пятница, 4 декабря 2015 г.

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 04.12.2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 04.12.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в:  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 декабря 2015


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 72 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении оксида и гидроксида бериллия"
    Решено временно обнулить ввозную пошлину на оксид и гидроксид бериллия.
    Решено снизить ставку ввозной таможенной пошлины на оксид и гидроксид бериллия (код 2825 90 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС) с 5 до 0% от таможенной стоимости.
    Ставка установлена на период с даты вступления в силу данного решения по 31 декабря 2017 г. включительно.
    Соответствующие изменения вносятся в ТН ВЭД ЕАЭС.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
    Формирование органов МСУ: чем должны руководствоваться регионы, выбирая допустимую модель?
    Предметом проверки стал ряд норм, касающихся порядка формирования местных органов власти.
    Заявители обратили внимание КС РФ на некоторые аспекты реформы, проведенной в этой сфере.
    Так, в 2014-2015 гг. в Закон об общих принципах организации местного самоуправления (далее - МСУ) были внесены изменения.
    В итоге регионы получили в т. ч. право определять модель, которая должна применяться при избрании главы муниципалитета (местным населением на выборах или представительным органом муниципалитета).
    Это же касается и порядка формирования представительных органов МСУ.
    Согласно доводам заявителей нормы предоставляют регионам избыточную дискрецию, что не исключает произвольный подход к выбору варианта структуры органов.
    Так, на федеральном уровне нет четких критериев, которыми должен руководствоваться регион.
    Поэтому не исключена ситуация, когда для муниципалитетов одного и того же вида установлена разные варианты структуры органов МСУ, избрания глав.
    КС РФ счел положения конституционными и подчеркнул следующее.
    Оспариваемые нормы направлены на то, чтобы обеспечить сбалансированную реализацию государственных и местных интересов.
    Эта реализация производится в условиях сложившихся территориальной организации МСУ и разграничения полномочий органов публичной власти, связанных с социально-экономическим развитием.
    Вопрос о порядке формирования представительных органов, избрания главы зависит от уровня муниципального образования.
    В определенных случаях предполагается, что регионы могут установить как единственно возможный, так и альтернативный вариант порядка формирования (избрания), предусмотренный оспариваемыми нормами.
    Подобное предполагается, когда речь идет о муниципальных районах, городских округах с внутригородским делением, внутригородских районах, а также о тех городских поселениях, которые сопоставимы с городскими округами по степени концентрации возложенных на них публичных функций и задач.
    В то же время не допускается безальтернативный вариант, когда речь идет о сельских поселениях, а также о тех городских поселениях, которые по перечисленным признакам не относятся к указанным. В таком случае не должна ограничиваться возможность выборов главы населением.
    Если для муниципалитетов одного и того же вида регионы устанавливают конкретный вариант как единственно возможный, то должны нормативно закрепляться критерии определения состава таких территорий.
    Причем эти критерии должны отражать объективные особенности МСУ, включая степень концентрации возложенных на такие муниципалитеты публичных функций и задач, по своему характеру имеющих госзначение.
    В любом случае такой безальтернативный вариант допустим для региональных столиц, а также для тех территорий, которым федеральным законом придан спецстатус, влияющий на осуществление МСУ.
    Также, как указал КС РФ, не предполагается, что в состав представительного органа муниципального района могут входить главы поселений, избранные представительными органами последних (из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса).
    Регионы должны привести свое законодательное регулирование в соответствие с данными позициями.
     
  • Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1299 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
    Как будет индексироваться ежемесячная выплата по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний?
    С 1 февраля 2016 г. действует коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 1,064.
    Речь идет о суммах, назначенных до указанной даты.
    Напомним, что в 2015 г. коэффициент индексации равнялся 1,055.
    Как отмечают на сайте Правительства РФ, такой показатель соответствует уровню инфляции, предусмотренному проектом Закона о федеральном бюджете на 2016 г.
     
  • Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 473 от 24.08.2015 г. "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры"
    О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
    Утвержден Административный регламент МЧС России по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
    За прием, рассмотрение документов и принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в этом), за переоформление лицензий; выдачу их дубликатов и копий отвечают ГУ МЧС России по регионам. Они же проводят выездные проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям.
    К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, подтверждающих квалификацию, стаж работников, отсутствие у них медицинских противопоказаний, наличие зданий, помещений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (если права зарегистрированы - сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях). Также нужны копии документов, подтверждающих наличие пожарной техники (первичных и мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации.
    Решение о предоставлении (об отказе) принимается в срок не более 45 рабочих дней, о переоформлении - по общему правилу в срок не более 10 рабочих дней.
    На оформление дубликата (копии лицензии) отводятся 3 рабочих дня.
    Сведения о конкретной лицензии предоставляются в течение 5 рабочих дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2015 г. Регистрационный № 39892.
     
  • Информация Банка России от 4 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Банк "ФДБ" утратил лицензию.
    С 04.12.2015 у ООО КБ "ФДБ" отозвана банковская лицензия.
    Одна из причин - значения всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) упали ниже 2 процентов. Размер собственных средств (капитала) оказался меньше минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации.
    Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Надлежащая оценка кредитного риска выявила полную утрату собственных средств (капитала) ООО КБ "ФДБ". При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций в значительных объемах.
    До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    По величине активов ООО КБ "ФДБ" на 01.11.2015 занимало 335 место в банковской системе страны.
     
  • Информация Банка России от 4 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У Банка "Еврокредит" отозвана лицензия.
    Пресс-служба Банка России сообщает, что с 4 декабря 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО Коммерческий банк "Еврокредит" (г. Москва).
    Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, снижение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения. Кроме того, кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций в значительных объемах.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
    Кредитная организация является участником системы страхования вкладов населения. Отзыв лицензии у нее - это страховой случай. Вкладчикам банка (включая ИП) положено 100% возмещение средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов банк на 1 ноября 2015 г. занимал 370-е место в банковской системе России.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 декабря 2015


  • Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г.
    Послание Президента РФ: ключевые моменты.
    Президент страны выступил с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.
    Прежде всего глава государства поблагодарил российских военнослужащих, которые борются с международным терроризмом. В настоящее время особая опасность исходит от боевиков, которые сконцентрировались в Сирии. Среди них немало выходцев из России и стран СНГ.
    Экономическая ситуация оценивается как сложная, но не критичная. Промышленное производство и курс национальной валюты в целом стабилизировались. Наметилось снижение инфляции. По сравнению с 2014 г. зафиксировано существенное сокращение оттока капитала. Вместе с тем период низких цен на сырье и внешних ограничений может затянуться.
    Озвучены ключевые направления развития российской экономики. Среди них - импортозамещение и поддержка экспорта, технологическое обновление производств и подготовка профессиональных кадров. Рост объемов несырьевого экспорта должен стать одним из главных показателей деятельности отраслевых ведомств и Правительства в целом. Глава государства считает, что к 2020 г. внутренний рынок должен быть полностью обеспечен отечественным продовольствием. Для этого необходимо поддерживать прежде всего те хозяйства, которые демонстрируют высокую эффективность.
    Особое внимание в Послании уделено предстоящим выборам в Госдуму, вопросам коррупции.
    Также предложено увеличить число составов преступлений, которые могут рассматриваться присяжными заседателями. При этом, по мнению Президента, коллегию целесообразно сократить с 12 до 5-7 человек. Кроме того, глава государства поддержал инициативу о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса. Преступления, не представляющие большой общественной опасности, имеет смысл перевести в разряд административных правонарушений. Однако при повторном их совершении речь должна идти об уголовном деянии.
    Президент затронул и социальную сферу. В частности, здесь важно учитывать индивидуальные потребности людей с ограниченными возможностями.
    Необходимо добиться сбалансированности федерального бюджета. По итогам его исполнения в 2016 г. дефицит не должен превысить 3 процентов, даже если доходы окажутся ниже ожидаемых. Президент поставил задачу существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Из-за "серых" схем при уплате таможенных сборов, акцизов на алкоголь, табак и горюче-смазочные материалы бюджет ежегодно теряет сотни миллиардов рублей.
    В предстоящие годы налоговые условия для бизнеса изменять не планируется.
    До 1 июля 2016 г. должны быть представлены конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов.
    Возможно, амнистия капиталов будет продлена еще на полгода.
    Президент не обошел стороной и вопросы демографии. Программу материнского капитала предложено продлить как минимум на 2 года. Представлен ряд мер по решению существующих проблем в сфере здравоохранения и образования, по поддержке НКО.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"
    Как подается и рассматривается заявление юрлица или ИП об исключении из плана проверок органа контроля?
    Был установлен временный запрет на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса (с рядом исключений). Он действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. При этом, если юрлицо или ИП полагают, что они незаконно включены в ежегодный план проверок, они вправе подать заявление об исключении их из плана.
    Установлен порядок подачи и рассмотрения такого заявления.
    Заявление направляется в орган государственного (муниципального) контроля, утвердивший ежегодный план. Приведена его форма. К заявлению нужно приложить требуемые документы (перечислены). Заявление и документы можно направить на бумажном носителе или в электронной форме.
    Заявление и документы рассматриваются органом в течение 10 рабочих дней. Принимается соответствующее решение. Оно направляется заявителю по почте или в форме электронного документа.
    Заявитель вправе обжаловать решение в административном и (или) судебном порядке.
    Предусмотрена обязанность территориального органа, принявшего решение об исключении юрлица, ИП из своего ежегодного плана, проверить наличие проверок в отношении этого субъекта и в плане соответствующего федерального органа исполнительной власти. При положительном результате последний направляет необходимую информацию в другие территориальные органы для принятия ими решения об исключении юрлица, ИП из их планов проверок.
    Кроме того, скорректирован порядок подготовки ежегодного плана проверок юрлиц и ИП органами контроля.
    В частности, расширен перечень оснований для внесения изменений в план. Теперь это возможно, помимо прочего, в случае принятия органом контроля вышеназванного решения. Также с 10 до 3 дней сокращен срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в план изменениях.
     
  • Проект федерального закона N 943864-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     
  • Проект федерального закона N 943535-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц"

     
  • Проект федерального закона N 943498-6 "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 декабря 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 декабря 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 ноября 2015


  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
    Соцподдержка отдельных категорий граждан: поправки к законодательству.
    Решено скорректировать отдельные законодательные акты в связи с принятием Закона об основах социального обслуживания граждан.
    Социальные услуги инвалидам оказываются региональными организациями соцобслуживания. В связи с этим из Закона о соцзащите инвалидов исключена норма о праве регионов создавать спецслужбы соцобслуживания инвалидов.
    В силу Закона о соцобслуживании гражданин признается нуждающимся в обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. При этом понятие "трудная жизненная ситуация" Законом не установлено. Поправками содержание данного термина раскрыто в Законе о госсоцпомощи.
    Уточнено, что нормы законодательства о техрегулировании не распространяются на стандарты соцуслуг в сфере соцобслуживания.
    В ЖК РФ закреплено, что жилые помещения в домах системы соцобслуживания граждан предназначены для проживания получателей соцуслуг, признанных нуждающимися в указанном обслуживании.
    Кроме того, решено сохранить за пожилыми и инвалидами, проживающими в организациях соцобслуживания, оказывающих услуги в стационарной форме, право на бесплатную юрпомощь.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Вопросы местного значения, решаемые сельскими поселениями, переданы на уровень муниципальных районов.
    Поправки касаются перераспределения полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов по решению вопросов местного значения.
    Так, за муниципальными районами закреплены вопросы местного значения, которые ранее решались сельскими поселениями. Вопросы местного значения в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, природопользования, культуры на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов, если региональными законами эти вопросы не закреплены за сельскими поселениями.
    Также урегулированы вопросы создания органов местного самоуправления внутригородских районов и их взаимодействия с органами местного самоуправления городских округов, в составе которых они образованы. Определены полномочия органов местного самоуправления внутригородских районов.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Уточнен круг организаций, поддержку которых обеспечивает Корпорация "Ростех".
    Поправки касаются деятельности Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех".
    Уточнен круг организаций, поддержку которых обеспечивает Корпорация. Это организации, в которых Корпорация в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые ими решения.
    Ряд поправок имеет юридико-технический характер. Они обусловлены изменениями в организационно-правовых формах юрлиц (отменой деления АО на открытые и закрытые).
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Ведение госреестра объединений работодателей отменено.
    Усовершенствован порядок создания объединений работодателей.
    Отменено ведение госреестра объединений работодателей. Это являлось избыточной административной процедурой.
    Прописаны требования к наименованию объединения работодателей. В частности, использовать в своем наименовании слова "объединение работодателей" и образованные на их основе словосочетания могут только объединения, отвечающие установленным законом требованиям.
    Предусмотрен срок для приведения учредительных документов объединений работодателей в соответствие с новыми требованиями.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции"
    Президент РФ подписал очередные антикоррупционные поправки к некоторым актам.
    Приняты очередные меры по противодействию коррупции.
    В Законе о прокуратуре и Положении о службе в ОВД уточнен порядок применения взыскания в виде замечания или выговора. Оно будет применяться при малозначительности коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).
    Закон о противодействии коррупции запрещает лицам, занимающим госдолжности, и некоторым иным гражданам заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом. Введена следующая оговорка: если в порядке, установленном законами, им не поручено участвовать в управлении таким субъектом.
    Уточнен ряд положений Закона о запрете отдельным лицам открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за рубежом, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 353-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    В Республике Адыгея на одного мирового судью станет больше.
    Увеличено число мировых судей и судебных участков с 23 до 24 ед. в Республике Адыгея.
    Дополнительный судебный участок будет создан на территории Тахтамукайского района.
    Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тыс. человек - 1 участок.
    В настоящее время численность населения на одного мирового судью в упомянутом районе составляет 24,6 тыс. человек.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 352-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
    Кто теперь отвечает за финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей?
    Управление делами Президента РФ наделено полномочиями по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности Уполномоченного. Ранее за это отвечал аппарат Общественной палаты России.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 351-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
    Военнослужащие, участвовавшие в восстановлении мира и порядка в Таджикистане, получат статус ветерана боевых действий.
    Военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях в Таджикистане в сентябре-ноябре 1992 г. или в период с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г., наделяются соответствующим статусом.
    Однако лицам, привлекавшимся к выполнению боевых задач, документы об их участии, в основном, не оформлялись. В их личных делах и военных билетах производилась запись о выполнении задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, по поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики.
    С начала 2012 г. выдано только 1 500 удостоверений ветерана боевых действий. Однако соответствующий статус должны иметь около 23 000 военнослужащих.
    В целях устранения возникших пробелов уточнено содержание отдельных положений Закона о ветеранах. Таким образом, удостоверения сможет получить основная масса военнослужащих, выполнявших воинский долг в Таджикистане.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
    Уточнен перечень разрешенных валютных операций с использованием счетов физлиц-резидентов в иностранных банках.
    Уточнен перечень валютных операций, разрешенных для проведения физлицами-резидентами с использованием своих счетов, открытых в банках на территориях стран-членов ОЭСР или ФАТФ, минуя счета в уполномоченных банках.
    Из числа таких операций исключено зачисление средств, выплачиваемых в виде грантов. В то же время в указанный перечень включено зачисление средств, получаемых от нерезидентов в результате отчуждения внешних ценных бумаг, прошедших листинг на бирже, а также доходов от передачи в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг управляющему-нерезиденту.
    Одновременно физлица-резиденты при подаче в налоговые органы отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках освобождаются от обязанности прилагать к таким отчетам подтверждающие банковские документы. Вводится административная ответственность для граждан за несоблюдение порядка представления указанных отчетов.
    Кроме того, агенты валютного контроля наделяются правом запрашивать у резидентов и нерезидентов документы, подтверждающие совершение валютных операций, оформляемые и выдаваемые зарубежными банками.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября N 349-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
    Страховое законодательство: что изменилось?
    Скорректированы Законы об ОСАГО и об организации страхового дела.
    С 01.07.2015 договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа.
    До внесения изменений предусматривалось, что для целей заключения договора в электронной форме сообщение страхователем в заявлении о заключении договора номера своего индивидуального лицевого счета приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.
    Данная норма Закона об ОСАГО поправками исключена. Дело в том, что сведений, содержащихся в заявлении, достаточно для однозначной идентификации страхователя. При этом в качестве простой электронной подписи на практике применяются имя пользователя и пароль. Соответственно, сообщение номера индивидуального лицевого счета является избыточным.
    До внесения изменений Закон об организации страхового дела предусматривал, что для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию и взаимному страхованию страховщики формируют страховые резервы. Под формированием страховых резервов понимались актуарное оценивание обязательств страховщиков по осуществлению предстоящих страховых выплат по договорам страхования, перестрахования и по исполнению иных действий по указанным договорам (страховых обязательств).
    Взамен установлено, что для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию страховщики на основании актуарных расчетов определяют выраженную в денежной форме величину страховых резервов (формируют страховые резервы) и обеспечивают их активами (средствами страховых резервов). Средств страховых резервов должно быть достаточно для исполнения обязательств страховщиков по осуществлению соответствующих страховых выплат и исполнения иных действий по обслуживанию указанных обязательств.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
    Средства материнского капитала можно направлять также на товары и услуги для детей-инвалидов.
    Скорректирован закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей.
    Установлена возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами маткапитала на приобретение товаров и услуг для соцадаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации. Это распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).
    Приобретение таких товаров можно будет подтверждать договором купли-продажи, договором об оказании услуг, товарным и кассовым чеками, иными документами об оплате.
    Наличие товара подтверждается актом проверки, составленным органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
    Правила направления средств на приобретение вышеуказанных товаров и услуг, а также их перечень устанавливаются Правительством РФ.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября N 347-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
    Основные категории страхователей продолжат платить 30% во внебюджетные фонды до 2018 г.
    Внесены поправки в законы об обязательном пенсионном страховании в России и о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС.
    До 2018 г. включительно сохраняется тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2015-2017 гг. для основной массы плательщиков в размере 30% (ПФР - 22%, ФСС России - 2,9%, ФФОМС - 5,1%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в бюджет ПФР сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
    Изменения связаны с исполнением перечня поручений президента РФ в части обеспечения до 2018 г. включительно неизменности условий уплаты страховых взносов, установленных законодательством до 1 января 2015 г.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 346-ФЗ "О внесении изменения в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Ужесточена уголовная ответственность за неоднократную продажу алкоголя детям.
    До года продлен срок, в течение которого возможно привлечение к уголовной ответственности за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним. Ранее он составлял 180 дней.
    Дело в том, что КоАП РФ устанавливает годичный срок со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении для исчисления периода, в течение которого правонарушитель считается подвергнутым наказанию. Таким образом, УК РФ ограничивал возможность привлечения виновного к ответственности 180 днями с момента привлечения его к административной ответственности.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Срок явки к врачу для больных наркоманией устанавливает судья.
    Поправки касаются возложения на больных наркоманией обязанности пройти диагностику, профилактику, лечение и (или) реабилитацию.
    При назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах судья может возложить на лицо, больное наркоманией либо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
    При этом судья обязан указать в постановлении по делу об административном правонарушении срок, в течение которого лицо должно обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Этот срок исчисляется со дня вступления постановления в законную силу.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 344-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом"
    Управление государственным (муниципальным) имуществом: за что оштрафуют?
    Введена административная ответственность за нарушение унитарным предприятием или учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом. Организации назначается штраф от 10 до 20 процентов от цены совершенной сделки, должностному лицу - от 1 до 10 процентов или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.
    Также накажут за непредставление или ненадлежащее представление обязательных сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления госимуществом. Сумма штрафа для граждан - 3-5 тыс. руб., для должностных лиц - 10-20 тыс. руб., для организаций - 70-100 тыс. руб.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Для гастролей в России зарубежному артисту выдадут 30-дневную обыкновенную деловую визу.
    Поправки затрагивают отдельных иностранных граждан.
    Речь идет о тех, которые прибыли в Россию не более чем на 30 дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании возмездных гражданско-правовых договоров мероприятий, в ходе которых иностранец - творческий работник публично исполняет произведения литературы, искусства или народного творчества).
    Таким иностранцам теперь будут выдавать обыкновенную деловую визу на срок до 30 суток. Кроме того, в отношении них более не нужно получать разрешения на работу (патент), на привлечение и использование иностранных работников.
    Также закреплено, что на основе принципа взаимности обыкновенная деловая виза может выдаваться на срок до 5 лет иностранцу или лицу без гражданства, въезжающему в Россию в рамках деловой поездки (с правом ведения преподавательской деятельности).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1244 и 1263 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Восстановлено право автора музыкальных произведений на вознаграждение за их ретрансляцию.
    Закреплено право авторов музыкальных произведений, использованных в аудиовизуальных произведениях, на получение вознаграждения в т. ч. в случае ретрансляции таких произведений.
    Ранее ретрансляция использовалась как способ сообщения в эфир или по кабелю. Это обстоятельство позволяло авторам претендовать на вознаграждение. Однако соответствующие положения ГК РФ были исключены законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Финансово-хозяйственную деятельность религиозных организаций, получающих иностранное финансирование, проверят.
    Введен особый механизм контроля за финансово-хозяйственной деятельностью религиозных организаций.
    Минюст России и его территориальные органы уполномочены проверять соответствие деятельности религиозной организации законодательству о свободе совести, вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целям и порядку деятельности, предусмотренным ее уставом.
    При этом, если религиозная организация получает иностранное финансирование или от органов власти поступила информация о нарушении ею законодательства в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма), проверке также подвергается финансово-хозяйственная деятельность религиозной организации (в том числе в части поступления и (или) расходования благотворительных пожертвований, иных денежных средств, источников поступления и использования иного имущества).
    Определены основания проведения внеплановых проверок религиозных организаций.
    Кроме того, религиозные организации, получающие иностранное финансирование, должны вести раздельный учет доходов (расходов) и представлять в Минюст России отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества. Указанный отчет необходимо также размещать в Интернете или публиковать в СМИ.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Неплательщики алиментов и штрафов рискуют временно лишиться водительских прав.
    Внесены поправки в Закон об исполнительном производстве и иные акты.
    Судебные приставы вправе временно ограничивать права на управление автомобилями, воздушными, морскими, речными судами и другими транспортными средствами граждан-должников (ИП). Речь идет о лицах, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда от преступления, требования, связанные с воспитанием детей. Это касается и административных штрафов за нарушение ПДД.
    Пристав будет выносить постановление об ограничении прав по просьбе взыскателя или собственной инициативе. Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. Удостоверение при этом не изымается, но информация направляется в базу данных ГИБДД, которой пользуются инспекторы ДПС. После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток.
    На некоторых лиц ограничение распространяться не будет. Это те, для кого транспортное средство является основным источником средств к существованию; либо обеспечивает жизнедеятельность с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места проживания. Кроме того, это должник, который пользуется автомобилем в связи с инвалидностью, либо на его иждивении находится лицо, признанное инвалидом I или II группы, ребенком-инвалидом. Это также лица, кому предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований, и те, чья сумма задолженности не превышает 10 тыс. руб.
    Положения об ограничении прав закреплены также в Законе о безопасности дорожного движения, а также в КоАП РФ.
    Закон вступает в силу с 15 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
    Поправки в Градостроительный кодекс обеспечивают инвалидам возможность беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры.
    Внесены поправки в Градостроительный кодекс России. Они разработаны в целях создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
    В соответствии с нововведениями в состав проектной документации объектов капстроительства включается в том числе перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры в случае подготовки соответствующей проектной документации для строительства, реконструкции, капремонта таких объектов. Ранее указанный перечень необходимо было представлять в случае подготовки любой проектной документации.
    Кроме того, застройщик теперь обязан при получении разрешения на строительство представить вышеуказанный перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, если экспертиза проектной документации указанных объектов не осуществлялась.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 338-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов"
    Ратифицировано российско-белорусское соглашение о порядке взаимного исполнения судебных постановлений о взыскании алиментов.
    Положениями соглашения определено, что судебные постановления, вынесенные на территории одной Стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой Стороны в том же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой Стороны.
    В случае неясности положений исполнительного документа судебный исполнитель обращается с запросом в суд Стороны, выдавшей исполнительный документ.
    Поскольку соглашение затрагивает права и свободы человека и гражданина (например, право должника в течение 30 дней на обжалование), оно подлежит ратификации.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 337-ФЗ "О ратификации Соглашения между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок"
    О создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок в рамках ШОС.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Документ подписан в Душанбе 12 сентября 2014 г.
    Так, предусмотрено движение автотранспортных средств по маршрутам, согласованным государствами - членами ШОС.
    В рамках соглашения действует освобождение на условиях взаимности от внесения сборов и платежей, связанных с владением или пользованием транспортными средствами, а также с эксплуатацией или содержанием автодорог перевозчиков государств - членов.
    Это правило иное, чем предусмотрено российским законодательством. Напомним, что с 15 ноября 2015 г. взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 336-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море"
    Ледокольная проводка судов в Балтийском море: Россия и Финляндия договорились о сотрудничестве и взаимодействии.
    Ратифицировано российско-финляндское соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море.
    В частности, оно регулирует допуск ледокольных сил сторон для оказания помощи в пределы территориального моря и внутренних морских вод двух государств. Для этого заинтересованная сторона направляет запрос через свой компетентный орган и в соответствии со своим законодательством и своими международными обязательствами применяет максимально возможный ускоренный порядок пересечения границы ледокольными силами другой стороны.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 335-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об условиях передачи и о порядке дальнейшего использования казахстанского Узла Балхаш в российской системе предупреждения о ракетном нападении"
    Россия и далее будет использовать Узел Балхаш в составе своей системы предупреждения о ракетном нападении.
    Ратифицировано российско-казахстанское межправительственное соглашение об условиях передачи и о порядке дальнейшего использования казахстанского Узла Балхаш в российской системе предупреждения о ракетном нападении.
    Узел Балхаш является элементом российской системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Он расположен в Карагандинской области Республики Казахстан и предназначен для ведения непрерывной разведки космического пространства, автоматического обнаружения и сопровождения баллистических ракет и космических объектов, а также определения параметров их движения и выдачи информации на командные пункты СПРН.
    В соглашении установлены условия передачи Казахстанской стороной Узла Балхаш для его эксплуатации Российской стороной, определены новые границы земельных участков Узла и порядок его функционирования. Также урегулированы вопросы несения боевого дежурства на Узле, российско-казахстанского взаимодействия, соблюдения норм экологической безопасности, пребывания на казахстанской территории российских военнослужащих.
    Соглашение позволяет сохранить Узел Балхаш в составах российских СПРН и Системы контроля космического пространства, обеспечив тем самым военное присутствие нашей страны в Центрально-Азиатском регионе.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 334-ФЗ "Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года"
    Особенности перечисления в 2016 г. прибыли, полученной Банком России по итогам 2015 г.
    Определены особенности перечисления в 2016 г. прибыли, полученной Банком России по итогам 2015 г.
    После утверждения Советом директоров ЦБ РФ годовой финансовой отчетности за 2015 г. из фактически полученной по итогам 2014 г. прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, 90% перечисляется в федеральный бюджет.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 333-ФЗ "О приостановлении действия части первой статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
    Почти вся прибыль, полученная Банком России за этот год, уйдет в федеральный бюджет.
    Внесены поправки в Закон о ЦБ РФ. Они обусловлены следующим.
    Доля прибыли, перечисляемая Банком России по итогам 2015 г. в федеральный бюджет, установлена на уровне 90%. Напомним, что в предыдущие годы речь шла о 75%.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 332-ФЗ "Об образовании в составе Кемеровского областного суда постоянного судебного присутствия в городе Новокузнецке Кемеровской области"
    Жителям Новокузнецка облегчают доступ к правосудию.
    Решено образовать в составе Кемеровского областного суда постоянное судебное присутствие в городе Новокузнецке.
    Новокузнецк - крупнейший город Кемеровской области. Расстояние между городами Кемерово и Новокузнецком составляет около 250 км. Функционирование постоянного судебного присутствия в Новокузнецке облегчит доступ жителей города к правосудию, упростит организационные вопросы судопроизводства, сократит сроки рассмотрения дел, снизит связанные с производством по делам финансовые расходы.
    Постоянное судебное присутствие создается на базе ранее действовавшей постоянной выездной сессии Кемеровского областного суда в городе Новокузнецке.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 331-ФЗ "Об образовании постоянного судебного присутствия арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе"
    В Ненецком автономном округе появится постоянное судебное присутствие арбитражного суда Архангельской области.
    Решено образовать в составе арбитражного суда Архангельской области постоянное судебное присутствие в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа. Это обусловлено следующими причинами.
    В силу ФКЗ об арбитражных судах в составе арбитражного суда субъекта Федерации федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места его постоянного пребывания.
    Арбитражный суд Архангельской области осуществляет правосудие на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Его место расположения - город Архангельск.
    Административный центр Ненецкого автономного округа - город Нарьян-Мар - значительно удален от центра России, в т. ч. от Архангельска. Транспортное сообщение Нарьян-Мара как с населенными пунктами Ненецкого автономного округа, так и Архангельском возможно только по воздуху. Данные обстоятельства приводят к значительным судебным расходам (плата за авиаперелет и проживание) и потере рабочего времени. А это, в свою очередь, снижает привлекательность судебных инструментов разрешения споров для экономических субъектов. В некоторых случаях само разрешение вопроса о возмещении судебных расходов оборачивается для сторон новым конфликтом.
    Таким образом, необходимость образования постоянного судебного присутствия арбитражного суда Архангельской области в Нарьян-Маре обусловлена объективными причинами.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
    Процедуру проставления апостиля на российских официальных документах, вывозимых за границу, прописали в отдельном законе.
    Под апостилем понимается штамп, проставляемый компетентными органами Российской Федерации на самом документе или на отдельном скрепляемом с ним листе, удостоверяющий подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
    Проставление апостиля на российских официальных документах является необходимым условием признания таких документов и отраженных в них юридических фактов компетентными органами иностранных государств - участников Гаагской Конвенции об отмене легализации иностранных официальных документов.
    В законе определяется, какие документы относятся к официальным, устанавливаются полномочия компетентных органов в области проставления апостиля. Определяется срок проставления апостиля. Регулируются вопросы уплаты госпошлины за эту процедуру.
    Предусматривается ведение реестра апостилей.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
    Дополнительные доходы федерального бюджета направят на поддержку ПФР, автопрома, операторов связи и исполнение международных обязательств.
    Скорректирован Закон о федеральном бюджете на 2015-2017 гг.
    Предусмотрено увеличение общего объема доходов на 711,6 млрд руб. или на 0,8% к ВВП. Из них 193,2 млрд (0,2% к ВВП) составляют нефтегазовые доходы и 518,4 млрд (0,6% к ВВП) ненефтегазовые.
    Общий объем расходов увеличен на 202,3 млрд руб. и составляет в 2015 г. 15 417,3 млрд или 21% к ВВП, что на 0,2% выше ранее утвержденного уровня.
    124 261,6 млн составляют трансферты бюджету ПФР на ОПС. Это связано с прогнозируемым снижением поступления взносов на выплату страховых пенсий при одновременном росте расходов на выплату пенсий.
    17 967,4 млн пойдут на взнос в уставный капитал Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, 12 596,6 млн - на взнос в уставный капитал Нового банка развития.
    2 381,9 млн составляют субсидии российским производителям колесных ТС на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест и на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным ТС, соответствующим нормам Евро-4, Евро-5. Это связано с прогнозируемым увеличением производства отечественных автомобилей.
    2 135,3 млн направят на возмещение операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, а также на возмещение затрат оператору базы данных перенесенных абонентских номеров.
    Дефицит в 2015 г. составит 2 165,9 млрд руб. или 3% к ВВП, что на 0,7% ниже ранее утвержденного уровня.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 328-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Налог на прибыль: уточнены правила формирования налоговой базы.
    Скорректированы некоторые вопросы формирования базы по налогу на прибыль.
    Так, уточнен порядок признания доходов при методе начисления. При совершении операций с иностранной валютой и драгметаллами (в т. ч. по обезличенным металлическим счетам) учитывается дата перехода права собственности, а также последнее число текущего месяца - по доходам в виде положительной курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте (кроме авансов), и положительной переоценки стоимости драгметаллов и требований (обязательств), выраженных в драгметаллах, проводимой в порядке, установленном актами ЦБ РФ.
    Скорректированы правила признания расходов.
    Пересмотрены особенности определения доходов и расходов банков, возникающих при совершении операций с драгоценными металлами и камнями.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Уточнен ряд вопросов уплаты НДФЛ, налогов на прибыль и имущество организаций.
    Во-первых, уточнены правила налогообложения дохода по индивидуальным инвестиционным счетам. Прописываются особенности определения налоговой базы, учета убытков, исчисления и уплаты налога по операциям, учитываемым на таких счетах.
    Уточняется порядок предоставления инвестиционного налогового вычета.
    Определяются случаи, когда обязанности налогового агента по доходу от погашения инвестиционных паев возлагаются на брокера или доверительного управляющего. Вводится запрет на удержание из денежных средств, размещенных на индивидуальном инвестиционном счете, налога по операциям, не учитываемым на этом счете.
    Сведения о доходах по индивидуальным инвестиционным счетам и суммах удержанных налогов предоставляются налоговыми агентами в налоговые органы только по итогам налогового периода.
    Во-вторых, скорректирован порядок исчисления и уплаты НДФЛ организациями - налоговыми агентами по месту нахождения их обособленных подразделений. При расчете налога учитывается доход, выплачиваемый как работникам подразделения, так и сторонним лицам по гражданско-правовым договорам, заключенным подразделением от имени организации.
    В-третьих, изменения затрагивают порядок исчисления и удержания налога на прибыль с процентных доходов, выплачиваемых иностранным организациям по обращающимся облигациям.
    Кроме того, уточнены отчетные периоды при исчислении налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Приняты поправки в НК РФ в части налогообложения операций займа ОФЗ и с клиринговыми сертификатами участия.
    Приняты поправки в НК РФ в части налогообложения операций с клиринговыми сертификатами участия (КСУ).
    В частности, поправками определены правила учета КСУ в рамках процедуры урегулирования (неисполнения второй части РЕПО с КСУ) для граждан и юрлиц. Так, используется номинальная стоимость КСУ в отличие от остальных ценных бумаг, где применяется рыночная.
    Кроме того, установлен нейтральный налоговый режим для клиринговых организаций. А именно: передача (возврат) имущества в имущественный пул клиринговой организации освобождается от НДС; выдача и погашение КСУ не признаются реализацией в целях налога на прибыль; при налогообложении не учитываются операции по выдаче и погашению КСУ.
    Также установлен нейтральный налоговый режим и для организаций - владельцев КСУ. Так, от налога на прибыль освобождаются операции при получении КСУ от клиринговой компании; взносы в ее имущественный пул в виде имущества, а также КСУ, предъявленные к погашению клиринговой организации, выдавшей их, не признаются расходами. Вместе с тем затраты на оплату услуг клиринговых компаний в связи с выдачей, обслуживанием обращения и погашением КСУ являются таковыми.
    Кроме того, уточнены формулировки о применении льготных ставок НДФЛ и налога на прибыль в соответствии с международными договорами. Речь идет об обязательстве предоставлять информацию о налоговом резидентстве и основаниях применения льгот.
    Также скорректирован порядок раскрытия информации эмитентом о параметрах для расчета налога налоговыми агентами.
    В перечень счетов, в отношении которых депозитарий и эмитент выполняют функции налогового агента, включены депозитные счета.
    Помимо перечисленного, уточнен режим налогообложения операций займа ценными бумагами. Ранее срок договора такого займа не должен был превышать один год. Теперь данное ограничение не применяется к ОФЗ, переданным Россией АСВ для докапитализации кредитных организаций.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и статьи 342.4 и 342.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Консолидированные группы налогоплательщиков и НДПИ при добыче газа: поправки.
    Поправки касаются НДПИ и консолидированных групп налогоплательщиков (КГН).
    До 2018 г. продлен мораторий на создание КГН, присоединение к уже существующим КГН (кроме случаев реорганизации участников группы). Договоры о создании КГН, зарегистрированные налоговыми органами в 2014-2015 гг., считаются незарегистрированными. При этом увеличен минимальный срок, на который может быть образована КГН, с 2 до 5 налоговых периодов по налогу на прибыль организаций. Участник КГН вправе добровольно прекратить свое нахождение в КГН (но не ранее чем по истечении 5 налоговых периодов с даты присоединения к ней (включая время продления срока действия договора о создании КГН)).
    Что касается НДПИ, то уточнен порядок расчета базового значения единицы условного топлива (Еут), используемого в формуле расчета налоговой ставки при добыче газа горючего природного (кроме попутного) и газового конденсата.
    Скорректирован базовый коэффициент изъятия и установлен дополнительный коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива (Кгп) добытого углеводородного сырья. Предусмотрены особые условия его применения в 2016 г. Уточнен порядок применения "нулевого" коэффициента, характеризующего регион добычи и свойства нефти, в отношении "черного золота" на участках недр, расположенных полностью или частично в Каспийском море.
    Также пересмотрен порядок отнесения к категории "новое морское месторождение углеводородного сырья" месторождений, расположенных в Охотском море.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 324-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
    Порядок расчета ставки вывозной пошлины на нефть при цене ресурсов, превышающей 182,5 долл. США за 1 т, в 2016 г. решено не менять.
    Согласно изменениям в 2016 г. сохранится порядок расчета ставки вывозной пошлины на нефть при цене ресурсов, превышающей 182,5 долл. США за 1 т, определенный на 2015 г.
    Уточнен порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении некоторых товаров, вывозимых из России и полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, не являющегося новым. Речь идет о природном газовом конденсате, о сырой нефти (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), о сжиженном природном газе.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Указ Президента РФ от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"
    О санкциях для Турции.
    Решено ввести в отношении Турции ряд специальных экономических и иных мер.
    Правительство РФ определит перечень турецких товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу в Россию. Исключение - товары, ввозимые для личного пользования в объеме, разрешенном правом ЕАЭС.
    Кроме того, введут запреты и ограничения для организаций, находящихся под юрисдикцией Турции, на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории России (также по перечню, определяемому Правительством РФ).
    Для работодателей, заказчиков работ (услуг) предусматривается запрет на привлечение с 01.01.2016 работников из числа граждан Турции, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными лицами по состоянию на 31.12.2015.
    Исключение - работодатели, заказчики, включенные в перечень, определяемый Правительством РФ.
    С 01.01.2016 приостанавливается действие безвизового режима с Турцией (кроме граждан Турции, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории России, а также направляемых на работу в диппредставительства и консульские учреждения Турции в России, имеющих действительные служебные и специальные паспорта, и членов их семей).
    Предусмотрено, что туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться от реализации россиянам туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турции.
    Правительству РФ поручено принять меры, предусматривающие введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией.
    Указ вступает в силу со дня официального опубликования и действует до отмены мер.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1265 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г."
    О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2016 г.
    Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, ежегодно индексируется с учетом роста средней зарплаты. С 1 января 2016 г. - в 1,072 раза.
    Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОПС, уплачиваемых в ПФР, ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий финансовый год размера средней зарплаты, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента. На 2016 г. он составляет 1,8.
    Утверждены названные предельные величины на 2016 г.
    Так, первая составляет в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 718 000 руб. нарастающим итогом с 1 января 2016 г. Вторая - сумму, не превышающую 796 000 руб.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 30 октября 2015 г. N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме"
    Новая форма справки 2-НДФЛ.
    Утверждена новая форма справки о доходах физлица (2-НДФЛ). Учтены все изменения по НДФЛ, действующие с 2015 г. и вводимые с 2016 г.
    Так, появилась строка для указания реквизитов уведомления о праве на социальный вычет, который можно будет получать у работодателя. Отражается инвестиционный вычет на покупку ценных бумаг.
    Введены поля, которые касаются иностранных сотрудников. Это отдельные графы для ИНН в России и в стране гражданства, строки для отражения фиксированных авансовых платежей, для реквизитов уведомления о праве уменьшить налог на стоимость патента.
    Закреплено, как аннулировать справку. Нужно будет составлять аннулирующую, где указываются только данные о работнике и компании.
    Приведен формат предоставления справки в электронном виде.
    Прежняя форма признана утратившей силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2015 г. Регистрационный № 39848.
     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 октября 2015 г. N 329 "Об утверждении формы журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и порядка его заполнения"
    Установлена форма журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкоголя.
    Утверждена форма журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкоголя с его использованием. Его заполняют организации-производители.
    Журнал можно вести на бумажном носителе или в электронном виде. Это делается по каждому месту ведения деятельности компании (в т. ч. по каждому ее обособленному подразделению) и виду выпускаемой продукции.
    В журнале указывается производственная мощность. При каждом ее изменении создается новая запись. При этом указываются дата изменения мощности и ее показатель после этого. Запись вносится не позднее 1 рабочего дня с даты изменения.
    Установлены особенности заполнения отдельных полей и граф.
    Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2015 г. Регистрационный № 39838.
     
  • Приказ Минфина России от 5 августа 2015 г. N 122н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации"
    Как в России оцениваются документы, содержащие международные стандарты аудита?
    Утвержден порядок проведения экспертизы документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории России.
    Экспертиза проводится экспертным органом по поручению Минфина России в срок не более 90 рабочих дней. Рассматривается каждый документ для подтверждения его применимости в стране. В частности, обеспечивается общественное обсуждение соответствия документа основам регулирования аудиторской деятельности. Рассматриваются поступившие предложения. Выявляются те положения документа, применимость которых на территории России подтверждена быть не может. В этом случае определяются условия, при которых возможно подтвердить применимость документа в целом или его отдельных положений.
    Заключение экспертизы представляется в Минфин России на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней. Прилагаются вышеуказанные предложения.
    Возражения Министерства по экспертизе (при их наличии) направляются экспертному органу. Последний повторно рассматривает документ в том же порядке (за исключением общественного обсуждения).
    Проводится также экспертиза выявленного различия на предмет соответствия текста на русском языке тексту на английском языке.
    Информация о ходе экспертизы и ее результатах размещается на сайте Министерства.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2015 г. Регистрационный № 39817.
     
  • Информация Банка России от 27 ноября 2015 года "Об аукционах по предоставлению иностранной валюты"
    Аукционы по предоставлению инвалюты: грядут перемены.
    Банк России решил возобновить с 14 декабря 2015 г. проведение аукционов репо в иностранной валюте на срок 12 месяцев в соответствии с действующим графиком.
    Минимальные процентные ставки на таких аукционах равны ставкам LIBOR в соответствующих валютах на сопоставимый срок, увеличенным на 3 п. п. (в настоящее время - 2,5 п. п.).
    Минимальные процентные ставки на аукционах по предоставлению кредитов в иностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования по кредитам в иностранной валюте, на срок 365 дней равны ставкам LIBOR в соответствующих валютах на сопоставимый срок, увеличенным на 3,25 п. п. (в настоящее время - 2,75 п. п.).
    Банк России будет определять параметры проведения аукционов по предоставлению инвалюты на возвратной основе с учетом потребности банковского сектора в валютной ликвидности и ситуации на внутреннем валютном рынке. При этом предстоящие в декабре 2015 г. погашения по сделкам репо в инвалюте на срок 12 месяцев в случае необходимости могут быть рефинансированы как в рамках аукционов репо на соответствующий срок, так и за счет этих операций на срок 1 неделя и 28 дней. Таким образом, Банк России допускает возможность перераспределения общей задолженности по сделкам репо в инвалюте между данными операциями на срок 1 неделя, 28 дней и 12 месяцев. Это позволит кредитным организациям более гибко управлять собственной валютной ликвидностью.
     
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 4 декабря 2015

Организация строит новый производственный корпус. Работы выполняет подрядная организация. Сейчас строительство завершается. Здание построено из железобетонных конструкций на капитальном фундаменте, имеет металлический каркас. Каков перечень документов, необходимых для постановки на бухгалтерский и налоговый учет указанного здания? Какой срок полезного использования можно установить для нового здания? Возможно ли начисление амортизационной премии по нему?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Производственные здания с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями относятся к десятой амортизационной группе (срок полезного...

Налоги и налогообложение, 4 декабря 2015

Работник организации по договору купли-продажи приобрел у этой организации автомобиль с отсрочкой платежа. На протяжении нескольких лет он гасил долг. Осталась небольшая сумма задолженности по договору, которую он просит простить ему в силу тяжелого финансового положения. Организация не против. Должна ли организация обложить прощенную сумму долга НДФЛ и страховыми взносами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При прощении долга сотруднику у него возникает доход, подлежащий налогообложению НДФЛ (за исключением 4000 рублей). С доходов, полученных работником при прощении долга, организация по общему правилу в качестве налогового агента обязана исчислить,...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

7-11 декабря 2015 г., Москва, Выставка и конференция "Фарммедпром 2015". Подробнее

8-9 декабря 2015 г., Москва, семинар "Новые нормы договорного права: практика применения и рекомендации экспертов". Подробнее

9-10 декабря 2015 г., Москва, cеминар "Организация, нормирование и оплата труда. Повышение эффективности рабочих мест". Подробнее

9-10 декабря 2015 г., Москва, семинар "Новое в деятельности дошкольных учреждений: правовые и финансовые аспекты". Подробнее

14-17 декабря, г. Москва, Неделя бухгалтерского учета. Подробнее

15-16 декабря 2015 г., Москва, семинар "Новое в организации закупок по закону № 223-ФЗ: практика применения и рекомендации экспертов". Подробнее

15-16 декабря 2015 г., Москва, семинар "Концессии в коммунальной сфере: практика заключения и исполнения соглашений". Подробнее

16-17 декабря 2015 г., Москва, семинар "Концессии в коммунальной сфере: практика заключения и исполнения соглашений". Подробнее

16-17 декабря 2015 г., Москва, семинар "Бюджетные и внебюджетные средства учреждений: способы привлечения и порядок расходования". Подробнее

17-18 декабря 2015 г., Москва, семинар "Налоговое планирование и налоговые споры: защита прав налогоплательщиков". Подробнее

17-18 декабря 2015 г., Москва, семинар "Управление многоквартирными домами в 2016 году. Применение новаций Жилищного кодекса". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 

1 комментарий:

  1. Hello Mrs. Mr.

    I am the representative of a GROUP composed of operators
    economic. This group is involved in various activities
    as:
    Provide loans to all people in financial difficulties
    invest in well consistent and profitable projects

    For safety, trust and transparency, is the
    process to follow
    you have to travel to our base for:
    Making contact with one of our representatives and our consultant
    Financial (a meeting and -study of your project)
    Determine the existence of funds that will be available to you
    Drafting and signing the contract at the notary
    Finally, the banking formalities for the transfer of funds

    This process takes more than 72 hours to get everything done
    If you have questions, we're here to answer
    Thank you for understanding and we respond quickly

    Email: evodypepe@gmail.com

    ОтветитьУдалить