понедельник, 18 апреля 2011 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 18.04.2011

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 18.04.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов

Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ

Система ГАРАНТ: новый эксперт в вашем офисе


Говорит ГАРАНТ!
Представляем новости
законодательства
в звуковом формате.
Самое важное за неделю

Версия от 16 апреля 2011 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Стандартизация, сертификация, качество продукции
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Выборы, избирательная система, референдум
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Семейное право
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/169@ "Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы"

Решение налогового органа может быть передано в электронном виде.
Регламентирован порядок передачи налоговыми органами в электронном виде по ТКС документов, используемых ими при реализации своих полномочий. Речь идет, в частности, о решениях, принимаемых в ходе налогового контроля; уведомлениях о вызове налогоплательщика; мотивированных заключениях; решениях о возмещении НДС и акцизов.
Обязательно использование сертифицированных средств ЭЦП. Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе. Не позднее следующего рабочего дня он отправляется налогоплательщику в зашифрованном виде. В течение последующего дня налоговому органу приходит подтверждение даты отправки и квитанция от налогоплательщика о приеме документа. В ней указывается дата его получения.
Налогоплательщик может отказаться принять документ, если он направлен ему по ошибке, не соответствует установленному формату либо отсутствует ЭЦП уполномоченного должностного лица. В этом случае он передает в налоговый орган уведомление об отказе в приеме.
Участвующий в обмене специализированный оператор связи фиксирует дату направления документа, формирует ее подтверждение, подписывает его ЭЦП и высылает одновременно обоим участникам обмена.
При направлении документов в электронном виде бумажный экземпляр налогоплательщику не передается. Если налоговый орган не получил квитанцию о приеме, документ направляется в бумажном виде.
Участники информационного обмена обязаны хранить все отправленные и принятые документы (включая технологические) с ЭЦП, а также сертификаты ключей подписи.
Формам документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, присвоены коды КНД (классификатора налоговых документов).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. Регистрационный N 20322.

Приказ Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2010 г. N ММВ-7-6/773@ "Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

Электронный документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками: форматы передачи требований и решений.
Установлены форматы передачи налоговыми органами следующих документов (версия 5.01). Это требования об уплате налогов (сборов, пени, штрафов) и представлении документов, поручение об их истребовании, решение о продлении сроков представления документов (отказе в этом), уведомление о вызове налогоплательщика.
Определены форматы передачи справки о проведенной выездной налоговой проверке, решений о ее приостановлении (возобновлении), отложении рассмотрения материалов проверки в связи с неявкой лица.
Также установлены форматы передачи решений, принимаемых в рамках налогового контроля (о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (отказе в этом); приостановлении/возобновлении исполнения решения налогового органа в отношении физлица; отмене решения о привлечении физлица к ответственности).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный N 20384.

Ценные бумаги, фондовый рынок

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 января 2011 г. N 11-3/пз-н "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях"

Списки инсайдеров: уведомление о включении (исключении), порядок передачи организаторам торговли.
В июле 2010 г. был принят закон, цель которого — противодействовать неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
К такой информации относятся точные и конкретные нераскрытые сведения, распространение или предоставление которых может существенно повлиять на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров. В частности, данные, касающиеся эмитентов ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов и т. д.
Органы, а также некоторые организации обязаны вести список инсайдеров (т.е. лиц, обладающих вышеуказанной информацией).
К этим организациям, в частности, относятся ЦБР, эмитенты и управляющие компании, фондовая, валютная, товарная биржи, клиринговые компании, депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли. Это также некоторые информационные и рейтинговые агентства, аудиторы, оценщики, страховщики.
О включении в список и исключении из него инсайдеры уведомляются.
Уведомление передается непосредственно под роспись инсайдеру или направляется другим способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Приведена рекомендуемая форма уведомления.
Если уведомление не было получено инсайдером по обстоятельствам, не зависящим от организации, она сообщает об этом в ФСФР России.
Организация должна вести учет всех уведомлений. Информация хранится минимум 5 лет с даты исключения лица из списка.
Установлено, как списки инсайдеров передаются организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром.
Также определены порядок и сроки направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный N 20382.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Указ Президента РФ от 8 апреля 2011 г. N 421 "О внесении изменения в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203"

Информация о российском экспорте и импорте ювелирных изделий больше не является гостайной.
Сокращен перечень сведений, относящихся к гостайне.
Из него исключены сведения о российском экспорте и импорте ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 60-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"

Теперь граждане смогут ввозить больше товаров для личного пользования по весу, но меньше по стоимости.
Ратифицировано соглашение о порядке перемещения физлицами товаров для личного пользования через границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Соглашением установлены критерии отнесения продукции к товарам для личного пользования. Определены стоимостные, количественные и весовые нормы их перемещения с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Установлено, в каких случаях отдельные категории товаров для личного пользования освобождаются от уплаты таможенных платежей.
Соглашением закреплены нормы беспошлинного ввоза физлицами товаров (1 500 евро, 50 кг). За ввозимые сверх лимита уплачивается пошлина в размере 30% стоимости, но не менее 4 евро за килограмм в части превышения. Отметим, что до создания ТС ограничение по цене ввозимого товара составляло 65 тыс. руб., а по весу - 35 кг.
Установлен перечень товаров, ввоз которых в качестве товаров для личного пользования запрещен. К ним отнесены, в частности, природные алмазы, медтехника.
Кроме того, Соглашением определяется перечень товаров, ввоз которых физлицами запрещен или допускается с представлением соответствующих разрешительных документов.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 59-ФЗ "О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза"

Члены ТС договорились о процедуре возбуждения и разрешения дел по таможенным правонарушениям.
Ратифицировано соглашение, определяющее особенности привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства ТС и его членов.
Так, административное дело возбуждается (рассматривается) по месту и в соответствии с законодательством государства, где оно было выявлено. При этом в случае недоставки товаров и документов на них в назначенное место, к ответственности привлекают по правилам той стороны, таможенными органами которой товары были выпущены.
Что касается уголовных дел, то они возбуждаются и расследуются по месту совершения. Если его невозможно определить, таковым считается место обнаружения деяния.
Если лицо совершило преступления на территории нескольких сторон, дело возбуждается по месту совершения последнего. По соглашению уполномоченных органов оно может расследоваться на территории той страны, где совершено большинство деяний или наиболее тяжкое из них.
В случае невыдачи одной стороной своего гражданина, уголовное дело в отношении него передается уполномоченным органам этого государства.
Лицо, в отношении которого решение по делу вступило в силу, не может быть привлечено к ответственности за то же преступление (правонарушение) другой стороной.
Каждая из сторон признает и исполняет вступившие в законную силу решения по административным делам, вынесенные на территории другой стороны.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 58-ФЗ "О ратификации Соглашения об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза"

Перевозки в рамках ТС: новые возможности.
Ратифицированное соглашение позволяет использовать временно ввезенные транспортные средства без уплаты таможенных пошлин и налогов не только для международных, но и внутренних перевозок по территории ТС.
Ранее такая возможность существовала только для внутрироссийских грузоперевозок при соблюдении определенных условий.
Под действие соглашения подпадают также порожние транспортные средства международной перевозки. В то же время оно не распространяется на воздушные и водные суда.
Национальным законодательством стороны может ограничиваться количество раз использования транспортных средств международной перевозки для внутренних перевозок по ее территории.
Транспортные средства международной перевозки могут находиться на территории одной страны не более 90 дней. В этот срок не включается период прохождения таможенного и иных видов госконтроля.
Таким образом, создаются необходимые международно-правовые условия для эффективной эксплуатации автомобильных и железнодорожных дорог, включая участки Транссибирской магистрали, имеющие стратегическое значение для России.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 марта 2011 г. N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности"

С 1 января 2012 г. для госнужд можно будет поставлять только товары, имеющие класс энергоэффективности не ниже "А".
Утверждены требования энергоэффективности в отношении товаров, для которых определены классы энергоэффективности.
До 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары должны иметь класс энергоэффективности не ниже "B". Речь идет о продукции, в отношении которой такая информация содержится в техдокументации, маркировке и на этикетках.
С 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары должны иметь класс энергоэффективности не ниже "А".
Приказ вступает в силу через 90 дней с момента его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2011 г. Регистрационный N 20393.

Стандартизация, сертификация, качество продукции

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 248 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"

Уточнены полномочия Росстандарта.
Установлено, что Росстандарт формирует и ведет национальные части Единых реестров органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС, а также выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, составленных по единой форме. Агентство также размещает последнюю на своем официальном сайте в Интернете.
Росстандарт выдает изготовленные по единой форме бланки сертификатов соответствия.
Агентство организует работы по сертификации и регистрации деклараций о соответствии в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия с выдачей единых документов.

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 246 "Об осуществлении государственного метрологического надзора"

Государственный метрологический надзор: порядок проведения.
Утверждено Положение об осуществлении государственного метрологического надзора.
Он проводится Росстандартом и его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности.
При этом должны соблюдаться Законы об обеспечении единства измерений и защите прав организаций и предпринимателей при проведении проверок.
Органы надзора определяют должностных лиц, уполномоченных на его проведение.
В рамках надзора, в частности, проверяются соответствие средств измерений, стандартных образцов и эталонов единиц величин обязательным требованиям; наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений; соответствие используемых единиц величин тем, которые допущены к применению в России.
Установлен примерный перечень сведений, которые проверяются в процессе проведения документарной проверки.
Приведен список мероприятий по контролю, проводимых в рамках выездной проверки.
По итогам составляется акт проверки.
В Положение о Росреестре внесены изменения, исключающие из функций Службы проведение государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.
Утратило силу Положение об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2011 г. N 74-э "Об утверждении Порядка определения цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые до истечения установленного Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода срока приёма заявок для участия в конкурентном отборе мощности на 2011 год не воспользуются правом заключения договоров о предоставлении мощности"

Как будут определяться цены на мощность для лиц, которые не подали заявки на участие в конкурентном отборе?
Для обеспечения в ЕЭС России достаточного объема генерирующей мощности на оптовом рынке проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности. Утвержден Порядок определения цены на нее для лиц, которые до истечения установленного срока приема заявок для участия в отборе на 2011 г. не воспользовались правом заключить договор о предоставлении мощности.
Порядок предназначен для ФСТ России, коммерческого оператора оптового рынка (от организует отбор) и его участников.
Цена рассчитывается с учетом 2-х величин. Первая - доход каждого указанного лица от продажи электроэнергии на оптовом рынке. Вторая - размер средств, полученных генерирующими компаниями оптового рынка в результате размещения ими акций в соответствии с решениями органов управления РАО "ЕЭС России". Исключение - оптовая генерирующая компания, созданная в результате реорганизации дочерних и зависимых АО последнего, в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты ГЭС.
Размер доходов от размещения акций определяется на основании информации, предоставляемой Минэкономразвития России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный N 20377.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 243 "О перечне документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"

Кто должен определить документы, подтверждающие совершеннолетие в целях покупки алкоголя?
Если продавец сомневается в том, что покупатель алкогольной продукции достиг совершеннолетия, он вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст данного лица.
Закреплено, что перечень документов, которые может потребовать продавец, устанавливает Минпромторг России

Транспорт и связь

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Дорожные фонды возрождаются.
Федеральный дорожный фонд формируется за счет акцизов на отечественные бензин, дизтопливо и моторные масла, платы за проезд по дорогам крупнотоннажного транспорта и перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также ряда других источников. Его базовый объем на 2011 г. закреплен на уровне 254,1 млрд руб.
В региональные дорожные фонды зачисляются доходы от уплаты названных акцизов и транспортного налога. Законы субъектов Федерации о создании фондов должны принять не позже 1 января 2012 г. Предусмотрена возможность формирования муниципальных дорожных фондов.
С 2014 г. изменяются нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на производимые в России бензин, дизтопливо и моторные масла. В федеральный бюджет будет направляться 28%, в региональные - 72%.
С 1 января 2013 г. вводится плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. За уклонение от ее внесения предусматривается административная ответственность. Данное нарушение можно будет фиксировать с помощью фото- или видеосъемки.
Средства дорожных фондов расходуются исключительно на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 64 Воздушного кодекса Российской Федерации"

Уточняются положения Воздушного кодекса РФ в части тарифов и сборов в области гражданской авиации.
Поправки касаются тарифов и сборов в области гражданской авиации.
Закрепляется, что услуги в данной сфере оказываются на платной основе, если иное не установлено законодательством. Прежде уполномоченный орган в названной выше области должен был определять правила формирования и применения тарифов, взимания сборов. Вместо этого предусмотрено, что он устанавливает перечень тарифов и сборов, правила их формирования и взимания рассчитанной в соответствии с ними платы.
Согласно изменениям тарифы и ставки сборов в отношении услуг, относящихся к сфере естественной монополии, должны устанавливаться с учетом соответствующего законодательства.
Часть поправок касается сборов за аэронавигационное обслуживание полетов судов пользователей воздушного пространства. Закрепляется, что порядок их госрегулирования определяется Правительством РФ. Ставки - ФСТ России.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации"

Кто должен определять порядок передачи персональных данных пассажиров самолетов в автоматизированные централизованные базы?
Согласно ВК РФ перевозчики обязаны направлять персональные данные пассажиров воздушных судов в специальные автоматизированные централизованные базы. В соответствии с кодексом порядок такой передачи устанавливает Правительство РФ, а в силу Закона о транспортной безопасности - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный названным ведомством.
В связи с изложенным из кодекса исключена вышеуказанная норма, касающаяся Правительства РФ.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Упрощен порядок пересечения госграницы некоторыми российскими судами рыбопромыслового флота.
Речь идет о тех, которые осуществляют рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе России.
Для таких судов установлено следующее.
В целях перегрузки (приема) водных биоресурсов и продукции из них во внутренних морских водах и территориальном море России суда могут пересекать госграницу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. Такое допускается, если неблагоприятные гидрометеорологические условия мешают совершить перегрузку (прием) в исключительной экономической зоне России. Чтобы пересечь госграницу, нужно только получить разрешение пограничных органов. При перегрузке (приеме) должен присутствовать представитель органа госбезопасности. Это касается и российских приемотранспортных судов. Порядок выдачи разрешения, а также перечень и границы районов перегрузки (приема) определяет Правительство РФ.
Новые положения не распространяются на суда, имеющие разрешение на неоднократное пересечение госграницы.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"

Внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.
Закреплено понятие "инфраструктура внутренних водных путей". Это совокупность объектов, обеспечивающий судоходство по внутренним водным путям. К ним относятся соответствующие гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования. Это также системы энергоснабжения, связи и сигнализации, информационные комплексы и иные объекты, обеспечивающие функционирование судоходства.
Сборы (тарифы) с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, их перечень и правила применения должны устанавливаться в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Размер платы за услуги, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.
Кроме того, исключено положение о том, что негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, к деятельности как государственных, так и негосударственных лоцманских служб теперь предъявляются одинаковые требования.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Военные воздушные суда освобождаются от платы за аэронавигационное обслуживание и обеспечение полетов.
Поправки касаются полетов, выполняемых воздушными судами Вооруженных Сил РФ и внутренних войск МВД России.
За их аэронавигационное обслуживание, радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение плата не взимается. Исключение - полеты, связанные с коммерческими воздушными перевозками.
Правительство РФ определяет, как возмещаются расходы на обслуживание и обеспечение полетов воздушных судов тех пользователей, которые освобождены от платы.
Прежде Минобороны России должно было возмещать расходы организаций гражданской авиации на оказание таких услуг. Аналогичные обязанности возлагались на внутренние войска МВД России, когда их воздушные суда выполняли полеты с использование гражданских аэродромов, а также в отсутствие чрезвычайных обстоятельств.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Положения об освобождении от платы за обеспечение полетов применяются с 1 января 2014 г.

Приказ Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 289 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по принятию решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения"

Решение о выкупе земельного участка для строительства федеральной автодороги принимается Росавтодором в течение 10 рабочих дней.
Регламентирован порядок принятия Росавтодором решений об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков и находящейся на них недвижимости для строительства и реконструкции федеральных автодорог общего пользования.
Подведомственные Агентству органы управления дорожным хозяйством обращаются в Росавтодор с соответствующим заявлением. Приведен перечень прилагаемых к нему документов. С их образцами можно ознакомиться на сайте Агентства. В частности, необходимы перечень собственников и проекты границ выкупаемых участков, копии правоустанавливающих документов на изымаемые земли с приложением выписок из кадастровых планов, материалы оценки их рыночной стоимости. Также требуются решения Росимущества (его территориальных органов) о предварительном согласовании места размещения дороги.
Максимальный срок принятия решения - 10 рабочих дней с момента регистрации документов. В изъятии может быть отказано, если представлена недостоверная или искаженная информация, а также отсутствуют необходимые документы.
Отказ можно обжаловать руководителю Росавтодора, в Минтранс России или в суд.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2011 г. Регистрационный N 20400.

Информация, реклама и СМИ

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 марта 2011 г. N 191 "Об утверждении формы заявления на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации"

По какой форме СМИ представляют подтверждение своих полномочий для применения льготного тарифа обязательных страховых взносов?
В 2011-2014 гг. для некоторых российских организаций и предпринимателей действуют пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Речь идет о тех, которые занимаются радио- или телевещанием, издают газеты, журналы и периодические публикации, в том числе интерактивные. Это также касается деятельности информационных агентств.
Чтобы подтвердить свои полномочия, организация и (или) ИП представляет в территориальный орган Роскомнадзора заявление. Утверждена его форма.
В нем юрлица указывают наименование, организационно-правовую форму, адрес, телефон, факс; ИП - ФИО, адрес, телефон. Кроме того, необходим ОГРН, ИНН, регистрационный номер в ПФР. Приводят форму распространения, наименование СМИ, номер свидетельства о регистрации, ее дату. Указывают, кто является учредителем.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2011 г. Регистрационный N 20360.

Страховая деятельность

Приказ Минфина РФ от 8 февраля 2011 г. N 13н "Об утверждении Порядка принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями"

Назначение временной администрации в страховую организацию: правила.
В случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, орган страхового надзора может приостановить полномочия органов управления страховой организации и назначить в нее временную администрацию. Установлены правила принятия соответствующих решений, а также решения об освобождении руководителя последней от исполнения обязанностей. Кроме того, определены порядок взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и его представителей, а также формы контроля указанных лиц за администрацией.
Администрация назначается для восстановления платежеспособности страховой организации и (или) обеспечения сохранности ее имущества. Срок - от 3 до 6 месяцев. Он может быть продлен органом страхового надзора по ходатайству администрации, но не более чем на 3 месяца. Условие - общий срок не должен превышать 9 месяцев.
Решение о назначении принимается на основе документов, подтверждающих возникновение установленных оснований. Это заключения по проведенным проверкам деятельности, бухотчетность и отчетность, предоставляемая в порядке надзора, ответы на запросы, предписания, решения об отзыве, приостановлении или ограничении действия лицензии, копии судебных актов, исполнительных листов и др.
К задачам администрации относятся применение мер по предупреждению банкротства страховой организации и (или) контроль за их осуществлением, а также устранение оснований приостановления или ограничения действия ее лицензии.
Если возбуждается дело о банкротстве страховой организации, временная администрация осуществляет возложенные на нее функции до утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего.
Орган страхового надзора вправе направить в страховую организацию своих представителей. Цель - контроль за деятельностью последней и временной администрации. Представители назначаются из числа федеральных госслужащих органа.
Представители могут участвовать в заседаниях органов управления страховой организации без права голоса, получать информацию о деятельности временной администрации, знакомиться с любыми документами.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2011 г. Регистрационный N 20395.

Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 8н "Об утверждении Порядка осуществления органом страхового надзора контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и проведения выездной проверки деятельности страховой организации"

Как контролируется исполнение плана восстановления платежеспособности страховой организации?
Закреплено, как орган страхового надзора контролирует исполнение плана восстановления платежеспособности страховой организации и проводит выездные проверки ее деятельности.
Организация обязана принять меры по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства, если не исполнены обязанности по осуществлению страховой выплаты или иные требования кредиторов, неоднократно нарушается нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств, отозвана лицензия, приостановлено или ограничено ее действие. В таких случаях в орган страхнадзора направляется уведомление. Прилагается план восстановления платежеспособности. Он включает анализ финансового состояния и перечень мер по предупреждению банкротства.
Орган оценивает анализ финансового состояния и документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом мер.
Он контролирует оказание финпомощи организации, изменение структуры активов и пассивов, размера уставного капитала и величины собственных средств, организационной структуры, тарифной, инвестиционной и перестраховочной политики, реорганизацию и др.
По результатам анализа плана орган вправе провести выездную проверку. Это возможно, если установлен факт недостоверности представленных сведений, необходимо получить дополнительную информацию или у страховой организации есть неисполненные предписания, выданные в связи с несоблюдением требований финансовой устойчивости и платежеспособности.
По результатам проверки решают вопрос о целесообразности назначения временной администрации.
Решение о назначении временной администрации, а также о подаче заявления о признании организации банкротом публикуют в "Финансовой газете" и размещают в Интернете.
Страховая организация представляет отчет после истечения срока каждого мероприятия, но не реже 1 раза в 2 недели. После реализации всего плана направляется итоговый отчет. О результатах его рассмотрения организация уведомляется в течение 10 рабочих дней с даты его получения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04 апреля 2011 г. Регистрационный N 20398.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи"

При предоставлении государственных и муниципальных услуг разрешается использовать электронную подпись.
Поправки обусловлены принятием Закона об электронной подписи (ЭП), заменяющего Закон об электронной цифровой подписи.
ЭП - это информация в электронной форме, которая присоединена к другим сведениям в той же форме или иным образом связана с ними и которая используется, чтобы определить подписывающее лицо.
Закрепляется, что обращаться за государственной (муниципальной) услугой и предоставлять ее можно с использованием электронных документов, подписанных ЭП.
Виды ЭП, которые разрешается применять при этом, и порядок их использования устанавливаются Правительством РФ. Также оно определяет, как обращаться с простой ЭП при оказании названных услуг, и перечень субъектов, имеющих право создавать и выдавать соответствующие ключи.
Последние необходимо предоставлять бесплатно. Чтобы получить услуги с использованием простой ЭП, физическим и юридическим лицам не должны потребоваться специальные программные и аппаратные средства.
Документы для предоставления услуги, на которых стоит простая ЭП, признаются равнозначными бумажным, подписанным собственноручно.
Исключение - случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"

Электронный росчерк пера: новые возможности в новом законе.
В новой редакции изложен Закон об электронной подписи (далее - ЭП).
Он расширяет сферу использования и допустимые виды ЭП. Напомним, что прежний закон разрешал применять только сертифицированные средства ЭП, а область ее использования ограничивалась гражданско-правовыми отношениями.
В новой редакции выделяются 2 вида ЭП: простая и усиленная. Последняя может быть квалифицированной либо неквалифицированной.
Простая ЭП подтверждает, что данное электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Усиленная неквалифицированная ЭП позволяет не только однозначно идентифицировать отправителя, но и подтвердить, что с момента подписания документа его никто не изменял.
Сообщение с простой или неквалифицированной ЭП может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, если стороны заранее об этом договорились, а также в специально предусмотренных законом случаях.
Усиленная квалифицированная ЭП дополнительно подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным удостоверяющим центром. Сообщение с такой ЭП во всех случаях приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью.
Уполномоченный в сфере ЭП орган определяет Правительство РФ. Он проводит аккредитацию удостоверяющих центров.
Закреплены требования к удостоверяющему центру. Так, стоимость его чистых активов должна составлять не менее 1 млн руб. Еще одно условие - наличие в штате квалифицированных сотрудников.
Максимальный срок аккредитации - 5 лет.
Предусмотрены механизмы признания иностранных ЭП.
Федеральный закон вступает в действие со дня официального опубликования. Прежний закон утрачивает силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон об организации форума АТЭС 2012 г. во Владивостоке и ЗК РФ: поправки.
Скорректированы Закон об организации проведения встречи глав государств и правительств стран-участниц форума АТЭС (Владивосток, 2012 г.), ЗК РФ и некоторые другие акты.
Установлено, что достоверность сметной стоимости объектов саммита, возводимых или реконструируемых с использованием госсредств, проверяют уполномоченные органы исполнительной власти Приморского края или иных регионов либо подведомственные им госучреждения.
Местную администрацию Владивостокского городского округа обязали провести капремонт, реконструкцию, реставрацию объектов благоустройства "морского фасада", а также выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций фасадов муниципальных и частных многоквартирных домов и объектов культурного наследия.
Администрации округа дано право определять объекты недвижимости, на которых нельзя распространять наружную рекламу (участки в границах полос отвода автодорог между объектами саммита, здания и др.).
Также поправками определен порядок размещения рекламных конструкций на участках округа, госсобственность на которые не разграничена. Конструкции будут устанавливаться и эксплуатироваться на основе договоров с администрацией.
Поправки к ЗК РФ предусматривают, что участок, предоставленный гражданину или юрлицу в собственность, по соглашению с органами власти может передаваться в муниципальную или госсобственность, если он занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, инженерной, транспортной инфраструктур или предназначен для них в соответствии с документацией по планировке территории.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 44-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О политических партиях"

Коллегиальные постоянно действующие руководящие органы партий теперь смогут выдвигать кандидатов на выборные должности на региональных выборах.
Законодательством России не предусмотрено функционирование региональных политических партий. При этом каждая политическая партия может действовать в пределах всей территории нашей страны. При этом должны быть созданы региональные отделения более чем в половине субъектов Федерации. Большинство таких партий не имеют названных отделений во всех 83 регионах.
Федеральным коллегиальным постоянно действующим руководящим органам партий разрешено выдвигать кандидатов и их списки в депутаты законодательного (представительного) органа власти региона, представительные органы муниципального образования. При выборах в органы местного самоуправления аналогичное право предоставляется названному органу партии и ее региональному отделению. Обязательное условие - отсутствие соответствующего структурного подразделения политической партии в субъекте Федерации.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Если в паспорте гражданина есть лишние отметки и записи, то это не говорит о прекращении избирательных прав.
Разъясняется, что учитывать при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права участвовать в референдуме. В частности, обращается внимание на следующее.
Права избирать и быть избранным, участвовать в референдуме, по общему правилу, принадлежат всем гражданам России. Если истек срок действия документа, удостоверяющего гражданство, или имеются иные обстоятельства, требующие его обязательной замены (напр., в паспорте есть не предусмотренные отметки и записи), то это не означает прекращение гражданства и утрату соответствующих прав.
К заявлению об их защите должна прилагаться копия документа, подтверждающего, что внесена госпошлина. Суд может удовлетворить ходатайство об отсрочке ее уплаты, если у лица нет реальной возможности сделать это в тот день, когда заявление подлежит немедленному рассмотрению. То есть когда банки уже не работают, а платежных терминалов и банкоматов нет или они не действуют.
Адрес указывается в подписном листе с учетом фактических особенностей места жительства избирателя (участника референдума). Например, соответствующие сведения не приводятся, если отсутствуют наименования улиц и (или) нумерация домов, квартир.
Отдельные кандидаты, внесенные избирательным объединением в список, зарегистрированный избиркомом, могут исключаться из него этим объединением в порядке, предусмотренном его уставом. При этом решение об исключении должно быть мотивированным и обусловленным конкретными действиями (бездействием) лица, несовместимыми с законными интересами объединения.
Необходимо разграничивать использование СМИ для агитации и информирование. При оценке распространенного материала следует учитывать в том числе форму его изложения и характер (нейтральный, позитивный, негативный), содержание выступления (сообщения).
Перечень действий, которые считаются использованием преимуществ должностного или служебного положения, является исчерпывающим.
Указано, какие обстоятельства нужно выяснять при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей (участников референдума). Напр., таковым может считаться раздача детям подарков, содержащих агитационные материалы (это не остается без внимания родителей).

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 54-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия"

Граждане России могут ездить в Южную Осетию без виз.
Ратифицировано межправительственное Соглашение о взаимных безвизовых поездках граждан России и Южной Осетии.
Соглашение подписано 1 февраля 2010 г. Оно устанавливает на основе взаимности безвизовый режим поездок граждан России и Южной Осетии сроком до 90 дней по заграничным паспортам и внутренним документам. К последним относятся паспорт гражданина России, дипломатический и служебный паспорта, паспорт моряка, свидетельство на въезд (возвращение) в Россию, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет).
Особый режим пребывания в Южной Осетии предусмотрен для военнослужащих Вооруженных Сил России. Контрактники и члены их семей пребывают в Южной Осетии на основании служебного паспорта без виз в течение всего срока их нахождения на территории Республики, военнослужащие по призыву - на основании паспорта гражданина России и военного билета в течение срока прохождения службы.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 53-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Абхазия"

Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Абхазии о взаимных безвизовых поездках их граждан. Оно предусматривает следующее.
Граждане одной стороны независимо от места проживания могут въезжать на территорию государства другой, выезжать с нее, следовать транзитом по ней и пребывать там без виз сроком до 90 дней по одному из установленных документов. Это паспорта (внутренние, заграничные, дипломатические, служебные), удостоверение личности моряка (для россиян - также его паспорт), свидетельства о рождении (для детей до 14 лет) и на возвращение. Несовершеннолетние также могут пользоваться указанными правами на основании загранпаспортов сопровождающих их родителей, если они в них вписаны.
Владельцы служебных или диппаспортов — сотрудники диппредставительства или консульских учреждений одной стороны, а также представительств своего государства при международных организациях, расположенных на территории другой стороны, и члены их семей въезжают на территорию этого государства, выезжают с нее и пребывают там без виз в течение всего срока их аккредитации.
Направляемые в Абхазию контрактники ВС РФ и члены их семей пребывают на территории Республики на основании служебного паспорта без виз в течение всего срока их нахождения там, а призывники - на основании паспорта гражданина России и военного билета военнослужащего ВС РФ в течение срока прохождения службы.
Въезд и выезд осуществляются через пограничные пункты пропуска (2-сторонние и те, что открыты для международного сообщения).

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Пересмотрены разъяснения об ответственности за правонарушения в сфере миграционного учета.
Из постановления Пленума ВАС РФ, которое посвящено применению Особенной части КоАП РФ, исключается одно из положений. Оно касается ч. 4 ст. 18.9. Данная норма устанавливает ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с миграционным учетом.
Судам разъяснялось, как решается вопрос о вине юрлица, не направившего в установленный срок отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранца в место пребывания. Отмечалось, что вина организации отсутствует при следующих обстоятельствах. Она не направила отрывную часть бланка, поскольку не получила его от иностранца, несмотря на предпринятые усилия (о чем представлены доказательства). Но организация проинформировала миграционный орган о невозможности направить такой документ в двухдневный срок.
Также указывалось, что при совершении аналогичных действий индивидуальным предпринимателем (ИП) его вина в правонарушении отсутствует по смыслу ст. 2.2 КоАП РФ. При этом ИП может быть субъектом ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Приказ МВД РФ от 24 марта 2011 г. N 135 "Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"

Как будет проводиться внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел?
До 1 июня 2011 г. пройдет внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел России, претендующих на замещение должностей рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.
Установлено, что аттестация проводится центральной аттестационной комиссией (ЦАК), а также комиссиями ФМС России и ГФС России, соответствующих органов внутренних дел, организаций и подразделений.
По результатам аттестуемый может быть рекомендован для прохождения службы на должности, на которую он претендует, с меньшим объемом полномочий или на нижестоящей должности. Также его могут не рекомендовать для прохождения службы в полиции, предложить ему работу в ином подразделении на другой должности.
В состав аттестационных комиссий включаются сотрудники, прошедшие внеочередную аттестацию и назначенные на должность. Кроме того, могут привлекаться члены общественных советов при органах внутренних дел и ветеранских организаций.
Аттестация не проводится в отношении сотрудников, представленных к увольнению из органов внутренних дел.
Заседания комиссии могут проходить в отсутствие аттестуемых на основании соответствующих рапортов сотрудников.
Утверждены план и схема проведения внеочередной аттестации.
ДКО МВД России необходимо представить на рассмотрение ЦАК аттестации кандидатов на должности заместителей начальников территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, в которых по состоянию на 15 апреля 2011 г. не назначены на должности руководители. Срок - до 20 апреля 2011 г.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 12 Федерального закона "Об оружии"

Геологам, работающим на Крайнем Севере, выдадут служебное оружие.
Геологоразведочным организациям разрешено приобретать, хранить и использовать служебное оружие.
Речь идет об организациях, проводящих полевые работы по геологическому изучению недр в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также на иных малонаселенных и труднодоступных территориях.
В качестве служебного может выступать гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. Нельзя использовать огнестрельное короткоствольное служебное оружие.
Работники указанных организаций могут хранить, носить и применять оружие только в целях самообороны, а также для охраны ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, спецкорреспонденции, относящихся к гостайне.
Перечень организаций, их должностных лиц и работников, а также виды, типы, модели оружия, патроны к нему и нормы обеспечения служебным оружием определяет Правительство РФ.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в статью 19.1 Закона Российской Федерации "О недрах"

Сняты административные барьеры, мешавшие добыче полезных ископаемых.
Упрощается добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на месторождениях иного сырья.
Ранее недропользователи могли извлекать общераспространенные полезные ископаемые только в пределах предоставленных им горных отводов. Получить право на их разработку за пределами отвода можно было лишь по результатам аукциона. Также нельзя было добывать подземную воду для хозяйственно-питьевого обеспечения (можно только для технологических целей).
Поправки устраняют указанные барьеры. Разрешена добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных производственных и технологических нужд в границах предоставленных горных и (или) геологических отводов. Она производится на основании утвержденного технического проекта (без получения отдельной лицензии).

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2011 г. N 256 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2010 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2010 год"

Будет ли в этом году дополнительная индексация страховой части трудовой пенсии?
Страховая часть трудовой пенсии индексируется, в частности, если годовой индекса роста среднемесячной зарплаты в стране превышает суммарный коэффициент индексации страховой части пенсии в этом же году.
В этом случае с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. Они индексируются на разницу между указанными индексом и коэффициентом.
При этом такое увеличение с учетом ранее произведенной индексации по другим основаниям не может превышать индекс роста доходов ПФР в расчете на 1 пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.
Определены указанные индексы роста зарплаты и роста доходов ПФР за 2010 г. Первый составил 1,118; второй - 1,085.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2011 г. N 255 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"

Определен коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала с 1 апреля 2011 г.
Установлен коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2010 г. Он составляет 1,088.
Расчетный пенсионный капитал - это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г. На его основе определяется размер страховой части трудовой пенсии. Индексация производится за период с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть пенсии.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.

Семейное право

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 249 "Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Воспитанники детских домов тоже могут поехать на отдых за рубеж.
Регламентированы вопросы выезда за рубеж на оздоровление и отдых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Речь идет о находящихся в специальных учреждениях.
Разрешение на выезд дает орган опеки и попечительства. Оно оформляется в 3-х экземплярах на каждого ребенка, включенного в группу выезжающих. Приведен перечень указываемых в нем сведений.
Разрешение выдается при наличии договора об организации отдыха и оздоровления детей. Он заключается между юрлицом, занимающимся указанной деятельностью, учреждением для детей-сирот и органом опеки и попечительства. Организатор поездки должен вести соответствующую деятельность не менее 3 лет.
Определены существенные условия договора, в том числе обязанности сторон. Орган опеки и попечительства формирует на каждого ребенка пакет необходимых документов. Дети выезжают в сопровождении сотрудника учреждения. На организатора поездки возлагаются визовая поддержка, транспортное обслуживание, медстрахование, предоставление услуг переводчика, оплата использования руководителем группы телефонной связи.
Органы опеки и попечительства ведут учет выехавших детей и контролируют их своевременное возвращение. Учреждение для детей-сирот информирует названный орган о выезде и приезде несовершеннолетних обратно.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 55-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании и функционировании объединенной системы связи региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации"

Ратифицировано Соглашение об объединенной системе связи региональной группировки войск (сил) Беларуси и России. Оно подписано в Москве 19 января 2008 г. Его основные положения сводятся к следующему.
Стороны создают объединенную систему связи, чтобы обмениваться всеми видами информации в системе управления региональной группировкой. Передают друг другу нормативно-правовые документы по организации связи в вооруженных силах. Стороны могут проводить консультации.
Минобороны России и Беларуси определяют перечень радиосетей и радионаправлений, регулируют порядок использования радиочастотного спектра, обмениваются радиоданными.
Россия по заявке Беларуси выделяет ресурс пропускной способности ретрансляторов космических аппаратов связи и доводит необходимые данные для работы средств спутниковой связи.
Снабжение ключевыми документами к шифровальной аппаратуре связи в интересах обеих сторон возлагается на Минобороны России.
Соглашение заключено на неопределенный срок.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"

Копированию российской военной техники за рубежом поставлен заслон.
Федеральный закон направлен на защиту прав государства на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества.
Запрещено передавать иностранным заказчикам результаты интеллектуальной деятельности без определения условий их использования и (или) обеспечения их правовой охраны. Это позволит в случае нарушения прав на указанные объекты применять предусмотренные гражданским законодательством и международным правом способы защиты. Государство должно контролировать охрану прав на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества.
Расходы по защите прав на указанные объекты и средства индивидуализации планируется покрывать из доходов от экспорта продукции военного назначения.

Приказ МЧС РФ от 1 марта 2011 г. N 81 "О размере выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, военнослужащим и сотрудникам федеральной противопожарной службы для оплаты стоимости путевок их детей в организации отдыха и оздоровления детей в 2011 году"

Служба в воинских формированиях МЧС России и федеральной противопожарной службе: размер оплаты детских путевок в лагеря не изменился.
Военнослужащим-контрактникам спасательных воинских формирований МЧС России, а также военнослужащим и сотрудникам федеральной противопожарной службы ежегодно оплачивается стоимость путевок в отечественные организации отдыха и оздоровления детей.
Оплачиваются путевки на их детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев (для посещающих детсад - младше) до 15 лет.
В 2011 г. размер такой выплаты не изменился и составляет 10 800 руб. на одного ребенка.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный N 20374.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 62-ФЗ "Об упразднении некоторых городских судов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры"

Оптимизируется система судов общей юрисдикции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Упраздняются Нефтеюганский и Покачевский городские суды. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию соответственно Нефтеюганского и Нижневартовского районных судов.
Укрупнение последних позволит равномерно распределить нагрузку между судьями. Это обеспечит сокращение сроков рассмотрения дел.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Это не касается положений об упразднении судов и передаче вопросов осуществления правосудия. Они вступают в силу по истечении года после дня официального опубликования закона.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Граждане, признанные недееспособными, вправе самостоятельно обжаловать соответствующее решение суда.
Права, свободы и законные интересы граждан, признанных недееспособными, в процессе защищают их законные представители.
Устанавливается, что при этом суд может привлечь указанных граждан к участию в соответствующих делах.
Если лицо вызывается в суд по делу о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, повестка вручается ему лично.
Предусмотрена ситуация, когда гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. В этом случае дело можно рассматривать в его отсутствие, только если суд признал причины неявки неуважительными.
Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание. Условие — если это возможно по состоянию его здоровья.
Лицо вызывается, если его присутствие в суде не создает опасности для жизни или здоровья (его самого либо других людей). Цель вызова — дать ему возможность изложить суду свою позицию лично либо через выбранных им представителей.
При наличии указанной опасности суд рассматривает дело по месту нахождения гражданина (в т. ч. в психиатрическом стационаре или психоневрологическом учреждении).
Лицо, признанное недееспособным, имеет право самостоятельно либо через выбранного им представителя обжаловать соответствующее решение суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке. Условие - суд 1 инстанции не предоставил гражданину возможность изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. К делам о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным), не рассмотренным ранее, применяются новые положения.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N 27 "О некоторых вопросах обеспечения независимого осуществления правосудия арбитражными судами"

Контролирующие органы не должны вмешиваться в осуществление арбитражного правосудия!
Арбитражные суды могут попасть в сферу мероприятий, проводимых контролирующими органами. Одновременно последние могут представлять в судах публично-правовые образования. Также они на общих основаниях выступают сторонами в арбитражном процессе. Совмещение этих полномочий создает условия для конфликта интересов и постороннего вмешательства в деятельность арбитражных судов.
ВАС РФ сам организует их работу, обеспечивает соблюдение арбитражными судами законов, осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств. Выполняя эти функции, он вправе предложить соответствующему органу поучаствовать в проверках. ВАС РФ может направить ему перечень судов, в отношении которых планирует провести их в предстоящем году. Контрольные мероприятия осуществляются этими органами исключительно в отношении судов, входящих в данный список, и только в сроки и в объемах, определяемых по согласованию с ВАС РФ. Если закон позволяет проводить такие мероприятия вне места нахождения проверяемого на основе представляемых им деклараций и иных документов, контроль осуществляется соответствующим органом на общих основаниях.
В процессе контроля должностные лица уполномоченных органов не вправе препятствовать проведению судебных слушаний, требовать от судей выполнить какие-либо действия или предоставить документы, иным образом вмешиваться в осуществление правосудия. При этом данные органы обязаны уведомлять арбитражный суд, в отношении которого они хотят провести проверку, и ВАС РФ о предполагаемых мероприятиях. Если требуются незамедлительные меры (напр., при угрозе теракта), достаточно уведомить руководство суда и ВАС РФ, указав причины неотложности.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Лицо, освобожденное из мест лишения свободы и не прибывшее вовремя к месту жительства, рискует "сесть" еще на 1 год.
Внесены поправки в ГПК РФ, УПК РФ, УИК РФ, КоАП РФ и УК РФ. Они направлены на реализацию Закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее - АН).
Изменениями в ГПК РФ установлена процедура рассмотрения дел об установлении, продлении, досрочном прекращении, частичной отмене и дополнении АН.
Они относятся к делам, возникающим из публичных правоотношений.
По делу об установлении АН в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. В остальных случаях - по месту жительства или пребывания лица.
Дело об АН рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием самого лица, заявителя (исправительного учреждения или ОВД) и прокурора.
О досрочном прекращении или частичной отмене АН может заявить как орган ОВД, так и само лицо.
Поправками к УК РФ и КоАП РФ предусматривается ответственность за уклонение от АН, несоблюдение сопутствующих ему ограничений (невыполнение обязанностей).
Так, освобожденное из мест лишения свободы лицо, в отношении которого установлен АН, должно прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок.
За неприбытие без уважительных причин, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от АН, предусмотрено уголовное наказание. Это обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные - до 2 лет, либо лишение свободы - до 1 года.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Административный надзор за бывшими заключенными позволит сократить рецидивную преступность.
Федеральный закон предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы. Главная его цель - предупредить совершение указанными лицами повторных преступлений и других правонарушений.
Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.
Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.
Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве - на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.
Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 49-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Общественные наблюдатели и уполномоченные по правам человека могут беспрепятственно посещать ИВС и гауптвахты.
Установлен перечень лиц, имеющих право без специального разрешения посещать в контрольных целях места содержания под стражей.
Это Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ; Генпрокурор России и уполномоченные им прокуроры; Уполномоченный по правам человека в РФ; представители международных организаций на основании соответствующих международных договоров. Также без специального разрешения посещать указанные учреждения в пределах соответствующих территорий вправе главы субъектов Федерации; депутаты региональных парламентов (при возложении на них такого полномочия указанными представительными органами); прокуроры, осуществляющие надзор в указанной сфере; уполномоченные по правам человека в регионах; члены общественных наблюдательных комиссий.
Ранее вышеназванные лица могли беспрепятственно инспектировать учреждения и следственные изоляторы УИС. Поправки распространяют такую возможность на изоляторы временного содержания органов внутренних дел и пограничной службы, а также гауптвахты.

Постановление Конституционного Суда РФ от 31 марта 2011 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности части третьей статьи 138 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.В. Капорина, И.В. Коршуна и других"

Уголовная ответственность наступает, если устройства для прослушки производятся, сбываются или приобретаются без лицензии и не для нужд спецслужб.
Ч. 3 ст. 138 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Данная норма признается не противоречащей Конституции РФ.
Получать информацию, затрагивающую конституционные права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну корреспонденции и неприкосновенность жилища, с помощью негласных средств и методов можно только в ходе оперативно-розыскных мероприятий. Именно и только для такого рода специальной деятельности государственных органов допускается использовать технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) для негласного (тайного, неочевидного, скрытного) получения информации.
По конституционно-правовому смыслу ч. 3 ст. 138 УК РФ ответственность наступает за производство, сбыт или приобретение таких технических средств, свободный оборот которых не разрешен. Их виды, свойства и признаки определены соответствующими федеральными законами и изданными на их основе нормативно-правовыми актами Правительства РФ. При этом речь идет о действиях, совершаемых без соответствующей лицензии и не для нужд органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Международные отношения

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 57-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане"

Ратифицирован Договор России и Норвегии о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.
Соглашение определяет линию разграничения морских пространств между сторонами.
Закреплено, что на определенной территории Россия вправе осуществлять суверенные права и юрисдикцию, вытекающие из той юрисдикции в исключительной экономической зоне, которую Норвегия иначе была бы вправе осуществлять по международному праву. Речь идет о районе к востоку от названной линии, находящемся в пределах 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря материковой части Норвегии, но за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря нашей страны.
На указанный район будет распространяться режим исключительной экономической зоны России.
Если на континентальном шельфе одной из сторон обнаружено месторождение углеводородов, а другая полагает, что оно простирается на ее континентальный шельф, то последняя может уведомить об этом первую, представив при этом обосновывающие материалы. В таких случаях рассматривается вопрос о контурах месторождения и возможности эксплуатировать его как единое целое.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 18.04.2011


 Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

21 - 22 апреля в Москве состоится XI Семинар руководителей служб персонала и бухгалтеров по заработной плате издательских домов и предприятий распространения печатной продукции "Трудовые отношения в современных условиях. Оплата труда и расчеты с работниками. Бухгалтерский, налоговый, правовой аспект".
Подробнее

21 - 22 апреля состоится Международная научно-практическая конференция "Право в цифровую эпоху". Организаторы: Факультет права и Научно-учебная лаборатория по информационному праву, Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" при поддержке МОО "Информация для всех".
Подробнее

Всероссийский налоговый конгресс состоится в Москве 16 - 17 мая (отель "Swissotel Красные Холмы"). Своими прогнозами, мнениями и опытом поделятся признанные эксперты в области налогообложения из ведущих российских компаний, представители государственных органов, регуляторов и лидеров в сфере налогового консультирования. Организатор: Infor-media Russia.
Подробнее

20 - 22 апреля в Москве в рамках Весенней школы "ПравоТЭК" состоится практический семинар "Актуальная практика и проблемы пользования недрами". Организатор: НОУ "Школа "ПравоТЭК".
Подробнее

21 - 22 апреля в Екатеринбурге пройдет двухдневный бизнес-курс "Архитектура налоговой безопасности - 2011: практическое пособие". Организатор: ООО "Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий