| Еженедельный мониторинг федерального законодательства | Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 октября 2016 - Информация Банка России от 28 октября 2016 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых"
Ключевая ставка ЦБ РФ осталась на прежнем уровне. Решено не менять ключевую ставку ЦБ РФ. Она сохранена на уровне 10% годовых. Напомним, что показатель был снижен с 16 сентября 2016 г. Отмечено, что динамика инфляции и наметившееся оживление экономической активности в основном соответствуют базовому прогнозу Банка России. Значительный вклад в замедление темпов роста потребительских цен вносят временные факторы, а снижение инфляционных ожиданий остается неустойчивым. Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции необходимо поддерживать текущий уровень ключевой ставки до конца 2016 г. с возможностью ее снижения в I-II квартале 2017 г. Предполагается, что с учетом принятого решения и сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики годовой темп прироста потребительских цен составит менее 4,5% в октябре 2017 г. и снизится до целевого уровня 4% в конце 2017 г. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 декабря 2016 г. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 октября 2016 г. N 117 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, и о внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59"
Обнулены на год ставки ввозных таможенных пошлин на минеральное сырье, содержащее драгметаллы и их соединения. Коллегия ЕЭК установила ставки ввозных таможенных пошлин сроком на 1 год в размере 0% от таможенной стоимости на сырье минерального происхождения, содержащее драгоценный металл или соединения драгоценных металлов. Они классифицируются кодами 2616 10 000 0, 2616 90 000 0, 7106 10 000 0, 7106 91 000 9, 7108 11 000 0, 7108 12 000 9, 7110 11 000 9, 7110 21 000 9, 7110 31 000 0 и 7110 41 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставки будут действовать со 2 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г. Соответствующие изменения внесены в ЕТН ВЭД ЕАЭС, а также в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан применяются ставки, более низкие по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС. Привлечение импортного сырья на российские аффинажные предприятия позволит загрузить их производственные мощности. Отмена ввозных таможенных пошлин на первичное сырье позволит российским компаниям стать конкурентоспособнее на мировом рынке переработки драгоценных металлов. Решение вступает в силу со 2 января 2017 г. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 октября 2016 г. N 116 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов сельскохозяйственных и промышленных товаров и о внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59"
В 2017 г. будет действовать нулевая ставка пошлины при ввозе апельсинов. Со 2 января по 31 декабря 2017 г. решено применять нулевую ставку ввозной пошлины в отношении некоторых видов сельскохозяйственных и промышленных товаров. Речь идет, в частности, об апельсинах, о семенах аниса или бадьяна, тмина или фенхеля, о ягодах можжевельника, о дубленой коже (во влажном состоянии, включая хромированный полуфабрикат). Внесены изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных пошлин, более низкие по сравнению с теми, что указаны в ТН ВЭД ЕАЭС. Решение вступает в силу со 2 января 2017 г. - Приказ Федеральной налоговой службы от 10 октября 2016 г. N ММВ-7-11/551@ ‛Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме“
ФНС утвердила форму расчета по страховым взносам. С 01.01.2017 вступает в силу глава НК РФ, посвященная страховым взносам. Полномочия по их администрированию возложены на налоговые органы. Утверждены форма расчета по взносам, порядок ее заполнения и формат предоставления. В частности, расчет будет предоставляться лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (организациями; ИП; физлицами, не являющимися ИП); главами КФХ. При обнаружении плательщиком в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, а также ошибок при заполнении персональных сведений, плательщик будет обязан внести необходимые изменения и предоставить уточненный расчет. В уточненный расчет должны включаться те разделы расчета и приложения к ним, которые ранее были представлены плательщиком в налоговый орган, с учетом внесенных в изменений, а также иные разделы расчета и приложения к ним, в случае внесения в них изменений (дополнений). Исключение - раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах". Приказ вступает в силу с 01.01.2017 и применяется начиная с подачи расчета за первый расчетный (отчетный) период 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2016 г. Регистрационный № 44141. - Приказ Федеральной налоговой службы от 19 октября 2016 г. N ММВ-7-3/572@ ‛Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме“
Декларация по налогу на прибыль организаций: новые форма, порядок заполнения и формат представления. В связи с изменениями в НК РФ обновлена форма декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронном виде. В декларации добавлены два новых листа. Лист 08 заполняют организации, осуществившие самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку налоговой базы, налога (убытков) при составлении декларации только за налоговый период. Лист 09 и приложения к нему включаются в состав декларации за налоговый период, если налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной компании. Установлено, что организации, перешедшие полностью на уплату ЕНВД, УСН, ЕСХН, а также организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являющиеся контролирующими лицами иностранных компаний, представляют в налоговые органы по итогам налоговых периодов декларацию в составе титульного листа (01), подраздела 1.1 Раздела 1, листа 09 и приложения N1 к нему (при необходимости). Прежняя форма признается утратившей силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2016 г. Регистрационный № 44161. - Постановление Конституционного Суда РФ от 25 октября 2016 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 8 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в связи с жалобой гражданки Г.А. Пенкиной"
Потребность граждан в древесине для строительства домов не может связываться лишь с фактом постановки на учет нуждающихся в жилье. Конституционный Суд РФ проверил норму регионального закона, определяющую, какие категории граждан испытывают потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства. Это граждане, принятые на учет как нуждающиеся в жилье, а также снятые с данного учета ввиду получения земельного участка для строительства дома либо бюджетных средств на строительство жилья, но не реализовавшие своего права на такое строительство. Данная норма признается конституционной в той мере, в какой исходит из приоритетности удовлетворения потребности в древесине граждан, нуждающихся в жилье. Однако она не позволяет считать нуждающимися в древесине для индивидуального жилищного строительства тех граждан, которые не относятся к указанным в ней категориям. Поэтому они лишаются возможности заготавливать ее по ставкам, которые значительно, в десятки раз, отличаются от рыночных цен. В указанном аспекте норма не соответствует Конституции РФ. Региональные и муниципальные нормативные правовые акты, основанные на этой норме в той мере, в какой она признана неконституционной, подлежат отмене.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 октября 2016 - Информация Банка России от 27 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Кубанский универсальный банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Кубанский универсальный банк лишился лицензии. 27 октября 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО КБ "Кубанский универсальный банк". Указанная организация размещала денежные средства в низкокачественные активы и не создавала соответствующие рискам резервы на возможные потери. Адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов привели к возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). В банк назначена временная администрация до назначения управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Отзыв лицензии является страховым случаем. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов данный банк на 01.10.2016 занимал 377 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 27 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Энтузиастбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) остался без лицензии на осуществление банковских операций. С 27 октября 2016 г. у ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Кроме того, банк не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременного представления информации в уполномоченный орган. Руководство и собственники кредитной организации не предприняли действенные меры по нормализации ее деятельности. В ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Вкладчикам предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одно лицо. По величине активов ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) на 1 октября 2016 г. занимал 608 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 27 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Вестинтербанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Вестинтербанк остался без лицензии. С 27 октября 2016 г. у кредитной организации ООО "Вестинтербанк" отозвана лицензия. В условиях размещения денежных средств в активы низкого качества данный банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Вследствие исполнения требований надзорного органа о формировании необходимых резервов на возможные потери в деятельности кредитной организации возникло основание для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Руководство и собственники банка не предприняли действенные меры по нормализации его деятельности. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Вкладчикам банка, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 человека. Согласно данным отчетности по величине активов ООО "Вестинтербанк" на 01.10.2016 занимало 489 место в банковской системе страны. - Приказ Минфина России от 7 октября 2016 г. N 176н "О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н"
Цели предоставления субсидий учреждениям можно детализировать. Скорректирован порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК), источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (не связанные с выполнением госзадания) и на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности. Так, закреплено, что при необходимости в целях отражения дополнительной аналитической информации в перечне субсидий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в скобках после наименования целевой субсидии указать дополнительную детализацию цели выделения средств. Приведен перечень кодов целей субсидий, предоставляемых учреждениям. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный № 44134. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 октября 2016 г. N 662 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Какие коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля установлены на IV квартал 2016 г.? Приведены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2016 г. На антрацит – 1,209, на уголь коксующийся – 1,044, на уголь бурый – 0,998, на иные виды угля – 1,108. Ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, определяемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые использовались ранее. Коэффициенты публикуются в "Российской газете". Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный № 44135. - Приказ Минфина России от 29 августа 2016 г. N 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н "О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: что нового? Скорректирован Приказ Минфина России о Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Исключена норма о том, что Приказ применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии, и к автономным учреждениям. Предусмотрено, что к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана. Приведена соответствующая форма с правилами ее заполнения. Новая редакция приказа применяется начиная с планов на 2017 г. (на 2017-2019 гг.). Исключение составляет норма об отражении субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания из бюджета ФФОМС. По общему правилу она применяется при формировании Плана на 2018 г. (на 2018-2020 гг.). Однако орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, может предусмотреть ее применение начиная с планов на 2017 г. (на 2017-2019 гг.). Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный № 44130. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 сентября 2016 г. N 751н "О внесении изменений в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1664н"
Медуслуги, связанные с использованием технологий лучевой протонной терапии, вошли в номенклатуру медуслуг. Дополнена номенклатура медицинских услуг. Так, в нее включена дистанционная лучевая терапия при поражении костей и лимфоузлов пучками нейтронов, протонов и тяжелых ионов, системная радионуклидная терапия радия (233Ra) хлоридом, радионуклидная терапия радиофармацевтическими лекарственными препаратами с изотопами лютеция (177Lu) и др. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный № 44131.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 октября 2016 - Постановление Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1074 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам применения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций"
Пересмотрены вопросы применения нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям. Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций. Внесены изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и в Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии. Поправки касаются определения уровня и величины потерь ресурсов при их передаче по электросетям территориальной сетевой организации, в т. ч. для организаций, передающих электроэнергию сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления. Уточнен порядок определения величины потерь на основе норматива потерь для территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Пересмотрены правила распределения гарантирующим поставщиком объемов потерь электроэнергии между территориальными сетевыми организациями пропорционально объемам потерь при передаче ресурсов по электросетям, учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России. - Постановление Правительства РФ от 22 октября 2016 г. N 1086 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"
Скорректирован перечень зарубежных товаров, на ввоз которых в Россию наложены санкции. Изменен перечень зарубежной сельхозпродукции, сырья и продовольствия, которые запрещено ввозить в Россию до 31 декабря 2017 г. Уточняется, что из-под запрета выведен ввоз молоди (спата) мидий, а также мальков форели вида Salmo trutta и Oncorhynchus mykiss. Разрешен ввоз мальков камбалы-тюрбо, мальков лаврака обыкновенного и молоди белоногой креветки.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 октября 2016 - Информация Банка России от 25 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Финансовый капитал" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Финансовый капитал": отозвана лицензия. 25 октября 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО КБ "Финансовый капитал". Банк проводил высокорискованную кредитную политику, размещал денежные средства в низкокачественные активы, не генерировавшие достаточный денежный поток. Банк оказался неспособен своевременно исполнять обязательства перед кредиторами. Кроме того, не соблюдались требования по своевременному и качественному представлению в уполномоченный орган информации, в том числе по операциям, подлежащим обязательному контролю. В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. ООО КБ "Финансовый капитал" – участник системы страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов банк на 1 октября 2016 г. занимал 512 место в банковской системе России. - Приказ Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2016 г. N ММВ-7-17/527@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией"
ФНС России добавила Южную Корею в список стран, не дающих России налоговую информацию. Согласно НК РФ прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогов, если постоянным ее местонахождением является государство (территория), которое предоставляет России информацию по вопросам налогообложения. Актуализирован перечень стран, не осуществляющих обмен налоговой информацией с Россией в должном объеме. В него вошло меньшее количество юрисдикций - 109 стран и 19 территорий (ранее - 111 стран и 22 территории). Исключены страны Грузия, Эстония и Маврикий. Из списка территорий убран Гонконг, Каймановы острова, Бермуды, Аруба. При этом список дополнен Южной Кореей. В перечне все еще останутся Бразилия, Боливия, Ирак, ОАЭ, Афганистан, ряд африканских и других государств. Напомним, что ФНС России ежегодно, не позднее 1 октября текущего года, пересматривает перечень. Изменения применяются в отношении налоговых периодов, начинающихся с 1 января года, следующего за годом внесения изменений. Прежний перечень утратил силу. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2016 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 октября 2016 - Постановление Конституционного Суда РФ от 20 октября 2016 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Корея Х."
Правила об ограничениях на въезд в нашу страну иностранцев из-за инфекционных заболеваний надо доработать! Предметом проверки стали нормы об ограничениях на въезд в Россию иностранцев (апатридов). В частности, въезд таких лиц в нашу страну может быть не разрешен из-за наличия у них инфекционного заболевания, опасного для окружающих. В отношении законно находящегося в нашей стране иностранца (апатрида) в таком случае может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в России. КС РФ счел, что нормы конституционны с точки зрения их направленности на защиту здоровья. Между тем в ином аспекте эти положения признаны неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой препятствуют въезду в Россию иностранца (апатрида), в отношении которого ранее было принято упомянутое решение (из-за наличия инфекционного заболевания, опасного для окружающих) вне зависимости от факта его последующего документально подтвержденного излечения. Причем такие препятствия, по сути, непреодолимы. Решение о нежелательности пребывания (проживания) данного лица, излечившегося от упомянутого заболевания за рубежом и представившего соответствующие документы, отменить нельзя. В таком случае у него нет права на въезд и проживание в России в отличие от тех иностранцев (апатридов), которые получили необходимое лечение в нашей стране. Тем самым нарушается принцип равенства. Законодатель должен принять необходимые поправки, в т. ч. предусмотреть порядок приостановления принятия или условного действия упомянутого решения в случае отказа лица пройти необходимое лечение в России и выезда с этой целью в другое государство. Кроме того, нужно регламентировать порядок отмены указанного решения в случае подтверждения факта излечения иностранца (апатрида), прошедшего лечение за рубежом, а также правила этого подтверждения. До внесения таких изменений суд вправе отменить упомянутое решение, принятое в связи с выявлением опасного инфекционного заболевания, в случае документального подтверждения факта излечения и медосвидетельствования в России (для прохождения которого лицу должна быть предоставлена возможность въехать в нашу страну). - Постановление Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1069 "Об утверждении перечней кодов видов продукции, освобождаемой от обложения налогом на добавленную стоимость, перечисленных в подпункте 35 пункта 3 статьи 149 и подпункте 19 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации"
Об НДС при ввозе и реализации племенных животных. С 01.10.2016 освобождены от НДС ввоз и реализация племенных животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей и пр.). Утверждены перечни кодов видов указанной продукции, освобождаемой от налогообложения (в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, ОКП и ОКПД). Перечни продукции, облагаемой НДС по ставке 10% при ввозе в Россию, а также при реализации, признаны утратившими силу. В частности, данная ставка применялась при ввозе племенных лошадей, крупного рогатого скота, овец и коз; при реализации молодняка свиней, баранов и козлов-производителей. Постановление вступает в силу с 01.10.2016. - Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19 октября 2016 г.)
Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 3, 2016 г.). В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ. В обзор вошли дела, касающиеся поручительства, жилищных отношений, пенсионного обеспечения, назначения социальных выплат, банкротства, недействительности сделок, корпоративных споров и т. д. Помимо этого, приводятся правовые позиции из документов, принятых международными договорными органами. Даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. Так, законодательством установлена неустойка за просрочку оплаты потребления энергоресурсов. Ее размер определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму. Следовательно, при добровольной уплате этой неустойки ее размер по общему правилу исчисляется по ставке, действующей на дату фактического платежа. При взыскании неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда должна применяться ставка на день его вынесения. Обращается внимание, что решения Уполномоченного по правам человека в РФ по результатам рассмотрения направленных ему жалоб, в т. ч. отказ в их принятии, не могут быть оспорены в порядке административного судопроизводства. Это касается и решений, принятых должностными лицами рабочего аппарата Уполномоченного по результатам рассмотрения адресованных ему жалоб. - Письмо Федеральной налоговой службы от 19 октября 2016 г. N СД-4-3/19771@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2016 года"
НДПИ в отношении нефти: сентябрьские данные. Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2016 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 44,22 долл. США за баррель (в августе - 43,69) и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 64,6012 значение Кц определено как 7,2324 (в предыдущем налоговом периоде - 6,9790). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные для расчета НДПИ за август 2016 г. приведены в письме ФНС России от 19 сентября 2016 г. N СД-4-3/17528. | | Вопросы и ответы Правового консалтинга | 28 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 27 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 26 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 25 октября Бухучет и отчетность - В программе начислен авансовый платеж по транспортному налогу ("Дебет 20 Кредит 68,07") за I квартал 2016 года и за II квартал 2016 года, этот авансовый платеж уплачен в бюджет. Дебет 20 Кредит 76,09 - в расходах отражена плата за систему взимания платы "Платон" за I и II кварталы 2016 года. Получается, в расходы пошел и авансовый платеж по транспортному налогу, и начисления по "Платону". В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ, можно получить льготу по транспортному налогу с 01.01.2016. Налоговая инспекция должна ее предоставить автоматически по данным из реестра "Платона". Необходимо ли сейчас снять с затрат начисления по "Платону" за I квартал 2016 года и II квартал 2016 года в размере начисленного авансового платежа по транспортному налогу и суммы, учтенной за оплату "Платон", в размере, равном авансовому платежу по транспортному налогу (сделать исправительные проводки), а остаток платы по "Платону", превышающий размер транспортного налога, оставить на затратах на счете 20? Отражать ли начисление авансового платежа по транспортному налогу по грузовым автомобилям грузоподъемностью свыше 12 тонн в бухгалтерском учете на конец I, II, III кварталов 2016 года, если плата, начисленная по "Платону", больше суммы рассчитанного авансового платежа по транспортному налогу за каждый период (квартал)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организации следует представить уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за I квартал и полугодие 2016 года. В бухгалтерском учете расходы в виде платы, внесенной владельцем транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше... Налоги и налогообложение 24 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение | | События | 9 ноября 2016 г., Международная конференция "БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством – профилактика, защита, расследование". Подробнее 12–13 ноября 2016 г., Всероссийский Конгресс руководителей предприятий жилищно-коммунального комплекса "Эффективное управление в новых экономических условиях". Подробнее 15 ноября 2016 г., Конференция "Защита персональных данных". Подробнее 18 ноября 2016 г., Федеральный инвестиционный форум. Подробнее | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий