четверг, 16 февраля 2012 г.

ГАРАНТ. Юристу на досуге от 16.02.2012

ГАРАНТ. Юристу на досуге от 16.02.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

VII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"



 

Сегодня в выпуске:

  • Домашняя правовая энциклопедия
  • Правовой календарь
  • Исторические хроники
  • Проверьте себя
  • Профессиональный разговор

Домашняя энциклопедия

Регистрация по месту пребывания

5.3. Регистрация по месту пребывания

Граждане Российской Федерации, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны регистрироваться по месту пребывания. Под местом пребывания подразумевается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно. Регистрация гражданина по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении производится по его прибытии администрацией соответствующего учреждения. Регистрация осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.

Для регистрации необходимо обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному письменному соглашению:

  • с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими, при условии проживания в домах государственного, муниципального и специализированного жилищных фондов;
  • с собственниками жилых помещений;
  • с правлениями жилищных или жилищно-строительных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в том же порядке, что и имеющие постоянную регистрацию.

Постоянно или временно проживающие, а также временно пребывающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства должны регистрироваться по месту пребывания.

Имеющие вид на жительство обязаны зарегистрироваться до истечения 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Временно проживающие или временно пребывающие в РФ должны зарегистрироваться до истечения 3 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и миграционную карту, а принимающая сторона представляет в орган миграционного учета (или направляет по почте либо с помощью средств электросвязи) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления. Проставлять отметку в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, подтверждающую его постановку на миграционный учет, могут также и гостиницы. Иностранец, который имеет в собственности жилье, находящееся в России, и заявил его в качестве своего места пребывания, должен будет лично представить уведомление о прибытии.

Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, когда закончится срок, указанный в заявлении о регистрации по месту пребывания. Заявление о снятии с учета при этом не требуется, за исключением случаев, когда граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.

Регистрация по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристских базах и в иных подобных учреждениях прекращается по выбытии гражданина.

Читать дальше...

Другие темы энциклопедии


Правовой календарь

15 февраля

Вступает в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» ТР ТС 006/2011 (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 770).

Все даты календаря


Исторические хроники

Развитие русской юриспруденции в первой трети XIX века (продолжение)

Статья пятнадцатая

 

Статья пятнадцатая*(1)

Вместе с тем немалое число законов, включенных в Свод, было подвергнуто редакторской правке, в результате которой их содержание стало отличаться от первоначального текста. В "Правилах, наблюдаемых при исправлении Сводов", которые были утверждены начальником Второго Отделения Собственной Его Величества канцелярии М.А. Балугьянским 21 февраля 1831 г., редакторам давалось указание обеспечить "верность изложения" статей Свода путем сверки их с приведенными под ними узаконениями. Но наряду с этим редакторам разрешалось отклоняться в целом ряде случаев от содержания данных узаконений. "Слог исправить там только, - говорилось в статье 16 названных "Правил", - где примечены будут в нем какая-либо неясность или слова слишком старые и невразумительные, сохраняя однако же оные, если они не заменены в последующих узаконениях новыми, ставя изъяснение оных в скобках". Статьей 17 предписывалось "вообще держаться слов закона со следующими ограничениями: а) древний слог перевести на слог законов последующих времен; б) если указ содержит в себе самую сущность текста, то и прописать оный с наблюдением предыдущего замечания; в) доводы к изданию закона, если бы где-либо в настоящем изложении они вкрались, отменить, разве бы без них законоположение было непонятно; г) если встретятся две статьи Свода одинаковые или повторительные, то их соединить в одну, но с строгим наблюдением, чтобы ничего существенного выпущено не было".

Нередко под статьями Свода отсутствовали ссылки на источник - ранее принятые узаконения. В таких случаях источником правовой нормы объявлялись обычай, или принятый в сфере ее действия порядок, или же сущность того явления, которое данная норма регулировала. Например, в ст. 71 первого тома Свода, посвященного основным законам, говорилось: "Привилегии, дарованные Верховной Самодержавной Властью частным лицам или обществам, изъемлют их от действия общих законов по тем предметам, на которые в тех привилегиях содержатся точные постановления". Под этой статьей было сделано примечание: "Сие явствует из самого существа привилегий и из образа применения оных".

Подобных примеров можно привести много. Составление Свода законов не ограничивалось систематизацией ранее изданных правовых установлений, оно сопровождалось модификацией их содержания, а иногда выливалось в самое настоящее правотворчество. Кроме того, в процессе подготовки Свода к введению в действие к массе новых норм, появившихся в результате модификации старых законов, было добавлено немало таких установлений, которые до этого не являлись законами. К ним относились, например, циркулярные предписания министров.

При столь сложном характере Свода неизбежно возникала проблема его юридического значения. Вошедший в состав Свода новый нормативный материал мог получить статус закона только при одном условии: если Своду самому по себе при введении его в действие придавалась законная сила*(9). Однако в таком случае вставал вопрос о том, что делать с узаконениями, на основе которых были составлены статьи Свода. Придание Своду статуса закона при сохранении за этими узаконениями юридической силы порождало ситуацию двойного законодательства, т.е. положение, при котором один и тот же закон существует, говоря словами Сперанского, в двух формах: "первообразной и производной". Этой ситуации можно было бы избежать, лишив юридической силы акты, из которых черпались статьи Свода, но данная мера создавала новые проблемы. В содержание Свода вошли далеко не все правовые нормы из предшествовавших ему законодательных актов, которые сохранили свою силу, поэтому он не мог в полной мере заменить их. Кроме того, при воспроизведении в статьях Свода норм прежних узаконений могли быть допущены (и, как впоследствии оказалось, действительно были допущены) неточности и даже ошибки*(10). Отмена узаконений, предшествовавших Своду, и, следовательно, превращение его в исключительное уложение устраняла возможность исправления обнаруженных в тексте Свода ошибок без участия верховной государственной власти - посредством простого обращения к тем узаконениям, на основе которых были составлены статьи Свода.

Из приведенных рассуждений очевидно, что проблема юридического значения Свода законов не имела простого решения. М.М. Сперанский в записке, представленной в Государственный Совет вместе с томами Свода 19 января 1833 г., предлагал четыре варианта решения этой проблемы, при этом ни одному из них не отдавая предпочтения. "Свод сам по себе не есть новый закон, но другая форма того же самого закона, - заявлял он. - Употребление сей формы в делах может быть разнообразно: 1) как формы закона главной, единственной и исключительной, или 2) как формы главной, но не исключительной, допускающей действие и прежней формы в определенных случаях, или 3) как простого внешнего руководства к указанию закона и к лучшему его познанию, наконец, 4) как формы законной, которая должна действовать сперва совокупно с прежнею формою, а потом, когда опыт утвердит ее, должна действовать одна". Больше всего внимания главный творец Свода законов уделил второму из приведенных вариантов. Отметив только один недостаток этого варианта, а именно то, что он не сообщает делу применения Свода простоты и единообразия, присущего первому варианту, Сперанский указал на два больших его преимущества, которые составляют, во-первых, возможность принимать в соображение не внесенные в Свод узаконения, если при практическом применении его встретится случай, не находящий определения в Своде, и, во-вторых, возможность решать дела в случаях неясности соответствующих статей Свода на основании сличения их с текстами узаконений, из которых они составлены.

Можно предположить, что если бы Сперанскому пришлось делать выбор из названных им четырех вариантов решения вопроса о юридическом значении Свода, он счел бы необходимым определить его в качестве формы закона "главной, но не исключительной, допускающей действие и прежней формы в определенных случаях", но в реальности никто не побуждал Сперанского к такому выбору.

В действительности для выбора имелось только два варианта из четырех указанных - первый и второй. Последний вариант, предполагавший одновременное действие в качестве закона Свода и прежних узаконений, был временным, рассчитанным лишь на тот период, пока практика применения Свода не утвердит его как единственную форму закона. Третий же вариант, придававший Своду лишь статус внешнего руководства к указанию и лучшего познания принятых в предшествующие эпохи и сохранивших свою силу узаконений, если бы он оказался принятым, лишал всякого смысла все труды по систематизации российского законодательства, выразившиеся в создании Свода.

Общее собрание Государственного Совета, рассмотрев на заседании 19 января 1833 г. вопрос о юридической силе Свода законов, признало, что "во всех отношениях полезно и достоинству Правительства соответственно издать Свод в виде законов, коим в решениях исключительно руководствоваться должны; но, дабы дать время присутственным местам более ознакомиться с изданием законов наших в сей новой форме, то на обращение их в полную и исключительную силу постановить двухгодичный срок и именно 1 генваря 1835 г.".

27 января 1833 г. император Николай I утвердил решение Общего собрания Государственного Совета следующей резолюцией, начертанной в журнале данного собрания: "Журнал составлен совершенно правильно, согласно моим намерениям в Совете изреченным. Свод рассылается ныне же как положительный закон, которого исключительное действие начнется с 1 генваря 1835 года. Руководствоваться оным ныне же дозволяется только в таком смысле, что под каждою статьею означены все законы, которые до каждого предмета касаются и которые по нынешней форме судопроизводства все в приговоре или определении прописаны быть должны; но отнюдь не вписывая собственной статьи свода, которого законная сила начинается с 1835 года"*(11).

Комментируя постановление Общего собрания Государственного Совета от 19 января 1833 г., М.М. Сперанский писал: "В Совете приняты совокупно два предположения: первое и четвертое. Первое состоит в том, чтобы ввести Свод как закон. Четвертое состоит в том, чтобы в течение некоторого времени ввести его как обязательное руководство к закону, чтобы ознакомить делопроизводителей со Сводом, а потом ввести уже как закон. Первое предположение есть всегдашнее, второе временное, переходное к первому... Таким образом предложенный Совету вопрос о силе и действии Свода разрешен в Общем собрании тем, что сие действие разделено на две эпохи. Первая предварительная и вместе испытательная эпоха начинается с получением Свода в каждом месте и продолжается 2 года, т.е. по 1 января 1835 года. В первой эпохе Свод во всех местах употребляется как руководство. В значении руководства статьи Свода приводятся везде и во всех делах после текста; но решения в течение сей эпохи основываются предпочтительно на тексте. В значении испытания статьи Свода подлежать будут примечаниям в том месте и в том порядке, какой для сего будет установлен. Во второй эпохе Свод принимается в значении закона, и статьи его одни признаются законом действующим и приводятся повсеместно как главное основание в решении дел"*(12).

Казалось бы, после одобрения императором Николаем I постановления Общего собрания Государственного Совета проблема юридического значения Свода законов перестала существовать: верховная власть приняла первый вариант решения вопроса о "законной силе", согласно которому Свод становился формой закона главной, единственной и исключительной, отсрочив его введение в действие до 1 января 1835 г. Однако высочайший Манифест от 31 января 1833 г. показал, что проблема юридического значения Свода не была окончательно снята. В Манифесте подтверждалось, что "Свод имеет восприять законную свою силу и действие с 1 января 1835 г."*(13). При этом специально пояснялось, чтo подразумевалось в данном случае под законной силой. "Законная сила Свода, - гласил Манифест, - имеет тогда состоять в приложении и приведении статей его в делах правительственных и судебных; и вследствие того во всех тех случаях, где прилагаются и приводятся законы и где или составляются из них особые выписки, или же указуется токмо их содержание, вместо того прилагать, приводить и делать указания и ссылки на статьи Свода, делу приличные"*(14). Придав Своду "законную силу", т.е. силу закона, Манифест от 31 января 1833 г. одновременно декларировал сохранение юридической силы и за старыми узаконениями, на основе которых были составлены статьи Свода. Установленное в нем на сей счет правило гласило: "Как Свод законов ничего не изменяет в силе и действии их, но приводит их только в единообразие и порядок, то как в случае неясности самого закона в существе его, так и в случае недостатка или неполноты его порядок пояснения и дополнения остается тот же, какой существовал доныне"*(15).

Продолжение читайте в следующем выпуске рассылки...

Цикл статей был опубликован в журнале "Законодательство", автор - В.А. Томсинов.

Приобрести/заказать журнал "Законодательство"


О пособиях - коротко и ясно


Проверьте себя

Серия тестов. Тема: Выборы Президента РФ

Знаете ответ? Приглашаем пройти тест!


Профессиональный разговор

 

Ребенок 14 лет при получении паспорта хочет сменить фамилию


Родители в браке не состоят, отцовство установлено, проживают то вместе, то раздельно, т.к. отец то любит их без ума, то избивает до полусмерти.
У матери своя фамилия, у ребенка - фамилия отца.
Ребенок хочет при получении паспорта сменить фамилию отца на фамилию матери. Отец - стопудов - будет против.
Нужно ли его согласие?
Сейчас снова живут раздельно, ребенок отца ни видеть, ни слышать не хочет. И фамилию его не хочет.
Полистала СК и закон об актах гр.сост. и поняла так, что в 14 лет согласие отца еще надо.
А вот, может, лучше до 14 лет обратиться в орган опеки?

Другие темы


Опросы


Опрос: Повысится ли престиж срочной армии после увеличения денежного довольствия призывников?

Опрос: С 2012 года начали действовать региональные дорожные фонды, вырастет стоимость строительства российских дорог. Каковы последствия?

Опрос: Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения предложила вернуть допустимую норму наличия алкоголя в крови водителя. Поддерживаете ли Вы данную инициативу?

Опрос: Каким способом Вы представляете отчетность по налогам и взносам в инспекцию и фонды?

Все опросы


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 10.02.2012

Читать далее... 


 


Доказать свою невиновность в нарушениях ПДД, записанных на камеру, можно

ТСЖ поделятся информацией о своей работе

Важные изменения в российском законодательстве

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

29 февраля 2012 г. в Москве в отеле Marriott Royal Aurora состоится I Международная конференция «Аутсорсинг 2012: от хорошего к великому» Подробнее

29 февраля в конференц-зале Информационного агентства "ГАРАНТ" по адресу: г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77. состоится круглый стол на тему: «Проблемы медицинского страхования в РФ» Подробнее

28 февраля-3 марта 2012 года в гостинице «Измайлово» состоится Всероссийская серия из 4-х практических семинаров "Функционирование, эффективное управление и развитие рынка электрической энергии в 2012 году." Подробнее

01 марта 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию «Видеоконференцсвязь 2012: рынок ждет крупных внедрений». Подробнее

 

28 февраля – 1 марта 2012 г. в рамках Зимней Школы ПравоТЭК состоится практический семинар «Бухгалтерский учет и налогообложение участника ОРЭМ, РРЭ» Организатор: НОУ «Школа «ПравоТЭК» Подробнее

 


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий