вторник, 10 мая 2011 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 10.05.2011

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 10.05.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов

Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ

Система ГАРАНТ: новый эксперт в вашем офисе


Говорит ГАРАНТ!
Представляем новости
законодательства
в звуковом формате.
Самое важное за неделю

Версия от 07 мая 2011 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294 "Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2011 году страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 2 статьи 7 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Как выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в связи с профзаболеванием в Карачаево-Черкессии и Нижегородской области?
Установлено, как назначаются и производятся выплаты в 2011 г. застрахованным лицам в случае временной нетрудоспособности, в связи с материнством и иные.
Закреплен порядок выплаты в текущем году пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием. Также регламентирована оплата отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения. Речь идет и о проезде к месту лечения и обратно.
Утверждено положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2011 г. на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Определено, как уплачиваются страховые взносы в 2011 г. в ФСС РФ в субъектах Федерации.
Установленные правила применяются на территории Карачаево-Черкессии и Нижегородской области.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Приказ Минфина РФ от 8 апреля 2011 г. N 41н "Об утверждении Порядка проведения конкурса по определению экспертного органа для проведения экспертизы применимости документов, входящих в состав Международных стандартов финансовой отчетности, на территории Российской Федерации"

Экспертиза применимости документов, входящих в состав Международных стандартов финотчетности, в России: как определяют экспертный орган?
Определено, как проходит конкурс по определению экспертного органа для проведения экспертизы применимости документов, входящих в состав Международных стандартов финансовой отчетности, в России.
Организует конкурс Минфин России.
В конкурсе могут принимать участие юрлица, созданные в форме фонда или объединения юрлиц (союза или ассоциации).
Конкурс проводится комиссией. В ее состав входят по 1 представителю Минфина, Минэкономразвития, ФСФР, ЦБР.
Комиссия создается, если экспертный орган определяется впервые, если выбранная организация отказывается или не может исполнять его функции, если юрлицо, определенное экспертным органом, реорганизуется или ликвидируется.
Комиссия объявляет конкурс, принимает документы, рассматривает и оценивает их, определяет экспертный орган.
Конкурс объявляется путем размещения в Интернете и "Финансовой газете" соответствующего сообщения минимум за 30 календарных дней до окончания срока приема документов.
Участники представляют, в частности, заявку, копии учредительных документов, материалы, подтверждающие соответствие правилам определения экспертного органа.
Срок рассмотрения и принятия решения - 15 рабочих дней после окончания подачи документов. Решение комиссии оформляется протоколом.
Результаты объявляются на официальном сайте Минфина России и в "Финансовой газете".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. Регистрационный N 20553.

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2011 г. N ММВ-7-11/154@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов"

Данные об инвентаризационной стоимости недвижимости следует подавать по установленной ФНС России форме.
Органы государственного технического учета объектов капстроительства обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости и иные данные, необходимые для исчисления налогов на имущество организаций и физлиц.
Установлены форма направления такой информации и порядок ее заполнения, а также формат представления данных в электронном виде (версия 4.01).
Сведения подаются по состоянию на 1 января текущего года ежегодно до 1 марта.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2011 г. Регистрационный N 20585.

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6116@ "О представлении промежуточной бухгалтерской отчетности"

По какой форме составляется промежуточная отчетность за 2011 г.?
Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. были утверждены новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Они применяются начиная с годовой отчетности за 2011 г.
Организация формирует отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Месячная и квартальная отчетности являются промежуточными.
Форма промежуточной отчетности текущего года должна соответствовать годовой за этот период.
Так, за I квартал 2011 г. в налоговые органы представляется бухотчетность, составленная по новым формам.

Банковская деятельность

Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2621-У "О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"

Возросла ставка по кредиту овернайт ЦБР.
С 3 мая 2011 г. процентная ставка по кредиту овернайт повышается с 8 до 8,25% годовых.
Это обусловлено ростом ставки рефинансирования ЦБР на 0,25 процентного пункта.
Указание вступает в силу со дня его подписания.

Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2620-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

Увеличены ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами.
С 3 мая 2011 г. на 0,25 процентного пункта увеличиваются процентные ставки по кредитам ЦБР, обеспеченным активами или поручительствами. Это обусловлено повышением с указанной даты ставки рефинансирования Банка России (с 8% до 8,25% годовых).
Размер ставки по кредитам на срок до 90 календарных дней составляет 7,25% годовых, от 91 до 180 дней - 7,75%, от 181 до 365 дней - 8,25%.
Указание вступает в силу со дня его подписания.

Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2619-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

Возросли фиксированные процентные ставки по депозитным операциям ЦБР.
С 3 мая 2011 г. ставка рефинансирования ЦБР увеличена с 8 до 8,25%
годовых.
В связи с этим с указанной даты с 3 до 3,25% годовых возрастают фиксированные процентные ставки по депозитным операциям ЦБР на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования", "одна неделя", "спот-неделя".
Указание вступает в силу со дня его подписания.

Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2618-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"

ЦБР поднял ставку рефинансирования.
Решено с 3 мая 2011 г. увеличить ставку рефинансирования ЦБР с 8 до 8,25% годовых. Напомним, что прежняя ставка применялась с 28 февраля 2011 г.
Указание вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 12 апреля 2011 г. N 67 "Об утверждении форм сообщений банком об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета"

Теперь сообщения об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) направляют в ФСС РФ.
Банки обязаны сообщать в территориальный орган ФСС РФ по месту нахождения банка, его филиала об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) в течение 5 дней.
Утверждены формы таких сообщений.
Ранее аналогичные сообщения направлялись только в налоговый орган.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2011 г. Регистрационный N 20574.

Письмо ЦБР от 4 апреля 2011 г. N 12-5-2/526 "О проверке действительности паспортов"

Информация о недействительных паспортах с сайта ФМС России используется банками как справочная.
Разъясняется, что кредитные организации для идентификации клиентов могут использовать информацию с сайта ФМС России (http://www.fms.gov.ru) о недействительных паспортах лишь как справочную.
Для получения юридически значимых официальных данных им рекомендуется обращаться с запросом в территориальное подразделение Службы.
Ответ на запрос "В электронных учетах ФМС России в настоящее время не значится" не всегда означает недействительность паспорта. Он дается и в том случае, если информация о выданном паспорте пока не поступила из территориального органа ФМС России или запись о паспорте тестируется в программном комплексе базы.
Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета при официальном подтверждении органами Службы недействительности предъявляемого паспорта.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 83-ФЗ "О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза"

Ввозить на территорию Таможенного союза и вывозить с нее можно до 10 тыс. долл. США без декларации.
Ратифицирован Договор о порядке перемещения физлицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через границу ТС.
Без обязательного письменного декларирования физлицо может единовременно ввезти на территорию ТС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на сумму не более 10 тыс. долл. США. Если общая величина превышает этот лимит, то необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию на всю сумму.
Обязательному письменному декларированию при ввозе подлежат денежные инструменты (исключение - дорожные чеки).
Условия вывоза денежных средств и (или) инструментов из ТС аналогичны тем, что предусмотрены для их ввоза.
Перерасчет в доллары осуществляется по курсу, установленному на день подачи декларации в соответствии с законодательством той страны, через границу которой перемещаются денежные средства.

Федеральный закон от 3 мая 2011 г N 82-ФЗ "О ратификации Статута Суда Евразийского экономического сообщества"

Ратифицирован Статут Суда ЕврАзЭС.
Статут был подписан в Астане 5 июля 2010 г. Суд располагается в Минске.
Статут определяет структуру, состав суда, порядок назначения и полномочия судей. Также речь идет о привилегиях и иммунитетах последних, должностных лиц и сотрудников секретариата названного органа. Кроме того, он устанавливает порядок финансирования деятельности и местопребывание суда, механизм судопроизводства.
Так, в состав суда входят по 2 судьи от каждой стороны. Срок их полномочий - 6 лет. Судьи назначаются на должности и освобождаются от них Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС по представлению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств. Председательствуют судьи поочередно на ротационной основе в порядке русского алфавита, исходя из названия стран, в течение 2 лет. Председатель суда и его заместитель не могут быть гражданами одной и той же стороны.
К компетенции суда, в частности, относится толкование положений международных договоров и иных правовых актов, действующих в рамках ЕврАзЭС и ТС. Также рассматриваются обращения хозяйствующих субъектов государств-членов ТС.
Решения суда окончательны и не подлежат обжалованию. По экономическим спорам и тем, что связаны с формированием ТС, они обязательны для исполнения.
Судопроизводство ведется на русском языке.
Следует отметить, что до формирования указанного органа его роль исполняет Экономический Суд СНГ.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2011 г. N 329 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 311"

Поможет ли повышение экспортных пошлин на бензин справится с дефицитом топлива в ряде регионов?
Ставка вывозной таможенной пошлины на товарный бензин повышается с 283,9 до 408,3 долл. США за тонну.
Это обусловлено дефицитом топлива, возникшим в ряде российских регионов. Напомним, что ранее планировалось увеличить ее лишь до 304 долл. США.
Постановление вступает в силу с 1 мая 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2011 г. N 328 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1155"

Ставка экспортной пошлины на товарный бензин рассчитывается по-новому.
Скорректирован порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на товарные бензины.
Ранее они определялись исходя из ставки экспортной пошлины на сырую нефть и понижающего коэффициента. Согласно поправкам данный порядок более не применяется.
Напомним, что с 1 мая 2011 г. ставка вывозной таможенной пошлины на товарный бензин повышается с 283,9 до 408,3 долл. США за тонну. Это обусловлено дефицитом топлива, возникшим в ряде российских регионов.
Постановление вступает в силу с 30 апреля 2011 г.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р

Определено, какие услуги государственных и муниципальных учреждений должны предоставляться в электронной форме.
Перечислены услуги государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), предоставляемые в электронной форме. Они включаются в реестры государственных или муниципальных услуг.
В перечень входят некоторые услуги в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, труда и занятости населения, культуры, архивного дела, интеллектуальной собственности, физкультуры и спорта, ЖКХ, строительства.
В частности, в электронном виде предоставляется информация о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, о зачислении в образовательное учреждение, о текущей успеваемости учащегося. Оформляется заявка на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Выдаются направления на медико-социальную экспертизу и т. д.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 81-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях"

Россия и Турция налаживают взаимодействие в области мирного использования атомной энергии.
Ратифицировано российско-турецкое межправительственное соглашение, касающееся сотрудничества в области мирного использования атомной энергии.
Оно подписано в Анкаре 6 августа 2009 г.
В соглашении определены основные направления взаимодействия. Это научные исследования и разработки. Управляемый термоядерный синтез. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию (вывод из нее), использование, модернизация, испытание и техобслуживание энергетических и исследовательских реакторов. Поставки ядерных материалов, предоставление услуг. Разведка и разработка урановых месторождений. Ядерная безопасность, радиационная защита. Разработка планов действий при аварийных ситуациях. Производство и применение радиоизотопов и т. д.
Стороны учреждают совместный координационный комитет.
Закреплены обязательства по соблюдению режима нераспространения ядерного оружия.
Соглашение вступает в силу с даты, когда получено последнее уведомление о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Оно применяется в течение 10 лет. Соглашение автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за 6 месяцев не уведомит другую о намерении прекратить его действие.

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Госконтроль за соблюдением требований об энергосбережении и повышении энергоэффективности: правила.
Утверждены Правила госконтроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности.
Контроль осуществляется как на федеральном уровне, так и региональном в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов, утверждаемых руководителями контролирующих органов. Лица, для которых предусмотрено обязательное энергетическое обследование, проверяются в плановом порядке в году, следующем за тем, в котором завершается установленный для указанного мероприятия срок.
Внеплановые проверки проводятся по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, при поступлении данных о вреде (в т. ч. возможном) жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угрозе/возникновении ЧС. Также они организуются по поручениям Президента, Правительства РФ и в связи с обращением потребителей, права которых нарушены.
По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах. Один из них с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в этом. В последнем случае акт пересылается заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Скорректировано Положение об осуществлении госстройнадзора. В частности, установлено, что в ходе него проверяется соответствие требованиям энергоэффективности, а также оснащенности объектов капстроительства приборами учета энергоресурсов.
ФАС России обязали следить за соблюдением требований энергоэффективности при размещении муниципальных и госзаказов.
Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Транспорт и связь

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2011 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в связи с жалобой гражданки Г.В. Шикуновой"

Факт подделки ПТС не помешает честному собственнику поставить машину на учет через суд!
Предметом проверки КС РФ стала норма, запрещающая регистрацию транспорта без ПТС.
Данный документ по закону удостоверяет соответствие транспорта установленным требованиям безопасности дорожного движения.
КС РФ пришел к выводу о конституционности этого положения.
Вместе с тем он отметил, что по своему смыслу данная норма должна толковаться следующим образом.
Не предполагается возможность отказать собственнику в защите прав при рассмотрении судом его требования о восстановлении регистрационного учета транспорта только лишь из-за факта подделки ПТС иным лицом. В этом случае должны исследоваться и оцениваться все обстоятельства, подтверждающие соответствие транспорта требованиям безопасности дорожного движения.
Иной подход противоречил бы пониманию конституционного права на судебную защиту, которое предполагает не только право обращаться в суд, но и возможность получить реальную судебную защиту.
Последняя, не будучи формальной, должна гарантировать эффективное восстановление в правах в соответствии с законодательно закрепленными критериями.
В случае, когда транспорт находится у собственника на законных основаниях, формальный подход суда к разрешению ситуации приводил бы не только к умалению права на судебную защиту, но и к произвольному лишению такого собственника возможности пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Страховая деятельность

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2011 г. N 326 "О некоторых вопросах деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков"

Присоединение Росстрахнадзора к ФСФР России: детали.
Указом Президента РФ от 4 марта 2011 г. Росстрахнадзор был присоединен к ФСФР России.
В связи с этим устанавливается, что ФСФР России осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Закреплены ее основные полномочия в данной области.
Установлено, что до завершения мероприятий по присоединению работники Росстрахнадзора продолжают выполнять возложенные на них обязанности. Территориальные органы данного ведомства переданы ФСФР России. У последней может быть до 8 заместителей руководителя и до 15 управлений по основным направлениям деятельности.
Скорректировано Постановление Правительства РФ о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных госслужащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
До внесения изменений предельная численность госслужащих и работников центрального аппарата Росстрахнадзора на 2011-2013 гг. равнялась 150, ФСФР России - 356. Теперь норматив для последней составляет 486 человек.
По территориальным органам норматив для Росстрахнадзора был постоянен и составлял 160 человек, для ФСФР России - сокращался по годам (958, 875 и 710 сотрудников). Теперь для системы последней по годам предусмотрена численность в 1 118, 1 035 и 870 человек.
Постановления Правительства РФ о вопросах Росстрахнадзора (2004 г.), об утверждении Положения о последнем, а также ряд других актов и их отдельных положений признаны утратившими силу.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

Уточнены положения о проведении электронных торгов по реализации имущества должника.
Конкретизированы полномочия регулирующего органа в сфере банкротства. Речь идет об утверждении порядка проведения закрытых и открытых торгов в электронной форме по реализации имущества должника, требований к электронным площадкам и их операторам, порядку подтверждения соответствия участников установленным условиям.
Закреплено, что подтверждение регистрации заявки на участие в торгах необходимо направлять в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме. Уточнено, что данное положение не распространяется на отношения по продаже предприятия или части имущества должника на закрытых торгах, если соответствующее сообщение опубликовано в официальном издании до 1 октября 2011 г., и на открытых - до 15 мая 2011 г.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2011 г. N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи"

Какие документы необходимо представить религиозной организации, чтобы обосновать право получить в собственность государственное имущество?
Религиозным организациям может безвозмездно передаваться в собственность или пользование имущество религиозного назначения, находящееся в государственной или муниципальной собственности.
Утвержден перечень документов, обосновывающих право религиозной организации получить такое имущество.
В их числе - копии устава религиозной организации, ее руководящего органа, документа, свидетельствующего о внесении записи в ЕГРЮЛ, подтверждение согласия вышестоящего руководящего органа на передачу имущества, архивная справка, содержащая сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества.
Также к ним отнесены справка органа охраны памятников об отнесении имущества к объектам культурного наследия, проект охранного обязательства пользователя, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом религиозной организации.
Установлено, какие документы представляются для передачи в собственность имущества, находящегося на праве безвозмездного пользования у организации.
Указано, что архивные справки, проекты охранных обязательств, справки органа охраны памятников об отнесении имущества к объектам культурного наследия выдаются в течение 90 дней.

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2011 г. N 324 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"

Кто принимает решение о передаче федерального имущества религиозным организациям?
Установлено, что Росимущество принимает решения о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения.
Если управляют и распоряжаются названным имуществом Вооруженные Силы РФ или оно принадлежит подведомственным Минобороны России организациям, Министерство осуществляет названную передачу. Кроме того, такое решение может принять Управление делами Президента РФ. В этом случае речь идет об объектах, закрепленных за подведомственными ему ФГУП или ФГУ, а также об имуществе казны Российской Федерации, управляет и распоряжается которым Управление.
В этой связи Минэкономразвития России необходимо утвердить примерные формы договоров безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом религиозного назначения и объектом культурного наследия, являющимся таковым. Также следует разработать образец решения о передаче религиозной организации имущества в собственность или безвозмездное пользование.
Будет проводиться проверка фактического использования такого имущества.

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками"

Уточнен порядок нанесения на алкогольную продукцию федеральных специальных марок
Скорректирован порядок нанесения на алкогольную продукцию федеральных специальных марок.
Образцы, перечень реквизитов и элементы защиты утверждает Росалкогольрегулирование по согласованию с Минфином России (ранее - Минфин России).
Определено, что федеральные специальные марки имеют размеры 90x26 мм и 63х21 мм. Указано, на какую продукцию наносятся каждые.
На федеральных специальных марках размером 90x26 мм размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".
На федеральных специальных марках размером 63х21 мм размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка". На них отражают предельную вместимость используемой потребительской тары.
Установлено, в каких тонах выполняются марки. Так, с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" - коричневые тона, "Водка" и "0,25 л" - голубые.
При изготовлении марок размером 90х26 мм используется не менее 4 способов печати, 63х21 мм - не менее 3.
При печати марок размером 90х26 мм применяется также цветопеременная краска.
Росалкогольрегулированию необходимо выдать до 1 июля 2011 г. организациям, производящим алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9%, марки с надписями "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л". Должна быть проведена инвентаризации данных марок. Срок - до 1 августа 2011 г. До 1 сентября 2011 г. их остатки должны быть возвращены ФГУП "Гознак".
Производители могут до 1 января 2012 г. наносить на алкогольную продукцию, за исключением поставляемой на экспорт, марки с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 92-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Муниципальным служащим запретили принимать награды от политических партий, общественных и религиозных объединений.
Муниципальным служащим запрещено принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания политических партий, других общественных и религиозных объединений. Это положение распространяется только на тех лиц, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
Аналогичное ограничение ранее уже было предусмотрено для госслужащих.
Напомним, что муниципальному служащему также запрещено принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации»

Срок полномочий членов Общественной палаты РФ увеличен с 2 до 3 лет.
Практика показала, что 2 года недостаточно для решения задач, стоящих перед действующим составом Палаты. Существенное время отнимают процессы организационного структурирования, а также подведения итогов работы. Увеличение срока полномочий членов Палаты до 3 лет позволит им более эффективно использовать накопленный опыт взаимодействия с различными организациями в интересах государства и общества.
Кроме того, уточняется порядок формирования Палаты из представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Таковых в составе 42 человека (по 6 от каждого федерального округа). В связи с созданием еще одного, Северо-Кавказского ФО, совет Общественной палаты наделяется правом определять число указанных представителей от каждого округа. При этом должен соблюдаться принцип примерного равенства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Поправки об увеличении срока полномочий касаются членов Палаты, избранных после введения данного закона в действие.

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»"

Кто определяет условия контракта для глав внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга?
Урегулирован порядок определения условий контракта для главы местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения.
Согласно поправкам они устанавливаются представительным органом внутригородского муниципального образования Москвы или Санкт-Петербурга (в части решения вопросов местного значения) и законом субъекта Федерации (в сфере реализации переданных государственных полномочий).

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты"

Утверждены Правила выпуска универсальной электронной карты.
Она представляет собой материальный носитель, на котором в графической и электронной формах зафиксированы сведения о ее пользователе. Карта обеспечивает доступ к информации, необходимой, чтобы удостоверить права на получение государственных и муниципальных, а также иных услуг.
Региональная уполномоченная организация по своему усмотрению (кроме случаев, установленных законом) определяет центры для изготовления заготовок и для персонализации карт.
Закреплено, какие операции осуществляются данными центрами. Последние отбираются из числа организаций, имеющих лицензии на определенные виды деятельности.
Федеральная уполномоченная организация - ОАО "Универсальная электронная карта" заключает с центрами соглашения. Она должна направлять в Минкомсвязь России информацию о факте выпуска карты.
Центром изготовления заготовок и центром персонализации может быть одна и та же организация.
До 1 июля 2012 г. отдельные положения правил, касающиеся персонализации карты, не обязательны для применения. До указанной даты федеральный и региональный пакеты сведений о гражданине могут формироваться уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2011 г. N 125 "Об установлении дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты"

Универсальная электронная карта может содержать дату рождения, номер полиса ОМС и даже образец подписи гражданина.
Установлен перечень дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты (УЭК).
Это дата рождения, пол, образец подписи гражданина; номер банковской карты и трехзначный код проверки ее подлинности; логотипы УЭК, эмитента банковского приложения и платежной системы. До 1 января 2014 г. УЭК также может содержать номер полиса ОМС.
Напомним, что к обязательным визуальным (незащищенным) сведениям УЭК относятся Ф.И.О. пользователя; его фото (в случае выдачи по заявлению гражданина с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г.); номер и срок действия карты; СНИЛС; контактная информация региональной организации, уполномоченной на выдачу и обслуживание УЭК.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. Регистрационный N 20556.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму"

В России можно устанавливать уровни террористической угрозы.
Законодательно предусмотрена возможность устанавливать в России уровни террористической опасности. Каждый из них предполагает введение дополнительных мер по обеспечению безопасности. Они касаются деятельности органов власти. Права и свободы человека и гражданина при этом не ограничиваются.
Порядок установления и содержание предпринимаемых мер будет утверждать Президент РФ.
Руководить контртеррористической операцией будет должностное лицо, принявшее решение о ее проведении. В период ее осуществления заменить его можно только по решению руководителя ФСБ России.
Кроме того, запрещено любым лицам (независимо от должности) вмешиваться в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, с момента вынесения руководителем контртеррористической операции боевого распоряжения о ее применении.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Конституционного Суда РФ 25 апреля 2011 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект"

Конфискация лесозаготовительной техники недопустима, если ее собственник не причастен к незаконной вырубке леса!
КС РФ проверил конституционность норм об административной ответственности за одно из правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.
Речь идет о незаконной рубке, повреждении лесных насаждений или самовольном выкапывании в лесах деревьев, кустарников, лиан с применением техники (самоходных машин, механизмов и т. д.).
В этом случае предусмотрена ответственность в виде штрафа с применением конфискации орудия совершения нарушения.
Эти положения признаны неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют применять конфискацию соответствующего имущества, собственником которого является не нарушитель, а иное лицо, не привлеченное к ответственности за это нарушение и не признанное виновным в нем.
Как пояснил КС РФ, такая конфискация имущества применяется независимо от того, принадлежит ли оно нарушителю или передано ему для использования в законных целях собственником (непосредственно либо через арендатора и т. п.).
При этом собственник этого имущества, если он не является привлекаемым к административной ответственности, лишен возможности полноценной судебной защиты своих прав.
КоАП РФ не только не требует привлекать его к участию деле, но и делает это бессмысленным. Никакие его возражения не могут исключить применение конфискации. Соответственно, оспариваемые нормы несоразмерно ограничивают право частной собственности.
Между тем признание данных положений неконституционными не означает, что исключена возможность привлечь к административной ответственности юрлицо-собственника орудия совершения правонарушения. Такое допустимо, если будет установлено, что это имущество было им передано другим лицам для противоправной деятельности.
Также КС РФ подчеркнул, что федеральный законодатель, учитывая схемы, которые используются для уклонения от санкций в лесопромышленном комплексе, вправе принимать меры.
В частности, он может установить административную ответственность для собственника лесозаготовительной техники, использующего такие схемы.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Расширен перечень оснований, при которых возникает право на пенсию за выслугу лет.
Поправки касаются пенсии за выслугу лет для федеральных гражданских госслужащих.
Теперь ее назначают и тем, кто уволился по собственной инициативе до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности). При этом стаж гражданской госслужбы должен составлять не менее 25 лет. Период замещения должности непосредственно перед увольнением - не менее 7.
Следует отметить, что лицам, уволенным с федеральной гражданской госслужбы до приобретения названного выше права, пенсия за выслугу лет не назначается. Прежде исключение делалось только для уволенных по независящим от них причинам (сокращение штата, упразднение органа, состояние здоровья и т. д.).

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"

Граждане смогут получать выплаты за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Россией независимо от места жительства.
Скорректирован Закон о ежемесячном материальном допобеспечении граждан России за выдающиеся достижения и особые заслуги перед нашей страной.
Исключена норма, согласно которой право на обеспечение имели только лица, проживающие на территории России. Дело в том, что КС РФ признал лишение граждан данного права в связи с тем, что они проживают за пределами нашей страны, неправомерным.
Обеспечение назначается строго определенным категориям граждан. Иные лица могут получать его по решению Президента РФ. Уточнено, что он устанавливает само обеспечение, а не его размер.
Также закреплено, что граждане, имеющие право на определенные выплаты, получают либо их, либо материальное допобеспечение. Это доплаты к пенсии чиновников органов госвласти и управления СССР и РСФСР, выплаты в связи с замещением должностей в органах власти всех уровней, оклады действительных членов и членов-корреспондентов Российских академий наук, медицинских, с/х наук, образования, художеств, архитектуры и строительных наук.

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

Работники обанкротившихся шахт, федеральные пакеты акций которых так и не были проданы, получили право на негосударственную пенсию.
Расширен круг лиц, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение в связи с ликвидацией угледобывающих предприятий.
Уволенным из организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до продажи федерального пакета акций этих предприятий полагается негосударственная пенсия. Речь идет о сотрудниках, имеющих согласно законодательству право на пенсионное обеспечение и стаж работы в организациях угольной промышленности не менее 10 лет.
В ходе приватизации не состоялась продажа федерального пакета акций 18 предприятий по добыче (переработке) угля. Они были переданы постановлениями Правительства РФ в уставные капиталы открытых акционерных обществ, а сами организации впоследствии ликвидированы в связи с банкротством. Их работники были лишены права на дополнительное пенсионное обеспечение. Поправки распространяют на них данную меру соцзащиты.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 316 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423"

Изменен бланк удостоверения ветеранов военной службы и труда
Скорректирован единый образец бланка удостоверения ветерана. Речь идет об удостоверениях, выдаваемых лицам, которым присвоены звания "Ветеран военной службы" и "Ветеран труда". Ранее по такому же образцу оформлялось удостоверение ветерана органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов.
Минздравсоцразвития России обеспечивает изготовление и передачу бланков по заявкам госорганов, имеющих право на их предоставление.
Ранее этим также занимались Минобороны России, МВД РФ, Минюст России и др.
Бланки должны соответствовать требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции (уровень Б).
Удостоверения ветерана военной службы и ветерана труда, выданные до вступления в силу этих поправок, действительны для предоставления гражданам соцподдержки

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 87-ФЗ "Об упразднении Калевальского районного суда Республики Карелия"

Оптимизирована система судов Карелии.
Упраздняется Калевальский районный суд Карелии. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Костомукшского городского суда названного региона.
Изменения связаны с тем, что уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого должны рассматриваться в первой инстанции коллегией из 3-х судей. Упраздненный суд был неспособен обеспечить реализацию этого требования.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования, положения об упразднении, а также новой территориальной юрисдикции Костомукшского городского суда - по истечении 1 года.

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 86-ФЗ "Об упразднении Кузнецкого городского суда Пензенской области"

Кузнецкий городской суд Пензенской области упразднят.
Изменения призваны равномерно распределить нагрузку на федеральных судей Пензенской области.
Упраздняется Кузнецкий городской суд. Штатная численность судей и сотрудников аппарата передается в одноименный районный суд. Одновременно к последнему переходят и вопросы, относившиеся к ведению упраздненного суда.
Юрисдикция Кузнецкого районного суда распространяется на территории города Кузнецка и Кузнецкого района.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 85-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области"

В Орловской области теперь на 7 районных судов меньше.
Упразднены Должанский, Знаменский, Краснозоренский, Корсаковский, Троснянский, Шаблыкинский и Сосковский районные суды.
Вопросы осуществления правосудия, относившиеся к их ведению, переданы в юрисдикцию соответственно Ливенского, Хотынецкого, Новодеревеньковского, Мценского, Кромского, Урицкого районных судов.
Данная мера обусловлена следующим. Малосоставные суды не способны обеспечить коллегиальное рассмотрение дел, а введение дополнительных штатных единиц судей нецелесообразно в связи с низкой нагрузкой.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены другие сроки.

 

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Протокол судебного заседания обязательно должен вестись в судах кассационной и надзорной инстанций.
При оспаривании кассационного определения участниками уголовного судопроизводства им должна обеспечиваться возможность сослаться на конкретные обстоятельства, которые повлияли или могли повлиять на законность и обоснованность этого решения. Поэтому такие обстоятельства должны отражаться в материалах уголовного дела. Это возможно путем указания на них в кассационном определении и их фиксации в протоколе судебного заседания. Однако не все обстоятельства могут быть зафиксированы в кассационном или надзорном определении.
В связи с этим законодательно закреплено обязательное ведение протокола судебного заседания в судах кассационной и надзорной инстанций.
Кроме того, скорректирован порядок рассмотрения уголовного дела судом надзорной инстанции. Сторонам предоставлено право заявлять отводы и ходатайства.

 

Международные отношения

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 апреля 2011 г. N 6 "О практике применения судами принудительных мер медицинского характера"

Принудительные меры медхарактера: иногда судам нужно рассматривать материалы в психстационаре.
Разъяснены правила применения принудительных мер медхарактера, а именно: их назначение, продление, изменение и прекращение.
УПК РФ закрепляет случаи, при которых проведение судебно-психиатрической экспертизы по уголовному делу обязательно. Она требуется, когда возникают сомнения во вменяемости подозреваемого, обвиняемого, подсудимого или его способности самостоятельно защищать свои права и интересы.
Отмечено, что к подобным обстоятельствам, вызывающим сомнения, может быть отнесено, например, наличие данных о том, что лицу в прошлом оказывалась психиатрическая помощь, о получении им ранее черепно-мозговых травм и т. п.
Приведены вопросы, которые должны быть поставлены перед экспертом при экспертизе.
В декабре 2010 г. вступили в силу поправки к УПК РФ, которые закрепили право лица, в отношении которого решается вопрос о применении названных мер, лично реализовывать процессуальные права, если его психическое состояние позволяет это. Такая возможность оценивается судом с учетом заключения эксперта или медзаключения психстационара.
В связи с этим поясняется, что указанные меддокументы не имеют для суда заранее установленной силы. Если состояние лица позволяло ему лично участвовать в заседании, но ему не была предоставлена такая возможность, имеются основания для отмены судебного решения.
При решении вопроса о продлении, изменении или прекращении применения названных мер судам рекомендовано следующее. Если психическое состояние лица не позволяет ему лично участвовать в заседании в помещении суда, необходимо рассматривать материалы в психиатрическом стационаре.
Перечислены категории лиц, которые могут участвовать в качестве законных представителей по этим делам. Участие такого представителя (как и защитника) в подобных случаях обязательно. Однако если он действует в ущерб интересам представляемого, его необходимо отстранить от дела.
Гражданский иск, заявленный в подобном уголовном деле, не подлежит рассмотрению.
С лиц, в отношении которых применены данные меры, процессуальные издержки, включая суммы, выплаченные адвокату, не взыскиваются. Они возмещаются за счет федерального бюджета.
Прежние разъяснения, которые ранее были даны ВС СССР, не действуют на территории России.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 10.05.2011


 Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

5 - 6 июня 2011 года состоится заочная Международная научно-практическая конференция "Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты" (Пенза - Прага).
Узнать больше

Всероссийский налоговый конгресс состоится в Москве 16 - 17 мая (отель "Swissotel Красные Холмы"). Своими прогнозами, мнениями и опытом поделятся признанные эксперты в области налогообложения из ведущих российских компаний, представители государственных органов, регуляторов и лидеров в сфере налогового консультирования. Организатор: Infor-media Russia.
Подробнее

25 мая ICC Russia проведет в Санкт-Петербурге международную конференцию "Incoterms 2010: новые Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов", посвященную особенностям применения новых правил.
Подробнее

II Международная заочная научно-практическая конференция "Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире" пройдет 6 июня в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции.
Подробнее

Компания Infor-media Russia приглашает на IV ежегодную конференцию "Практика международного налогового планирования. Актуальные вопросы", которая пройдет 21 - 22 июня в Москве. Признанные специалисты в области международного налогового планирования предложат вам практические рекомендации и решения на основе их профессионального опыта.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий