пятница, 10 июня 2011 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 10.06.2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 10.06.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Свежие письма Минфина и
ФНС России с комментариями!
Новая информационная лента для бухгалтера

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 июня 2011


  • Приказ Федерального дорожного агентства от 23 мая 2011 г. N 53 "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в летний период 2011 года"
    С 15 июня по 15 августа ограничивается движение грузового автотранспорта по федеральным дорогам.

    На автодорогах общего пользования с асфальтобетонным покрытием, имеющих федеральное значение, временно ограничивается движение транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Эта мера действует с 15 июня по 15 августа 2011 г. при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С.
    Установлен перечень автодорог (их участков), на которых временно ограничивается движение. В частности, это М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. А-114 Вологда - Новая Ладога до М-18 "Кола". М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с данным государством (на Киев). М-11 "Нарва" —от Санкт-Петербурга до границы с Эстонией. М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы и т. д.
    Указаны уполномоченные организации, обеспечивающие ограничение.
    В период, пока оно действует, в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесного груза по соответствующим дорогам делается запись о том, что движение допускается с 21.00 до 9.00.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2011 г. Регистрационный № 20941.
     

  • Приказ Минфина РФ от 19 апреля 2011 г. N 43н "Об утверждении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов"
    Микрофинансовые организации: требования к минимальной величине собственных средств и ликвидности.

    Утверждены экономические нормативы достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц в виде займов.
    Соблюдение экономических нормативов является обязательным.
    Экономические нормативы рассчитываются на основе данных бухучета и бухотчетности. Отчетные периоды - первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год.
    Норматив достаточности определяет требования к минимальной величине собственных средств, необходимых для выполнения обязательств по привлеченным займам физических и юридических лиц.
    Данный норматив для микрофинансовых организаций, зарегистрированных в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения, хозяйственного общества или товарищества, составляет не менее 5%, в форме некоммерческого партнерства - не менее 50%.
    Норматив ликвидности устанавливается в размере не менее 70%.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2011 г. Регистрационный № 20945.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 июня 2011


  • Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2011 г. N 130 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена"
    Как проезд в метро сделать безопасным?

    Установлены требования по обеспечению транспортной безопасности на объектах метрополитена.
    К последним относятся станции, тоннели, электродепо (включая парковые и деповские пути), электроподстанции, пункты управления движением.
    Требования направлены на защиту указанных объектов от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
    Они обязательны для субъектов транспортной инфраструктуры метрополитенов, а также лиц, пользующихся ею.
    Для защиты объектов создаются подразделения транспортной безопасности, включающие группы быстрого реагирования. Они работают круглосуточно.
    Указанные подразделения вправе досматривать физлиц, транспортные средства, грузы, багаж, ручную кладь и личные вещи. Цель — обнаружить оружие, взрывчатые вещества или другие запрещенные устройства, предметы, вещества.
    Ежегодно должны проводиться учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности.
    За действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления ее обеспечением устанавливается видеонаблюдение.
    Путем наблюдения и собеседования должны выявляться физлица, во внешнем виде и в поведении которых присутствуют признаки подготовки или совершения акта незаконного вмешательства.
    Запрещается проход (проезд) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.
    Для отдельных категорий объектов установлены особые требования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2011 г. Регистрационный № 20933.
     

  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 15 апреля 2011 г. N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"
    Какие документы может потребовать продавец, если сомневается, что покупатель алкоголя достиг совершеннолетия?

    Продавать алкоголь несовершеннолетним запрещено.
    Если продавец сомневается в том, что покупатель такой продукции достиг совершеннолетия, он вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст.
    Установлен перечень соответствующих документов.
    Это паспорт российского или иностранного гражданина. Временное удостоверение личности. Общегражданский загранпаспорт. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет. Дипломатический и служебный паспорта. Вид на жительство. Паспорт (удостоверение личности) моряка. Разрешение на временное проживание. Удостоверение беженца. Свидетельство о предоставлении временного убежища.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2011 г. Регистрационный № 20920.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 июня 2011


  • Федеральный закон от 7 июня 2011 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Развитие инноваций простимулировали налоговыми мерами.

    Уточнены структура и порядок учета расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при налогообложении прибыли. Согласно поправкам расходами на НИОКР признаются затраты на создание новой или усовершенствование производимой продукции (работ, услуг), а также применяемых технологий, методов организации производства и управления.
    Закрепляются перечень расходов на НИОКР, порядок их признания и налогового учета. Сохранена возможность применять повышающий коэффициент 1,5 к затратам по наиболее актуальным направлениям НИОКР (в соответствии с перечнем, определяемым Правительством РФ). Налогоплательщики, использующие указанное право, обязаны представлять в налоговые органы отчет о выполненных работах. Чтобы выяснить, соответствуют ли проведенные НИОКР перечню, в рамках камеральной налоговой проверки может назначаться экспертиза.
    Предусматривается возможность формирования налогоплательщиком резервов предстоящих расходов на НИОКР.
    Организации освобождаются на 3 года от уплаты налога на имущество в отношении вновь вводимых высокоэнергоэффективных объектов.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Для отдельных положений установлены иные сроки введения в действие.
     

  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 441 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации лекарственных средств для медицинского применения"
    Уточнено, в каких случаях лекарственные средства ввозятся по разрешению Минздравсоцразвития России.

    Установлено, что по разрешению Минздравсоцразвития России (без получения специальной лицензии Минпромторга России) можно ввозить конкретную партию зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств для проведения клинических исследований препаратов.
    Это также касается ввоза конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для их экспертизы в целях госрегистрации препаратов.
    В аналогичном порядке ввозятся конкретные партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медпомощи по жизненным показаниям отдельного пациента.
    Чтобы получить разрешение, не нужно представлять лицензию на фармацевтическую деятельность и производство лекарственных средств.
    Для ввоза лекарственных средств с целью проведения клинических исследований препаратов, помимо прочего, необходимы копии документов (макеты и (или) фотографии упаковок), подтверждающих надлежащую маркировку. Последняя должна указывать на их целевое использование исключительно в клинических исследованиях.
     

  • Приказ Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств"
    Как проводится весовой и габаритный контроль транспортных средств?

    Закреплен порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (ТС), в т. ч. организации пунктов такого контроля.
    Решение об остановке ТС принимается на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля в движении. У водителя проверяют необходимые документы. ТС взвешивают, измеряют их габариты. По результатам составляется акт. Полученные весовые и габаритные параметры сравнивают с установленными законодательно. Проверяют также выполнение особых условий движения, указанных в специальном разрешении, и срок его действия.
    Если выявлены нарушения, то применяются меры, предусмотренные КоАП. Если установлены расхождения весовых параметров или несоблюдение маршрута движения, то акт по результатам взвешивания направляют в территориальное подразделение ГИБДД МВД России и Росавтодор.
    Контроль осуществляют Ространснадзор и ГИБДД МВД России. При этом на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения Служба осуществляет контроль в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, Госавтоинспекция - в отношении всех групп перевозчиков.
    На частных дорогах общего пользования контроль осуществляют органы власти и организации, уполномоченные собственником дороги.
    Осуществление контроля не должно создавать помех в дорожном движении.
    Допускается расхождение весовых параметров ТС, определенных по результатам взвешивания, от установленных или указанных в специальном разрешении, если оно не превышает 2%.
    Если водитель предъявляет международный сертификат взвешивания грузовых ТС, то взвешивание не осуществляется.
    Установлены требования, которым должны соответствовать контрольные пункты. Так, стационарные контрольные пункты включают дополнительную полосу движения, динамические весы, систему видеоконтроля, площадку для взвешивания и замера габаритов, средства связи, в т. ч. доступ в Интернет, терминал для приема электронных платежей.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2011 г. Регистрационный № 20903.
     

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 15 марта 2011 г. N ММВ-7-2/203@ "Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
    Отношения налоговых органов и банков: порядок взаимообмена электронными документами.

    Утвержден Порядок направления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и представления кредитными организациями информации по запросам указанных органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
    Порядок касается требований о перечислении налогов и об уплате сумм по банковским гарантиям, запросов о предоставлении справок о наличии счетов в банке у организаций (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, ИП, частнопрактикующих нотариусов) и об остатках средств на таких счетах, а также выписок по операциям на них, самих справок и выписок.
    Через ЦБР документы подаются в соответствии с Положением о порядке направления в банк поручения, решения налогового органа, а также представления банком в налоговый орган сведений об остатках средств в электронном виде. Сроки для этого предусмотрены НК РФ.
    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования и не ранее введения в действие названного Положения.
     

  • Письмо Федеральной налоговой службы от 6 июня 2011 N АС-4-2/8931@ "Об обработке заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в отношении товаров, принятых на учет до 01.07.2010"
    Как обрабатывать заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в отношении продукции, принятой на учет до 1 июля 2010 г.?

    Разъяснения касаются заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
    Налоговые ведомства России и Беларуси договорились, что до 1 января 2011 г. информационный обмен между ними должен осуществляться так. В отношении товаров, принятых на учет до 1 июля 2010 г. - в форматах, которые использовались в рамках российско-белорусского межправительственного Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте. Принятых на учет позднее - в форматах, применяющихся в рамках Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте в Таможенном союзе.
    Вместе с тем в российские налоговые органы поступают заявления, составленные нашими импортерами в отношении товаров, вывезенных из Беларуси и принятых на учет до 01.07.2010.
    Данная ситуация относится к периоду действия первого из названных соглашений. Поэтому нужно обеспечить, чтобы заявления, на которых есть отметка об уплате косвенных налогов (освобождении от НДС и (или) акцизов), были составлены по старой форме. Причем они обрабатываются в соответствии с указанным соглашением и прежним порядком проставления отметок на соответствующих заявлениях.
    Обмениваться заявлениями по товарам, принятым на учет до 01.07.2010, нужно по образцам и форматам, применявшимся в рамках действия упомянутого соглашения.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 июня 2011


  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 мая 2011 г. N ВАС-3440/11
    ВАС РФ: форму налоговой декларации по УСН нужно было актуализировать своевременно!

    ВАС РФ счел незаконным, что налоговая декларация по УСН и порядок ее заполнения не позволяют уменьшать (при объекте "доходы") исчисленный налог (авансовые платежи) на определенные суммы.
    Речь идет об уплаченных (в пределах исчисленных) за этот же период времени суммах страховых взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве, а также на обязательное медстрахование.
    Как указал ВАС РФ, на момент принятия оспариваемые нормы соответствовали законодательству.
    Между тем позже в НК РФ были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2010.
    Этими поправками был расширен перечень страховых взносов, на которые налогоплательщики могут уменьшать исчисленный налог. В этот список, помимо страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, были дополнительно включены названные страховые взносы.
    Однако ни форма декларации, ни порядок ее заполнения данные изменения не учитывают. Соответственно, в этой части они подлежат признанию недействующими как не соответствующие НК РФ.
    Довод о том, что суммы названных взносов можно отразить в декларации в порядке, который был разъяснен в письме ФНС России, не принимается во внимание.
    Как подчеркнул ВАС РФ, названное письмо не может заменить собой нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с НК РФ.
    Отсутствие доказательств того, что налоговые органы создавали препятствия для отражения названных сумм в декларации, не имеет правового значения.
    Кроме того, ВАС РФ отклонил ссылку на то, что на момент производства по делу были приняты необходимые поправки. Он подчеркнул, что названные изменения пока не прошли регистрацию в Минюсте России.
    Факт их принятия незадолго до завершения декларационной кампании сам по себе не свидетельствует об отсутствии нарушения прав налогоплательщиков.
     

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 5 апреля 2011 г. N 11-7/пз-н "Об утверждении Требований к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении операций с денежными средствами клиентов брокера"
    Установлены новые правила, в соответствии с которыми брокер осуществляет операции со средствами клиентов.

    Они не распространяются на кредитные организации.
    Средства клиентов должны находиться на специальном брокерском счете. Если они зачислены на собственный счет брокера, последний обязан распорядиться, чтобы кредитная организация перечислила их на специальный счет.
    Как и прежде, брокер обязан исполнить требование клиента вернуть средства со специального счета.
    Находящиеся там средства брокер не может передавать третьим лицам во исполнение обязательств из сделок, совершенных за его счет, а также использовать как обеспечение таких обязательств. Но он вправе передавать данные средства в распоряжение клиринговой организации, чтобы исполнить (обеспечить исполнение) обязательств по сделкам с ценными бумагами, а также по договорам, являющимся производными финансовыми инструментами, в т. ч. совершенным (заключенным) за его счет.
    Пересмотрен перечень информации, которую нужно предоставлять клиенту при заключении договора брокерского обслуживания. В частности, необходимо сообщать о возмездности или безвозмездности использования брокером денежных средств клиентов. Исключены сведения о кредитной организации, на счетах в которой будут учитываться средства.
    С даты вступления приказа в силу прежние требования не применяются.
     

  • Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны"
    Служба в подразделениях пожарной охраны: порядок организации.

    Утвержден Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны.
    Подразделения всех видов пожарной охраны, которые тушат пожары и проводят аварийно-спасательные работы (АСР), входят в состав гарнизона пожарной охраны. В нем организуются гарнизонная и караульная службы.
    Гарнизонная служба создается с целью обеспечения постоянной готовности личного состава подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР, совместной подготовки и слаженной работы подразделений, организации связи последних со службами жизнеобеспечения населения, единого квалифицированного руководства силами и средствами гарнизона.
    Караульная служба предназначена для поддержания постоянной готовности дежурных караулов (смен) подразделений, обеспечения тушения пожаров и проведения АСР.
    В целях осуществления караульной службы личный состав использует пожарную и аварийно-спасательную технику, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления, огнетушащие вещества.
    Взаимодействие подразделений со службами жизнеобеспечения по поддержанию готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (совместными инструкциями). Вопросы практического взаимодействия отрабатываются в ходе пожарно-тактических занятий и учений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 Мая 2011 г. Регистрационный N 20868.
     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июня 2011


  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О передаче прав на единые технологии"
    Передача прав на единые технологии: какими полномочиями наделено Правительство РФ?

    Внесены поправки в Закон о передаче прав на единые технологии.
    Правительство РФ наделено полномочиями определять порядок пользования официальным сайтом Российской Федерации. На нем размещаются извещения о проведении открытых конкурсов на заключение договоров о передаче прав на единые технологии, а также иная информация, указанная в законе. К последней дополнительно отнесена документация об открытом аукционе.
    Ранее Правительство РФ могло только определять этот сайт.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
    Предусмотрен единый порядок обеспечения жильем инвалидов-чернобыльцев и ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС независимо от даты постановки на учет.

    Согласно ранее действовавшему законодательству нуждающиеся в улучшении жилищных условий инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации ее последствий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечивались жильем в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Фактически они получили право участвовать в ФЦП "Жилище", предусматривающей социальные выплаты на приобретение жилья из федерального бюджета. Те, кто встал на учет после этой даты, обеспечивались жильем в соответствии с жилищным законодательством.
    Указанный порядок был признан не соответствующим Конституции РФ (постановление КС РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П), поскольку не содержал равных гарантий предоставления жилых помещений указанным категориям граждан. Он предусматривал необоснованную дифференциацию в зависимости от даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
    Поправками устанавливается единый порядок предоставления жилья указанным гражданам независимо от даты постановки на учет. Им гарантируется обеспечение жилой площадью 1 раз в размерах и порядке, установленных Правительством РФ.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"
    Объекты капстроительства: от учета БТИ к включению в кадастр недвижимости.

    Поправки касаются госучета объектов капстроительства. До 1 января 2013 г. в их отношении не применяется Закон о кадастре недвижимости. Они учитываются органами и организациями по техническому учету и инвентаризации в ранее установленном порядке.
    Закон наделяет Минэкономразвития России правом определить правила госучета объектов капстроительства в названный период. Его будут осуществлять подведомственные Росреестру бюджетные учреждения. Это обеспечит планомерный переход от учета названных объектов БТИ к включению их в кадастр недвижимости. Необходимые документы подготовят кадастровые инженеры и организации по государственному техническому учету и инвентаризации. Это позволит создать конкуренцию на рынке данных работ и снизить цены на них.
    Разрешено использовать для кадастрового учета указанных объектов документы, подготовленные в ходе кадастровых работ организациями по территориальному землеустройству. Их можно подать в Росреестр до 1 сентября 2011 г.
    Скорректирован порядок предоставления сведений кадастра недвижимости и ЕГРП. Согласно поправкам кадастровые паспорт, план или выписка должны бесплатно выдаваться органам власти всех уровней, госкорпорации "Олимпстрой" (в отношении участков для размещения олимпийских объектов), Фонду "РЖС" (об участках, выделяемых для жилищного строительства). Также это право получили суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители при наличии в производстве дел о недвижимости и ее правообладателях. Данные о кадастровых стоимости и номере земельного участка должны бесплатно предоставлять по запросам любых лиц.
    Руководители органов власти всех уровней могут при необходимости бесплатно получать сведения ЕГРП ограниченного доступа (содержание правоустанавливающих документов, данные о недееспособности лица и др.).
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)"
    Право на пособие детям погибших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих закреплено в специальном законе.

    Установлены меры соцзащиты детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, ГПС МЧС России, уголовно-исполнительной системы и ФСКН, органов налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении служебных обязанностей. Речь также идет о детях лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения со службы.
    Закреплено, что дети названных лиц вправе получать ежемесячное пособие. Его размер - 1 597,5 руб.
    Пособие выплачивают детям до достижения 18 лет, учащимся очно - до окончания обучения, но не более чем до 23 лет. Если ребенок стал инвалидом до 18 лет - то независимо от возраста.
    Пособие индексируется исходя из прогнозного уровня инфляции.
    К пособиям будут применяться районные коэффициенты.
    Порядок назначения и выплаты пособия устанавливает Правительство РФ.
    Напомним, что ранее названное пособие выплачивалось на основании указа Президента РФ.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Ужесточены наказания за нарушение прав инвалидов на специальные места на парковках.

    На автомобильных стоянках (остановках) должны выделяться места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
    За невыделение на автостоянках (остановках) мест для ТС инвалидов теперь будут штрафовать должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб. (ранее - 300-500 руб.), юрлиц - от 30 до 50 тыс. руб. (ранее - 3-5 тыс. руб.).
    Нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, влечет наложение на водителя штрафа. Его размер увеличился с 200 руб. до 3-5 тыс. руб. Другого наказания за данное правонарушение не предусмотрено (ранее - предупреждение).
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан"
    Повышены пенсии для отдельных категорий граждан.

    Установлены гарантии пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан. Речь идет о лицах, которые проходили службу или осуществляли деятельность (работу), в период которой на них не распространялось ОПС, были уволены начиная с 1 января 2002 г. и не приобрели право на пенсию за выслугу лет/по инвалидности или ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые из федерального бюджета.
    В соответствии с законом трудовые пенсии по старости (в т. ч. досрочные) или по инвалидности устанавливаются названным гражданам с преобразованием пенсионных прав, приобретенных в вышеуказанный период, в расчетный пенсионный капитал.
    Преобразованием займутся территориальные органы ПФР. Они будут делать это одновременно с назначением страховой части пенсии. Основание - документы, необходимые для установления последней. Периоды службы/работы, учтенные при преобразовании, не включаются в выслугу лет/стаж, принимаемые в расчет при назначении соответствующей пенсии или названного содержания.
    Размер страховой части будет рассчитываться с учетом выделяемых из бюджета средств за периоды службы/работы, имевшей место не ранее чем с 1 января 2002 г.
    Указанные средства включаются в расчетный пенсионный капитал гражданина и отражаются в общей части его индивидуального лицевого счета. Их объем равен стоимости страхового года, действующей на день установления страховой части, умноженной на продолжительность периодов службы/работы.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 125-ФЗ "О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Установлена нулевая ставка НДПИ в отношении природного горючего газа, закаченного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного участка недр.

    Данная мера направлена на стимулирование внедрения технологии сайклинг-процесса. Это способ разработки месторождений с поддержанием пластового давления посредством закачки в продуктивный пласт ранее извлеченного из него горючего природного газа после отделения от него жидких углеводородов - газового конденсата. Указанная технология позволяет увеличить конденсатоотдачу пласта и извлечение жидких углеводородов на 10-35%.
    Количество закачанного в пласт газа, облагаемого по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком на основании отражаемых в статотчетности данных.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц после его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДПИ.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
    Скорректирован порядок предоставления средств Фонда содействия реформированию ЖКХ регионам.

    Одним из условий предоставления Фондом содействия реформированию ЖКХ финансовой поддержки регионам является деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса. Уточнено, что их доля должна достичь 80% к 1 июля 2012 г. (вместо 1 января 2011 г.).
    Еще одним условием было завершение формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
    Теперь установлено, что необходимо наличие утвержденных графиков осуществления до 1 января 2012 г. работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы капремонта.
    Кроме того, установлено еще одно требование. Так, необходимо в определенные сроки обеспечить достижение обозначенных в заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда параметров реализации региональных адресных программ (количество переселенных граждан, число многоквартирных домов, в которых проведен капремонт).
    В случае невыполнения указанных требований предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда будет приостановлено.
    Кроме того, при несоблюдении этих требований средства Фонда, полученные субъектом Федерации на проведение капремонта многоквартирных домов и (или) переселение граждан из аварийного жилищного фонда, придется вернуть.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Деятельность ТСЖ и управляющих компаний станет более прозрачной.

    Поправки направлены на совершенствование управления многоквартирными домами. Так, уточняется порядок создания и деятельности ТСЖ. Ограничена возможность образования 1 ТСЖ на несколько многоквартирных домов. Общее число квартир в них не должно превышать 30. Предусмотрена возможность разделения товарищества, созданного в нескольких домах, и выделения из него.
    Установлены требования к должностным лицам жилищных кооперативов. Ими, в частности, не могут быть дисквалифицированные и судимые за умышленные преступления, а также бывшие руководители и главные бухгалтеры обанкротившихся строительных компаний.
    Уточняются перечень общего имущества в доме, порядок проведения общего собрания собственников, полномочия органов управления ТСЖ. Определены права членов ТСЖ и собственников, таковыми не являющихся. Предусмотрена возможность внесения платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям.
    Согласно поправкам региональные власти проверяют соответствие устава ТСЖ закону, правомерность его создания и выбора управляющей компании. При выявлении нарушений уполномоченные органы могут обратиться в суд с требованием о ликвидации ТСЖ или признании договора управления домом недействительным.
    В отношении новостроек управляющие компании отбираются местными властями на конкурсной основе. Вводится новая форма управления многоквартирными домами - совет.
    Установлены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом. Лица, занимающиеся этим, а также содержанием и ремонтом общего имущества в доме, обязаны уведомлять региональные власти о начале своей деятельности. Местные власти могут проверять работу управляющих компаний на основании жалоб собственников квартир.
    Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статьи 214.1 и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Упрощена процедура получения доходов по эмиссионным ценным бумагам.

    Закон направлен на формирование в России международного финансового центра.
    Так, российские депозитарии должны получать доход для своих депонентов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением.
    Депозитарии должны представлять эмитентам списки владельцев ценных бумаг.
    Депозитарии, фактически выплачивающие доходы владельцу эмиссионных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, выполняют функции налогового агента.
    Налоговым агентом не признается депозитарий, перечисляющий доходы по эмиссионным ценным бумагам при выплате сумм в погашение номинальной стоимости ценных бумаг.
    Эмитент и депозитарий несут субсидиарную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) последним своих обязанностей по передаче доходов по ценным бумагам лицам, имеющим право на их получение.
    Фондовая биржа может осуществлять листинг федеральных государственных ценных бумаг без заключения договора с эмитентом.
    Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
    Экзамены по родным языку и литературе можно будет сдавать не в форме ЕГЭ.

    Скорректирован Закон об образовании.
    Закреплено, что по родным языку и литературе можно устанавливать иные (помимо ЕГЭ) формы проведения государственной (итоговой) аттестации. Их определяют региональные органы, уполномоченные в сфере образования. Также они устанавливают порядок проведения аттестации.
    Названным органам дали право участвовать в отборе организаций, издающих учебники по родным языку и литературе для общего образования, используемые в аккредитованных учебных заведениях.
    Установлено, что примерные основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности"
    Ужесточена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

    Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности теперь составляет 1 год.
    Увеличены размеры административных штрафов за нарушение правил пожарной безопасности, в т. ч. в лесах, на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. Это также относится к непринятию мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
    Установлена ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа государственного пожарного надзора, в т. ч. повторное.
    Так, за невыполнение предписаний на объектах, на которых осуществляется деятельность в области образования, здравоохранения и социального обслуживания, размер штрафа для граждан составляет от 2 до 3 тыс. руб., для юрлиц - от 90 до 100 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 до 6 тыс. руб. Последние также могут быть дисквалифицированы на срок до 3 лет.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Сексуальными преступлениями против несовершеннолетних теперь займется Следственный комитет России.

    Изменена подследственность уголовных дел о половом сношении, мужеложстве или лесбиянстве, развратных действиях, совершенных в отношении лиц до 16 лет.
    Ранее указанными преступлениями занимались следователи органов внутренних дел.
    Однако данные деяния обладают большой степенью общественной опасности и высокой латентностью. Они труднодоказуемы.
    В связи с этим такие дела переданы в ведение Следственного комитета России.
    Поправки применяются в отношении уголовных дел, возбужденных после вступления в силу Федерального закона.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 118-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
    Уточнено, как формируется бюджет ПФР.

    В пенсионное законодательство внесены поправки, касающиеся лиц, которые проходили военную (приравненную к ней) службу либо занимались деятельностью, в период которой не подлежали пенсионному страхованию. Речь идет о тех, кто не имеет права на пенсию за выслугу лет (по инвалидности), финансируемую за счет федерального бюджета.
    Введен механизм, обеспечивающий право данных граждан на трудовую пенсию с учетом соответствующих периодов. Пенсионные права этих лиц, приобретенные за время службы (указанной выше деятельности), преобразуются в расчетный пенсионный капитал.
    Поэтому в общий объем доходов и расходов бюджета ПФР включают и средства федерального бюджета, предоставляемые в связи с таким преобразованием.
    Порядок, в соответствии с которым выделяются и рассчитываются данные ассигнования, устанавливается Законом о гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани"
    Выплаты, связанные с работой волонтеров на Олимпийских играх 2014 г., освобождены от обложения страховыми взносами.

    В 2014 г. в Сочи пройдут ХХII Олимпийские и ХI Паралимпийские зимние игры. В 2013 г. в Казани состоится XXVII Всемирная летняя универсиада.
    Оказывать помощь в их организации и проведении будут волонтеры. Это граждане России, иностранцы и лица без гражданства, законно находящиеся в нашей стране, заключившие с Оргкомитетом "Сочи 2014" соответствующий гражданско-правовой договор. Также речь идет о соглашениях, подписанных этими лицами с исполнительной дирекцией названной универсиады. Волонтеры бесплатно будут осуществлять указанную деятельность путем применения своего опыта, знаний, умений и навыков.
    В связи с этим из объектов обложения страховыми взносами исключены выплаты в натуральной форме в виде оплаты расходов на оформление и выдачу виз, приглашений и т. п., стоимости проезда, проживания, питания, обучения, полученные волонтерами для реализации названной деятельности. Это касается также услуг связи, транспортного обеспечения, лингвистического сопровождения, сувениров с символикой этих мероприятий и др.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Указанные нормы распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2011 г. Положения, касающиеся Олимпийских и Паралимпийских игр, применяются до 1 января 2017 г., универсиады - до 31 декабря 2013 г.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
    В Закон о госгранице внесли поправки юридико-технического характера.

    Из Закона о госгранице исключены конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти.
    Они заменены на наименования в зависимости от установленных сфер ведения и функций этих органов.
    Это позволит не вносить изменения в закон в случаях создания, реорганизации, ликвидации или переименования федеральных органов исполнительной власти.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
    Социальная реклама: упоминание о спонсорах - не более 3 секунд.

    Поправки направлены на создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы.
    Разрешено упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях. Это возможно, если в рекламе непосредственно описывается их благотворительная и иная общественно полезная деятельность.
    Допускается сообщать о физических лицах, попавших в трудную жизненную ситуацию или нуждающихся в лечении, при размещении социальной рекламы для оказания им благотворительной помощи. Это расширит возможности привлечения СМИ для адресного сбора пожертвований.
    Продолжительность упоминания о спонсорах в теле-, радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании ограничена 3 секундами. Ему должно отводиться не более 7% площади кадра, а при распространении рекламы иными способами - максимум 5% пространства. Названные ограничения не касаются упоминаний об органах власти, вышеуказанных некоммерческих организациях и гражданах.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    Мировых судей в Карачаево-Черкесии стало больше.

    Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах.
    Число судей и количество участков в Карачаево-Черкесии увеличили с 25 до 26.
    Это связано с изменением административно-территориального деления республики (образование Абазинского и Ногайского районов) и высокой нагрузкой на судей.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 113-Ф3 "О внесении изменения в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
    Статус морского лоцмана могут получить и сотрудники негосударственных организаций.

    Поправки касаются осуществления лоцманской проводки судов.
    Постановлением Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2004 г. N 7-П признано неконституционным положение Кодекса торгового мореплавания РФ о том, что морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации. По его буквальному смыслу сотрудники негосударственных компаний по лоцманской проводке судов не могут обладать статусом морского лоцмана.
    В то же время Кодекс не только признает саму возможность создания негосударственных компаний по лоцманской проводке, но и регулирует порядок госнадзора за их работой. Это не позволяет связывать лоцманскую деятельность исключительно с государственной организацией.
    Поправки устраняют данную правовую неопределенность. Они закрепляют, что морским лоцманом является гражданин России, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах (утверждается Минтрансом России по согласованию с Минобороны России и Росрыболовством). Он должен иметь удостоверение о праве лоцманской проводки судов в определенных районах (выдается капитаном морского порта).
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 112-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимодействии в области радиоэлектронной борьбы"
    Россия и Беларусь создадут объединенную систему радиоэлектронной борьбы.

    Ратифицировано соглашение между РФ и Беларусью о взаимодействии в области радиоэлектронной борьбы.
    Оно подписано в г. Москве 10 декабря 2009 г. Его положениями устанавливается правовая база взаимодействия стран в радиоэлектронной борьбе для обеспечения военной безопасности в регионе.
    Стороны создадут объединенную систему радиоэлектронной борьбы региональной группировки войск (сил) и обеспечат ее функционирование. Органы военного управления, воинские части и подразделения в составе такой группировки будут подготовлены к совместным действиям.
    Государства согласованно используют радиочастотный спектр и обеспечивают электромагнитную совместимость применяемых радиоэлектронных средств. Предусмотрены совместные исследования в области радиоэлектронной борьбы, создание новой и модернизация существующей спецтехники. Стороны договорились консультироваться и обмениваться информацией в указанной сфере для обеспечения действий региональной группировки.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 111-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
    Россия и Колумбия договорились о взаимной правовой помощи по уголовным делам.

    Ратифицирован Договор между Россией и Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный в Москве 6 апреля 2010 г.
    В рамках сотрудничества одно государство выполняет в соответствии с запросом другого определенные процессуальные действия в сфере уголовного судопроизводства.
    К ним, в частности, относятся вручение процессуальных документов, получение и передача доказательств, установление местонахождения и идентификация лиц и предметов, вызов свидетелей, потерпевших и экспертов на территорию запрашивающей стороны.
    Договор четко регламентирует требования, предъявляемые к запросу о правовой помощи, правила его исполнения, а также случаи отказа или отсрочки в ее оказании.
    Правовая помощь по уголовным делам оказывается в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым и по российскому, и по колумбийскому законодательству. Однако по своему усмотрению запрашиваемое государство может сделать исключение из этого правила.
    Предусматриваются положения о сотрудничестве в вопросах установления местонахождения орудий преступления и доходов от него, а также принятия в отношении них соответствующих мер.
    Причем правовой основой такого сотрудничества является не только ратифицированный договор, но и соответствующие нормы Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 110-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области"
    Сотрудничество России и США в ядерной сфере: урегулированы вопросы гражданской ответственности.

    Ратифицирован Протокол к российско-американскому Соглашению об утилизации плутония, заявленного в качестве не являющегося более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области.
    Протокол регулирует вопросы гражданской ответственности за ущерб в рамках сотрудничества при утилизации плутония оружейного качества. Он базируется на международно-признанных стандартах, в том числе на положениях недавно ратифицированной Россией Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 г.
    Российская сторона обязуется не предъявлять никаких претензий Правительству США и его персоналу или подрядчикам за любые убытки или ущерб, причиненные собственности Правительства РФ в ходе деятельности в рамках соглашения.
    На аналогичных условиях американская сторона освобождается от ответственности по претензиям третьих сторон в отношении ядерного ущерба от инцидента, произошедшего в России.
    Исключение составляют случаи, когда Правительство РФ полагает, что действия или бездействие американской стороны были совершены с намерением причинить ущерб.
    Кроме того, Россия не будет освобождать американскую сторону от ответственности за неядерный ущерб (например, в случае ДТП) по искам третьих лиц.
    В этих ситуациях в течение 90 дней проводятся двусторонние консультации с целью достичь взаимное понимание. Однако в любом случае определяющим будет решение России.
    Возможные претензии и иски должны предъявляться по месту причинения ущерба.
    Российский персонал также освобождается от ответственности за ущерб при осуществлении им деятельности на территории США.
    Кроме того, в случае претензий к российскому персоналу, работающему в США, в связи с ядерным инцидентом на их территории он будет пользоваться всеми преимуществами, предусмотренными американским законодательством.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 109-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области, подписанного в городе Вашингтоне 13 апреля 2010 года"
    Соглашение между Россией и США об утилизации избыточного оружейного плутония: решена проблема финансирования российской программы.

    Ратифицирован Протокол к Соглашению между Правительствами РФ и США об утилизации плутония, заявленного в качестве не являющегося более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области. Он подписан в г. Вашингтоне 13 апреля 2010 г.
    В рамках соглашения стороны должны были утилизировать по 34 т плутония оружейного качества. Это планировалось сделать посредством его облучения в виде смешанного оксидного уран-плутониевого топлива (МОКС-топливо) в 4-5 российских легководных реакторах ВВЭР-1000, реакторах на быстрых нейтронах БОР-60 в г. Димитровграде и БН-600 в г. Заречном, а также 4 американских PWR. Однако использование МОКС-топлива в легководных реакторах не предусматривалось стратегией развития атомной энергетики России. Выделить средства на эти цели из российского бюджета было невозможно.
    В связи с этим в 2007 г. было решено скорректировать российскую программу утилизации плутония и использовать взамен реакторов ВВЭР-1000 реактор на быстрых нейтронах БН-800 (ориентировочный срок ввода его в эксплуатацию - 2013-2014 гг.). Он предназначен для работы на МОКС-топливе. Американская сторона согласилась с его использованием. Эта договоренность закреплена протоколом. Им предусмотрено, что свои программы утилизации избыточного оружейного плутония стороны начнут не позднее 2018 г. Условия и параметры утилизации синхронизированы с планами ввода в эксплуатацию реактора БН-800 и создаваемого производства МОКС-топлива.
    Расходы, связанные с обеспечением режима утилизации на реакторе БН-800 и его эксплуатацией, а также с созданием системы мониторинга и инспекций, финансируются из средств США (до 400 млн долл.). Эти суммы должны выделяться в рамках оказания технического содействия. Предусмотрено, что исполнительные органы сторон предпримут совместные усилия по поиску дополнительного донорского финансирования, которое использовалось бы для снижения российских издержек, а также способствовало бы своевременному проведению утилизации.
    Одновременно России предоставляется право приостановить, изменить или прекратить деятельность в рамках соглашения в случае принятия США решения не начинать или прекратить оказывать техническое содействие.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 108-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области"
    Соглашение России и США об утилизации плутония, который более не нужен для целей обороны, прошло ратификацию.

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и США об утилизации плутония, который перестал быть необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области.
    В соответствии с ним каждая из сторон должна утилизировать не менее 34 метрических тонн плутония. При этом до 12% этого объема может составлять неутилизируемый плутоний. Условие - смесь должна оставаться плутонием оружейного качества.
    Утилизация осуществляется облучением плутония в качестве топлива в ядерных реакторах или любыми иными согласованными способами. США для этого используют легководные реакторы, Россия - реакторы на быстрых нейтронах БН-600 и БН-800. Также любая из сторон может построить газотурбинный модульный гелиевый реактор. По согласованию допускается утилизация на других ядерных реакторах.
    Стороны принимают меры для завершения строительства, модификации и начала эксплуатации реакторов и других установок, необходимых для достижения в возможно короткие сроки определенного темпа утилизации. Это не менее 1,3 метрической тонны плутония в год. По возможности темп увеличивается.
    До утилизации 34 метрических тонн плутония стороны отработавшее плутониевое топливо не перерабатывают.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени"
    Россия отказалась от перехода на "летнее" и "зимнее" время.

    Федеральный закон закрепляет правовые основы определения времени и календарной даты, установления часовых зон страны.
    Согласно ему на территории России для исчисления календарной даты используется григорианский календарь (система подсчета времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность 1 цикла равна 365,2425 суток; на 400 лет приходятся 97 високосных годов).
    Часовые зоны устанавливаются с учетом административных границ субъектов Федерации. Состав территорий, образующих каждую зону, и порядок исчисления времени в них определит Правительство РФ. Оно же вправе перевести субъект Федерации из одной зоны в другую. Для этого требуется совместное предложение законодательных и исполнительных органов власти региона.
    Информацию о точном времени и календарной дате распространяет Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли. Сигналы точного времени передаются с помощью ГЛОНАСС, спутниковых систем связи, радио- и телевещания.
    Закон не предусматривает ежегодного перехода на "летнее" и "зимнее" время.
    Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.
     

  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 445 "О мерах по защите экономических интересов российских производителей карамели"
    Установлена специальная пошлина на импортную карамель определенного вида.

    Установлена специальная пошлина на карамель, ввозимую в Россию, в размере 294,1 долл. США за 1 т. Срок ее действия - 3 года.
    Речь идет о леденцовой карамели (коды ТН ВЭД ТС 1704 90 710 0 и 1806 90 500 1), а также тоффи, иной карамели и аналогичных сладостях (коды ТН ВЭД ТС 1704 90 750 0 и 1806 90 500 2).
    Действие пошлины не распространяется на ввоз карамели, происходящей из Белоруссии и Казахстана, а также из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций России (исключение - КНР и Турецкая Республика).
    Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
    Следует отметить, что специальная пошлина применяется при введении специальной защитной меры и взимается независимо от ввозной таможенной пошлины.
     

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Т. Казанцева"
    Бывшему военному, не имеющему регистрации, пенсию должны выплачивать по месту фактического проживания на основании личного заявления.

    В ст. 56 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших определенную службу (военную, противопожарную, в органах внутренних дел и наркоконтроля, в уголовно-исполнительной системе), закреплено следующее. Пенсии выплачиваются по месту жительства (пребывания) получателей в пределах России (ч. 1). При переезде - по новому месту жительства (пребывания) на основании пенсионного дела и документов о регистрации там (ч. 7).
    Взаимосвязанные положения этой статьи признаются неконституционными в той части, в какой они предусматривают, что пенсии выплачиваются бывшим военным по месту жительства (пребывания) в пределах России, подтверждаемому только документами о регистрации.
    Факт регистрации (ее отсутствия) не порождает для граждан каких-либо прав и обязанностей. Она носит уведомительный характер.
    Из ст. 56 закона следует, что предусмотренные им пенсии можно получить лишь при наличии документов о регистрации. Как следствие, исключается выплата по месту фактического проживания лицам, не имеющим регистрации. В то же время такая возможность предусмотрена для получателей других пенсий (трудовых и по государственному пенсионному обеспечению). Следовательно, военные пенсионеры оказываются в неравном положении по сравнению с указанными лицами.
    Федеральный законодатель должен внести соответствующие поправки. До этого пенсии, назначенные бывшим военным, не имеющим регистрации по месту жительства (пребывания) в пределах России, выплачиваются по месту фактического проживания. Оно устанавливается на основании личного заявления.


Вопросы и ответы Правового консалтинга:  Гражданское право от 10.06.2011


 Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

Газета The Moscow Times проводит Ежегодную конференцию "Таможня и бизнес - партнерские отношения. Таможенный Союз в рамках ЕврАзЭс" при поддержке Федеральной Таможенной Службы РФ. Со-организатор: ЗАО "РОСТЭК ТАМОЖИНФОРМ".
Подробнее

15 июня состоится практический семинар "Экспресс-курс по госзакупкам. Практикум на площадке ООО "РТС-тендер". Целью семинара является обучение всем аспектам работы на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Подробнее

21 июня Комитет по Фондовому рынку и производным финансовым инструментам МТПП приглашает принять участие в работе  круглого стола  по самой горячей теме 2011 года: "Кардинальные изменения  подходов к налогообложению операций с ценными бумагами".
Подробнее

21 июня Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят в Москве конференцию CNews "Рынок СЭД 2011: рост продолжается".
Подробнее

27 - 28 июня в ГК "Президент-Отель" (Москва) состоится Международный форум городского управления (ICM FORUM).
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий