям субъектов Федерации рекомендовано учесть, что повышение размера выплат не должно привести к снижению региональных мер соцподдержки названных лиц.
    Указ вступает в силу со дня его подписания. Но поскольку размер выплат повышен с 1 января 2013 г., за прошедшее с этого момента время должны произвести доплату.
     
  • Приказ ФСБ РФ от 8 ноября 2012 г. N 563 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
    Продление срока действия виз иностранцам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через госграницу: регламент ФСБ России.
    Утвержден Административный регламент ФСБ России по продлению срока действия виз иностранцам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через госграницу.
    Заявителями являются временно пребывающие или временно проживающие в России лица, законно находящиеся на ее территории.
    Продлением занимаются пограничные органы. Им подаются письменное заявление (форма приводится), действительный документ, удостоверяющий личность и признаваемый Россией в этом качестве, если иное не предусмотрено законом, международными договорами или указами Президента РФ, виза (в случае оформления визы на вкладном визовом бланке).
    Срок предоставления госуслуги не может составлять более 40 минут (с учетом выдачи документов по результатам).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный № 27161.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2012 г. N 337н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями"
    Как в Роструде регистрируются уведомления о начале деятельности по оказанию социальных услуг?
    Организации и ИП, оказывающие социальные услуги, должны уведомить Роструд о начале своей деятельности. Регламентировано, как Служба принимает и учитывает уведомления этих лиц. Плата за это не взимается.
    Уведомления подаются заявителем в 2 экземплярах. Они регистрируются в день поступления (если получены по электронной почте - в течение 1 дня с момента направления). Уведомление, поступившее через Единый портал госуслуг, регистрируется в автоматическом режиме. Один экземпляр остается в Роструде, другой выдается заявителю в день регистрации.
    При получении документов ответственное должностное лицо проставляет на обоих экземплярах регистрационный номер и дату. Оно также вносит сведения об уведомлениях в соответствующий реестр.
    Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления. Уделено внимание формам контроля за предоставлением госуслуги. Регламентирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный № 27159.
     
  • Приказ ФСБ РФ от 8 ноября 2012 г. N 562 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
    Как осуществляется пограничный контроль в пунктах пропуска через российскую границу?
    Регламентировано, как осуществляется пограничный контроль в пунктах пропуска через государственную границу России.
    Госфункцию исполняют подразделения пограничного контроля, входящие в состав пограничных управлений (отделов) ФСБ России по субъектам РФ, отряды пограничного контроля Службы в аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево.
    Предмет пограничного контроля - признание законности пересечения границы лицами, въезжающими в Россию, либо разрешение на пересечение границы выезжающими из страны, а также осуществление следующих действий. По обнаружению и задержанию нарушителей правил пересечения границы. По выявлению источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через госграницу с государствами - членами ТС. По обнаружению и задержанию грузов, товаров и животных, запрещенных к ввозу в нашу страну или вывозу из нее.
    Прописаны права и обязанности должностных и подконтрольных лиц. Продолжительность исполнения госфункции определяется в технологических схемах организации пропуска через госграницу лиц, транспорта, грузов, товаров и животных. Эти документы разрабатываются с учетом местных условий. Основанием для пропуска через границу является наличие действительных документов на право въезда в Россию или выезда из нее.
    Перечислены основания для отказа в пропуске. В частности, представлены недействительные документы на право въезда (выезда), выявлены нарушители правил пересечения госграницы, источники ионизирующего излучения. Закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Уделено внимание контролю за исполнением госфункции, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
    Административный регламент, утвержденный в 2010 г., признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный № 27155.
     
  • Приказ МЧС РФ от 14 декабря 2012 г. N 768 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции"
    МЧС России определило критерии инновационной и высокотехнологичной продукции, применяемые для формирования плана ее закупки.
    Существует официальный сайт, где размещается информация о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. С 2013 г. до 2015 г.
    планы закупки отдельными юрлицами инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарств размещаются на этом сайте на 3-летний срок. Речь идет, во-первых, о госкорпорациях, госкомпаниях, естественных монополистах. Об организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Об унитарных предприятиях, автономных учреждениях, а также о хозяйственных обществах, в которых доля участия России, региона, муниципального образования в совокупности превышает 50%. Во-вторых, о дочерних хозяйственных обществах, в чьем уставном капитале более 50% долей в совокупности принадлежит указанным юрлицам. В-третьих, о дочерних хозяйственных обществах, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит тем дочерним обществам. Критерии отнесения к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти. С 2015 г. план закупки такой продукции, лекарств размещается заказчиком на официальном сайте на период от 5 до 7 лет.
    В связи с этим МЧС России утвердило критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в целях формирования плана ее закупки.
    В числе критериев - соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, научно-техническая новизна, внедрение товаров, работ, услуг, экономический эффект их реализации и т.п. Определено, какими признаками характеризуется каждый критерий.
    К инновационной продукции относятся товары, работы, услуги, соответствующие одному или нескольким признакам по каждому из первых 5 критериев. К высокотехнологичной - одному или нескольким признакам, характеризующим 6-й критерий. К инновационной и высокотехнологичной - соответствующие одновременно первому и второму условиям.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный № 27137.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 февраля 2013


  • Обзор Президиума ВАС РФ от 1 января 2013 г. "Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в январе 2013 г.)"*(1)
    Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за январь 2013 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в январе 2013 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
     
  • Решение Верховного Суда РФ от 15 января 2013 г. N АКПИ12-1537
    ПДД: могут ли запрещающие дорожные знаки действовать до места их установки?
    Оспаривались отдельные положения ПДД, регулирующие порядок применения знаков дополнительной информации (табличек).
    Эти таблички уточняют или ограничивают действие дорожных знаков, с которыми они применены.
    По мнению заявителя, эти положения на практике дают незаконную возможность распространять зону действия запрещающих знаков на участок дороги до места их установки.
    Тем самым нормы позволяют привлекать к ответственности добросовестных водителей, которые допустили остановку или стоянку автомашины до места установки запрещающих знаков, снабженных названной табличкой. При этом подобное происходит и в случаях, когда по тем или иным причинам на дороге ранее не были установлены знаки, вводящие аналогичный запрет. ВС РФ счел нормы законными и разъяснил следующее.
    Утверждение о том, что положения являются неопределенными в части, касающейся зоны действия запрещающих знаков, с которыми применена табличка с дополнительной информацией, ошибочно.
    По общему правилу зона действия запрещающих знаков распространяется от места их установки до ближайшего перекрестка за ним (а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца такого пункта).
    При этом в ПДД нет указания на то, что действие запрещающих знаков может быть распространено на участок дороги до места их установки.
    Табличка, применяемая совместно со знаками, запрещающими остановку и стоянку, лишь информируют водителей о том, что они находятся в зоне действия аналогичных запрещающих знаков, установленных ранее.
    Недостатки в организации движения на конкретных участках дорог сами по себе не могут являться основанием для того, чтобы признать оспариваемые положения недействующими.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 января 2013 г. N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан"
    Какие документы подтверждают уважительные причины неявки в госучреждения службы занятости?
    Установлен Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в госучреждения службы занятости для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных лиц. Документы предъявляются, если лицо не явилось в учреждение для подбора подходящей работы в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет.
    В список входят листок нетрудоспособности, материалы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы о родстве), период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя, период прохождения медосвидетельствования при призыве на военную службу и др.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный № 27139.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 февраля 2013


  • Федеральный закон от 25 февраля 2013 г. N 16-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
    Бесплатно приватизировать квартиру можно до 1 марта 2015 г.!
    Срок бесплатной приватизации гражданами занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений продлен на 2 года, т. е. до 1 марта 2015 г.
    Это позволит обеспечить соблюдение прав граждан (в т. ч. военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот - выпускников детских домов, переселенцев из аварийного жилья) на приватизацию жилых помещений, предоставленных в период после 01.03.2013.
    Напомним, что приватизация началась в 1991 г. Срок ее окончания был назначен на 1 января 2007 г. Затем он неоднократно продлевался: до 1 марта 2010 г., до 1 марта 2013 г.
    Следует отметить, что срок деприватизации жилья (возможность передать приватизированное жилое помещение в государственную или муниципальную собственность и проживать в нем на условиях соцнайма) был отменен в конце 2012 г.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
    Антитабачный закон подписан Президентом!
    Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
    Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г. такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них. Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г. запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде.
    Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).
    Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.
    Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс. Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).
    Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.
    Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов "дьюти фри"), станции метро. Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 14-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Организаторов доступа к Интернету будут штрафовать за непринятие мер по защите детей.
    В соответствии с Законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, внесены поправки в КоАП.
    Они касаются лиц, организующих доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в т. ч. Интернета) в местах, доступных для детей. Исключения составляют операторы связи, оказывающие эти услуги на основании письменных договоров.
    Если указанные лица не применяют административные и организационные меры, а также технические, программно-аппаратные средства для защиты детей от негативной информации, их предлагается штрафовать: ИП на сумму от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., юрлиц - от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
     
  • Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 13-ФЗ "О внесении изменения в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    За самовольную добычу янтаря могут конфисковать орудие совершения правонарушения.
    Усилена административная ответственность за самовольную добычу янтаря и его сбыт.
    Размеры штрафов остались прежними (от 3 тыс. до 5 тыс. руб. - для граждан; от 30 тыс. до 50 тыс. руб. - для должностных лиц; от 800 тыс. руб. до 1 млн руб. - для организаций). Вместе с тем предусмотрена возможность конфискации орудия совершения правонарушения.
     
  • Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Штраф за передачу мобильных телефонов "на зону" увеличен в несколько раз.
    Усилена административная ответственность за передачу в учреждения УИС, следственные изоляторы и изоляторы временного содержания запрещенных предметов.
    За последние годы число таких нарушений значительно увеличилось.
    Особенно возросло количество нелегально передаваемых мобильных телефонов. Они используются для поддержания связи с членами преступного сообщества на свободе, совершения новых преступлений, угроз свидетелям и потерпевшим, сокрытия преступной добычи.
    В связи с этим штраф за передачу запрещенных предметов (в том числе ее попытку) лицам, содержащимся в учреждениях УИС или изоляторах временного содержания, увеличен с 1-1,5 тыс. руб. до 3-5 тыс. руб.
    Одновременно вносятся уточнения юридико-технического характера.
    Исключено упоминание о следственных изоляторах, поскольку они переданы в состав УИС и являются ее учреждениями.
     
  • Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов"
    За уклонение от создания рабочих мест для инвалидов работодателю грозит штраф.
    Вводится административная ответственность работодателей за неисполнение обязанности создавать или выделять рабочие места для инвалидов в рамках установленной квоты.
    Такая обязанность предусмотрена Законом о соцзащите инвалидов.
    Квотирование рабочих мест для инвалидов касается организаций с численностью работников более 100 человек. Квота определяется региональным законодательством в процентах к среднесписочной численности сотрудников (не менее 2 и не более 4%).
    Отсутствие административной ответственности за неисполнение указанной обязанности позволяло работодателям уклоняться от выделения (создания) рабочих мест для инвалидов. Закон устраняет этот пробел. Штраф для должностных лиц за невыделение (несоздание) рабочих мест для инвалидов составляет 5-10 тыс. руб.
    Аналогичный штраф вводится за отказ работодателя принять на работу инвалида в пределах квоты, а также за необоснованный отказ зарегистрировать инвалида в качестве безработного. Ранее он составлял 2-3 тыс. руб.
    Работодатели обязаны ежемесячно информировать службу занятости о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Также они должны принять локальные нормативные акты, содержащие информацию о таких рабочих местах, и представлять сведения о них органам занятости.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 1 марта 2013

Организацией получена лицензия на пользование недрами для геологического изучения и добычи питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой предприятия. Затраты на получение лицензии учитываются организацией на счете 97 и относятся в бухгалтерском учете на расходы равномерно в течение срока действия лицензии. Организация применяет общий режим налогообложения. В налоговом учете стоимость каждой лицензии списывается равными долями в течение 25 лет (срок действия лицензии). Учет лицензий по каждой скважине ведется обособленно. Согласно условиям пользования недрами, являющимся неотъемлемой составной частью лицензии, владелец лицензии обязан представлять согласованный проект водозабора. Договор на выполнение работ по разработке и согласованию проекта водозабора предполагает поэтапную сдачу работ. После разработки проекта организацией получено дополнение к лицензии, согласно которому изменяется объем добычи питьевых подземных вод. Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете затраты на разработку и согласование проекта? Затраты нужно списать единовременно после окончания всех работ, или по мере выполнения отдельных этапов работ по договору, или равномерно в течение оставшегося срока действия лицензии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В налоговом учете расходы на разработку и согласование проекта водозабора должны быть учтены поэтапно, равномерно в течение 12 месяцев с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершен каждый этап проектных работ. В бухгалтерском учете данные...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Вступил в силу первый пакет масштабных поправок в ГК РФ
  Увеличены соцвыплаты неработающим родителям детей-инвалидов
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

13-14 марта 2013 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений проведет семинар "Практика управления затратами и методы снижения издержек". Подробнее

20 Марта 2013 г., Москва, Московский налоговый институт проведет семинар "Актуальные вопросы применения трудового законодательства". Подробнее

21-22 марта 2013 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений проведет Семинар "Финансовый анализ деятельности организации: методы, инструменты, показатели". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий