пятница, 18 марта 2016 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 18.03.2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 18.03.2016

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 марта 2016


  • Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 183 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Скорректированы правила утверждения нормативных затрат госорганов и требования к закупаемым для них товарам (работам, услугам).
    Актуализированы положения ряда актов Правительства РФ об утверждении нормативных затрат и об установлении требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных и муниципальных нужд.
    В частности, устанавливаются нормативы цены и количества товаров (работ, услуг) для сотрудников федеральных госорганов и казённых учреждений, нормативы мощности арендуемого и приобретаемого автомобиля, нормативы количества служебного легкового автотранспорта для территориальных госорганов, исполняющих контрольные (надзорные) полномочия.
    Закреплено, что при утверждении затрат в составе видов и соответствующих им групп могут устанавливаться подгруппы затрат, не установленные правилами определения нормативных затрат.
    Затраты федеральных госорганов, чьи полномочия обеспечиваются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, утверждаются последними по согласованию с указанными госорганами.
    Затраты на обеспечение функций казенных учреждений по оказанию госуслуг определяются в порядке, установленном БК РФ для расчета таких затрат.
    Определено, что значения нормативов цены и количества товаров (работ, услуг) для руководителей органов управления госфондов и казенных учреждений должны находиться в пределах нормативов, предусмотренных для руководителей структурных подразделений (высшей группы должностей категории "руководители").
    Уточнен порядок расчета нормативных затрат. Скорректированы формулы.
     
  • Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 182 "О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"
    В каких случаях заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в 2016 г.?
    Определены случаи и условия, при которых в 2016 г. заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
    К ним относятся: проведение закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные НКО; проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта; проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Федерации, муниципального образования в учреждениях Банка России; участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.
     
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2016 г. № 02-112 "О направлении методических материалов для осуществления контрольной деятельности при проведении государственной итоговой аттестации выпусников, освоивших программы основного общего и среднего общего образования"
    Контроль за проведением ГИА: новые методматериалы.
    Приводятся обновленные методические материалы по контролю за проведением государственной итоговой аттестации (ГИА) девяти- и одиннадцатиклассников.
    В них изложены перечни контрольных мероприятий, осуществляемых в пунктах проведения экзаменов, региональных центрах обработки информации, помещениях работы предметной и конфликтной комиссий.
    Прописывается порядок составления протокола об административном правонарушении в случае нарушения порядка проведения ГИА участником экзамена.

     
  • Информация Банка России от 18 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "СтарБанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    АО "СтарБанк" лишили лицензии.
    С 18.03.2016 у АО "СтарБанк" отозвана лицензия.
    Данная организация проводила высокорискованную кредитную политику и не создавала адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. При этом она не исполняла требования предписаний надзорного органа о введении запретов на осуществление отдельных операций, направленных на защиту интересов вкладчиков. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж, а также сомнительных транзитных операций.
    До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    Вкладчикам АО "СтарБанк", в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека.
    По величине активов кредитная организация на 01.03.2016 занимала 166 место в банковской системе страны.
     
  • Информация Банка России от 18 марта 2016 г. "Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 11,00% годовых"
    Ключевую ставку решено пока оставить на уровне 11% годовых.
    Совет директоров Банка России решил сохранить ключевую ставку на уровне 11% годовых.
    Как отмечает ЦБ РФ, несмотря на некоторую стабилизацию на финансовых и товарных рынках и замедление инфляции, инфляционные риски остаются высокими. Для достижения цели по инфляции Банк России может проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику в течение более продолжительного времени, чем предполагалось ранее.
    По прогнозу Банка России, с учетом принятого решения годовая инфляция составит менее 6% в марте 2017 г. и достигнет целевого уровня 4% в конце 2017 г.
    Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 29 апреля 2016 г.
     
  • Проект федерального закона N 1019961-6 "О внесении изменения в статью 8 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 марта 2016


  • Приказ Министерства транспорта РФ от 12 января 2016 г. N 2 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил"
    Аэронавигационное обслуживание полетов: как получить свидетельство о соответствии требованиям?
    Росавиация уполномочена выдавать свидетельство, подтверждающее соответствие юрлиц, занимающихся аэронавигационным обслуживанием полетов, установленным требованиям. Регламентирована процедура.
    Для получения свидетельства нужно подать соответствующую заявку и доказательную документацию (перечислена). Срок процедуры - 21 рабочий день. Срок выдачи свидетельства - 3 рабочих дня с даты его регистрации в реестре. Процедура является бесплатной.
    Предусмотрен контроль за процедурой. Прописано, как и в каких формах он реализуется.
    Решения и действия (бездействие) должностных лиц Росавиации можно обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке. Определено, как это сделать.
    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный № 41413.
     
  • Приказ Фонда социального страхования РФ от 8 февраля 2016 г. N 33 "Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей по запросам территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также соответствующих форм справок и выписки"
    Как банки представляют в ФСС РФ справки о счетах юрлиц и ИП, а также выписки по операциям на них?
    Банки обязаны представлять органам контроля за уплатой страховых взносов по их запросам справки о наличии счетов и (или) остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на счетах организаций и ИП. Установлен порядок подачи такой информации по запросам территориальных органов ФСС РФ.
    Срок представления - 3 дня с даты получения запроса.
    Справка представляется по конкретным счетам, указанным в запросе, либо по всем счетам организации (ИП) в банке. Выписка - по каждому счету из запроса или по всем счетам. При этом по каждому счету подается отдельная выписка.
    Справки (выписки) представляются в отношении всех счетов, открытых (закрытых) во всех филиалах банка. Филиал банка представляет справки (выписки) в отношении счетов, открытых (закрытых) в нем.
    Справки (выписки) вручаются должностному лицу территориального органа либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    Установлены формы указанных документов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный № 41399.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 7 августа 2015 г. N 245 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом"
    Сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов ж/д транспортом: новый порядок исчисления.
    Утвержден новый порядок исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов ж/д транспортом.
    Исчисление срока начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за датой документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанной в оригинале транспортной ж/д накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".
    Дата истечения срока доставки указывается перевозчиком во всех листах накладной.
    Грузоотправитель выбирает и указывает в накладной скорость перевозки грузов. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, последняя должна быть указана в документе.
    Закреплено, что порядок исчисления сроков доставки в прямом международном сообщении регулируется международными договорами и соглашениями. При перевозках в прямом ж/д сообщении со станций в Калининградской области, Республике Крым (кроме грузов и вагонов, перевозимых в железнодорожно-паромном сообщении), на станции в других регионах и обратно также применяются процедуры, закрепленные в международных договорах и соглашениях.
    Не устанавливаются сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования.
    Нормативные сроки доставки определены исходя из норм суточного пробега. Предусмотрены случаи их увеличения. Неполные сутки при исчислении сроков считаются за полные.
    Расчетное время - московское. Приведены особенности исчисления сроков доставки грузов повагонными, групповыми отправками, отправительскими маршрутами, контейнерными поездами.
    Приказы МПС России по данным вопросам признаны утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный № 41393.
     
  • Приказ Минфина России от 29 февраля 2016 г. N 11н "О внесении изменений в Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 204н"
    Об утверждении и доведении до участников бюджетного процесса предельного объема оплаты денежных обязательств.
    Скорректирован Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств.
    Установлено, как Минфин России рассчитывает суммы Предельных объемов финансирования, если на дату осуществления расчета отсутствует Информация о состоянии счета и (или) Заявки на финансирование. Это делается с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.
    Закреплено, что главный распорядитель вправе распределить Предельные объемы финансирования с учетом возможного превышения распределяемой суммы не более чем на 5% над суммой доведенных Предельных объемов финансирования без внесения соответствующего изменения в утвержденные Предельные объемы финансирования.
    Предусмотрено, что главные распорядители (распорядители) обеспечивают распределение Предельных объемов финансирования между распорядителями, получателями, иными получателями до начала месяца (квартала). Ранее это делалось до начала месяца (до даты ввода в действие Предельных объемов финансирования).
    Форма "Предельные объемы оплаты денежных обязательств на 20__ финансовый год" изложена в новой редакции.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный № 41391.
     
  • Информация Банка России от 17 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Банк Екатерининский" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У ПАО "Банк Екатерининский" отозвали лицензию.
    17 марта 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации ПАО "Агро-промышленный банк Екатерининский".
    Указанный банк проводил высокорискованную кредитную политику, размещая денежные средства в низкокачественные активы, был вовлечен в сомнительные транзитные операции. Кроме того, им не соблюдались требования в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в части своевременного и качественного представления информации в уполномоченный орган.
    В кредитную организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    ПАО "Банк Екатерининский" - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - страховой случай. Вкладчики, в том числе ИП, могут получить страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей на одного вкладчика.
    На 1 марта 2016 г. по величине активов указанный банк занимал 493 место в банковской системе России.
     
  • Информация Банка России от 17 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "1Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У ПАО АКБ "1Банк" отозвали лицензию на осуществление банковских операций.
    С 14 марта 2016 г. у ПАО АКБ "1Банк" (г. Владикавказ) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    При неудовлетворительном качестве активов ПАО АКБ "1Банк" неадекватно оценивало принятые риски. Надлежащая оценка кредитного риска и достоверное отражение стоимости активов банка привели к возникновению у него оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Кроме того, кредитная организация не соблюдала введенные Банком России ограничения на осуществление отдельных операций.
    В ПАО АКБ "1Банк" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Законодательством предусмотрена выплата вкладчикам страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов на 1 марта 2016 г. банк занимал 538 место в банковской системе России.
     
  • Информация Банка России от 17 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "НАЦКОРПБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Национальный Корпоративный Банк остался без лицензии.
    С 17.03.2016 у Национального Корпоративного Банка (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    Банк допускал нарушения при оценке кредитного риска. По итогам выполнения требований по формированию резервов, адекватных принятым рискам, размер его собственных средств (капитал) снизился до критического значения.
    Кроме того, банк не соблюдал требования в области противодействия легализации преступных доходов, в т. ч. в части своевременного и достоверного направления в уполномоченный орган сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом он был вовлечен в проведение сомнительных, в т. ч. транзитных, операций.
    В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Для вкладчиков предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов банк на 01.03.2016 занимал 487 место в банковской системе России.
     
  • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
    Защита чести, достоинства и деловой репутации: итоги обобщения судебной практики.
    Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2010-2015 гг. дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.
    В первую очередь обращается внимание на изменение норм ГК РФ о защите нематериальных благ (поправки вступили в силу с 01.10.2013). Введен ряд новелл. В их числе - дополнительные способы защиты прав гражданина. Также важно, что действующая редакция ГК РФ исключает применение нормы о компенсации морального вреда при распространении сведений, затрагивающих деловую репутацию юрлица.
    В обзоре, в частности, выделяются следующие важные моменты.
    Содержащиеся в оспариваемых высказываниях оценочные суждения, мнения, убеждения не являются предметом судебной защиты, если только они не носят оскорбительного характера. Рамки допустимой критики в отношении лиц, осуществляющих публичные функции (должностных лиц, политиков и т. п.), шире, чем в отношении обычных граждан.
    Лицо, распространившее те или иные сведения, освобождается от ответственности, если докажет, что они в целом соответствуют действительности. При этом подтверждать правдивость каждого отдельно взятого слова или фразы в оспариваемом высказывании не требуется.
    СМИ не отвечает за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим СМИ, и если не доказано, что оно знало или должно было знать о несоответствии этих сведений действительности.
    Распространение ложной информации о банкротстве юрлица, наличии у него значительных долгов наносит ущерб его деловой репутации. Последняя может пострадать из-за распространения порочащих сведений в отношении как самой организации, так и лиц, входящих в ее органы управления, и работников.
    Владелец сайта по заявлению потерпевшего обязан удалить размещенные там порочащие сведения, признанные судом не соответствующими действительности.
    Сумма компенсации морального вреда по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации должна быть разумной, справедливой и соразмерной последствиям нарушения. Обычно учитываются в т. ч. такие критерии, как способ и длительность распространения недостоверных сведений, степень их влияния на формирование негативного общественного мнения. Иногда принимаются во внимание возраст и состояние здоровья потерпевшего.
    Учитывается и показатель уровня жизни населения в регионе - прожиточный минимум.
     
  • Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
    Подготовлен обзор судебной практики по делам о защите конкуренции.
    Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2012-2015 гг. дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в данной сфере.
    В частности, обращается внимание на следующие важные моменты.
    Предупреждение антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства в указанной сфере может быть оспорено в арбитражном суде. Это относится и к приказу руководителя данного органа о проверке соблюдения такого законодательства. Сам акт проверки не подлежит оспариванию в суде.
    Даже при отсутствии необходимой лицензии или разрешения организация может признаваться занимающей доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. Изменение или ошибочное определение вида тарифа, установленного госорганом, в т. ч. нарушение предельных уровней свободных (нерегулируемых) цен, является нарушением порядка ценообразования.
    Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме сделок. Он может быть подтвержден исходя из совокупности иных доказательств, в т. ч. с учетом фактического поведения хозяйствующих субъектов.
    В положении о закупке нельзя предусматривать условие, позволяющее заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган.
    В федеральный бюджет перечисляется доход, полученный нарушителем только от запрещенных антимонопольным законодательством действий (бездействия), а не вся выручка от реализации продукции.
    Предписание антимонопольного органа, обязывающее организацию провести открытые торги на право заключить договор, является вмешательством в ее хозяйственную деятельность и поэтому незаконно.
    Предписание указанного органа может содержать требования, направленные на недопущение в будущем действий, аналогичных выявленному нарушению.
    За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию этого органа установлена административная ответственность. В таком случае применяется годичный срок давности.
     
  • Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
    Выборы и референдумы: обобщение практики судов.
    Проведено обобщение практики по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме.
    На конкретных примерах разобраны вопросы, связанные со сведениями, указываемыми для регистрации кандидата (списка таковых); с выдвижением кандидатов (их списка) и с представлением для этого подписей; с предвыборной агитацией.
    Кроме того, рассмотрены некоторые полномочия избиркомов, а также отдельные процессуальные моменты.
    В частности, указывается, что неотражение сведений о судимости является основанием для отказа в регистрации кандидата.
    Причем обязанность уведомлять избирком о наличии судимости возникает у кандидата после того, как в отношении него приговор вступает в силу. Она сохраняется вплоть до дня голосования.
    Кандидат вправе уточнить сведения о себе, в т. ч. о своей судимости, до рассмотрения вопроса о его регистрации.
    Даны пояснения относительно отражения сведений о работе (роде занятий) при регистрации кандидата.
    Отмечено, что Закон об основных гарантиях избирательных прав напрямую не указывает вид документа, которым должны быть подтверждены подобные сведения. Нормы не требуют представить в качестве такового копию трудовой книжки. Поэтому подтверждающим документом может служить и справка с места работы.
    Непредставление имеющихся подтверждающих документов о роде занятий влечет отказ в регистрации кандидата.
    Относительно сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов (их списков) подчеркивается, что в подписных листах в полном объеме должны содержаться данные о лице, которое собирало эти подписи.
    Причем информация о месте жительства этого лица и избирателей указывается в том объеме, который требует закон. Т. е. должны быть прописаны все сведения, которые включены нормами в понятие адреса места жительства, даже если в паспортных данных они отражены не все.
    Если не соблюдены требования к форме подписного листа, содержащиеся в нем подписи избирателей могут быть признаны недействительными.
    Рассмотрены отличия предвыборной агитации от информирования.
    В отличие от агитации, которая имеет целью склонить избирателей в определенную сторону, информирование - это лишь представление основных сведений о кандидате.
    Указывается, что размещение в агитационных материалах изображений и фотографий, как и использование кандидатом в подобном печатном материале объекта авторских прав, само по себе не свидетельствует о нарушении законодательства об интеллектуальной собственности.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 марта 2016


  • Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 191 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году"
    Изменение по соглашению сторон существенных условий контрактов при закупках товаров, работ, услуг для госнужд: порядок.
    Утверждены правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 г.
    Правилами предусматривается возможность изменения по соглашению сторон существенных условий контрактов в отношении контрактов, срок исполнения которых свыше 6 месяцев и исполнение которых по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно.
    Изменение условий контракта оформляется дополнительным соглашением к нему.
    Основанием для подготовки такого соглашения является направленное заказчику письменное обращение поставщика с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств.
    Заказчик не вправе принимать решение об увеличении цены контракта, цены единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги без обращения поставщика.
    Федеральными госорганами, высшими исполнительными органами госвласти субъектов Федерации, местными администрациями утверждаются перечни товаров, работ, услуг, по которым возможно изменение условий контракта, в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных, региональных и муниципальных нужд.
    При этом цена контракта должна превышать 1 млн руб. при закупках для федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами госвласти субъектов Федерации и местными администрациями при закупках для обеспечения региональных и муниципальных нужд.
    Изменение условий контрактов допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансирования на принятие и (или) исполнение в 2016 г. обязательств по контрактам.
    Изменение сроков исполнения контрактов осуществляется по соглашению сторон в пределах 2016 г.
    Постановление действует до 1 января 2017 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"
    Госзакупки: в каких случаях поставщику могут дать отсрочку по штрафам?
    В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ определяет случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки (списания) неустоек (штрафов, пеней).
    Установлено, что отсрочка или списание начисленных сумм производится в случае завершения в полном объёме в 2015-2016 гг. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.
    При этом предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки уплаты (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней).
    Списание начисленных сумм распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения. Суммы списываются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
    Напомним, ранее такие меры предусматривались в случае исполнения контрактов в 2015 г.
     
  • Приказ Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 213н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения"
    О санкционировании операций при казначейском сопровождении госконтрактов.
    Утвержден Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении госконтрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
    Санкционирование касается госконтрактов (кроме оборонзаказа и тех, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) на сумму более 100 млн руб., предусматривающих авансовые платежи; договоров (соглашений) о представлении субсидий юрлицам (кроме бюджетных и автономных учреждений); соглашений (договоров) о представлении взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, и др.
    Учет операций с целевыми средствами ведется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям таких средств в органах Федерального казначейства.
    Расходные операции осуществляются на основании платежных поручений, представленных в орган Федерального казначейства по месту обслуживания.
    При санкционировании информационный обмен между главным распорядителем средств федерального бюджета (госзаказчиком, получателем средств) и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами.
    Приказ о санкционировании расходов юрлиц, финансируемых за счет средств, предоставленных из бюджета на основании Закона о федеральном бюджете на 2015-2017 гг., признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2016 г. Регистрационный № 41377.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11 декабря 2015 г. N 355 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 140"
    Перевозки на внутреннем водном транспорте должны быть доступны для инвалидов!
    Скорректированы правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте.
    Установлены требования, обеспечивающие доступность услуг по перевозке для инвалидов. Для достижения этой цели перевозчик должен предпринять целый ряд мер. В частности, обеспечить размещение информации об услугах в доступной для инвалидов форме, проинструктировать обслуживающий персонал в отношении указанной категории лиц, создать для них условия для самостоятельной или силами экипажа посадки на судно и высадки с него. Кроме того, он должен предоставить таким пассажирам при необходимости кресло-коляску, сурдопереводчика и/или тифлосурдопереводчика, а также возможность сверх нормы бесплатного провоза трости, костылей, носилок и (или) кресла-коляски, предназначенных для личного пользования. Помимо прочего, перевозчик обязан организовать сопровождение инвалидов в случае отсутствия сопровождающего лица, обеспечить дублирование звуковой и зрительной информации.
    При перевозке инвалидов в сопровождении собаки-проводника последняя перевозится бесплатно и без оформления перевозочных документов. Единственное условие - наличие паспорта на нее.
    Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный № 41367.
     
  • Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2016 г. о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 29 февраля 2016 г.
    Льготы по НДПИ: средние цены на углеводороды за прошлый месяц.
    Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за февраль 2016 г.
    Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
    Эти цены используются при расчете стоимости указанного сырья в целях применения льгот по НДПИ.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 марта 2016


  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)"
    Обязательное медицинское освидетельствование водителей (кандидатов в водители) транспортных средств: новый порядок проведения.
    Утверждены порядки проведения обязательного медосвидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств и выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у них медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению такими средствами. Также разработана форма указанного медицинского заключения.
    Медосвидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования. В частности, осмотр врачом-терапевтом, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-офтальмологом; обследование врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом. Оно проводится в медорганизациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Обследование врачом-психиатром осуществляется в специализированных медорганизациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.
    Медосвидетельствование проводится за счет средств водителей в отношении: кандидатов в водители транспортных средств; водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения; лиц, работающих водителями транспортных средств.
    Результаты медосвидетельствования, а также обоснованный вывод о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами вносятся в медицинскую карту пациента.
    Медицинское заключение оформляется врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) в присутствии освидетельствуемого и действительно для предъявления в ГИБДД МВД России в течение 12 месяцев с даты выдачи. Оно является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".
    При отказе освидетельствуемого от прохождения медосвидетельствования или прохождения хотя бы одного из осмотров или обследований врачами-специалистами, инструментальных и лабораторных исследований, медицинское заключение не оформляется.
    Форма медицинского заключения вводится в действие с 1 июля 2016 г. Единый образец медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами прекращает действовать с указанной даты.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2016 г. Регистрационный № 41376.
     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 9 февраля 2016 г. N 303 "Об утверждении Порядка ведения реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, в том числе обеспечения своевременного внесения изменений в содержащиеся в указанном реестре сведения"
    Реестр индустриальных (промышленных) парков и их управляющих компаний: порядок ведения.
    Индустриальным (промышленным) паркам и их управляющим компаниям (УК) может оказываться господдержка. Для этого они должны отвечать определенным требованиям и входить в специальный реестр. Установлен порядок его ведения.
    Реестр формируется Минпромторгом России.
    В частности, в него включаются следующие сведения: наименование, адрес и площадь территории парка, контактные данные руководителя УК, количество резидентов парка, категория земельных участков, на которых размещается его промышленная инфраструктура, основной вид деятельности УК.
    Сведения вносятся в реестр в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о соответствии парка и его УК установленным требованиям. В этот же срок управляющей компании вручается выписка из реестра.
    Плата с УК за подтверждение соответствия требованиям, в том числе, за выдачу выписки из реестра, а также за повторное прохождение подтверждения по истечении 3-летнего срока после внесения сведений в реестр не взимается.
    Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Министерства и (или) геоинформационной системы индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров и технопарков.
    Они являются общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам на основании письменного запроса в произвольной форме в течение 5 рабочих дней с даты его поступления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный № 41375.
     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 9 февраля 2016 г. N 304 "Об утверждении Порядка ведения реестра промышленных кластеров и специализированных организаций, соответствующих требованиям к промышленному кластеру и специализированной организации, в том числе обеспечения своевременного внесения изменений в содержащиеся в указанном реестре сведения"
    Прописана процедура ведения реестра промышленных кластеров.
    Регламентировано, как Минпромторг России ведет реестр промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров.
    Реестр ведется в целях стимулирования деятельности промышленных кластеров и специализированных организаций. При намерении получить меры стимулирования кластеры и специализированные организации должны каждые 3 года подтверждать свое соответствие определенным требованиям.
    Определен состав сведений, включаемых в реестр. Прописана процедура их актуализации. Сведения, содержащиеся в реестре, общедоступны и предоставляются любым заинтересованным лицам по письменному запросу. Кроме того, они размещаются на официальном сайте Минпромторга России и (или) сайте геоинформационной системы индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров и технопарков.
    Предусмотрено, что плата со специализированной организации за подтверждение соответствия требованиям, в том числе, за выдачу выписки из реестра или повторное прохождение подтверждения на соответствие требованиям, по истечении 3-летнего срока после внесения в реестр не взимается.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный № 41374.
     
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 228н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
    О бухучете в автономных учреждениях.
    Скорректирован Приказ Минфина России об утверждении Плана счетов бухучета автономных учреждений и Инструкции по его применению.
    Закреплено, что положения Инструкции в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положений приказа Министерства об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухучета, применяемых органами госвласти (госорганами), органами местного самоуправления, органами управления ГВБФ, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению.
    При ведении учреждениями бухучета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики учреждением Рабочего плана счетов. Детализированы требования к структуре номеров таких счетов.
    Урегулировано принятие к бухучету объектов основных средств, полученных по результатам исполнения учреждением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
    Закреплено, что разукомплектация объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по его первоначальной (балансовой) стоимости.
    Прописано, что суммы торговой наценки по выявленным недостачам товаров (ущербам, нанесенным товарам) относятся на финансовый результат текущего финансового года с отражением способом "Красное сторно". То же касается сумм торговой наценки по товарам, пришедшим в негодность вследствие стихийных бедствий.
    Приказ применяется при формировании показателей объектов учета на 01.01.2016 и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г. (за исключением некоторых положений, применяемых начиная с 01.01.2017).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный № 41373.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. N 387 "Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций"
    Чем должны быть оборудованы автовокзалы и автостанции?
    Новые требования к оборудованию автовокзалов теперь распространяются также и на автостанции. В состав обоих видов объектов должны входить билетные кассы и автоматы для продажи билетов, залы ожидания, здравпункты, туалеты, комнаты отдыха для водителей, пункты общепита. На автовокзалах, кроме того, обязательно наличие комнаты матери и ребенка и камер хранения.
    На указанных территориях размещаются перроны для посадки (высадки) пассажиров, площадки для стоянки автобусов, посты для их уборки и осмотра, а также техсредства для организации движения транспортных средств и пассажиров. Перроны и площадки, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.
    Установлены требуемые метраж помещений автовокзала и автостанции, их вместимость, а также количество перронов для автобусов.
    Новые требования предусматривают условия доступности указанных объектов для инвалидов.
    Приказ 2010 г. признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный № 41368.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 августа 2015 г. N 609 "Об утверждении Порядка государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств"
    Как Роспатент регистрирует сделки, предусматривающие использование единых технологий гражданского назначения за рубежом?
    Роспатент уполномочен регистрировать сделки, предусматривающие использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств. Установлено, как это делается.
    Служба совершает процедуру самостоятельно. Для проведения подготовительных работ может привлекаться Федеральный институт промышленной собственности.
    Для регистрации сделки обладатель права на единую технологию должен подать соответствующее заявление и требуемые документы. Документы рассматриваются не более 58 рабочих дней. По результатам рассмотрения Роспатент вносит сведения о заключенной сделке, ее изменениях или расторжении в соответствующий реестр (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, программ для ЭВМ, баз данных).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2016 г. Регистрационный № 41358.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 марта 2016


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева"
    Конституционный Суд РФ встал на защиту должников в исполнительном производстве.
    Признаны неконституционными отдельные положения Закона об исполнительном производстве.
    Они, в частности, предусматривают, что после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Причем время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается. Возвращение взыскателю исполнительного документа не препятствует его повторному предъявлению к исполнению в пределах срока, установленного названным законом.
    Дело в том, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению может неоднократно прерываться предъявлением такого документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю по его заявлению. И всякий раз течение этого срока исчисляется заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю.
    В результате указанный срок может продлеваться на неопределенно длительное время. Это ведет к неопределенному по длительности фактическому выведению имущества должника из сферы гражданского оборота и ограничению его права собственности на это имущество.
    При реализации имущества, на которое может быть обращено взыскание, риски, обусловленные изменением его рыночной стоимости вследствие затягивания исполнительного производства взыскателем, в большей степени ложатся на должника.
    Такое регулирование не обеспечивает стабильность и предсказуемость гражданского оборота. Оно нарушает баланс интересов сторон исполнительного производства, поскольку приводит к существенному ущемлению права собственности должника, препятствует его эффективной судебной защите.
    Законодателю надлежит внести в правовое регулирование соответствующие изменения.
    Впредь до внесения необходимых поправок нужно руководствоваться следующим. Из общей продолжительности срока предъявления исполнительного документа к исполнению необходимо вычитать периоды, в течение которых исполнительное производство осуществлялось, начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению. Это касается случаев, когда исполнительный документ ранее уже предъявлялся к исполнению, но затем исполнительное производство по нему было окончено в связи с заявлением взыскателя.
     
  • Постановление Правительства РФ от 10 марта 2016 г. N 178 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2015 г."
    Общероссийский прожиточный минимум продолжает падать.
    Прожиточный минимум в целом по России за IV квартал 2015 г. на душу населения установлен в размере 9 452 руб., для трудоспособного населения - 10 187 руб., пенсионеров - 7 781 руб., детей - 9 197 руб.
    В III квартале 2015 г. он равнялся соответственно 9 637 руб., 10 436 руб., 7 951 руб. и 9 396 руб. (это меньше, чем было во II квартале).
    Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
    С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 января 2016 г. N 23н "Об утверждении порядка приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных"
    О приеме неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных.
    Утвержден порядок приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных.
    Речь идет о препаратах, включенных в Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в России ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством и международными договорами (список II).
    Возвращаются и принимаются препараты, находящиеся в невскрытых или частично использованных первичных и (или) вторичных (потребительских) упаковках.
    Первичные и (или) вторичные (потребительские) упаковки (пустые ампулы, флаконы, блистеры, коробки, использованные трансдермальные терапевтические системы и др.) использованных препаратов возврату не подлежат.
    По общему правилу прием производится уполномоченным работником медицинской организации по месту жительства (пребывания) больного, в которой был выписан препарат.
    Сдача производится в течение 3 дней со дня получения свидетельства о смерти.
    При приеме составляется соответствующий акт. Приведены требования к его содержанию. Акт является основанием для подтверждения записи о поступлении препарата при осуществлении его предметно-количественного учета в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    Препараты хранятся в сейфе в установленном порядке до их уничтожения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2016 г. Регистрационный № 41351.
     
  • Постановление Правления Пенсионного фонда России от 15 февраля 2016 г. N 90п "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение"
    Контроль за уплатой взносов на дополнительное соцобеспечение гражданских летчиков и шахтеров: новые формы документов.
    Установлены новые формы документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов на дополнительное соцобеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работников угольной промышленности.
    Речь идет о формах решений и постановлений о взыскании взносов, пеней и штрафов, требования об уплате недоимки по взносам, актов проверок и пр.
    Новые формы разработаны в связи с передачей полномочий по их утверждению ПФР. Они вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних форм.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2016 г. Регистрационный № 41349.
     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 4 февраля 2016 г. N 261 "Об утверждении форм заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики, инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя и иностранного производителя лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики и заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики"
    Медицинская промышленность: получаем заключение о соответствии требованиям правил надлежащей производственной практики.
    Производство лекарственных средств должно соответствовать требованиям правил надлежащей производственной практики. Заключения о таком соответствии выдаются Минпромторгом России по результатам инспектирования производителей.
    Утверждена форма заявления производителя о выдаче заключения.
    В заявлении, в частности, нужно указать реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты пошлины (7 500 руб.). При изменении адресов и телефонов контактных лиц и уполномоченных представителей, приведенных в заявлении, новые сведения должны быть переданы в Министерство не позднее чем через 5 рабочих дней после даты изменения.
    Также установлены формы инспекционного отчета и самого заключения. Последнее составляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "Б".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2016 г. Регистрационный № 41341.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием"
    Квалификационные требования к среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу.
    Утверждены квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним профобразованием.
    Требования дифференцированы по специальностям. Указано, каким уровнем профобразования необходимо обладать для занятия соответствующих должностей.
    Также приведены требования к дополнительному профобразованию. В их числе повышение квалификации не реже раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2016 г. Регистрационный № 41337.
     

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 18 марта 2016

Организация является генеральным субподрядчиком. Генеральный заказчик поставляет для стройки давальческий материал. Этот материал генеральный заказчик отражает на счете 10, а у генерального субподрядчика этот давальческий материал отражается на забалансовом счете 003 (без НДС). Часть материалов (столбики) была повреждена, организации подписали акт о списании утраченных давальческих материалов. Стоимость повреждений составила 22 000 рублей. Генеральный субподрядчик должен эту сумму вернуть генеральному заказчику. Какие проводки необходимо сделать, чтобы у генерального субподрядчика возникла задолженность перед генеральным заказчиком? Какими подтверждающими первичными документами это оформить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возникшая обязанность возместить причиненный ущерб при утрате давальческих материалов приводит к образованию прочего расхода. Порядок бухгалтерского учета в указанном в вопросе случае изложен ниже.Обоснование вывода:Учет давальческих материалов Материалы,...

Налоги и налогообложение, 18 марта 2016

В настоящее время в г. Москве есть платные парковки, терминалы есть не везде. Оплата парковки производится через online-приложение. Работа сотрудника организации (общая система налогообложения), который пользуется услугами платных парковок, имеет разъездной характер, что зафиксировано в трудовом договоре. Сотрудник на служебном автомобиле, принадлежащем организации, совершает поездки в черте города в производственных целях. Средства для оплаты парковки списываются с личного мобильного счета работника. Кроме скана работник может также представить в бухгалтерию распечатку документа с информацией о совершенном платеже, которая была получена на его электронную почту. Каково документальное подтверждение затрат, понесенных работником на оплату парковок через мобильное приложение, в целях бухгалтерского и налогового учета?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Признание расходов на оплату парковки при отсутствии оригинала квитанции (парковочного чека) с большой долей вероятности может привести к спорам с представителями налогового органа. При оплате парковочного места через мобильное приложение (отправкой...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

События

22-23 марта 2016 г, Москва, Управление предприятием ритуальной сферы в условиях реформирования законодательства. Подробнее

22 марта 2016 г., Москва, Бизнес-завтрак АКМР Благотворительном фонде В. Потанина. Подробнее

22-24 марта 2016 г., Москва, 12-й Международный форум MedSoft -2016. Выставка и конференция по медицинским информационным технологиям. Подробнее

23-24 марта 2016 г., Москва, Организация, нормирование и оплата труда. Повышение эффективности рабочих мест. Подробнее

23-24 марта 2016 г., Москва, Практические вопросы функционирования и развития рынков электроэнергии. Подробнее

24-25 марта 2016 г., Москва, Концессии в коммунальной сфере в 2016 году: практика заключения и исполнения соглашений. Подробнее

24-25 марта 2016 г., Москва, Юбилейная, Десятая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие. Аутсорсинг бизнес-процессов". Подробнее

24 марта 2016 г., Москва, Конференция "Основные тенденции  правоприменительной практики в гражданском и налоговом законодательстве". Подробнее

24 марта 2016 г., Москва, Практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: новый порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее

25 марта 2016 г., Москва, Практический семинар "Изменения в электроэнергетике: новые документы, договоры, арбитраж". Подробнее

31 марта 2016 г., Семинар "Дочерняя" компания за рубежом и ее влияние на статус российского налогоплательщика в 2016 г.: контролирующее лицо, конечный выгодоприобретатель. Первые шаги по применению законодательства о КИК". Подробнее

6-7 апреля 2016 г., Х Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2016 Весна". Подробнее

8 апреля 2016 г., Программа "Лучшие социальные проекты России". Подробнее 

 30-31 марта 2016 г., Москва, V Форум АЗИ "Актуальные вопросы информационной безопасности". Подробнее

12 апреля 2016 г., Семинар "Земельное и смежное законодательство – 2016: разъяснения ключевых новаций и изменений". Подробнее

14-15 апреля 2016 г., II "Российско-Китайский деловой форум малого и среднего бизнеса-2016" Подробнее

15 апреля 2016 г., Москва, Конференция "Таможня 2016: Актуальные правовые вопросы ВЭД". Подробнее

19 апреля 2016 г., Мастер-класс "Реформа Гражданского кодекса РФ 2015 и договорная практика недропользователей". Подробнее

20-21 апреля 2016 г., Практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и другие аспекты". Подробнее

22 апреля 2016 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: порядок расчетов и сложные вопросы". Подробнее

25 апреля – 15 июня 2016 г., Москва, Вечерний курс "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения". Подробнее

27 апреля 2016 г., XIV Всероссийская конференция "Ипотечное кредитование в России". Подробнее

28 апреля 2016 г., Москва, Выставка-конференция Connected Car Summit. Подробнее

24-27 мая 2016 г., Москва, саммит "Информационная и экономическая безопасность". Подробнее

4 июля 2016 г., Практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и другие аспекты". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий