| Еженедельный мониторинг федерального законодательства | Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 апреля 2016 - Информация Министерства экономического развития РФ от 21 апреля 2016 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2016 г."
О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть на май 2016 г. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на май 2016 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2016 г. она составила 270,2 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть увеличивается с 54,9 до 66 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 7,7 долл. США. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла увеличивается с 21,9 до 26,4 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум увеличилась до 54,1 долл. США. Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного - увеличивается с 3,5 до 4,2 долл. США. Для товарных бензинов ставка составляет 40,2 долл. США, для прямогонного - 46,8 долл. США. Ставка на дизельное топливо - 26,4 долл. США. Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена равна 4,2 долл. США. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2016 г. N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775"
Акцизные марки на алкоголь выросли в цене и поменяли состав. Увеличена цена за 1 000 акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. Она составляет 1 700 руб. (ранее - 1 600). Скорректированы требования к образцам акцизных марок. Теперь на марки наносятся гильоширные нераппортные фоновые сетки с 2 ирисными переходами, алюминиевая голографическая фольга горячего тиснения с барельефным изображением, деметаллизацией и цветопеременным эффектом, машиночитаемые элементы защиты от подделок, а также элементы, обладающие фосфоресценцией и специальными свойствами. Также уточнены требования к бумаге, из которой изготавливаются марки. В частности, теперь для изготовления марок размерами 90 х 26 мм применяется самоклеящаяся бумага с минимальным уровнем фонового свечения под воздействием ультрафиолетового излучения. Ранее это было недопустимо. При печати акцизных марок размером 90 х 26 мм допускается применять специальную краску с визуализированным эффектом. Также установлено, что допускается ввоз в Россию и реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, действующими до вступления в силу данных изменений. - Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 326 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007"
Правительство подняло плату за проезд иностранных грузовиков по дорогам России в 2 раза и обязало вносить плату перевозчиков из Латвии и Литвы. Скорректировано Постановление Правительства РФ о сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по дорогам России. Речь идет о ТС грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн включительно. Размер сбора за год и за месяц увеличены в 2 раза до 120 и 10 тыс. руб. соответственно, за неделю - с 1 154 до 2 500 руб., за день - с 385 до 850 руб. В Перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор, решено включить Латвию и Литву. Помимо них в перечень по-прежнему входят Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Дания, Люксембург, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Туркменистан, Чехия, Швейцария, Швеция. При въезде представителю перевозчика (водителю) выдается уведомление о сборе. Обновлена его форма. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2016 г. N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Разработана форма заявления о соответствии юрлиц и ИП условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Федеральным законом о развитии малого и среднего предпринимательства (МСП) установлено, что при обращении за оказанием господдержки вновь созданные юрлица и вновь зарегистрированные ИП, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП, установленным указанным законом. Минэкономразвития России утвердил форму такого заявления. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г. Регистрационный № 41834. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 апреля 2016 - Письмо Федеральной налоговой службы от 14 апреля 2016 г. N ЗН-3-1/1625@ "О рассмотрении интернет-обращения"
Если муж заплатил налог за жену... Разъяснено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных средств. Поэтому при перечислении мужем денежных средств в счет уплаты налога на имущество за жену и отражении этих денежных средств в карточке лицевого счета мужа обязанность по уплате налога женой считается неисполненной. Вместе с тем ФНС России подготовлено предложение о внесении изменений в НК РФ, которые позволят третьим лицам исполнять обязанность налогоплательщика по уплате налогов и сборов в бюджет. Также обращается внимание, что на официальном сайте ФНС России доступен интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Он позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию (например, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, заполнять "онлайн" декларацию по налогу на доходы физических лиц и др.). Кроме того, существует сервис "Заплати налоги". С его помощью можно сформировать платежные документы на перечисление налогов в бюджет, оплатить задолженность по налогам в режиме онлайн через один из банков-партнеров. Узнать о задолженности по налогам можно через Банк данных исполнительных производств ФССП России, а также авторизовавшись на Едином портале госуслуг. - Постановление Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. N 12-П "По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу "Анчугов и Гладков против России" в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации"
Конституционный Суд РФ разрешил вопрос об исполнении постановления ЕСПЧ, касающегося избирательных прав заключенных. В силу Конституции РФ граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеют права избирать и быть избранными. В 2013 г. Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес постановление, в котором сделан вывод о том, что приведенная норма Конституции РФ нарушает субъективное право на участие в выборах. В связи с этим Минюст России обратился в Конституционный Суд РФ за разрешением вопроса о возможности исполнить данное постановление ЕСПЧ. В итоге Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам. Постановление ЕСПЧ нельзя исполнить в части мер общего характера, предполагающих изменение российского законодательства и основанной на нем судебной практики, которые позволяли бы ограничивать в избирательных правах не всех осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Ведь Конституция РФ содержит императивный запрет, согласно которому все осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не имеют избирательных прав без каких бы то ни было изъятий. В то же время исполнение постановления ЕСПЧ возможно в части мер общего характера, обеспечивающих справедливость, соразмерность и дифференциацию применения ограничений избирательных прав. В соответствии с Конституцией РФ и конкретизирующими ее положениями УК РФ, по общему правилу, исключается наказание в виде лишения свободы и тем самым лишение избирательных прав осужденных, совершивших впервые преступления небольшой тяжести. А за преступления средней тяжести и тяжкие преступления лишение свободы, как более строгий вид наказания, назначается по приговору суда и, следовательно, влечет лишение избирательных прав только в том случае, если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания. Федеральный законодатель может оптимизировать систему уголовных наказаний. Он в т. ч. может перевести отдельные режимы отбывания лишения свободы в альтернативные виды наказаний, хотя и связанные с принудительным ограничением свободы, но не влекущие ограничения избирательных прав. Что касается самих заявителей, обращавшихся в ЕСПЧ, то в отношении данных граждан исполнить постановление невозможно. Они были приговорены к лишению свободы на длительные сроки за особо тяжкие преступления, а потому не могли рассчитывать - даже согласно критериям, выработанным ЕСПЧ, - на доступ к избирательным правам. - Проект федерального закона N 1050356-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство)"
- Проект федерального закона N 1050405-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 апреля 2016 - Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2016 г. N СД-4-3/6856@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года"
НДПИ в отношении нефти: мартовские данные. Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за март 2016 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 36,37 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 70,5101 значение Кц определено как 5,7732 (в предыдущем налоговом периоде - 4,5391). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные для расчета НДПИ за февраль 2016 г. приведены в письме ФНС России от 29 марта 2016 г. N СД-4-3/5327@. - Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 55 "О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2016 год"
Выросла стоимость услуг по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к федеральной автодороге общего пользования на 2016 г. Установлена стоимость услуг по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к федеральной автодороге общего пользования на 2016 г. Определена стоимость при базовом и дополнительном объемах услуг. Первая зависит от места работ и расстояния до него. Вторая установлена с учетом вида услуг и расстояния до места работ. По сравнению с предыдущим годом цены на услуги выросли и являются результатом применения индекса потребительских цен. В частности, минимальная стоимость базового объема услуг на придорожной полосе дороги выросла с 33 060 до 35 506 руб. Максимальная - с 49 526 до 53 191 руб. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г. Регистрационный № 41803. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 апреля 2016 - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор"
О работе с протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Протокол составляется секретарем собрания в сроки, установленные собранием, но не позднее чем через 10 дней. Обязательные реквизиты - наименование документа; дата и регистрационный номер протокола; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу (в случае указания на них в содержательной части); подпись. Обязательные приложения к протоколу - реестр собственников, сообщение о проведении собрания, реестр вручения собственникам сообщений, список присутствовавших собственников, документы, по которым принимались решения и др. Также утвержден Порядок передачи копий решений и протоколов собраний в региональные органы госжилнадзора. За передачу отвечают управляющая организация, правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребкооператива. Это делается в течение 5 дней с момента получения ими копий от лица, инициировавшего собрание. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г. Регистрационный № 41802. - Информация Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2016 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2016 г."
Льготы по НДПИ: о средних ценах на отдельные виды углеводородного сырья за март 2016 г. Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за март 2016 г. Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок. Названные цены используются при определении стоимости указанного сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его официальном сайте. - Проект федерального закона N 1048545-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 апреля 2016 - Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. N 310 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
Плата за проезд 12-тонников по федеральным автодорогам: правила отсрочки. Скорректировано постановление Правительства РФ о взимании платы в счет возмещения вреда федеральным трассам большегрузами массой свыше 12 тонн. Установлен механизм предоставления отсрочки по внесению платы собственнику (владельцу) транспортного средства на основании его заявления. Для этого необходимо наличие определенных условий. Собственник (владелец) должен быть зарегистрирован в специальном реестре более 2 месяцев. Юрлицо должно быть зарегистрировано в России. Это касается и места жительства (пребывания) гражданина. За транспортным средством закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство. Отсутствуют неоплаченные административные штрафы за невнесение платы или в течение полугода отсутствует просроченная задолженность по внесению платы. При соблюдении этих условий владельцу предоставляется отсрочка по внесению платы с первого числа следующего месяца. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 апреля 2016 г. N 13 "О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей"
Сам факт судебной ошибки не является основанием для дисциплинарной ответственности судьи. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по вопросам дисциплинарной ответственности судей. Выпущенное в 2007 г. постановление Пленума Верховного Суда РФ, касающееся оспаривания решений о привлечении судей судов общей юрисдикции к такой ответственности, утрачивает силу. В частности, подчеркивается, что судью нельзя привлечь к какой-либо ответственности за выраженное им при отправлении правосудия мнение или принятое судом решение. Исключение - вступившим в силу приговором суда установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудного судебного акта. Судья не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за сам факт принятия незаконного или необоснованного судебного акта в результате судебной ошибки, которая произошла из-за неверной оценки доказательств либо неправильного применения норм права. За дисциплинарный проступок на судью может налагаться дисциплинарное взыскание в виде замечания, предупреждения, досрочного прекращения полномочий. При выборе конкретной меры ответственности нужно учитывать характер проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины судьи, степень нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Нельзя оставлять без внимания и данные, характеризующие личность судьи, его профессиональную деятельность (морально-нравственные качества, обстоятельства, связанные с семейной жизнью, стаж работы в должности и т. п.). Досрочное прекращение полномочий судьи применяется в исключительных случаях. Поводом для этого могут являться как неоднократные нарушения, когда исчерпаны все иные средства воздействия, так и однократное грубое нарушение, которое дискредитирует судебную власть, причиняет ущерб репутации судьи и несовместимо с его статусом. Подтвердить наличие этих исключительных обстоятельств должна квалификационная коллегия судей. - Проект федерального закона N 1046437-6 "О государственной социальной помощи лицам, находящимся за чертой бедности"
- Проект федерального закона N 1047264-6 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
| | Вопросы и ответы Правового консалтинга | Бухучет и отчетность, 22 апреля 2016 Организация планирует в будущем построить собственную котельную (на газу), которая будет обеспечивать ее тепловой энергией. В настоящее время в организации имеется централизованная система теплоснабжения. Первоначально был заключен договор на техническое перевооружение системы теплоснабжения на следующие виды работ (все указанные работы касаются будущей котельной): 1) инженерно-геодезические изыскания; 2) инженерно-геологические испытания; 3) проектные работы; 4) экспертиза промышленной безопасности. По завершении работ были представлены акт, счет-фактура. Окончательное решение о строительстве котельной не принято, сводный сметный расчет отсутствует. Можно ли списать данные расходы на счет 26 единовременно, либо необходимо отнести данные расходы на счет 08? Если необходимо формировать стоимость на счете 08, возможно ли возместить НДС с данной суммы, не дожидаясь ввода в эксплуатацию (счет 01)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические испытания, а также проектные работы организации-заказчику следует отражать на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Вычет НДС по таким работам производится в общеустановленном... Налоги и налогообложение, 22 апреля 2016 По договору аренды арендаторы должны вносить залоговую сумму на месяц вперёд. В договоре не указано, в счет чего вносится залоговая сумма. Не указана также возможность её зачета тем или иным образом. Следует ли арендодателю в налоговой декларации по НДС отражать НДС с данных залоговых платежей как с авансов полученных? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации мы не видим оснований для включения полученной арендодателем залоговой суммы в расчет налоговой базы по НДС и для отражения ее в налоговой декларации по НДС. Однако неопределенность договорных условий в части, связанной... | | События | 25-26 апреля 2016 г., Семинар "Актуальные правовые аспекты внешнеэкономической деятельности". Подробнее 26 апреля 2016 г., IV международная конференция SNCE 2016. Подробнее 26-27 апреля 2016 г., Семинар "Система профессиональных стандартов: практика внедрения и применения в 2016 году". Подробнее 27 апреля 2016 г., Международная конференция "Актуальные вопросы международного оборота объектов интеллектуальной собственности в современных условиях". Подробнее 26-27 апреля 2016 г., Семинар "Имущество унитарных предприятий: правовой режим, концессия, приватизация". Подробнее 11-15 июля 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрист по сопровождению строительства". Подробнее | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий