среда, 4 мая 2016 г.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 04.05.2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в:  

 

Самые важные документы недели

 

Версия от 30 апреля 2016 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Сельское хозяйство
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Выборы, избирательная система, референдум
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Административные правонарушения, административная ответственность

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Операции по специальным избирательным счетам запрещено приостанавливать по решению налогового органа.
Чтобы обеспечить исполнение решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, НК РФ предусмотрена возможность приостановления операций по счетам в банке и отказ в их открытии.
Из-под действия данных норм исключены специальные избирательные счета, специальные счета фондов референдума. Дело в том, что они не являются собственно счетами организаций или физлиц, т. к. их составляют пожертвования и перечисления иных лиц. При этом указанные счета имеют строго целевое назначение.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Федеральной налоговой службы от 24 марта 2016 г. N ММВ-7-15/155@ "Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме"

НДС: новый формат электронного счета-фактуры.
Установлены форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС. Это обновленный счет-фактура и первичный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру.
Прежний формат счета-фактуры утрачивает силу с 1 июля 2017 г. При этом в период со дня вступления в силу данного приказа по 30 июня 2017 г. плательщики НДС вправе создавать электронные счета-фактуры как по новому формату, так и формату от 4 марта 2015 г.
Электронные счета-фактуры, созданные до 1 июля 2017 г., будут приниматься налоговыми органами по 31 декабря 2020 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г. Регистрационный N 41888.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учёта полученных и выставленных счетов-фактур"

Утвержден новый перечень кодов видов операций, которые нужно указывать в журнале учета счетов-фактур, а также в книгах покупок и продаж.
Начиная с налогового периода 2015 г. была введена новая форма декларации по НДС. Она включила в себя новые разделы. В них, в частности, содержатся данные из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.
В связи с этим утвержден новый перечень кодов видов операций, указываемых в книгах покупок и продаж, дополнительных листах к ним, а также в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.
Прежний перечень утрачивает силу.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2016 г. Регистрационный N 41876.

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 апреля 2016 г. N ЗН-3-1/1625@ "О рассмотрении интернет-обращения"

Если муж заплатил налог за жену...
Разъяснено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных средств.
Поэтому при перечислении мужем денежных средств в счет уплаты налога на имущество за жену и отражении этих денежных средств в карточке лицевого счета мужа обязанность по уплате налога женой считается неисполненной.
Вместе с тем ФНС России подготовлено предложение о внесении изменений в НК РФ, которые позволят третьим лицам исполнять обязанность налогоплательщика по уплате налогов и сборов в бюджет.
Также обращается внимание, что на официальном сайте ФНС России доступен интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Он позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию (например, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, заполнять "онлайн" декларацию по налогу на доходы физических лиц и др.).
Кроме того, существует сервис "Заплати налоги". С его помощью можно сформировать платежные документы на перечисление налогов в бюджет, оплатить задолженность по налогам в режиме онлайн через один из банков-партнеров.
Узнать о задолженности по налогам можно через Банк данных исполнительных производств ФССП России, а также авторизовавшись на Едином портале госуслуг.

Банковская деятельность

 

Информация Банка России от 27 апреля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации ОАО БАНК "МБФИ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

ОАО БАНК "МБФИ" лишено лицензии.
С 27 апреля 2016 г. отозвана лицензия у ОАО БАНК "МБФИ".
Общество, в частности, проводило высокорискованную кредитную политику и не создавало адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Также организация была вовлечена в сомнительные транзитные операции. Руководство и собственники компании не предприняли действенные меры по нормализации ее деятельности.
В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.

Информация Банка России от 26 апреля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Интерактивный Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

ООО "Интерактивный Банк" лишено лицензии.
С 26 апреля 2016 г. отозвана лицензия у ООО "Интерактивный Банк".
Общество, в частности, размещало денежные средства в низкокачественные активы. Адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов банка привели к реализации мер по предупреждению банкротства. При этом компания была вовлечена в сомнительные, в т. ч. транзитные операции. Руководcтво  банка не предприняло достаточных мер для нормализации  деятельности ООО "Интерактивный Банк".
В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36 "О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

О ставках ввозных пошлин на вьетнамский товар.
Утвержден перечень товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам. Приведены размеры этих ставок.
Для остальных вьетнамских товаров (кроме тех, на которые распространяются триггерная защитная мера) действует нулевая ставка. Кроме того, установлены условия ее применения в отношении теннисной, баскетбольной обуви, обуви для тренировок и занятий в спортивных залах и иной аналогичной обуви, классифицируемой в субпозициях 6403 91 и 6403 99 ТН ВЭД ЕАЭС, с верхом, состоящим не менее чем из 50 процентов натуральной кожи (за исключением обуви, используемой в основном или исключительно для ходьбы, пешего и горного туризма, альпинизма).
Решение вступает в силу одновременно с соглашением, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 326 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007"

Правительство подняло плату за проезд иностранных грузовиков по дорогам России в 2 раза и обязало вносить плату перевозчиков из Латвии и Литвы.
Скорректировано Постановление Правительства РФ о сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по дорогам России. Речь идет о ТС грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн включительно.
Размер сбора за год и за месяц увеличены в 2 раза до 120 и 10 тыс. руб. соответственно, за неделю - с 1 154 до 2 500 руб., за день - с 385 до 850 руб.
В Перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор, решено включить Латвию и Литву. Помимо них в перечень по-прежнему входят Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Дания, Люксембург, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Туркменистан, Чехия, Швейцария, Швеция.
При въезде представителю перевозчика (водителю) выдается уведомление о сборе. Обновлена его форма.

Информация Министерства экономического развития РФ от 21 апреля 2016 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2016 г."

О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть на май 2016 г.
Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на май 2016 г.
При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2016 г. она составила 270,2 долл. США за тонну.
Ставка пошлины на сырую нефть увеличивается с 54,9 до 66 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 7,7 долл. США.
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла увеличивается с 21,9 до 26,4 долл. США.
Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум увеличилась до 54,1 долл. США.
Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного - увеличивается с 3,5 до 4,2 долл. США.
Для товарных бензинов ставка составляет 40,2 долл. США, для прямогонного - 46,8 долл. США. Ставка на дизельное топливо - 26,4 долл. США.
Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена равна 4,2 долл. США.
На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102"

Правила госзакупок медицинских изделий иностранного происхождения: внесены поправки.
Пересмотрены правила госзакупок отдельных видов медицинских изделий иностранного происхождения.
В частности, предусмотрено, что заказчики смогут закупить иностранные медизделия, если поданные заявки содержат предложения о поставке изделий отечественных производителей, входящих в одну группу лиц. Напомним, что в настоящее время заказчик обязан отклонить заявку, если подано не менее 2 заявок о поставке медизделий из стран ЕАЭС, и если заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медизделия одного производителя
Также не допускается включение в один лот медицинских изделий, входящих в перечень, на который распространяются ограничения, и не входящих в него. Также при исполнении контракта не допускается замена медизделия на изделие, страной происхождения которого не является государство ЕАЭС, а также замена производителя изделия.
Кроме того, заказчики должны применять условия допуска для проведения закупок иностранных товаров, если заявка (окончательное предложение) не отклоняется в соответствии с ограничениями.

Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. N 737-р

При закупках каких товаров и услуг аванс не предусматривается?
В рамках реализации Закона о федеральном бюджете на 2016 г. предусмотрен отказ от авансирования при совершении госзакупок готовой продукции массового потребления. Условие - срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней с момента заключения договора (госконтракта).
Составлен перечень таких товаров. Это, например, постельное белье, ковры, бумага для печати, средства моющие и стиральные, ноутбуки, планшетные компьютеры, светильники, легковые автомобили.
Также обозначен ряд услуг. В частности, ремонт коммуникационного оборудования, мебели, предметов домашнего обихода.
Как отмечают на сайте Правительства РФ, принятые решения будут способствовать сокращению дефицита федерального бюджета.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 105-ФЗ "О ратификации Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

О маркировке меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками.
Ратифицировано Соглашение о реализации в 2015-2016 гг. пилотного проекта по введению маркировки товаров позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" контрольными (идентификационными) знаками. Оно предусматривает следующее.
Совет ЕЭК утверждает перечень товаров, подлежащих маркировке. Соответствующее решение вступает в силу не ранее чем по истечении 60 дней с даты его официального опубликования.
Маркируются товары перечня, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию ЕАЭС и (или) произведенные на территориях государств-членов (за некоторым исключением).
Допускается маркировка товаров за пределами таможенной территории ЕАЭС.
По общему правилу с даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении перечня запрещаются приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов товаров, включенных в перечень, без контрольных знаков.

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2016 г. N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775"

Акцизные марки на алкоголь выросли в цене и поменяли состав.
Увеличена цена за 1 000 акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. Она составляет 1 700 руб. (ранее - 1 600).
Скорректированы требования к образцам акцизных марок. Теперь на марки наносятся гильоширные нераппортные фоновые сетки с 2 ирисными переходами, алюминиевая голографическая фольга горячего тиснения с барельефным изображением, деметаллизацией и цветопеременным эффектом, машиночитаемые элементы защиты от подделок, а также элементы, обладающие фосфоресценцией и специальными свойствами.
Также уточнены требования к бумаге, из которой изготавливаются марки. В частности, теперь для изготовления марок размерами 90 х 26 мм применяется самоклеящаяся бумага с минимальным уровнем фонового свечения под воздействием ультрафиолетового излучения. Ранее это было недопустимо.
При печати акцизных марок размером 90 х 26 мм допускается применять специальную краску с визуализированным эффектом.
Также установлено, что допускается ввоз в Россию и реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, действующими до вступления в силу данных изменений.

Сельское хозяйство

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 18 марта 2016 г. N 103 "Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2016 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2016-2017 годах"

При каких минимальных уровнях цен на зерно в 2016-2017 гг. будут проводить государственные закупочные интервенции?
Установлены минимальные уровни цен на зерно (за 1 тонну), при достижении которых в 2016-2017 гг. проводятся государственные закупочные интервенции в отношении урожая 2016 г.
По мягкой продовольственной пшенице 3 класса по всем субъектам Федерации это 10 900 руб. за тонну, 4 класса - 10 400 руб. за тонну, 5 класса - 8 800 руб. за тонну.
Минимальная цена на рожь не ниже 3 класса по всем субъектам Федерации составляет 7 400 руб. за тонну; на ячмень - 8 000 руб. за тонну; на зерно кукурузы 3 класса - 7 900 руб. за тонну.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г. и действует до 1 июля 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2016 г. Регистрационный N 41861.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Продажа сигарет в больших пачках запрещена.
Скорректирован Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Запрещена реализация сигарет в пачке, содержащей более 20 штук.
Поправки обусловлены тем, что цена 1 сигареты в больших пачках ниже, что увеличивает их привлекательность для покупателей и провоцирует увеличение потребления. Кроме того, это может впоследствии привести к сокращению акцизных платежей в бюджет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. Розничная торговля сигаретами в больших пачках, произведенных или ввезенных до указанной даты, допускается до их полной реализации.

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, нельзя передавать в частные руки.
Внесены изменения в Воздушный кодекс РФ, в Законы о госрегулировании развития авиации и об оценочной деятельности.
Установлено, что аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических, юридических лиц.
Существенные условия договоров аренды аэродромов, находящихся в федеральной собственности, правила определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяет Правительство РФ.
Требование о проведении обязательной оценки не распространяется на случаи передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома. Кроме того, оно не применяется в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи.

Информация, реклама и СМИ

 

Приказ ФСБ России от 23 марта 2016 г. N 182 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Как ФСБ России контролирует деятельность по производству, распространению шифровальных (криптографических) средств?
Регламентирована деятельность ФСБ России по лицензионному контролю разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием указанных средств, а также выполнению работ в этой области.
Непосредственное исполнение госфункции осуществляют Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны ФСБ России и уполномоченные территориальные органы безопасности (за исключением Управления по Москве и МО).
Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении госконтроля, а также лицензиатов.
Результатом исполнения госфункции является составление акта проверки. Срок ее проведения не может превышать 20 рабочих дней (может продлеваться на 20 дней). Общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год (может продлеваться на 15 часов).
Срок в отношении филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юрлица не может превышать 60 рабочих дней (суммарно).
Определен стандарт исполнения данной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме. Установлен порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения лицензионного контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа госконтроля и его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г. Регистрационный N 41821.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"

Томская область сменит часовую зону.
Томская область отнесена к шестой часовой зоне (МСК+4).
Ранее регион входил в пятую зону, и разница с московским временем составляла 3 часа.
Перевод Томской области из пятой в шестую часовую зону является оптимальным исходя из природно-географических и социально-экономических условий региона. Это позволит исключить возникшее несоответствие системы суточного счета времени естественным биологическим ритмам и природным процессам, что благоприятно скажется на здоровье граждан, обеспечит физиологически здоровый режим их труда и отдыха, повысит работоспособность и производительность труда.
Федеральный закон вступает в силу 29 мая 2016 г. в 2 часа 00 минут.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2015 г. N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей"

Принятие на учет бесхозяйной недвижимости: правила.
Утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
На учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
Это делают Росреестр, его территориальные органы, по решению Росреестр - также подведомственное ему государственное бюджетное учреждение.
Основание - заявление органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов; исполнительного органа власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Приведена его форма.
Решение о принятии на учет принимается не позднее 15 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов. Приведены формы уведомлений о принятии на учет. Они направляются заявителю и, в соответствующих случаях, отказавшемуся (отказавшимся) от права собственности лицу (лицам).
Приказ вступает в силу с 01.01.2017.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г. Регистрационный N 41899.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2016 г. N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Разработана форма заявления о соответствии юрлиц и ИП условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Федеральным законом о развитии малого и среднего предпринимательства (МСП) установлено, что при обращении за оказанием господдержки вновь созданные юрлица и вновь зарегистрированные ИП, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП, установленным указанным законом.
Минэкономразвития России утвердил форму такого заявления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г. Регистрационный N 41834.

Основы государственно-правового устройства

 

Распоряжение Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. N 749-р

О сведениях, которые госкорпорация по развитию малого и среднего предпринимательства вправе запросить у органов власти.
АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оказывает услуги в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Разработан перечень сведений, которые корпорация при предоставлении указанных услуг вправе запрашивать у органов власти в порядке межведомственного информвзаимодействия.
Так, ФНС России может предоставить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), Росреестр - кадастровую выписку об объекте недвижимости, кадастровый паспорт, кадастровый план территории и т.д., Росимущество - выписку из реестра федерального имущества.

Распоряжение Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р

Документы, запрашиваемые и получаемые органами госконтроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверок: перечень.
Утвержден перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами госконтроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от других госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
В перечень включены документы и сведения, находящиеся в распоряжении более чем 30 федеральных органов исполнительной власти, а также в распоряжении ПФР и ФСС России, которые наиболее часто востребованы органами госконтроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок.
Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Выборы, избирательная система, референдум

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. N 12-П "По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу "Анчугов и Гладков против России" в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ разрешил вопрос об исполнении постановления ЕСПЧ, касающегося избирательных прав заключенных.
В силу Конституции РФ граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеют права избирать и быть избранными.
В 2013 г. Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес постановление, в котором сделан вывод о том, что приведенная норма Конституции РФ нарушает субъективное право на участие в выборах.
В связи с этим Минюст России обратился в Конституционный Суд РФ за разрешением вопроса о возможности исполнить данное постановление ЕСПЧ.
В итоге Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам.
Постановление ЕСПЧ нельзя исполнить в части мер общего характера, предполагающих изменение российского законодательства и основанной на нем судебной практики, которые позволяли бы ограничивать в избирательных правах не всех осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Ведь Конституция РФ содержит императивный запрет, согласно которому все осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не имеют избирательных прав без каких бы то ни было изъятий.
В то же время исполнение постановления ЕСПЧ возможно в части мер общего характера, обеспечивающих справедливость, соразмерность и дифференциацию применения ограничений избирательных прав. В соответствии с Конституцией РФ и конкретизирующими ее положениями УК РФ, по общему правилу, исключается наказание в виде лишения свободы и тем самым лишение избирательных прав осужденных, совершивших впервые преступления небольшой тяжести. А за преступления средней тяжести и тяжкие преступления лишение свободы, как более строгий вид наказания, назначается по приговору суда и, следовательно, влечет лишение избирательных прав только в том случае, если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания.
Федеральный законодатель может оптимизировать систему уголовных наказаний. Он в т. ч. может перевести отдельные режимы отбывания лишения свободы в альтернативные виды наказаний, хотя и связанные с принудительным ограничением свободы, но не влекущие ограничения избирательных прав.
Что касается самих заявителей, обращавшихся в ЕСПЧ, то в отношении данных граждан исполнить постановление невозможно. Они были приговорены к лишению свободы на длительные сроки за особо тяжкие преступления, а потому не могли рассчитывать - даже согласно критериям, выработанным ЕСПЧ, - на доступ к избирательным правам.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 107-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке формирования и применения совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств для быстрого реагирования на угрозы пограничной безопасности на внешних границах государств - участников Содружества Независимых Государств"

Ратифицировано Соглашение о порядке формирования и применения совместных групп специалистов пограничных ведомств стран СНГ.
Ратифицировано Соглашение о порядке формирования и применения совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств для быстрого реагирования на угрозы пограничной безопасности на внешних границах государств-участников СНГ.
Соглашение подписано в Минске 10 октября 2014 г. В нем определен порядок формирования, применения и прекращения деятельности совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств.
Совместная группа является временным рабочим органом Совета командующих Пограничными войсками в сфере сотрудничества компетентных органов в обеспечении пограничной безопасности на внешней границе запрашивающей стороны. В соглашении закреплен статус совместной группы на территории запрашивающей стороны.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 106-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о государственной границе"

Договор между Россией и Южной Осетией о госгранице прошел ратификацию.
Ратифицирован Договор между Россией и Южной Осетией о государственной границе. Документ был подписан в Москве 18 февраля 2015 г.
Договор является базовым документом, определяющим прохождение госграницы между двумя странами на всем ее протяжении от западной точки стыка госграниц России, Южной Осетии и Грузии до восточной точки стыка госграниц России, Южной Осетии и Грузии, местоположение которых подлежит определению отдельными трехсторонними договорами.
За основу госграницы между Россией и Южной Осетией принята административно-территориальная граница между РСФСР и Грузинской ССР, существовавшая на момент распада СССР, с учетом ее оформления нормативными правовыми актами и соответствующими картографическими материалами.
Ратификация Договора позволит осуществить международно-правовое оформление госграницы с Южной Осетией и приступить к ее демаркации.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Уточнены полномочия местной власти по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Уточнены полномочия органов местного самоуправления по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Поправки устраняют противоречия федерального законодательства и правоприменительной практики, возникшие вследствие принятых ранее изменений в Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Они фактически изменили правовой статус вышеназванных комиссий. На уровне правоприменительной практики результатом этого стало различное толкование норм при решении вопросов о финансировании полномочия по созданию комиссий, работающих на территориях муниципалитетов, и необходимости внесения изменений в региональное законодательство в части изъятия из полномочий, передаваемых местной власти, указанного полномочия. Кроме того, изменения не учитывали особенности организации деятельности комиссий в отдельных субъектах Федерации. Речь идет о регионах, в которых органы местного самоуправления не наделены полномочием по созданию комиссий. Комиссии на местах являются территориальными и создаются непосредственно региональной властью. Такова ситуация в Коми, Северной Осетии - Алании, Башкортостане, Архангельской, Курганской, Белгородской, Ярославской областях.
В связи с этим установлена возможность создания органами местного самоуправления комиссий в случае наделения их законом субъекта Федерации соответствующим полномочием. При этом высшие исполнительные органы власти регионов вправе создавать комиссии на территориях муниципалитетов, если местная власть не наделена таким полномочием.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Решено отказаться от децентрализации госзакупок лекарств для лечения 7 нозологий с 1 января 2018 г.
Скорректированы Основы охраны здоровья граждан в России.
Ранее поправками в Основы срок передачи регионам федеральных полномочий по организации лекарственного обеспечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей был отложен до 1 января 2018 г.
Решено сохранить указанные полномочия за Российской Федерацией. Ответственным органом назначен Минздрав России.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2015 г. N 751н "Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"

Изготовление лекарственных препаратов в аптеке и их отпуск: требования.
Установлен порядок изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность с правом изготовления таких препаратов.
При их изготовлении используются фармацевтические субстанции, включенные в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения.
Качество изготовленного препарата определяется его соответствием требованиям фармакопейной статьи, общей фармакопейной статьи, а в случае их отсутствия - документа в области контроля качества, содержащего требования и методы определения качества препаратов.
Аптечные организации и ИП обеспечивают исправность и точность средств измерений, используемых при изготовлении и контроле качества лекарственных препаратов, а также регулярность их поверки и (или) калибровки.
Определено, как ведется журнал лабораторных и фасовочных работ.
Прописаны особенности изготовления твердых и жидких лекарственных форм (в т. ч. препаратов в форме гомеопатических гранул, порошков, концентрированных растворов, капель, водных извлечений из лекарственного растительного сырья, суспензий, эмульсий, мазей и пр).
Закреплены правила контроля качества лекарственных препаратов. Выделяют следующие его разновидности: приемочный, письменный, опросный, органолептический, физический, химический, контроль при отпуске препаратов.
Приведены требования к упаковке и маркировке изготовленных лекарственных препаратов.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г. Регистрационный N 41897.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для Севастополя установили такой же порядок бесплатной передачи военной недвижимости в региональную собственность, как для Москвы и Петербурга.
Поправки обусловлены появлением в составе России еще 1 города федерального значения - Севастополя.
Для Севастополя установлен такой же правовой режим безвозмездной передачи военной недвижимости в региональную собственность, как и для остальных городов федерального значения.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Указ Президента РФ от 26 апреля 2016 г. N 195 "О Дне нотариата"

26 апреля - День нотариата!
Решено установить День нотариата. Он будет отмечаться 26 апреля.
Указ вступает в силу со дня подписания.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"

Запись с видеорегистратора - доказательство по делу об административном правонарушении.
Поправки касаются отнесения к доказательствам материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
Ранее материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации могли быть отнесены к документам и признаны доказательствами по делу об административном правонарушении.
Поправками закреплена императивность отнесения указанных материалов к документам и, как следствие, признания их доказательствами.

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 4 мая 2016

Юридическое лицо построило многоквартирный жилой дом для предоставления в пользование и для продажи отдельных квартир. Как правильно отразить данный факт хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете? Что в данном случае будет являться объектом основного средства - многоквартирный жилой дом или квартиры в доме, учитывая то, что фактом хозяйственной жизни является приемка завершенного строительством объекта капитального строительства, а не отдельных квартир, приобретенных по договорам купли-продажи?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: После приемки законченного строительством многоквартирного дома (далее - МКД) в бухгалтерском учете его следует отразить как совокупность объектов учета имущества (квартира, нежилое помещение и т.д.), принадлежащих застройщику на праве собственности....

Налоги и налогообложение, 4 мая 2016

Организация арендует здание у индивидуального предпринимателя на основании договора субаренды. Здание принадлежит на праве собственности двум физическим лицам, которые являются учредителями организации. Здание было застраховано организацией, выгодоприобретателем по страховке являются физические лица - собственники. В результате пожара здание было полностью уничтожено и не подлежит восстановлению. По страховке собственники здания должны получить страховое возмещение. В настоящее время заключен договор с независимой организацией, которая производит экспертизу и оценку рыночной стоимости здания на дату заключения договора страхования. Каков порядок исчисления и уплаты в бюджет НДФЛ по страховым выплатам, полученным физическими лицами по договорам имущественного страхования?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязанность по исчислению, удержанию и уплате в бюджет НДФЛ по страховым выплатам, полученным физическими лицами по договорам имущественного страхования, возлагается на налогового агента - страховую компанию. Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 929...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

События

с 10 по 12 мая, Большой Медиа–Коммуникационный Форум. БМКФ 2016. Подробнее

16-19 мая 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрист по недвижимости". Подробнее 


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий