воскресенье, 11 марта 2012 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 11.03.2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 11.03.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 марта 2012


  • Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 183 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1020"
    Скорректирован порядок госрегистрации договоров о распоряжении исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности.
    Внесены изменения в правила госрегистрации договоров о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных, а также перехода указанных прав без договора.
    Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам переименована в Федеральную службу по интеллектуальной собственности.
    С 1 января 2013 г. гражданину или юрлицу необязательно представлять документ, подтверждающий уплату пошлины. Служба направляет соответствующий межведомственный запрос в Федеральное казначейство.
    Установлено, что при реорганизации юрлица для регистрации исключительного права без договора заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из ЕГРЮЛ. Если она не приложена к заявлению, ФНС России по межведомственному запросу Федеральной службы по интеллектуальной собственности направляет необходимые сведения.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 179 "О представлении годовой консолидированной финансовой отчетности"
    Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж, должны представлять консолидированную финансовую отчетность в ФСФР России.
    Установлено, как страховые и иные организации (за исключением кредитных) представляют годовую консолидированную финансовую отчетность в ФСФР России. Речь идет о юрлицах, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на РЦБ.
    Отчетность представляется в течение 120 дней после окончания года, за который она составлена. Документы направляются в электронной форме 2-мя способами. Они подаются посредством телекоммуникационных каналов связи (ставится неквалифицированная электронная подпись) или с использованием программы, размещенной на официальном сайте Службы.
    Организации, выполняющие государственный оборонный заказ, отчетность которых содержит сведения, составляющие гостайну, представляют ее посредством фельдъегерской связи на электронном носителе. При этом она записывается так, чтобы в нее невозможно было внести поправки.
    Такая отчетность публикуется в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. Если их нельзя выделить, она не публикуется. Организации, выполняющие государственный оборонный заказ, информируют об этом ФСФР России в сопроводительном письме.
    Закреплены полномочия Службы.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 176 "Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности, образовавшейся до 1 января 2001 г. у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 г., по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность"
    Региональным и муниципальным учреждениям дадут отсрочку по уплате старых долгов по страховым взносам во внебюджетные фонды.
    Принято решение о реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшейся до 1 января 2001 г. (т. е. до введения ЕСН) у государственных учреждений субъектов Федерации и муниципальных учреждений.
    Речь идет о долгах по состоянию на 1 января 2010 г. (т. е. на дату отмены ЕСН) по страховым взносам в ПФР, ФСС РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, ФФОМС и ТФОМС, а также по начисленным на них пеням и штрафам. Регламентирован порядок проведения реструктуризации.
    Она допускается только 1 раз. Обязательное условие - полное внесение текущих налоговых платежей (в предыдущие 2 месяца) и страховых взносов на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2010 и 2011 гг., а также прошедший отчетный период 2012 г.
    Реструктуризация проводится путем предоставления отсрочки уплаты задолженности по страховым взносам на срок не более 6 лет (возможно досрочное погашение). Пени и штрафы должны быть внесены в течение 4 лет после погашения долга по взносам.
    В реструктурируемую задолженность не включается та, что была отсрочена к взысканию по ранее принятым и еще действующим решениям.
    Главные распорядители бюджетных средств представляют до 1 апреля 2012 г. в региональные и муниципальные финансовые органы перечни подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств. Те на их основании составляют списки учреждений-должников и передают их налоговым органам.
    Учреждения до 1 ноября 2012 г. представляют в налоговую инспекцию по месту учета заявление о реструктуризации (установлена его форма). К нему прилагается проект графика погашения задолженности отдельно по каждому государственному внебюджетному фонду. Справки об отсутствии долгов по текущим налоговым платежам и взносам за 2010-2012 гг. запрашиваются налоговым органом межведомственно. Учреждение их представлять не обязано.
    Заявление с прилагаемыми к нему документами рассматривается в течение 20 рабочих дней. С момента принятия налоговым органом решения о реструктуризации задолженности пени и штрафы на нее более не начисляются. Если долг по взносам будет погашен досрочно в течение 3 лет, суммы пеней и штрафов списываются.
    При несоблюдении графика погашения задолженности или возникновении долгов по текущим платежам право на реструктуризацию утрачивается. Если учреждение устранит нарушения в течение 90 дней, ее можно будет возобновить.
    Правопреемники учреждения тоже имеют право на реструктуризацию.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"
    Разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации: новое положение о лицензировании.
    Пересмотрен порядок лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (кроме гостайны).
    Это обусловлено принятием нового Закона о лицензировании.
    Теперь лицензия выдается на неограниченный срок (ранее - на 5 лет).
    Лицензирующим органом по-прежнему выступает ФСТЭК России, а в части названных средств, устанавливаемых на объектах Администрации Президента РФ, Совета Безопасности РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, КС РФ, ВС РФ и ВАС РФ, - ФСБ России.
    Скорректированы лицензионные требования к штату, помещениям и оборудованию соискателя лицензии (лицензиата). Так, необходимо, чтобы была система производственного контроля (ранее это не закреплялось).
    Перечень представляемых документов существенно не изменился. Если помещения, предназначенные для осуществления лицензируемого вида деятельности, зарегистрированы в ЕГРП, то подавать копии правоустанавливающих документов не нужно. Достаточно представить сведения об этих объектах.
    Остальные вопросы (в частности, принятие решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении разрешительного документа, лицензионный контроль) регулируются соответствующими законами.
    Прежний порядок лицензирования признан утратившим силу.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 169 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"
    Список наркотиков, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством и международными договорами: что изменилось?
    Скорректирован Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России.
    Изменения коснулись списка субстанций, оборот которых в России запрещен в соответствии с законодательством и международными договорами (список I), а именно раздела "Наркотические средства".
    В позиции "Кустарно изготовленные препараты из эфедрина или из препаратов, содержащих эфедрин" уточнено, что речь также идет о препаратах из псевдоэфедрина или с его содержанием.
    Позиция "Кустарно изготовленные препараты из псевдоэфедрина или из препаратов, содержащих псевдоэфедрин" исключена.
    Аналогичные поправки внесены в Постановление Правительства РФ об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ.
     
  • Приказ Минфина РФ от 22 декабря 2011 г. N 184н "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес"
    Заявление и свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса: новые формы.
    Утверждены новые формы заявления и свидетельства о регистрации объекта (объектов) обложения налогом на игорный бизнес.
    Дело в том, что поправки к НК РФ изменили перечень объектов налогообложения. Вместо касс тотализаторов и букмекерских контор теперь в него входят их процессинговые центры и пункты приема ставок.
    Приказы об утверждении прежних форм признаны утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2012 г. Регистрационный № 23350.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 марта 2012


  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19 декабря 2011 г. N 345 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по предоставлению государственной услуги "Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
    Как Роспечать рассматривает обращения граждан?
    Регламентировано, как Роспечать ведет прием граждан, рассматривает их обращения, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям.
    Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации. Указанный срок может быть увеличен (не более чем на 30 дней), если требуется провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы, принять иные меры. Заявители уведомляются о продлении срока рассмотрения обращения (с указанием причин).
    Если Агентство не компетентно рассматривать поступившее обращение, оно направляет его в соответствующий орган в течение 7 дней с момента регистрации.
    Приведен перечень сведений, которые должны быть указаны в обращении. Это, в частности, его суть, ФИО лица (отчество - при наличии), его подпись, дата. При необходимости прикладываются копии материалов и документов, подтверждающие доводы лица.
    Обращение можно отправить по почте, факсу, подать через Интернет, экспедицию Роспечати. К руководителю Агентства (его заместителям) можно обратиться на личном приеме.
    Регламентировано, как принимаются, регистрируются и рассматриваются обращения, готовятся и направляются ответы по ним, а также как ведется личный прием.
    Установлены показатели доступности и качества госуслуги.
    Уделено внимание формам контроля за исполнением регламента, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) Роспечати и ее должностных лиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. Регистрационный № 23368.
     
  • Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 1 "Об утверждении Инструкции о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации"
    Квалификационных званий сотрудников ОВД стало больше.
    Утверждена новая Инструкция о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам ОВД. Это обусловлено принятием Закона о службе в указанных органах.
    Вводятся новые звания: специалист 3 класса и мастер (вместо наставника).
    При присвоении званий учитываются уровень образования, стаж службы в ОВД или опыт работы по специальности, а также профессиональные знания и навыки.
    Чтобы получить звание, нужно выдержать испытания по всем видам профессиональной служебной и физической подготовки. Без этого звание может быть присвоено, если сотрудник является кандидатом наук или доцентом (специалист 3 класса), имеет докторскую степень или статус профессора (специалист 2 класса), награжден знаком "Почетный сотрудник МВД" (специалист 1 класса).
    Высшее квалификационное звание "мастер" присваивается, в частности, победителям заключительных этапов всероссийских конкурсов среди сотрудников ОВД "Лучший по профессии".
    Установлено, какие должностные лица уполномочены присваивать квалификационные звания.
    Испытания по профессиональной служебной и физической подготовке проводятся 1 раз в год в период итоговых занятий по определению уровня профподготовленности сотрудников (проверки на профпригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия). Участие в них является добровольным. Обязательное условие - отсутствие дисциплинарных взысканий.
    Квалификационные звания заместителям Министра и начальникам подразделений центрального аппарата ведомства присваиваются (подтверждаются) без прохождения испытаний.
    Приведена форма акта о результатах испытаний. Сотрудник вправе его обжаловать.
    На основании актов издаются приказы о присвоении квалификационных званий. Их копии направляются в кадровые и финансовые подразделения. Соответствующим сотрудникам в торжественной обстановке выдаются удостоверение и нагрудный знак классного специалиста.
    Тем, кто не выдержал испытания на присвоение более высокого звания, но выполнил при этом необходимые требования по имеющемуся званию, последнее сохраняется.
    По истечении 3 лет сотрудник должен подтвердить присвоенное ему квалификационное звание либо попробовать получить более высокое.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2012 г. Регистрационный № 23353.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 марта 2012


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 215 и абзаца второго статьи 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Барабаша и А.В. Исхакова"
    Суд не всегда обязан приостановить разбирательство в случае реорганизации юрлица-стороны по делу.
    Признаны неконституционными нормы, в силу которых суд приостанавливает производство по делу, если установлен факт реорганизации юрлица, являющегося стороной спора.
    Положения неконституционны в той мере, в какой они закрепляют обязательность такого приостановления во всех случаях реорганизации.
    Т. е. нормы не предполагают, что устанавливается необходимость в таком приостановлении и возможность продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств дела.
    Как указал КС РФ, при реорганизации юрлица производство по делу приостанавливается до того, как будет определен правопреемник. В этом смысле данная процедура имеет объективно обусловленный характер.
    Вместе с тем реорганизация юрлица возможна в различных формах: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
    В зависимости от этого решается вопрос о том, насколько очевиден правопреемник. В частности, при присоединении одного юрлица к другому не возникает сомнений в том, какая именно организация будет правопреемником.
    Между тем при разделении или выделении правопреемник может быть не очевиден, поскольку к каждой из вновь образованных организаций переходят права и обязанности реорганизуемых юрлиц.
    В отличие от ГПК РФ, положения АПК РФ не предусматривают обязательную приостановку производства по делу в случае реорганизации юрлица, участвующего в деле (по усмотрению суда).
    Однако подобная дифференциация в разрешении данного вопроса в зависимости от характера спорного правоотношения не может быть обусловлена различием в категориях дел, отнесенных к ведению арбитражных и судов общей юрисдикции. Поэтому она несовместима с конституционным принципом равенства.
    Таким образом, предусмотренная ГПК РФ необходимость приостановить производство по делу при реорганизации юрлица-стороны не должна исключать возможность учитывать при принятии подобного решения весь комплекс юридически значимых обстоятельств, в т. ч. специфику конкретных форм реорганизации.
    Федеральный законодатель должен внести в ГПК РФ соответствующие изменения.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2012 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой"
    Органы власти регионов: выход депутата из партии - не основание для досрочного прекращения его полномочий.
    Оспаривались нормы, касающиеся осуществления депутатской деятельности в законодательном (представительном) органе госвласти региона.
    Речь идет о депутатах, избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
    Такой депутат не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
    Несоблюдение установленных требований влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутата.
    КС РФ счел положения конституционными. Между тем он отметил, что они должны толковаться следующим образом.
    Не предполагается, что возможно исключить такого депутата из фракции, в которой он состоит, и досрочно прекратить его депутатские полномочия из-за его выхода из партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
    Как пояснил КС РФ, фраза "депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран" означает, что он не вправе поменять свою партийную принадлежность, но не исключает его беспартийности.
    Депутат не вправе выйти из фракции. Нарушение именно этого запрета и является основанием лишения мандата.
    Нормы, гарантирующие свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти, имеют приоритет перед положениями, обеспечивающими независимость парламентариев.
    Этот приоритет не абсолютен и предполагает определенные ограничения. Между тем последние не должны умалять саму суть избирательных прав граждан.
    Результаты выборов определяет исключительно голосование избирателей. Поэтому ни сама партия, ни тем более ее фракция в парламенте не вправе по своему усмотрению менять эти итоги.
    Иное было бы несовместимо с принципом народовластия и конституционно-правовой природой активного и пассивного избирательного права.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 февраля 2012 г. N ВАС-16272/11
    ФТС России вправе принимать решения о классификации товаров по ТН ВЭД.
    Оспаривалось (в части) утратившее силу распоряжение ФТС России от 22.12.2009 N 229-р. В нем указывалось, как классифицировать по ТН ВЭД ТС отдельные товары, в т. ч. защитные очки с щитками, вставками, дисками и т. п. Служба разъяснила, что данные защитные элементы не считаются линзами.
    Заявитель настаивал, что у ФТС России не было полномочий принимать указанное распоряжение в оспариваемой части. Но ВАС РФ отклонил данный довод.
    Согласно п. 4 ст. 40 Таможенного кодекса (ТК) РФ, которая действовала на момент принятия распоряжения, федеральный орган, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров. Эта норма утратила силу с 29.12.2010, когда начал действовать Закон о таможенном регулировании. В настоящее время аналогичные полномочия таможенной службы предусмотрены п. 6 ст. 52 ТК ТС.
    Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 108 упомянутого закона федеральный орган, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
    Таким образом, принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД находится в исключительной компетенции ФТС России.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2012 г. N ВАС-13813/11
    Когда НДС не был включен в тарифы на услуги ЖКХ, его можно потребовать отдельно.
    Предметом проверки стали нормы, касающиеся определения размера платы за коммунальные ресурсы и услуги.
    В силу них названная плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам.
    Эти тарифы устанавливаются для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством.
    По мнению заявителя, эти положения на практике приводят к тому, что исполнителю коммунальных услуг нельзя предъявить сумму НДС в составе цены (при отсутствии регулируемого тарифа, установленного для расчетов с населением), если при расчетах используется иной тариф, не включающий данный налог.
    Как указывает заявитель, суды, как правило, ошибочно исходят из того, что тариф (плата), установленный для расчетов с гражданами и приравненными к ним потребителями, уже включает НДС.
    ВАС РФ счел положения законными и разъяснил следующее.
    Утверждение о том, что эти нормы не позволяют предъявить к оплате исполнителю коммунальных услуг сверх тарифа, установленного на коммунальный ресурс, НДС (когда налог не был включен в тариф), ошибочно.
    Тарифы, применяемые ресурсоснабжающей организацией при расчетах за коммунальный ресурс, устанавливаются регулирующими органами.
    При этом тарифы могут быть установлены как с включением в них НДС, так и без него в зависимости от того, какому субъекту они адресованы.
    Оспариваемые нормы не устанавливают правила о применении тарифа с НДС или без него. Соответственно, они не могут противоречить НК РФ.
    Следует отметить, что ранее ВАС РФ уже обращался к этому вопросу. В 2011 г. он сформулировал отдельные разъяснения.
    Исходя из них, если тариф был определен без НДС, то последний может быть предъявлен к оплате отдельно (т. е. дополнительно к регулируемой цене), если же налог был включен в тариф, таких оснований нет.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 февраля 2012 г. N ВАС-15248/11
    Импортируемые велосипедные запчасти не всегда классифицируются как некомплектный велосипед.
    Оспаривались положения, касающиеся классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
    Речь идет о двухколесных велосипедах без двигателя в некомплектном или незавершенном виде.
    Нормы оспаривались в той части, которая позволяет классифицировать велосипедные компоненты как велосипед двухколесный в некомплектном или незавершенном виде.
    При этом такая классификация применяется при условии, что, будучи представленным в подобном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного велосипеда.
    Согласно доводам заявителя, эти нормы незаконно обязывают его классифицировать подобным образом ввозимые в Россию велосипедные детали и запчасти.
    ВАС РФ пришел к выводу о законности норм и указал следующее.
    Исходя из оспариваемых норм, установлена обязанность классифицировать двухколесные велосипеды без двигателя в некомплектном или незавершенном виде, состоящие из рамы, вилки и минимум 2-х определенных компонентов.
    Это набор колес в собранном или несобранном виде; кривошипно-шатунный механизм педального узла (по крайней мере ось и кривошип); руль; система тормозов.
    Из системного анализа Основных правил интерпретации ТН ВЭД и оспариваемых положений следует обязанность классифицировать подобным образом не отдельные компоненты (детали) велосипеда, а уже собранные изделия, которые состоят не менее чем из 4 определенных компонентов.
    При этом оспариваемая норма не предусматривает необходимости классифицировать отдельные велосипедные детали в качестве велосипедов.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2012 г. N ВАС-15283/11
    Почему применяется регулирование цен на продукты, реализуемые в столовых при учебных заведениях?
    Оспаривались нормы, которые предоставляют регионам право вводить госрегулирование тарифов и надбавок.
    Речь идет о наценках на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общепита при школах, профтехучилищах, средних, специальных и высших учебных заведениях.
    ВАС РФ пришел к выводу о законности норм и указал следующее.
    Ссылка на то, что такие положения нарушают право свободно определять цену реализуемых продуктов, несостоятельна.
    Как указал ВАС РФ, акт, нормы которого оспариваются, был принят с целью обеспечить госгарантии предоставления детям, студентам возможности приобрести продукты питания по приемлемым ценам.
    Это было сделано путем установления дополнительного ограничения в ценообразовании на товары в указанном сегменте рынка.
    Названный акт был принят во исполнение Указа Президента РФ, которым Правительству РФ было поручено определить перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат госрегулированию.
    Закон об основах госрегулирования торговой деятельности был принят позже. Однако в нем не указано, что названный правительственный акт утрачивает силу.
    Данным законом предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, ведущие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Исключения могут устанавливаться его положениями и другими федеральными законами.
    Между тем федеральный закон, устанавливающий порядок госрегулирования цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок), до сих пор не принят.
    С учетом этого доводы о незаконности оспариваемых норм необоснованны.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 декабря 2011 г. N 1598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"
    ОСС: как оплачиваются допрасходы, связанные с медицинской, социальной и профреабилитацией пострадавших от несчастных случаев на производстве?
    Территориальные органы ФСС РФ оплачивают дополнительные расходы, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией. Условие - наличие прямых последствий страхового случая. Установлено, как исполняется эта госуслуга.
    Заявителями выступают физлица, подлежащие обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и утратившие профтрудоспособность.
    В частности, речь идет о расходах на приобретение лекарств, посторонний уход, оплату путевок в санаторий, изготовление, ремонт и замену протезов, на профпереобучение.
    Для получения госуслуги нужно подать заявление, программу реабилитации и подтверждающие расходы документы. Они представляются лично, по почте либо в электронном виде через официальные сайты ведомства или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
    Решение об оплате (об отказе в этом) принимается в течение 10 дней с даты обращения.
    Оказание госуслуги приостанавливается, если заявитель не прошел переосвидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы о нуждаемости в реабилитации. Оплата расходов прекращается в случае смерти застрахованного лица либо при его отказе выполнять мероприятия, рекомендованные в программе реабилитации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2012 г. Регистрационный № 23346.
     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки"
    Тарифы по передаче электроэнергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки: даны методические рекомендации.
    Установлено, как рассчитываются тарифы по передаче электроэнергии по методу долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (НВВ).
    Речь идет о долгосрочных тарифах, определяемых на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности и НВВ территориальных сетевых организаций. Последняя устанавливается при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в регионе в отношении данных сетевых организаций.
    Такие тарифы устанавливаются на срок не менее чем 5 лет (если впервые - не менее чем 3 года). Они определяются на каждый год указанного периода. Регламентировано, как они корректируются.
    Определено, какие параметры регулирования относятся к долгосрочным. Это, в частности, базовый уровень подконтрольных расходов (устанавливается регулирующим органом), коэффициент их эластичности по количеству активов, величина потерь электроэнергии и пр.
    Перед началом каждого года долгосрочного периода определяются планируемые значения параметров расчета тарифа. Речь идет об индексе потребительских цен, размере активов, величине неподконтрольных расходов, мощности, в пределах которой сетевая организация поставляет потребителям энергию, и др.
    На основе вышеуказанных параметров и значений регулирующие органы рассчитывают НВВ сетевой организации на каждый год долгосрочного периода. При этом при применении метода долгосрочной индексации темп роста одноставочного единого (котлового) тарифа на каждый год 1-го долгосрочного периода не превышает темпа, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития России.
    Установлено, как рассчитывается НВВ на содержание электросетей и на оплату технологического расхода (потерь) энергии.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. Регистрационный № 23367.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 06.03.2012

Читать далее... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


12 марта в 15-00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоится интернет-интервью

Пострадавшим на производстве оплатят реабилитацию

Установлен порядок подачи заявления об установлении пенсии

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

 

 

Информируем Вас о том, что готовится к выпуску третий номер научного журнала «Ретроспективы и перспективы права». Редакция журнала принимает к рассмотрению ранее не опубликованные авторские материалы в форме статей, тезисов по различным отраслям права. Журнал выходит 2 раза в год. Стоимость публикации 650 рублей. Статьи принимаются до 15 марта 2012 года. Подробнее

 

16-17 марта 2012 года в г. Сочи состоится Всероссийский семинар-круглый стол «Развитие российской электроэнергетики в 2012 г. Комплексные решения энергетических проблем. Основа выработки верных управленческих решений» Подробнее

20-22 марта 2012 года Бизнес-центр гостиничного комплекса «Измайлово» состоится семинар на тему: «Новый закон о водоснабжении и водоотведении: тарифное регулирование, договорные отношения, государственный контроль» Подробнее

20-21 марта, в Отеле Лотте, Москва пройдет саммит России и СНГ по Антикоррупции, проводимый Американским Институтом Конференций, предоставит Вам комплексную практическую информацию о глобальных вызовах, связанных с соблюдением антикоррупционного законодательства, а также с выявлением схем взяточничества и смягчением Ваших комплаенс-рисков. Подробнее

22 марта 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию «BPM 2012: новые пути развития». Подробнее

 

 


 

 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий