| Еженедельный мониторинг федерального законодательства | Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 декабря 2017 - Информация Банка России, от 15 декабря 2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 7,75% годовых"
Ключевая ставка вновь снижена. Банк России принял решение о снижении с 18 декабря 2017 г. ключевой ставки на 50 б. п., с 8,25% до 7,75% годовых. Это решение обусловлено следующим. Инфляция находится на уровне 2,5%. Продление соглашения об ограничении добычи нефти снижает проинфляционные риски на горизонте до года. Банк России допускает возможность некоторого снижения ключевой ставки в I полугодии 2018 г. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 9 февраля 2018 г. - Информация Банка России от 15 декабря 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Солидарность" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Московский банк "Солидарность" остался без лицензии. С 15.12.2017 у банка "Солидарность" (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Проблемы в деятельности банка возникли из-за использования крайне рискованной бизнес-модели и низкого качества значительной части активов. Бизнес банка был ориентирован на агрессивное привлечение средств населения и их размещение в активы неудовлетворительного качества. ЦБ РФ неоднократно применял в отношении банка меры надзорного реагирования, в т. ч. дважды вводил ограничения и один раз запрет на привлечение денежных средств физлиц. При этом банк систематически уклонялся от исполнения требований о формировании резервов на возможные потери, адекватных принимаемым рискам, путем "технической" трансформации активов. Кроме того, банк допускал многочисленные нарушения ограничений на осуществление отдельных операций, введенных в целях защиты интересов кредиторов и вкладчиков. В связи с отзывом банковской лицензии также аннулирована лицензия на осуществление банком профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. По величине активов на 01.12.2017 банк занимал 185 место в банковской системе России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 декабря 2017 - Приказ Министерства РФ по делам Северного Кавказа от 22 ноября 2017 г. N 191 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа государственной услуги "Подготовка к заключению соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и осуществление регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон"
Заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности: административный регламент Минкавказа России. Утвержден Административный регламент Минкавказа России по подготовке к заключению соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности. Речь также идет о регистрации юрлиц и ИП в качестве резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ. Заявителями являются коммерческие организации (кроме унитарных предприятий), ИП, а также резиденты ОЭЗ в СКФО. Результатами предоставления госуслуги являются, в частности, принятие и направление заявителю решения о передаче (об отказе в этом) заявления на заключение соглашения и бизнес-плана в экспертный совет по туристско-рекреационным ОЭЗ; внесение в реестр резидентов записи о регистрации заявителя в качестве резидента ОЭЗ; выдача свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента ОЭЗ. Госуслуга предоставляется бесплатно. Определены сроки ее предоставления. Приведено содержание конкретных административных процедур. Определен перечень необходимых документов. Установлены требования к заявителям. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2017 г. Регистрационный № 49218. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения"
С 2018 г. диспансеризация отдельных групп взрослого населения будет проводиться по новым правилам. Утвержден новый порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения. Как и ранее, он распространяется на работающих и неработающих граждан; на лиц, обучающихся очно в образовательных организациях. Диспансеризация организуется 1 раз в 3 года, за некоторым исключением. Так, 1 раз в 2 года проводится маммография для женщин в возрасте от 51 года до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан в возрасте от 49 до 73 лет. Уточнены объемы диспансеризации. Изменено содержание групп состояния здоровья. Так, ко II группе ранее относились граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, но имеются факторы риска их развития при высоком или очень высоком абсолютном суммарном сердечно-сосудистом риске, и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний). Согласно новому порядку в данную группу входят в т. ч. взрослые лица любого возраста, у которых выявлено ожирение и/или гиперхолестеринемия с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, и/или лица курящие более 20 сигарет в день, и (или) лица с выявленным риском пагубного потребления алкоголя и (или) риском потребления наркотиков без назначения врача. Скорректирован порядок оплаты исследований в рамках территориальной программы. Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу. Приказ вступает в силу с 1 января 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2017 г. Регистрационный № 49214.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 декабря 2017 - Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1497 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Получение чернобыльцами компенсаций: справка о составе семьи более не потребуется. Скорректированы некоторые акты Правительства РФ, посвященные предоставлению отдельных мер соцподдержки. Речь идет о получателях - лицах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Исключено требование о предоставлении справки о составе семьи для выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы. Похожие изменения вносятся в т. ч. в правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Для предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы, сведения о совместном проживании ребенка с получателем достаточно будет указать в заявлении. Уточнен порядок предоставления иных компенсаций. Пересмотрены требования к оформлению документов. - Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2017 г. N 40-П "По делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной"
Конституционный Суд РФ запретил лишать статуса чернобыльцев граждан из числа детей, находившихся в утробе матери на момент ее выезда из зоны отселения. Конституционный Суд РФ проверил норму, в которой названа одна из категорий граждан, пострадавших от радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Это граждане, эвакуированные (в т. ч. выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в т. ч. выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и позже, включая детей, в т. ч. находившихся (находящихся) в момент эвакуации в состоянии внутриутробного развития. Данная норма проверялась применительно к гражданам из числа детей, находившихся в состоянии внутриутробного развития на момент выезда их матерей из тех населенных пунктов зоны отселения, откуда население подлежало обязательному переселению, в период до его завершения. Итог таков: этих граждан нельзя лишать статуса пострадавших от чернобыльской катастрофы, если он раньше был им предоставлен, и, соответственно, права на возмещение вреда и меры соцподдержки. Иное истолкование нарушало бы принципы справедливости и юридического равенства, а также принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, снижало бы эффективность системы соцзащиты граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы. - Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 декабря 2017 г. N 14-2/ООГ-9399
Когда утверждать график отпусков? В соответствии с ТК РФ график отпусков утверждается не позднее чем за две недели до наступления календарного года. Например, на 2018 г. график необходимо утвердить 17 декабря. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. График отпусков может быть утвержден и раньше. Отмечено, что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. - Информация Банка России от 13 декабря 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "КАНСКИЙ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Один из красноярских банков лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 13 декабря 2017 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "КАНСКИЙ" (Красноярский край). Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, полная утрата собственных средств (капитала). В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. КБ "КАНСКИЙ" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 декабря 2017 г. занимал 374-е место в банковской системе страны.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 декабря 2017 - Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Утверждена программа бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2018-2020 гг. Правительство РФ ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период). Утверждена такая программа на 2018 г. и на плановый период 2019-2020 гг. Она содержит ряд новых положений. Так, в сельской местности с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью установлен новый способ оплаты медицинской помощи - по подушевому нормативу финансирования на лиц, которые прикрепились к медицинской организации, оказывающей помощь по всем видам и условиям, с учетом показателей результативности ее деятельности (включая показатели объема медицинской помощи). Предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований региональных бюджетов может финансироваться транспортировка пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения помощи методом заместительной почечной терапии и обратно. Субъект Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, в рамках межбюджетных отношений вправе предусмотреть возмещение затрат на наркотические и психотропные препараты региону, в котором гражданин фактически пребывает. Установлены предельные сроки ожидания оказания специализированной медпомощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, которые не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания. Средние нормативы объемов медпомощи сохранены на уровне 2017 г. При этом по отдельным нормативам имеются изменения. Так, увеличены нормативы объема специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств ОМС, объема медицинской реабилитации за счет средств ОМС. - Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1456 "О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"
С нового года проиндексируют должностные оклады работников федеральных госорганов. С 1 января 2018 г. повышаются на 4% должностные оклады работников федеральных госорганов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Напомним, что последняя индексация окладов названных работников имела место в октябре 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. N 1490 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2017 г."
Величина прожиточного минимума за III квартал 2017 г. Определена величина прожиточного минимума в целом по России за III квартал 2017 г. на душу населения. Она равна 10 328 руб. Для трудоспособного населения - 11 160 руб., пенсионеров - 8 496 руб., детей - 10 181 руб. Во II квартале 2017 г. прожиточный минимум составлял 10 329, 11 163, 8 506 и 10 160 руб. соответственно. Напомним, что прожиточный минимум - это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы. С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 декабря 2017 - Постановление Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2017 г. N 39-П "По делу о проверке конституционности положений статей 15, 1064 и 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и части первой статьи 54 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи жалобами граждан Г.Г. Ахмадеевой, С.И. Лысяка и А.Н. Сергеева"
Конституционный Суд РФ разъяснил, когда с физлиц можно взыскать вред в размере налоговых недоимок организации. Конституционный Суд РФ разъяснил смысл отдельных положений ГК РФ и НК РФ в контексте взыскания с физлиц ущерба в размере налоговых недоимок и пеней, не поступивших от организации. Это в первую очередь касается руководителей и бухгалтеров. Данные нормы предполагают, что по искам прокуроров и налоговых органов о возмещении вреда эти суммы могут взыскиваться с физлиц, которые осуждены за налоговые преступления или уголовное преследование которых за такие преступления прекращено по нереабилитирующим основаниям. Условие - установлены все элементы состава гражданского правонарушения. Но сам факт вынесения обвинительного приговора или прекращения уголовного дела не подтверждает безусловно их виновность в причинении вреда. С этих физлиц нельзя взыскивать штрафы, наложенные на организацию-налогоплательщика. По общему правилу взыскание вреда с физлиц, обвиняемых в налоговых преступлениях, исключено до внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении организации-налогоплательщика. Либо до того, как суд установит, что она фактически не действует и (или) что взыскание с нее либо с лиц, привлекаемых к ответственности по ее долгам, недоимки и пеней на основании налогового и гражданского законодательства невозможно. Исключение - случаи, когда организация служит лишь "прикрытием" для действий контролирующего ее физлица. При определении размера возмещения вреда суд может учитывать имущественное положение физлица, степень вины, характер уголовного наказания, а также иные существенные обстоятельства. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. N 870н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"
Закупка лекарственных препаратов в рамках 44-ФЗ: подготовлен типовой контракт. Разработан типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения. В нем, в частности, урегулированы порядок поставки и приемки товара, правила проверки его качества. Закреплены положения об упаковке и маркировке. Определяется порядок расчетов. Один из разделов посвящен обеспечению исполнения контракта. Урегулированы вопросы банковского сопровождения. Также утверждена информационная карта типового контракта. Приказ вступает в силу с 1 января 2018 г. Он не применяется в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до его вступления в силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2017 г. Регистрационный № 49149. | | Вопросы и ответы Правового консалтинга | 15 декабря 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 14 декабря 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация производит и реализует через дистрибьютора непродовольственные товары (приборы). Дистрибьюторским договором предусмотрена форма акта, подписываемого сторонами по результатам квартала в случае поступления на счет организации (поставщика, производителя) определенного объема выручки от данного дистрибьютора. Премия дистрибьютору выплачивается непосредственным перечислением денежных средств. Товар забирается дистрибьютором на складе организации с одновременным переходом права собственности к дистрибьютору. Выплачиваемая дистрибьютору премия не изменяет цену договора. Дистрибьютор не оказывает организации каких-либо дополнительных услуг, во всяком случае, в связи с полагающейся к выплате ему ежеквартальной премией при достижении определенных объемов поступившей от дистрибьютора выручки. Договором не предусмотрено представления дистрибьютором какого-либо отчета по заключенным им сделкам с непосредственными покупателями. Каких-либо иных условий, характерных для агентских договоров, дистрибьюторский договор не содержит. Какими проводками организация отражает выплату премии дистрибьютору? Какими документами оформляется выплата премии? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Надлежащим и достаточным первичным документом для оформления премии, выплачиваемой дистрибьютору за достижение определенного договором объема продаж (закупок), может выступать акт, форма которого предусмотрена договором, если он содержит все обязательные... | 13 декабря 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 12 декабря 2017 Налоги и налогообложение Организация (коммерческая), находящаяся на общем режиме налогообложения, передает казенному учреждению на безвозмездной основе (по договору пожертвования) объекты благоустройства. Данные объекты были созданы организацией в 2017 году. В процессе создания указанных объектов приобретались материалы, осуществлялись работы. В учете организации затраты на создание объекта благоустройства отражены на 08 счете. Входной НДС организация к вычету не принимала, так как заранее было известно, что указанные объекты благоустройства будут в будущем передаваться безвозмездно на сторону. Рассматриваемый объект благоустройства изначально создавался в целях его дальнейшей безвозмездной передачи неконкретному лицу. С казенным учреждением никаких соглашений и договоренностей о передаче объектов благоустройства как до, так и в период их создания организацией не заключалось. Каков порядок налогообложения НДС операции по безвозмездной передаче объектов благоустройства в рассматриваемой ситуации? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации, на основании пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ, при передаче объектов благоустройства некоммерческой организации (казенному учреждению) на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью,... | Бухучет и отчетность 11 декабря 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность | | События | 20 декабря 2017 г., IX Общероссийский Форум "Инфраструктурные проекты России". Подробнее 15 января 2018 г., 3 Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности – IP&IT LAW – 2018. Подробнее 22-26 января 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практические вопросы подготовки и ведения судебных дел: актуальные практические и процессуальные вопросы", Подробнее 25-26 января 2018 г., Конференция "Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом". Подробнее 26 января 2018 г., Практический семинар "Земельное и смежное законодательство — 2018: разъяснения ключевых новаций и изменений". Подробнее 5-7 февраля 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Инструменты английского контрактного права при структурировании сделок по российскому праву". Подробнее 7 февраля 2018 г., Мастер-класс "Правовое обеспечение создания скважин и объектов обустройства месторождений: земельный, градостроительный и учетно-регистрационный аспекты". Подробнее 19 февраля - 3 июля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов (196 ак. часов)". Подробнее | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий